что делать если во время намаза испортилось омовение

Что делать, если во время намаза испортился тахарат?

что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть фото что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть картинку что делать если во время намаза испортилось омовение. Картинка про что делать если во время намаза испортилось омовение. Фото что делать если во время намаза испортилось омовение

Наличие тахарата (омовения) является одним из основных условий намаза. И нет сомнения в том, что намаз нарушается, если у молящегося испортилось омовение.

Учёные-богословы единогласно согласились с тем, что после нарушения омовения невозможно продолжать намаз. Однако есть некоторые разногласия насчёт того, можно ли после возобновления омовения продолжить намаз с того места, где он был прерван, или необходимо начинать заново.

Абсолютное большинство учёных согласились с тем, что человек не может продолжать свой намаз вне зависимости от того, из-за чего он его прервал – из-за нарушения омовения или по другой причине. Следовательно, ему в любом случае необходимо снова совершить намаз от начала до конца.

Если же у человека, который совершает намаз, в присутствии людей или во время совершения коллективного намаза испортилось омовение, ему следует выйти из намаза, зажав пальцами нос.

От матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا أحدث أحدكم في صلاته فليأخذ بأنفه، ثم لينصرف

«Если у кого-то из вас испортилось омовение во время намаза, пусть возьмётся за свой нос и затем выйдет из намаза». (Абу Давуд, 1114)

В этом хадисе Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал, что нужно сделать человеку, у которого испортилось омовение во время намаза. Учёные посчитали, что в таком случае желательно взяться за нос левой рукой, чтобы присутствующие люди подумали, что у человека пошла носом кровь, ибо это является одним из адабов намаза. Всё это делается для того, чтобы ему не было стыдно перед людьми.

Аль-Хатыб Аш-Ширбини пишет об этом следующее:

«Человеку, у которого нарушилось омовение во время совершения намаза, желательно взяться за свой нос, а потом выйти из намаза. Тем самым он даёт понять присутствующим, что у него из носа пошла кровь, и скрывает свой поступок. Так же следует поступать, если он ждёт начала намаза, особенно, когда приблизилось время икамата или уже совершают икамат». («Мугни аль-мухтадж»; «Аль-Икнаʻ фи хилли альфази Абу Шуджаʻ»)

Если же во время коллективного намаза испортилось омовение у имама, то и он должен прекратить намаз. Ему также желательно выйти из намаза, зажимая пальцами нос. Однако имам после выхода может оставить вместо себя кого-либо из тех, кто совершал за ним намаз.

Если человек, которого имам вывел вперёд в качестве имама, соответствует требованиям, которые предъявляются к имаму, джамаат может завершить намаз коллективно, и он считается действительным.

А в том случае, когда имам, у которого испортилось омовение, никого не поставил вместо себя или маъмумы не выдвинули человека в качестве имама, маъмумы завершают намаз индивидуально и возмещать его не требуется.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Что делать человеку, у которого во время коллективного намаза нарушилось омовение?

что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть фото что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть картинку что делать если во время намаза испортилось омовение. Картинка про что делать если во время намаза испортилось омовение. Фото что делать если во время намаза испортилось омовение

Омовение является одним из условий действительности намаза, вне зависимости от того, является этот намаз обязательным или желательным, совершается он индивидуально или коллективно. Следовательно, если нарушается омовение, намаз становится недействительным, и человек должен немедленно прекратить намаз. То есть продолжать намаз без омовения не дозволяется.

Однако если у человека нарушается омовение, когда он делает намаз в присутствии людей или во время совершения коллективного намаза, по этому поводу имеются некоторые отдельные рекомендации.

От матери правоверных Аиши (да будет доволен ею Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

إذا أحدث أحدكم في صلاته فليأخذ بأنفه، ثم لينصرف

«Если у кого-то из вас испортилось омовение во время намаза, пусть возьмётся за свой нос и затем выйдет из намаза». (Абу Давуд, 1114)

В этом хадисе имеются рекомендации от Пророка (мир ему и благословение Аллаха) человеку, у которого испортилось омовение во время совершения намаза. То есть Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел такому человеку выйти из намаза, зажимая пальцами свой нос. Учёные посчитали, что в таком случае желательно взяться за нос левой рукой, чтобы присутствующие люди подумали, что у человека пошла носом кровь, ибо это является одним из адабов намаза. Все это делается для того, чтобы ему не было стыдно перед людьми.

Аль-Хатыб Аш-Ширбини об этом пишет следующее:

«Человеку, у которого нарушилось омовение во время совершения намаза, желательно взяться за свой нос, а потом выйти из намаза. Тем самим он даёт понять присутствующим, что у него из носа пошла кровь, и скрывает свой поступок. Так же следует поступать, если он ждет начала намаза, особенно, когда приблизилось время икамата или уже делают икамат». («Мугни аль- мухтадж»; «Аль-Икнаʻ фи хилли альфази Абу Шуджаʻ»)

Если же во время коллективного намаза испортилось омовение у имама, то он также должен прекратить намаз, зажимая пальцами нос. В таком случае имам может вывести кого-либо из маъмумов и поставить вместо себя на место имама, или сами маъмумы могут выдвинуть человека в качестве имама. В таком случае джамат заканчивает намаз коллективно. Однако человек, которого выводят вперед в качестве имама, должен соответствовать условиям, которые предъявляются к имаму.

Если имам, у которого испортилось омовение, никого не поставил вместо себя и маъмумы не выдвинули человека в качестве имама, тогда маъмумы продолжают совершение намаза индивидуально и его возмещение не потребуется.

Если же джамаат состоит только из имама и одного маъмума, то если у имама испортится омовение, этот человек (маъмум) продолжает самостоятельное совершение намаза.

Источник

Что нарушает малое омовение?

1. Любые выделения из прямой кишки и мочеиспускательного канала.

Выход газов, дефекация, мочеиспускание; генитальные выделения у мужчин и женщин при сексуальном возбуждении[1] и прочих физиологических процессах.

2. Кровотечение или выделение гноя.

В вопросе нарушения ритуальной чистоты в результате кровотечения исламские богословы имеют два основных суждения[2]. Приведу аргументацию сторон. Придерживающиеся мнения, что омовение нарушается (богословы-ханафиты)[3], обосновывают его следующим[4]:

Необходимо отметить, что «эти три, а также другие хадисы по данной теме не имеют высокой степени достоверности». Так считали многие ученые. Но все же по причине многочисленности таких хадисов, в соответствии с критериями хадисоведения они приобретают уровень частичной достоверности (хасан ли гайрихи) и применимы в религиозной практике. Придерживающиеся мнения, что омовение не нарушается (богословы-шафииты)[6], приводят хадис о том, что «Пророк сделал кровопускание [одна из форм лечения, врачевания], затем совершил молитву, не обновляя омовения, а лишь промыв места, испачканные кровью»[7]. В качестве другого основного аргумента богословы-шафииты приводят случай (описанный в своде хадисов имама аль-Бухари) о ранении одного из сподвижников Пророка прямо во время молитвы и завершении им молитвы в состоянии, когда он истекал кровью[8]. Аргументация их состоит в том, что «пророк Мухаммад не сказал этому человеку о необходимости повторного совершения молитвы, хотя маловероятно, что он (да благословит его Аллах и приветствует) не был осведомлен о случившемся»[9]. Итак, если вы относитесь к тем, кто в религиозной практике следует действиям Пророка с трактовкой и каноническим акцентом богословов-ханафитов, то вам нужно знать следующее:

Продолжая перечислять причины, нарушающие малое омовение:

3. Рвота, заполняющая ротовую полость[11].

4. Потеря сознания.

5. Сон в положении лежа или опершись на что-либо; что касается полусна (дремоты) сидя, то это не нарушает состояния ритуальной чистоты.

6. Громкий смех совершеннолетнего во время выполнения молитвы[12].

7. Соприкосновение мужчины и женщины.

Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном, без особых ощущений прикосновении мужчины к женщине (или наоборот) не нарушается. Согласно шафиитскому мазхабу, при телесном соприкосновении женщины и мужчины, не являющихся близкими родственниками, состояние чистоты нарушается у обоих. Женщинами, близкими по родству, прикасание к которым не нарушает предмолитвенного состояния, являются те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т.д. (см. Св. Коран, 4:23). Жена входит в число тех женщин, при прикосновении к которым состояние ритуальной чистоты нарушается[13]. Наиболее рациональным и оптимально отвечающим современным реалиям в этом вопросе является мнение авторитетного правоведа нашего времени, доктора Вахбы аз-Зухайли. «Я считаю, – пишет он, – что случайное прикосновение к женщине (жене и, наоборот, жены к мужу) или прикосновение, не вызывающее плотского желания, не нарушают состояния ритуальной чистоты…» Тактильно-эмоциональная грань взаимоотношений супругов предельно чувственна и важна, поэтому им стоит быть максимально деликатными, проницательными и учтивыми друг к другу, дабы на фоне стремления постоянного сохранения ритуальной чистоты не было охлаждения как в духовной, так и в интимной стороне их совместной жизни. Богословы ханафитского мазхаба считают, что состояние ритуальной чистоты при случайном, непреднамеренном прикосновении к женщине не нарушается, даже если мужчина получает от подобного прикосновения какое-то наслаждение. В 43-м аяте 4-й суры Священного Корана при перечислении случаев, нарушающих ритуальную чистоту, употреблены слова «и если вы дотронулись до женщин». Один из авторитетных комментаторов Корана Ибн ‘Аббас считал: «Под словом «дотронулись» в данном случае подразумевается не просто случайное или обычное прикосновение, а половая близость. Именно в этом значении арабы употребляют выражение «ва ин ляямэстум» («и если прикоснулись вы»)». Существует несколько хадисов на эту тему, переданных женой пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) ‘Аишей: — «Иногда Пророк прямо перед молитвой-намазом целовал одну из своих жен, затем, не обновляя омовения, приступал к молитве»[14]; — «Бывало, что Пророк совершал ночную молитву-намаз, а я лежала неподвижно рядом. Когда он начинал совершать Витр, то [иногда] дотрагивался до меня своей ногой»[15]. Из приведенного хадиса следует, что Пророк дотрагивался до своей жены во время молитвы и продолжал молиться, не обновляя омовения; — «[Однажды] не найдя ночью Пророка в постели, я стала искать его в [потемках] комнаты на ощупь. В какой-то момент мои руки дотронулись до его ступни. Он совершал долгий земной поклон, обращаясь с молитвой: «Господи, я прибегаю к Твоей благосклонности (к Твоему довольству мною), удаляясь от гнева Твоего. И прибегаю к прощению Твоему, удаляясь от наказания Твоего. »[16]. Этот хадис тоже указывает на то, что состояние ритуальной чистоты не нарушается от прикосновения женщины. Шафиитские же ученые утверждают, что состояние ритуальной чистоты нарушается во всех случаях прикосновения мужчины к женщине независимо от того, будет это прикосновение случайным или преднамеренным[17]. Обосновывают они это приведенным выше аятом и считают, что выражение «дотронулись до женщин» необходимо понимать в буквальном смысле, поэтому любое прикосновение к женщине нарушает состояние ритуальной чистоты. Хадис же о поцелуе, приведенный ранее, по мнению богословов шафиитского мазхаба, является недостоверным, поэтому невозможно использование его в качестве аргумента [18].

8. Прикосновение рукой (ладонью) к половым органам.

Это требование лишь шафиитского мазхаба[19]. Во всех случаях нарушения состояния ритуальной чистоты, если верующий желает помолиться, необходимо заново совершить омовение. Хотя для особо трепетных в данном вопросе следует отметить: Сатана выискивает слабые стороны человека и начинает свое наступление. Всегда стоит помнить богословское правило – «убежденность не нарушается сомнениями». К примеру, человек знает, что недавно совершил омовение, однако, сомневаясь в действительности его (нарушил или нет), легко отстраняется от сомнений именно знанием о том, что оно было совершено.

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] Здесь подразумеваются выделения у мужчин, предшествующие эякуляции (выходу семени). После семяизвержения потребуется уже полное омовение (гусль).

[2] Такого рода различия могут быть, но они не указывают на то, что пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) где-то и что-то забыл, а также не говорят о том, что какие-то ученые знают больше или меньше. Если оба мнения обоснованны и достоверны, то каждое из них применимо. В таких вопросах человеку легче и правильнее придерживаться мнения какой-то одной группы авторитетных богословов, чтобы не появлялось легкомыслие и пренебрежительное отношение, особенно в вопросах религиозной практики.

[3] Ученые ханбалитского мазхаба также говорили о нарушении ритуальной чистоты вследствие кровотечения, но добавляли: кровотечение должно быть значительным, обильным, что не имеет каких-то рамок, а определяется человеком самостоятельно. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 268.

[4] См., например: Аз-Зайля‘и Д. Насбу ар-рая ли ахадис аль-хидая [Водружение знамени для хадисов (книги) «Аль-хидая»]. В 4 т. Каир: аль-Хадис, [б. г.]. Т. 1. С. 37–43; аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари [Опора чтеца. Комментарий к своду хадисов аль-Бухари]. В 20 т. Египет: Мустафа аль-Баби, 1972. Т. 2. С. 351–353; Ибн Абу Шейба А. Аль-мусаннаф фи аль-ахадис ва аль-асар [Свод хадисов и повествований]. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1989. Т. 1. С. 162.

[5] Если за время его отсутствия молящиеся уже совершили часть ракяатов и он успел до приветствия, то, не совершая приветствия, отлучившийся восполняет то, что было им пропущено за время обновления омовения. Единственным условием является отсутствие произнесения слов во время отлучки.

[6] Богословы маликитского мазхаба единодушны с богословами-шафиитами в данном вопросе.

[7] Данный хадис является недостоверным (да‘иф). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 1. С. 207, хадис № 241.

[8] См.: Аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 82.

[9] Некоторые ученые, например имам аль-Хаттаби, удивлялись такой трактовке данного случая, говоря, что «бесспорным является вопрос нечистотности (наджаса) крови и то, что наличие ее на теле или одежде делает недопустимым совершение молитвы в таком состоянии». То есть уже это однозначно говорит о том, что данному человеку необходимо было совершить молитву заново. См.: Аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. Т. 2. С. 352.

[10] Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 1. С. 267, 268; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 15; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 1. С. 135; аш-Шурунбулялий Х. Маракы аль-фалях би имдади аль-фаттах. С. 36.

[11] Согласно шафиитскому мазхабу, случаи, указанные в п. 2 и п. 3, состояние ритуальной чистоты не нарушают. См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 270.

[12] Смех во время молитвы, который слышен и смеющемуся, и его соседу, нарушает как саму молитву, так и требует совершения нового омовения. Смех, который слышен только смеющемуся, нарушает молитву. Что касается улыбки, то она не нарушает ни молитву, ни состояние ритуальной чистоты. Данное положение исходит лишь из требований ханафитского мазхаба. См.: Мадждуддин А. Аль-ихтияр ли та‘лиль аль-мухтар [Выбор для объяснения избранного]. В 2 т. Каир: аль-Фикр аль-‘араби, [б. г.]. Т. 1. С. 11.

[13] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 274; Аль-Джазири А. Аль-фикх ‘аля аль-мазахиб аль-арба‘а [Исламское право согласно четырем мазхабам]. В 5 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. С. 76.

[14] Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада, Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ибн Маджа. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 438, хадис № 7124, «хасан»; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 213, 214, хадис № 249 и пояснение к нему; ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, хадис № 4/64 и пояснение к нему; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи [Свод хадисов имама ат-Тирмизи]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 33, хадис № 86, «сахих».

[15] Хадис от ‘Аиши; св. х. ан-Насаи. См., например: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 1. С. 214, хадис № 250 и пояснение к нему.

[16] Хадис от ‘Аиши; св. х. Муслима и ат-Тирмизи. Там же. Хадис № 251 и пояснение к нему.

[17] Это не касается лишь близких родственниц. В число женщин, близких по родству, прикосновение к которым не нарушает ритуальной чистоты, входят те, на ком данному мужчине канонически запрещено жениться: мать, тети по отцу и по матери, племянницы, сестры, дочери, теща и т. д. (см.: Св. Коран, 4:23).

[18] Имам ат-Тирмизи утверждал, что слышал слова имама аль-Бухари о недостоверности этого хадиса. См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. С. 214. Подробнее о степени достоверности этого хадиса см.: ас-Сан‘ани М. Субуль ас-салям (таб‘а мухаккака, мухарраджа) [Пути мира (издание перепроверенное, с уточнением достоверности хадисов)]. В 4 т. Бейрут: аль-Фикр, 1998. Т. 1. С. 132, 133, пояснение к хадису № 4/64 в сноске.

[19] См.: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Т. 1. С. 278.

Источник

Исламский форум

Знание прежде всего

Если часто портилось омовение не из-за болезни

Если часто портилось омовение не из-за болезни

Сообщение ildar731 » 24 апр 2013, 18:07

Re: Если часто портилось омовение не из-за болезни

Сообщение sultan » 28 апр 2013, 00:31

Уа алейкум салям уа рахмату-Ллахи уа баракатух.

А по какой причине испортилось омовение? Выход газов или что-то другое? По подробней брат опиши, чтобы легче понять было.

Re: Если часто портилось омовение не из-за болезни

Сообщение ildar731 » 06 май 2013, 04:43

Re: Если часто портилось омовение не из-за болезни

Сообщение sultan » 08 май 2013, 20:00

Нет. Тебе следовало заново совершить свой намаз, так как потеря по этим причинам омовения делает и твой намаз недействительным. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Аллах не принимает молитвы без очищения».
Почитай статью о том, что нарушает омовение:
viewtopic.php?f=53&t=2506

Но если это происходит по причине болезни, то шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Тот, кто не в состоянии сохранить омовение на протяжении времени совершения молитвы, тот просто совершает омовение и молится, а выделения, которые произойдут во время молитвы, не причинят ему вреда! И это не нарушает его омовения по единогласному мнению факъихов! Максимум что полагается такому человеку (у которого болезненные выделения) – это совершения омовения перед каждой молитвой”. См. “Маджму’уль-фатауа” 21/221.

А в отношении выхода газов не следует забывать слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Пусть не выходит (из намаза) до тех пор, пока не услышит звук или не почувствует запах”. Передали аль-Бухари и Муслим от Абдуллы ибн Зейда.

Источник

О том, что нарушает ритуальное омовение

что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть фото что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть картинку что делать если во время намаза испортилось омовение. Картинка про что делать если во время намаза испортилось омовение. Фото что делать если во время намаза испортилось омовение

Ритуальное малое омовение нарушается при следующих четырёх условиях:

Первое – выделение чего-либо, кроме спермы, из естественных путей (т.е. из половых органов или из заднего прохода). Если же естественный проход закрыт, и открыт иной проход ниже уровня пупка, то выделения, идущие из этого иного прохода, нарушают омовение.

Второе – потеря разума из-за опьянения, обморока, безумия или сна. Если же человек спит сидя, утвердив ягодицы на земле (мутамаккин), и проснувшись, обнаружит себя в том же положении, то омовение такого человека не нарушается. Если человек будет дремать, то омовение не нарушается. Человек слышит речь и не понимает её смысл – это и есть признак дремоты. Если у человека возникнет сомнение, дремал ли он или спал, то у него омовение не нарушается.

Третье – соприкосновение кожи посторонних взрослых противоположного пола. Из этого вытекает четыре исключения:

1.Речь о соприкосновении с кожей, следовательно, не портит омовение соприкосновение ногтей, волос и зубов с кожей человека противоположного пола.

4. Омовение не портится, если мужчина прикоснётся к мужчине или женщина – к женщине.

Четвёртое – касание ладонью до половых органов человека (своих или чужих, живого или мёртвого, независимо от возраста и пола), а также до заднего прохода. Прикосновение до половых органов животных не нарушает омовение. Если прикоснуться кончиками пальцев или же кожей между пальцами до половых органов, то омовение не нарушается.

Если человек точно знает, что у него есть омовение, и у него возникли сомнения о его сохранности, то его омовение не считается нарушенным, ибо даётся предпочтение тому, что человек знает точно, чем тому, в чём человек сомневается. Поэтому, если человек знает точно, что он не имел омовение, и у него возникнет сомнение, совершил ли он омовение, то он не находится в состоянии ритуального омовения.

Взято из книги «Канз ар-рагибин», автора Джалал ад-Дина аль-Махалли.

Ахмад Магомедов

Преподаватель Дагестанского теологического института им. Саида-афанди

что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть фото что делать если во время намаза испортилось омовение. Смотреть картинку что делать если во время намаза испортилось омовение. Картинка про что делать если во время намаза испортилось омовение. Фото что делать если во время намаза испортилось омовение

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *