что делать если опоздал на прием к врачу по записи

Как записаться на прием к врачу

1. К каким врачам я могу записаться?

Самостоятельно вы можете записаться на прием к врачам первичного звена, работающим в поликлинике, к которой вы прикреплены:

Чтобы записаться к другим профильным специалистам, на диагностическое исследование или лечебную процедуру, вам нужно сначала получить направление у врача первичного звена.

Если вы постоянно наблюдаетесь у профильного специалиста и прикреплены на динамическое наблюдение, то вы можете записаться к нему сами.

2. Как записаться на прием к врачу, отменить или перенести запись?

Вы можете записаться на прием к врачу, диагностическое исследование или процедуру:

Для записи вам понадобится номер полиса ОМС.

Предварительная запись ведется на две недели вперед. Возможность записаться на определенное время зависит от расписания и загруженности конкретного специалиста и от количества талонов, выделяемых поликлиникой для предварительной записи.

Чтобы не пропустить прием, подключите СМС-информирование в поликлинике — так вы будете получать напоминания и сообщения об изменении расписания врача.

Вы можете записать к врачу вашего родственника, друга или знакомого — для этого нужно будет указать его фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию (при наличии) его полиса ОМС. Сделать это можно через любой канал записи.

Вы также можете записать к врачу нескольких детей так, чтобы их приняли в одно время. Для этого дети должны иметь московские полисы ОМС и быть прикреплены к одному участку.

Если вы не сможете прийти на прием в назначенное время, отмените или перенесите запись любым способом (независимо от того, как записались), тогда на это время сможет записаться другой пациент.

3. Как я могу попасть к врачу без предварительной записи?

Вы можете попасть к врачу без предварительной записи, если:

4. Что нужно делать после того, как я записался к врачу?

Не забудьте распечатать талон на прием с помощью инфомата в холле поликлиники. Для этого на главном экране выберите «Получить выписанный талон» и приложите к считывателю ваш полис ОМС или карту москвича, если ваш полис записан на нее.

Если у вас не получается воспользоваться инфоматом, за помощью можно обратиться к консультанту у инфомата либо на стойку информации.

5. Что делать, если я опоздал на прием?

Если вы опоздали на прием к участковому педиатру, терапевту или врачу общей практики (семейному врачу), вас направят на прием к дежурному врачу или запишут к этим специалистам на свободное время.

Если вы опоздали на прием к другому специалисту, при наличии свободного времени в расписании, вас примут в этот же день. Обратитесь к дежурному администратору или руководителю поликлиники, если в этот день в расписании нет свободного места или вы хотите перенести запись на другой день. Дежурный администратор поможет вам попасть на прием, если медицинская помощь нужна вам по неотложным показаниям.

6. Что делать, если я не смог записаться к врачу?

Проверьте, прикреплены ли вы к поликлинике, позвонив по круглосуточному телефону службы записи: +7 (495) 539-30-00. Вам нужно будет назвать номер полиса ОМС.

Убедитесь, что вы записываетесь к врачу первичного звена или к специалисту, к которому выдано направление.

Уточните, работает ли специалист, к которому вы хотите попасть на прием, в вашей поликлинике. Записаться самостоятельно к специалисту, работающему в медицинской организации, к которой вы не прикреплены, можно только после того, как вы получите соответствующее направление в своей поликлинике. Для этого вам не нужно открепляться от своей поликлиники.

7. Могу ли я поменять врача?

Да, вы можете поменять своего лечащего врача в поликлинике, стоматологической поликлинике, женской консультации с учетом согласия врача. Для этого нужно написать заявление в свободной форме на имя главного врача медицинской организации.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Ответ:Порядок записи на прием к врачам

Утвержден приказом по БУЗ ВО «ВСП №6» №134 от 19.05.2020г.

1. Запись на плановый прием к врачу организуется:

1.1. На Едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru и на сайте электронной регистратуры https://rmis36.ru/ по адресам (в круглосуточном режиме):

Отделение терапевтической стоматологии №1 и №2, БУЗ ВО «ВСП №6»

Адрес Пр-т Труда, 8б

Отделение терапевтической стоматологии №3, БУЗ ВО «ВСП №6»

Адрес ул. Новгородская, 121

Отделение терапевтической стоматологии №4, БУЗ ВО «ВСП №6»

Адрес ул. 9 Января, 296

1.2. Запись на прием к врачам-стоматологам через терминал («ИНФОМАТ») в поликлинике (в часы работы поликлиники).

1.3. Пациент, опоздавший на прием к врачу, принимается при наличии свободного интервала приема в день обращения пациента или в последующие дни в случае отсутствия свободного интервала.

1.4. При отсутствии возможности явиться на прием к врачу после предварительной записи, пациент обязан сообщить в регистратуру об отмене записи или самостоятельно отменить запись в терминале «ИНФОМАТ», на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на сайте электронной регистратуры.

1.5. На свободные интервалы времени приема врача, на которые прекращена запись через Интернет, гражданин может записаться непосредственно через медицинскую регистратуру (как лично, так и по телефону).

1.6. Для определенных групп пациентов (участники ВОВ, инвалиды, беременные) талоны выдаются на плановое лечение непосредственно в регистратуре в день обращения.

1.7. При возникновении проблем записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на сайте электронной регистратуры (отсутствие интернета дома, возможности записи через терминал («ИНФОМАТ») в поликлинике по состоянию здоровья, пожилым людям не владеющим навыками работы с компьютером) медицинский регистратор записывает по телефону на плановый прием к врачу-стоматологу.

2. Организация медицинской помощи при неотложных показаниях (острой боли).

2.1. Пациенты по острой боли принимаются без записи в течение рабочего дня по дополнительным талонам (при условии, что все талоны заняты)

2.2. По желанию пациента запись к конкретному врачу осуществлять в обе смены.

3. Запись пациентов на повторный прием осуществляется непосредственно в кабинете врачами-стоматологами с регистрацией в журнале повторной записи на установленное время.

Талоны на повторный прием и лечение выдаются

8:30; 9:30; 10:30; 11:30; 12:30

14:30; 15:30; 16:30; 17:30; 18:30

4. Организация записи через электронный терминал или интернет.

4.1. При заполнении через интернет пациент сам выбирает дату и время и осуществляет запись.

4.2. Пациент должен явиться на прием за 30 минут и обратиться в регистратуру.

5. Организация приема вызовов на дом

5.1. Стоматологическая помощь на дому оказывается маломобильным группам взрослого населения по территориальному принципу обслуживания.

5.2. Вызовы на дом принимаются в регистратуре главного корпуса по адресу: ул. Проспект Труда 8Б, тел.: 246-66-77 с 8:00 до 11:00 при наличии у пациента предварительного заключения участкового врача-терапевта о состоянии здоровья, с указанием диагноза и информации об отсутствии противопоказаний для проведения лечения в домашних условиях (в произвольной форме);

5.2.1. На терапевтическое, пародонтологическое и хирургическое лечение ежедневно, кроме среды и выходных;

5.2.2. На ортопедическое лечение по средам.

6. При посещении БУЗ ВО «ВСП №6» пациент должен предоставить следующие документы:

— страховой медицинский полис;

— страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС);

— данные флюорографического обследования.

7. Для получения информации по вопросам предоставляемых услуг в БУЗ ВО «ВСП №6» пациент может обратиться лично, письменно, по телефону, по электронной почте в поликлинику, либо через Единый портал государственных и муниципальных услуг, на сайт поликлиники.

Информирование (консультирование) по вопросам предоставляемых услуг осуществляется сотрудниками регистратуры по вопросам:

— порядок предоставления услуг;

— перечень документов, необходимых для предоставления услуг;

— время предоставления услуг.

8. Рентгенологическая диагностика осуществляется строго по медицинским показаниям и по направлению лечащих врачей поликлиники. Лицам, обратившимся из других МО, необходимо записаться на прием к врачу-стоматологу БУЗ ВО «ВСП №6» для консультации и выдачи направления на рентгенологическое исследование.

Вопрос: Какие категории граждан могут пользоваться льготным зубо-протезированием?

Ответ: В соответствии с Законом Воронежской области от 14.11.2008 г.

Вопрос: Что такое протезирование на имплантатах?

Съемные зубные протезы на имплантатах обладают рядом преимуществ.

Установленные на имплантаты протезы увеличивают срок своей службы в 2 раза, поскольку держатся крепче.

Кроме того, имплантаты являются хорошей опорой для протезов, а это позволяет успешно изготавливать съемные протезы даже при полном отсутствии зубов.

Источник

В соответствии с пунктом 5 Порядка выдачи листков нетрудо­способности, утвержденного прика­зом Минздравсоцразвития России от 29.06.2011 г. № 624н, выдача и продление листка нетрудоспособ­ности осуществляется медицинским работником после осмотра гражда­нина и записи данных о состоянии его здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необхо­димость временного освобождения от работы.

Согласно части 8 статьи 6 Феде­рального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном соци­альном страховании на случай вре­менной нетрудоспособности и в связи с материнством», пособие по временной нетрудоспособности выплачивается застрахованному лицу за календарные дни, приходя­щиеся на соответствующий период, за исключением календарных дней, приходящихся на периоды, указан­ные в части 1 статьи 9 указанного Закона.

С учетом данного определения и положений статьи 13 Федерально­го закона 29.12.2006 г. № 255-ФЗ пособие по временной нетрудоспо­собности, выплачиваемое на осно­вании листка нетрудоспособности рассчитывается за календарные дни, приходящиеся на указанный в кон­кретном листке нетрудоспособности период временной нетрудоспособ­ности, который исчисляется с пер­вой по последней записи в табли­це «Освобождение от работы», т.е. период, когда гражданин был осви­детельствован врачом.

Внесение в листок нетрудоспособ­ности периода временной нетрудо­способности, когда гражданин не был освидетельствован медицин­ским работником и при очередном посещении врача признан трудо­способным, как в первом примере, является необоснованным, так как данное требование не предусмотре­но Порядком.

Вместе с тем в случае если после несвоевременной явки к врачу граж­данин при очередном посещении врача признается еще нетрудоспо­собным, то период неявки к врачу проставляется в листке нетрудоспо­собности. Это связано с тем, что в соответствии с решением врачебной комиссии в данном случае можно применить положения пункта 14 Порядка и выдача листка нетрудо­способности при амбулаторном лечении произведена с внесением в таблицу «Освобождение от работы» в том числе прошедших дней.

В противном случае, если период неявки не будет прописан в лист­ке нетрудоспособности, то граж­данину, явившемуся на очередной осмотр к врачу и остающимся нетру­доспособным, пособие за период неявки выплачено не будет, что является нарушением норм, закрепленных статьями 7 и 8 названного Закона.

Оформление листка нетрудоспо­собности в случае, если гражданин после выдачи или продления лист­ка нетрудоспособности на прием не явился, осуществляется в соответ­ствии с главой IX Порядка № 624н. Если при очередном посещении гражданин был признан трудоспо­собным, в строке «Отметки о нару­шении режима» листка нетрудо­способности указывается код «24», в строке «Дата» указывается дата несвоевременной явки на прием к врачу, в строке «Иное» в соответ­ствующих ячейках указывается соот­ветствующий код «36» и дата явки трудоспособным.

Если при этом гражданин явился нетрудоспособным, то указанный код «36» в листке нетрудоспособ­ности не проставляется и строка «Иное» с отведенными ячейками не заполняются.

В указанных случаях применяются положения пункта 2 части 1 и пункта 1 части 2 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2006 г. № 255-ФЗ, согласно которым в случае неявки застрахованного лица на врачебный осмотр в назначенный срок без ува­жительных причин размер пособия по временной нетрудоспособности, назначаемого за период со дня, когда было допущено указанное нарушение, и до окончания периода нетрудоспособности ограничивает­ся минимальным размером опла­ты труда за полный календарный месяц (в первом случае с 20 по 23 февраля пособие исчисляется из МРОТ, во втором — с 20 февраля и до выздоровления).

При этом следует учитывать, что основанием для снижения посо­бия является неявка застрахован­ного лица в назначенный срок на врачебный осмотр или на проведе­ние медико-социальной экспертизы именно без уважительных причин. При наличии уважительных причин пособие по временной нетрудоспо­собности исчисляется в установлен­ном Законом порядке.

Определение уважительности при­чины нарушения установленного режима или неявки в назначенный срок на врачебный осмотр и, сле­довательно, наличия оснований для снижения размера пособия по вре­менной нетрудоспособности отно­сится к компетенции администрации работодателя, и согласно пункту 10 положения о Фонде социального страхования Российской Федера­ции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федера­ции от 12.02.1994 г. № 101, ответ­ственность за правильность начис­ления и расходования средств госу­дарственного социального страхова­ния несет администрация страхова­теля в лице руководителя и главного бухгалтера.

Судебная практика указывает на то, что отметка в листках нетрудоспо­собности о нарушении режима сама по себе не свидетельствует об отсут­ствии уважительных причин наруше­ния режима. То есть для решения вопроса о снижении пособия по вре­менной нетрудоспособности работо­датель помимо листка нетрудоспо­собности должен принять во внима­ние и объяснение работника.

При установлении уважительных причин неявки на прием к врачу в назначенное время можно руковод­ствоваться перечнем уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспо­собности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 г. № 7.

Адрес:
123298, г. Москва, 3-я Хорошевская улица, д. 12

Телефон: 8 (495) 587-43-84

Контактные телефоны филиалов регионального отделения в разделе Филиалы

Источник

Пациент не вправе требовать возврата денежных средств за услуги, которые не были ему оказаны из-за его неявки

В своем определении от 09.02.2021 г. № 49-КГ20-27-К6 Верховный суд РФ разрешил огромное количество вопросов, возникающих на практике из-за неявки пациента в медицинскую организацию для оказания услуг по договору.

После заключения договора об оказании медицинских услуг с пациентом пациент может так и не обратиться за оказанием данных услуг в медицинскую организацию, несмотря на согласованный график посещения. Из-за этого на практике возникает огромное количество вопросов, связанных с необходимостью возврата пациенту денежных средств по договору.

Однако на практике суды часто толкуют отсутствие пациента как односторонний отказ от договора и требуют от медицинской организации возврата денежных средств за вычетом своих расходов со ссылкой на статью 32 Закона РФ от 07.01.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».
Тем не менее, в определении Верховного суда РФ от 09.02.2021 г. № 49-КГ20-27-К6 указано, что неявку самого пациента следует квалифицировать как невозможность исполнения обязательств со стороны медицинской организации (невозможность предоставления ему услуг), а потому пациент не вправе требовать возврата денежных средств за те услуги, которые не были ему фактически оказаны из-за его неявки, а также восстановления пропущенных им услуг.
Следует отметить, что данный вывод был сделан судом с учетом того, что между сторонами был заключен абонентский договор на предоставление медицинских услуг, срок действия которого к моменту обращения пациента в суд истек.

Но, с нашей точки зрения, данные обстоятельства не влияют на общий вывод суда: при наличии действующего обычного (неабонентского) гражданско-правового договора с пациентом на оказание услуг пациент не вправе требовать от медицинской организации возврата денежных средств и восстановления пропущенных пациентом услуг при собственной неявке в медицинскую организацию.

И все же для минимизации рисков мы рекомендуем использовать именно абонентскую схему при оформлении взаимоотношений с пациентом (статья 429.4 Гражданского кодекса РФ), которая не позволяет пациентам требовать возврата денежных средств в описанных выше ситуациях.

Источник

Неявка работника к врачу не всегда приводит к снижению размера пособия

что делать если опоздал на прием к врачу по записи. Смотреть фото что делать если опоздал на прием к врачу по записи. Смотреть картинку что делать если опоздал на прием к врачу по записи. Картинка про что делать если опоздал на прием к врачу по записи. Фото что делать если опоздал на прием к врачу по записи
michaeljung / Depositphotos.com

В ст. 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»приведен перечень оснований для снижения размера пособия по временной нетрудоспособности. Одним из таких оснований является нарушение работником без уважительных причин в период временной нетрудоспособности режима, предписанного лечащим врачом. В такой ситуации пособие работнику выплачивается за период со дня, когда было допущено нарушение, в размере, не превышающем за полный календарный месяц МРОТ (Обзор судебной практики Вологодского областного суда за II полугодие 2019 года).

Нарушением режима считается в том числе и неявка работника к врачу в определенную им дату. Информация о допущенном работником нарушении отражается врачом в листке нетрудоспособности.

Однако следует помнить, что неявка работника к врачу может послужить основанием для снижения пособия только в том случае, если это не было обусловлено уважительными причинами. Сам по себе факт наличия в больничном отметки врача о нарушении режима оснований для снижения размера пособия не дает.

Пример неправомерного поведения ФСС России при получении больничного с отметкой о нарушении режима был включен Вологодским облсудом в обзор его практики. Работница находилась на больничном с 16 мая по 5 июля 2019 года. При этом 30 мая работница пропустила очередной визит к врачу, о чем была сделана отметка в листке нетрудоспособности. На этом основании Фонд за период с 30 мая снизил работнице размер пособия, исчислив его исходя из МРОТ. Вместе с тем сама работница ссылалась на то, что 30 мая не могла выйти из дома по причине плохого самочувствия. На прием она явился на следующий день. А еще 3 июня обратилась в созданную у работодателя комиссию по социальному страхованию июня причины неявки работницы к врачу были признаны комиссией уважительными.

Как отметил суд, данное решение комиссии в установленном порядке не обжаловалось и не отменялось, поэтому бремя опровержения ее выводов лежало на Фонде, который не предоставил доказательств отсутствия уважительных причин неявки работницы к врачу. Суд также учел малозначительность допущенного нарушения, выражающегося в несвоевременной явке на прием к врачу с опозданием на один день, отсутствие подобных нарушений в дальнейшем. В итоге снижение работнице размера пособия было признано незаконным.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *