сумеречная зона что это такое
Сумеречная зона
« | Вы совершаете путешествие в другое измерение, измерение не только образов и звуков, но и разума. Это путешествие в чудесный мир, границы которого устанавливает только ваше воображение. Ваша следующая остановка — «Сумеречная зона». | » |
— Опенинг |
Сумеречная Зона | ||
---|---|---|
Сумеречная зона (англ. The Twilight Zone) — фантастический сериал-антология Рода Серлинга, один из самых значимых из классических фантастических сериалов. За 60 с лишним лет пережил три перезапуска, но в каждой из итераций успевал уходить вовремя и без скатывания, поэтому в неживую франшизу не превратился и всё ещё очень даже торт. СодержаниеСуть такова [ править ]Сюжеты, как правило, посвящены острым проблемам общества, действие происходит в нашем мире через недельку нашей эры. Каждый эпизод, как правило, содержит элементы научной фантастики, мистики, драмы или ужаса, и традиционно заканчивается жуткой и/или неожиданной развязкой. Ничего не напоминает? Всё верно, «За гранью возможного», «Чёрное зеркало», «Измерение 404» и многие другие сериалы являются идейными продолжателями «Сумеречной Зоны». Франшиза The Twilight Zone [ править ]Оригинальный сериал [ править ]Выходил на телеканале CBS с 1959 по 1964 г., состоит из 5 сезонов и 156 эпизодов. Благодаря оригинальной концепции, стал самым популярным фантастическим сериалом своего времени. Многократный победитель премии «Эмми», однократный — «Золотого глобуса». Нестареющая классика. Создатель шоу Род Серлинг исполнил в сериале роль рассказчика, выступающего в прологе и эпилоге. Фильм 1983 года [ править ]Совместная работа Джо Данте, Джона Лэндиса, Стивена Спилберга и Джоржда Миллера. Фильм состоит из четырёх отдельных историй (по одной на каждого). На съёмках произошла резонансная трагедия: из-за отказа двигателя вертолёт рухнул на актёров; погибли исполнитель одной из главных ролей Вик Морроу и двое детей-актёров. Первый перезапуск [ править ]Выходил с 1985 по 1989 г., было выпущено 3 сезона и 65 серий. После выхода фильма интерес к франшизе заметно вырос, поэтому было принято решение о перезапуске под руководством Карла Сингера. В связи со смертью Серлинга в 1975 году, рассказчиком стал Чарльз Айдман — звезда двух классических эпизодов «Сумеречной зоны». Сумеречная Зона: Утраченная классика Рода Серлинга [ править ]Именно то, что написано на упаковке. Фильм был снят по инициативе и на деньги вдовы создателя сериала Рода Серлинга Кэрол; именно она нашла утерянные сценарии для двух эпизодов оригинального шоу. Фильм собрал достаточно сдержанные оценки, но среди фанатов считается конфеткой. Второй перезапуск [ править ]Сериал вышел в 2002 году, единственный сезон состоял из 22 двухсерийных эпизодов. При перезапуске некоторые серии представляли собой ремейки историй из оригинального сериала, а одна — стала прямым продолжением одного из классических эпизодов (исполнители главных ролей вернулись к ним спустя 42 года). Считался самым слабым из всех перезапусков. Слабым, конечно, очень относительно: он всего лишь отличный на фоне превосходных предшественников. Тем не менее, на второй сезон его решили не продлевать. В настоящее время отомщён историей. Третий перезапуск [ править ]К шестидесятилетию «Сумеречной зоны» в 2019 году сериал был запущен снова; на текущий момент вышло 2 сезона (второй — буквально на днях). Оценки его, конечно, заметно просели (в первую очередь — из-за очевидного сравнения с «Чёрным зеркалом», навязчивая лево-либеральная повестка первого сезона тоже пришлась по вкусу далеко не всем); стоит, однако, признать, что сериал остался на высоком качественном уровне. Во втором сезоне авторы учли замечания, и сериал теперь снова торт. А что ещё? [ править ]Да практически всё. Трудно назвать тип контента, которого бы не было по «Сумеречной зоне». Книги? Их несколько десятков. Комиксы? Издаются с 1961 года по настоящее время. Игры? Четыре официальных видеоигры и одна настолка. А были ещё театральные постановки, радиоспектакль, сборники музыки… К слову, сериал воспет просто неприличным количеством музыкантов (неполный список потырен из Википедии): 2 Unlimited («Twilight Zone»), Anthrax («Intro to Reality»), Average White Band, John Cale, Dr. John, David Dubowski («To Serve Man»), Golden Earring («Twilight Zone»), Michael Hurley, Tech N9ne, Iron Maiden («Twilight Zone»), Mekong Delta («Twilight Zone»), Van Morrison («Twilight Zone»), Rush («The Twilight Zone»), Raymond Scott, Sly & Robbie, Magneto Dayo, The Manhattan Transfer («Twilight Zone/Twilight Tone»), The Residents, The Ventures («Twilight Zone»), Panic! at the Disco, John Williams. Ну, и вишенкой на торте — тематический аттракцион в четырёх диснеевских парках развлечений. «Сумеречная зона»: сериал, который изобрёл все «вот-это-повороты»
В 1959 году на американских телеэкранах появился первый эпизод самого важного и необычного фантастического сериала всех времён — «Сумеречная зона». Он не поддаётся никаким жанровым определениям, ускользает от попыток анализа и при этом оставляет глубокий след в мозгу каждого, кто видел хотя бы одну его серию. А уж как наследила «Сумеречная зона» в фантастике последней полусотни лет, не пересказать даже в рамках пяти статей размером с эту. В этом году сериалу исполнится 60 лет. А совсем скоро на экраны выйдет его новая версия, созданная под руководством Джордана Пила, режиссёра «Прочь!». Самое время вспомнить, о чём был классический сериал и как его уже пытались возрождать. Мир, который построил Род
Из всех игровых программ, когда-либо показанных по американскому ТВ, эта труднее всего поддаётся анализу. Это не вестерн и не полицейский сериал (хотя некоторые эпизоды стилизованы под вестерн или в них есть копы и воры); это и не чистая научная фантастика (хотя «Полный словарь прайм-тайм телешоу» относит его к этому жанру); и не комедия (хотя некоторые серии очень смешные), и не мистика (хотя мистические сюжеты в нём встречаются часто — правда, на свой, особый манер), и не истории о сверхъестественном. Это вещь в себе, и, возможно, именно поэтому целое поколение считает программу Серлинга символом 1960-х… Стивен Кинг «Танец смерти» Вообще-то Стивен Кинг «Сумеречную зону» не очень любил. Считал её слишком прямолинейно морализаторской, недостаточно абсурдной и необъяснимой в сравнении с, например, аналогичным сериалом «За гранью возможного». Но даже нелюбители этого сериала отдают ему должное и находят среди множества эпизодов шоу (156 классических, 110 «Первого возрождения» 1980-х и 44 «Второго возрождения» 2000-х) такие, которые могут пересматривать по много раз. Жанровый разнобой «Сумеречной зоны», с одной стороны, позволял ей нравиться почти всем, а с другой — мешал восприятию общей картины. Эпизоды не объединяет ничего, кроме заявленного в заставке безграничного пространства воображения и, конечно, личности создателя. Род Серлинг в естественной среде обитания Род Серлинг — человек-легенда американского телевидения, Джосс Уидон 1960-х годов — потратил немало времени и сил на то, чтобы сделать себе имя на ТВ и получить право наконец-то говорить в эфире о том, о чём ему хочется, и в той форме, которая казалась ему наиболее подходящей. В «Сумеречной зоне» нашли своё идеальное воплощение две большие страсти Серлинга: американские радиопостановки 1930-1940-х, которые собирали у приёмников полстраны, и бульварное чтиво в бумажных обложках. Низкопробная жанровая литература стала источником сюжетов, а радиопьесы — образцом формата: короткие (20-30 минут) новеллы, где не было ничего лишнего, сюжеты были законченными, персонажи — простыми, а концовки — неожиданными, желательно переворачивающими с ног на голову всю историю. «Сумеречная зона» эксплуатировала страх перед человекоподобным: манекенами («После работы»)… …и куклами («Живая кукла») Но главное, что сделал Серлинг, — изменил саму концепцию телешоу. Если раньше основой сериалов были персонажи и то, что с ними происходит, то в «Сумеречной зоне» главным героем стал рассказчик. Сам Род Серлинг не только читает текст в заставке сериала — его голос начинает и заканчивает каждую историю, представляя героев в начале и делая выводы из их истории (не всегда нравоучительные) в конце. То, что Серлинг стал рассказчиком в собственном телешоу, получилось случайно — как и всё самое интересное. Закадровый текст пилотной серии должен был читать актёр Ричард Эган, обладатель замечательного голоса — низкого, глубокого и выразительного, какой и нужен рассказчику странных сказок. Но у него возникли разногласия с телестудией, и Роду пришлось взяться за озвучку самому — а потом ему понравилось. |