чем опасно движение на поворотах это проблемный вопрос
Левый поворот Самый опасный из маневров. (Часть 1)
На просторах интернета нашел очень полезную статью, рекомендую к прочтению как профессионалам, так и тем недавно за рулем.
Левый поворот, как и разворот, один из опаснейших маневров. Он даже опаснее разворота.
В Украине, например, схема организации движения на загородных дорогах предполагает поворот направо, а затем разворот, но не поворот налево.
Основная задача при выполнении левого поворота — уступить дорогу встречному транспорту?
Видите вы этот транспорт перед выполнением поворота налево или не видите? После ДТП это никого не интересует.
Водитель встречного автомобиля имеет преимущество. Уступить нужно автомобилю, который двигается прямо или направо.
Не нужно забывать при выполнении левого поворота и про пешеходов, особенно тех, которые переходят дорогу за перекрестком.
И при левом повороте положение этих пешеходов самое опасное, так как, поворачивая налево, водитель разгоняется, пытаясь как можно быстрее уйти с направления движения встречного автомобиля.
В зависимости от схемы организации движения на перекрестке (вида перекрестка), количество объектов, которым нужно уступить, меняется.
Главная дорога или основной зеленый сигнал светофора
Поворот налево по главной дороге на неравнозначном перекрестке и на зеленый основной сигнал светофора на регулируемом перекрестке совершается по одним и тем же правилам.
Основные правила выполнения левого поворота по главной дороге или на зеленый сигнал светофора следующие:
Если есть встречный транспорт, сразу выезжаем ближе к центру перекрестка вдоль оси дороги, по которой мы двигаемся.
К оси дороги, по которой мы двигаемся нужно браться ближе, чтобы на небольшом перекрестке ваш автомобиль могли объехать водители, которым нужно прямо или направо.
Останавливаемся перед осью пересекаемой дороги, не доехав около 1,5 – 2 метров.
Пересечение осей дорог — это центр перекрестка.
Есть два случая при повороте налево, когда нужно выезжать к центру перекрестка, уступая дорогу встречному автомобилю — это когда у нас главная дорога или основной зеленый сигнал светофора.
Расстояние, которое мы оставляем при остановке до оси пересекаемой дороги — это расстояние, необходимое для раскатывания перед выполнением маневра. Этот прием используют водители автомобилей с механической коробкой передач и педалью сцепления.
Итак, если у вас механика со сцеплением. Когда перекресток проезжает встречный автомобиль, после которого вы будете выполнять маневр, сначала начинаем трогание с прямыми колесами на заранее оставленном расстоянии.
И как только этот автомобиль проехал мимо вас, уже находясь в движении, вращаем руль в поворот. Так делать удобнее и безопаснее, чтобы не заглохнуть поперек перекрестка, вращая руль и трогаясь одновременно.
Перед поворотом уже нужно знать встретятся ли на вашем пути пешеходы?
Если у вас «автомат» или «робот», вам можно только позавидовать. На автомате так изощряться нет необходимости. Нажал и поехал.
Опять же напоминаем. При левом повороте, как и при развороте, опасно сразу закручивать руль в сторону поворота. Если вас ударят сзади, ваш автомобиль выбросит на встречную полосу, а там лобовое столкновение.
Подворачивают колеса в поворот только, когда на встречной полосе уже стоит автомобиль, водитель которого также хочет повернуть налево (развернуться). Но и здесь нужно быть осторожным. Чтобы не получилось так, что встречный автомобиль уедет, а вы останетесь на встречной полосе.
Когда же встречного транспорта нет, ехать к центру перекрестка не нужно. Обычно, при отсутствии встречного транспорта, водители начинают вкручивать руль в левый поворот, как только проехали передними колесами пересечение проезжих частей. При этом радиус поворота увеличивается, вращать руль много не надо и скорость при прохождении поворота может быть больше.
Большая скорость в левом повороте — это «ПЛЮС», если говорить о том, что нужно как можно быстрее уйти с направления движения встречного транспорта.
Но одновременно это и «МИНУС». «Вылетая» с перекрестка можно не успеть остановиться перед пешеходным переходом и совершить наезд на пешехода.
Если при отсутствии встречного транспорта поехать дальше на перекресток это только приведет к потере времени и может искусственно создать аварийную ситуацию.
Задний водитель, видя, что вы мешкаете при отсутствии встречного транспорта, может попытаться опередить вас прямо на перекрестке.
“Виражи судьбы” — 4 опасных ошибки на крутом повороте
Несмотря на видимую простоту, поворот может серьезно испытать устойчивость, управляемость автомобиля, а также водительские навыки, концентрацию. Во время поворота несколько разнонаправленных сил действуют на авто, поэтому здесь важно не расслабляться.
Примерно через год вождения после получения прав у новичков вырабатывается устойчивый навык управления автомобилем. Это способствует появлению некоторой самоуверенности. В результате водители нередко предпринимают рискованные маневры, подвергая опасности себя и других. При прохождении поворота нельзя отвлекаться, терять концентрацию при управлении авто.
Чем так опасны крутые повороты
При вхождении в такие участки дороги автомобиль подвергается воздействию центробежных сил. Они как бы «толкают» машину в сторону на край дороги. Сила поворота зависит от скорости, состояния шин. Именно резина противодействует таким физическим факторам. При преобладании центробежной силы автомобиль теряет сцепление с дорогой. Водитель за рулем попадает в затруднительное положение, поскольку он теряет контроль над управлением.
Помимо этого, на край кривой машину подталкивает еще и инерция. При этом данная сила действует на центр массы авто, который находится намного выше уровня земли. Под комплексным воздействием разнонаправленных сил автомобиль наклоняется по направлению кривой.
Инерция и центробежная сила противодействуют подвеске и гравитации авто. Если поворачивать сложнее и быстрее, то эти физические составляющие начинают преобладать. Такие тенденции могут привести к потере контроля над автомобилем, выезду с дороги, заносу.
4 страшных ошибки и как избежать аварии
Каждому водителю нужно сформировать навыки прохождения поворота до автоматизма, выполняя нужные действия, придерживаясь главных правил безопасности. Существуют некоторые ошибки, которые во время поворота нельзя допускать ни при каких обстоятельствах.
Забыли вовремя включить поворотник
Важность такого действия прописывается пунктом 8.1 ПДД. Здесь четко указано, что перед началом движения, поворотом, разворотом, перестроением и остановкой водитель обязательно включать указатель соответствующего поворота.
За игнорирование этого требования по статье 12.14 КоАП РФ предусмотрен штраф 500 рублей.
Перед вхождением в поворот автомобилист должен заблаговременно предупреждать о своих намерениях других участников дорожного движения. Исключением являются ситуации, когда направление движения меняет главная дорога.
Безопасность на дороге зависит от предсказуемости, ясности намерений всех водителей.
Резкое притормаживание или
ускорение в момент поворота
Загородные трассы нередко изобилуют крутыми виражами и поворотами. Некоторые водители из-за недостатка опыта допускают ошибки при их прохождении. Новички часто залетают туда на большой скорости, а потом прибегают к резкому торможению, максимально замедляясь на вершине виража.
Делать так не совсем разумно, поскольку такая манера езды приводит к преждевременному износу элементов подвески. Из-за боковых перегрузок при торможении на повороте машина может потерять управляемость. Ее может попросту занести на скользкой трассе.
Забыли о зеркалах
Приближаясь к виражу при движении по трассе, многие неопытные водители забывают посмотреть в зеркала заднего вида. Это серьезная ошибка.
Контролировать ситуацию важно постоянно. Особенно это актуально при условиях ограниченной видимости из-за изменения траектории движения. Привычка пользоваться зеркалами должна доводиться до автоматизма, поскольку такие действия значительно повышают уровень безопасности. Нужно всегда учитывать тот факт, что сзади кто-то едет.
Несоблюдение очередности на перекрестках
Проезд дорожных пересечений требует концентрации внимания, отличного знания ПДД. Если водители не знают точно, у кого есть преимущество при проезде перекрестка, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно возрастает.
Сворачивание налево с полосы встречного движения или при наличии двигающегося встречного автомобиля является достаточно частой ошибкой, которая нередко становится причиной ДТП.
Кроме того, несоблюдение требований разметки на перекрестках может стать причиной серьезных аварий. Поэтому за такие нарушения предусмотрены серьезные штрафы.
Следует признать, что подобные ошибки на крутых поворотах могут допустить даже опытные водители. Важно сформировать твердую привычку заблаговременно включать указатели поворотов, снижать скорость перед вхождением в виражи. Кроме того, нельзя забывать о зеркалах заднего вида. Чтобы чувствовать себя более уверенно на городских дорогах, важно изучить правила очередности проезда перекрестков.
Движение на поворотах
Движение на поворотах
Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра поворота дороги. Ее величина зависит от веса автомобиля, радиуса закругления и квадрата скорости. Вот почему при большой скорости автомобиля опасно делать резкие повороты рулевого колеса, выполняемые в минимальные промежутки времени: в этом случае радиус резко уменьшается, а центробежная сила соответственно увеличивается.
Существует справедливое мнение, что на дороге нет двух одинаковых поворотов. Каждый поворот имеет другой радиус, другой уклон, другое покрытие, другую видимость или другую окружающую обстановку. Поэтому водитель должен оценивать каждый поворот и выбирать скоростной режим, обеспечивающий безопасность движения именно на этом конкретном повороте с учетом присущих ему особенностей и неожиданностей На повороте никогда не следует смотреть на дорогу непосредственно перед автомобилем, Необходимо смотреть на конец поворота или на более дальний видимый участок дороги. Тогда водитель сможет не только правильно определить радиус поворота, но также увидит, не подъезжает ли кто с противоположной стороны, свободна ли дорога на его стороне.
Двигаясь на повороте, нельзя допускать скольжения, которое может привести к потере управления автомобилем. Если на повороте при сухом покрытии водитель услышит скрип шин, то, значит, он развил чрезмерную скорость. Нельзя срезать повороты, необходимо всегда ехать по правой стороне дороги. На повороте не следует тормозить, переключать передачи, чересчур резко нажимать на педаль управления открытием дросселя. Все это может послужить причиной возникновения опасной ситуации.
Правильный поворот следует осуществлять следующим образом: перед приближением к его началу необходимо уменьшить скорость до соответствующего предела, определяемого на основании опыта; начало закругления следует проезжать, не увеличивая скорость вращения коленчатого вала двигателя, но и без торможения даже двигателем; одновременно без рывка, постепенно поворачивать рулевое колесо, ускоряя его вращение по мере увеличения кривизны поворота; примерно от половины поворота постепенно увеличивая частоту вращения коленчатого вала двигателя так, чтобы выйти из поворота со скоростью, равной по величине скорости перед началом прохождения поворота. Поворачивать рулевое колесо обратно в основное положение нужно также без рывка и постепенно.
Необходимо помнить, что из-за инерции движения автомобиля начинать выполнение поворота следует несколько раньше начала непосредственного закругления дороги, а выходить из поворота надо также соответственно раньше. Величина этого опережения определяется на основании длительного опыта. Правильное выполнение поворотов характеризуется отсутствием заноса и плавностью. Рулевое колесо необходимо держать всеми пальцами и ладонями обеих рук достаточно крепко, по возможности, не следует перекладывать руки, а вращать колесо, не отнимая от него рук. Нельзя перекладывать руки крест-накрест. Если на повороте с очень большой кривизной, например на горных серпантинах, водителю нужно переменить положение одной руки, то необходимо, чтобы другая рука всегда плотно обхватывала обод рулевого колеса. Отнимать от рулевого колеса обе руки одновременно во всех случаях запрещается. Одной из трудных задач для водителя является быстрое и безошибочное определение величины кривизны поворота и отсюда выбор безопасной скорости движения.
Читайте также
Спортивное вождение в поворотах
Спортивное вождение в поворотах Спортивное – это значит быстрое, но достаточно безопасное. Известный американский гонщик Вик Эльфорд, автор книги «Вождение „порше“», так описывает движение по длинной прямой во время 24 часовых гонок Ле Мана: «Когда мчишься ночью со
На головокружительных поворотах
На головокружительных поворотах Известными и прославленными являлись дороги в Апеннинах и Альпах, «сработанные рабами Рима». Они связывали разделенные сотнями километров провинции империи. Но и они не могут сравниться с необыкновенной, удивительной дорогой инков в
ДВИЖЕНИЕ
10. Движение
10. Движение Вдохните жизнь в слайды
3.1.2. Движение автомобиля
3.1.2. Движение автомобиля Экстренный стартОписание ситуации (рис. 16)Автомобиль 1 с приводом на передние колеса стоял на обочине скользкой зимней дороги. Спереди и сзади от него обочина была свободна от других машин. Водитель этого автомобиля намеревался начать движение
Движение на поворотах
Движение на поворотах Автомобиль на повороте испытывает действие дополнительных внешних сил, в частности центробежной силы, которые отсутствуют при движении на прямолинейных участках дороги. Центробежная сила стремится сдвинуть автомобиль к внешней стороне от центра
VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов:
VI. Движение между станцией, ограничивающей перегон (участок), где организовано двухстороннее движение, и станцией, где временно производится оборот составов: 1. В неправильном направлении Разрешение на бланке с красной полосой по диагонали, со скоростью не более 20 км/ч
Выезд на встречную полосу при повороте: виды поворотов, маневренность, соблюдение ПДД, ответственность за их невыполнение, советы и комментарии юристов
Виды маневров в дорожном движении
Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.
Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».
Что такое встречная полоса
Также большинство автомобилистов знают, что лобовое столкновение на встречной полосе чревато трагическими последствиями, и если не уверен, то лучше на нее не выезжать. А выезд на «встречку» на перекрестке не разрешен даже для поворота налево или разворота. На встречную полосу нельзя в таком случае выезжать, ее можно только пересекать по кратчайшей траектории.
Следует помнить, что объезд препятствия на перекрестке по встречной полосе может трактоваться сотрудниками ДПС как обгон на перекрестке, что является грубым нарушением правил. Ведь объезд препятствия осуществляется с правой стороны.
Можно ли выезжать на встречную полосу?
Во-вторых, автолюбитель всегда должен помнить о бдительности и внимательности. Прежде чем совершить то или иное действие за рулем, тот или иной маневр, он должен убедиться, что не создает помеху движению другим автомобилям и не создаст аварийную ситуацию. Для этого нужно убедиться, что до ближайших автомобилей на полосе встречного движения достаточное расстояние, проверить по зеркалам заднего вида или просто визуально через окно водителя в «мертвой» зоне зеркал, не обгоняет ли его другой автомобиль, чтобы не допустить «подрезания» или бокового столкновения, и только после этого включить «поворотник» и выполнить выезд на встречную полосу для обгона, учитывая все вышеописанные нюансы, но не ограничиваясь ими.
Ситуации всегда разные, и в каждом конкретном случае, в зависимости от разных обстоятельств, нужно поступать по-разному. Главными принципами должны оставаться: безопасность, уважение прав других участников дорожного движения и отсутствие риска создания аварийной ситуации.
При выезде на встречную полосу при повороте налево водитель рискует попасть в ДТП, поэтому так делать нельзя. За это предусмотрена административная ответственность. А при правильном повороте налево обязательно нужно удостовериться, что поворот разрешен, траектория движения верна, и что помех для других транспортных средств этим маневром водитель не создаст. Встречную полосу нужно пересекать почти под прямым углом, а не двигаться по ней. Очень важно заблаговременно включить сигнал поворота, чтобы автомобили, идущие сзади, были готовы притормозить и ушли на необходимую дистанцию, чтобы не въехать поворачивающему автомобилю в задний бампер. Резкое торможение перед поворотом может обернуться ДТП.
Какие бывают виды поворотов
Сначала необходимо уяснить, что такое поворот. Поворот – это изменение траектории движения транспортного средства. Это один из главных и самых частых маневров дорожного движения. Съезд к обочине поворотом не считается, так как траектория движения остается прежней. Перестроение также обгоном не считается, хоть и сопровождается поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону, но направление движения сохраняется, поэтому это совсем другое. Обгон не считается поворотом по тем же основаниям. Про движение задним ходом упоминать не стоит, так как здесь и сомнений быть не может. Следует помнить, что поворот с выездом на «встречку» не допускается.
В правилах дорожного движения выделяют несколько видов поворотов: простой, сложный, опасный, который одновременно может быть и простым, и сложным. Однако этот перечень не исчерпывающий, ситуации на дороге бывают разными, и их все невозможно описать. Итак:
Как поворачивать и не нарушать ПДД
Безусловно, перед поворотом заблаговременно нужно подать сигнал остальным участникам дорожного движения о том, что вы собираетесь совершить этот маневр, с помощью «поворотника». При выполнении этих обязательных требований, перечень которых, конечно, не является исчерпывающим, можно снизить риск ДТП.
Советы опытных автолюбителей
Как говорят опытные автолюбители, «жизнь научит» водить правильно, подразумевая, что учатся на ошибках. Но лучше учиться заранее, чтобы ошибок не совершать, поэтому, выслушав советы опытных автолюбителей касательно правильного выполнения поворотов, можно выделить несколько важных моментов.
Почему люди нарушают ПДД?
Всех законопослушных водителей терзает вопрос: почему другие постоянно нарушают ПДД? Например, совершают выезд на встречную полосу на перекрестке. Это же риск и для себя, и для окружающих! Увы, здесь могут разобраться только психологи. Они говорят, что у некоторых людей подсознательно есть желание нарушить правила. К тому же многие нарушают правила не просто потому, что им этого хочется, а потому, что ситуация заставляет, они спешат, опаздывают или есть какие-то другие экстренные обстоятельства. А есть еще категория людей, которая таким образом самовыражается, им нравится этим привлекать внимание людей. Тем не менее ничто, кроме крайней необходимости, не может послужить оправданием нарушению ПДД.
Какие санкции за нарушение правил поворота?
Здесь все зависит от того, как именно были нарушены правила при повороте. Например, разворот с выездом на встречную полосу в нарушение предписаний знаков или дорожной разметки наказывается штрафом от 1000 до 1500 рублей. А если водитель выехал через «сплошную» на встречную полосу и при этом еще и проехал по ней в направлении движения и только после этого совершил поворот, то за такое можно получить в зависимости от обстоятельств либо штраф 5000 рублей, либо лишиться прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Если водитель выполнит поворот в нарушение «двойной сплошной» наказание будет такое же, как и за «одинарную».
Какие самые распространенные нарушения при выполнении поворота?
Нормативно-правовая база
Правила поворота регламентируются, конечно же, сводом ПДД. А вот наказания прописаны в КоАП РФ. Зачастую это статьи 12.14 (нарушение правил маневрирования) и 12.16 (поворот налево и разворот в нарушение предписаний дорожной разметки). Например, за поворот с выездом на встречную полосу штраф может составить 5000 рублей, либо водитель наказывается лишением прав от 4 до 6 месяцев, если это делается в нарушение предписаний дорожной разметки.
В заключение
В итоге нужно еще раз отметить, что выполнять поворот с выездом на встречную полосу при повороте налево в нарушение предписаний дорожной разметки нельзя! При повороте в принципе нужно исключить движение по «встречке». Ее нужно пересекать под прямым углом, попытавшись максимально сократить время нахождения на этой полосе. Хочется верить, что водители, несмотря на обстоятельства, спешку и нехватку времени, будут более ответственно подходить к соблюдению правил дорожного движения.
Чем и для кого опасны повороты?
Повороты всегда являются самой опасной частью дороги. Поэтому нужно знать, как правильно в них входить, чтобы не предоставлять опасность другим участникам дорожного движения и самим не стать жертвой аварийной ситуации. Многие водители придерживаются мнение, что во время поворота, машину заносит в противоположную сторону от той, куда поворачивает автомобиль. Да, и во многих статья предупреждают больше об опасности во время прохождения поворота, о заносе на встречную полосу движения.
Но, на самом деле, чаще всего бывает наоборот. Из-за заноса, который происходит во время поворота, автомобиль часто переворачивает в противоположную сторону. Среди автолюбителей это называется «закрутило на дороге». Это происходит из-за того, что автомобили в своем большинстве имеют привод на передних колесах, в то время как задняя часть машины намного тяжелее.
Из-за этого когда машина входит в поворот, заднюю тяжелую часть во время такого скольжения переворачивает в направлении движения самого автомобиля. Таким образом, машина разворачивается в противоположную сторону. Если это происходит на большой скорости, тогда автомобиль одним разворотом не отделается, тем более в зимнее время, когда к сложности самого поворота добавляется чрезмерно скользкая дорога.
Так очень легко крутясь по дороге можно вылететь на встречную полосу. Поэтому, когда входите в поворот, ваша бдительность и внимательность должна быть повышенной еще за пару десятков метров к этой части дороги. При этом скорость средняя, иначе на большой произойдет то, что описано выше, а на сильно низкой вам все время придется выравнивать руль и контролировать скорость рывками, не снимая ногу с педалей газа и тормоза.
И запомните, по внутреннему радиусу поворота ехать сложнее, чем по внешнему, к тому же видимость дороги в таком случае очень ограничена, поэтому придерживайтесь всех советов и правил дорожного движения.