что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Что имеют право делать охранники и чоповцы, а что нет?

Меня раздражает их навязчивое желание заглянуть ко мне в сумку — как при входе, так и при выходе, — только потому, что им так хочется. Якобы это регламентировано внутренней процедурой, которая обязывает меня открывать сумку и демонстрировать ее содержимое. Но это можно расценить как вторжение в личную жизнь.

Насколько я прав и как можно дать понять чоповцу, что завтра ему лучше отвернуться, когда я буду входить на территорию предприятия?

Любое действие сотрудников ЧОП регламентировано должностными инструкциями и внутренними приказами. И далеко не всегда осмотр содержимого сумок — это превышение полномочий сотрудника охраны.

Проверьте трудовой договор

Вы пишете, что работаете на предприятии с пропускным режимом. Чтобы выяснить, превышают ли охранники свои полномочия или нет, надо смотреть не только их инструкции, но и нормативные документы, регламентирующие ваши отношения с работодателем, а именно трудовой договор. Вполне возможно, что в договоре с работодателем есть пункт, который позволяет охране каждый день контролировать содержимое вашей сумки.

Договор — дело добровольное. Если вы его подписали именно в таком виде — оснований для претензий в адрес охраны быть не может.

В условиях трудового договора, контракта, правил внутреннего трудового распорядка могут быть предусмотрены санкции за невыполнение требований охраны. Трудовым договором нельзя обязать проходить ежедневный осмотр: это незаконно. Но за отказ можно, например, не допустить до работы или просто не пропустить на территорию предприятия. Это по закону.

Такие условия должны быть предусмотрены в трудовом договоре, заключенном между вами и работодателем, либо в требованиях внутреннего трудового распорядка.

Не исключено, что действия сотрудников ЧОП связаны не с «синдромом маленького человека», а с требованиями трудового договора и их внутренними инструкциями. Но без нормативных документов перед глазами говорить об этом сложно.

Это не вторжение в личную жизнь, а защита коммерческих интересов

Просьба показывать сумки на выходе — далеко не самая экзотическая, с какой мне приходилось сталкиваться. Например, если организация работает со сведениями, содержащими государственную тайну, на входе сотрудники охраны могут предложить сдать сотовый телефон, а вернут его только после выхода из помещения. Можно отказаться, силой отбирать телефон не будут, но и в служебное помещение вас не пустят.

А в организациях, связанных с добычей и переработкой золота, могут предложить снять принадлежащую вам одежду и переодеться в рабочий комбинезон без карманов. Это допустимо — если работник дал письменное согласие соблюдать такие требования.

Это не будет считаться вторжением в личную жизнь, если в договоре между работником и работодателем прописаны подобные условия. Работодатель таким образом защищает свои коммерческие интересы. Если вы не согласны соблюдать его требования — можно отказаться от сотрудничества либо договориться с работодателем, чтобы к вам применялись другие условия труда.

Что может делать сотрудник ЧОП

По закону частный охранник, находящийся на проходной предприятия, имеет право:

В вашем случае сотрудники ЧОП ссылаются на обеспечение внутриобъектового и пропускного режима. Порядок его организации установлен статьей 12.1 закона «О частной детективной и охранной деятельности в РФ ». Там сказано, что частные охранники могут проверять документы, дающие право на вход, проводить осмотр транспортных средств и имущества. Есть важная оговорка: правила, которые установил владелец предприятия, не должны противоречить закону.

Чем отличается осмотр от досмотра

Документальное оформление осмотра не требуется, протокол составлять не нужно.

Досмотр — это мера принуждения. Требования к ее проведению прописаны в законе. Сотрудник частного охранного предприятия не имеет права на проведение досмотра. Его может проводить только сотрудник уполномоченных государственных органов в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Закон допускает досмотр без понятых, но только в одном случае: если у сотрудников полиции есть основания считать, что человек, которого они досматривают, вооружен.

По результатам досмотра в обязательном порядке составляют протокол.

Закон тут устанавливает единые требования для всех: и для сотрудников полиции, и для охранников на проходной, и для сотрудников служб безопасности в супермаркетах.

Если охранник, скажем, в магазине установит, что есть какое-то правонарушение, он может вызвать полицию. И только полицейский, если увидит на то основания, уже может провести досмотр.

А как же осмотры в метро, торговых центрах, клубах и барах? Это законно?

Законно — но только при наличии вашего согласия. У вас нет трудовых отношений с охраной клуба, метро или торгового зала. Сотрудник ЧОП не может потребовать вас вывернуть карманы или показать сумку, даже если ему показалось, что вы совершили противоправное деяние. Заставить вас он не имеет права.

Охранник может предложить вам добровольно показать содержимое сумки или карманов. Вы имеете право отказаться — но в этом случае охрана может вызвать сотрудников полиции. Если сотрудники полиции увидят основание для досмотра или осмотра — они будут проводить его самостоятельно.

Но есть еще один момент, который следует учитывать. Если в торговом центре охрана заботится в основном о товаре на полках, то при осмотрах, например, в метро сотрудники ЧОП заботятся о безопасности всех граждан в целом. Такие меры безопасности появились не на пустом месте, а после терактов, и в этом случае, на мой взгляд, к неудобствам следует отнестись с пониманием.

Напоследок

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Остановил охранник в магазине: защита покупателя от неприятных ситуаций

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Охранник магазина – первый человек, которого легко встретить на пути к покупкам. Здесь же могут возникнуть и первые проблемы. Правило кто сильнее, тот и прав в данном случае не действует. Судебная практика богата на примеры того, как сотруднику, охраняющему добро собственника торгового предприятия, пришлось отвечать за обиду, нанесенную покупателю.

Арсенал прав покупателя

Поэтому, не теряемся при виде внушительного гражданина с дубинкой наперевес, а вспоминаем о своих правах, чтобы не допустить их нарушения. Незаконны следующие требования.

1. «СДАЙТЕ ВЕЩИ В КАМЕРУ ХРАНЕНИЯ! С НИМИ ВХОД ЗАПРЕЩЕН!» Указание недопустимо, каким бы суровым тоном оно не произносилось.

Право гражданина сдать вещь на хранение или отказаться установлено статьей 421 ГК РФ «Свобода договора».

Если решение воспользоваться ячейкой принято самостоятельно, то нужно помнить, что ответственность за сохранность переданного на хранение имущества несет магазин на основании ст. 891, 901, 902 ГК РФ. Внутренние правила организации, противоречащие закону, не имеют юридической силы.

Некоторые магазины предлагают упаковать сумки в полиэтиленовый пакет. Соглашаться или нет – последнее слово за нами. Но иногда во избежание споров и взаимных претензий есть смысл согласиться на предложение, если оно бесплатное. Это вопрос доброй воли клиента и уход от конфликта. Плату за «навязанную» упаковку магазин брать не вправе.

2. «ПОКАЖИТЕ, ЧТО У ВАС В СУМОЧКЕ?» Это тот вопрос, который выводит из себя даже предельно спокойных граждан. Но не тратьте зря нервные клетки. И в этом случае только покупатель решает, удовлетворять любопытство сотрудника торговой точки или идти дальше, не отвлекаясь на юридически необоснованную просьбу.

Даже официальный представитель органов по охране общественного порядка, уполномоченный законом проводить личный досмотр граждан, обязан предварительно сообщить причину возникшего интереса, разъяснить гражданину права, пригласить двух понятых и в установленном порядке зафиксировать процедуру досмотра (ст. 27.7 КоАП РФ).

Наверное, многим из нас приходилось наблюдать, как слишком исполнительный секьюрити буквально по пятам преследовал посетителя магазина. Человек еще украсть ничего не успел, а уже заранее виноват.

3. «ПРОЙДЕМТЕ!» Сотрудник охраны переходит к третьему этапу общения с клиентом. Для привлечения «тяжелой артиллерии» у него должны быть серьезные аргументы.

Если у магазина возникнет подозрение на то, что в сумке покупателя лежит неоплаченный товар, то покупатель либо сам соглашается на осмотр содержимого (без прикосновений к личным вещам), либо он категорически отказывается. Во втором случае, скорее всего, последует просьба задержаться до приезда полиции. Это попытка остановить покупателя, подозреваемого в противоправных действиях.

Но даже в этом случае полномочия сотрудников ЧОП ограничены задержанием подозреваемого человека до приезда полиции (без досмотра!).

Всеми остальными полномочиями наделены сотрудники полиции на основании ст. 12, 13 Федерального закона о полиции. За неподчинение требованиям стражей правопорядка предусмотрены санкции по ст. 19.3 КоАП РФ (от штрафа в 500 рублей до административного ареста на 15 суток).

Куда жаловаться?

При нарушении прав или превышении полномочий охранников граждане вправе требовать восстановления нарушенных прав, компенсации и наказания для виновных лиц.

В случае кражи личных вещей из камеры хранения магазина обращаться нужно в полицию.

Представители власти обязаны отреагировать на вызов, провести расследование, истребовать видеозаписи и собрать другие материалы по делу. Ущерб придется возмещать через суд, если магазин откажет покупателю в выплате суммы убытков в добровольном порядке.

Роспотребнадзор тоже принимает активное участие в защите прав клиентов магазинов, реализуя положения ст. 14.8 КоАП РФ.

Если охранник преградил путь и обвиняет самого покупателя в краже, которую тот не совершал, то включаем видеозапись на телефоне и просим на камеру сообщить о причинах задержания. Одного подозрения недостаточно для применения таких полномочий сотрудником магазина. Нужны очевидцы, записи с камер видеонаблюдения, доказывающие правонарушение.

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Если факт не подтвердится, то за препятствие в движении, применение силы к клиенту и, тем более, досмотр чрезмерно подозрительному сотруднику придется отвечать по закону в суде, а торговой организации возмещать гражданину моральный вред и ущерб здоровью (если дошло до применения силы).

Удачных покупок и доброжелательных секьюрити на пути к ним!

Источник

«Ага, попалась!»: что делать, если в магазине необоснованно задерживает охранник

Корреспондент Ufa1 выяснил, на что имеет право сотрудник ЧОПа.

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Инцидент произошёл в продуктовом

Уфимка Анжела К. пожаловалась, что в одном из крупных торговых центров башкирской столицы столкнулась с хамством и грубостью обслуживающего персонала.

— Я пришла с двухлетним сыном, посадила его в тележку для продуктов. Пока выбирали покупки, за нами по пятам ходил охранник, подозрительно щурился и что-то бормотал в рацию, — рассказывает Анжела. — Когда мы оплатили покупки и отошли от кассы, он грубо схватил меня за руку и потребовал показать содержимое сумки. Мне пришлось отпустить сына — Артем побежал к тележкам, споткнулся и с размаху упал, разбил лоб. Было очень неприятно: меня необоснованно оскорбили, вдобавок ребенок пострадал!

Неужели на охранников нет никакой управы? Как вести себя в подобных случаях, выяснял корреспондент Ufa1.

Охранники бывают разные

Следует различать сотрудников вневедомственной охраны (подразделение МВД, сотрудники которого выезжают по тревоге) и «чоповцев» (частное охранное предприятие). Цель у них одна — предотвратить кражи и прочие преступления. А вот полномочия существенно отличаются: вневедомственная охрана имеет право и на обыск, и на задержание, но, как правило, не стоит на входе в магазин, а приезжает по вызову тревожной кнопки. А вот круг полномочий частной охраны ограничен.

Если охранник в грубой форме просит вас вывернуть карманы, показать содержимое сумки или вовсе начинает распускать руки, напомните ему о законе №2487-1, который гласит: охранник не имеет права к клиенту прикасаться, обыскивать и рыться в личных вещах. Конечно, если вы в порыве праведного гнева полезете в драку, возможно, получите сдачи. Но самооборона — уже совсем другая история. Задерживать «подозреваемого» более, чем на 3 часа также не позволяется, а уж запирать в подсобке «до приезда полиции» и вовсе чревато уголовным наказанием.

Неплохой способ охладить пыл чрезмерно активного охранника — попросить предъявить его документы, удостоверяющие личность и должность. А если еще и письменное обращение в администрацию магазина напишете, то хамоватого сотрудника могут наказать выговором или даже увольнением.

Если страж настроен серьезно

Грозный служитель ЧОПа продолжает утверждать, что под полой пальто вы пытаетесь вынести пол-магазина? Пусть вызывает полицию. Правда, для этого у него должны быть веские улики: сработала магнитная рамка, записи с камер наблюдения, показания свидетелей или он действительно поймал вас за руку в момент воровства. Прибывшие стражи порядка могут досмотреть ваши вещи, но опять же «по закону»: с привлечением понятых и составлением протокола. Не забывая при этом обосновать, почему они подозревают вас в нарушении. Досматривать вас могут лишь лица одного с вами пола.

К сожалению, среди сотрудников торговли до сих пор бытует мнение, что если вы разбили бутылку с соком или банку с огурцами, то обязаны оплатить ущерб магазину. И неважно, что полы были скользкие, а проходы между стеллажами — слишком узкие. Разбил — плати!

Это мнение — ошибочное. Смело оперируйте знанием Гражданского кодекса, согласно которому риск случайного уничтожения или повреждения имущества ложится на его собственника. Пока чек на кассе не получен, магазин сам несет ответственность за свой товар. Заодно и уборщице за скользкие полы пусть выговор сделает.

Все свое ношу с собой

Камеры хранения — вещь полезная, но вовсе не обязательная. Тем более, что и администрация, как правило, «не несет ответственности за сохранность ваших вещей». Если же у вас в сумке есть товары, аналогичные тем, что продаются в магазине, просто заранее уведомите об этом сотрудников.

Помните, если вы пострадали от рук буйного охранника, то вправе требовать компенсацию морального вреда и физического ущерба через суд.

Дурная инициатива должна быть наказуема!

«Самое суровое наказание — лишение свободы»

Юрист частной охраны Виталий Двоеглазов рассказал, как вести себя в подобных ситуациях.

— Если охранник превысил свои полномочия (оскорбил, насильно обыскал сумку или человека), сначала обратитесь с заявлением к руководству ЧОПа, — говорит юрист. — Если от администрации не последовало реакции, обратитесь с заявлением в полицию. Обязательно укажите ФИО охранника, место и время происшествия, показания свидетелей, при возможности, приложите фото- или видеосъемку инцидента. Излишне активному работнику частной охраны грозит штраф от 100 до 300 тысяч рублей или принудительные работы на срок до двух лет. Самое суровое наказание — лишение свободы на срок до двух лет.

Источник

Что сказать охраннику, который в магазине ходит за вами по пятам?

Бывало ли с вами такое? Заходишь в прекрасном настроении и с намерением потратить приличную сумму в сетевой магазин парфюмерии и косметики, ходишь между полками и стендами, присматриваешься, принюхиваешься и краем глаза замечаешь тень, которая буквально следует за тобой, ощущаешь подозрительный взгляд в висок или затылок, ну, и тому подобное. Кто это такой чрезмерно бдительный? Охранник, конечно. Мне часто хочется резко развернуться, подойти решительно к этому человеку и спросить громким голосом: «Я могу Вам чем-то помочь?». А вы? А вам хотелось что-то им сказать? А что именно?

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Меня тоже оскорбляет бдительное наблюдение обслуживающего персонала в магазинах. Если боятся, что в магазине что-то украдут, то пусть вообще не открывают магазин. Я никогда не воровала и презираю воров, поэтому когда за мной следят, и видят во мне потенциального вора, то я ухожу из этого магазина и из принципа не покупаю в таких магазинах ничего, тем более что в конкурентных магазинах есть такой же товар.

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Работа у него такая. Меня очень часто бесит ни когда мужчина смотрит, а когда женщина за то тобой по пятам ходит. У нас в городе есть магазин одежды, который держат армяне и соответственно работают там татарки, узбечки, армянки. Меня раздражает, когда за мной одна узбечка ходит, причем каждый раз только она за мной наблюдает, так и хочется послать куда подальше. А вы попробуйте смутить охранника,пусть поможет, например, с выбором нижнего женского белья или посоветует какие лучше презервативы купить, в следующий раз точно не будет ходить, проверено. Моя подруга решила так пошутить, охранник за ней по пятам ходил ( правда дядечка уже в возрасте), она пошла купальник мерить, потом выглянула подозвала этого дядю, и предстала перед ним в купальнике, спросила как ей, он опешил, сказал совсем бабы сдурели, и след его простыл, зато он ее запомнил и больше не ходил следом.

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

попросить охранника помощи в выборе товара и транспортировке

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

А ни чего и не хотелось, просто ходит за всеми, ну и пусть бродит, ему или ей за это платят, а если нахамить охранику можно и вылетить из магазина, просто игнорируйте

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Откуда у людей столько комплексов? Пусть смотрит,это же его работа. Если вы не собираетесь воровать,то о чем вы так беспокоитесь? Или все таки совесть не чиста? А если серьезно,то просто подойдите к охранику и предложите просто помочь вам в выборе той или иной вещи или предмета за которым вы собственно и пришли. Или попросите присмотреть за вашей сумкой,раз уж он все равно не сводит с вас глаз.

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

так не должно быть.. Это провоцирует во мне агрессию. Я считаю, что охранник должен выполнять свою работу невидимо для посетителей. Тем более не смотреть в глаза и ухмыляться.

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Смотреть картинку что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Картинка про что делать если охранник в магазине ходит по пятам. Фото что делать если охранник в магазине ходит по пятам

Обычно гиперактивные и шумные дети, раздражают людей не имеющих детей, привыкших к тишине и спокойствию дома или людей имеющих проблемы с нервной системой. Любые детки гиперактивные или нет, всегда создают шум, поскольку это дети и этим все сказано! Они визжат от радости, громко плачут от обиды или боли, поэтому всегда создают шумовые атаки. Ведь они не прячут, в отличие от взрослых свои чувства. Если ребёнок шумит у вас в гостях, это значит, что ему просто надо уделить внимание, дать ему игрушки, поиграть с ним в то что есть под рукой, на крайний случай включить мультфильмы. Если ребёнок сильно разошёлся, значит его переполняет энергия, бьет через край. Надо выплеснуть эту энергию в активных играх: покидать друг другу мяч, побегать в догонялки, если квартира позволяет, покатать машинки, потанцевать, если у вас праздник, либо вывести его на прогулку на детскую площадку, тем самым дав другим посидеть в тишине. То есть немного вымотать его, дать выйти его энергии, тогда ребёнок успокоится. Ну а если шумит чужой ребёнок в кафе или в транспорте допустим, то не стоит раздражаться, надо отнестись к этому с терпением и пониманием!

Источник

Какие указания получает работник с рацией, который ходит по супермаркету, и почему он за мной иногда следит?

Как человек, два года ходивший с этой рацией, объясняю.

Если за вами постоянно ходит работник (далее — охранник), то это значит, что вы как-то раз подозрительно повели (ведёте) себя и охранники (старший смены) вас запомнили.

Указания (в моём случае) давал старший смены. Тот серьёзный дядька, что сидит за пультом и смотрит в мониторы — это он. Охрана общается и между собой. Если зал поделён на зоны и покупатель переходит в другую, охранник «передаёт» подозрительного покупателя следующему.

Указания даются в максимально краткой и понятной форме, чтобы и «ежу понятно было». Например: «Парень на «кондитерке», чёрная толстовка, синие джинсы». Следует добавить отличительный знак, дабы не перепутать с другим покупателем. Например, надпись на одежде, цвет сумки (через плечо или в руках) и прочее.

Вообще, принцип отбора разный. От «он у нас постоянно пытается воровать» до «не нравится он мне чё-то». Со временем, вырабатывается «чуйка» (интуиция — называйте как хочется) на подозрительных людей.

Далее перечислю популярные типы подозрительных покупателей. Не факт, что вы один из них, но всё же.

Под подозрительного может быть принят человек:

Одетый не по сезону. Если в середине июня супермаркет посетил человек в плотной куртке, например. В холодные сезоны охрана внимательнее смотрит за покупателями, так как есть больше вариантов припрятать товар. Лично видел, как мужик так ловко засунул под «кожанку» сковороду, что даже не выпирала.

Неопрятный (неухоженный) человек. Проще говоря — чумазый мужик в порванной ветровке, с большей вероятностью пришёл красть. И за ним надо бы присмотреть.

Но и это не факт, а только предположение (работа охраны отчасти связана с предположениями). Был случай в практике, когда женщина в дорогой одежде и с не менее дешёвыми манерами, проносила мимо кассы копчёную рыбу и яблоки. Типа, положила в сумочку и «забыла» выложить на кассе. Яблоки вообще были без «плушки».

Покупатель-скандалист. Есть тип людей, что любят нахамить работнику. За такими глаз да глаз. Когда за ним ходит по пятам охранник, «удали молодецкой» убавляется, они ворчат, но это уже не важно — лишь бы не натворил чего.

По поводу натворил, следующий тип покупателя — вредитель. Открывает сок (воду, даже пиво), опорожняет, незаметно ставит его на полку и удаляется. При обнаружении вскидывает брови и делает вид, что не при чём. Доходило до того, что приходилось показывать запись с камеры наблюдения.

Из удивительного — надкусанный сыр. Вот нравится кому-то разворачивать сыр от плёнки, кусать и класть обратно.

Была в практике одна девушка. «Любила» открывать сок маленькому сынишке, а после «сбрасывать» на ближайшую полку. На замечание кривила нос, брала упаковку и через отдел вновь «скидывала» на полку. Вот за такими тоже приходилось ходить.

Люди в кепках (с капюшонами). В общем, любой предмет одежды на голове, что скрывает лицо от камеры наблюдения. Если что украдёт, не опознать, не запомнить.

Человек с сумкой, пакетом. И прочим, не сданным в камеру хранения, куда можно положить товар. Такой покупатель «ведётся» обязательно, с точным указанием, чего и где он в сумку положил. На кассе, охранник за пультом смотрит в камеру и наблюдает за тем, оплачен названный ранее товар или нет. Бабушки, обычно, ходят по супермаркету со своими пакетами либо сумочками. Тележки не берут (много не покупают), корзинки носить не удобно. Правилами носить «ручную кладь» не запрещено.

Наркоман, алкоголик. Их видно сразу, если часто сталкиваешься. Частенько приходили в супермаркет не столько за покупками, сколько в надежде украсть (на «фурик», дозу). Таким сразу следует показывать, что за ними наблюдают.

Разумеется, в каждом супермаркете свои правила и свои типы подозрительных покупателей.

Но, общее представление по вопросу у вас теперь есть.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *