что делать если начальник домогается на работе

Что делать, если к вам пристает шеф

Соблюдайте офисный дресс-код

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Скандал с голливудским продюсером Харви Вайнштейном, которого обвиняют в сексуальных домогательствах, поднял проблему харрасмента на работе. Эксперты рассказали, как правильно вести себя с шефом.

Дресс-код важен не только на собеседовании, но и в течение трудовых будней. Не стоит в угоду моде надевать на работу вызывающие вещи, которые могут натолкнуть руководителя на мысли о вашей доступности. Если вам предстоит собеседование или встреча в кабинете шефа, наденьте деловой костюм. При этом высоких каблуков лучше избегать. По словам специалиста по корпоративной культуре и этике Виталия Истратова, мужчинам в этом отношении гораздо проще – достаточно надеть костюм «тройку» либо «двойку». Главное, не забыть завязать галстук, а вот идти на встречу с начальницей расстегнутыми верхними пуговицами на рубашке не стоит.

Следите за своей позой

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Оказавшись в кабинете начальника, избегайте поз, которые могут быть расценены как зовущие. Женщинам не следует закидывать ногу на ногу, особенно, если вы сидите перед руководителем не через стол, а на открытом пространстве. Психолог Наталья Панфилова отмечает, что закрытая поза позволяет чувствовать себя комфортнее. Мужчинам не надо откидываться на стуле и разводить ноги в стороны.

Психолог советует обратить внимание и на то, куда предлагает сесть начальник. Например, если это не стул, а низкий диван, не исключено, что шеф желает приглядеться к внешним данным своей сотрудницы. Это должно вас насторожить, потому что в таком месте сложно выбрать надлежащую позу, которая однозначно не вызовет интереса со стороны противоположного пола.

Озвучьте наличие серьезных отношений

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Даже если у вас нет спутника жизни, на собеседовании лучше сказать, что вы несвободны. При этом, по словам Панфиловой, для некоторых руководителей наличие партнера и даже мужа/жены не является преградой, они видят в таких сотрудниках идеальный вариант для необременительных интрижек. Используйте фразы «я состою в серьезных отношениях» или «у меня есть отношения», это позволит дать понять, что у вас есть глубокие чувства к своему партнеру, и, вероятнее всего, остудит пыл, ведь и мужчина, и женщина всегда боится услышать от объекта вожделения слово «нет».

Препятствуйте сокращению дистанции

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Если начальник начинает близко подсаживаться к сотруднику, как бы невзначай касаться его руки – это своеобразный «тест-драйв», проверка того, удастся ли в последствии сломать психологическую дистанцию, объясняет Наталья Панфилова. Поэтому, оказавшись в кабинете шефа, обратите внимание на то, куда вам предлагают присесть. Если стул придвинут слишком близко к рабочему месту начальника, не стесняйтесь отодвинуть его на комфортное для себя расстояние. Это продемонстрирует то, что вы намерены держать дистанцию с руководителем. В момент, когда вы прощаетесь, не стоит подходить слишком близко, а если вам протягивают руку, старайтесь пожать ее через стол. В случае, если начальник сам не поленился обогнуть свое рабочее место и подойти слишком близко, достаточно будет сделать небольшой шаг назад (резко отпрыгивать не стоит, подобное поведение расценивается как отсутствие вежливости).

Не кокетничайте и не делитесь личной информацией

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Некоторые руководители пытаются расположить к себе сотрудника, провоцируя на кокетство и сообщение частной информации. Поддаваться на подобные инициативы ни в коем случае нельзя. Это не означает, что на собеседование надо сидеть с каменным лицом, вежливая улыбка лишь сыграет вам на руку. Но допускать «стрельбу глазами» или жеманные манеры не стоит. Это касается и обсуждения с начальником деталей личной жизни, будь то наличие домашнего питомца или симпатия к знаменитому актеру.

Не делайте комплименты руководителю

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Не стоит делать шефу комплименты, например, «Какой красивый у вас пиджак!» и пр. Виталий Истратов отмечает, что многие работники таким образом ищут точки соприкосновения с руководством, пытаясь заработать бонусные баллы. На самом деле, такое поведение может быть воспринято как попытка намекнуть на возможность неформального общения.

Четко оговаривайте условия переработки

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Если начальник дает вам понять, что придется задерживаться на работе, необходимо четко обозначить: вы готовы оставаться, если дело касается сугубо рабочих моментов. Если впоследствии будут поступать неоднозначные намеки, можно апеллировать к заранее обозначенной позиции – только ради дела, проекта и не иначе. По словам Панфиловой, занимать позицию «если вы мне прикажете – всегда пожалуйста» не стоит, это может быть расценено неправильно.

Не угрожайте

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

Если шеф проявляет к сотруднику явно нерабочий интерес, хороши все способы, кроме угроз. В случае прямых намеков на сближение отказ должны быть максимально корректным. Можно сослаться на серьезные отношения и невозможность измены, напомнить, что в офис вы приходите исключительно работать, а не иначе. Однако пугать излишне ретивого руководителя полицией или размещением компромата в соцсетях точно не стоит. После этого, вероятнее всего, придется уволиться – обиженный начальник может начать мстить, придираться по рабочим моментам или повернуть ситуацию против сотрудника, создав ему репутацию скандалиста.

Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»

Источник

Что делать, если начальник — тиран: 9 практических рекомендаций

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

По данным исследователей портала Rabota.ru, россияне в основном относятся к руководству с уважением. Причем оно возрастает пропорционально времени совместной работы. А вот чувство ненависти к начальству практически не зависит от количества лет, проведенных в одной компании.

С любым начальником приходится искать конструктивные пути взаимодействия. Умение налаживать отношения часто становится залогом успешной карьеры.

Тираном руководителя многие работники называют чаще всего по двум причинам:

Как себя вести с начальником — деспотом

Итак, что же можно посоветовать тем, кто считает себя жертвой начальника — тирана? Берите на вооружение девять практических рекомендаций.

Приготовьтесь к провокациям. Тираном часто считают сильного человека, и вас он попробует проверить на прочность. Так что не стоит его бояться, тираны любят сопротивление!

Показывайте реальные результаты. Авторитарным людям свойственно придерживаться принципа «разделяй и властвуй»: конкуренция (и даже склоки) между сотрудниками, по их мнению, являются питательной средой для новых идей и решений.

Лучше не участвуйте в раздорах, а постарайтесь просто качественно выполнять свою работу.

Даже недоброжелатели способны оценить реальные результаты.

Оставайтесь спокойным, старайтесь не реагировать на крики и негатив. Несмотря на то что новичкам в компании это дается тяжело, сопротивляйтесь попыткам манипулировать вами.

Отстаивайте свою позицию, помните, в первую очередь вы профессионал. Не пытайтесь конкурировать с начальником, выясняя, кто из вас опытнее. Он ваш заказчик, такие споры вам ни к чему.

Оставайтесь открытыми для диалога. Подчеркивая свою ценность как эксперта, аргументируйте точку зрения, предлагайте варианты, но показывайте, что готовы к открытому и конструктивному диалогу.

Фиксируйте договоренности. По итогам встречи лучше кратко проговорить или записать достигнутые с руководителем договоренности: «Итак, сейчас мы пришли к такому-то решению… Договорились о том-то». Начальник может просто забыть о ходе обсуждения, в таких случаях подчиненные также часто причисляют его к тиранам.

Держите руку на пульсе. Старайтесь регулярно встречаться и обсуждать с руководителем ключевые моменты своей работы. Тогда неконтролируемых ситуаций станет меньше.

Не льстите начальнику – деспоту. Такие уловки, как правило, плохо работают — руководители чувствительны к обману.

Развивайте эмоциональный интеллект. Это поможет выстраивать конструктивные отношения, влиять на складывающуюся систему взаимодействий, понимать, что стоит за теми или иными «капризами» руководителя.

Запомнить

Автор: Елизавета Ефремова

Источник: медиапортал Русской Школы Управления

Источник

Ко мне пристают на работе, и я хочу действовать по закону

Здравствуйте, редакция Тинькофф-журнала!

Я понимаю, что вопрос может быть не к вам, но должна попробовать. Сейчас все обсуждают сексуальные домогательства на работе и во власти. Ну понятно, что, когда ты обвиняешь депутата, все на это обратят внимание. А что делать простым людям?

Я нормальный человек и понимаю, что если на работе к тебе пристают, то нужно оттуда уходить. Но меня интересует правовая сторона вопроса, а именно:

Большое спасибо за вашу работу и особенно — за ваши экономические новости и разборы правовой практики. Благодаря вам нам снова есть что читать.

Закон вас защищает, но не во всех случаях. Иногда защищаться придется самостоятельно, но это тоже может сработать. Вариант защиты нужно выбирать с учетом конкретных обстоятельств: универсальной инструкции нет. Мы желаем вам никогда не сталкиваться с такой ситуацией, но если вдруг придется, то проконсультируйтесь с юристом, прежде чем что-то предпринимать. Он поможет подобрать статью закона и правильно собрать доказательства.

Конституция гарантирует, что все равны перед законом. Пол, раса, должность, язык, религия, социальный статус и финансовое состояние не дают привилегий и не могут быть поводом для ограничения личных прав и свобод. Руководитель-мужчина не имеет больше конституционных прав, чем его подчиненная-женщина, и наоборот.

Все имеют право на труд в равных условиях. Нельзя принуждать к труду, подвергать кого-то дискриминации. Труд должен быть безопасным, и любой человек может сам решать, как распорядиться своими способностями и какой деятельностью заниматься. Работодатель не может ставить оплату труда в зависимость от своих личных требований.

Например, мужчина-директор не имеет права лишить подчиненную законной премии только по той причине, что она отказывается от сексуальных отношений и пресекает ненужные комплименты. Уволить из-за этого по закону тоже нельзя.

Уголовная ответственность за домогательства

Термина «домогательство» в наших законах нет, уголовной ответственности именно за домогательства — тоже.

Зато в УК есть статья 133 «Понуждение к действиям сексуального характера». Понуждение — это способ психического воздействия с целью получить согласие. Это еще не изнасилование и даже не физический вред, но это уже преступление. И это не имеет ничего общего с угрозой жизни и здоровью — там была бы другая статья.

Для понуждения в рамках этой статьи УК может использоваться:

Итак, понуждение к действиям сексуального характера — это уголовная статья только при наличии всех условий : кого-то, независимо от пола, понуждают к совершению действий сексуального характера путем любого из перечисленных способов. Никаких других способов именно для уголовной ответственности за понуждение быть не может, расширенного толкования статьи — тоже.

Если для понуждения использован какой-то другой способ, статью 133 УК использовать не получится. Например, угроза рассказать, на какую сумму вы заключили договор, какая у вас зарплата и сколько денег на счете — это уже не шантаж. Когда к сексуальным отношениям склоняют именно так, формально это не преступление.

Если мужчина прикасается к женщине против ее воли, на что-то намекает, навязчиво ухаживает, но делает это как будто в шутку или рассуждая при этом о работе — это не понуждение. За такое сложно наказать по закону.

А вот если, наоборот, кто-то распускает руки, удерживает, причиняет боль, не выпускает из кабинета, прижимает к стене, чтобы сделать что-то непристойное против воли, — это уголовные статьи серьезнее понуждения, штрафом там не отделаться.

Если вы отказали

Если понуждение не принесло результата — то есть вам пригрозили увольнением, но вы все равно дали отпор, — это не значит, что преступления нет. Понуждение к действиям сексуального характера — это оконченное преступление с момента, когда оно выражено в любой форме. Не имеет значения, согласились вы в итоге или отказались, случилось в отношении вас что-то неприятное или нет. Вы даже могли промолчать и уйти, но преступление уже случилось.

И вот какой есть нюанс. Если согласия на сексуальные отношения от вас добились путем обмана или злоупотребления доверием, понуждением это уже не считается. Например, коллега пообещал жениться и получил то, что хотел, — это не понуждение. Такое поведение вообще нельзя расценивать как преступление против половой неприкосновенности или свободы личности ни по какой статье.

Оскорбления и унижения

Если факт понуждения доказать не получится, можно использовать административную ответственность. Например, по статье 5.61 КоАП за оскорбления или по ст. 5.62 за дискриминацию. Штраф пойдет в пользу государства, а вы имеете право на компенсацию морального ущерба.

Если вас уволили или не взяли на работу после отказа

В трудовом кодексе есть статья о возмещении ущерба, который причинен работнику из-за незаконного лишения возможности работать.

Увольнение. Если мужчина начал ухаживать за женщиной, она ему отказала, а он за это решил отстранить ее от работы, уволить, перевести в другое место, задержать зарплату, внести в трудовую книжку неправильную запись — это все повод требовать возмещения ущерба деньгами. Причем здесь даже неважно, почему так произошло, дело в отказе принять ухаживания или это личная неприязнь руководителя того же пола. Нет законных оснований — есть повод для компенсации материального ущерба.

Отказ в приеме на работу. По этой же статье можно получить компенсацию даже за то, что вас незаконно не приняли на работу. Но для этого придется доказать, что отказ был именно из-за дискриминации. Вместо компенсации можно потребовать через суд заключить трудовой договор. В небольшой компании это вряд ли поможет, а вот в крупной структуре с филиалами, подразделениями и разными отделами — вполне. Прием на работу в таких компаниях регламентируется инструкциями и локальными актами, а не личным мнением руководителя отдела. После трудоустройства вы с ним можете больше даже не встретиться.

Восстановление на работе. Допустим, к вам пристал руководитель, вы его отвергли, он вас незаконно уволил. Вы можете потребовать восстановления на работе и компенсации среднего заработка. Если восстанавливаться на работе не хочется, можно заставить работодателя исправить запись в трудовой книжке. Например, вас в отместку уволили по статье — по решению суда исправят запись на увольнение по собственному желанию.

Если суд признает увольнение или отказ в приеме на работу незаконным, дополнительно можно потребовать компенсацию морального вреда. Работодатель обязан выплатить ее при любых неправомерных действиях, которые причинили страдания и дискомфорт.

Какие доказательства подойдут

Доказательства понуждения и любых нарушений ваших прав должны быть получены законным способом — это главное.

Например, подойдет переписка или показания свидетелей, скриншоты, копии и распечатки. А вот с видеосъемкой или аудиозаписью могут быть проблемы. Не всегда можно установить их достоверность и законность.

Лучше обратиться в полицию — там организуют способ получения доказательств, который в суде примут как достоверный и полученный надлежащим способом. В судебной практике есть случай, когда преподаватель понуждал студентку к сексуальным отношениям, пользуясь ее зависимостью от него в плане учебы. Она обратилась в полицию, ей установили микрофон, сказали, как действовать и что говорить. Преподавателя задержали с поличным, отвертеться не получилось.

Для суда по поводу незаконного увольнения или дискриминации нужно собирать документы, которые подтверждают вашу правоту: приказы, справки, выговоры, договоры, рабочую переписку.

Пример из судебной практики

Женщина работала ведущим специалистом, нареканий к работе не было. По ее словам, начальник стал писать ей неприличные смс и письма, предлагал вступить в сексуальные отношения, говорил, что «красивым девушкам с начальником надо дружить», приглашал в баню. Она отказала.

После отказа он стал предъявлять ей претензии по работе, повысил нагрузку, унижал при сотрудниках и даже обвинял в поддельном больничном. А потом ее и вовсе сократили.

Девушка подала в суд и потребовала 150 тысяч рублей компенсации за дискриминацию, преследование по мотивам личной неприязни и нервозной обстановки. В ответ руководитель подал иск за клевету — это тоже статья уголовного кодекса.

Суд проверил сообщения. Текст оператор связи предоставить не смог, но было видно, что девушка что-то отвечала на сообщения начальника, то есть участвовала в переписке. На суде выяснилось, что сотрудница на самом деле допустила ошибку в работе, из-за которой компания могла понести убытки. Больничный она взяла именно в это время. А сократили ее официально, в связи с уменьшением инвестиционной программы, причем вместе с другими сотрудниками. Сослуживцы подтвердили в суде, что никогда ничего не слышали о домогательствах и не замечали ничего противоправного в действиях начальника.

В итоге суд отказал девушке в иске, потому что факт нарушения, вину начальника и причинно-следственную связь с ущербом доказать не удалось. Только сама девушка и ее начальник знают, как все было на самом деле, но суд она проиграла. Учтите ее ошибки и выводы суда на всякий случай.

Нужно ли давать отпор

Давать отпор нужно. Вы не обязаны терпеть ничего, что доставляет вам дискомфорт.

Это не значит, что в ответ на непристойное предложение нужно давать пощечину и лезть в драку. Для начала просто скажите, что вам не нравится. Этого может хватить, чтобы охладить пыл зарвавшегося начальника. Не надо молчать и терпеть.

Следствие и суд — это неприятные мероприятия и для вас тоже. К этому лучше прибегать в крайнем случае. Было бы хорошо, если бы закон исполнялся сам собой, но так не бывает. Процедура его исполнения иногда доставляет столько же дискомфорта, сколько домогательства. Тем более что нет гарантии победы, извинений, наказания и компенсации. Если цель прекратить домогательства, попробуйте сразу жестко и уверенно это сказать.

Пресекайте неприятные слова и действия в свой адрес, даже если придется сделать это публично, например на совещании. Иногда это все, что вы можете сделать, чтобы себя защитить, потому что формально никаких нарушений по закону нет: ни понуждения, ни оскорбления, ни насилия, ни незаконного увольнения.

Если слова и объяснения не помогли, действуйте по закону:

Как увольняться в случае домогательств

Вас никто не может уволить по статье, если вы добросовестно исполняете свои обязанности и ничего не нарушаете.

Если не хотите работать с неприятными людьми, увольтесь по собственному желанию. Вы не обязаны работать там, где вам не нравится.

Если не хотите менять работу, не увольняйтесь, а принимайте законные меры. В итоге уволить могут и вашего начальника — причем по статье. Или он уволится сам, если поймет, что вы не собираетесь молчать и настроены защищаться.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах и законах, здоровье или образовании, пишите. На самые интересные вопросы ответят эксперты журнала.

Источник

Неадекватные люди: конфликты и абьюз на работе

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работе

⏱ Время прочтения — 8 минут

Исследование показало, что жесткое отношение на работе, к сожалению, нередкий случай:

При этом 11% сталкивались с абьюзом только со стороны коллег, 44% — только со стороны начальства, и 13% — и со стороны коллег, и со стороны начальства.

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Анализ по отраслям показал, что исключением стали лишь госслужба, НКО и начало карьеры: там процент тех, кто не испытывал на себе абьюз на работе, выше тех, кого это коснулось. Правда, разница не велика — всего 2−3%.

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Тройкой «лидеров» среди проявлений жесткого отношения стали обесценивание труда, пренебрежение и высокомерие, разговоры на повышенных тонах, хамство и грубость:

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Решать конфликтные ситуации большинство опрошенных предпочитало самостоятельно, но значительный процент респондентов не находили выхода из ситуации и просто увольнялись.

что делать если начальник домогается на работе. Смотреть фото что делать если начальник домогается на работе. Смотреть картинку что делать если начальник домогается на работе. Картинка про что делать если начальник домогается на работе. Фото что делать если начальник домогается на работеОпрос проводился с 22 по 27 октября 2020 г. среди 6463 соискателей (в т. ч. 3116 работающих и 3070 неработающих, но имевших работу в прошлом).

Рабочие конфликты и абьюз со стороны коллег и руководителя — эмоционально заряженные, непростые ситуации, на которые сложно реагировать с «холодной головой». Мы попросили Анастасию Желудкову, психолога, автора проекта prosto_psy, прокомментировать типичные проблемные сценарии и дать рекомендации, как выходить из них без ущерба для себя и карьеры. И по возможности больше с ними не сталкиваться.

Ситуация: конфликт с начальником

Алена живет в небольшом городе и работает бухгалтером в известной и стабильной компании. Но примерно полгода назад главный бухгалтер, в команде которого работала Алена, ушла. На ее место пришел новый человек — со своими правилами и подходами к процессам. Алена жалуется, что нередко получает распоряжения устно или по телефону, а когда задача сделана, вдруг узнает, что руководитель имела в виду совсем другое.

«Если руководитель в деловой коммуникации выбирает неэкологичную манипуляцию — переходы на личность, импульсивные выпады, — это говорит о его слаборазвитых эмоциональном интеллекте и гибких навыках. Для сотрудников в подчинении такая ситуация будет некомфортной, так как руководитель будет регулярно пользоваться своим вышестоящим положением и не сдерживать свои проявления. Это в конечном итоге может привести не только к ухудшению атмосферы в коллективе — пострадает самооценка и эффективность работы подчиненных, — но и к выгоранию сотрудников из-за постоянного эмоционального напряжения и стресса, или даже к публичным конфликтам и скандальным увольнениям.

Что я бы порекомендовала Алене: развивать собственный эмоциональный интеллект, учиться работать с манипуляцией и выстраивать профессиональные границы, выходя из-под влияния “неадекватного стиля управления”. Попробовать вывести отношения с руководителем в четкую деловую коммуникацию. В случае неудачи всё же лучше сменить компанию».

Ситуация: недружелюбный коллектив

Светлана недавно вышла из декрета и узнала, что отдел, в котором она работала, сильно поменялся. Кто-то ушел сам, кого-то «ушли». Но она вернулась с мыслями о том, что надо работать, подстраиваться. И сначала все шло неплохо.

«Данная ситуация похожа на скрытую конкурентную борьбу между коллегами с теневым лидером. В женских коллективах это распространенная история. Но для подтверждения данной гипотезы нужно деликатно выяснить информацию у коллег и руководителя. И в случае, если она подтвердится, идти в открытый диалог с коллегой при начальнице.

Я бы рекомендовала Светлане поработать над самооценкой, здоровым эго, навыками открытой конфронтации и конкуренции. Учиться видеть пассивную агрессию в коммуникации и уметь на нее реагировать, экологично конфликтовать и защищать свой профессиональный имидж.

Неразрешенная подобная ситуация может ударить по самооценке Светланы, обесцениваю своих профессиональных навыков, ухудшению отношений с коллегами и уходу по собственному вынужденному желанию».

Ситуация: под давлением клиента

Сергей около года вел проект. За это время со стороны заказчика поменялся руководитель этого проекта. Пришел человек с опытом работы на госслужбе с явной целью — выслужиться и зарекомендовать себя. В общении с Сергеем стал вести себя сразу надменно, «по-барски», не давал спокойно работать. Наступил момент, когда нужно было подписать акт выполненных работ на несколько миллионов рублей. Представитель клиента заявил: «Вы еще два месяца на меня поработаете, а потом я вам акты подпишу». Хотя все работы в рамках проекта выполнены, у проектной команды завершены командировки — никаких объективных причин не подписывать документы не было.

Сергей в растерянности: ругаться и конфликтовать не хочется, но без этого, кажется, ситуацию не решить. А еще страшно потерять клиента, ведь с этой компанией они работают уже не первый год.

«Сергей хорошо проследил психологические аспекты и мотивацию в поведении клиента, который за счет своего положения пытается повысить значимость, используя манипуляцию и давление для демонстрации власти. Но в данном случае эмоциональный конфликт только обострит ситуацию и клиент усилит напор, чтобы указать, “кто тут главный”.

Рекомендовала бы Сергею поработать над уверенностью и саморегуляцией в переговорах, учиться выключать эмоции, не давая втянуть себя в манипуляции. Вести открытый дипломатический хладнокровный диалог с клиентом. С обоснованием и подкреплением всех изначальных договоренностей, фактов и привлечением всей команды клиента».

Как разрешать конфликты на работе

👉 И последняя рекомендация: если на работе складывается непростая ситуация и все ваши попытки ее решить рушатся, подумайте, кого вы можете привлечь в качестве посредника.

«Одна из моих клиенток, — рассказывает Анастасия Желудкова, психолог, автор проекта prosto_psy, — несколько месяцев страдала от нападок нового руководителя. Тот увидел в ней конкурента и прилагал все усилия, чтобы “выдавить” из компании. Она общалась с ним подчеркнуто вежливо. По десять раз проверяла отчеты, прежде чем их отправить. Предлагала идеи, помощь, но получала лишь саркастические замечания. Просто уйти она не могла — и из финансовых соображений (у нее внушительная ипотека), и из-за привязанности к компании. В какой-то момент она поделилась своими неприятностями с руководителем соседнего департамента — они много работали вместе, и по каким-то вопросам он даже стал ее ментором. И тот неожиданно предложил ей перейти к нему. Весь вопрос с организацией перевода он взял на себя».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *