что делает педагог дополнительного образования в детском саду

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы.
Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты:

    ✔ Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >>
    ✔ Профориентационный тест «Личность и профессия» >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию

✔ Общение с людьми
✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры
✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее
✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми
✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
✔ Длинный отпуск
✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
✔ Бывают трудные и конфликтные дети
✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂
✔ Приходится решать конфликты между детьми и между
родителями
✔ Небольшая зарплата
✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
уголовная)
✔ Много рукописной работы

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 «Митино»
• Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж № 15
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ

Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Источник

Педагог дополнительного образования в детских садах

Современный детский сад – это место, где ребенок получает не только уход и присмотр, но и первые систематические знания, полезные жизненные навыки. Разносторонним развитием личности маленького человека, первоначальным выявлением его способностей, интересов, склонностей занимаются специалисты различных направлений. В детском саду важная роль в этом процессе отведена педагогу дополнительного образования. Именно об этой профессии пойдет речь ниже.

Кто такой педагог дополнительного образования в ДОУ

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду

Основная задача этого специалиста – организация и ведение различных кружков и секций на постоянной основе. Их программы выходят за рамки плановых мероприятий, предназначенных для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

Воспитанием, развитием, обучением, контролированием распорядка дня занимается воспитатель. В отличие от него, педагог дополнительного образования проводит регулярные занятия по какому-либо конкретному направлению: музыкальному, спортивному, художественному и другим.

Наиболее востребованными и популярными в работе с дошкольниками являются занятия и, соответственно, преподаватели следующих направлений:

Должностные обязанности

С подробным перечнем профессиональных обязанностей педагога дополнительного образования можно ознакомиться в «Едином квалификационном справочнике должностей».

Современный специалист в данной области, работающий в детском саду, должен выполнять следующие функции:

Универсальные компетенции

Специалист, ведущий кружок в ДОУ, должен обладать профессиональными навыками и знаниями, а также личностными качествами, способствующими успешной деятельности в данной сфере.

Само собой, ему необходимо владеть достаточно высоким уровнем мастерства и быть компетентным в том, чему он будет учить детей: спорте, каком-либо виде творчества, знании иностранного языка и так далее.

Кроме того, педагогу дополнительного образования нужно уметь:

Также преподаватель должен знать:

Наконец, руководитель кружка в детском саду должен обладать специфическими личными качествами:

Нагрузка и заработная плата

Согласно Приказу Минобрнауки № 1601 от 22.12.2014 г. ставка педагога дополнительного образования ДОУ составляет 18 рабочих часов в неделю. При этом зарплата преподавателя зависит от целого комплекса обстоятельств и факторов.

В большинстве регионов педагог дополнительного образования, работающий в детском саду, получает примерно 25 тыс. рублей в месяц. В некоторых областях заработок не превышает 18 – 20 тыс. В то же время, в Москве специалисты зарабатывают более 50 тыс., а в отдельных субъектах Дальневосточного региона – до 70 тыс. рублей.

Где учиться?

Получить эту профессию можно как в среднем специальном учебном заведении педагогического профиля, так и в высшем.

В колледж принимают на базе 9-ти и 11-ти классов. Обучение длится 3 – 4 года в зависимости от программы. Многие СУЗы созданы на базе ВУЗов и являются своеобразной стартовой площадкой для тех, кто хочет профессионально расти.

Для работы в детском саду вполне достаточно окончить педагогический колледж, однако высшее образование является дополнительным преимуществом при устройстве на работу. Кроме того, наличие вузовского диплома может стать решающим фактором в пользу соискателя при приеме в негосударственное дошкольное учреждение или при поиске вакансии домашнего педагога / гувернера.

Выше упоминалось, что руководитель кружка в ДОУ должен обладать профессиональным уровнем владения предметом, которому он будет учить детей. Однако если у человека с педагогическим образованием нет навыков преподавания ИЗО, ритмики или какой-либо иной дисциплины, ему необязательно тратить несколько лет на получение второго диплома. Достаточно будет пройти краткосрочные курсы профессиональной переподготовки.

Точно также может поступить специалист в области конкретного предмета (музыки, спорта, иностранного языка и так далее), не обладающий знаниями о возрастной психологии и методике обучения дошкольников. Получив свидетельство или сертификат о прохождении соответствующего курса переподготовки, человек приобретает возможность работать с детьми.

Где работать?

Раннее развитие малышей и различные занятия с первых лет жизни сейчас очень популярны и востребованы. Поэтому педагогу дополнительного образования любого направления будет несложно найти работу. Вот краткий перечень мест, где нужны такие специалисты:

Специфика данной профессии состоит в ее многоплановости. Педагог дополнительного образования в ДОУ должен совмещать в себе функции учителя, творческого работника, психолога и воспитателя. Поэтому реализоваться в этой деятельности лучше всего смогут люди, готовые к постоянным профессиональным поискам, экспериментам и саморазвитию.

Источник

Консультация для педагогов «Дополнительное образование в ДОУ»

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду Елена Ческидова
Консультация для педагогов «Дополнительное образование в ДОУ»

Дополнительное образование в ДОУ позволяет разнообразить и углубить учебно-воспитательный процесс, сделать его более интересным для воспитанников, добиться более высоких образовательных результатов. Поскольку дополнительное образование в детском саду позволяет выявить и развить творческие способности воспитанников, оно обязательно включается в программу современных ДОУ. Кроме того, на занятиях по дополнительному образованию в дошкольных учреждениях ведется работа по углублению, расширению и практическому применению знаний, навыков, полученных во время основной образовательной деятельности. Дополнительное образование в ДОУ по ФГОС Внедрение второго поколения Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) выступает одним из наиболее актуальных вопросов образования. Документ предполагает, что организация учебно-воспитательного процесса в ДОУ происходит путем объединения основного и дополнительного образования. Поэтому дополнительное образованиев ДОУ должно отвечать таким требованиям: дифференцированность, то есть возможность использования при работе как с сильными, так и со слабыми детьми; деятельностный характер – ориентированность на развитие личности ребенка; направленность на повышение социализации воспитанников. Чтобы учебно-воспитательный процесс в ДОУ соответствовал требованиям ФГОС, педагогам следует перерабатывать свои программы в соответствии с требованиями времени. Организация дополнительного образованиядолжна решать такие задачи:формирование социально-востребованных знаний и навыков у детей: умений самостоятельно ставить цели и добиваться их, адаптироваться к новым социальным условиям, проявлять активность; развитие творческих способностей, любознательности и самостоятельности у воспитанников. Для реализации поставленных задач в работу следует включать метод проблемного обучения, исследовательскую и проектную деятельность, задания, предполагающие работу с информацией. Примером удачно организованной дополнительной деятельности является создание мультфильма,который для детей является очень привлекательным и включает различные виды детской деятельности: игровую, речевую, изобразительную, познавательную, музыкальную и пр. В процессе работы над мультфильмом у воспитанников развивается активность, любознательность, способность контролировать свое поведение, эмоциональная отзывчивость, умение коммуницировать с окружающими и т. д.

Чтобы образование в ДОУ отвечало потребностям детей и родителей, необходимо обеспечить вариативность его содержания, что в полной мере относится и к дополнительному образованию в ДОУ, в том числе к кружковой работе. Воспитатель самостоятельно готовит программу, учитывая запросы детей, семьи, образовательного учреждения, местные традиции, а также собственные интересы и умения.

В общем случае алгоритм разработки программы выглядит следующим образом:

анализ образовательных задач, исходных данных и потребностей;

определение целей учебно-воспитательной деятельности;

изучение требований нормативных документов;

составление программно-методического комплекта;

определение структуры программы;

планирование образовательного процесса;

выбор критериев контроля;

определение критериев освоения программы.

Результатом обучения детей по программе дополнительного образования в детском саду выступает достижение ими планируемого уровня развития личностных качеств, формирование определенного объема знаний, навыков и умений. Контроль знаний, умений и навыков позволяет выполнять обучающую, воспитательную, проверочную, корректирующую функции. При этом проверочные средства должны соответствовать содержанию учебной программы. Как определить, что программа дополнительного образования является пригодной для использования в учебном процессе?Стоит проанализировать ее на соответствие таким требуемым характеристикам: актуальность – помогает ли программа решить существующие проблемы обучения; прагматичность – соответствует ли она требованиям сегодняшнего и завтрашнего дня; реалистичность – насколько возможной является полная реализация программы; контролируемость – возможность измерить достижение результатов в процессе и после прохождения программы; вариативность – насколько программа может адаптироваться при отклонениях от намеченного плана. Организация кружков в рамках дополнительного образования ДОУ Кружки представляют собой свободное и неформальное объединение детей в группу для занятий, основанных на их интересах. Работа в кружках строится на базе дополнительного материала к задачам программы и осуществляется под руководством воспитателя. Организация кружков помогает повысить качество образовательного процесса. По ФГОС кружки, как форма дополнительного образования в ДОУ,выполняют такие функции: образовательная: воспитанники получают возможность развивать свои познавательные потребности, умения, навыки в интересной для них области;социально-адаптивная: дети приобретают социально значимый опыт взаимодействия, испытывают «ситуацию успеха», учатся правильно самоутверждаться;коррекционно-развивающая: воспитанники развивают творческие, интеллектуальные и физические способности;воспитательная: методика работы в кружке, ее содержание влияет на развитие личности, коммуникативных навыков, воспитывает социальную ответственность, чувство коллективизма. Использование кружков как формы дополнительного образованияв детском саду может преследовать следующие цели: углубление базовых знаний, опережающее или компенсирующее развитие; при работе с одаренными детьми ознакомление с областями знаний, которые не вошли в государственную Программу; развитие самопознания, саморегуляции, навыков межличностных коммуникаций. Кружки как одна из форм дополнительного образования в ДОУ регулируется такими документами, как образовательная программа ДОУ, которая утверждена приказом руководителя; уставом; Положением о кружке; планом работы кружка на год; Программой, которая включает цели и задачи, описывает планируемый результат от посещения детьми кружка; расписанием; списком воспитанников; документами, которые позволяют определить результативность работы кружка (диагностические карты).

Для успешной организации работы кружка педагогдолжен следовать такому алгоритму: Ознакомление с нормативно-правовой базой.

Поиск потребностей ДОУ, детей и родителей в дополнительных занятиях.

Анализ результатов усвоения детьми госпрограммы дошкольного образования.

Разработка программы и плана кружка на учебный год, их утверждение у руководства ДОУ. Реализация запланированной работы в кружке.

Анализ полученных результатов.

Демонстрация результативности обучения в кружках педагогам и родителям.

Стоит помнить, что участие в кружках является добровольным. Детям должно быть интересно и комфортно на занятиях, а для этого следует грамотно организовать рабочее пространство, предоставить детям возможность заниматься по силам, делать подачу материала в легкой, игровой форме.

Воспитатель, который организует кружок,может выбирать различные формы взаимодействия:с детьми:

фронтальные занятия, тематические прогулки, экскурсии, участие в конкурсах;

с педагогами: мастер-классы, консультации, семинары;

с родителями: доклады на родительских собраниях, консультации, мастер-классы, информирование через сайт.

Кружки также могут различаться по направлению развития:

Тематика выбирается в зависимости от интересов детей и задач педагога. При составлении программы дополнительного образования в детском саду следует учитывать возрастные особенности детей, их опыт, нормы нагрузки, а также необходимость согласования основной и дополнительной программы образования в ДОУ.Разработанная программа оформляется по такой схеме: Титульный лист. Пояснительная записка с указанием актуальности, целей, задач работы. Ожидаемые результаты. Учебно-тематическое планирование. Методы диагностики, диагностические карты. Список используемой литературы. Таким образом, дополнительное образование в ДОУ позволяет значительно расширить имеющийся методологический инструментарий педагога. Однако достижение поставленных результатов возможно, если у воспитанников сохраняется высокий интерес и мотивация. Поэтому воспитателю следует провести тщательную подготовку к дополнительным занятиям, убедиться в их эффективности и актуальности.

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском садуМое высшее образование Уважаемые коллеги и друзья! Хочу поделиться с вами дорогие мои, незабываемым событием которое произошло в моей жизни. Сегодня я получила.

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском садуДополнительное образование в ДОУ — одна из приоритетных сфер системы образования нового поколения Внедрение дополнительного образования в ДОУ позволяет создать необходимые условия для развития индивидуальных талантов и способностей детей,.

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском садуКонсультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском садуКонсультация для педагогов «Гиперактивность-что это?» От автора. Над изучением проблемы гиперактивности, я работала в течение всего 2015-2016 учебного года, выкладывая материал на разные сайты,.

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском садуКонсультация для педагогов о майолике «Сувенирами чувств-с» Сегодня, дорогие коллеги, я предлагаю освежить наши знания о старинном ремесле-искусстве, родившемся вдали от нашей.

Консультация для педагогов «Трудный родитель» Педагоги часто говорят, что самое трудное в их работе – не подготовка к занятиям, не воспитанники и не ученики, даже не отчетность, а общение.

Консультация для педагогов «Виртуальные экскурсии» Интерактивные технологии все больше используются в дошкольных образовательных организациях. Использование виртуальных экскурсий является.

что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть фото что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Смотреть картинку что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Картинка про что делает педагог дополнительного образования в детском саду. Фото что делает педагог дополнительного образования в детском садуКонсультация для родителей «Дополнительное образование дошкольника» «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества» В. А. Сухомлинский. Все, чему человек учится в.

Консультация для педагогов по робототехнике Консультация, обмен опытом для педагогов по робототехнике. В городе Биллунд, Дания, находится завод, который производит всемирно известный.

Источник

Что делает педагог дополнительного образования в детском саду

Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования (новая редакция)

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 5 мая 2018 года № 298н

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 сентября 2015 г., регистрационный № 38994).

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации
28 августа 2018 года, регистрационный № 52016

Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 5 мая 2018 года № 298н

Содержание

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам»

3.2. Обобщенная трудовая функция «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

3.3. Обобщенная трудовая функция «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ»

IV. Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

I. Общие сведения

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Специалисты по методике обучения

Преподаватели по программам дополнительного обучения

________________
1 Общероссийский классификатор занятий.

Отнесение к видам экономической деятельности:

Образование дополнительное детей и взрослых

(наименование вида экономической деятельности)

________________
2 Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

уровень (подуровень) квалификации

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам 3

Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы

Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы

Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания

Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы

Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы

Организационно-
методическое обеспечение реализации дополнительных
общеобразовательных программ

Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования

Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ

Организация и проведение массовых досуговых мероприятий

Организационно-педагогическое обеспечение развития социального партнерства и продвижения услуг дополнительного образования детей и взрослых

Организация дополнительного образования детей и взрослых по одному или нескольким направлениям деятельности

________________
3 К дополнительным общеобразовательным программам относятся программы различной направленности: технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической.

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам

Происхождение обобщенной трудовой функции

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Педагог дополнительного образования
Старший педагог дополнительного образования 4
Тренер-преподаватель 5
Старший тренер-преподаватель 6
Преподаватель 7

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования «Образование и педагогические науки»
или
Высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки»

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации 8

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 9

________________
4 Старший педагог дополнительного образования с целью обеспечения координации деятельности педагогов дополнительного образования и оказания им методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

5 Наименование должности используется при реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

6 Старший тренер-преподаватель с целью обеспечения координации деятельности тренеров-преподавателей и оказания методической помощи дополнительно выполняет функции, описанные в обобщенных трудовых функциях В «Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» и С «Организационно-педагогическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» настоящего профессионального стандарта.

7 Наименование должности используется в организациях дополнительного образования при реализации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ в области искусств (детские школы искусств по видам искусств).

8 Статьи 331, 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.308, 2010, N 52, ст.7002, 2013, N 27, ст.3477, 2014, N 52, ст.7554, 2015, N 1, ст.42).

9 Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237); статья 48 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598); статьи 69, 213 Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 49, ст.7031; 2013, N 48, ст.6165, N 52, ст.6986).

Дополнительные характеристики

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании детей и взрослыхОрганизационно-
педагогическое обеспечение
реализации дополнительных общеобразовательных программ