что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения

Роль тьютора в системе дистанционного обучения

что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Смотреть фото что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Смотреть картинку что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Картинка про что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Фото что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения

Дата публикации: 31.03.2014 2014-03-31

Статья просмотрена: 4451 раз

Библиографическое описание:

Шамсутдинов, Р. Р. Роль тьютора в системе дистанционного обучения / Р. Р. Шамсутдинов, А. Р. Абдурахманова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 4 (63). — С. 1134-1135. — URL: https://moluch.ru/archive/63/9835/ (дата обращения: 01.12.2021).

Данная статья даёт возможность работникам системы образования получить общее представление о специфике работы тьюторов в системе дистанционного образования, а так же раскрывает необходимость внедрения этой роли во все учебные заведения, использующие дистанционное обучение.

Ключевые слова: образование, повышение квалификации, информационные технологии, дистанционное обучение, тьютор.

Подготовка преподавателей для системы дистанционного обучения, как правило, не включена в учебные программы вузов и институтов повышения квалификации, в то время как потребность в таких специалистах возрастает с каждым днём. [1]

Мировой опыт свидетельствует о том, что решение проблем образования начинается с профессиональной подготовки педагогов. Педагоги нового поколения должны уметь квалифицированно выбирать и применять именно те технологии, которые в полной мере соответствуют содержанию и целям изучения конкретной дисциплины.

Многообразие разнородных образовательных предложений, даже при всей их доступности для студента, еще не задает необходимым образом реализацию принципа открытости образования как качественную характеристику современного образования, оставаясь всего лишь потенциальной возможностью.

В некоторых формах дистанционного образования, особенно в открытых университетских курсах, почти или даже совсем не используются телеконференции, мало работы в группах, мало или совсем нет взаимодействия межу студентом и преподавателем в реальном времени. Успех дистанционной формы обучения во многом зависит от преподавателей дистанционного обучения, их профессионализма. Совершенно очевидно, что для реализации дистанционного обучения в системе повышения квалификации педагогических работников встает важнейшая задача подготовки тьюторов для дистанционного обучения.

В последние годы появились работы, в которых обсуждаются вопросы расширения спектра функционально-ролевых представлений о педагогической деятельности и введении таких позиций и ролей преподавателя, как модератор, фасилитатор, методолог, игротехник, тьютор и др. Во многих случаях тьютор — единственный человек, с которым студент контактирует по вопросам дистанционного образования. Тьютор является помощником преподавателя, посредником между лектором (профессором) и обучающимися, выполняя скорее не педагогическую, а организаторскую функцию. Тьютор взаимодействует со студентом на индивидуальной основе по почте, по мере того как студент прорабатывает содержание курса по учебно-методическому руководству и другим материалам. Тьютор не обязательно является разработчиком курса, он только представляет его содержание.

Задачи тьютора заключаются в том, чтобы помочь получить максимальную отдачу от учебы; отслеживать и корректировать индивидуальный маршрут обучаемого; совместно оценивать выполненные учебные модули; проводить групповые обсуждения полученных результатов; поддерживать заинтересованность в обучении на протяжении всего учебного курса. Основной задачей тьютора является активизация процесса обучения.

Тьютор, как функциональная единица в учебном процессе, предоставляет учащемуся комплексную процессовую взаимосвязь учебных материалов с практикой их применения. Возможность получения уникальных знаний и опыта и непосредственного применения учащимися учебных материалов в практике реализации конкретных должностных обязанностей, определяет эффективность обучения.

Можно отметить некоторые важные функции, реализуемые тьютором:

— обсуждение содержания курса;

— предоставление обратной связи об успехах студента;

— помощь студенту в планировании работы;

— разрешение административных вопросов;

— контроль над проектами;

— проведение занятий «лицом к лицу»;

— хранение записей студента;

— взаимодействие с администрацией от лица студента.

В исследовании М. Г. Мура [2, с. 66–69] акцентируется внимание на следующих ролях преподавателей, работающих в системах дистанционного образования:

1. Преподаватель подает личный пример роли учащегося, помогая поддержать рабочую и учебную среду взаимоуважения, и создать комфортную психологическую обстановку;

2. Преподаватель содействует обучению, помогая всем студентам эффективно общаться и внимательно слушать, с тем, чтобы направлять студентов на пути к достижению их учебных целей;

3. Преподаватель руководит студентами, помогая студентам полнее включиться в образовательный процесс, содействуя принятию решений, помогая в выборе подходящей информации, достижении целей, а также предлагая студентам задумываться над собственным учебным процессом, и рекомендуя способы его улучшения;

4. Преподаватель управляет процессом обучения, следя за успехами студента, его деятельностью и качеством работы, и помогает решать возникающие сложности;

5. Преподаватель является экспертом в преподаваемой предметной области, постоянно оценивая и обновляя свои знания, которыми он делится со студентами;

6. Преподаватель является советником по вопросам обучения, устанавливающим и объясняющим критерии успешного обучения, с тем, чтобы студент мог достичь целей обучения, и помогает студентам преодолевать препятствия;

7. Преподаватель представляет студентам мотивацию учебы, побуждая их применять свои идеи на практике, вовлекая их в обсуждения, требующие размышлений, и интерактивные дискуссии; поддерживает студентов в их исследованиях и начинаниях;

8. Преподаватель является новатором в области обучения, разрабатывает курсы, учебные пособия, и системы оценки знаний, с тем, чтобы применить широкое многообразие педагогических стратегий, учитывающих социо-экономические факторы, и различные культуры студентов. Это означает применение различных техник и технологий преподавания с тем, чтобы обогатить процесс обучения.

Основными составляющими тьюторской технологии являются «организация условий для становления индивидуальной образовательной программы учащихся и ее сопровождение» [3, с. 2]

Технологии тьюторского сопровождения помогают ему организовать работу с личным интересом (потребностью) учащегося и переводом индивидуального интереса подопечного в инициирование конкретной деятельности, которая возможна либо как образовательная или социальная проба ученика. Эти задачи эффективно решаются с помощью технологий открытого образования (технологии проектирования, исследовательские методы, дебаты, образовательный туризм, портфолио, развитие критического мышления при чтении и письме, творческие мастерские, кейс-стади, технологии открытого пространства (ТОП), социокультурные игры и т. д.).

Особенность тьюторских технологий заключается еще и в том, что они позволяют тьютору усилить индивидуальный ресурс подопечного внешними (социальными) ресурсами, то есть тьютор становится своеобразным “посредником” между подопечным и возможностями “мира”, “социума”.

Но в арсенале тьютора имеется и целый пакет технологий, которые активно используются в педагогической психологии (вопросно-ответные технологии, технологии рефлексивных сессий, технологии активного слушания, технологии модерации и т. д.).

В современной системе образования сегодня речь идет, прежде всего, не столько о педагогах, официально работающих в должности «тьютор», сколько о педагогах, обладающих тьюторскими компетентностями, то есть владеющих технологиями тьюторского сопровождения.

В заключении можно сказать, что главная задача системы повышения квалификации на сегодня заключается в оказании помощи педагогам в формировании новой профессиональной роли, в освоении ими технологий тьюторского сопровождения и внедрении этих технологий в практику работы образовательных учреждений.

1. Основы деятельности тьютора в системе дистанционного образования: Программа специализированного учебного курса / Моисеева М. В., Троян Г. М. — М.: Изд. дом «Обучение-Сервис», 2006. 16 с.

2. Information and Communication Technologies in DistanceEducation Specialized Training Course, © UNESCO Institute for Information Technologies in Education, 2002 All Rights Reserved ISBN, рр. 66–69

3. Тьюторство как новая профессия в образовании: Сборник методических материалов / Отв. ред Муха Н. В., Рязанова А. Г. — Томск: «Дельтаплан», 2001.-159 с.

Источник

Роль и функции преподавателя, применяющего возможности дистанционного обучения, в современной системе профессиональной подготовки студентов

Сергей Лесин, канд. пед. наук, редактор журнала «Интерактивное образование»

В статье автор анализирует подходы к организации дистанционного обучения в современном вузе и изменения роли преподавателя в связи с этим. На основе анализа формируется представление о разных моделях организации деятельности преподавателя в рамках системы дистанционного обучения и его функциях.

что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Смотреть фото что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Смотреть картинку что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Картинка про что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения. Фото что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обученияСовременная система российского высшего образования сегодня формируя информационную образовательную среду вуза, демонстрирует, что содержание педагогической деятельности в новой образовательной системе существенно отличается от традиционной. Чтобы вуз оставался конкурентоспособной образовательной организацией необходимо организовывать и реализовывать процесс обучения студентов с использованием как современных информационных технологий, так и с использованием современных форм организации самого образовательного процесса. В частности, такой формой может стать система дистанционного обучения студентов посредством применения как готовых программных оболочек, так и открытых, концептуально построенных на идеологии свободного программного обеспечения.

Применение систем дистанционного обучения студентов в вузе

предполагает изменение роли преподавателя в этом вузе, точнее роль преподавателя становиться еще более значимой, а его функции — шире. Это возможно при условии определенной четкой организации всех процессов дистанционного обучения в образовательной организации, а также понимания самих преподавателей этой роли и функций, которые они вынуждены принимать на себя, тем самым меняя свое место в процессе обучения в целом.

Следует отметить тот факт, что современный вуз, как и другие образовательные организации системы российского образования, не может обойтись без проектирования своей информационной образовательной среды, которая, фактически, в обязательном порядке включает использование системы дистанционного обучения, построенной на основе электронного обучения или дистанционных образовательных технологий.

Согласно Статьи 16 Федерального закона об образовании в российской федерации (273-ФЗ) «… под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников» [5]. Данный термин дает четкое представление о том, что содержательно должно быть при организации образовательного процесса на основе электронного обучения. В этой же статье «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников» [5].

Таким образом образовательный процесс в вузе, построенный на основе реализации принципов электронного обучения должен строиться с применением информационно-телекоммуникационных технологий и с использованием программных сред, объединяющих всех участников этого процесса, то есть в рамках системы дистанционного обучения. Организовывая и реализуя электронное обучение, вуз становиться современной конкурентоспособной образовательной организацией.

Что касается изменений в формировании информационной образовательной среды вуза, то следует особое внимание уделить проблеме четкого понимания роли и места преподавателя вуза при проектировании, организации и реализации образовательного процесса в рамках дистанционного обучения студентов. Проблема определения роли и места преподавателя при организации дистанционного обучения студентов достаточно высока и актуальна, так как неправильное понимание ее принципов и содержания влечет за собой снижение эффективности образовательного процесса, а также трудности с достижением результатов профессиональной подготовки студентов.

Анализируя различные научные и педагогические источники, посвященные проблемам дистанционного обучения, следует в первую очередь определиться с ключевыми понятиями. А именно, с понятиями дистанционного обучения, основными ролями и функциями участников дистанционного обучения: тьютора, фасилитатора и др.

Дистанционное обучение.

Дистанционное обучение, считает Е.С. Полат, это «взаимодействие учителя и учащихся, и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемые средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность» [4]. Такое определение показывает, что процесс дистанционного обучения – это всего лишь одна из форм обучения, но только с применением современных информационно-телекоммуникационных средств организации обучения. Принципиальным остается только то, что все участники процесса обучения находятся на расстоянии друг от друга, а значит роль преподавателя усложняется, так как ему необходимо четко владеть методикой применения данных средств, чтобы получить как минимум тот образовательный результат, который был запланирован.

Чтобы понять особенности изменения роли и функционала преподавателя в рамках современной информационно-образовательной среды вуза, необходимо четко определить основные роли преподавателя вуза, который реализует дистанционное обучение.

Рассматривая систему дистанционного обучения как форму организации образовательного процесса, следует указать на то, что сам процесс должен быть организован в рамках использования автоматизированной информационной системы, которая обеспечивает взаимодействие всех участников дистанционного обучения, а также автоматизирует связанные с этим процессы. Такая система является информационным центром и, чаще всего, представляется в виде программной оболочки, освоить которую предстоит каждому участнику. В связи с этим преподавателю вуза, где реализуется дистанционное обучение предстоит «примерить» на себя одну или несколько следующих ролей.

Рассмотрим данный ролевой перечень как идеальное сочетание всех участников системы дистанционного обучения, необходимых для организации эффективного и качественного образовательного процесса.

Администратор системы дистанционного обучения. Данным участником реже всего становиться преподаватель, так как основная его функция в этом случае – обеспечение функционирования всей системы на техническом уровне. Чаще всего такую роль играет технический специалист или преподаватель вуза, который обладает компетентностями в области организации, наладки и проверки работоспособности автоматизированных информационных систем. Чаще всего, выполняя функции этой роли, преподаватель ничего больше взять на себя не может, так как она требует достаточно больших временных затрат.

Дизайнер курсов. Роль разработчика содержания и логики обучения в системе дистанционного обучения. Одна из основных ролей преподавателя вуза может стать именно эта роль, так как функционально здесь необходимо разработать полный пакет материалов и сформировать методику обучения. Преподаватель, выполняя роль дизайнера курсов, фактически, выполняет такую же роль, как и при очном обучении, когда разрабатывает учебно-методическую документацию. Единственное, чем отличается функционал – это необходимостью сделать все учебные материалы максимально интерактивными, а значит преподаватель должен владеть современными информационными технологиями в достаточной мере. Данная роль очень часто совмещается с другими, которые приводятся ниже.

Преподаватель. Основная роль преподавателя вуза как организатора дистанционного обучения. В отличие от дизайнера курсов, роль преподавателя сводиться к непосредственному процессу научения (преподавания), а также строгому контролю успешности выполнения учебного графика или расписания. В данной роли преподаватель может только обучать и контролировать процесс обучения, но при этом не быть автором курса. Ключевыми функциями здесь является то, что преподаватель является еще и помощником, он сопровождает обучение, его задача – организовать обратную связь и не терять обучающихся в процессе их обучения. Данная роль, как и функции, очень тесно связаны с ролью тьютора, а зачастую, это одно и тоже.

Тьютор. Одна из самых важных и распространённых ролей при организации дистанционного обучения. Функции преподавателя, выполняющего данную роль, в целом сводятся к полному сопровождению обучающихся, причем роль необязательно предполагает участие в самом процессе обучения. Вот одно из определений данного термина, которое гласит что тьютор (от англ, tutor – репетитор, куратор, воспитатель в образовательном учреждении), это «1) педагог, осуществляющий общее руководство самостоятельной внеаудиторной работой обучаемых; преподавательская должность в некоторых университетах. Тьюторство практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным планам и самостоятельной работе с источниками информации; 2) индивидуальный научный руководитель студента» [3]. Таким образом получается, что основная задача тьютора – сопровождение индивидуального обучения и организация самостоятельной деятельности обучающихся, а также руководство и контроль ею. Довольно часто роль тьютора включает в себя роли преподавателя и дизайнера курсов, что является недопустимым с точки зрения эффективной работы системы дистанционного обучения, так как пересечение важных ролей при организации дистанционного обучения может повлечь сбой или нарушить общее взаимодействие между всеми его участниками.

Куратор или фасилитатор (организатор, координатор). Данная роль предполагает функцию организатора процесса обучения. Основные функции данной роли – это помощь (облегчение) при организации процесса обучения обучающимися или координация их деятельности. То есть, если данную роль выполняет преподаватель вуза, то ему необходимо следить за своевременным выполнением расписания занятий и графиком выполнения заданий, осуществлять консультационную поддержку курса и осуществлять процессе коммуникации со всеми участниками и т.п. В целом данная роль требует жесткого регламента действий от преподавателя и хорошего знания логики процесса обучения.

Специалисты, выполняющие конкретные функции (специалист по системе контроля (инвингилатор), модератор, консультант). Объединяя несколько ролей в данную категорию, можно отметить общее в них, а именно то, что каждая роль обозначает конкретный функционал, выполняемый преподавателем вуза в рамках организации дистанционного обучения. Если необходимо обеспечить процесс контроля знаний по программе дистанционного курса, то здесь потребуется инвингилатор (дословно, от англ. Invigilator – экзаменатор, следящий за тем, чтобы студенты не списывали во время экзаменов). Если необходимо осуществить процесс коммуникации участников процесса дистанционного обучения в форме обратной связи в режиме телеконференции или форума, а также других форм, то в данном случае необходимо преподаватель, который будет играть роль модератора, т.е. функцию судьи при споре или в общении. Все другие роли, которые обеспечивают узкие и конкретные функции также может взять на себя преподаватель, так как чаще всего это является его непосредственной функциональной обязанностью при проведении очного обучения.

Слушатель. Данная роль в целом связана с обучающимся. Основная функция – научение, то есть приобретение знаний и умений в процессе дистанционного обучения. Однако, и преподаватель также может быть слушателем, если он участвует в процессе самообразования или обучения профессорско-преподавательского состава вуза.

Приведенный перечень основных ролей преподавателя вуза в рамках реализации дистанционного обучения и их характеристика чётко показывает особенности и изменения функционала преподавателя современного вуза. В первую очередь преподавателю вуза необходимо определиться с местом в современной информационно-образовательной среде, выбрав роль, которую он будет реализовывать при организации дистанционного обучения. В дальнейшем должна сформироваться система организации профессиональной деятельности, а значит, и выстроиться собственная методика организации и проведения дистанционного обучения в вузе.

Подводя итог, следует заметить, что роль преподавателя современного вуза претерпевает ряд изменений, которые влекут за собой смещение в сторону высокой значимости места самого преподавателя в системе профессиональной подготовки студентов.

В первую очередь, приобретает значимость роль дизайнера курсов в сторону ее усложнения, поскольку быстро развивается технологическая основа проектирования курсов. Преподавателю вуза требуется развитие специальных навыков, приемов педагогической работы с использованием современных информационных технологий, которые выдвигают дополнительные требования к качеству разрабатываемых учебных материалов.

Во-вторых, особенность современного педагогического процесса состоит в том, что основной центр тяжести при использовании современных информационных технологий постепенно переносится на обучающегося, который вынужден активно строить свой учебный процесс, выбирая определенную траекторию развития в информационной образовательной среде вуза. Основная функция преподавателя при этом (роль тьютора) – поддержать обучающегося в его деятельности: способствовать его успешному продвижению в потоке учебной информации, облегчить решение возникающих проблем и способствовать успешному достижению образовательных результатов, помочь освоить учебную информацию.

В-третьих, от преподавателя вуза требуется активная и интенсивная обратная связь всех участников образовательного процесса. Современные информационно-коммуникационные технологии позволяют сделать это взаимодействие намного более активным и интерактивным, но это требует от преподавателя дополнительных усилий, а также профессиональных компетентностей. Для формирования комплекта учебных материалов преподавателю вуза требуется использовать больше интерактивности при подаче учебной информации, необходимы знания и умения использовать такие инструменты, как эффективные учебные презентации и интерактивные учебные фильмы, а также владение эффективными методами проектирования и разработки интерактивных учебных материалов [2].

Таким образом, в сфере высшего образования происходят изменения в преподавательской деятельности, месте и роли преподавателя в образовательном процессе, его основных функциях, что способствует повышению эффективности профессиональной деятельности преподавателей, так и конкурентоспособности образовательной организации в целом.

Источник

Что делает педагог выступая тьютором в системе дистанционного обучения

Педагогические науки/ 1. Дистанционное образование

К. п. н. Девтерова З. Р.

Майкопский государственный технологический университет, Россия

Роль и функции преподавателя – тьютора в системе

Преподаватель – тьютор в системе дистанционного обучения является важнейшим звеном, обеспечивающим эффективность и качество учебного процесса.

Если еще какое-то время назад дистанционное обучение было чем-то необычным, то сейчас данная форма обучения приобретает все большую популярность и число ее «поклонников» возрастает с каждым днем. Безусловно, тенденции современно мира в области развития образовательных систем, информационных технологий, бизнеса, в своей совокупности являются своеобразной движущей силой процесса становления дистанционной формы обучения, как наиболее эффективной и максимально удовлетворяющей потребности современных людей, организаций, общества в целом.

Дистанционное обучение – это обучение на расстоянии, когда преподавателя и обучаемого отделяет значительное пространство. В «Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России» под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений [3]. Подобная форма обучения издавна привлекала внимание педагогов и обучаемых. Такое обучение может принимать различные формы в зависимости от организации и используемых технологий.

В нашей стране понятие тьюторства только начинает свое становление и как любое новое явление не имеет ни четко определенного понятия, ни закрепленных функций. Однако это не мешает ему быть значимым элементом системы дистанционного обучения.

В современном образовательном процессе тьютор рассматривается как преподаватель, выполняющий в системе дистанционного обучения функции преподавателя, консультанта и организатора учебного процесса [5].

Как консультант, тьютор проводит групповые и индивидуальные консультационные занятия по различным вопросам изучаемого учебного курса, помогает им в учебной деятельности, разрабатывая учебно-методические рекомендации, инструкции по выполнению заданий [2].

Как организатор учебного процесса тьютор составляет индивидуальный график учебного процесса (занятия, консультации) по учебному курсу, организует проведение групповых занятий, контролирует учебную деятельность студентов.

Тьютор в системе дистанционного обучения должен:

— уметь строить образовательный процесс на основе информационно-коммуникационных технологий;

— обладать навыками проведения занятий в интенсивной форме, используя эффективные технологии обучения;

— уметь организовать научно-методическую экспертизу образовательных ресурсов;

— обладать навыками оперативного удовлетворения потребностей педагогов образовательного, информационного, аналитического, научного, методического и технологического характера [1].

В системе дистанционного обучения преподаватель – тьютор, сопровождающий курс имеет возможность контролировать процесс изучения курса каждого студента, оценивать выполненные им индивидуальные задания, его работу в семинарах и при необходимости оказывать ему помощь или давать совет. Тьютор также может проводить общий анализ состояния дел в изучении конкретного курса. Работа тьютора протоколируется в системе, что обеспечивает прозрачность отчетности [5].

Успешность деятельности тьютора, как и любая другая, зависит от ряда условий. Опираясь на анализ специфики деятельности тьютора, требований, предъявляемых к нему, проблем, с которыми может столкнуться тьютор, мы полагаем, что существует три группы условий, обеспечивающих его успешную деятельность.

Педагогические – они связаны с учетом психолого-педагогических принципов ДО и организации педагогического процесса, использованием разнообразных и адекватных целям обучения на данном этапе педагогических приемов (например, поощрение участия, привлечение экспертов), обеспечение интерактивности на протяжении всего процесса обучения.

Организационно-коммуникативные – в общем виде они подразумевают знание психологии общения, правил хорошего тона, способов повышения мотивации и вовлеченности студентов в процесс обучения, выбор правильного стиля руководства и общения.

Технические – включают в себя обеспечение доступа к компьютерным средствам связи (как тьютору, так и студентам), «компьютерную грамотность» участников процесса ДО [4].

Обобщая сказанное о деятельности преподавателя в системе ДО, вернемся к определению тьютора. Можно предложить следующее определение: тьютор – преподаватель-консультант, осуществляющий учебно-методическое сопровождение студентов на протяжении учебного процесса в ДО. Сопровождение тьютором студентов в ДО происходит через консультирование, проведение тьюториалов (где в комплексе проводится решение учебно-профессиональных задач, происходит раскрытие потенциала обучающихся), организацию групп взаимопомощи, предоставление обратной связи, организация/поддержание коммуникации.

В заключение необходимо отметить, что в системе дистанционного обучения деятельность тьютора отличается от деятельности преподавателя в традиционной системе в силу ряда особенностей, касающихся общения со студентами «на расстоянии», используемых методов работы, организации учебного процесса. Тьютор выполняет четыре основные функции (организаторская, информационная, коммуникативная, развивающая), для каждой из которых необходимы определенные знания и умения.

2. Интернет в гуманитарном образовании: учеб. пособие / под ред. Е.С. Полат. – М.: Владос, 2001. – 272 с.

5. Тьюторство. Профессия, которой нет // Управление школой. – 2004. № 42

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *