сумеречная птица что такое
Сумеречные животные — характеристика, адаптация и примеры
Сумеречные животные — это те, которые активны преимущественно в сумерках (то есть в периоды рассвета и вечерних сумерек). Сумеречное поведение отличается от дневного, ночного и смешанного, когда животные активны в дневное или в темное время суток, соответственно. Однако, термин не точен, так как некоторые сумеречные животные могут также быть активны в период лунной ночи или во время пасмурного дня. Термин утренние используется для животных, которые активны только на рассвете перед восходом солнца, и вечерние — для тех кто активен в сумерках после захода солнца.
Время активности животного зависит от ряда факторов. Хищники должны связывать свою деятельность со временем суток, когда их добыча доступна, а добыча старается избегать случаев, когда их основные хищники наиболее активны. Температура в полдень может быть слишком высокой, а ночью слишком низкой. Некоторые существа могут корректировать свою деятельность в зависимости от местной конкуренции видов за еду. Поэтому, учитывая многие разнообразные причины, сумеречная деятельность может максимально удовлетворить потребности животного путем компромисса.
Сумеречное поведение отличается от дневного и ночного, которые достигают пика в часы дневного света и темноты, соответственно.
Отдельные формы сумеречного поведения включают в себя утреннее и вечернее, обозначающие виды активности только на рассвете или на закате, соответственно. Животные активные как в утренние, так и в вечерние сумерки имеют бимодальную модель поведения.
Адаптивная значимость сумеречного образа жизни
Различные модели поведения, как полагают, являются защитным механизмом от хищников, хотя некоторые из них могут быть одинаково хорошими для хищников. Многие хищники кормятся наиболее интенсивно ночью, тогда как другие активны в полдень и видят лучше всего при солнечном свете. Таким образом, сумеречный образ жизни может снизить давление хищничества, тем самым увеличивая численность сумеречных популяций, и в результате создавая более благоприятные условия для кормления хищников, которые все больше и больше начинают сосредотачивать свое внимание на сумеречную добычу, пока не изменился баланс. Такие подвижные состояния равновесия часто встречаются в экосистемах.
Некоторые хищные виды корректируют свои привычки в ответ на конкуренцию со стороны других хищников. Например, подвид болотной совы, обитающий на Галапагосских островах, обычно активен в течение дня, но на таких островах, как Санта-Крус, которые являются домом для галапагосского ястреба, эти совы стали сумеречными.
Помимо отношения к хищничеству, сумеречная активность в жарких регионах мира также может быть наиболее эффективным способом избежать теплового стресса при этом используя доступный свет во время рассвета и заката.
Примеры животных с сумеречным поведением
Многие знакомые нам виды млекопитающих являются сумеречными, в то числе некоторые летучие мыши, хомяки, домашние кошки, бродячие собаки, кролики, хорьки, морские свинки и крысы. К другим сумеречным млекопитающим относятся: ягуары, оцелоты, рыси, мокроносые приматы, красные панды, медведи, олени, лоси, ситатунги, капибары, шиншиллы, домовые мыши, скунсы, вомбаты, опоссумы, сумчатые летяги, тенреки, пятнистые гиены и африканские дикие собаки.
Змеи и ящерицы, особенно в пустынных условиях, также могут быть сумеречными. К сумеречным птицам относятся: малый козодой, обыкновенная сипуха, совиный козодой, дымчатый иглохвост, американский вальдшнеп, погоныш и белогрудый малый пастушок. Многие бабочки, жуки, мухи и другие насекомые являются сумеречными и вечерними.
Сумеречные животные – характеристика, адаптация и примеры
Сумеречные животные – это те, которые активны преимущественно в сумерках (то есть в периоды рассвета и вечерних сумерек). Сумеречное поведение отличается от дневного, ночного и смешанного, когда животные активны в дневное или в темное время суток, соответственно. Однако, термин не точен, так как некоторые сумеречные животные могут также быть активны в период лунной ночи или во время пасмурного дня. Термин утренние используется для животных, которые активны только на рассвете перед восходом солнца, и вечерние – для тех кто активен в сумерках после захода солнца.
Время активности животного зависит от ряда факторов. Хищники должны связывать свою деятельность со временем суток, когда их добыча доступна, а добыча старается избегать случаев, когда их основные хищники наиболее активны. Температура в полдень может быть слишком высокой, а ночью слишком низкой. Некоторые существа могут корректировать свою деятельность в зависимости от местной конкуренции видов за еду. Поэтому, учитывая многие разнообразные причины, сумеречная деятельность может максимально удовлетворить потребности животного путем компромисса.
Сумеречное поведение отличается от дневного и ночного, которые достигают пика в часы дневного света и темноты, соответственно. Однако различие не является абсолютным, потому что сумеречные животные также могут быть активны в яркую лунную ночь или в пасмурный день. Некоторые животные по ошибке названые ночными на самом деле являются сумеречными.
Отдельные формы сумеречного поведения включают в себя утреннее и вечернее, обозначающие виды активности только на рассвете или на закате, соответственно. Животные активные как в утренние, так и в вечерние сумерки имеют бимодальную модель поведения.
Адаптивная значимость сумеречного образа жизни
Различные модели поведения, как полагают, являются защитным механизмом от хищников, хотя некоторые из них могут быть одинаково хорошими для хищников. Многие хищники кормятся наиболее интенсивно ночью, тогда как другие активны в полдень и видят лучше всего при солнечном свете. Таким образом, сумеречный образ жизни может снизить давление хищничества, тем самым увеличивая численность сумеречных популяций, и в результате создавая более благоприятные условия для кормления хищников, которые все больше и больше начинают сосредотачивать свое внимание на сумеречную добычу, пока не изменился баланс. Такие подвижные состояния равновесия часто встречаются в экосистемах.
Некоторые хищные виды корректируют свои привычки в ответ на конкуренцию со стороны других хищников. Например, подвид болотной совы, обитающий на Галапагосских островах, обычно активен в течение дня, но на таких островах, как Санта-Крус, которые являются домом для галапагосского ястреба, эти совы стали сумеречными.
Помимо отношения к хищничеству, сумеречная активность в жарких регионах мира также может быть наиболее эффективным способом избежать теплового стресса при этом используя доступный свет во время рассвета и заката.
Примеры животных с сумеречным поведением
Многие знакомые нам виды млекопитающих являются сумеречными, в то числе некоторые летучие мыши, хомяки, домашние кошки, бродячие собаки, кролики, хорьки, морские свинки и крысы. К другим сумеречным млекопитающим относятся: ягуары, оцелоты, рыси, мокроносые приматы, красные панды, медведи, олени, лоси, ситатунги, капибары, шиншиллы, домовые мыши, скунсы, вомбаты, опоссумы, сумчатые летяги, тенреки, пятнистые гиены и африканские дикие собаки.
Змеи и ящерицы, особенно в пустынных условиях, также могут быть сумеречными. К сумеречным птицам относятся: малый козодой, обыкновенная сипуха, совиный козодой, дымчатый иглохвост, американский вальдшнеп, погоныш и белогрудый малый пастушок. Многие бабочки, жуки, мухи и другие насекомые являются сумеречными и вечерними.
Сумеречная птица. несколько рецензий
Рецензия на «Сумеречная птица. От автора. Содержание. Пролог» (Глеб Навин).
Интересную, но достаточно сложную тему выбрали. хотя. Кто знает, что просто, а что сложно в этой жизни.
Удач.
С уважением,
Владимир Войновский 10.11.2008 11:34
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 1. Сломанная кукла» (Глеб Навин)
Понравилось. Тонкое прочувствование человеческих реалий, чувств, поступков, мыслей.
Будь разным,
Удачи,
С наступающим!
Эссте 24.12.2009 23:08
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 1. Сломанная кукла» (Глеб Навин)
Спасибо, Глеб, за возможность для всех узнать мысли обиженной девушки. У меня просто сердце зашлось, как же ей не повезло, ведь если бы это произошло с любимым человеком и по любви взаимной, на сколько бы легче и счастливее она себя чувствовала. Еще всему виной штампы и разобщенность в семьях. Девушка должна быть гордой и радостной, когда становится женщиной. Я благодарю Бога за свое счастье и счастье своей дочери.
Женщины, любите себя, уважайте вопреки и благодаря всему, что есть в нашей жизни.
Интересно, как дальше сложилась судьба Вашей героини. Иду читать дальше. С уважением и почтением, Ариша.
Ирина Айрин Ковалева 26.07.2008 17:14
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 1. Сломанная кукла» (Глеб Навин)
Глеб, начала читать Вашу повесть. Нравится как Вы пишете и что Вы пишете. Думаю, что зацепилась и теперь перечитаю всё Ваше, коль не прогоните.
Спасибо.
С уважением
Алла
Алла Гуриненко 03.08.2007 02:06
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 2. К сну на закате. Глава» (Глеб Навин)
Интересно развивается действие. Одно только странно- реакция Алицы на птиц. Страх был бы более адекватным, на мой взгляд. И потом, окружающие птиц не замечают, можно испугаться, а не сходишь ли с ума. Очень хочется узнать, что же дальше.
Всех благ,
Александра Егорова 14.02.2009 14:56
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 2. К сну на закате. Глава» (Глеб Навин)
Повествование интересное даже очень. Мистика завораживает, но мучает вопрос о причине такого видения мира. Почему именно хищные птицы и почему она их не боится? Или это вечная тяга к страшному и непонятному? Читаю дальше. Спасибо.
Ирина Айрин Ковалева 26.07.2008 17:55
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 7. Смена ракурса» (Глеб Навин)
Просто замечательно, как по мне. Я не знаю, как Вы могли бы ответить Оле, вернее я уже прочитала Ваш ответ. Скажу о себе, как об авторе, не всегда сюжетную линию моих произведений я бы могла объяснить. Очень часто мне кажется, что герои сами строят повествования о себе. Хотите верьте, хотите нет, но это правда. И к тому же, я понимаю Алису. Часто сталкиваясь с молодыми людьми из числа друзей моих детей и, будучи в их компании своим человеком, я убеждаюсь, что молодым эпохи Водолея свойственна неустойчивость взглядов, поступков, эдакая бесшабашность и легкость в перешагивании моральных ценностей. Это удивляет и беспокоит одновременно, но это не есть отдельно взятый случай, это тенденция и поэтому не так разрушительна для них. Каждое поколение пытается переосмыслить вечные ценности, но основной стержень всегда остается, думаю, что и нынешняя молодежь найдет свои идеалы и продолжит жизнь на планете. Я склонна видеть в них не отрицательное, а положительное и даже прогрессивное. Они более откровенные, раскованные и, как ни странно это прозвучит, искренние. С уважением. Ариша.
Ирина Айрин Ковалева 26.07.2008 21:08
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 8. Фатум».
Да, события принимают неожиданный оборот. Так кто же заварил всю кашу (разбирательство с пристрастием и убийством)? Если Паша, то это еще куда ни шло, но если Артур, то образ эдакого идеального «крылатого мачо» меркнет. Хотя, с другой стороны, если не он, тогда он как бы слабоват. Да, по-видимому, все будет как в жизни, ведь у каждого человека намешано в характере и в жизни всякого и черного, и белого. К тому же, редко встречается такой тип личности, идеальный во всех отношениях. Спасибо. Продолжим чтение.
Ирина Айрин Ковалева 26.07.2008 22:26
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 10. Кольцевание дичи» (Глеб Навин)
Здравствуйте, Глеб.
Недурственный у Вас пасхальный рассказ:-)
Второй раз читаю его и поражаюсь, как вообще авторы могут
такое придумать? Это сколько ж надо иметь или таланта или
воображения? Бр-р. Если учесть, что автор прорисовывает в уме и
моделирует описываемое. я бы потом неделю не спала даже при
свете:-)))
Здорово. страшно. Особенно расчленение.
Х-Файл 23.04.2008 00:30
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Глава 12. Свистнутый праздник» (Глеб Навин)
Да, почему-то стало так грустно. Не знаю, поняла ли я задуманное и высказанное, но кажется речь идет о предательстве самого себя, своей мечты и своего назначения, которое мы сами ежедневно совершаем в своей жизни,а затем дорого, очень дорого, порой здравым рассудком, платим за это. И редко кому удается хотябы под занавес земной жизни осознать это, а еще меньшему колличеству людей удается попытка изменить все. Мы смиряемся с тем, что ради благополучия мнимого, ломаем себя, свои принцыпы, мораль, а раз оступившись, загоняем поглубже свое я, чтобы не мешало жить, «как все или лучше всех».
В этом смысле Ваша повесть бесподобна, своевременна и необходима для читателей. Успеха и Музы. С уважением.
Ирина Айрин Ковалева 27.07.2008 01:57
.
с теплом и признательностью,
Иринка Нежная 20.01.2009 16:18
.
Рецензия на «Сумеречная птица. Эпилог» (Глеб Навин)
жестокая сказка.
спасибо.
с мыльными пузырями
я
Ожиданнаятвоя 06.01.2009 19:13
Сумеречная птица. От автора. Содержание. Пролог
От автора вместо предисловия к произведению приводятся мнения людей взятые по теме с интернет форумов. Аналогичные высказывания, отражая всеобщую обеспокоенность феноменом индиго, и послужили поводом к изложению жизнеописания подобной странной особи.
www.nekto.org/ind/03.htm
Vladimir. По описаниям эти детишки находятся уже между 2-3 уровнями магии. Если принять за чистую монету то что они говорят о будущем нашего мира, то становится немного грустно.
Они планируют что ближайшие 10 лет планету полностью вычистят от 5-й расы и останутся только они 6-я раса «Люди СВЕТА». Первый крупный катаклизм ожидают в 2009 году, второй который будет уже намного больше и глобальней в 2013 году. Цивилизация будет разрушена и в результате деградации, болезней и т.д. численность народонаселения сильно сократится. В конечном итоге останется около 300-400тыс. населения на всю планету.
ПРОЛОГ Глава 1 СЛОМАННАЯ КУКЛА (иллюстрация)____________________________3.
Глава 2 К СНУ НА ЗАКАТЕ (иллюстрация)______________________________11.
Глава 3 ПЕРВЫЕ ЛАСТОЧКИ_________________________________________12.
Глава 4 О ДУБИНАХ (иллюстрация)___________________________________16.
Глава 5 РОСПУСК СЕРПАНТИНА_____________________________________25.
Глава 6 ДЕРБИ В УРБАНИЗИРОВАННЫХ ДЕБРЯХ (иллюстрация)__________34.
Глава 7 СМЕНА РАКУРСА (иллюстрация)_______________________________38.
Глава 8 ФАТУМ_____________________________________________________48.
Глава 9 УРОКИ ПОЛИТЭКОНОМИИ___________________________________56.
Глава 10 КОЛЬЦЕВАНИЕ ДИЧИ (иллюстрация)__________________________68.
Глава 11 НАТУРАЛЬНЫЙ МИР________________________________________89.
Глава 12 СВИСТНУТЫЙ ПРАЗДНИК (иллюстрация)_____________________103.
ЭПИЛОГ
Мальчик внимательно смотрел под ноги, перепрыгивая трещинки на асфальте, но подымал голову, когда навстречу шагали другие ноги в детской обуви. На лица сверстников малыш реагировал по-разному: потянулся рукой к улыбнувшейся девочке; мальчику постарше, лет девяти, состроил кривую рожицу; заулыбался двум карапузам в панамах. И вдруг испугался девочки одногодки и еще несколько раз оглянулся ей вслед, удивленный чем-то. Потом, на ходу, он засмотрелся на вольер с большими белыми совами. Затем был еще загон со страусами, а дальше на берегу прудика пеликаны клацали клювами, и по воде скользили черные и белые лебеди…
Женщина вышла из зоомагазина с двумя объемистыми бумажными пакетами. Проследовав к автомобилю, в котором сидел мальчик, она бросила пакеты на заднее сидение и уселась за руль. Заработал мотор, машина вырулила на широкий проспект и сразу застряла в дорожной «пробке».
Вороны тут же разыграли для мальчика новое представление. Теперь три птицы, расположившись на разных уровнях высоты, устроили в воздухе своеобразную карусель.
Первая ворона, взлетевшая выше других, выпустила из клюва какой-то темный предмет и он начал падать, но ворона-игрок, находящаяся чуть ниже на втором уровне, подхватила его с лету и несколькими взмахами крыльев подняла опять на самую верхотуру и тоже уронила, и падающую вещицу опять поймала птица со второго уровня и снова унесла вверх. Все это повторялось и повторялось, до тех пор, пока один из двух основных игроков не промахнулся при перехвате падающего предмета и тут в дело вступила третья ворона, парившая в самом низу. Она, поймав предмет, взмыла ввысь, вытесняя проштрафившегося игрока на последний третий скучный уровень.
У подъезда голубой многоэтажки старичок кормил голубей. Женщина с мальчиком, проходя мимо него, остановилась, надорвала бумажный пакет, один из пары, и рассыпала для голубей солидную порцию корма.
Вскоре, на шестом этаже, на балконе засиженном птицами, все та же женщина стала раскладывать корм по всевозможным птичьим кормушкам. Мальчик принес туда же кувшин с водой.
Самые смелые из пернатых не обращали внимания на присутствие людей и сновали с ними рядом, а нерешительные птицы кружились за пределами балкона.
Сумеречная птица. Глава 7. Смена ракурса
Глава 7. СМЕНА РАКУРСА
Появлялись в городе и другие птицочеловеки похожие Артура. Их присутствие обычно наблюдалось в центральном районе, хотя встречались они и на окраинах. Но ко всем этим птицам было трудно подступиться. В местах развлечений и отдыха вечно их окружали злые большегрудые блондинки, либо сами птицы были чем-то озабочены и будучи среди приглашенных на торжественных мероприятиях, чхали они на окружающих из-за спин своих свит, а потом исчезали в салонах своих крутых автомобилей.
А дело началось с банальной “халявы” в респектабельном ночном клубе, куда Алису на гастрольное представление “Мумий Тролля” протащила без билета Юлька, подруга с журфака, аккредитованная на концерте в составе телевизионной группы.
Алиса сразу тогда почувствовала неладное, сразу, как только очутилась вместе с Юлькой рядом с клубом. В тот момент, двоясь, вдруг качнулись подсвеченные афиши на стенах перед входом, и далее за ним стены коридора тоже раздваиваясь, зашевелились.
— Кажется я тут уже была. — Произнесла Алиса.
— И что? — Отозвалась Юля.
В фойе, чувство тревоги усилилось при виде пальм в кадках. Девушка встала перед ними, как вкопанная, вдруг вспомнив, что когда-то она уже убегала от кого-то именно в этом месте, мимо этих деревьев. Возникшее из памяти сумбурное видение прервал звонкий юношеский окрик, обращенный к Юльке:
— Давайте быстрей, Коняхина, опаздываем.
— Кто это? — изумленная Алиса шепотом обратилась к Юле.
— Оператор. Что ты на него так уставилась? Запала? Расслабься. У нас все бабы по нему с ума сходят. Скажи же красавчик.
В ответ Алиса негромко прокашлялась, не переставая коситься в сторону гибрида. Тот в свою очередь с помощью человеческой головы объяснялся с охранником перед входом, предъявлял правой рукой какие-то бумаги, а в левой держал на весу громоздкий баул. Птичья же голова, одолеваемая детским любопытством, крутилась из стороны в сторону и вдруг заметив взгляд Алисы подмигнула ей наивным небесно голубым глазом. На что Алиса неожиданно для самой себя прыснула смехом.
Брать интервью у музыкантов начали в гримерке. Кроме Юлькиной группы, здесь были с других телестудий еще две команды с видеокамерами.
Артисты же перед выступлением разговаривали неохотно и в конце концов, Илья Лагутенко в белоснежной кружевной рубахе, неизменно улыбаясь, выставил журналистов вообще за дверь.
— Пойду, поищу знакомых в зале. — прошептала Алиса на ухо Юльке.
Вторую птицу Алиса вскоре нашла в зале, именно искала и нашла, потому что исподволь уже стремилась к неотвратимой встрече. К поискам девушку принудила окружающая обстановка, которая все более и более выдавала себя, проявляя в тусклом освещении кое-что знакомое: ну вот, хотя бы этот небольшой овал сцены виденный некогда ранее, и эта тяжелая мебель из темного дерева и кожи, и знакомый администратор с кукольной головой.
Музыканты вышли на сцену. Толкотня в зале усилилась, возбужденная публика хлынула к эстраде. Алиса рассеянно слушала вступительные слова Лагутенко, продолжая оглядываться по сторонам. Отчего-то, ее внимание привлекала квадратная колонна, торчавшая посреди зала. И Алиса, простояв в нерешительности с минуту, вдруг двинулась туда против общего течения народа. Обойдя колонну в отдалении с левой стороны, Алиса рассмотрела за ней даму в белом платье, пригубившую бокал и в недоумении остановилась снова.
И вот уже играла музыка, и уже пел Лагутенко, и зал неиствовал, а Алиса все продолжала стоять спиной к сцене, высматривая в зыбкой пелене полумрака очерченные неоном силуэты.
Словно сомнамбула девушка все-таки тронулась с места и ускорясь, двинулась в сторону дамы в белом. Но на полпути к цели ее испугал, замедлив продвижение, душераздирающий мужской крик:
Крик прозвучал от колонны и в ту сторону из публики повернули головы еще несколько человек. Прямо у них на глазах дама в белом поднялась с места и зашвырнула что-то в зал. Ответ из зала последовал незамедлительно в виде выскочивших из-за колонны трех респектабельных, но агрессивных молодцев. Навстречу им через стол, заслоняя крыльями женщину, взметнулась огромная черная птица. Но опередив птицу, некто уже начал драку с молодцами.
Алиса же хотя и продолжала по инерции идти вперед, но шаги ее становились все неувереннее и короче. Драка, разрастаясь, вплотную подступила к Алисе и девушка уже попятилась назад, когда поймала на себе взгляд дамы в белом платье. Та вдруг устремилась к Алисе громогласно заявив:
А к этой даме наперерез кинулся здоровяк, пробасив:
За спиной здоровяка, на толпу дерущихся, густо посыпались шелестящие голубые искры. Незаконченная фраза, хриплая на выдохе, застыла в воздухе:
Лицо дамы в белом даже в гневе было обворожительным, она с ходу вцепилась двумя руками Алисе в волосы. Та попробовала оттолкнуть нападавшую, послышался треск одежды и декольте белого платья расползлось до подола. Подоспевший здоровяк потянул даму на себя, чем довершил ее полное до пояса оголение. В это время к ним подбежали еще двое мужчин, рядом сразу прозвучал громкий потрескивающий шелест и золотая пелена застила глаза Алисы и все звуки для нее зазвучали глухо, как из бочки.
Девушка обнаружила себя лежащей на небольшом кожаном диване, головой на мягком подлокотнике. Рядом за большим квадратным столом сидела в неподвижной задумчивости черная птица, ее крылья безвольно свисали до пола. Далее за ней находился мужчина в белой сорочке и при галстуке, он беспокойно поглядывал в сторону центрального входа. А нападавшая на Алису дама, закутавшись в мужской пиджак, сидела в кресле, курила тонкую сигару и была вся увлечена происходящим на эстраде. Алиса одернула свою высоко задранную юбку и резко поднявшись, села.
— Оклемалась, — взглянув на Алису, констатировала мужским голосом незнакомая птица, — Как чувствуешь себя? Нормально?
— Да. Вроде да. — Не очень уверенно ответила Алиса, ощупывая “шишку” на затылке, — на голове только вот ссадина.
— Журналист. А что, чем не похожа? — с открытым вызовом отозвалась Алиса.
— Люба, Любаша, — с нежным укором заговорила птица, — Девочки, не ссорьтесь. Гера, налей вина. девушке. Выпьете? — обратилась птица к Алисе, — Как вас зовут?
Пока разгневанная Алиса выбирала кому и на какой вопрос сначала ответить, к птице подоспел с докладом молодой мужчина:
— Павел Степанович, те трое. — мужчина кивнул головой в сторону молодцев усаживающихся за столик в отдалении, — приносят вам свои извинения за резкость форм изъяснения. Они друзья бизнесмены, бывшие спортсмены, один был в сборной страны по борьбе. А о людях из-за соседнего столика пока известно только то, что его зовут Артур, и сама парочка куда-то слиняла.
— Что и не рассчитались, — живо поинтересовалась дама.
— Рассчитались, он счет оплатил сразу после заказа. — Кратко прозвучал доклад.
— Ну ты давай, позови этих спортсменов к нам, — по барски распорядилась птица, — надо как-то загладить Любашину шалость. Как она их соусом приправила, а? А они ведь еще и тумаков понахватали.
— Да?! — возмутилась дама, — а кто нам загладит то, что меня всю залили вином и пивом и любимое платье порвали?
— Любовь Андреевна, мы прямо сейчас постараемся найти эту парочку, — пообещал докладавший.
И она умиротворенно коротко ответила:
— И манто мое из гардероба принеси, свою робу заберешь, — вдогонку мужчине в сорочке крикнула дама в пиджаке. — Эй, Гера, номерок на, возьми.
Алиса пригубила вина и дальнейшие события полетели в праздничном хороводе. Сначала ее настроение подняли молодцы принявшие приглашение птицы. Самый привлекательный из них, хлопнув по водочке вместе со всеми “за мир во всем мире”, обратился к девушке:
— Нормально, а что? — холодно отозвалась Алиса.
— Ты же двойной электроразряд схлопотала. Когда охранники ткнули шокеры в меня, то ток сразу прошел сначала на эту девушку. — молодец кивнул в сторону дамы уже менявшей пиджак на белоснежное норковое манто и задержал на секунду на ней взгляд.
И та представилась:
— Виктор Кравцов. — Отрекомендовался молодец и сразу вернулся к разговору с Алисой. — Так вот, ток прошел через нас, как по проводникам и нам хоть бы хны, а ты была последней в цепи и поэтому перегорела, как электролампочка.
— Она еще и головой сильно ударилась, — с издевкой добавила дама в белом манто.
— У? — наигранно посочувствовал молодец. — Надо выпить за твое здоровье, сестренка. Тебя как звать.
За столом мелькали новые лица, мужские и женские и все общались по-свойски. Смеялись, улюлюкали музыкантам и хлопали в ладоши. Потом на сцене появилась толпа стриптизерш с заразительными хореографическими постановками и Виктор увлек Алису в толпу публики танцующей перед эстрадой. Вскоре мимо пронесся гибридный херувим, вслед за ним появилась Юлька с вопросом:
— Ты домой едешь? Мы уходим.
— Девушка, оставайтесь с нами, — опередив Алису, ответил Юльке молодец, — сейчас я познакомлю вас с другом, замечательным парнягой, — и не дожидаясь согласия девушек, Виктор закричал в сторону стола. — Игорь, Игорь, иди сюда.
— Нет, я не могу, — растерялась Юлька и попятилась назад, — Алиса, ну так ты идешь?
— Может останешься, нет? — пробормотала, улыбаясь в эйфории, Алиса, — Тогда пока, до завтра.
И Юлька через мгновение растворилась в толпе.
Потом для посетительниц клуба объявили конкурс, где в качестве главного приза за лучшее раздевание фигурировала многолитровая бутылка виски. Дама в манто глядя прямо в глаза Алисе сразу поднялась с места, на что среагировала птица, грозно произнеся:
— Не дури, Любаша. Твоя премьера сегодня уже прошла успешно, под гром и молнии. Дай другим девочкам показать себя.
— Хорошо, пусть бутылка будет нашей. — Приняла вызов дамы Алиса и отправилась под восторги сотрапезников к сцене.
Разгоряченная дама в распахнутом манто находилась в первом ряду зрителей, верх ее порванного платья спал вниз, полностью открыв совершенство груди обрамленной белым мехом. Взгляд дамы был прикован к Алисе, а та неспешно сняв кофточку потрясла бюстом, немного покрутила попой спуская юбочку и оставшись в одних трусиках, провела пару раз бюстгальтером между ног не коснувшись их.
И вскоре половина зала вторила ей: “Седьмая. Семь. Семерка. ”.
У улыбающейся Алисы от этих криков почему-то навернулись слезы. Она наклонилась и подбирая с пола одежду, нашла пару подброшенных кем-то денежных купюр.
Помогая принять приз, Виктор вскочил на помост и принялся демонстрировать на всеобщее обозрение огромный призовой бутыль в поднятых над Алисой руках. А девушка прощаясь со зрителями в последний раз на бис покрутила над головой руками с лифчиком.
Вскоре обессилившую Алису Виктор сопровождал от стола через толчею народа в гардероб. И затем уже в плаще, выйдя из одной из кабинок в дамской комнате, Алиса весело поприветствовала свое отражение в зеркале:
На улице у открытой двери лимузина ежилась на ветру Люба, завидев вышедшую из клуба пару она крикнула:
— Номер семь, тебя ждем, иди скорее, садись со мной.
— Ты как? — спросил Алису Виктор, — Едем с ними?
— Угу. — Буркнула та и вдруг вспомнила о призе, — А где виски, мы что всю бутылку прикончили? — и, подойдя к Любе, Алиса пожаловалась, — а я забыла свою награду и ни кто мне не напомнил.
— Садись, голуба, садись. Она ждет тебя давно в машине, наш водитель принес.
Неподалеку на тротуаре, переминаясь с ноги на ногу, маячила долговязая мужская фигура в длинном пальто. Фигура было двинулась в сторону Алисы, но остановилась, продолжая со стороны наблюдать за тем, как статный мужчина, сопровождавший девушку, усадил ее в машину. Далее сопровождающий заглянув внутрь салона, захлопнул снаружи дверь, быстро заскочил в соседнюю иномарку на пассажирское место и картеж автомобилей тут же тронулся с места.
Ветер трепал волосы на голове Алисы, а девушка в свою очередь, кривляя губы, с видимым наслаждением вдыхала от его потоков.
Она стояла в свете прожектора на самом краю обрыва. Далеко внизу бусинками фонарей подрагивала светящаяся паутина улиц. Отблески городских огней проявляли в ночном небе лохмотья пробегающих облаков, в их разрывах иногда оголялась какая-то волокнистая вязь, почти прозрачная и выдаваемая в основном только искажением звезд при малейшем движении.
Резкие хлопки раздались совсем рядом, потом чуть поодаль. Алиса оглянулась на веселую сутолоку людей и автомобилей, сменявших друг друга на стоянке.
Пустые бутылки из под шампанского, вскоре после залпов, полетели вниз на уже плотно усеянный блестками стекла каменистый склон смотровой площадки.
Виктор подошел сзади, держа в каждой руке по стаканчику с шампанским и обнял девушку за плечи.
— Выпьем за нас. — Тихо прошептал он на ухо Алисе.
— Ты так вкусно пахнешь, — Алиса потерлась носом о щеку Виктора, — Люба нас в гости пригласила. Поедешь?
Дальше последовали поцелуи на заднем сидении в авто, стремительный танец осенних листьев на проселке за впереди идущей машиной, огромный загородный особняк, ламбада перед пылающим в камине пламенем.
Утром в сауне, сидя на деревянном полке, Алиса рассматривала, укрывавшую свою наготу короткой простынкой, Любу. Та, при отсутствии грима на лице, оказалась совсем молоденькой девушкой.
Люба откровенничала, поглядывая сквозь стеклянную дверь в сторону редких всплесков воды в плавательном бассейне:
— Когда я жила до него, я не совершала ни чего безумного, доучилась до третьего курса мединститута, а в конце шестого семестра Пашу доставили к нам в клинику. Мне кажется он может все и даже управлять страной, если захочет, но ему самому совсем ни чего не надо. Вот я и пробую хоть как-то его расшевелить.
— А кто он вообще такой?
— У него здесь официальный статус. Представитель правительства в вашем регионе, курирует экономику и прочее. Мы конечно давно могли бы вернуться столицу, но он, пока, не может прийти в себя после трагедии четырехлетней давности. Тут работа спокойнее, пусть еще поднакопит сил.
— Он птица, которая тащит свои крылья по земле.
— Кто тебе успел рассказать? Он сам? Когда? — внезапно нервозно взвинтилась Люба.
— О его болезни. — Голос Любы звучал с нарастающей злостью.
— Ни кто не говорил. А чем он болеет?
— А откуда ты узнала об этих чертовых сломанных крыльях?
— Я так его вижу. — Растерявшись призналась Алиса.
— Это что, типа твой художественный образ, да?
— Да, конечно. Метафора. — С готовностью приняла подсказку девушка. — А что?
— Ладно, верю. — Напряжение чуть спало с Любы, — Да и некогда вам было уединяться.
— В смысле, ну, во-первых, после драки ты прибилась к нам по его инициативе, а во-вторых, при сексе Паша может внезапно охладеть, мотивируя это тем, что ему мешают обломки крыльев. Вот и все смыслы. Поняла? Ладно, идем, пора перекусить.
Куски пиццы, картофель “фри”, початые бутылки с пивом, стаканы окрашенные светло-зеленым и розовым коктейлями, коньячные и ликерные рюмки громоздились на столешне.
— У них, видимо, не принято убирать во время еды. — Пробурчала, оглядываясь по сторонам, Люба и без паузы перешла к следующей теме, — Как тебе твой Витек, со стороны он даже очень ничего.
— Смутно помню. Утром он пробовал меня разбудить, но потом куда-то испарился. Ни адреса, ни телефона.
— Машина пришла за ним в пол одиннадцатого. Охрана сказала. Да ты не волнуйся, он тебя найдет. Ты сладкая девочка.
Тут же запрыгал среди посуды телефон Алисы, она подхватила трубку со стола:
— Он? — спросила Люба и получив утвердительный ответ, самодовольно улыбнулась. — Богатым будет.
— Ты не ругай меня, — звучал мужской голос из телефона, — за беспардонность. Без спросу залез в твою трубку и скинул себе твой номер. Когда уходил, ты не просыпалась, ну, ни как.
Отошедшая от девушек официантка оставила на столе только две пивные бутылки, да тарелку с остатками еды. Люба говорила как-то отстранено, совершено не беспокоясь слушают ли ее:
Следующим днем в фойе университета Юля с озабоченным видом подошла к Алисе и начала беседу даже не поздоровавшись:
— Зацепила ты чем-то нашего Вадьку, надоедает второй день, номер твоего телефона просит.
— Какого Вадьку? — удивилась Алиса.
— А этот смешной птенчик в клубе. — Вспомнила девушка.
— Не много ли ты о себе думаешь? — возмутилась уязвленная чем-то Юля.— Ну так что, не давать телефон?
— Дай, дай. Только успокойся ты.
— Хорошо. — Ответила Юля и сразу отвернувшись пошла прочь. На что Алиса хмыкнув, пожала плечами.