что делать если пересосал мотоцикл
Переливает карбюратор: возможные причины
Перелив топлива в карбюраторе – явление нередкое, и уж точно доставляющее немалые неудобства тем автомобилистам или мотоциклистам, которые от него пострадали. Чаще всего подобная «болячка» встречается на карбюраторах Солекс и Азон, устанавливаемых на множество моделей машин от АвтоВАЗа и на всех узлах топливоснабжения мопедов, мотоциклов или бензокос.
Однозначно, в том, что заливает карбюратор, ничего хорошего нет, но если проблема настигла именно вас, то избавиться от неё необходимо. Для этого достаточно разобраться с сутью данной неисправности, причинах её появления и методах устранения. Об этом и многом другом, что касается перелива топлива в карбюраторе, погорим в представленной ниже статье.
Признаки проблем с уровнем топлива в карбюраторе
Прежде чем начинать ремонт любого узла автомобиля или иного транспортного средства, важно удостовериться в том, что проблема вызвана тем или иным узлом. В случае, когда заливает карбюратор, проверить неисправность именно этого узла очень просто – достаточно проанализировать поведение автомобиля и обратить внимание на некоторые аспекты в его функционировании. В частности, при проблеме с топливоснабжением будут наблюдаться:
Отметим, что такая симптоматика наблюдается и при переливе топлива у карбюратора бензопилы, и мотоцикла, и мопеда, и автомобиля, и даже на мотоблоке. Однако у узлов с небольшой и, как правило, параллельной топливной системой, какими оснащены мультикультиватор, мопед или скутер, также наблюдается ещё один признак – наличие в воздушном фильтре бензина. Если такой симптом имеет место, то можно гарантировано сказать, что карбюратор переливает и требует принятия некоторых мер.
Причины перелива
Допустим, в том, что карбюратор стал нещадно лить бензин, каких-либо сомнений не имеется. Что делать далее? В первую очередь, важно установить причину проблемы. Ответив на вопрос «Почему заливает карбюратор?», любой владелец транспортного средства сможет самостоятельно устранить неисправность. Зачастую причина такой поломки одна из следующих:
Описанные выше причины того, что переливает карбюратор на скутере, автомобиле или ином агрегате, встречаются при поломке такого рода в порядке 80-90 % всех случаев. Намного реже перелив бензина происходит из-за неисправности или неправильной настройки отдельных элементов топливораспределительного узла. В основном страдают резиновые уплотнители жиклёров, экономайзеры мощностных режимов, дроссельные заслонки, электромагнитные клапаны, прокладки карбюратора и винты настройки качества смеси. Проверка функционирования данных элементов проводится путём разборки карбюратора и его детального осмотра с принятием последующих мер по ремонту.
Устранение переливаний в карбюраторе
О том, как устранить перелив карбюратора, можно написать достаточно много. Наш ресурс решил не описывать каждую методику решения проблемы в отдельности, а – представить то, как нужно действовать при её появлении с уточнением всех деталей. В общем виде процедура ремонта такова:
Настоятельно рекомендуем прибегнуть к последнему шагу ремонта первоочередно, если при виде карбюратора у вас проскакивает мысль – «Что делать, я в этом ничего не понимаю…», или что-то подобное. В такой ситуации лучше не усугублять проблему собственноручным ремонтом, а довериться специалисту, пусть это и стоит некоторых денег.
В целом, разобраться с переливающим бензин карбюратором не столь сложно. Главное в процессе разбора – действовать с учётом своих познаний и представленных выше положений. Надеемся, сегодняшний материал дал ответы на интересующие вас вопросы. Удачи в ремонте и на дорогах!
Перекачал бензин в карбюратор что делать
Пересос бензина в двигатель
При заводке холодного двигателя часто в цилиндры двигателя засасывается много бензина (переобогащение смеси), который конденсируется и разжижает смазку, значительно разрушая масляную пленку и создавая сухое трение. Происходит значительная потеря компрессии, из глушителя выходит белый пар, при проворачивании коленчатого вала двигатель не дает вспышек, на электродах и изоляторах свечей появляется влажность. В данном случае следует прекратить пуск двигателя и продуть цилиндры свежим воздухом.
Как это делается?
Нужно:
– вывернуть свечи зажигания;
– открыть полностью дроссельную заслонку карбюратора;
– пусковой рукояткой повернуть несколько раз коленчатый вал двигателя;
– залить в каждый цилиндр по 5-7 г. горячего масла для восстановления компрессии;
– снятые свечи очистить, просушить (не перегревая верхнюю часть изолятора) и поставить на место;
– вторично прогреть впускную трубу горячей водой и вновь повторить пуск двигателя.
Если продувка цилиндров не дает положительных результатов, нужно искать другие причины затрудненного пуска двигателя. Ими могут быть:
– неисправность систем питания или зажигания;
– падение компрессии в цилиндрах двигателя;
– попадание воды в цилиндры (ослабли гайки крепления головки блока, прогорела прокладка головки блока, появились трещины в стенках цилиндров или камеры сгорания).
Практически каждый автолюбитель сталкивался с такой проблемой, когда свечи заливает бензином. Опытные автомобилисты легко справятся с этим вопросом, а вот для новичков подобная ситуация может стать необычной и поставит в тупик. Что же делать, если залило двигатель бензином, и почему это могло произойти? Разберёмся детальней.
Как известно, в настоящий момент, большинство производителей устанавливают в новые машины двигатели инжекторного типа. Однако, на моделях более старого образца, особенно собранных в России, все еще встречаются карбюраторные моторы. Залить бензином свечи можно и в том, и в другом случае. Правда, причины могут быть разными.
Сейчас мы рассмотрим основные проблемы, которые возникают с транспортным средством и приводят к тому, что свечи залило бензином.
1. Самой распространенной причиной является холодная погода в купе с уставшим аккумулятором.
Происходит это следующим образом. В морозную погоду воздух больше обогащён кислородом. Компьютер системы впрыска топлива отслеживает эту ситуацию и требует большей подачи горючего, для соблюдения баланса. Бензин исправно подается в камеру внутреннего сгорания, а уставший аккумулятор из последних сил направляет энергию в систему зажигания и создает компрессию в моторе.
При хорошей компрессии, в принципе, даже уставший аккумулятор справится со своей задачей, а если она низкая, то возгорание не произойдет. Форсунки продолжают подавать топливо, а возгорания все нет и нет. Именно поэтому и происходит залив двигателя и системы зажигания.
2. На втором месте, среди причин залива свечей, стоит неисправность или не корректная работа некоторых датчиков. К примеру: дроссельной заслонки, холостого хода и массового забора воздуха. Проблема в этих датчиках вызывает не пропорциональную подачу топлива и кислорода в камеру внутреннего сгорания. В итоге – мотор залило бензином.
3. К причинам также можно отнести некачественное топливо, которое, к сожалению, является не такой уж редкостью на наших автозаправочных станциях. Если в систему попало некачественное горючее, оно может не только залить мотор, но и испортить автомашину. Выбирайте АЗС от серьезных брендов, или хотя бы открытые по франшизе. Там более менее следят за качеством продаваемой продукции.
4. Для не инжекторных автомобилей, также характерен залив свечей из-за неправильной настройки работы карбюратора. Он подает слишком много топлива, которое не успевает воспламениться. Если разобраться в системе питания карбюраторного двигателя, то можно будет понять, где именно находится проблема и станет возможным ее исправление.
5. Еще одна причина заливания мотора топливом карбюраторных автомобилей это человеческий фактор. Он заключается в неопытности водителя. В народе эту проблему называют «пересосал».
Происходит это следующим образом: для того, чтобы завести карбюраторный автомобиль в холодную погоду, необходимо потянуть на себя регулятор, так называемый «подсос» (ручной газ). Если неправильно рассчитать количество дополнительного обогащения кислородом и топливом, аккумулятор, подсаженный морозом, также не справится, и свечи будут залиты.
6. И последняя причина является следствием всех предыдущих. Иногда случается так, что двигатель автомобиля залило бензином уже несколько раз подряд, но автомобиль при этом заводился и работал, никак не сообщая о проблеме. В конечном итоге на элементах системы зажигания скопится нагар, не будет создаваться искра, а далее двигатель повторно зальет бензином.
Мотор залило бензином – варианты решения проблемы
Многих интересует вопрос: что делать, если двигатель залил бензином? В разных ситуациях имеются свои варианты решения проблемы. Есть как временные меры, применение которых нужно для того, чтобы завести машину «здесь и сейчас». Но в конечном итоге потребуется полное устранение проблемы.
1. Временное решение.
Для того чтобы устранить проблему с двигателем на месте, когда залило свечи, можно выполнить несколько вариантов действий.
Первый из них применим как для инжекторных автомобилей, так и для карбюраторных. Необходимо выкрутить свечи зажигания автомобиля и протереть их сухой чистой ветошью. Если на свечах имеется нагар, необходимо пройтись по ним щёткой по металлу. Делать это необходимо максимально осторожно, в противном случае можно повредить зазор между контактами.
При решении вопроса с двигателем на инжекторных машинах стоит выжать газ до предела и продержать педаль в таком состоянии 10-15 минут.
Ещё одним временным вариантом решения проблемы является перекрытия доступа бензина к двигателю (это можно сделать, отключив топливный насос или пережав бензопровод пассатижами). После этого необходимо погонять стартер в течение 1-2 минут.
2. Полное решение проблемы.
Если владельца авто не прельщает ситуация каждый раз проделывать процедуры, указанные выше, необходимо подойти к решению проблемы кардинально. Залило двигатель бензином – пошаговая инструкция, что нужно делать.
Для начала нужно проверить: хорошо ли аккумулятор удерживает заряд.
Также не стоит забывать о том, что свечи время от времени подлежат замене.
Если причина не в двух вышеперечисленны х проблемах, то стоит провести диагностику работы датчиков. К сожалению, самостоятельно это проделать невозможно, нужен соответствующий опыт работы и специальное оборудование. Поэтому придется обратиться в специализированн ый автосервис, который занимается проведением диагностики. Как правило, специалист со стопроцентной уверенностью скажет, какой датчик работает неправильно.
Если же есть желание решить проблему, не обращаясь в автосервис, стоит попробовать самостоятельно почистить дроссельную заслонку.
Также решением проблемы может стать замена системы зажигания. Но это уже более сложная процедура, справиться с которой самостоятельно не просто.
Теперь понятно, что делать, если бензин попал на двигатель. Вышеперечисленны е советы помогут автолюбителю решить эту проблему, и устранить ее окончательно.
Профилактика или как не допустить заливания двигателя
Как известно, проблему проще предотвратить, чем искать ее решение. В данном случае это правило действует точно также. Есть несколько советов от специалистов сервисного центра, которые помогут избежать неприятной ситуации с двигателем авто.
Необходимо следить за исправностью стартера.
Нужно отслеживать заряд аккумуляторной батарее машины.
Покупать и использовать нужно качественные свечи.
Необходимо регулярно проводить техническое обслуживание форсунок инжектора.
Перекачка двигателя бензином
Если при заводе машины вы дали большую нагрузку на воздушную заслонку карбюратора (подсос) или педаль газа, бензин заливает кончики свечей зажигания и двигатель не заводится.
Ваши действия:
1. Немедленно задвиньте подсос на место, чтобы увеличить приток воздуха к цилиндрам.
2. Выжмите педаль газа до самого пола и придержите ее там: это тоже способствует притоку воздуха.
3. Отпустив газ, поработайте несколько секунд стартером. Это должно подсушить свечи и очистить цилиндры от слишком обогащенной смеси. Теперь машина должна завестись.
4. Если снова ничего не получилось, повторите процедуру еще раз.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Перекачка двигателя бензином
Перекачка двигателя бензином
Если при заводе машины вы дали большую нагрузку на воздушную заслонку карбюратора (подсос) или педаль газа, бензин заливает кончики свечей зажигания и двигатель не заводится.
Ваши действия:
1. Немедленно задвиньте подсос на место, чтобы увеличить приток воздуха к цилиндрам.
2. Выжмите педаль газа до самого пола и придержите ее там: это тоже способствует притоку воздуха.
3. Отпустив газ, поработайте несколько секунд стартером. Это должно подсушить свечи и очистить цилиндры от слишком обогащенной смеси. Теперь машина должна завестись.
4. Если снова ничего не получилось, повторите процедуру еще раз.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Техническое обслуживание двигателя
Техническое обслуживание двигателя Мойка двигателя. Моют двигатель по двум причинам – во-первых, из-за того, что постоянно высокая температура двигателя способствует образованию прочной и плотной пленки из масла, пыли и грязи, которая нарушает теплообмен между
Неисправности двигателя
Неисправности двигателя К наиболее частым неисправностям бензиновых двигателей, часть которых присуща и дизельным, относятся следующие: двигатель работает неустойчиво или останавливается на холостом ходу; двигатель развивает недостаточную мощность; двигатель не
Отравление этилированным бензином
Отравление этилированным бензином Все виды бензина, кроме А-72, являются этилированными, то есть содержат добавку тетраэтилсвинца – сильнейшего яда. Он проникает в организм через кожу, дыхательные пути и желудочно-кишечный тракт. При острых отравлениях этилированным
Мелкая регулировка двигателя
Мелкая регулировка двигателя Во время небольшой регулировки двигателя обычно происходят следующие процедуры:• проверка, очистка и тестовая загрузка батареи;• проверка и замена всех жидкостей двигателя;• проверка и переналадка всей системы двигателя и передач;•
5. Запуск двигателя
5. Запуск двигателя Убедившись, что автомобиль на стояночном тормозе, выжимаем педаль сцепления и устанавливаем рычаг переключения передач в нейтральное положение (или убеждаемся, что он находится в таком положении). Дело в том, что включенная передача при неработающем
Отравление бензином и керосином
Отравление бензином и керосином Бензин или керосин могут поступать в организм через легкие, желудочно-кишечный тракт и кожу. Тяжелое отравление наступает уже после приема 50 мл бензина.Симптомы отравления:• запах керосина или бензина в выдыхаемом
УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ
УВЕЛИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ Начинать тюнинг скутерного двигателя лучше всего с восстановления его проектной мощности. Производители всегда настраивают мотор с оглядкой на экологические нормы и в погоне за лучшей экономичностью. Даже простая перенастройка
Перегрев двигателя мотоцикла: как заметить и что с этим делать
Летом жарко не только водителям, которые не знают про перфорированные мотокуртки Icon, но и некоторым двигателям мотоциклов. В разгар сезона мотоциклисты иногда сталкиваются с перегревом силового аппарата, причиной которому может послужить множество причин. Их мы рассмотрим позже в отдельной статье.
Перегрев двигателя мотоцикла рискует выйти боком и вылиться в долгоиграющий ремонт, если во время не принять меры. Но как понять, что двигатель перегревается?
Повышенная температура
Инженеры разрабатывали двигатели таким образом, чтобы выделяемое в процессе работы тепло не перенагревало силовой аппарат в целом. Во время езды мотоциклист может ощутить, что жар от двигателя стал гораздо сильнее, чем обычно. Такое сложно пропустить, если обращать внимание, насколько прогревается двигатель при интенсивной езде и как ведет себя в пробках.
Перегрев двигателя может быть как причиной появления других настораживающих «звоночков» неисправности, так и их последствием. Например, если плохо работает система охлаждения, то логично, что двигатель начнет перегреваться. С другой стороны, если на улице действительно очень жарко, а характер езды накаливает двигатель еще больше, в результате перегрева можно получить целый букет проблем.
Правило первое: если жар от мотора становится нестерпимым, значит, пора останавливаться.
Потеря мощности
Проблемы с двигателем выдают такие признаки, как потеря мощности или посторонние звуки на фоне повышенного жара. Если мотор вот-вот словит теплой клин, вы заметите, что при всех его попытках отработать, как положено, мощность не увеличивается. Мотоцикл «пыхтит», пытается, буквально надрывается, но ему очевидно тяжело… Уже тяжело.
Если при потере мощности вдруг появляются посторонние звуки из двигателя, да и «припекает» порядком – паркуйся, дружище.
При перегреве двигатель начинает постукивать, как бы толсто намекая: «Вите надо выйти».
Запах кипящего масла
Проблемы мотоцикла можно увидеть, услышать, а еще и унюхать. Посторонние запахи расскажут, что где-то что-то протекло, если под байком еще не образовалась мазутная лужа. Но если вы чувствуете запах кипящего масла при повышенном жаре от силового аппарата, это крайне тревожный признак. В нормальном состоянии у мотоцикла технические жидкости не протекают и, естественно, не кипят. Но если жар двигателя заставляет масло подкипать – все, приехали, тормози!
Бурление в радиаторе
Из того же списка, что и запах жженого масла. Если в радиаторе вдруг начинается громкое бульканье, значит, мотор или не охлаждается по причине какой-то проблемы, или не успевает охладиться. Так или иначе, повышенный жар при звуках бульканья – веская причина для остановки.
Так что делать, если вы заподозрили перегрев двигателя мотоцикла?
Нужно сразу же искать место для остановки, желательно в тени. Двигателю необходимо дать остыть без резких перепадов температуры. Не нужно принудительно охлаждать разгоряченный металл, пусть постепенно остынет сам.
За это время можно посетить какое-нибудь кафе, погулять по парку или магазинам, заняться своими делами. Когда двигатель остынет, не лишним будет осмотреть его и систему охлаждения, нет ли технических неисправностей, а после этого можно заводить двигатель снова.
Что делать если пересосал мотоцикл
На примере Yamaha TTR-250
источник: http://sinus.vl.ru/forum/showthread.php?t=22227
Если вы, как и я, вовремя не успели заглушить мот перед тем как он хлебнет водицы, то эта статья для вас.)))
Допустим, ваш железный конь успел-таки нахлебаться воды и не запускается с электростартера… не вздумайте запускать его с толкача. Вытащите его из воды и успокойтесь не все потеряно.
Доставка
Итак, перво-наперво как можно скорее доставить утопленничка к месту реанимации желательно в гараж ибо там нет ветра и пыли.
Сушим воздушный фильтр и карб, потом ставим на место предварительно скинув бронепровод и выкрутив свечу.
В это время можно приподнять мотоцикл вертикально, взявшись за переднее колесо, на несколько секунд для слива воды из двигателя (карбюратор ведь у нас уже снят). (у меня лилась хорошо).
Сушим свечу после чего чистим наждачкой и тряпочкой не оставляющей ворса.
А пока свеча сушится ставим карб и топл бак но не закручивам все ибо возможно придется снимать еще не раз. Не забываем о том какая трубка на каком месте сидит, что бы потом не перепутать. И не растеряйте хомутики со шланчиков.
Делаем это до тех пор, пока двигатель не перестанет плеваться водой. Проверить это можно поставив ладонь над посадочным местом свечи. Когда воды в цилиндре уже не будет, сливаем масло.
Та белая фигня, что сливается вместо недавно залитого масла называется эмульсией, и надо слить ее обязательно до конца. Для этого после того как масло сольется, наклоняем мот в разные стороны и снова ставим вертикально, масло побежит снова ручейком.
Продолжаем удалять воду
Далее моем двигатель. Для этого нам понадобится:
И так сам процесс. Слили масло с эмульсией, снимаем масляный фильтр, эмульсия потечет и от туда, если фильтр обслуживаемый (сеточка), то моем его бензином в маленькой ванночке с помощью кисточки, продуваем, сушим, ставим на место, предварительно протерев от эмульсии посадочное место под фильтр тряпочкой.
Заливаем дизельного топлива под самую горловину. что б аж видно его было, и ждем минут 10- 15. Двигатель не запускать.
Тут надо пояснить, дело в том, что у воды и у дизельного топлива разная масса и плотность и ввиду этого дизельное топливо вытолкнет воду из двигателя. По истечении указанного времени сливаем диз. топливо до конца. Смотрим как в диз топливе катается вода))).
Промывка
Заливаем промывочное масло по нижний уровень запускаем двигатель (но не сразу, а немного покрутив стартером что б прогнало чуть-чуть масло, для этого можно скинуть бронепровод со свечи) на 5-10 мин., потом сливаем его, и снимаем фильтр, моем его ставим обратно и так примерно 3-4 цикла (промывки).
Важный момент: обороты должны быть холостыми, нагрузки на двигатель не давать, если возможно пускай мотор работает с опущенным шнорком что б не перегревался. Или же поднимаем шнорк при запуске, но после прогрева опускаем (промывка греется почти сразу. ) И температура после 5- 10 минут работы двигателя будет очень не слабая. Плюс двигатель будет горячим так как он будет испарять воду, и испарение это скорее всего будет видно (пар), по крайней мере у меня так было.
Продолжаем, в идеале мы должны добиться того что бы при сливе масла из двигателя оно было такое же по цвету как мы его и заливали и без беленькой эмулсии. Когда мы этого добились то заливаем нормальное мотоциклетное масло, опять же промыв фильтр.
И еще, некоторые этапы что я описал скорее всего потребуют повторного проведения, ибо вода штука коварная.
Думаем над ошибками, оцениваем свои драйверские возможности, и размышляем над смыслом поговорки «Не знаешь броду – пропусти вперед товарища».
P.S. Фоток нет- не до этого было, а так если есть вопросы с удовольствием отвечу, Все описанное сугубо ИМХО на истину в последней инстанции не претендую.