что такое глухое пересечение на железной дороге
Глухое пересечение
Глухие пересечения являются источником потенциальной опасности, так как на них возможно столкновение поездов, поэтому проезд через глухие пересечения регулируется железнодорожной сигнализацией. Также возможен сход поездов с рельсов.
Глухие пересечения довольно распространены в США. Связано это с тем, что при пересечении железных дорог, принадлежавших разным компаниям, не было необходимости в обеспечении возможности перехода поездов с одного пути на другой.
Встречаются глухие пересечения между железнодорожными и трамвайными путями, хотя современные регламентации запрещают их. На путях городских трамваев также встречаются глухие пересечения.
Связанные понятия
Железнодорожный путь совмещённой колеи предназначен для использования подвижным составом с разной шириной колеи.
Вагоны-автомобилевозы — грузовые вагоны специального назначения для перевозки автомобилей, прицепов к ним, микроавтобусов и троллейбусов. Представляют собой крытый вагон либо платформу, с двумя ярусами для увеличения вместимости, у них относительно большая масса при низкой грузоподъёмности.
Венские уличные железные дороги ведут свою историю с открытия в 1865 году конки. С 1897 года началась постепенная электрификация сети. Пик развития сети пришёлся на конец 20-х, начало 30-х годов XX века, с этого времени густота и протяжённость сети снижаются в связи с заменой трамвая метрополитеном на наиболее загруженных направлениях.
Глухое пересечение
Глухое пересечение — одноуровневое пересечение железнодорожных путей, устраиваемое без стрелок, что исключает переход подвижного состава с одного пути на другой. При этом образующие глухое пересечение пути могут иметь различную ширину колеи.
Глухие пересечение являются источником потенциальной опасности, так как на них возможно столкновение поездов, поэтому проезд через глухие пересечения регулируется железнодорожной сигнализацией. Также возможен сход поездов с рельсов.
Глухие пересечения довольно распространены в США. Связано это с тем, что при пересечении железных дорог, принадлежавших разным компаниям, не было необходимости в обеспечении возможности перехода поездов с одного пути на другой.
Встречаются глухие пересечения между железнодорожными и трамвайными путями, хотя современные регламентации запрещают их. На путях городских трамваев также встречаются глухие пересечения.
Полезное
Смотреть что такое «Глухое пересечение» в других словарях:
ГЛУХОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПУТЕЙ — устройство, применяемое в местах пересечения в одном уровне двух жел. дор. путей и служащее для пропуска подвижного состава по любому из них без перехода с одного на другой. Г. п. п. устраиваются в СССР на станциях и на внутризаводских путях; в… … Технический железнодорожный словарь
Пересечение ж/д путей глухое — Глухое пересечение пересечение железнодорожных путей в одном уровне, устраиваемое без применения стрелочных переводов и исключающее возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой. Источник: СНиП 2.05.07 91*. Промышленный… … Официальная терминология
Одноуровневое пересечение — место, где несколько транспортных направлений пересекаются на одном уровне. Безопасность Одноуровневые пересечения являются потенциально опасными местами. Для уменьшения опасности порядок проезда одноуровневых пересечений определяется особыми… … Википедия
Ярославский трамвай — Трамвайная система … Википедия
Железнодорожная терминология — Эта страница в чем разница» rel=dofollow»>страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия
Бийский трамвай — Трамвайная система … Википедия
Ногинский трамвай — Трамвайная система Страна Россия Город Ногинск Дата открытия 2 марта 1924 года … Википедия
Лицентский вокзал — Координаты: 54°42′31.1″ с. ш. 20°29′53.8″ в. д. / 54.708639° с. ш. 20.498278° в. д. … Википедия
Уфимская детская железная дорога — Уфа, Россия Малая Уфимская детская железная дорога (неофициально Уфимская ДЖД) Малая Уфимская детская железная д … Википедия
Крестовина — Крестовина какой либо предмет, имеющий крестообразную форму. Крест Крестовины на железной дороге см. Стрелочный перевод, Глухое пересечение. Крестовина деталь ножа … Википедия
ГЛУХОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПУТЕЙ
устройство, применяемое в местах пересечения в одном уровне двух жел.-дор. путей и служащее для пропуска подвижного состава по любому из них без перехода с одного на другой. Г. п. п. устраиваются в СССР на станциях и на внутризаводских путях; в США Г. п. п. допускается и на перегонах на второстепенных линиях (местного значения и подъездных ветвях) с обеспечением безопасности движения соответствую шей сигнализацией.
Различают Г. п. п. прямоугольные и косоугольные. По конструктивным особенностям Г. п. п. с углами от 30° и более м. б. отнесены к прямоугольным, а с углами более острыми—к остроугольным. Первые состоят из четырех крестовин, иногда объединяемых по две; вторые кроме четырех крестовин имеют еще в промежутках между ними соединяющие их рельсы.
Смотреть что такое «ГЛУХОЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ПУТЕЙ» в других словарях:
Глухое пересечение — одноуровневое пересечение железнодорожных путей, устраиваемое без стрелок, что исключает переход подвижного состава с одного пути на другой. При этом образующие глухое пересечение пути могут иметь различную ширину колеи. Глухие пересечение… … Википедия
Пересечение ж/д путей глухое — Глухое пересечение пересечение железнодорожных путей в одном уровне, устраиваемое без применения стрелочных переводов и исключающее возможность перехода подвижного состава с одного пути на другой. Источник: СНиП 2.05.07 91*. Промышленный… … Официальная терминология
Верхний Баскунчак (станция) — Координаты: 48°23′20.8″ с. ш. 47°12′28.4″ в. д. / 48.389111° с. ш. 47.207889° в. д. … Википедия
Ярославский трамвай — Трамвайная система … Википедия
Железнодорожная терминология — Эта страница в чем разница» rel=dofollow»>страница глоссарий. Железнодорожная терминология … Википедия
Бийский трамвай — Трамвайная система … Википедия
Ногинский трамвай — Трамвайная система Страна Россия Город Ногинск Дата открытия 2 марта 1924 года … Википедия
Астраханское отделение Приволжской железной дороги — Эту страницу предлагается переименовать в Астраханский регион Приволжской железной дороги. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К переименованию/1 июня 2011. Возможно, её текущее название не соответствует нормам… … Википедия
Швейцария — I (нем. Schweiz, франц. Suisse, англ. S … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
МАРКС — (Marx) Карл, полное имя Карл Генрих (1818 1883) нем. философ, социолог и экономист, один из наиболее глубоких критиков капитализма и основателей современного социализма. Творчество М. оказало серьезное воздействие на социальную мысль и социальные … Философская энциклопедия
Соединения и пересечения железнодорожных путей
Виды соединений и пересечений жд путей
Различные соединения и пересечения рельсовых путей существуют для поворота, взаимного пересечения (в одном уровне), а также перемещения железнодорожных экипажей с одного пути на другой.
а) соединения двух путей в один; б) съезд; в) стрелочная улица; г) петля; д) треугольник.
Они осуществляются при помощи сложных и многодетальных конструкций верхнего строения пути, которые можно подразделить на четыре основные группы:
Стрелочные переводы – самый распространённый вид конструкции, служащий для разветвления и соединения отдельных железнодорожных путей и позволяющий подвижному составу переходить с одного пути на другой.
Существуют одиночные, двойные, перекрёстные и совмещённые стрелочные переводы. Одиночные по геометрическим формам в плане подразделяют на:
а. обыкновенные, посредством которых от прямого пути осуществляется ответвление вправо и влево под углом α;
б. разносторонние симметричные, в них путь разветвляется на два направления сразу вправо и влево под углом α/2;
г. односторонней кривизны, в данном случае оба направления криволинейные и односторонние.
Схемы стрелочных переводов и глухих пересечений
б. Двойные стрелочные переводы разветвляют ж/д путь на три направления, которые могут быть разносторонними и односторонними.
в. Перекрёстные стрелочные переводы используются при пересечении двух путей в одной плоскости. Такие СП чаще всего применяются на станциях, при стеснённых условиях. Данные СП могут быть одиночными и двойными. Совмещённые СП используются при переходах с одной ширины колеи на другую, состав по таким СП имеет возможность проходить и с широкой, и с узкой колеёй.
г. Глухие пересечения являются конструкциями взаимного пересечения двух железнодорожных путей в одном уровне (плоскости). Различают прямоугольные, косоугольные и кривые глухие пересечения. Ширина пересекающихся путей может быть различной.
Основной из характеристик СП является угол крестовины, под которым пересекаются рабочие грани её сердечника. Марка крестовины (марка перевода) – тангенс её угла.
Для определения марки СП нужно разделить длину крестовины (расстояние, измеренное от математического центра до хвоста) на ширину крестовины в хвосте (АД).
При движении по стрелочному переводу различают:
Соединения путей – комбинации укладки СП, позволяющие создавать различные путевые схемы. Они подразделяются на:
а. Стрелочные улицы – используются для устройства на станциях парков путей. Различают как оконченные (по концам устраиваемых парков), так и серединные (внутри парков) стрелочные улицы. В основном, они разбиваются под углом крестовин стрелочных переводов, но для уменьшения длины парков применяют веерные, сокращённые и другие стрелочные улицы;
б. Съезды – служат для соединения двух соседних путей. Они могут быть сопряжёнными круговыми кривыми, сокращёнными, но в основном устраиваются нормальные (соединительная часть которых прямолинейна); Сплетения путей устраивают на участках с двумя путями, или с условием невозможности укладки двух отдельных путей при наличии устройств (путепроводов, мостов).
в. Поворотные устройства – устраиваются для разворота пути следования поездов на 180 о ;
На промышленном транспорте главной особенностью и основным требованием соединений путей является компактность размещения транспортных коммуникаций, поэтому путевые схемы должны занимать минимальную площадь.
Одиночный обыкновенный стрелочный перевод
ООСП – сложная конструкция, позволяющая сделать одно одностороннее ответвление от прямого пути, состоящая из основных частей:
Стрелка состоит из двух рамных рельсов, двух остряков с корневыми узлами, ряда деталей, обеспечивающих прикрепление рельсов к опорам, связей между остряками и устройства для их перевода.
Рамные рельсы изготавливают из самых обычных рельсов стандартной длины (имеются несколько серий СП составляющих исключение), при марках:
СП существуют трёх видов:
Остряки изготавливают из рельсов специального профиля (ОР50, ОР65, ОР75) с нессиметричным очертанием и пониженной высотой. В СП один остряк всегда прямолинейный (по прямому направлению), другой же криволинейный (боковое направление). Рамные рельсы и остряки устанавливают на переводные брусья, или плиты. Большая безопасность СП может быть достигнута при наличии запорных устройств, обеспечивающих плотное прижатие остряка к рамному рельсу.
Соединительная часть СП – участок перевода, состоящий из переводной кривой и прямого отрезка пути. Радиус переводной кривой является главной характеристикой и обычно равен радиусу криволинейного остряка.
Крестовина СП – предназначена для пересечения рельсовых нитей в одном уровне. Различают крестовины двух типов:
Контррельсы – служат для обеспечения лучших условий движения колеса по крестовине, направляя гребень колеса в соответствующий желоб крестовины, препятствуют сходу подвижного состава.
Закрестовинные кривые – пути, расположенные на боковом пути за крестовиной, разбитые по приведённым ординатам.
Предельный столбик – располагается за крестовиной и служит для обозначения габарита, при котором показано предельное положение поезда, при котором возможно движение по другому пути.
Переводные брусья (деревянные, металлические, железобетонные) – тип подрельсового основания, на котором монтируются металлические части СП, предназначены объединять в единое целое его конструкцию и воспринимать давление от колёс поезда и упруго перерабатывать динамические воздействия на стрелочный перевод. Подрельсовое основание так же может быть представлено ж/б плитами.
Эпюра СП – это схема, на которой показана раскладка стрелочных брусьев, указаны все необходимые размеры СП и его частей.
Глухие пересечения путей их конструкция
Глухие пересечения путей укладываются тогда, когда нет надобности перехода подвижного состава с одного пути на другой. Глухие пересечения бывают прямоугольные и косоугольные. Они состоят из четырех крестовин с контррельсами.
Прямоугольное глухое пересечение:
1-крестовина; 2-усовики; 3-замкнутый контр-рельс
В косоугольном пересечении две крестовины острые, такого же типа, что и в обыкновенном стрелочном переводе, и две тупые.
Тупые крестовины имеют своеобразную конструкцию. Мертвое простран-ство здесь в два раза больше, чем у острой крестовины.
В тупой крестовине имеется два сердечника, а контррельс является состав-ной частью крестовины.
Перекрестный стрелочный перевод представляет собой комбинацию косоугольного глухого пересечения и стрелок. Двойной перекрестный стрелочный перевод позволяет движение по четырем направлениям, заменяя два съезда из обыкновенных стрелочных переводов, уложенных навстречу друг другу. Перекрестные стрелочные переводы также занимают меньше места.
Перекрестный стрелочный перевод представляет собой комби-нацию глухого пересечения и стрелок.
К применению перекрестных стрелочных переводов и глухих пересечений прибегают в стесненных условиях, при ограниченной длине станционной площадки, а также для сокращения маневровых перемещений и устройства прямых ходов при пересечении нескольких путей. На линиях, где предусмотрен безостановочный пропуск поездов со скоростью более 70 км/ч укладывать перекрестные переводы запрещено.
Конструкция стрелок обыкновенного перевода
Стрелки состоят из двух рамных рельсов, двух остряков, стрелочных тяг, скреплений и переводного механизма.
Рамные рельсыпредставляют собой обычные путевые рельсы, приспособленные для работы в стрелке.
Обычно стремятся к тому, чтобы рамные рельсы делались из рельсов стандартной длины.
Рамные рельсы отличаются от путевых наличием дополнительных отверстий в шейке для прикрепления упорных болтов или упорных накладок, а также для прикрепления рамных рельсов к башмакам, при помощи которых они закрепляются на брусьях.
Остряки изготовляют из специального прокатного профиля.
Начало остряка подвергается строжке для плотного прилегания к рамному рельсу.
Передний конец остряка называют острием, а задний корнем.
Скреплениясоединяют части стрелки друг с другом и с брусьями.
Часть скреплений, как например в стыках рамных рельсов, одинакова с соответствующими типовыми рельсовыми скреплениями, другие скрепления предназначены только для стрелок.
Стрелочные переводы устраивают с подуклонкой рельсов и без нее.
Отсутствие подуклонки упрощает конструкцию стрелочного перевода.
Поэтому современные стрелочные переводы, как правило, устраивают без подуклонки.
Рельсы соединительной части перевода в связи с этим укладывают на плоские подкладки.
Отсутствие подуклонки ухудшают условия опирания колеса на рельс, увеличивает контактные напряжения, поэтому, в новых переводах, предназначенных для скоростного движения по прямому пути вводится подуклонка.
Рамные рельсы прикрепляются к брусьям с помощью стрелочных башмаков, которые состоят из накладки, подушки с пазухой для подошвы рамного рельса и упорки с деталями ее крепления.
Продольному и поперечному перемещению рамных рельсов препятствуют упорки, проходящие через шейку рельсов к подкладкам.
Корневое крепление остряка
Более совершенным является вкладышно-накладочное корневое крепление.
Основными частями такого устройства являются: вкладыш, накладка, распорная втулка и болты.
В корне остряка между рамным рельсом и остряком вставлен вкладыш.
Остряк с соединительным рельсом соединен накладкой, одна половина которой отогнута в сторону на 8 мм, между остряком и накладкой создан зазор, который сходится на нет к середине накладки.
Это сделано для того, чтобы можно было свободно переводить остряк.
Для того, чтобы отогнутая накладка не прижималась стыковыми болтами к остряку, между вкладышем и накладкой на первый болт устанавливается распорная втулка, проходящая через шейку остряка и упирающаяся в накладку.
Вкладышно-накладочное крепление устройство более прочно и надежно, чем шкворневое, но и оно имеет недостатки.
Наличие зазора между остряком и накладкой ослабляет стык и кроме того в зазор набивается пыль и грязь, что препятствует свободному переводу стрелки.
Лучшим решением является соединение остряка с соединительным рельсом посредством стыка обычного типа, что возможно при гибких остряках, перевод которых происходит за счет их изгиба