что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Без голоса: как мошенники в переписках выдают себя за сотрудников банка​​​​​​​

Мы уже рассказывали о том, что преступники любят притворяться сотрудниками банка. Как правило, они звонят своим жертвам по телефону. Но не только — жулики всё чаще используют другие способы атак. В этом нет ничего удивительного — многие исследования последних лет доказывают, что люди всё меньше говорят по телефону и всё чаще общаются в мессенджерах или по СМС.

Как действуют мошенники

Жулики всегда следуют за трендами. Например, они могут запросто написать, что вас ждёт выплата от банка. И прислать ссылку на поддельный сайт, где попросят ввести данные карты. Вы уже наверняка знаете, что бывает потом: сначала преступники крадут информацию, а затем и деньги.

Другой вариант — присылают имейл с документом: на официальном бланке, с какими-то подписями и печатями… Там могут написать сложным языком, что вы стали «жертвой мошеннических действий» и теперь «требуется выполнить процедуру обновления единого номера лицевого счёта».

Суть проста: в письме будет номер счёта, на который вам якобы нужно срочно перевести деньги. Конечно, его открыли сами мошенники. Послушаетесь их — и больше никогда своих сбережений не увидите.

Также вместо сообщения с «предупреждением» может прийти и очередное письмо счастья: вам одобрен заём по выгодной ставке, а чтобы его получить, достаточно оплатить небольшую комиссию. Эта «комиссия» уйдёт мошеннику, ну, а кредитом здесь и не пахло.

Как защититься

Если вам пишет кто-то от имени банка и речь идёт о деньгах, которые вы можете получить или потерять, главное — не торопитесь переходить по ссылкам, заполнять формы и тем более переводить деньги.

Просто позвоните в банк — конечно, по его официальному номеру — и проверьте информацию. А спешка и излишняя доверчивость могут здесь стоит очень дорого.

Источник

Какими способами мошенники похищают деньги с карт. Как не стать жертвой

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

За первое полугодие 2020 года мошенники украли у банковских клиентов с их карт и счетов 4 млрд руб., совершив более 360 тыс. несанкционированных операций. Из этой суммы банки смогли вернуть пострадавшим только 12,1% (около 485 млн руб.), а общий объем похищенных средств больше показателей аналогичного периода прошлого года на 39%.

Какие схемы мошенничества получили наиболее широкое распространение и как не стать их жертвой — в обзоре РБК.

Способы хищения денег с банковских карт

Самым распространенным способом мошенничества является социальная инженерия — методы обмана и введения клиентов в заблуждение с целью кражи денежных средств. По данным ЦБ, в первом полугодии 2020 года на нее пришлось 83,8% случаев от общего числа атак. Традиционно мошенники звонят банковским клиентам под видом «службы безопасности банка» или «службы финансового мониторинга» и сообщают о том, что по карте якобы совершена подозрительная операция. Под предлогом спасения денежных средств они заставляют клиента совершить ряд действий, чтобы украсть деньги с его счета. Контактную и персональную информацию о клиентах злоумышленники получают, покупая «слитые» базы в даркнете (теневой сегмент интернета. — РБК) либо находя их там же в свободном доступе. Также для убедительности они могут звонить с подменных номеров банков и других структур. Далее схема мошенничества развивается по нескольким сценариям.

В последнее время стали появляться более сложные схемы: к звонкам от «банковских работников» добавились звонки от «правоохранительных органов», которые «подтверждают», что кто-то пытается украсть деньги клиента, поэтому их надо спасти путем перевода на «безопасный» счет. Также злоумышленники начали звонить от имени бюро кредитных историй и сообщать, что обнаружили попытки оформления кредитов с использованием паспорта жертвы.

Во время пандемии и перехода многих процессов в онлайн-формат киберпреступники также активизировались в интернете, предупреждал ЦБ. По данным регулятора, за первое полугодие 2020 года мошенникам удалось украсть в интернете свыше 2 млрд руб., то есть более 50% из общего объема похищенных за этот период средств.

По данным «Лаборатории Касперского», в 2020 году активно росли объемы телефонного мошенничества и скама. С января по ноябрь компания обнаружила почти 86 тыс. скам-ресурсов, из них 62,5 тыс. были заблокированы во втором полугодии. Особенно распространено такое явление в русскоязычном сегменте интернета. По подсчетам компании, потенциальный ущерб от мошенничества мог бы превысить 13 млрд руб., если бы каждая заблокированная попытка перехода пользователя на подобный ресурс повлекла за собой обман хотя бы одного человека.

В России в этом году среди всех входящих звонков с неизвестных номеров доля спама составила 63%, а доля звонков с подозрением на мошенничество — 5,9%. При этом злоумышленники активно пользовались технологией подмены номера. Чаще всего они указывали телефоны финансовых организаций, государственных учреждений или юридических лиц. «Люди проводят все больше времени с телефоном под рукой и чаще берут трубку. Но при этом возможность принять взвешенное решение в разговоре у них есть не всегда. Часто злоумышленники использовали актуальную новостную повестку, чтобы вызвать доверие у жертвы», — объясняет Голованов.

Как не стать жертвой мошенников

Однако вернуть деньги, которые были украдены с помощью социальной инженерии, сложно, так как потерпевший добровольно подтверждал операции по своему счету и у банка есть основания отказать в возврате средств, предупреждает юрист. Клиент может обратиться в банк с требованием заблокировать мошенническую операцию, но, как показывает практика, в подавляющем большинстве случаев в отсутствие документов, подтверждающих факт совершения мошеннических действий, банк, скорее всего, ответит отказом. «Этот отказ можно оспорить в суде, но опять же, как показывает практика, если вы подтвердили операцию списания сами в порядке, установленном банком, шансы минимальны», — добавляет Иккерт.

Источник

Тяжкий долг: что делать с оформленным через мошенников кредитом

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Мошенники ежедневно обманывают россиян на крупные суммы, вынуждая их брать кредиты. Так, только за последние дни стало известно о многодетной матери из Калининграда, которая дважды взяла кредит на 250 тыс. рублей, и жительнице Ульяновска, одолжившей в банке 1 млн рублей. Суды в таких ситуациях чаще всего не выносят решения в пользу потерпевших: если человек взял на себя обязательства — неважно, каким образом, — их надо исполнять. Можно ли решить эту проблему — разбирались «Известия».

Мошенничество не имеет значения

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Жительнице Калининграда позвонили неизвестные с московского номера, представились сотрудниками банка и уточнили, не оформляла ли она сейчас потребительский кредит. Женщина ответила отрицательно, на что ей сообщили: мошенники пытаются оформить заем на ее имя и надо срочно отменить заявку. Схема по отмене заявки оказалась довольно странной: чтобы перехватить деньги перед уходом в другой банк, нужно оформить кредит на ту же сумму, после чего перевести заем на страховые ячейки. Напуганная женщина послушалась злоумышленников и оформила кредит на 200 тыс. рублей, который тут же обналичила и перевела на указанные телефоны. Разумеется, деньги эти ей уже не вернулись.

Более того, позже ей снова звонили и требовали никому не рассказывать об этих разговорах, пугали уголовным делом за разглашение секретных сведений. Для этого с ней связался человек, который представился сотрудником полиции.

На следующий день история повторилась: пострадавшая таким же образом оформила кредит еще на 50 тыс. рублей. Только на третий день она поняла, что ее обманули. Возбуждено дело, мошенников разыскивают, а женщине придется оплачивать кредиты.

У жительницы Ульяновска траты оказались еще больше: у нее телефонные мошенники выманили миллион рублей. Схема аналогичная: звонивший представился сотрудником службы безопасности банка, заявил, что нужно срочно помешать злоумышленникам оформить кредит. Таким же образом по 500 тыс. рублей отобрали у жителей еще двух районов Ульяновской области.

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Между тем в Бурятии завершились судебные разбирательства по похожему делу. Жительница Улан-Удэ оказалась жертвой преступников, которые вынудили ее взять кредит на 220 тыс. рублей. Она пыталась доказать, что не должна его выплачивать, однако Верховный суд Бурятии поддержал все нижестоящие судебные инстанции и потребовал от женщины исполнить свои обязательства. Пресс-релиз на сайте Верховного суда Бурятии на эту тему так и называется: «Обязательства должны исполняться».

В последнем случае схема обмана немного отличалась. Женщина разместила на сайте объявлений сообщение о продаже земельного участка. Ей позвонила некая гражданка из другого города, которая изъявила желание внести залог в размере 50 тыс. рублей, но в итоге на счет поступили 220 тыс. рублей. Незнакомка заявила, что ошиблась, и попросила перевести обратно всю сумму на указанные ею счета. Владелица участка так и поступила, но после окончания разговора получила SMS-сообщение об оформлении кредита на сумму 220 тыс. рублей. Дозвониться до неизвестной не удалось — телефон оказался выключен.

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Представитель банка в суде заявил, что кредитный договор был заключен с использованием «Мобильного банка», который привязан к банковской карте, операция была подтверждена посредством ввода ПИН-кода. А согласно ст. 425 ГК РФ, после подписания кредитного договора он сразу вступает в силу и является обязательным для исполнения. Одностороннее расторжение невозможно. Мошеннические действия третьего лица для суда оказались не имеющими правовое значение.

В МВД по Бурятии «Известиям» сообщили, что производство по этому факту еще продолжается: дело возбуждено по ч. 2 ст. 159 УК РФ («Мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину»).

Мой кредит — твой кредит

Адвокат, партнер Адвокатского бюро «Казаков и партнеры» Елена Муратова отметила, что, в случае если доказано реальное получение денежных средств по договору кредита лицом, даже «заблуждающимся относительно оснований получения таких денежных средств», расторгнуть кредитный договор мало шансов.

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

В пример адвокат приводит еще одно судебное разбирательство, по которому вынесено апелляционное определение Самарского областного суда от 23 июля. Тогда истец также пытался оспорить кредитный договор.

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

— Было размещено объявление о сдаче квартиры, мошенник захотел внести предоплату на банковскую карту истицы, однако ему потребовался чек-подтверждение для отчета затраченных средств, — рассказала Муратова. — Дальше жертва мошенника направилась в банкомат, где выполнила некие команды мошенника, предоставив данные от своего мобильного банка. Соответственно, был получен кредит, и кредитные денежные средства были перечислены мошеннику. Несмотря на факт возбуждения уголовного дела по ст. 159 УК РФ, жертва не смогла признать договор недействительным/расторгнутым. При рассмотрении дела суд руководствовался тем, что, согласно банковским правилам, направление определенных SMS и введение соответствующих кодов свидетельствует о согласии на заключение договора банковского кредита.

По ее словам, шансы признать недействительным кредитный договор в этом случае будут существенно выше, если в суде будет доказана полная безучастность «получателя» кредита: то есть если на кредитных договорах будут поддельные подписи и тому подобное.

— Чтобы обезопасить себя от подобных ситуаций, не следует сообщать данные своих личных кабинетов, банковских карт, — отмечает Муратова. — При получении подозрительных денежных средств немедленно возвращать таковые лицу, приславшему денежные средства.

Кандидат юридических наук, доцент МГЮА имени Кутафина Елена Гринь отмечает, что с 1 октября 2019 года вступили в силу поправки в ст. 160 ГК РФ, позволяющие заключать сделки с использованием электронной формы.

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

— В соответствии с пользовательскими соглашениями, которые оформляют клиенты с банками, как правило, закрепляется положение о том, что подтверждение операций паролями, PIN-кодом, кодом из SMS-сообщений является аналогом подписи гражданина, — пояснила она «Известиям».

Гринь отмечает, что в описанных выше ситуациях граждане очевидно подверглись обману, сообщив мошенникам конфиденциальную информацию. Но расторгнуть на этом основании договор в таких условиях — когда все пароли были сообщены добровольно, — по ее словам, практически невозможно.

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Гражданам стоит не забывать о том, что эта информация аналогична их собственноручной подписи, — отметила Гринь. — Поэтому ни в коем случае эти данные не должны никому сообщаться. Аргумент о том, что «меня обманули», в этой ситуации аналогичен аргументу «я не понимал, что подписывал» для целей оспаривая договора.

По ее словам, только если в рамках уголовного дела будет установлено, что договор была заключен не потерпевшим, а другим гражданином и виновные будут привлечены к ответственности, можно будет обратиться за пересмотром судебного решения.

Легче совершить, чем раскрыть

Источник

Пришлите свои денежки (но лучше не надо). Что делать, если ЯКОБЫ звонят из Сбербанка?

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Шок: у «Сбербанка» появились неиллюзорные конкуренты! Но если кредитная организация соблюдает правила приличия и законы при «относительно честном» отъёме средств, то мошенники – напротив, нарушают. Бьюсь об заклад: вам, вашим знакомым, детям или родителям хоть раз звонили люди, представляющие службой поддержки Сбера.

Волна сообщений от ложных сотрудников банка особенно остро захлестнула Россию во время пандемии. Жертвами мошенников чаще всего становятся дети или пожилые люди, которых легко обмануть. Но представители других социальных групп тоже рискуют, ведь «специалисты службы поддержки» так убедительны! Как не стать их жертвой? Как отличить представителя банка от афериста? Поговорим об этом прямо сейчас.

Киберпанк, который мы заслужили

Поход в сберкассу остался далеко в истории, хотя всего 15 лет назад пополнить счёт мобильного телефона или оплатить услуги ЖКХ из дома было проблематично. Отныне для расчётов достаточно мобильного телефона и приложения. Человек, рассчитывающийся на кассе образом карты через Samsung Pay, всего пару лет назад воспринимался с юмором, а сейчас – стал органичной частью городского пейзажа.

Но есть и обратная сторона медали: мошенникам век киберпанка, что паутина для паука. Чтобы украсть личные данные удалённо, нужно обойти сложнейшие системы защиты. Несколько уровней безопасности, шифровка данных, защита от DDOS-атак – всё это должно было сделать счета неуязвимыми. Но в системе есть слабое звено – пользователь карточки, подобрать ключ к которому проще.

Внимание! «Сбербанк» может звонить только с телефона 900. По этому же номеру необходимо сообщать о попытках мошенничества. С другой стороны, есть технология подмены номера, поэтому ориентироваться только на это уже не стоит.

Как воруют деньги?

Мошеннику необходимо получить доступ к виртуальному кабинету в банке либо заставить перевести деньги в другую систему. Дальше – дело техники. Для доступа к личному кабинету нужен логин и пароль, для перевода – номер карты, срок действия, CVV, данные держателя. И уж точно понадобится СМС-подтверждение любой операции. Даже сам банк владеет этой информацией в зашифрованном виде – в целях безопасности.

Схематически развод выглядит так:

Интересный факт! С 2017 г. количество преступлений в РФ в сфере высоких технологий выросло на 228%. Аналитики предрекают дальнейшее обострение проблемы.

Варианты начала развода:

Могут ли звонить настоящие сотрудники Сбербанка?

Естественно, в банке тоже работают люди, и они вполне могут связываться с держателями счетов. Но им запрещено спрашивать какие-то личные данные: номер карты, CVV и уж тем более – СМС-сообщение, пришедшее на телефон. Звонки по поводу подозрительных операций тоже бывают, но чаще всего клиенту предложат обратиться в «физическое» отделение для разблокировки карт.

Сотрудники Сбера могут предложить новые продукты или выяснить мнение по поводу используемых. Однако они точно не станут разбираться по телефону с подозрительными транзакциями. А ещё – им не будут известны причины блокировки счёта. Они не имеют права разглашать такие подробности по телефону.

В общем, по трезвому размышлению сразу понятно, когда звонила настоящая служба поддержки, а когда – фиктивная. Но аферистам нужно затуманить мозг человека, заставить его действовать импульсивно. Многие из них – хорошие психологи, которые тонко чувствуют жертву и подстраиваются под неё.

Откуда у них наши данные?

Главный вопрос, возникающий у потенциальной жертвы – это точность попадания. Откуда они узнают телефоны? Почему обращаются по имени-отчеству? Кто «слил» номер банковской карточки? Ответов масса: ворованные базы данных банков, перехваченные сведения о транзакциях, фишинговые сайты в интернете.

В октябре 2019 года стало известно, что работник «Сбербанка» продал личные данные 5000 клиентов неизвестному лицу в интернете. В июне того же года Роскомнадзор зафиксировал утечку информации на 900 тысяч человек. Сколько таких кротов в системе точно не скажет никто.

С чем это связано? Банки и операторы сотовой связи обладают сверхконцентрацией личных данных. Вспомните, сколько собственной информации вы вписали в бланк при оформлении новой сим-карты. Казалось бы, зачем столько сведений? Увы, удержать их в секрете ни государство, ни монополисты не могут, подтверждение чему – предложения на «чёрных форумах».

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Ради интереса навестил популярнейший сайт среди чёрных дельцов (не буду делать ему рекламу) и убедился, что покупка личных данных – недорогое удовольствие.

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

Что делать, если стал жертвой мошенников?

Принцип нулевой ответственности в таких случаях не работает, так как клиент сам нарушил правила хранения личных данных. Значит, остаётся уповать только на расторопность и дотошность сотрудников правоохранительных органов. Или на чудо: иногда случается, что подозрительную операцию блокируют в самом банке.

Если вы стали жертвой мошенников, необходимо:

Резюме

Воровство денег с карточных счетов – огромная индустрия, теневой оборот которой исчисляется миллионами долларов. Мы можем только предполагать, кто стоит у руля, есть ли «интерес» банков и почему до сих пор не принято никаких законодательных решений, позволяющих выбить почву из-под ног мошенников. Но очевидно одно: как только на телефон поступил звонок якобы от «службы поддержки Сбербанка», разговор нужно мгновенно завершить. Чем дольше остаётесь на линии, тем выше шансы расстаться со своими деньгами.

Источник

11 типичных и новых схем мошенничества с нашими банковскими счетами

что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Смотреть картинку что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Картинка про что делать если стал жертвой мошенников сбербанк. Фото что делать если стал жертвой мошенников сбербанк

В прошлом году мошенники совершили более полумиллиона незаконных операций с использованием электронных средств платежа и украли 6,42 миллиарда рублей — об этом говорится в отчете Банка России. Конфиденциальную информацию преступники получали напрямую от людей с помощью различных психологических уловок — обман или злоупотребление доверием. Люди сами сообщали полные реквизиты своих карт, в том числе CVV / СVC-код, пароли и коды из СМС.

Ежегодно компания BI.ZONE и эксперты Сбербанка готовят аналитическое исследование «Threat Zone: не дожидаясь бури», которое освещает ключевые тренды кибератак и их влияние на мировую экономику и бизнес. Под угрозой находятся не только корпорации, но и частные лица. По этому исследованию, 90 процентов случаев мошенничества с банковскими счетами выполняется с помощью методов социальной инженерии. 90 процентов атак на счета с использованием социальной инженерии происходит с помощью телефонных звонков. Половина хищений совершается через мобильное приложение.

Социальная инженерия — это метод манипуляции мыслями и поступками людей. Он базируется на психологических особенностях личности и закономерностях человеческого мышления. Одной из сфер применения социальной инженерии является получение закрытой ценной информации.

Основные схемы, которые используют мошенники

1. Социальные выплаты

Мошенники пользуются состоянием обеспокоенности людей в связи с потерей дохода из-за пандемии. Они представляются работниками Пенсионного фонда, Роспотребнадзора и других государственных структур, сообщают о положенной социальной выплате или материальной помощи, таким образом вынуждают предоставить информацию о карте, кодах, паролях из СМС, персональных данных. Особенно легко таким образом обманывают людей пожилого возраста.

2. Продажа в интернете

Человек размещает объявление о продаже товара. Мошенники звонят и узнают данные карты продавца под предлогом необходимости совершить перевод за товар. Далее они списывают деньги с карты, узнав у продавца код подтверждения — якобы система его запрашивает для подтверждения транзакции.

Другой вариант этой схемы — использование подложного сервиса «Безопасная сделка» в интернете. Схема выглядит так: создается полная копия сайта и размещается на домене, похожем, например, на домен SafeCrow. Если человек не проверит написание URL в адресной строке, то примет мошеннический сайт за настоящий, проведет через него оплату и потеряет деньги. Еще один вариант: после создания сделки на подлинном ресурсе мошенники направляют в почту жертве письмо с указанием реквизитов для оплаты на QIWI-кошелек или другой сервис.

3. Копирование данных

Используются устройства, считывающие информацию с магнитной полосы / чипа банковской карты при ее использовании в банкоматах. Специальные «клавиатуры» устанавливают поверх клавиатур настоящих банкоматов и считывают конфиденциальные данные, включая ПИН-код. Далее мошенники делают поддельную карту и списывают с нее деньги.

Потенциальной жертве по электронной почте приходит письмо с предложением заработать на инвестициях. Она связывается с лжеброкерами и переводит им деньги для игры на бирже. Сумма на «брокерском счете» начинает быстро расти, что мотивирует жертву продолжать «играть», а когда она решает вывести средства, оказывается, что для этого нужно заплатить дополнительную комиссию. После второго перевода на ее счет мошенники пропадают.

5. Программы удаленного доступа

Жертве поступает звонок от «службы безопасности банка». Мошенники сообщают, что на устройстве клиента обнаружен вирус, необходимо скачать антивирус и запустить проверку гаджета. Во время сканирования устройства, сообщают мошенники, его нельзя использовать, так как вирус может серьезно повредить данные и открыть доступ злоумышленникам к конфиденциальной информации. На самом деле клиент скачивает программу удаленного доступа, а во время «сканирования» преступники получают доступ к мобильному банку и выводят средства клиента.

И здесь человеку звонит «служба безопасности банка». Ему сообщают об утечке данных через недобросовестных сотрудников организации, мол, проводится внутренняя проверка. Предлагают снять деньги через безопасный банкомат банка-партнера и перевести их на специальный страховочный счет. Или же предлагают сразу перевести деньги на счет. Мошенники предупреждают, что банк не несет ответственность за сохранность денежных средств по условиям обслуживания клиентского счета, если оперативно не предпринять предложенные ими меры.

7. Автоматическая голосовая служба банка

По телефону от имени сотрудника банка клиенту банка сообщают, что зафиксирован вход в личный кабинет из другого города или страны и произведены подозрительные операции со счетом, например, многократный перевод небольших сумм денег. Он, разумеется, отрицает свою причастность к этим операциям. Тогда мошенник просит назвать номер карты для идентификации и сообщает, что сейчас поступит код по СМС, но его никому нельзя называть, — таким образом вызывает доверие жертвы. После этого переключаются на «голосовую службу». Клиент доверяет голосу автоинформатора и вводит код в тональном режиме. Мошенники меняют пароль и логин в его личном кабинете и выводят деньги.

Многоходовочка. На первом этапе мошенники заманивают жертв объявлением о проведении конкурса, акции или опроса с внушительным призовым фондом от имени известных людей, используя поддельные аккаунты. Генерируется индивидуальная ссылка. После перехода по ней жертва проходит опрос и должна поделиться результатами с подписчиками в социальных сетях — так мошенники обеспечивают приток трафика на свои сайты. Также они запрашивают адрес электронной почты, позднее его используют для рассылки писем с фишинговыми ссылками и вирусами.

Затем всем прошедшим опрос приходят электронные письма или сообщения в мессенджере, в которых предлагается принять участие в новом опросе или викторине за вознаграждение. Чтобы жертва не передумала и не покинула сайт, ей угрожают потерей денег, ссылаясь на несуществующий документ, согласно которому, если в течение суток пользователь не пройдет новый опрос и не получит деньги, вся сумма якобы вернется организаторам. «На холодную», то есть на неподготовленных людей, такие письма не действуют, но жертвы уже участвовали в опросе, сделали репост и указали адрес своей электронной почты, поэтому в большинстве случаев соглашаются с новым предложением. В конце опроса жертве под разными предлогами предлагают перевести определенную сумму денег. Это может быть комиссионный сбор или налог. Введенные в заблуждение люди отдают в руки мошенников свои деньги и персональные данные, поскольку в процессе опроса указывают конфиденциальную информацию о себе, включая реквизиты банковских карт.

9 апреля 2020 года Group-IB — компания, специализирующаяся на предотвращении кибератак, сообщила о распространении новой волны мошенничества. Уже пострадавшим от таких фокусов людям предлагают получить компенсацию того ущерба, но вместо этого людей обманывают вновь — списывают деньги со счетов и похищают данные банковских карт. Злоумышленники представляются сотрудниками несуществующих организаций — Международной службы «Единый центр возвратов», «Национального Лотерейного Содружества», «Центра финансовой защиты» и других. Чтобы втереться в доверие, мошенники используют публикации в фейковых СМИ о тех, кто якобы обратился в организацию и без проблем получил возврат средств.

10. Забывчивый клиент

Мошенник стоит у банкомата и якобы производит какие-то операции по карте, поджидая жертву. Как только в очередь за ним становится другой человек, мошенник уходит и «забывает» карту в банкомате. Будущая жертва обнаруживает ее, окликает владельца и передает ему забытую карту. После проверки баланса обнаруживается «пропажа средств» и начинается скандал. Появляется свидетель, который подтверждает версию «пострадавшего». Вместе они начинают угрожать жертве полицией, аргументируя тем, что на карте остались отпечатки его пальцев. Пострадавший под давлением и угрозой потенциальных неприятностей с полицией сдается и соглашается отдать деньги, которые он не брал.

11. СМС с номера 900

15 июля этого года ТАСС опубликовал новость о том, что мошенники научились отправлять потенциальным жертвам СМС-сообщения с официального номера Сбербанка. Злоумышленник под видом сотрудника службы безопасности звонит клиенту Сбербанка, сообщает о серии неудачных попыток входа в интернет-банк и предлагает открыть резервный счет, чтобы перевести туда деньги и таким образом обезопасить их от несанкционированного доступа. Для этого он просит назвать данные банковской карты. Если клиент отказывается сообщать их, в ход идет другой способ убеждения — мошенник предлагает направить клиенту СМС-сообщение с номера 900 для «дистанционного резервирования счета» с кодом подтверждения номера.

Такую возможность мошенничества ТАСС подтвердили в колл-центре кредитной организации. Но пресс-служба Сбербанка в ответ на запрос редакции «Инде» опровергла эту информацию: мошеннические сообщения и звонки с номера 900 невозможны. В 2019 году Сбербанк, сообщает пресс-служба, провел большую работу с операторами связи, в результате которой техническая возможность таких действий исключена.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *