что делать если ничего не получается в спорте
Спорт без результатов. Есть ли смысл заниматься дальше?
Воспитание детей. Форум многодетных родителей
Спорт без результатов. Есть ли смысл заниматься дальше? ⇐ Воспитание детей
Модератор: маняша
Сообщение Main-Coon » 26 май 2015, 22:48
Сообщение Зверюшка » 26 май 2015, 22:54
Сообщение Hellen » 26 май 2015, 22:59
Сообщение Main-Coon » 26 май 2015, 23:05
Зверюшка, воот. Еще один момент. Отдавала, чтобы собраннее стал.
Действительно стал более сконцентрированным, раздался в плечах, 7 лет а уже вырисовываются наметки на красивую мужскую фигуру. Стал спокойнее и увереннее. Здесь действительно есть результат.
Но я думала, что спустя год и результат будет в спортивных достижениях. хотя не думала о большом спорте. Честно. Вообще.
Просто после того, как нас не допустили в пятый раз к аттестации, наблюдая, что группа почти полностью сменилась, а мы все сидим, расстроилась и засомневалась.
Hellen, а вдруг так постоянно будет? Ну вот тут нет интереса/результат бросили, потом тут, потом здесь. И все. Так и пробегали ничего полезного для себя не получив.
Сообщение маняша » 26 май 2015, 23:07
Сообщение Зелёная пилюля » 26 май 2015, 23:08
Сообщение маняша » 26 май 2015, 23:08
Сообщение Рани » 26 май 2015, 23:18
Сообщение Кристина1986 » 26 май 2015, 23:37
Сообщение Hellen » 26 май 2015, 23:56
Сообщение Main-Coon » 26 май 2015, 23:58
так вот, побегать-попрыгать. Дайте движение. Ну и математика нам интересна и конструктор.
Боюсь, что так и будет прыгать. Хотя, может я не права в такой установке, пускай прыгает, только чтоб в удовольствие.
Вот мне и тренер так говорит. Я вроде успокаиваюсь, до следующей аттестации. Нас опять не допускают и я опять переживаю по-новой.
Вот и мне бы в идеале до конца. Воспитывать силу воли и желание работать до конца
Сообщение Зелёная пилюля » 27 май 2015, 00:04
сорри, я с телефона
Сообщение Main-Coon » 27 май 2015, 00:23
Сообщение маняша » 27 май 2015, 09:28
Хороший мотиватор в тему
Добавлено спустя 28 минут 39 секунд:
Main-Coon, вот, с карате, по-моему- может конечно я и ошибаюсь- изначально надо было годами заниматься. А для мотивации можно водить на соревнования, показательные выступления.
Если что-то не получается на тренировке, это хорошо!
Когда Вы начинаете заниматься по комплексу упражнений, составленному тренером, неизбежно возникает вопрос о правильности и достаточности нагрузки. Вопрос этот не так прост, каким кажется. Поэтому для начала стоит вспомнить о двух важных моментах.
Ваше внутреннее ощущение нагрузки
Если Вы ранее никогда серьёзно не тренировали своё тело, Вы обязательно столкнётесь с отсутствием правильной техники упражнений.
Даже если Вам всё подробно объяснят, у Вас просто может быть неразвита необходимая моторика, гибкость, выносливость и координация движений. Многие «парятся» с дыханием. Поэтому множество упражнений у Вас попросту не будут получаться ни с первого, ни со второго раза. И это совершенно нормально!
Ведь если Вас посадить за рояль без предварительного обучения музыке, Вы вряд ли сразу исполните простейшую сонату и не возьмёте даже банальный аккорд.
С упражнениями та же история! Видимая лёгкость – это иллюзия! За нею стоят недели, месяцы и годы труда. И, как следствие, наработанные нервные связи, рефлексы, сила, выносливость, координация.
Что делать, если упражнения не получаются или тяжело даются?
Просто пытайтесь эти упражнения выполнять! Пытайтесь честно и с учётом рекомендаций по технике. Старайтесь! И прекрасно, если рядом всегда будет человек, готовый Вас поправить, указать на ошибки.
Важно понимать, что опытный тренер никогда не даст новичку таких упражнений, с которыми тот в принципе не может справиться. Даются упражнения, лежащие в «зоне ближайшего развития», те, которые вот-вот получатся или те, которые лежат в диапазоне нормы для обычного среднего человека.
Зона ближайшего развития – это педагогическая концепция, суть которой состоит в следующем. Чтобы ребёнок развивался, ему необходимо давать учебные задания, немного превосходящие его нынешние возможности. Ребёнок, таким образом, для решения должен выйти за пределы собственных возможностей. При необходимости взрослый может помочь ребёнку научиться справляться с этими более сложными заданиями. Таким образом, ребёнок быстро учится новому и развивается, расширяет свои возможности.
Вся суть в том, что попытка освоения нового движения или упражнения – для Вас это и есть тренировка. Даже если Вы не набираете предложенного числа повторений из-за нехватки силы или выносливости. Даже если Вы поднимаете совершенно незначительный вес.
Вы, скорее всего, не представляете, чего стоит Вашему организму (особенно нервной системе) освоить новый для него навык. Но именно это заставляет тело совершенствоваться, а мышцы расти, обмен веществ ускоряться.
Когда на тренировке от Вас требуется присесть так-то, столько-то раз, в таком-то темпе, а Вы не можете, не нужно сразу бежать и жаловаться, что «у меня ничего не получается»! Или возмущаться, что пульс поднялся «аж до 130»!
Это естественная и совершенно нормальная ситуация для многих из нас, проводящих годы и десятилетия в неудобных креслах и душных офисах, и не делавших даже элементарную зарядку много лет! И основная тренировочная задача на этом этапе состоит в том, чтобы научиться выполнять эти простейшие (с точки зрения тренированного человека) упражнения хоть как-то. А техника упражнений постепенно отточится, станет гораздо лучше. И пульс не будет так подниматься от элементарных вещей.
Если не удаётся правильно присесть 2 подхода по 10 раз, сделайте 4 подхода по 5 раз! Или даже 10 подходов по 2 раза! Но сделайте!
Если на тренировке Вам всё даётся легко, и всё получается как нужно, значит, Вы не развиваетесь!
Если же приходится напрягаться всем телом и пытаться (не всегда удачно) выстроить неподатливые части тела в нужную конструкцию, значит, всё идёт как надо. На освоение некоторых упражнений уходят дни и даже недели. С каждым разом они получаются всё лучше и лучше. Это нормально! Некоторые сложные навыки тренируются месяцами и оттачиваются годами.
Видели бы Вы счастливые лица участников Сушки! В начале тренинга многие из них могли кое-как присесть 10-12 раз (и то с чудовищными ошибками в технике). После тренинга – 200-300 и более без отдыха! Причём с филигранной техникой! Разумеется, это не может не сказаться на фигуре самым лучшим образом.
А когда на Эффективном стретчинге учатся делать наклоны и перекаты! И начинает получаться! Счастью нет предела!
Постоянный рост нагрузки
Это один из фундаментов тренировки. Нагрузка должна, так или иначе, возрастать. Иначе не будет роста результатов и видимых изменений в теле.
Способов увеличивать нагрузку существует множество. Новичку достаточно дать новое упражнение с минимальным весом. Чуть более опытному, уже освоившему простые упражнения, достаточно постепенно увеличивать число подходов, повторений или рабочий вес. Причём, желательно на каждой тренировке или хотя бы раз в неделю.
В моих программах, почти всегда, рост нагрузки идёт скачкообразно, а не по плавно восходящей прямой. Я часто манипулирую сразу несколькими параметрами (ввожу новые упражнения, меняю число повторений, подходов, скорость движений и т.д.). Это гораздо эффективнее, хотя и воспринимается как непоследовательность и некий психологический дискомфорт на занятиях.
Итак, нагрузка на тренировке должна быть достаточно сложной, но с учётом Вашего уровня подготовки. И не забывайте, что этот уровень постоянно растёт сам. Но и Вы должны его регулярно подталкивать, ставя перед собой всё более трудные задачи (раскрою секрет – они трудны лишь на словах, на деле их преодоление – одно удовольствие).
Как не потерять мотивацию в спорте. Интервью со спортивным психологом
Как не потерять мотивацию в спорте? Этим вопросом хоть раз задавался любой спортсмен и любой родитель, чей ребенок ходит в спортивную секцию. Мы спросили у спортивного психолога и по совместительству спорт-лидера Декатлон Рио в Санкт-Петербурге Александры Сметанниковой, от чего зависит мотивация в спорте и что делать, если желание тренироваться сошло на нет.
Зачем мы занимаемся спортом
«Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели».
— Что изначально мотивирует человека заниматься спортом?
— Тут многое зависит от возраста. Например, дети обычно предвосхищают свое будущее, они мечтательны – хотят стать знаменитым спортсменом, чемпионом. Выбор вида спорта для детей часто определяют случайные внешние обстоятельства: подражание брату или сестре, близость к спортивной базе, крупные соревнования по телевидению и т.д.
— А для взрослых?
— Смотря о ком мы говорим – о профессионалах или любителях. Профессиональный в прошлом спортсмен в любом случае чем-то занимается. Бывших спортсменов не бывает!
Однако тут многое снова зависит от возраста и семейной ситуации. Если говорить о взрослом мужчине, у которого есть семья, то он не будет посвящать спорту много времени. Когда у человека появляется работа, семья, у него меняются приоритеты. Многие приходят в спорт позже, когда дети вырастают и появляются свободные деньги и время.
— Значит ли это, что работа и семья не оставляют времени для спорта?
— Тут всегда есть выход. Например, привлечь всю семью в спорт. За последние три года массовый семейный спорт быстро набрал обороты: многие выходят на старты, бегут марафоны всей семьей. Проходят даже детские старты. На массовое мероприятие людей легче привлечь – в одиночку не все хотят заниматься.
Спорт как средство достижения цели
«Только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее».
— Вы говорите о случаях, когда человек любит спорт. А как насчет спорта «чтобы похудеть» и так далее?
— С такими случаями я часто работаю. Обычно приходит девушка: «У меня отпуск через 2 месяца, нужно похудеть». И эти два месяца она идет к цели очень стремительно, постоянно занимается, всё выполняет. Потом едет в отпуск, после чего возвращается в рабочий мир – и цель на этом достигнута. Всё.
У спортсменов всегда есть цели и подцели – старты, чемпионаты. Они постоянно к чему-то готовятся. И это их мотивирует. У тех, кто худеет перед летом, цель краткосрочная. Но ее всегда можно подкорректировать.
Ко мне пришла как-то девушка бегать «ради здоровья». Я сказала сразу: это не покатит, пока у тебя нет более осязаемой цели. И мы с ней зарегистрировались на старт 5 километров – эту дистанцию может любой человек пробежать. Так у нее появился стимул. После 5 км мы записались на 10 км. И так далее.
Она потом очень благодарила за участие в забеге: «Я бежала и видела, сколько людей со мной вместе бежит. Это так мотивирует!». И она до сих пор бегает.
— А что насчет тех, кто худеет? Бывали случаи, когда люди оставались в спорте?
— Люди, которые относятся к спорту как к средству, чаще начинают заниматься регулярно лишь тогда, когда это врач прописывает. Постоянный сброс-набор веса, резкий переход от никакого спорта к большим нагрузкам опасны – это приводит к скачкам гормонов и вредит здоровью. Возникают проблемы с метаболизмом. И только когда врач говорит о последствиях, люди идут в спортзал – лечиться. И тогда, в процессе лечения, многие открывают для себя любимый спорт – бег, плавание и так далее.
— Что делать, если я хочу заниматься и быть в форме, но иногда ленюсь, теряю мотивацию? Я неправильно ставлю цель?
— Вспомните про пример с девушкой, которая хотела бегать для здоровья. Мы ее цель просто немного переоформили. Если мы бегаем ради старта – у нас всегда есть стимул к чему-то готовиться.
Многих людей мотивируют примеры других – я, например, часто про свою бабушку рассказываю, которая бегает с 68 лет. Это многих подстегивает. Для некоторых мужчин работает аргумент: если девушка смогла пройти Ironman, то и он сможет. И так далее.
Но самое главное – полюбить спорт. Если ты не любишь бегать, но бегаешь, чтобы похудеть, это быстро закончится. Если ты не получаешь удовольствия от спорта, значит, ты не так занимаешься. Для этого и нужен тренер – чтобы чувствовать ответственность за процесс и результат. К тому же люди в группах с тренером по-другому работают, чем в одиночку. Один отжался 10 раз – другой тоже хочет. Сам он этого не будет делать.
Как приходят в спорт дети
«Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте».
— В каких случаях выбирают спорт дети?
— Во-первых, в спорт приходят дети из спортивных династий, где родители спортсмены и тренеры. Ребенок изначально растет в спортивной среде, плюс – у него есть к этому способности.
Вторая причина – сверстники. Дети хотят друг с другом соревноваться. Приоритет: всё или ничего. И многое зависит от окружения. Если в классе все пьют и курят, то ребенок будет равняться на такой пример. Очень редко ребенок направляет свои амбиции в противоположное русло. Дети боятся выделяться – ведь тех, кто выделяется, другие начинают прессовать. Не все такое выдерживают.
Окружение играет еще более важную роль, если в семье нет хорошего примера. Тогда дети часто ищут, на кого равняться, извне.
Подростков нельзя заставить заниматься спортом – но можно показать пример: если у меня получилось, то и ты сможешь. Они часто равняются на звезд – и иногда это во благо! Когда я работала с трудными подростками, их мотивировало, когда я поддерживала их спортивные начинания, рассказывала о людях, которые чего-то добились в спорте.
Мотивация ребенка: как помочь не бросить спорт
«Когда человек не занимает места, которые хочет, со временем у него в голове закрепляется мысль, что он всегда будет вторым. Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить».
— Что если ребенок уже занимается спортом, но теряет к этому интерес? Что делать?
— В каждом случае всё индивидуально. Надо выяснять, в чем причина: может, он не достиг результата? Или, наоборот, достиг пика в развитии? Или сменились приоритеты?
Если раньше получалось, а теперь нет, значит, он перестал над этим работать. Всё в голове – и надо работать с головой.
Может, у ребенка поменялись приоритеты? Первая любовь, например. В подростковом возрасте такие вещи важнее. И мальчик все равно будет думать о девочке, сколько бы мама его ни заставляла заниматься спортом. В подростковом возрасте детям спорт уже не так интересен, есть дела посерьезнее. Особенно если они в спорте уже чего-то достигли.
— А если дело не в приоритете? Бывает, ребенок никак не может добиться желаемого результата. Скажем, приплывает всё время вторым, а не первым, разочаровывается и бросает спорт.
Привычка формируется за 14 дней, и потом этот настрой сложно изменить. Увы, в таких случаях родители часто не принимают меры, ребенок зацикливается на «не получится» и бросает спорт.
— Что могут сделать родители? Сказать: «Победа не главное, второе место – тоже очень хорошо»?
— Увы, для подростков есть только всё или ничего. Надо понимать, что второе место – очень обидное, в отличие от третьего. Ведь перед третьим кроме первого есть еще второй, а второму до победы не хватило совсем немного.
Если ребенок говорит: «не получается, не хочу», а ему на это: «да ты же молодец, иди занимайся», то это не работа над проблемой. Нужно каждый случай разбирать вместе: почему не получилось, чего ребенок хочет. Либо отправить его к тренеру.
Хорошее тренерство – это психология. Я знаю много примеров, когда у детей что-то не получалось, они занимали вторые-третьи места, а потом сменили тренера – и стали первыми. От тренера многое зависит. Если он постоянно заставляет детей что-то делать, орет на них – это не тренерство, всё должно быть аккуратно и грамотно.
Но родители могут помочь и без помощи психолога. Если у ребенка второе место, а не первое, — значит, он неправильно настраивался. Есть специальные техники – идеомоторная тренировка – суть которых в том, чтобы мысленно проходить дистанцию, занимать первое место, представлять себя профессиональным спортсменом.
Выбор приоритетов
— Многие дети просто не успевают достигать хороших результатов – им приходится совмещать спортивные секции со множеством других кружков. Что делать?
— Это большая проблема современных родителей – еще с детского сада они пытаются нагрузить ребенка всевозможными секциями, когда ребенок еще не готов на чем-то сосредоточиться. Ребенок ничего не успевает, и ему ничто уже не нравится. Лучше выбрать что-то одно – конечно, предварительно узнав, чего ребенок хочет.
— Сколько секций стоит посещать одновременно?
— То, что ребенку дается в детском саду или школе, плюс одна секция – этого достаточно. Если же ребенка бесконечно нагружать чем-то дополнительным, то он очень быстро устанет. В школе и детском саду должен быть психолог, который мог бы объяснить это родителям.
Почему спортсмен тупит
Во время ответственных соревнований часто силы куда-то деваются, и спортсмен не может сконцентрироваться и выполнить то, что хорошо делал на тренировках.
Причина этого в том, что когда спортсмен не умеет управлять своими состояниями, он загружает свой мозг разными ненужными в соревновательный период образами и переживаниями. Это приводит к тому, что мозг подобно компьютеру зависает от недостатка «оперативной памяти» (т.к. она полностью занята страхами, образами и переживаниями проигрыша), и как следствие – спортсмен не может выполнить хорошо то, что без проблем делал на тренировках.
Не важно каким видом спорта занимается спортсмен, будь то бокс, борьба, тхэквондо, стрельба, хоккей, волейбол, художественная или спортивная гимнастика, гребля, лыжные гонки, фехтование, и т.п. – везде необходимо уметь концентрировать своё внимание на сопернике, предмете или на тактико-техническом действии. Также необходимо уметь управлять своими состояниями, такими как страх, беспокойство, раздражительность, вялость, неуверенность, и т.п. Без этих умений спортсмену сложно достигать стабильно высоких спортивных результатов.
Компьютер, как и мозг, не работают на убеждениях, запугивании или уговаривании.
Когда спортсмен научится справляться со своими нежелательными состояниями, отвлекающие его от правильного выполнения тактико-технических действий во время соревнований, его мозг получит дополнительную энергию для большей концентрации и лучшей обработки ситуаций во время состязаний.
Для определения уровня «загрузки» мозга спортсмена ненужными программами, используется прибор «ИПЭР-1К» (индикатор психоэмоциональных реакций человека, патенты РФ №2373965, №107482, №2015661224). Апробация прибора «ИПЭР-1К» проходила с 2004 г. в сборных командах России: бокс, гребля на байдарках и каноэ, фехтование, лыжные гонки, гандбол, хоккей, борьба, тхэквондо, художественная гимнастика, и т.д.
Упражнения по управлению состояниями
1. БЫТЬ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Основная способность хорошего спортсмена во время соревнований – быть здесь и сейчас и воспринимать то, что есть на самом деле. Быть «здесь и сейчас» означает присутствовать в реальной окружающие тебя соревновательной ситуации, и не отвлекаться на переживания, страхи, неуверенность, домыслы или другие отвлечения. Многие спортсмены не видят во время соревнований реальность, а поэтому постоянно делают не те действия, и в результате так и не достигают желаемой победы.
Цель упражнения: Восстановить у спортсмена способность присутствовать в реальной окружающие соревновательной ситуации, а не в переживаниях, страхах и неуверенности – тем самым повысив процент правильных тактико-технических действий.
2. ПРИЯТИЕ РЕАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ
Способность присутствовать в стрессовой соревновательной ситуации и чувствовать себя комфортно очень важна для того, чтобы спортсмен мог достигнуть поставленной цели в соревнованиях. Ведь никто не гарантирует, что соревнование пройдет без стрессов и противодействий, отвлечений и преград со стороны соперников и их тренеров. Многие спортсмены так и не дошли до своей заветной цели (победы), т.к. не умели спокойно воспринимать стрессы и помехи со стороны недоброжелателей.
Цель упражнения: Способность комфортно присутствовать в стрессовой соревновательной ситуации, при этом не испытывая каких-либо эмоциональных неудобств и выполняя необходимые тактико-технические действия.
3. УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИЯМИ
Эмоции – это то, чем спортсмену необходимо научиться управлять в первую очередь. Ведь если спортсмен начнет испытывать страх, то он потеряет до 40% своей силы, скорости и выносливости. Как правило спортсмены подавляют свои негативные эмоции, но это не помогает, т.к. нельзя выключить работу мозга одним лишь волевым усилием. Эмоции необходимо не подавлять, их надо трансформировать из негативных в позитивные, тем самым получив до 40% прироста своих физических и психологических сил.
Цель упражнения: Натренировать управление эмоциональными состояниями, чтобы спортсмен легко мог трансформировать негативные эмоции в позитивные, помогающие спортсмену увеличить свой ресурс.
4. УСТРАНЕНИЕ ЗАМЕШАТЕЛЬСТВ
Во время стрессовых соревновательных ситуаций вы можете столкнуться с тем, что ваш мозг начнет открыто или скрыто противодействовать вам. Из-за того, что вы вовремя не заметили противодействие своего мозга, вы можете потерять драгоценные секунды, килограммы, выносливость, и т.п. – того, чего не хватит буквально немного до победы. Чтобы избежать этого, необходимо научиться определять момент, когда ваш мозг начнет противодействовать вам, и применяя знания работы мозга устранить его противодействия, тем самым сохранив драгоценные секунды, килограммы и все то, что так не хватает в самые тяжелые моменты соревнований.
Цель упражнения: Сформировать способность замечать и устранять замешательства, добиваясь от мозга точного выполнения поставленных на соревнованиях целей.
5. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГИГИЕНА
Каждый спортсмен понимает, что необходимо мыть руки, тело и чистить зубы. Но вот вопрос, а когда вы последний раз «мыли и чистили» свою психику? Вы же знаете что будет, если с детства не мыться и не чистить зубы. А что будет, если с детства не «чистить и не мыть» психику? Да, будет то, что говорят каждый раз проигравшие спортсмены: «Мне не хватило буквально пару секунд», «Я не смог собраться и сконцентрироваться», «Я перегорел на старте», «Психологически я выдохся», и т.п. Чтобы ваша психика не подводила вас во время ответственных моментов в соревнованиях, её надо периодически «мыть и чистить».
Цель упражнения: Научиться проводить чистку своей психики, тем самым получая возможность достигать максимально возможных спортивных результатов.
Получить более подробную информацию об упражнениях:
Отсутствие прогресса в спорте I 20 причин
Zheleznyakova Alyona
Писатель и эксперт / Опубликовано
Поделиться этой страницей
Я уверена, что каждый человек, поставивший перед собой задачу нарастить мышечную массу, и для ее реализации посещающий тренажерный зал, хоть раз озадачивался отсутствием прогресса. Первые пару месяцев новичков обычно радуют их результаты, а потом ни с того ни с сего эффект от тренировок постепенно начинает сходить на нет. К сожалению, каждый из нас рано или поздно достигает плато (так в бодибилдинге называется отсутствие прогресса), естественно мы расстраиваемся, у нас развивается апатия к тренировкам, а некоторые из нас и вовсе бросают тренировки вместо того, чтобы разобраться в том, что же мешает мышцам прогрессировать дальше. Не лучше ли отбросить лишние эмоции и подумать о том, что может делать вашу тренировку неэффективной и как со всем этим справиться?
20 самых распространенных причин отсутствия прогресса
1. Отсутствие четкого плана тренировок. Не имея хорошо продуманной программы тренировок, новички зачастую выполняют не те упражнения, которые необходимы для достижения поставленных перед целей, а лишь те, которые им нравятся.
2. Недостаток энтузиазма. Вдохновение и искреннее желание тренироваться невероятно важны, ведь они порождают инициативность. Может быть вам давно пора увеличить рабочий вес, но у вас для этого не хватает решимости. Возможно вы перестали ставить перед собой всё более сложные задачи, не проверяете себя на прочность и не пытаетесь расширить границу собственных возможностей?
3. Слишком много кардио. Научитесь правильно расставлять приоритеты: кардиотренировки безусловно важны, но их не должно быть слишком много, особенно во время периода набора массы.
4. Слишком частые тренировки. Конечно, тренировки должны быть регулярными, но также необходимо давать мышцам достаточно времени для восстановления, иначе может наступить перетренированность.
5. Планирование тренировок и правильного рациона питания только на рабочие дни. Многие люди с наступлением выходных пускаются во все тяжкие и стараются нагнать всё упущенное в будние дни, съесть всё несъеденное и выпить все невыпитое. Для поддержания формы такой подход может и подойдет, но никакого прогресса, скорее всего, не будет. Чтобы справиться с этим фактором, можно попробовать равномерно распределить ограничения и допущения на все дни недели, а тренировки проводить не только в рабочие, но и в выходные дни.
6. Однообразие тренировок. Дело в том, что наши мышцы способны со временем адаптироваться к любым однотипным нагрузкам. То есть, если от раза к разу ваша тренировка не изменяется, вы занимаетесь с одними и теми же весами, на одних и тех же тренажерах и с одинаковым количеством повторов и подходов – прогресса не будет. Помните, что программу тренировок необходимо менять хотя бы каждые 5-6 недель, постепенно усложняя ее. Не забывайте о постоянной прогрессии нагрузок!
7. Неудачно подобрано время проведения тренировок. Время посещения тренажерного зала по возможности лучше подбирать таким образом, чтобы в зале было поменьше людей, чтобы у вас был более свободный доступ ко всем снарядам/тренажерам. Тогда у вас не будет причин не выполнять свои нелюбимые упражнения.
8. Слишком длительный отдых меду подходами. Помните, что время отдыха между подходами должно быть оптимальным для восстановления мышц. Как правило, достаточно одной-двух минут. За это время молочная кислота не выведется полностью из мышечной ткани, но ее концентрация снизится таким образом, чтобы вы смогли сделать еще один полноценный подход.
9. Нерегулярные тренировки. Некоторые люди тренируются от случая к случаю, когда у них есть для этого настроение, а настроение, конечно, бывает не часто. Такой подход к тренировкам не принесет вам никаких ощутимых результатов. Тренировки должны происходить регулярно, в среднем два-четыре раза в неделю.
10. Неправильное питание. Сколько бы вы не тренировались – плохой рацион питания компенсировать не удастся. Старайтесь не допускать дефицита белка в организме. Белок можно получить из пищи, например, увеличив количество мяса в рационе, или воспользовавшись палочками-выручалочками – белковыми (протеиновыми) коктейлями. Также важно употреблять не менее двух литров жидкости ежедневно, а при занятиях спортом – не менее трех литров. Восполняйте и углеводы, научитесь различать простые и сложные углеводы. Не забывайте, спорт и правильное питание неразрывно связаны. Только грамотно сбалансированный рацион питания позволит вам достичь успеха в тренировках.
11. Отсутствие разминки. Не следует пытаться сэкономить время, тем самым пренебрегая разминкой, ведь это также может привести к травмам. После разминки мышцы работают намного более продуктивно, к тому же во время разогрева вы сожжете дополнительные 100-150 калорий, что тоже весьма неплохо!
12. Слишком много жалости к себе. Вы прекращаете выполнять упражнение, почувствовав малейшее жжение в мышцах – то есть когда мышцы начинают получать нагрузку. Или работаете со слишком маленьким весом отягощений.
13. Слишком большой вес снарядов. Будьте реалистами и учитесь адекватно оценивать свои возможности, не гонитесь за слишком большими весами в ущерб технике выполнения и количеству повторов в подходе.
14. Категорический отказ от использования разнообразных добавок типа протеина, креатина, кофеина и прочих. Таким образом, возможно, вы тормозите свой прогресс.