субарендный бизнес что это
Как арендатору сдать нежилое помещение в субаренду
Арендованное помещение или его часть можно сдать в субаренду другому предпринимателю для торговли, оказания услуг и размещения офиса. На это спрашивают разрешение собственника. Варианты разные: субарендатор пользуется помещением постоянно или пару часов в неделю.
Платежи от субарендатора помогают компенсировать свою арендную плату. На субаренду вряд ли согласятся арендодатели в торговых центрах. В остальных случаях, возможно, это дополнительная поддержка магазинам и другому бизнесу, у которого проблемы.
Как законно оформить субаренду
Для субаренды берут письменное согласие собственника помещения. С субарендатором подписывают договор субаренды.
Согласие арендодателя
Нельзя сдавать помещение без согласия собственника — ст. 615 ГК РФ. Хорошо когда в согласии точно сказано кому, на какой срок и под какой бизнес можно сдавать помещение. Такой документ защитит от споров.
Иногда согласие арендодателя уже вписано в договор аренды. Тогда спрашивать отдельное разрешение не нужно.
Бывает и наоборот: в договоре аренде прописан запрет на субаренду. Но это не мешает поговорить с арендодателем. Обстоятельства вокруг меняются и, возможно, субаренду разрешат. В этом случае подписывают дополнительное соглашение. Пункт о запрете убирают и добавляют согласие.
Договор субаренды
С субарендатором подписывают договор. Без него договорённость не работает: если субарендатор внезапно съедет, не получится спросить за сломанную мебель и космический счёт за свет — ст. 651 ГК РФ.
Что написать в договоре субаренды
Перед хозяином помещения за субарендатора отвечает арендатор. Поэтому уделите особое внимание условиям, которые защищают помещение и организуют порядок работы.
Предмет договора и характеристики помещение
Предмет — по поводу чего заключили договор. В предмете пишут, на каких условиях пускают субарендатора: отдают во владение и пользование или только в пользование. Например, на определённые часы и дни недели для проведения мастер-классов.
Сюда же добавляют адрес, метраж, кадастровый номер и расположение помещения. Это обязательно по ст. 607 ГК РФ. Если сдаёте часть, её расположение удобно отметить на плане помещения. План есть в кадастровом паспорте.
Под какой бизнес отдаёте в субаренду
В договоре пишут, чем именно займётся субарендатор. Например, будет ремонтировать ноутбуки и смартфоны. Прописать вид деятельности важно. Если субарендатор вместо тихого ремонта за прилавком организует столярную мастерскую, аренду можно прекратить и взыскать убытки по ст. 615 ГК РФ.
Срок аренды
Пустить субарендатора можно на период не дольше своей аренды — ст. 614 ГК РФ. Срок записывают в договор субаренды. На новый срок заключают новый договор.
Если арендатор по какой-то причине расторгает свой договор аренды досрочно, субаренда тоже прекращается — ст. 618 ГК РФ. Субарендатор может заключить договор аренды уже с собственником.
Субаренду на срок более года регистрируют в Росреестре.
Арендная плата, коммуналка и депозит
В договор записывают размер арендной платы и срок ежемесячных платежей. Сколько брать с субарендатора решает арендатор. Повышать плату можно не чаще одного раза в год.
Случается, арендатор и субарендатор работают в помещении вместе. Тогда договариваются, как поделят расходы на коммунальные услуги, воду и электричество.
С субарендатора можно взять депозит. Деньги возвращают после прекращения аренды или засчитывают за последний месяц.
Ремонт, вывеска и уборка
В обязанности субарендатора вписывают все нужные бытовые условия. Это особенно важно, если арендатор тоже остаётся работать в помещении. Пропишите, как развесите вывески, кто делает уборку и следит за чистотой крыльца. А также — кто берет на себя пожарную безопасность и выполнение санпинов.
По умолчанию субарендатор обязан делать текущий ремонт: менять лампочки, чинить сантехнику — ст. 616 ГК РФ. Но эту обязанность можно распределить по-другому — как договоритесь.
Новым ИП — год Эльбы в подарок
Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев
Передача и возврат помещения по акту
Помещение передают субарендатору по акту. Подписали акт — можно начислять арендную плату.
В акте перечисляют мебель и оборудование, которые сдают вместе с помещением. Это поможет спросить с субарендатора ущерб, если что-то сломается или потеряется.
Если найдутся поломки, арендатор устраняет их по ст. 612 ГК РФ. Но если сломанные выключатели и неработающий кондиционер было видно на приёмке, с арендатора снимается ответственность.
На возврат помещения тоже подписывают акт. До возврата субарендатор платит арендную плату, даже если уже бросил бизнес — ст. 622 ГК РФ.
По каким причинам расстаётесь
По общему правилу договор аренды раньше срока расторгают через суд. Но удобнее записать в договор, что у каждой стороны есть право отказаться от аренды по уведомлению, например, за 14 дней. Так можно.
Можно написать, что договор расторгают без причины или из-за конкретных нарушений. Это вопрос договорённостей с субарендатором.
Вот примерные нарушения субарендатора:
— ведёт бизнес, о котором не договаривались;
— ухудшает состояние помещения, не делает уборку;
— задерживает арендную плату и коммунальные платежи;
— машет бизнесу арендатора.
— не разобрался с недостатками помещения;
— мешает бизнесу субарендатора.
Статья актуальна на 08.02.2021
Получайте новости и обновления Эльбы
Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур
Бизнес-идея: субаренда коммерческой недвижимости
Вложения: от 500 000 рублей
Окупаемость: от 4 месяцев
В этой статье мы разберем бизнес-идею по субаренде коммерческой недвижимости: как запуститься в данной нише и сколько можно заработать.
Концепция бизнеса
Перед началом любого дела в первую очередь крайне важно четко представлять, в чем именно будет заключаться ваша работа. Субаренда коммерческой недвижимости — это когда вы арендуете помещение у собственника и пересдаете его полностью или частично третьему лицу.
Необходимо понимать, что для такого бизнеса потребуются изначально большие вложения, так как арендовать помещения площадью меньше, чем 100 кв.м, невыгодно. К тому же любую коммерческую недвижимость придется отремонтировать (в зависимости от первоначального состояния), дополнить необходимыми элементами интерьера, установить охрану и систему безопасности, а также разделить на более мелкие блоки.
Почему так важно одно большое помещение разбить на небольшие? Таким образом можно в несколько раз увеличить прибыль.
Что необходимо для реализации?
Для начала нужно определиться с местом аренды помещения. Выбирать желательно популярные среди большого количества народа места: около вузов, станций метро, главных площадей, рынков и т.д. Для более точных данных можно несколько дней потратить и выбрать наиболее выгодное по соотношению «цена – проходимость – спрос», место.
Также требуется обозначить направление помещений: торговые, предоставление услуг и т.д. В зависимости от этого будет производиться ремонт.
Пошаговая инструкция запуска
Финансовые расчеты
Бизнес по субаренде – это дело, расходы на которое рассчитать точно невозможно без конкретных данных о городе, районе и типе помещения. Для того чтобы наглядно показать, какие траты предстоят перед открытием, возьмем за пример аренду и дальнейшую субаренду помещения в 100 кв.м в жилом комплексе в новом районе Москвы.
Расходы:
Итого на первые 3 месяца придется потратить около 500 000 рублей.
Прибыль
Если сдать 4 зоны по 50 000 рублей за каждую, то ежемесячно вы будете получать 200 000 рублей. В итоге чистый доход составит около 100 000 рублей в месяц.
Таким образом, путем нетрудных расчетов можно вычислить, что средства, вложенные в ремонт и обустройство помещения, окупятся в среднем за 5-6 месяцев.
Риски и минусы бизнеса
Основной риск любого бизнеса, связанного с недвижимостью – это отсутствие клиентской базы. Однако, если помещение было выбрано правильно, и цена на него соответствует средней на рынке, то шансы выйти в минус равны нулю.
Необходимо также добавить, что бизнес по субаренде – это вид пассивного дохода, что особенно подойдет людям, которые не хотят самостоятельно углубляться в предпринимательство, а просто желают, вложив один раз деньги, получать постоянную стабильную прибыль.
Заключение
Исходя из представленной выше информации, можно сделать вывод – бизнес по субаренде может стать крайне прибыльным видом пассивного дохода, если подойти к вопросу выбора помещения и района правильно. Начинайте собственное дело с умом и четким расчетом, тогда вы не встретите на своем пути препятствий.
Бизнес идея: разбираемся с субарендой, как заработать на коммерческой недвижимости
При наличии самых небольших средств можно заниматься субарендой помещений коммерческой направленности. Ежедневно открываются новые фирмы, регистрируются предприниматели — всем им надо где-то сидеть и вести свою деятельность, хранить документацию и принимать клиентов.
Вот поэтому на рынке есть постоянный спрос на офисные помещения, склады, отделы в торговых центрах. Кроме того, всегда находится фирма в состоянии переезда и подыскивает для себя более привлекательное местечко.
С чего начать в бизнесе на субаренде
Начнем с того, что субаренда — это пересдача в новую аренду уже арендуемого помещения.
Главный плюс такого бизнеса в том, что больших капиталовложений не требуется, ведь вы по сути рискуете только арендной платой за 1-3 месяца. А найти для себя клиента, которому можно будет пересдать офис, можно всегда.
В Москве и других крупных городах вообще не стоит вопрос, как заработать на коммерческой недвижимости.
Просто надо брать и делать. Смысл бизнеса в том, чтобы самому снять подешевле, сдать немного дороже, а разницу спокойно и заслуженно положить в свой карман.
Одним из распространенных вариантов является субаренда офисных кабинетов. Очень удобно найти бизнес-центр и снять в нём несколько номеров для начала. Все ваши объекты будут размещаться в одном и том же месте, так что вести дела станет проще простого. Причем многие из них уже давно переделаны или изначально построены под офисные кабинеты, где размещаются средние и малые компании. Если это не так, можете провести инвесторский ремонт своими силами, но это потребует дополнительных вложений.
А наша задача — найти дешевые офисы, а не вкладывать крупный капитал.
Когда найдете готовые помещения, у вас на руках будет договор аренды с собственником. Теперь вы вправе распоряжаться площадями по своему усмотрению.
Отправляетесь в ближайший пункт приема рекламных объявления для бесплатных газет и размещаете там информацию. Даже если заплатить за объявления, то это будут копеечные затраты. Потом регистрируемся на авито и других площадках, выкладываем там объявления, лучше с фотографиями.
Дальше собираем клиентские звонки, обсуждаем условия.
Обязательно заключать договора вторичной аренды, ведь сами вы тоже подписывали такой договор с владельцем. Значит, несете ответственность перед ним за сохранность и регулярное выполнение финансовых обязательств.
Нюансы делопроизводства будут описаны далее в статье.
Как видите, схема такой бизнес-деятельности довольно проста. Если же обладать некоторыми капиталовложениями, то можно усложнить процедуру и заработать еще больше.
Для этого крупный арендатор снимает торговый центр или его часть. Дальше он дробит объект не небольшие зоны и площади, организовывает своими силами ресепшн и делает ремонт. Потребуется создать новую инфраструктуру и нанять персонал.
Однако в этом случае одними объявлениями в газетах не обойтись — нужно развешивать билборды, давать рекламу по ТВ, привлекать для поиска клиентов агентства недвижимости. В общем, это другой масштаб.
Но хорошие деньги можно делать и на большом количестве маленьких офисов. И главная изюминка такого подхода в том, что вы масштабируетесь не из своего кармана, а за счет уже наработанных клиентов.
Расчет заработка на коммерческой недвижимости
Давайте рассмотрим эту бизнес идею на конкретных, реальных цифрах в Москве в 2016-2017 гг.
Самое главное, что эти помещения покупать за свой счет не придется. А сдать можно легко по 2-3 новых помещения каждую неделю. Это значит, что найти 10 арендаторов каждый месяц вполне реально.
Конечно, цена, как и будущий доход, будут варьироваться в зависимости места расположения, инфраструктуры и других факторов. Но, как известно, на каждый товар есть свой покупатель.
Как показывает практика людей, которые этим занимаются, они выходят на доход в полмиллиона уже спустя год такой деятельности.
Начать придется с 1 или нескольких объектов недвижимости, но это не беда. В ближайшем будущем в ваших планах должно стать в 10 раз больше объектов коммерческой недвижимости, на которых вы сможете зарабатывать в разы больше!
Со временем даже начинающие предприниматели приобретают бесценные знания и опыт, и требуется привлекать себе помощников, чтобы успевать оформлять документы, совершать звонки, проводить расчеты.
можно отойти от дел, нанять хорошего управляющего и просто получать каждый месяц круглую сумму на свою банковскую карточку.
Нюансы оформления документов
Теперь рассмотрим некоторые краеугольные камни, которые надо тоже учитывать в бизнесе, если вы задумались над вопросом как сдать офис в аренду быстро.
Не забывайте, что договора поднайма вторичны по отношению с договором изначального найма. Это означает, что их условия не должны противоречить друг другу.
Срок, на который оформляется субаренда, не может быть больше, чем период аренды. В противном случае, документ легок признать недействительным.
Если договор аренды досрочно прекращает свое действие, то тоже самое будет касаться и сделки по субаренде.
Необходимо прописать то имущество, которое переходит вместе с правами на временное пользование объектом. Лучше всего сделать приложение к договору с описанием всех позиций, которое также скрепляется подписями и печатями.
Дальше нужно предусмотреть варианты оплаты. Если вы связаны конкретной датой с собственником помещения (а она всегда оговаривается), то субарендатор должен успеть к ее наступлению перечислить вам причитающуюся сумму, из которой будут выполняться ваши личные обязательства.
Иначе это грозит постоянными задержками, после которых собственник начислит штрафные санкции либо вообще расторгнет договоренности с вами.
Конечно, если нет опыта, как сдать офис в аренду быстро, то поначалу можно набить шишек. Но есть интересное предложение, которое касается не только начинающих, но и опытных риелторов.
Для этого разработана уникальная методика, позволяющая получать доходы не только от коммерческих, но и жилых помещений. В ней раскрываются главные секреты инвестиции в арендный бизнес.
Скачайте ее уже сейчас, чтобы стать гуру грамотного инвестирования денег!
Нажмите здесь, чтобы скачать книгу по инвестициям.
Бонусы и риски субаренды
Заработать на аренде может не только собственник имущества, но и лицо, которое распоряжается этой собственностью временно. Примером тому служит сделка субаренды. Благодаря ей некоторые компании в сегодняшнее непростое время могут компенсировать свои издержки по аренде площадей. При этом на отношения между основным арендатором и субарендатором влияют не только условия заключенного между ними договора, но и нормы основного соглашения, а также позиция собственника помещения.
Требуется одобрение
Как уже было сказано выше, право на заключение договора субаренды арендатор имеет лишь в том случае, если собственник имущества против этого не возражает. На практике же выработано два основных способа подтвердить факт согласия с заключением договора субаренды.
В первом случае оно дается сразу при заключении основного договора аренды, и этот факт фиксируется в тексте соглашения. Для этого нужно включить в документ следующее положение:
«Арендатор вправе без получения дополнительного согласия арендодателя, сдавать арендованное имущество в субаренду (под наем). Согласие на заключение договора субаренды с любым лицом на любых условиях в пределах срока настоящего договора, арендодатель дает посредством заключения настоящего договора»
Второй вариант предусматривает, что собственник может передать арендатору отдельный документ уже после подписания договора. При этом наименование такой бумаги (согласие, уведомление или просто письмо) особого значения иметь не будет.
Согласие арендодателя может распространяться на конкретную ситуацию или же быть обезличенным. В первом случае стороны оговаривают вопрос о том, кто может быть субарендатором и на каких условиях будет заключено соглашение. Во втором — собственник разрешает заключать договор субаренды с любым лицом и на любых условиях.
Пример
Уведомляем Вас, что ООО «Закат», являющееся арендодателем по заключенному Вашей организацией договору аренды нежилого помещения б\н от 29 мая 2008 г., не возражает против заключения ООО «Радуга» договора субаренды с ООО «Первоцвет» на срок не более 11 месяцев.
Генеральный
директор _______Семенов А.А.
Лабиринты времени
Арендатор вправе возобновлять договор субаренды в пределах арендного срока, если собственник дал согласие на заключение подобных соглашений, но не оговорил возможную длительность их действия. Дополнительное разрешение основного арендодателя при этом не требуется. Данные правила перечислены в п. 15 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой».
Требования к сроку и форме заключаемого договора субаренды ставятся в прямую зависимость от аналогичных условий, предъявляемых к основному арендному соглашению. Так, во-первых, срок первого не должен превышать времени действия второго. Если же договор аренды заключен на неопределенный срок, то прекращение его действия, в том числе и на основании п. 2 ст. 610 ГК РФ (в одностороннем порядке с обязательным предварительным предупреждением), автоматически повлечет за собой свертывание субаренды. Вместе с тем возникает вопрос: если базовое соглашение заключено на неопределенный отрезок времени, а, следовательно, в любой момент может быть прекращено, то возможна ли субаренда в принципе? Особенно если учесть требование, согласно которому срок договора аренды должен поглощать срок договора субаренды? По мнению экспертов — можно. Так, указанное выше условие содержится в ст. 615 ГК РФ. Если же по аналогии руководствоваться п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 16 февраля 2001 г. № 59, превысить неопределенный срок невозможно.
Пример
Между ООО «Север» и ООО «Юг» заключен договор аренды офиса, и срок его действия не ограничен. С согласия ООО «Север» (арендодатель) ООО «Юг» заключило договор с ООО «Восток» (субарендатор).
ООО «Север» направило в адрес ООО «Юг» уведомление о предстоящем прекращении договора аренды с 1 сентября 2008 г. Это повлечет за собой свертывание действия соглашения субаренды.
Если договор субаренды заключен на неопределенный срок — ООО «Юг» следует направить аналогичное уведомление в адрес ООО «Восток». Таким образом, требования ст. 610 ГК РФ будут исполнены.
Если же соглашение субаренды заключено на определенный срок, и он выходит за пределы времени, отведенного на предупреждение ООО «Север» (то есть 1 сентября 2008 г.), то ООО «Юг» будет вынуждено компенсировать ООО «Восток» подтвержденные документально убытки, причиненные необходимостью досрочного расторжения договора субаренды.
Согласно п. 19 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 января 2002 г. № 66, требования гражданского законодательства о регистрации договора аренды распространяются также и на договор субаренды. То есть в силу ч. 2 ст. 651 ГК РФ субарендное соглашение, заключенное на срок более одного года, должно быть в обязательном порядке зарегистрировано.
Вместе с тем следует учитывать требования абз. 3 п. 2 ст. 13 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 22-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Согласно указанной норме, государственная регистрация перехода права на объект недвижимого имущества, регистрация ограничения (обременения) данного права или же регистрация сделки с объектом недвижимого имущества возможна при том условии, что возникшее ранее право на указанную недвижимость зарегистрировано в ЕГРЮЛ.
Таким образом, пока не будет зарегистрирован основной договор аренды, провести аналогичную операцию для субаренды будет невозможно. Следовательно, имея бессрочный договор аренды, заключить субарендное соглашение на срок, например, два года, не получится.
Требования к сроку и форме заключаемого соглашения субаренды находятся в прямой зависимости от аналогичных условий, предъявляемых к основному договору аренды.
Расставание до срока
Риск того, что договор субаренды будет расторгнут или прекращен досрочно, гораздо выше, чем в случае аренды. Так, условия, при которых субарендатор будет вынужден возвратить полученное имущество, не ограничиваются указанными в законе и в субарендном соглашении. Они тесно связаны с основаниями, прописанными в договоре аренды. Кроме того, субарендатор серьезно зависит от добросовестности первоначального арендатора.
Предположим, что основной договор аренды позволяет арендодателю требовать расторжения договора в том случае, если арендатор один раз не исполнил свои обязанности (к примеру, не произвел текущий ремонт здания). Если арендующая сторона не выполнила то или иное обязательство, субарендатор будет вынужден покинуть занимаемое помещение. Заметим, что прекращение договора субаренды не будет связано с недобросовестным поведением самого субарендатора.
Вместе с тем риск негативных последствий в таком случае несет не только субарендатор, вынужденный возвращать полученное имущество, но и основной арендатор, у которого в связи с этим может возникнуть обязанность компенсировать убытки партнера по сделке.
Чтобы обеспечить интересы обеих сторон, следует сопоставить основания досрочного расторжения договора субаренды с аналогичными правилами в первоначальном арендном соглашении. Если договор субаренды предусматривает тот же или больший перечень оснований, риск того, что субарендатор возвратит имущество без учета данных требований, снижается.
Однако при этом следует учитывать, что договор аренды может быть прекращен и по соглашению сторон. В этом случае субарендатор теряет любую возможность повлиять на развитие ситуации.
Лариса Сальникова
Будьте всегда в курсе последних изменений в бухучёте и налогооблажении!
Подпишитесь на Наши новости в Я ндекс Дзен!
Какие риски при заключении договора субаренды?
Риск того, что договор субаренды будет расторгнут или прекращен досрочно, гораздо выше, чем в случае аренды. Так, условия, при которых субарендатор будет вынужден возвратить полученное имущество, не ограничиваются указанными в законе и в субарендном договоре. Они тесно связаны с основаниями, прописанными в договоре аренды. Кроме того, субарендатор серьезно зависит от добросовестности первоначального арендатора. Риск негативных последствий в таком случае несет не только субарендатор, вынужденный возвращать полученное имущество, но и основной арендатор, у которого в связи с этим может возникнуть обязанность компенсировать убытки партнера по сделке. Чтобы обеспечить интересы обеих сторон, следует сопоставить основания досрочного расторжения договора субаренды с аналогичными правилами в первоначальном арендном договоре. Если договор субаренды предусматривает тот же или больший перечень оснований, риск того, что субарендатор возвратит имущество без учета данных требований, снижается.
Важным риском договора аренды является то, что прекращение его действия влечет прекращение действия договора субаренды (однако у субарендатора возникает право на заключение договора аренды, но фактически это трудно реализуемо при отказе собственника). Поэтому субарендатор, вкладывающий деньги в помещение, получающий лицензии под определенное помещение, сильно рискует, лучше выбрать прямой договор аренды в этих случаях.
Также необходимо проверить запрет в договоре аренды на заключение договоров субаренды, так как заключение договора вопреки этому запрету влечет его недействительность. Кроме того, необходимо проверить соблюдение условий заключения договора субаренды (получение согласия на субаренду и т.д.), так как несоблюдение данных требований может также повлечь негативные последствия.
Кроме того, важно проверить соблюдение порядка заключения договора аренды основного, так как его несоблюдение может повлечь ничтожность, а она в свою очередь влечет ничтожность договора субаренды.
Задать вопрос специалисту
119180, г. Москва, пер. 1-й Голутвинский, д. 3-5, стр. 1, 1 этаж
Политика конфиденциальности
1.1. Настоящая Политика конфиденциальности в отношении обработки персональных данных пользователей сайта https://www.dvitex.ru/ (далее – Политика конфиденциальности) разработана и применяется в ООО Юридическая фирма «Двитекс», ОГРН 1107746800490, г. Москва, пер. Голутвинский 1-й, дом 3-5, оф 4-1 (далее – Оператор) в соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее по тексту – Закон о персональных данных).
1.2. Настоящая Политика конфиденциальности определяет политику Оператора в отношении обработки персональных данных, принятых на обработку, порядок и условия осуществления обработки персональных данных физических лиц, передавших свои персональные данные для обработки Оператору (далее – субъекты персональных данных) с использованием и без использования средств автоматизации, устанавливает процедуры, направленные на предотвращение нарушений законодательства Российской Федерации, устранение последствий таких нарушений, связанных с обработкой персональных данных.
1.3. Политика конфиденциальности разработана с целью обеспечения защиты прав и свобод субъектов персональных данных при обработке их персональных данных, а также с целью установления ответственности должностных лиц Оператора, имеющих доступ к персональным данным субъектов персональных данных, за невыполнение требований и норм, регулирующих обработку персональных данных.
1.4. Персональные данные Субъекта персональных данных – это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу.
1.5. Оператор осуществляет обработку следующих персональных данных Пользователей:
1.6. Оператор осуществляет обработку персональных данных Субъектов персональных данных в следующих целях:
1.7. Оператор осуществляет обработку персональных данных субъектов персональных данных посредством совершения любого действия (операции) или совокупности действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, включая следующие:
2. ПРИНЦИПЫ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
2.1. При обработке персональных данных Оператор руководствуется следующими принципами:
2.2. Обработка персональных данных Оператором осуществляется с соблюдением принципов и правил, предусмотренных:
3. ПОЛУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
3.1. Персональные данные субъектов персональных данных получаются Оператором:
3.2. Оператор получает и начинает обработку персональных данных Субъекта с момента получения его согласия.
3.3. Согласие на обработку персональных данных дается субъектом персональных данных с момента начала использования сайта, в том числе, путем проставления отметок в графах «Я согласен на обработку персональных данных, с условиями и содержанием политики конфиденциальности», посредством совершения субъектом персональных данных конклюдентных действий.
3.4. Субъект персональных данных может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных. Для отзыва согласия на обработку персональных данных, необходимо подать соответствующее заявление Оператору по доступным средствам связи. При этом Оператор должен прекратить их обработку или обеспечить прекращение такой обработки и в случае, если сохранение персональных данных более не требуется для целей их обработки, уничтожить персональные данные или обеспечить их уничтожение в срок, не превышающий 30 (Тридцати) дней с даты поступления указанного отзыва.
3.5. В случае отзыва Субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных, Оператор вправе продолжить обработку персональных данных без согласия Субъекта персональных данных только при наличии оснований, указанных в Законе о персональных данных.
3.6. Субъект персональных данных вправе выбрать, какие именно персональные данные будут им предоставлены. Однако, в случае неполного предоставления необходимых данных Оператор не гарантирует возможность субъекта использовать все сервисы и продукты Сайта, пользоваться всеми услугами Сайта.
3.7. Субъект персональных данных в любой момент может просматривать, обновлять или удалять любые персональные данные, которые включены в его профиль. Для этого он может отредактировать свой профиль в режиме онлайн в личном кабинете или отправить электронное письмо по адресу info@dvitex.ru.
4. ПОРЯДОК ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
4.1. Оператор принимает технические и организационно-правовые меры в целях обеспечения защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий.
4.3. Для авторизации доступа к Сайту используется Логин и Пароль. Ответственность за сохранность данной информации несет субъект персональных данных. Субъект персональных данных не вправе передавать собственный Логин и Пароль третьим лицам, а также обязан предпринимать меры по обеспечению их конфиденциальности.
4.4. При передаче персональных данных Оператор соблюдает следующие требования:
4.5. Оператор вправе раскрыть любую собранную о Пользователе данного Сайта информацию, если раскрытие необходимо в связи с расследованием или жалобой в отношении неправомерного использования Сайта, либо для установления (идентификации) Пользователя, который может нарушать или вмешиваться в права Администрации сайта или в права других Пользователей Сайта, а также для выполнения положений действующего законодательства или судебных решений, обеспечения выполнения условий настоящего Соглашения, защиты прав или безопасности иных Пользователей и любых третьих лиц.
4.6. Третьи лица самостоятельно определяют перечень иных лиц (своих сотрудников), имеющих непосредственный доступ к таким персональным данным и (или) осуществляющих их обработку. Перечень указанных лиц, а также порядок доступа и(или) обработки ими персональных данных утверждается внутренними документами Третьего лица.
4.7. Оператор не продаёт и не предоставляет персональные данные третьим лицам для маркетинговых целей, не предусмотренных данной Политикой конфиденциальности, без прямого согласия субъектов персональных данных. Оператор может объединять обезличенные данные с иной информацией, полученной от третьих лиц, и использовать их для совершенствования и персонификации услуг, информационного наполнения и рекламы.
4.8. Обработка персональных данных производится на территории Российской Федерации, трансграничная передача персональных данных не осуществляется. Оператор оставляет за собой право выбирать любые каналы передачи информации о персональных данных, а также содержания передаваемой информации.
4.9. Личная информация, собранная онлайн, хранится у Оператора и/или поставщиков услуг в базах данных, защищенных посредством физических и электронных средств контроля, технологий системы ограничения доступа и других приемлемых мер обеспечения безопасности.
4.10. Субъект персональных данных осознаёт, подтверждает и соглашается с тем, что техническая обработка и передача информации на Сайте Оператора может включать в себя передачу данных по различным сетям, в том числе по незашифрованным каналам связи сети Интернет, которая никогда не является полностью конфиденциальной и безопасной.
4.11. Субъект персональных данных также понимает, что любое сообщения и/или информация, отправленные посредством Сервера Оператора, могут быть несанкционированно прочитаны и/или перехвачены третьими лицами.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил, Субъект персональных данных и Оператор приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Настоящие Политика конфиденциальности вступают в силу для Субъекта персональных данных с момента начала использования Сайта Оператора и действует в течение неопределенного срока.
5.3. Настоящие Политика конфиденциальности могут быть изменены и/или дополнены Оператором в любое время в течение срока действия Правил по своему усмотрению без необходимости получения на то согласия Субъекта персональных данных. Все изменения и/или дополнения размещаются Оператором в соответствующем разделе Сайта и вступают в силу в день такого размещения. Субъект персональных данных обязуется своевременно и самостоятельно знакомиться со всеми изменениями и/или дополнениями. При несогласии Субъекта персональных данных с внесенными изменениями он обязан отказаться от доступа к Сайту, прекратить использование материалов и сервисов Сайта.