что делать если скейтборд едет в сторону
Скейт едет в сторону: что делать?
Почему скейт едет в сторону?
Ключевая проблема кроется в траках. Именно из-за неверной работы подвесок доску клонит вправо или влево. Стоит заметить, что у этой беды есть 2 степени паршивости:
Пути решения проблем одинаковы, давайте разбираться.
Чаще всего такая ситуация возникает из-за того, что ваши подвески сильно зажаты, а бушинги (амортизаторы на кингпине) уже изрядно деформировались и имеют чёткий наклон в одну сторону. В такой ситуации можно раскрутить подвеску и повернуть бушинги так, чтобы нивелировать скос в одну сторону, т.е. постараться поставить их так, чтобы такого наклона при закручивании не было. Если у вас есть средства, то лучше вообще купить новые бушинги и поставить их на ваши траки. Этот вариант точно избавит вас от проблемы едущего скейта в одну сторону.
Это проблема типична для китайских скейтбордов, так как там установлены бушинги плохого качества. На новых фирменных подвесках Tensor, Theve или Krux вы не столкнётесь с такой проблемой на старте катания, только если она появится со временем (но это не точно!).
Проблема «заруливания» у ПРО
Стоит заметить, что дефект ухода скейта при езде в одну сторону может быть и на вполне рабочих подвесках. Всё из-за того, что амортизаторы принимают свою первоначальную форму не так быстро, как хотелось бы. Поэтому, если вы серьёзно заложили доску на приземе, то бушинги промнутся и не сразу примут первоначальное положение. Поэтому доска недолго может кривить. Также хенгер трака подвижен и может незначительно смещаться на оси кингпина за счёт прожима бушингов и пивоткапа. Поэтому на контестах многие ПРО постоянно выравнивают подвески пинающими ударами ногой (например, так чато делает Найджа Хьюстон).
Чтобы ваш скейтбординг приносил удовольствие нужно всегда следить за тем, как рулятся ваши траки. Если подвесы косят, то нужно это исправлять. При нормальном рулении делать трюки куда проще.
Основы катания на скейтборде
Начинать что-то делать с нуля, не так просто, если у тебя нет учителя или базы знаний, на которую можно было бы опереться. Скейтбординг – не исключение. В этой статье мы дадим вам тот минимум знаний, который позволит начать кататься самостоятельно. Здесь мы расскажем, какие бывают стойки для скейтборда, где можно начать учиться, дадим несколько главных советов для начинающих, расскажем как толкаться (набираться скорость), как поворачивать и, конечно, как останавливаться.
Если ты давно хотел научиться кататься на скейте, но не знал, с чего начать, то эта статья как раз для тебя!
Выбор стойки
Сперва нужно выбрать стойку. То есть определиться, на какую ногу ты будешь опираться, а какой толкаться. Какая будет спереди, а какая сзади. Один из способов понять это заключается в следующем: представь, что ты собираешься разогнаться и проскользить по замёрзшей луже одной ногой вперёд. Та нога, которую ты бы подставил, будет, скорей всего, спереди. Смысл в том, что тело само выбирает удобную ему ногу. Как правило, именно этой ногой все начинают кататься вперёд. Но бывают исключения. Поэтому всё равно попробуй поставить и другую ногу спереди, вдруг так будет удобнее.
Выбирая стойку, учитывай вот что: так как на передней ноге будет находиться практически весь вес, то впереди должна стоять сильная нога.
Если ты понял, что будешь кататься левой ногой вперёд, тогда ты вступаешь в ряды регуляров. Так как эта стойка на английском называется “regular”. Если же правой, то ты будешь гуфи, от англ. – “goofy”.
Где учиться
Идеальное место, чтобы учиться кататься на скейте – это ровная площадка вдали от проезжей части. Пустая парковка, широкий тротуар в спальном районе, или велосипедные и беговые дорожки в парках подойдут идеально. Главное, чтобы “участников” движения было как можно меньше, а поверхность была ровной, без трещин, плитки и прочих подобных препятствий. Она должна быть такой, чтобы по ней было комфортно ехать.
Прежде чем идти в скейтпарк, научись уверенно толкаться ногой, ехать по прямой, делать повороты и останавливаться. В скейтпарке обычно много народу, поэтому это место не подходит для обучения основам.
Как толкаться
Разгон при помощи толчка ногой – это тот первоначальный навык, который придётся усвоить, после того, как ты научишься стоять на доске на месте.
Для того, чтобы толкнуться:
Совет: если с удержанием веса на одной ноге проблемы (а это фундаментальный навык для толкания), то тренируйся стоять на ней как можно дольше. Сначала на земле, потом на скейте на траве, потом на асфальте. Можно подержаться за что-нибудь или кого-нибудь.
Регулярно тренируясь, ты прокачаешь чувство равновесия и сможешь уверенно набирать скорость, толкаясь ногой.
Как останавливаться
Существует несколько способов остановки на скейтборде. Самый простой из них заключается в том, чтобы поставить заднюю ногу на землю и затормозить при помощи силы трения, возникающей между асфальтом и подошвой обуви.
Совет: не нужно резко ставить ногу на асфальт. Если скорость маленькая, это может сработать, но на большой скорости высока вероятность упасть.
Второй способ заключается в том, чтобы просто соскочить со скейта и немного пробежаться, погасив оставшуюся скорость. Хитрость этого способа состоит в том, чтобы начать спрыгивать несколько заранее, чтобы не врезаться в препятствие.
Как поворачивать
На скейтборде можно повернуть несколькими способами. Среди них два базовых: карвинг и киктёрн.
Карвинг повороты
Карвинг повороты происходят засчёт наклона доски. При переносе веса на одну из сторон скейтборда хэнгеры траков поворачиваются друг к другу. Благодаря этому меняется траектория движения скейтборда.
Совет: Если твоя доска слишком легко наклоняется и ты теряешь равновесие, то стоит немного затянуть гайку кингпина. Если же доска плохо поворачивает, тогда нужно открутить гайку. Со временем ты научишься подстраивать подвески под себя.
Киктёрны
Киктёрн – это резкий разворот, который выполняется засчёт отрыва передней подвески от поверхности и разворота тела в это время. Киктёрны помогают резко поменять траекторию движения на маленькой скорости. Этот приём может быть очень полезным – например, при помощи киктёрна можно объезжать препятствия, разворачиваться в рампе, менять стойку и даже набирать скорость.
Для того, чтобы сделать киктёрн:
Лучше всего сначала научиться разворачивать доску, стоя на месте, а затем уже начинать делать развороты на ходу.
Киктёрн – техника чрезвычайно полезная для традиционных скейтбордов. На сёрфскейте же делать киктёрны можно либо при сильно затянутых подвесках, либо на очень маленькой скорости. В остальных случаях сработает карвинг поворот, так как подвески сёрфскейта делают его очень манёвренным.
Советы для начинающих скейтбордистов
Сгибай колени. Низкая, расслабленная стойка поможет вовремя восстановить баланс, если что-то пойдёт не так.
Будь упорен. Чтобы научиться уверенно кататься на скейте, нужно много практики. Катание на скейтборде – штука непростая. Поэтому, чтобы научиться хорошо катать, тебе понадобится много терпения, а также придётся немножко попотеть.
Будь готов к падениям. К сожалению, без падений в скейтбординге никуда. Чтобы обезопасить себя, обзаведись комплектом специальной защиты – шлем, перчатки, налокотники и наколенники. Это поможет меньше бояться, быть более уверенным в себе. А также снизит вероятность получения травм. А ещё с защитой можно получить гораздо больше удовольствия.
Да, ты можешь выглядеть неклёво с защитой. Но подумай вот о чём, клёво ли тебе будет упасть, например, на незащищённый локоть, а потом несколько недель не кататься?
Катайся на качественном оборудовании. Скейтборд из супермаркета – не очень хорошое вложение средств. Да, он дешёвый. Однако, можем тебе сказать точно, что это будут как минимум потерянные деньги(потому что если попрёт, захочется купить человеческий скейт). А как максимум – отбитое желание кататься в принципе.
Будь уверен в себе. Нет разницы, насколько хорошо ты смотришься или как хорошо катаешься. Чем больше будешь кататься, тем лучше будешь становиться. Главное – упорство! Даже если ты только начинаешь, ты получишь респект других скейтеров, если они увидят, что ты стараешься.
Найди компанию. Вместе кататься значительно веселей. Кроме того, катаясь с друзьями, вы будете подстёгивать друг друга к тому, чтобы стать лучше. Особенно здорово для прогресса, если в твоей компании будет кто-то, кто хорошо катается. Даже просто смотреть, как кто-то катается, уже полезно. А ведь он ещё может дать пару-тройку советов!
Заключение
Итак, для того, чтобы начать кататься на скейте, ты должен определиться, какой ногой вперёд будешь кататься. Затем нужно научиться стоять на скейте, толкаться ногой для набора скорости и останавливаться. После этого необходимо будет научиться поворачивать.
Помни: чем больше будешь тренироваться, тем быстрее всё получится! А если вдруг не будет получаться, посмотри на других скейтерах вокруг. Все они когда-то были в твоей ситуации. Но сейчас каждый из них уверенно катается.
Почему скейт едет в бок
Если вы только собираетесь начать кататься или сделали это совсем недавно, наверняка у вас есть масса вопросов о том, как подойти к этому лучше. Вроде бы скейтбординг сегодня достаточно популярен, и, катающейся молодёжи на улицах городов хватает, но всё равно многое хочется уточнить, узнать какую-то дополнительную информацию. Дабы помочь вам, мы даём ответы на 10 самых часто задаваемых вопросов начинающими скейтерами
Итак, вы уже купили себе скейтборд и подходящую обувь, желание кататься есть, а опыта никакого. Первое, что мы бы вам советовали сделать — это научиться ездить и уверенно чувствовать себя на скейтборде. Определитесь, какой ногой вперёд вам удобнее стоять на доске. Для этого попросите кого-нибудь слегка толкнуть вас в спину, той ногой, которой вы шагнёте вперёд, скорее всего, и будет комфортнее ехать на доске вперёд. Очень важно с самого начала научиться правильно отталкиваться. Красиво толкаться — залог хорошего стиля в будущем.
Переднюю ногу надо держать на передних винтах, а задней отталкиваться от асфальта или другого покрытия. Ни в коем случае нельзя делать наоборот, держать на доске заднюю ногу, а толкаться передней, потом доставляя его на доску. Этот неправильный способ толкания называется Mongo Foot и высмеивается хорошими скейтерами.
Найдите участок с хорошей поверхностью без мусора, множества машин и пешеходов и попробуйте свыкнуться со скейтбордом. Научитесь поворачивать, если с этим будут проблемы, попробуйте отрегулировать подвески, закручивая или раскручивая кингпин. Почувствовав себя более уверенно, попытайтесь съехать с небольшой горки или уклона.
Не стоит жалеть время на то, чтобы научиться хорошо ездить, поворачивать и маневрировать, вместо этого сразу бросившись учить трюки. Это, всё равно, что попробовать приготовить суп, не умея даже чистить картошку. Как я уже говорил выше, в будущем это скажется на вашем стиле.
В принципе, тут всё на ваше усмотрение. Мы не будем вам рекомендовать ни носить наколенники с налокотниками, ни пренебрегать защитой. На начальном этапе, возможно, в этом есть смысл. Но имейте в виду, если вы будете кататься во всём этом обмундировании, большинство скейтеров вряд ли будет относиться к вам серьёзно.
Скейтбординг учёбе не помеха
На самом деле, если кататься, не теряя голову, скейтбординг не настолько опасен, чтобы обязательно защищать себя дополнительно. Как вы можете увидеть в любом скейтовом видео, прорайдеры катаются без средств протекции и обходятся без фатальных травм. Кстати, по статистике скейтбординг менее травоопасен, чем футбол или баскетбол. Единственное место, где кататься без полного набора защиты настоятельно не рекомендуется — это большая рампа.
В самые первые дни, скорее всего, вы будете учиться катанию где-нибудь поближе к дому. Но как только все близлежащие горки будут покорены, а кататься одному на ровной поверхности наскучит, вам захочется выбраться туда, где собирается много скейтеров, где есть тусовка. Почти в любом крупном городе есть главный спот, место, где постоянно собираются скейтбордисты. Чаще всего это либо большой памятник, либо какой-нибудь монумент, ну или скейтпарк.
Парк победы на Поклонной горе — основное место катания московских скейтеров
Узнать где находится что-то подобное у вас в городе лучше всего либо у скейтеров на улице, либо в скейтшопе, где вы покупали доску, ну или попробовать найти информацию в интернете. В Москве главные споты — это Парк Победы на Поклонной Горе, Новый Арбат, памятник Ленину около метро Октябрьская. В Санкт-Петербурге — площадь около метро Московская.
Заниматься скейтбордингом в таких местах значительно интереснее, чем у себя на районе. Во-первых, всегда есть, у кого попросить совет, во-вторых, есть на кого посмотреть, в-третьих, можно найти новых друзей и единомышленников. Кстати, обретение новых друзей, одно из главных достоинств скейтбординга, благодаря ему можно встретить очень много интересных людей, с кем бы вы никогда не пересеклись, если бы не начали кататься. Да и если средний уровень трюков вокруг вас выше, вы начинаете кататься лучше быстрее. sexomalta
Что брать с собой, отправляясь кататься?
Чтобы избежать неприятностей в разгаре катания или после него, лучше всегда иметь при себе минимальный набор вещей. Начнём с чехла, который можно купить практически в любом скейтшопе. Он убережёт вашу деку от внезапно начавшихся осадков, кроме того по его карманам можно разложить массу других полезных причиндалов.
Всегда лучше прихватить с собой skate tool, специальный гаечный ключ для скейтборда, парафин, если вы любите поскользить по граням и трубам, а также несколько запасных подшипников, винтов, гаек и кингпин. А вот от громоздких аксессуаров типа телефонов с большими экранами, громоздких плееров, больших связок дверных ключей лучше отказаться. Они и кататься мешают, и при падении на них могу нанести дополнительную травму, не говоря о том, что сломаются сами.
Что делать, если не получаются трюки?
Одно из главных качеств, которое необходимо, чтобы научиться кататься на скейте — это терпение. С самого начала настройте себя на то, что учиться трюкам надо будет долго. Несмотря на то, что, судя по видео, скейтбординг кажется таким простым и естественным, чтобы выйти даже не сносный уровень, уходит несколько лет. Да, кому-то трюки даются легче, чем другим, но научиться кататься на базовом уровне может почти любой. Всё дело в вашем упорстве и любви к скейтбордингу.
Вначале, как следует, освойте Ollie. Этот трюк имеет огромное значение. Научившись делать его хорошо, вам будет гораздо легче понять более сложные трюки. Ollie, это, пожалуй, единственный элемент, который можно тренировать на месте. Всё остальное настоятельно рекомендуем учить уже на ходу. Если вы сумеете разобраться с ollie, fs 180, bs 180, kickflip, bs boardslide и fs 50-50, то дальше всё будет намного легче. По сути, большинство остальных трюков разновидности этих 6.
Если то, чему вы хотите научиться, ну никак не получается, попробуйте сменить стиль катания. Если не идут прыжки со ступенек, попробуйте техничные трюки по граням и manual box’ам. Сложности с катанием на улице вообще? Может быть радиусы ваша стихия? Скейтбординг очень разнообразен, не стоит зацикливаться на чём-то одном.
Надо ли прислушиваться к мнению других?
Это зависит от того, чего оно касается. Если кто-то хочет дать вам дружеский совет или чем-то помочь, то, конечно же, стоит обратить на это внимание. Но вот, если вот кто-то критикует или смеётся над вами из-за стиля, выбора трюков или внешнего вида, не принимайте это близко к сердцу. Тем скейтбординг и хорош, что тут нет никаких правил, стандартов, нормативов.
Вы катаетесь, как хотите, делаете те трюки, которые вам по душе, одеваетесь так, как нравится вам. Чем скейтовая тусовка разнообразнее, тем интереснее. Лучше всегда оставаться самим собой, а не пытаться скопировать чей-то стиль. Это касается, как ваших нарядов, так и катания. Старайтесь быть оригинальными и изобретательными.
Что делать, если любовь к скейтбордингу не разделяют родители?
Постарайтесь поговорить с ними на эту тему, попробуйте объяснить им насколько для вас это важно и интересно. Объясните, что скейтбординг это давно уже не увлечение оборванцев с городских окраин, а официально признанный спорт. Существует огромная индустрия с профессиональными скейтерами, видео, журналами, сайтами, соревнованиями, турами по всему миру. Кататься на доске улучшает физическую форму, а также помогает отдохнуть от умственной работы.
К тому же, занимаясь скейтбордингом, легко найти новых друзей, расширить круг общения. По сравнению с классическими видами спорта, тут гораздо больше свободы и возможностей для самовыражения. Но забывать обо всём на Свете ради скейтбординга тоже не стоит. Ведь жизнь длинная и одним катанием, абсолютному большинству скейтеров прожить не удаётся. Получить хорошее образование тоже очень важно и пренебрегать этим в пользу доски не надо.
Откуда брать информацию, и как быть в курсе того, что происходит в скейтовой жизни?
С развитием современных технологий всю необходимую информацию, стало возможно брать из Интернета. На лучших мировых скейтовых сайтах постоянно выкладывают новые видео, хорошие фотографии, интересные материалы. Из иностранных скейтовых страниц советуем заходить на skateboarding.com (сайт журнала Transworld Skateboarding), slapmagazine.com (сайт журнала Slap), thrashermagazine.com (сайт журнала Thrasher), Kingpinskateboarding.com (сайт европейского журнала Kingpin).
Ну и наш проект Skater.ru, в свою очередь, старается выкладывать всё самое интересное о скейтбординге в России и мире, рассказы о лучших поездках отечественных скейтеров, интервью с актуальными райдерами, рецензии на видео, анонсы мероприятий.
Рекомендуем покупать и журналы, так как часто фотографы и журналисты приберегают самые интересные материалы именно для них. Лучшее российское издание о скейтбординге — журнал «Доски», также бывают неплохие материалы в журналах «Offline», «Extreme». Помните, что покупая журнал или видео, вы не только получаете медиа продукцию, но и поддерживаете скейтовую индустрию. Ну и настоятельно советуем смотреть лучшие российские и иностранные видео. Это один из главных источников вдохновения.
Как избежать травм?
Травмы — это очень неприятно, и надо делать всё возможное, чтобы они обошли вас стороной. Старайтесь делать перед катанием небольшую разминку, разогрейте мышцы, поработайте суставами, сделайте несколько наклонов в разные стороны, поприседайте. Это не занимает много времени, но значительно снижает риск получения травм, особенно в первые минуты катания. Стесняться этого абсолютно не стоит. Подобные упражнения делают даже самые выдающиеся скейтеры, например, Райн Шеклер (Ryan Sheckler) или Джереми Роджерс (Jereme Rogers).
Может показаться неожиданным, но зарядка, разминка в скейтбординге, как и в другом спорте, разогреет мышцы и поможет избежать травм
Перед тем, как пробовать кататься по большим и опасным препятствиям, всегда надо трезво оценить свои возможности и уровень катания. Нет смысла прыгать на перилу или с большого gap’а, если нет ощущения, что вам это по силам. Надеяться только на бесстрашие довольно глупо.
В каком возрасте лучше начинать кататься и нужно ли со временем заканчивать?
Тут опять же нет никаких ограничений или рамок. Начать освоение скейтборда можно практически в любом возрасте, начиная с того момента, как человек начинает уверенно стоять на ногах. Лучше всего делать это в 11-15 лет. Это оптимальный момент, тело ещё очень гибкое и подвижное, учиться трюкам будет легко.
В более старшем возрасте осваивать катание может быть чуть сложнее, но, ни в коем случае нельзя думать, что вы уже слишком стары для этого. Есть скейтеры, которым и 20, и даже 40 лет. А один мужчина купил свой первый скейт, выходя на пенсию.
Так что мысль о том, что скейтбординг это развлечение только для подростков — это полная чушь. Вы можете продолжать кататься до тех пор, пока вам это нравится. Например, в США уже давно не редкость, когда вместе катаются сын и отец. Скейтбордингу все возраста покорны.
Несомненно, за скейтом необходимо ухаживать. Это не очень трудоёмкий процесс, поэтому его не сложно выполнять. Хотя бы иногда.
Уход за болтами
Обязательно перед каждым выездом на скейте нужно проверять, хорошо ли прикручены все болты. Особенно это касается скейтеров, которые прыгают или скользят, ведь подобная невнимательность может стоить им здоровья. Как-то на моих глазах у скейтера, который разгонялся на трюк, отвалилась задняя подвеска.
Уход за шкуркой (наждаком)
Время от времени (не очень часто) шкурку нудно прочищать. И в этом есть не только эстетическая сторона. Если очень долго этого не делать, то она забьётся мелкой грязью, и уже не будет оказывать нужного трения. Для чистка шкурки лучше всего подходит щётка и вода. Но воды должно быть совсем мало! Иначе она просочится внутрь деки, а это не очень хорошо.
Уход за доской (декой)
Деке противопоказан контакт с водой. Не протирайте её влажной тряпкой. Если есть желание её очистить от грязи — делайте это чем-то сухим. Ещё нужно помнить, что дека — это часть скейта, которая после колёс быстрее всего теряет свой товарный вид. На ней появляются царапины и трещины. Царапины не опасны. Да и трещены не всегда несут угрозу поломки. Но в некоторых случаях (например, если слои отслаиваются или трещина проходит через несколько слоёв) такую деку необходимо поменять на новую. Ездить на ней опасно.
Уход за колёсами и подшипниками
Разумеется, нужно следить, чтобы на колесе не было трещины, и чтобы оно не счесалось до такой степени, что уже не может ехать прямо и ведёт за собой весь скейт. Помимо этого, существует ещё одна частая проблема: попадания в колёса и подшипники песка. Что делать, если песок попал в колёса? Иногда эта проблема самоустраняется после прокатывания скейта (песок сам вылетает), но иногда такого не происходит. В таком слачаи нужно открутить колёса и удалить песок. Если для этого достаточно его просто сдуть, то больше делать ничего не нужно. А если придётся протирать или промывать подшипник, то после этого желательно немного промазать его маслом.
П.С. Ну и конечно не нужно хранить скейт в месте, где очень повышена влажность, и там, где на него попадают прямые солнечные лучи.
Не покупайте новый скейт
Далеко не всем нравятся б/ушные вещи, но в случае, если вам захотелось стать самым крутым скейтбордистом на районе примерно к тридцати годам, подойдет именно подержанная доска. Новый скейт стоит дорого, и шанс того, что вы навернетесь с него пару раз и поставите пылиться в чулан весьма велик, поэтому сперва нужно попробовать себя на уже объезженной лошадке.
Из плюсов б/у — относительная дешевизна, из минусов — предыдущий владелец скейта мог угробить его и привести в полную негодность, поэтому покупку нужно будет пристально поразглядывать. Главное — проверить основные подвижные части, колеса и сочленения, а также проследить за тем, чтобы дека не рассохлась от старости и не имела огромных трещин, из-за которых она развалится при первой же попытке на нее встать.
Идеальным вариантом будет покупка скейта у мальчугана лет 8-10. Частенько детишки, донимавшие родителей просьбами купить им крутую доску, быстро теряют к ней интерес и пытаются продать, при этом толком не покатавшись. Поэтому состояние скейтборда в этом случае будет вполне сносное, но могут заломить цену — вещь-то как новая.
Я купил скейт у паренька лет десяти, сошлись мы на цене в 800 рублей, что очень даже круто. Он его изрядно откатал, но не более — дека целая, крепления и колеса нормальные, нужно было только чуть-чуть подкрутить. Проездив половину прошлого лета и набив себе кучу шишек, теперь планирую кататься весь июль. Правда, пару килограммов все же придется скинуть — есть мнение, что потрепанный Боливар не выдержит мое копившееся всю зиму пузо.
Нужно помнить о безопасности
Чтобы научится нормально передвигаться в пространстве на доске с колесами, придется не раз и не два упасть. Если вам уже за третий десяток лет, падения будут очень болезненными — прыть уже не та. Помните, как какое-то время назад вы могли упасть со скалы в пропасть и сгореть там в огне, а уже вечером с пацанами гоняли в футбол на школьном поле полностью выздоровевшим. Так вот — больше такого не будет. Теперь каждое падение на колени или локти может еще с месяц отдаваться в организме жуткой болью.
Если раньше помогал подорожник, то теперь придется запастись мазями от растяжений и ушибов, а уж от переломов вообще никто не застрахован. Помимо ущерба здоровью можно серьезно испортить одежду, так что надевать на покатушки самые козырные штаны не стоит.
Плюс — можно прикупить защиту, вроде наколенников и налокотников. Если вы пока что совсем уж никчемный скейтбордист, можно взять и шлем. Я прикупил себе только перчатки, терпеть не могу ссадины на ладонях.
Если вас не сильно заботит, как вы выглядите в глазах окружающих, закупитесь полной экипировкой. Страдать будете меньше, да и близкие порадуются. Те, кто по каким-то причинам не прекратил с вами общаться после покупки скейтборда.
Не лезьте сразу в город — сначала покатайтесь по скейт-паркам
Первое, что следует сделать — найти в городе подходящее место для того, чтобы кататься. Асфальт должен быть ровным, и чтобы никаких машин поблизости — от того, чтобы оказаться под колесами грузовика, никто не застрахован. Да и позора от неудач меньше.
Катаясь в уединенном месте, вы еще и народ порадуете. Никто не любит, когда где-нибудь в центре города под ногами возится постоянно матерящийся дурачок на вылетающем из под него скейте.
Если есть скейт-парк — вообще отлично, начинайте с него или с асфальта неподалеку. Плюс, всегда можно попросить какого-нибудь совета у скейтбордистов-подростков.
Носите с собой набор ключей, пригодится
Этот момент я прочувствовал на себе, когда в одну из покатушек из-под агрегата вылетело колесо и укатилось куда-то вдаль. До дома идти было далеко, так что произвести ремонт на месте не получилось. С тех пор стал брать с собой набор велосипедных ключей, пару раз пригодились.
Учитесь терпеть насмешки
Решили научиться кататься на скейтборде? Готовьтесь к тому, что весь мир теперь будет насмехаться над вами. Если соседские бабуси раньше дружелюбно здоровались, то теперь они будут во весь голос ухохатываться над вашими потугами. Дети будут кидать в вас какашками, полицейские — бить палками, а местные бомжи будут облегченно вздыхать, что, по крайней мере, они не вы. Даже мать будет воздевать руки к небу и вопрошать, как она воспитала такого дурака, а уж девушка точно уйдет.
Ну, хорошо, это не совсем так, но очень близко. В тридцать лет учиться кататься на скейтборде — это все равно, что учиться в том же возрасте на велосипеде — очень комичное зрелище, и вы это обязательно почувствуете. Бить насмешников — не вариант, потому что тогда придется бить вообще всех окружающих, поэтому приходится стискивать зубы и продолжать кататься. Ведь разве может что-то встать на пути вашей мечты?
Не торопитесь с трюками
Кто хоть раз играл в Tony Hawk’s Pro Skater или смотрел видосы с профессиональными скейтбордистами, тот наверняка сам хотел сделать какой-нибудь крутой трюк. Поскольку со стороны это выглядит очень простой задачей, многие рассчитывали прямо сходу, первый раз встав на доску, сделать элементарный олли или съехать по перилам с крутой лестницы.
На деле торопиться с трюками не нужно. Да и до того момента, как вы сможете поднять скейтборд в воздух пройдет очень много времени, и задница из-за падений будет отбита не один раз. Впрочем, вы сразу же поймете, когда просто подъедете к краю какого-нибудь выступа сорока сантиметров высотой и попробуете с него спрыгнуть на доске вниз. Ощущения будут, словно вы пытаетесь съехать с Эвереста прямо на дно Марианской впадины.
Плюс, если хотите разучивать трюки, будьте готовы к травмам более серьезным, нежели отбитый зад. Если вам не нравятся переломы и сотрясения мозга, то озаботьтесь защитой.
Алкоголь и скейт — круто, но не очень
Когда ты просто катаешься на доске из стороны в сторону, невольно появляются мысли о выпивке. Не от того, что скучно, а потому что с алкоголем это занятие стало бы в сотню раз веселее, особенно если катаешься с друзьями.
Если кататься в жару, выпитая синька может серьезнейшим образам ударить не только по координации, но и по сердцу. Врачи вообще не рекомендуют употреблять алкоголь на солнце, а уж совмещать это с физической активностью опасно вдвойне.
Но вот покататься с другом вечерком вокруг холодной бутылочки пенного — это другой разговор. Тем не менее, накидываться в хлам не следует, после этого потянет на трюки — не успеете оглянуться, как превратитесь в один большой кровоподтек. Лезть в город под градусом тоже не нужно — точно кого-нибудь сшибете.
Дека — опорная доска, куда скейтер становится ногами, управляя скейтбордом. Для наилучшего обеспечения амортизации при движении и осуществлении прыжков деку изготавливают из тонких срезанных слоев дерева — шпона. При этом используются твердые породы, чаще всего клен.
Выросшие в холодных регионах деревья, характеризуются повышенной твердостью и прочностью. Для изготовления деки применяют от 7 до 9 слоев шпона.
Их кладут друг на друга, нанося клей на каждую сторону, за исключением верхней и нижней плоскостей.
После этого в специальном горячем прессе, придающем деке геометрическую форму, клей отвердевает и получается единая многослойная конструкция. На нее наносят нескользящее покрытие на верхнюю часть и принт с рисунком на нижнюю.
Правильный выбор деки
При выборе деки следует учитывать 3 параметра:
Длина и ширина зависят от комплекции человека и размера обуви. Чем больше размер, тем шире и длиннее должна быть дека. Ширина колеблется от 7.75дюймов до 9 дюймов. Для начала лучше всего выбрать 8 дюймов. Также следует помнить, что чем глубже форма и меньше ширина доски, тем легче выполнять трюки. На широких деках удобнее скользить.
Подвеска
Подвески на скейтах — это металлические элементы, включающие в себя ось с корпусом, на которую крепятся колеса, платформу, прикручивающуюся к деке с нижней стороны, болт с гайкой и амортизаторы. Конструкция подвески позволяет скейту поворачивать при наклонении ту или иную сторону.
Подвески делят на 3 типа:
Ширина осей подвесок также различная и подбирается равной ширине доски. То есть, если дека шириной 8 дюймов, такой же ширины должна быть подвеска.
Регулировка подвески
Регулировка происходит при помощи основного болта, соединяющего корпус оси с платформой. При его затягивании увеличивается усилие, необходимое для поворота оси. При ослаблении же, наоборот, можно добиться легкости и маневренности.
Тугие подвески используются при катании на длинные дистанции, расслабленные пригодны для выполнения трюков и элементов. Вместе с тем излишнее затягивание болта мешает выполнению поворота, а чрезмерное ослабление ведет к тряске и последующей деформации оси и колес.
Колеса
Колеса скейтборда выполнены из полиуретана различной плотности. По этой причине их принято делить на мягкие и твердые. Мягкие выбирают для езды на неровных поверхностях. Они хорошо амортизируют небольшие впадины на дорогах, однако с ними сложно выполнять фигуры и флипы.
Твердые предназначены для катания на скейтпарках. На гладких скользящих покрытиях с ними удобно выполнять различные элементы.
Колеса также различаются по диаметру. Наиболее распространенные — от 52 до 56 мм. Чем меньше диаметр — тем быстрее старт и маневренность. Чем больше — тем тяжелее начинать движение. Однако на длинных дистанциях большие колеса хорошо сохраняют скорость.
Таким образом, правильная регулировка и комфорт езды зависят от правильного подбора элементов скейтборда. Зная их характеристики и ориентируясь на условия катания, нетрудно будет настроить свой скейт так, как следует.