что делать если кинули деньги на заблокированную карту
Что делать, если перевел деньги на заблокированную или недействительную карту
Сами того не зная, мы иногда переводим деньги на карту, которая уже недействительна – например, утеряна, или просто у нее истек срок годности. Сможет ли владелец недействительной карты все равно получить средства или же с ними можно попрощаться навсегда?
Разберемся в этом вопросе, а также в том, можно ли снять деньги с недействительной карты.
💸 Перевели деньги на карту, которая просрочена или утеряна
Такие случаи не редкость. Бывает, что у человека есть номер карты для перевода, а на деле ее срок годности вышел, или же она была потеряна. И в том, и в другом случае карта блокируется, и выпускается новая.
Паниковать не стоит. Такой денежный перевод возможен вне зависимости от банка-эмитента. Дело в том, что срок действия относится исключительно к самой пластиковой карте. Но карта всегда привязана к счету, куда и поступают деньги. Счет не закрывается после окончания срока действия карты (чаще всего он вообще бессрочный и банк закрывает его только по распоряжению клиента).
Если карта просрочена или заблокирована по причине утери, но счет активный, то средства поступят на него. Воспользоваться деньгами можно или перевыпустив карту, или обратившись в отделение банка и сняв их в кассе. Еще один вариант для получателя – перевести деньги на действующую карту или другой счет через мобильный банк, если такой функционал предусмотрен в конкретном онлайн-банке.
💳 Закрыты и счет, и карта
Если же недействительна не только карта, но и сам счет, то средства вернутся в банк-отправитель. Сроки могут варьироваться в зависимости от банка, но в среднем процесс занимает 5-7 рабочих дней.
Если же средства долго не возвращаются, отправителю рекомендуется лично обратиться в свой банк, откуда был сделан перевод. Возможно, сотрудники потребуют написать заявление об отмене операции. В любом случае причин для беспокойства нет. Средства не потеряются. По общему правилу деньги всегда возвращаются отправителю, если не найден адресат.
❌ Карту заблокировали за сомнительные операции
Чаще всего блокировка за сомнительные операции происходит в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов» от 07.08.2001 №115. Особенно часто это происходит с юрлицами и ИП.
Но иногда банк может заблокировать карту и по иным причинам – например, если увидит странную активность клиента, не присущую ему ранее, при наличии непогашенных или просроченных кредитов и т. д.
Банк разблокирует карту после того, как клиент предоставит документы о легальном происхождении средств (при подозрении в нарушении ФЗ №115) или же устранит обстоятельства, приведшие к блокировке (закроет кредит и т. п.). До тех пор воспользоваться средствами с карты и со счета не получится.
Но поскольку карту не закрыли, а пока только «заморозили», то деньги можно оставить на счете до «разморозки». Если же отправитель хочет получить средства назад, необходимо обратиться в банк, из которого был сделан перевод, и написать заявление на возврат с объяснением причин.
💰 Как снять деньги с недействительной или заблокированной карты
При закрытии или временной блокировке карты она автоматически становится не пригодной для оплаты и проведения любых операций. Деньги с нее нельзя снять даже через банкомат.
Если у человека несколько счетов, нужно указать кассиру, с какого именно требуется снять деньги.
Что делать, если мою карту заблокировали?
Что значит блокировка карты?
Блокировка — это запрет на все платежи по карте. Вы не заплатите в кафе или магазине, не снимете наличные. Банкоматы могут оставить такую карту себе.
Блокировка помогает защитить деньги, если карту потеряли или украли. Заблокированная карта — это просто кусок пластика: ее нигде не принимают, по ней не проходят операции.
Блокировка — это лишение денег?
Нет, блокировка — это не лишение денег. Деньги у вас на счете, банк только ограничил к ним доступ по этой конкретной карте. Если у вас есть другие карты, привязанные к этому счету, то они остаются в рабочем состоянии.
Вы сохраняете контроль над деньгами на счете: можете перевести их на другую карту через мобильное приложение, заплатить за квартиру банковским переводом или, если у вас телефон с чипом бесконтактной оплаты, платить прямо с телефона. Если у вас дебетовая карта Тинькофф-банка, то в конце месяца банк по-прежнему зачислит проценты на остаток, даже если карта в какой-то момент заблокировалась. Блокировка самой карты не влияет на деньги на счете.
Почему банк блокирует карту?
Причина блокировки одна: банк думает, что у вас пытаются украсть деньги, и защищает их. Банк понимает это с подачи платежной системы или по собственным наблюдениям.
млрд рублей защитили банки за 2014 год
Платежные системы «Виза» и «Мастеркард» собирают информацию о подозрительных банкоматах, магазинах и кафе, где копируют карты. Если вы оплатили покупку через опасный терминал, то с какой-то вероятностью карта скомпрометирована. Платежная система сообщает банку об опасности, карту блокируют, вы получаете смс.
Банк тоже присматривает за клиентами и анализирует их покупки: когда, в каком городе, на какую сумму. Если банк видит странную операцию, он блокирует карту и отправляет смс.
Катя в Москве позавтракала в кафе круассаном и кофе. Спустя два часа ей звонит сотрудник банка: «Кто-то в Милане снимает 200 евро по вашей карте. Это вы?» Оказалось, что данные карты были украдены несколько недель назад и сейчас мошенники пытаются снять деньги по карте-дубликату.
Банк видит опасную операцию и защищает Катины деньги. Если Катя действительно оказалась в Италии, сотрудник разблокирует карту и пожелает хорошего отдыха.
Если вы снимаете наличные и три раза неправильно ввели пин, банк тоже заподозрит неладное. Есть риск, что мошенники его подбирают, поэтому банк блокирует карту.
Как вернуть доступ к деньгам?
Если карту блокирует банк, то для разблокировки достаточно позвонить по официальному телефону банка на сайте. Оператор спросит ваши личные данные, попросит подтвердить последние покупки, и, если ваши показания совпадут, карту тут же разблокируют. Пользоваться ей можно будет сразу.
Если карту блокирует не банк, а платежная система, то разблокировать ее не получится: она заблокирована насовсем. Как правило, банк сразу начинает выпускать вам новую карту. Пока вы ждете новую карту, переведите деньги на дополнительную карту или карту другого банка через интернет-банк или мобильное приложение.
Снятие наличных под контролем банка
Бывает так: вы один в командировке и других карт нет. Вам поможет банк. Позвоните и объясните сотруднику ситуацию. Скорее всего, вам предложат снять наличные под контролем банка:
Неудобно. Но без денег в командировке еще неудобней.
Мне пришло сообщение, что мою карту заблокировали и нужно куда-то звонить. Что это?
С равной вероятностью это может быть банк или мошенник. Проверьте, чтобы имя отправителя было настоящим, без ошибок. Посмотрите, с какого номера пришло уведомление. Проверьте орфографию. Если чувствуете неладное — вам пишут мошенники.
Не звоните по номеру, который указан в сообщении, и не переходите по ссылке, которую вам прислали. Найдите номер банка на заблокированной карте или зайдите на сайт банка и найдите номер там. Звоните только по официальному номеру банка.
Сотрудник банка видит, какая из ваших карт заблокирована и почему. Если вас просят продиктовать полный номер карты или код из СМС — это мошенники. Максимум, что может попросить настоящий сотрудник банка, — назвать ваше имя, дату рождения и последние четыре цифры карты.
Будьте начеку: мошенники пользуются сообщением о блокировке, чтобы запугать вас и заставить принимать необдуманные решения. Они специально будут нагонять страху и пытаться вывести вас из равновесия. Нормальный банковский сотрудник всегда спокоен и никуда не спешит — он же на работе.
Как предотвратить блокировку?
Скомпрометируют мошенники вашу карту или нет — никто не знает: ни банки, ни платежные системы, ни сами мошенники. Но вероятность блокировки можно уменьшить.
Будьте на связи. Сообщите банку актуальный номер телефона. Если в отпуске купили местную симку, предупредите банк по почте или в чате клиент-банка. Сотрудник позвонит, чтобы подтвердить номер. Не забудьте вернуть российский номер, когда вернетесь.
Летите за границу — предупредите банк. Банку нужно знать, куда и на какой срок вы собираетесь поехать. Предупредите его через интернет-банк, почту, чат или по телефону. Если банк в курсе путешествия, оплата аренды машины или снятие денег в иностранном банкомате не вызовут подозрений и вы избежите блокировки в начале отпуска.
Если магазин или кафе не вызывают доверия — платите наличными. Опытный продавец или официант-мошенник скопирует карту за две секунды. Посмотрите, как умело кассир «Макдональдса» копирует карты.
Снимайте наличные в отделениях банков. Не подходите к банкоматам на улице, в небольших магазинчиках или на рынке. Даже логотип известного банка не защитит вашу карту от скиммера и скрытой видеокамеры. Снимайте деньги в отделениях, под наблюдением и охраной.
Что еще можно сделать для защиты денег?
Зайдите в интернет-банк и закажите дополнительную карту. Она будет привязана к тому же счету, но со своим номером и пином. Когда вы платите такой картой, деньги списываются с основного счета.
Как защитить свои деньги
Установите лимиты на снятие наличных. Если надо снять больше, в интернет-банке или через мобильное приложение увеличиваете сумму лимита, потом возвращаете ограничение. Например, обычно вы снимаете не больше 3000 рублей за раз и не чаще раза в день — тогда поставьте дневной лимит на 3000 рублей:
Если уезжаете надолго — летите в трехмесячную командировку в Штаты или решили перезимовать в Гоа — возьмите несколько дополнительных карт. Например, в Тинькофф-банке можно бесплатно оформить пять карт для себя и близких. Одна или две блокировки не сорвут поездку. А банк бесплатно заменит и доставит новую карту Почтой России. Даже за границу.
Что делать, если карта заблокирована: как снять деньги или перевести на другой счет
Представьте ситуацию: вы захотели снять наличные в банкомате или оплатить покупки в магазине, но система выдала сообщение, что карта заблокирована. Почему это произошло, как решить проблему и можно ли тратить заблокированные деньги на карте, пока не снято ограничение? Рассказываем обо всем по порядку.
Причины блокировки
Если человек потерял карту, он сам звонит в кредитную организацию и просит заблокировать ее. Но есть и другие причины, почему банк блокирует карту без предварительного уведомления:
Первые три ситуации исправить проще всего. Наберите в банк и уточните у оператора причину. Специалист подскажет, что делать дальше.
ВАЖНО:
Разговаривая с менеджером, будьте готовы назвать свой адрес и кодовое слово, которое указывали при заключении договора. Иногда оператор спрашивает, где и на какую сумму совершали последний платеж по карте.
Вы часто получаете средства от разных лиц? Осторожнее, это похоже на отмывание доходов. Кредитные компании пристально следят за подобными транзакциями. При признаках возможного нарушения закона карту блокируют, с ее владельцем расторгают договор об обслуживании и вносят его имя в черный список. Чтобы возобновить работу, нужно связаться с клиентским отделом и объяснить характер поступлений.
Какие операции доступны с заблокированной картой
Расскажем, можно ли перевести деньги, если карта заблокирована. «Пластик» — это всего лишь физический носитель. В большинстве случаев, когда ее функционал ограничивают, доступ к самому счету открыт. То есть вы заходите в мобильное приложение либо в личный кабинет на сайте и спокойно оплачиваете товары и услуги в интернете, пополняете баланс телефона, делаете переводы.
Нет времени ждать, пока носитель восстановят и нужно снять деньги с заблокированной карты прямо сейчас? Предлагаем несколько способов, как решить проблему:
Вам перевели деньги на заблокированную карту? Не волнуйтесь, они не пропадут. Просто воспользуйтесь одним из вышеуказанных вариантов и снимите наличные.
Заблокированы и карта, и счет: что делать
Запрет на все финансовые операции бывает в следующих ситуациях:
Обычно клиенту заранее отправляют письменное уведомление о грядущей блокировке. Если извещения не было, гражданин имеет право пойти в суд и оспорить решение.
В понедельник СК РФ сообщил на своей официальной странице о том, что дело о махинациях в Межпромбанке передано в суд. Обвинения выдвинуты против бывшей исполняющей обязанности руководителя финансовой организации Марины Илларионовой. По материалам дела, в 2008-2009 годах депутат Совета Федерации России Сергей Пугачев создал незаконное сообщество. В 2010-м туда вошла и обвиняемая. Пугачев организовал кражу 64 млрд рублей путем получения кредита для подконтрольной ему фирмы. Возвращать деньги мужчина не собирался. Чтобы сделка выглядела законной, он передал банку залог в виде акций своей зарубежной компании на сумму 77 млрд рублей. Илларионова должна была расторгнуть залоговое соглашение в августе 2010 года, что она и сделала. Так финансовая организация лишилась возможности взыскать кредитные средства. С 2016 года фигурантка дела находилась в розыске. В 2020 году ее удалось задержать и отправить под стражу. Илларионовой грозит наказание по части 2 статьи 201 УК РФ. Следственные органы передали дело в суд для рассмотрения по существу. В связи с деятельностью незаконной группы, по статье 160 УК РФ осуждены один из бывших топ-менеджеров Межпромбанка Александр Диденко и руководитель ОПК Девелопмент Дмитрий Амунц. Организатор преступного сообщества объявлен в международный розыск. Источник: Следственный комитет России.
На этой неделе глава Минцифры Максут Шадаев рассказал, что ведомство планирует разрешить гражданам сдавать биометрию через приложение. Пакет соответствующих поправок уже готов. Шадаев заявил, что процесс разработки единой биометрической системы сложен. Техническая основа создана в конце 2020 года. Однако пользователи часто не хотят сдавать данные. Министерство думает как мотивировать граждан и создает ряд приложений, которые сделают регистрацию удобной. Сервисы ведомства упростят сдачу биометрии так, чтобы человек мог прислать необходимые сведения не выходя из дома. Министр подчеркнул, что линейку сервисов, представляемых по биометрии, ограничат. Он не исключил введение отпечатка пальца как второго этапа двухфакторной авторизации на портале Госуслуг. Мера призвана обезопасить данные учетных записей пользователей от мошеннических атак. Дополнительная идентификация может стать обязательной или добровольной. Минцифры намерено сделать процедуру сдачи биометрических данных простой, чтобы не нужно было идти в банк или отделение МФЦ. Информация также станет доступна для использования при предъявлении QR-кода, если у гражданина нет с собой паспорта. По мнению министра, это станет дополнительным мотивирующим фактором для населения. Источник: Минцифры России.
По данным Роскомнадзора, в ноябре количество мошенников, которые выдают себя за кредитные организации, составило около 7 тысяч, что в 125 раз больше, чем в январе 2021 года. Эксперты объясняют усиление деятельности злоумышленников приближающимися праздниками, когда потребители теряют бдительность в поисках акций и скидок. Фейковые сайты и колл-центры завлекают граждан выгодными предложениями, выманивая персональные данные по платежным картам. Подписавшись на подобные ресурсы, пользователи рискуют потерять все свои деньги. Самой распространенной схемой хищения стал фишинг: преступники создают поддельные страницы известных магазинов и банков в интернете, предлагают принять участие в розыгрыше призов, опросах, заполнить анкету с персональной информацией для снятия наличных без комиссии; и многое другое. За период с января по ноябрь текущего года Роскомнадзор заблокировал 2500 сайтов, использующих наименования банков. В 2020-м таких ресурсов было всего 368. В ЦБ отметили, что деятельность мошенников не только угрожает финансовому благополучию россиян, но также наносит репутационный ущерб кредитным организациям. Также по-прежнему распространена практика, когда злоумышленники просят перезвонить абонентов для решения финансовых вопросов. К примеру, псевдобанкиры могут манипулировать страхом владельцев карт, сообщая о попытках несанкционированного списания. В результате таких действий люди сами сообщают номер счета и CVV-код для списания. Часто преступники просят продлить подписку на различные приложения, а затем загружают на устройство жертвы вредоносные программы. Источник: Роскомнадзор.
Как снять деньги с заблокированной карты Сбербанка
Блокировка не значит, что деньги на счете утеряны, наоборот, в ряде случаев это помогает спасти денежные средства клиента. Держатель карты сможет получить деньги, воспользовавшись способами снятия без карты. Однако это возможно не всегда.
Почему карта заблокирована
Бывают ситуации, когда держатель карты вынужден ее заблокировать, чтобы сохранить деньги на счете. Также блокировка карты возможна самим банком.
По инициативе клиента
Карта должна быть немедленно заблокирована самим пользователем в случае ее кражи или утере.
По инициативе банка
Карта будет заблокирована автоматически, если истек срок ее действия.
Банк может сам заблокировать карту, есть у него возникли подозрения о правомочности проведения операций по картсчету. В Сбербанке работает собственная система отслеживания сомнительных транзакций, также дополнительно отслеживают карты платежные системы.
«Виза» и «Мастеркард» ведут учет торговых точек, где возможна утечка информации с карты, подозрительных банкоматов, при возникновении сомнений, платежная система сообщает в банк, а он блокирует карту.
Сбербанк также проверяет транзакции и выполняет блокировку при наличии нестандартных для пользователя операций или при неверном введении пин-кода более 3 раз.
Дополнительно банк может заблокировать карту, если пользователь систематически нарушает условия договора на обслуживание или по приказу судебных приставов.
Как получить деньги с заблокированной карты Сбербанка
Блокировка карты означает, что на все операции накладывается запрет. Невозможно перевести деньги, совершить покупку, снять наличные. Если запрет наложил банк, то самостоятельно снять деньги со счета не получится. Когда карта была заблокирована держателем, можно получить наличные со счета.
В отделении банка
Это единственный работающий способ получения денежных средств напрямую. Потребуется прийти в отделение банка с паспортом и снять деньги со счета.
В Сбербанк Онлайн
Через интернет-банк можно сначала перевести деньги со счета в Сбербанке, которым можно пользоваться, а затем снять наличные. Переводить деньги можно на свой счет в Сбербанке, на свой счет в другом банке или на счет третьего лица, который может быть открыт в любом банке.
В личном кабинете
Если счет принадлежит держателю заблокированной карты, порядок действий следующий:
Позвонить по номеру 900 и дать команду о временной разблокировке карты. Для этого потребуется идентифицироваться;
Войти в Сбербанк Онлайн;
Перейти в раздел «Платежи и переводы», выбрать «Перевод клиенту Сбербанка»;
Выбрать счета, которые будут участвовать в операции;
Аналогично можно перевести деньги с заблокированной карты Сбербанка по номеру карты, по реквизитам, на счет третьего лица.
Что делать, если заблокировали карту Сбербанк
Все зависит от причины, по которой произошла блокировка.Подробнее узнать, что можно сделать, как разблокировать карту, какие существуют способы, можно по ссылке.
Курс доллара и евро
сейчас и на завтра
Этот вопрос волнует многих, поэтому сегодня решила разобрать несколько разновидностей подобных случаев.
1) Перевели деньги на карточку, у которой истек срок или она была утеряна и заблокирована.
Самый распространенный случай. Допустим, вы перевели или вам перевели деньги, при этом отправитель не знал, что переводит по старому номеру карточки.
Тут надо учесть вот что: хотя мы и говорим про деньги на карте или баланс карты, на самом-то деле средства находятся на счету. А вот к нему и привязана карта, с которой можно расплачиваться и переводить деньги.
А можно перевести деньги в другое место прямо со счета через интернет-банк или мобильный банк. Раньше это было обычно с комиссией и долго, а теперь есть Система быстрых платежей (СБП). Можно по номеру телефона скинуть себе деньги в другой банк.
2) Перевели деньги на карту, которая была закрыта вместе со счетом.
В некоторых банках такой перевод по закрытому счету не уйдет или сразу вернется обратно. А где-то уйдет. Тут только один выход: отправитель должен обратиться в свой банк, с карты или счета которого был перевод на закрытую карточку. И дальше уже банк скажет, какое заявление об отмене операции писать или что делать. Заниматься этим должен отправитель, получатель никак не повлияет на ситуацию.
3) Заблокированная карта была «забанена» банком за сомнительные операции.
Если говорить конкретнее, в рамках закона 115 ФЗ о противодействии отмыванию и легализации преступных доходов. Такое с добропорядочными гражданами тоже случается, к сожалению. В таких случаях причиной блокировки могут быть крупные переводы и операции, которые банк сочтет транзитом, отмыванием и так далее.
Иногда в такое положение, например, попадают ИП и юрлица, которые кинули себе денег на личный счет физлица.