овальный портрет о чем произведение
Эдгар Аллан По — Овальный портрет:
Краткое содержание
Из-за болезни рассказчик со слугой Педро ночует в каком-то обветшалом замке. Поправив свечу, герой видит на стене портрет девушки. И размышляет, почему он принял ее за живую? Ведь девушка изображена по грудь, и у портрета заметная рама. Из книжки с описью картин он узнает, что она была женой знаменитого живописца. Но он, к ревности прелестной и веселой жены, похоже, был женат на живописи.
Однако она согласилась, чтобы он написал с нее портрет. Ведь она любила его. С каждым сеансом из нее все больше уходила жизнь. Эту жизнь мастер неделями переносил на холст. Люди думали, что его кистью водит любящее сердце. Чтобы муж мог нанести последние, тончайших оттенков мазки, «дух красавицы вспыхнул, как пламя в светильнике». Чтобы погаснуть навсегда. «Да это сама Жизнь!» С этим возгласом мастер впервые обернулся к жене. «Она была мертвой».
Читательский дневник по рассказу «Овальный портрет» По
Сюжет
Больной рассказчик заботами слуги Педро ночует в пришедшем в упадок замке. Потрясенный «жизнеподобием» портрета девушки, герой из книги узнает, что она была женой художника, фанатика живописи. Он писал портрет, не замечая, как жизнь из девушки переходит картине. С завершающим мазком на шедевре любящая безропотная красавица умерла.
Отзыв
Рассказ о том, что жизнь человеческая, любовь – бесценны и невосполнимы. Их не заменят слава, богатство, высоты мастерства. И если героиня любила мужа, и умерла, чтобы он был счастлив своим шедевром, то он любил только искусство. И стал убийцей. Рассказ учит ценить жизнь, любить людей, правильно расставлять приоритеты в жизни, думать не только о себе, но и о других, дорожить семьей, быть благоразумным, сострадательным, благодарным.
Краткое содержание «Овальный портрет»
Всего получено оценок: 43.
О произведении
Рассказ «Овальный портрет» По был написан в 1842 году. Мистическая история о том, как слепое поклонение искусству способно погубить настоящую жизнь и искренние, человеческие чувства.
Для лучшей подготовки к уроку литературы рекомендуем читать онлайн краткое содержание «Овальный портрет» на нашем сайте. Пересказ произведения будет полезен и для читательского дневника.
Главные герои
Другие персонажи
Краткое содержание
Не в состоянии заснуть, рассказчик принялся рассматривать картины, сверяясь с их описанием в небольшом томике, найденном возле кровати. Вскоре рассказчик обратил внимание на « портрет юной, только расцветающей девушки ». Он даже невольно зажмурился: настолько сильное впечатление оказала на него это картина. Причина подобной реакции крылась в необычайной живости портрета. Немало заинтригованный, рассказчик принялся искать его описание в справочнике.
Странник узнал, что изображённая на овальном портрете девушка была женой живописца. Красавица очень любила своего мужа, но « он, одержимый, упорный, суровый, уже был обручён — с Живописью ». Однажды художник решил написать портрет супруги и долгими днями удерживал её в высокой башне, из окна которого лился тусклый свет. От этого жуткого света « таяли душевные силы и здоровье его молодой жены », но она не смела роптать. Когда последний мазок был положен на холст, живописец был поражён своей работой, ведь в ней была « воистину сама Жизнь ». Но в этот самый миг его жена скончалась.
Заключение
В своём произведении Эдгар По предостерегает впадать в сильную зависимость от чего-либо, ведь от этого могут пострадать близкие люди. Нужно помнить, что самое ценное в жизни – это искренняя любовь и душевная теплота.
После ознакомления с кратким пересказом «Овальный портрет» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.
Тест по рассказу
Проверьте запоминание краткого содержания тестом:
Краткое содержание рассказа Эдгара Аллана По «Овальный портрет»
Один из самых мистических рассказов Эдгара Аллана По был написан в 1842 году. История повествует о слепом поклонении искусству, что в конце разбило сердца героев и искренние человеческие чувства. Нарисованный мир стал для персонажей важнее реальности. Подготовиться к литературному уроку и глубже проникнуться произведением поможет прочтение краткого содержания «Овального портрета» онлайн. Его пересказ будет полезен при заполнении читательского дневника.
Главные и второстепенные герои
Этот короткий рассказ уместился на нескольких страницах и после первой публикации был еще больше уменьшен автором. Он повествует о трагической истории создания загадочного художественного творения. В «Овальном портрете» Эдгара По не так много персонажей. Главные и второстепенные герои произведения:
Также писателем упоминается в сюжете мини-рассказа камердинер по имени Педро. Он прислуживает рассказчику, заботится о нем, выполняя свои обязанности преданно и беспрекословно.
Краткое содержание рассказа
Рассказчику становится плохо во время путешествия в горах. Его терзает страшный недуг. Верный камердинер по имени Педро решается войти в чужой замок, расположенный в уединенном горном месте. Было видно, что хозяева покинули жилище спешно, ненадолго и совсем недавно. Непрошеные гости вошли в небольшую комнату, находящуюся в дальней части башни старинного здания.
Рассказчик не смог уснуть то ли от неудобства, что пришлось ворваться в чужое жилище, то ли от болезненного состояния. Он начал рассматривать настенные картины, сравнивать их описание со сведениями, изложенными в небольшой книге, которую герой обнаружил около кровати. Внимание рассказчика привлек портрет пышущей здоровьем юной девушки. От эстетического удовольствия он зажмурился, размышляя над увиденным. Причина впечатлительности странника крылась в невероятной живости живописного творения. Интрига, царящая в воздухе, заставила путешественника поискать описание к понравившейся картине.
На овальном портрете была изображена супруга автора художественного произведения. Странник узнал, что она была бессильна перед чувством любви к мужу. Но тот почти не обращал на девушку внимания. Любовью всей его жизни стало искусство, только по отношению к живописи художник проявлял одержимость, упорство и суровость.
Художник захотел запечатлеть на полотне свою супругу. Для этого в качестве локации им была выбрана башня. В ней он держал женщину днями и ночами. Тусклый свет не радовал девушку. Здоровье ее ухудшалось, душевные силы медленно иссякали. Но она не хотела нарушать творческую идиллию любимого мастера. Последний мазок был положен на холст. Художник не мог налюбоваться работой. Героиня казалась такой живой, да и весь портрет излучал собою жизнь. Но именно в этот момент обессиленная натурщица умерла.
Тематика и основная идея произведения
В своем произведении «Овальный портрет» Эдгар Аллан По поднимает темы мономании и смерти красивой женщины. Ознакомившись с кратким пересказом, стоит полностью прочитать рассказ, что не отнимет много времени, но позволит выделить основные мысли, которые писатель хотел донести читателям:
Делая анализ рассказа, можно заметить, что автор хотел передать идею о странной связи реального мира и искусства. Поклонение творчеству и собственному таланту погубило главного героя и настоящую жизнь, которую ему удалось перенести на портрет в последние минуты существования женщины, отдавшей себя без остатка увлечению любимого мужчины.
Но автор раскрывает и другую сторону медали, перекладывая вину на плечи мастера, которого подпитывало неизбежное зло, ведь бесконечно живя в своем мире вместе с палитрой и кистью в руках, он разрушил собственную семью, реальность и чью-то невинную жизнь.
Идею для написания рассказа Эдгар Аллан По мог почерпнуть из картины Томаса Салли с изображением красивой девушки Тинторетто. Художник создал портрет своей умершей дочки. Кроме того, есть похожий эпизод в романе Анны Радклиф «The Mysteries of Udolpho».
Помогите пожалуйста написать анализ произведения
Рассказ Эдгара Аллана По о трагической истории создания загадочного
портрета из замка.
Это один из самых коротких рассказов Эдгара По, при первой публикации
в 1842 году он уместился всего на двух страницах, а впоследствии был
ещё сокращён автором.
Творческий процесс, в своем совершении, всегда стремится
превзойти жизнь, низводя её до состояния смерти.
Это отмечает и рассказчик, потрясённый одухотворенностью портрета.
Эдгар По предупреждает читателя о коварной двойственности
искусства и парадоксальном взаимодействии жизни и смерти в
служении ему.
Возможно, идею рассказа По увидел в картине своего друга Томаса Салли — молодая девушка держит в руке медальон, шнурок которого охватывает её обнажённую шею. Другим источником вдохновения для Эдгара По могла
стать картина Тинторетто, написавшего портрет мёртвой дочери.
Обстановка и основа сюжета окутаны тайной. Рассказчик не объясняет, как или где он ранен и заходит в разрушающийся замок, который также представляет собой загадку. Темный мрак замка является классическим фоном для готической истории, а гобелены и странная архитектура здания производят на рассказчика впечатление отдаленности от современного мира. Ночью ничего не происходит, но детали создают романтическое чувство потери, которое служит введением в историю овального портрета.
Овальный портрет указывает на противоречие межу непостоянством жизни и непостоянством искусства. Тема портрета полна жизни, когда она выходит замуж за художника, но, как говорится в путеводителе: «Оттенки, которые он наносил на полотно, были нарисованы на щеках ее, которая сидела рядом с ним». Своими художественными способностями он создал двойника своей жены.
История картины предполагает, что, хотя, метаморфоза от жизни к вечному искусству может создать мастерское произведение красоты, имитирующее жизнь, рассказчик обманут только своим «мечтательным ступором» и внезапным раскрытием картины из темноты.
Второй, более интенсивный взгляд на картину раскрывает иллюзию, и аналогичным образом, художник этой картины заканчивает тем, что отказывается от своей жены ради простого изображения.
Овальный портрет
«Овальный портрет» (англ. The Oval Portrait ) — рассказ Эдгара Аллана По о трагической истории создания загадочного портрета из замка. Это один из самых коротких рассказов Эдгара По, при первой публикации в 1842 году он уместился всего на двух страницах, а впоследствии был ещё сокращён автором.
Содержание
Сюжет
В книге автор находит легенду создания картины. Eго написал художник, без остатка отдававший все силы искусству. Из-за этого его невеста была всегда обделена вниманием, но не роптала, а покорно подчинялась возлюбленному. Однажды художник решил написать её портрет. Он работал недели напролет, и всё это время его невеста терпеливо позировала ему. Портрет получался прекрасным, друзья художника в один голос говорили, что в нём он превзошел себя. Увлечённый работой, художник не замечал, что молодая женщина всё больше и больше чахла. Наконец, портрет был готов. Художник положил последний мазок, и воскликнул, довольный своей работой «Да, это сама жизнь!» Как только он произнес эти слова, последние силы покинули его прекрасную натурщицу и она упала замертво.
Анализ произведения
С другой стороны, искусство изобличает вину художника и указывает на неизбежное зло — творя искусство, художник разрушает жизнь. [2]
Творческий процесс, в своем совершении, всегда стремится превзойти жизнь, низводя её до состояния смерти. Это отмечает и рассказчик, потрясённый одухотворенностью портрета. Эдгар По предупреждает читателя о коварной двойственности искусства и пародоксальном взаимодействии жизни и смерти в служении ему.
Возможно, идею рассказа По увидел в картине своего друга Томаса Салли — молодая девушка держит в руке медальон, шнурок которого охватывает ее обнажённую шею. Другим источником вдохновения для Эдгара По могла стать картина Тинторетто (1518—1594), написавшего портрет мёртвой дочери. Также в сюжете «Овального портрета» обнаруживается сходство с одной из линий романа Анны Радклиф The Mysteries of Udolpho (1802).
Главные темы
Публикации
Критика и влияние
Не вызывает сомнений влияние рассказа По на знаменитый роман Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» (1891). За пять лет до выхода романа Уайльд одобрительно высказывался о выразительности произведений По. [3] В романе портрет несёт зло изображённому на нём человеку в значительно большей степени, чем своему создателю. [2]
Похожий сюжет в рассказе Натаниэля Готорна «Родимое пятно» (The Birth-Mark, 1843). [4]
Французский кинорежиссёр Жан-Люк Годар цитирует рассказ По в фильме «Жить своей жизнью» (Vivre Sa Vie, 1962).
Переводы на русский язык
Первый из известных переводов рассказа на русский язык — анонимный — был опубликован в журнале «Русское богатство», в № 5 за 1881 год. Всего же существует по меньшей мере 11 переводов рассказа. Один из них (С. Бельский, 1909) представляет собой вольный пересказ. Только в одном переводе, Норы Галь (1976), представлена начальная версия рассказа, остальные переводчики брали за основу окончательную, сокращённую редакцию, однако многие заимствовали элементы (эпиграф и пр.) и из «Жизни в смерти». Рассказ переводили К. Бальмонт, М. Энгельгардт, В. Рогов. Также существуют ещё несколько ранних анонимных переводов.