что делать если магазин закрылся раньше времени

Что делать если магазин закрылся раньше времени

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

В Управление Роспотребнадзора по Республики Алтай в связи с новогодними каникулами участились обращения граждан по поводу режима работы предприятий и учреждений. Потребители спрашивают: почему некоторые предприятия торговли не размещают информацию о графике работы в праздники. Почему информация, размещенная на вывеске, не соответствует фактическому графику работы?

Разъясняем требования законодательства РФ.

Режим работы продавца, организации иной организационно-правовой формы, а также индивидуального предпринимателя устанавливается ими самостоятельно.

В случае временного приостановления своей деятельности (для проведения плановых санитарных дней, ремонта и в других случаях) продавец обязан своевременно предоставить покупателю информацию о дате и сроках приостановления деятельности.

Режим работы предприятия доводится до сведения потребителей на вывеске. Он должен включать: выходные дни; время начала и окончания работы; время обеденного и иных перерывов в работе.

Проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.

Роспотребнадзор по Республике Алтай призывает всех руководителей объектов, оказывающих услуги населению, внимательно относится к требованиям Закона и заранее предупреждать своих потребителей об изменении времени работы предприятий, что позволит сохранить положительный имидж вашим предприятиям и предупредит применение штрафных санкций.

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени
что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше временичто делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени
что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше временичто делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Эл. почта: что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Источник

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Недавно пришлось пожаловаться руководителю одного магазина на его сотрудников-продавцов за то, что несколько раз подряд я, рассчитывая на то, что магазин работает до определённого времени, приходила за десять минут до закрытия в надежде что-то купить съестное, ибо дома шаром покати, а раньше времени озаботиться покупкой пищи просто не было. И магазин оказывался закрытым!

Нет, не совсем — продавцы там ещё были. Что-то убирали, заканчивали какие-то дела, на стук в дверь не отзывались. Приходилось уходить не солоно хлебавши, и ложиться спать без ужина — остальные магазины в моем районе уже закрыты, круглосуточных нет, ехать на такси на другой конец города в супермаркет или заказывать еду домой слишком дорого.

И вот неделю назад мне удалось попасть внутрь злосчастного магазина. Одна из продавщиц курила у входа, карауля, чтоб никто не вошел — в то время как внутри ещё заканчивали обслуживать тех, кто успел попасть туда раньше. На мой резонный вопрос, почему в 21:50 я не могу зайти купить банально буханку хлеба и кефир, хотя на двери магазина написано «до 22:00», она начала возмущаться, что ходят тут всякие, они вообще домой хотят, а мы, покупатели, мешаем тут.

На моё справедливое возмущение, что я имею право зайти и купить то, что мне нужно, и за десять минут успею это сделать хоть трижды, с бурчанием меня-таки впустили.

Спустя несколько дней, при моём очередном визите, одна из продавщиц начала что-то бухтеть мол «чуть что сразу жаловаться, один раз было надо, а теперь вот не надо, а мы вот до десяти работаем, а вы вот до шести, и мы вот тоже хотим домой уйти, знаем мы, кто жалобу накатал, совести у вас нет» и прочее бла-бла.

То есть, она считает себя правой и незаслуженно обиженной! Вот пусть теперь идут лесом, а я в этот магазин ни ногой. И друзьям расскажу, соседям, знакомым. Потому что одно дело, если бы они извинились вежливо, напомнили бы, что магазин закрывается, и попросили побыстрее. А не начали возмущаться, что «ходют тут всякие», не впуская покупателя в отведённое ему время.

Так вот, неуважаемые продавцы — не конкретно эти, эти и так в курсе — а остальные им подобные. Если вы узнали себя в этой истории — ответьте мне, доколе? Почему вы считаете, что если вы работаете не 8, а 10 или даже 12 часов в сутки, и ваша смена заканчивается поздно, то это уже оправдание нарушения трудового договора и прав потребителя? По вашей же логике, те, кто выходит на сутки, вообще имеют право сваливать с работы или просто прекращать её выполнять часика этак за два до завершения рабочего дня?

Почему я, работая в магазине, никогда не закроюсь даже на минуту раньше, а если будет нужно — могу и задержаться на пару минут?

Почему в одной из европейских стран, когда мы забежали в магазин за три минуты до окончания рабочего времени, нас вежливо попросили побыстрее, ведь что ровно в одиннадцать у них заблокируются кассы, и мы не успеем совершить покупку?

Почему вы считаете себя вправе хамить покупателям, а после справедливой жалобы ещё и пытаться их пристыдить?

«Совок» давно в прошлом. Сейчас на рынке правит конкуренция. И если вы не хотите ей соответствовать, не удивляйтесь последствиям своей лени и хамства.

Источник

Магазин не соблюдает график работы. Что ему грозит?

Работаю с мамой в небольшом зоомагазине в маленьком провинциальном городе. Мама — ИП, я устроен у нее как продавец. Делаем все отчисления, все по закону.

График работы у нас обычный для нашего города: почти все работают с 09:00 до 18:00. Из-за этого нам иногда приходится в рабочее время ездить в разные учреждения: в налоговую, на почту, в банк. Естественно, в магазин к 09:00 мы никак не успеваем.

Сегодня я приехал на работу к 09:30 и увидел около своего отдела очередь из двух человек. Одна из девушек начала обвинять меня в нарушении прав потребителя, потому что магазин был закрыт в рабочее время. Я сказал ей, что у меня были неотложные дела. Но она не стала слушать, написала жалобу в книге отзывов и предложений и пообещала обратиться в Роспотребнадзор.

Как быть в таких ситуациях? Может ведь случиться что угодно, любая непредвиденная ситуация. В конце концов, может просто не завестись машина или мою квартиру затопят соседи сверху. Получается, я должен буду платить штраф за то, что меня в это время не будет на работе?

Посетительница вашего магазина имела все основания для недовольства. И моральные, ведь она наверняка тоже планировала свое время и дальнейший маршрут, а своим опозданием вы сбили ее планы. И правовые: по закону о защите прав потребителей режим работы магазина должен соответствовать установленному.

Кстати, по новым правилам торговли с 2021 года магазины больше не обязаны иметь книгу отзывов и предложений и, соответственно, предоставлять ее покупателям.

В чем заключается нарушение, если магазин работает не по графику

Компании и ИП, которые работают в сфере торговли, а также бытового и иного обслуживания населения, — дальше буду называть их просто продавцами — самостоятельно устанавливают свой режим работы. Эту информацию вместе с названием и адресом они обязаны довести до сведения своих посетителей. Как правило, все это указывается на небольшой вывеске справа или слева от входа в помещение либо прямо на двери.

По закону фактический режим работы продавца должен соответствовать установленному. Если же продавец открывается позже, чем заявлено, значит, он предоставляет потребителям недостоверную информацию о режиме своей работы. А это административное правонарушение, за которое грозит:

К ответственности за такое нарушение привлекает Роспотребнадзор. Сделать это он может в течение года с момента, как обнаружит нарушение. Если срок истек, оштрафовать продавца уже нельзя.

Роспотребнадзор может узнать, что права потребителя нарушены, и прийти с внеплановой проверкой, только если потребитель письменно пожалуется. Но жалобу в ведомстве будут рассматривать, если потребитель до этого написал претензию продавцу, а тот на нее не отреагировал.

Как сделать ремонт и не сойти с ума

Как подают жалобы и претензии в Роспотребнадзор

Для обращений в Роспотребнадзор обязателен так называемый претензионный порядок. Это значит, что сначала недовольный клиент должен написать претензию туда, где, как он считает, нарушаются его права: в магазин, сервисный центр, спортклуб и так далее. В претензии он, помимо прочего, указывает разумный срок, в который продавец должен устранить нарушение. И только если тот получил претензию, но ничего не сделал, чтобы устранить нарушение, можно обращаться в Роспотребнадзор.

Однако претензионный порядок не распространяется на жалобы потребителей о нарушении продавцами санитарных норм и правил, а также технических регламентов. То есть если, например, человек купил контрафактный товар, он вправе сразу обратиться в Роспотребнадзор.

Как складывается судебная практика насчет графика работы магазина

Я изучила решения по части 1 статьи 14.8 кодекса об административных правонарушениях за последние три года и не встретила ни одного дела, где заведение привлекли бы к ответственности за несвоевременное открытие или закрытие. В основном претензии проверяющих связаны с тем, что, к примеру, в магазине или на заправке в принципе нет информационной вывески с фирменным названием, адресом и режимом работы.

Решение Долгопрудненского горсуда МО от 20.11.2019 № 2-1864/2019 PDF, 76,7 КБ

Решение Новооскольского райсуда Белгородской области от 20.04.2020 № 2-205/2020 PDF, 66 КБ

За это на первый раз заведению обычно выносят предупреждение. А если Роспотребнадзор и назначает сразу штраф, то есть большой шанс оспорить его через суд и заменить на предупреждение.

Решение Кочубеевского райсуда Ставропольского края от 21.07.2021 № 12-41/2021 PDF, 68,3 КБ

Бывает, что после привлечения к ответственности продавец не исправился и вывеску не повесил. Тогда Роспотребнадзор может обязать продавца сделать это через суд.

А один клиент решил взыскать с фирмы, у которой не было вывески, моральный вред. Мол, так как не было информации о режиме ее работы, он был вынужден приезжать несколько раз и потратил колоссальное количество времени и сил — это причинило ему нравственные и физические страдания. Но судью такая история не тронула.

Апелляционное определение Мосгорсуда от 12.07.2021 № 33-28372/2021 PDF, 64,4 КБ

Что в итоге

Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т⁠—⁠Ж отвечают

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Ekaterina, просто подобные минимагазины будут вытеснены маркетплейсами. Я уже все подряд для собаки заказываю на озоне. Нет желания играть в рулетку по проверке остатков/присутствие на рабочем месте у ирл магазинов.

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Mikhail, у меня пока проблем не было за много лет покупок с МП. Покупаю все с МП с 2014. Круто тогда ещё не было ограничений в 200 евро на покупку из-за рубежа. Спокойно можно было тариться на всю 1000. Если что-то не так, пишу обратную связь, мне возмещают.
Сейчас удобно, что и российские мп вышли на хороший уровень.
Пока проблем не знал особых. Разве что с курьерскими службами, каким-нибудь пони экспресс

Есть у меня возле дома магазин (единственный условно шаговой доступности) — в целом неплохой, но с привычкой закрываться пораньше без предупреждения. Бесит жутко.
А героя статьи и его недовольных покупателей рассудит не роспотребнадзор а рынок

Источник

Возврат одежды в магазин

Содержание

Правила возврата одежды в магазин

В соответствии с законом «О защите прав потребителей» покупатель может вернуть неподошедшую одежду в течение 14 дней, если товар без брака (и просто разонравился, не подошел в итоге по размеру, оказался не подходящим к туфлям или сумке). Если же товар с браком, то вернуть его можно в течение всего гарантийного срока, который устанавливает производитель или продавец.

Условия возврата одежды в магазин достаточно лояльны по отношению к клиентам. Однако покупателю могут отказать в возврате, если вещь потеряла товарный вид – то есть была ношена (в данном случае имеется в виду не примерка, а полноценное ношение в течение длительного времени, что сказывается на состоянии изделия), на ней отсутствуют ярлыки или есть недостатки, возникшие в результате носки.

В общем случае продавец сначала предложит обменять неподходящую вещь на аналогичную другого размера или фасона. Если покупателю ничего не подойдет, тогда ему обязаны вернуть деньги.

Какие категории вещей не подлежат обмену и возврату

Какие вещи нельзя вернуть в магазин:

Их можно сдать обратно в магазин только в том случае, если обнаружились дефекты (и было доказано, что они возникли не по вине покупателя, а являются фабричным браком или недостатком модели).

Основания для возврата одежды надлежащего качества

Возврат вещей в магазин возможен в течение 14 дней практически по любой причине: не подошел фасон, цвет; вы поняли, что хотели бы иметь эту вещь в другом размере; и так далее. Как мы писали выше, главное – чтобы сдаваемая в магазин вещь сохранила товарный вид (не срезайте ярлыки, фирменные этикетки). Можно ли вернуть вещь после 14 дней? Да, но только в том случае, если она с браком.

Срок возврата одежды в магазин

Срок возврата одежды в магазин по закону таков:

Как вернуть некачественную вещь в магазин

Если вы обнаружили дефект в приобретенной одежде, не пытайтесь устранить его самостоятельно (в этом случае покупку могут не принять назад). Если дефект проявляется только тогда, когда вещь надета на вас, сделайте фотографию или видеозапись, чтобы подтвердить свои слова в магазине. Вернуть бракованную вещь вы можете и без бирок. По закону вы можете предъявить одно из следующих требований:

Если у вас возникли убытки, можете также требовать компенсацию ущерба, нанесенного покупкой вещи с дефектом.

Право выбора варианта разрешения проблемы остается за покупателем.

У продавца могут возникнуть сомнения в том, что брак, на который ссылается покупатель, фабричный – в этом случае продавец вправе провести проверку качества, а в случае возникновения спора – экспертизу.

Как вернуть вещь в магазин? Порядок действий:

Это общий случай, как вернуть вещь в магазин с чеком. Если чек отсутствует, нужно будет восстановить его, и порядок действий будет тот же.

Срок возврата денежных средств

Деньги вам вернут наличными или на банковскую карту – это зависит от того, каким образом совершалась первоначальная покупка. Важно! Если карта, с которой вы совершали покупку, недействительна на момент обращения в магазин (заблокирована, утеряна, закончился срок действия и так далее), вы можете попросить изменить способ выплаты денег. Но это нужно сразу указать в заявлении.

Подведем итог!

В магазин можно вернуть и качественную, и бракованную одежду. Но сроки обращения и порядок действий будут зависеть от конкретной ситуации. Если вы предполагаете, что у вас может возникнуть желание вернуть одежду в магазин, не спешите срезать с нее ярлыки или наряжаться при выходе на улицу. Внимательно осмотрите обновку дома, убедитесь, что она подходит вам по размеру и устраивает вас по качеству, и только после этого начинайте активно использовать. Ряд вещей не подлежит возврату, но список этот крайне ограничен (в основном нательное белье), остальные предметы одежды должны менять или принимать назад с возвратом денег без проблем. Как сдать вещь обратно в магазин, мы подробно описали выше. Если у вас есть сомнения или вам отказали, советуем обратиться к юристу, который проконсультирует по всем вопросам.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Бали не будет… 6 признаков того, что вашему бизнесу кранты

Каждый, кто решается на открытие бизнеса, должен быть готов к трудностям и провалам. Чтобы после первой же попытки через пару месяцев не вернуться к работе по найму, нужно грамотно все спланировать. И даже в этом случае от краха никто не застрахован. Хорошая новость в том, что даже самая плачевная ситуация не всегда означает конец вашему предпринимательству – всегда можно что-то изменить и все исправить.

Рассмотрим распространенные причины краха бизнеса и пути выхода из кризисных ситуаций.

Статья написана в соавторстве с Ольгой Кочкиной.

Выбранные способы продвижения не работают

Чаще всего о том, как будет продвигаться бизнес, задумываешься заранее. Но в этом же и проблема: если направление не сработало, перепланировать работу на ходу трудно. Причем причиной может быть как изначальная переоценка способа продвижения, так и некачественная работа исполнителя.

Создатель компании «Клиники Германии», которая занимается сопровождением лечения российских пациентов в немецких клиниках, Максим Рыков, начал с создания сайта и онлайн-продвижения своих услуг, но эффективность оказалась низкой. Проанализировав ситуацию, он пришел к мысли, что прежде всего нужно работать над личным брендом и качеством услуг.

А дело все вот в чем: поначалу клиенты привлекались по аналогии с отделами, обслуживающими русскоязычных клиентов в государственных немецких клиниках. А качество услуги у них далеко не всегда соответствует заплаченным деньгам в плане сервиса и компетенции подобранных врачей. Часто проблемой становится языковой барьер, и единственным человеком, с которым клиент может пообщаться во время лечения, оказывается переводчик.

Работа над качеством услуги – прежде всего, глубокое погружение в медицинскую отрасль Германии, расширение круга знакомств со специалистами, поиск инсайдерской информации из клиник и страховых компаний. Кроме того, для сопровождения клиентов были найдены практикующие русскоязычные врачи с действующими европейскими дипломами.

Организация лечения за границей – специфическая отрасль с большим чеком, в которой важную роль играют рекомендации клиентов. Бывает даже так: люди ищут через знакомых, в СМИ и соцсетях тех, кто уже проходил курсы лечения по своему заболеванию, и приходят по их рекомендациям. Когда изменился подход к развитию и продвижению бизнеса, клиенты стали чаще рекомендовать компанию другим и поток входящих заявок вырос.

Если бизнес не идет, не обязательно сразу думать о закрытии. Возможно, есть ошибки в построении бизнес-процессов, продвижении и достаточно их исправить.

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Но это не значит, что интернет-маркетинг в медицине не работает и от него нужно отказаться всем. Взять, например, доктора Утина, который стал известен как кардиопоэт в Живом Журнале, принял участие в этнографической экспедиции Артемия Лебедева, а сейчас ведет популярный в рунете медицинский канал в YouTube и руководит клиникой выездной диагностики SMART CheckUp.

Целевая аудитория себя исчерпала

На первый взгляд такая ситуация кажется нереальной – с развитием интернет-маркетинга целевая аудитория практически любого бизнеса выросла до целого мира. Однако есть офлайн-ниши, которые невозможно масштабировать через интернет. Именно поэтому запускать продукт, который нужен клиенту один раз, в маленьких городках на 50 тыс. населения рискованно. Когда каждый из 50 тыс. человек побывает у вас, придется сворачивать бизнес или кардинально менять направление.

Опыт владелицы музея иллюзий и наук показывает, что у подобных проектов аудитория конечна даже в довольно крупных городах вроде Владимира. Срок жизни, конечно, тут больше – предпринимательнице удалось преодолеть кучу трудностей и за 3 года заработать более 3 млн рублей, поэтому проект можно считать успешным. Но итог у него тот же – музей пришлось закрыть. Разница в том, что заработанных денег хватило, чтобы запустить новый бизнес в другой сфере.

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Чаще всего предугадать, что целевая аудитория рано или поздно закончится, можно еще на старте. Но многим предпринимателям, особенно начинающим, не хватает дальновидности, чтобы сделать это. Часто здравый смысл заглушает эйфория, которая охватывает человека во время запуска своего первого бизнеса. Так или иначе, если это произошло – спрос на ранее прибыльный продукт резко упал, – выхода по сути два: менять географию или направление. В первом случае все просто – перевозим бизнес в город побольше, где будет спрос. Однако не всем он подойдет – переезжать сами захотят немногие, а эффективно управлять компанией удаленно довольно сложно.

С направлением и проще, и сложнее одновременно. С одной стороны, никуда не надо ехать, с другой – найти идею, которая заставит клиентов возвращаться, не так-то просто. В любом случае, если раньше бизнес приносил хорошую прибыль, всегда можно последовать примеру владелицы музея из Владимира – начать сначала в другой нише.

Изменилась конъюнктура рынка

Эту историю рассказал один из клиентов, который владеет несколькими детскими игровыми комнатами в одном из региональных центров Сибири. В 2015-2016 годах ниша считалась очень перспективной: конкурентов почти не было, а стартовые инвестиции укладывались в 300-400 тысяч рублей. На новую услугу аудитория из мам с детьми отреагировала хорошо – вложения отбились быстро.

Но уже в 2017 году ситуация начала ухудшаться. Во-первых, в городе игровых комнат стало не 5-6, как раньше, а несколько десятков. Во-вторых, стандартные развлечения вроде аниматоров в образах из популярных мультфильмов и шоу мыльных пузырей утратили элемент новизны и спрос на них стал падать. В-третьих, появился конкурент с тяжелой артиллерией – игрополисы. Это настоящие города для детей, которые открывались в крупных торгово-развлекательных центрах и предлагали аудитории более интересную услугу по меньшей цене.

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Часть игровых комнат в 2017–2018 годах закрылась, но некоторые смогли выстоять благодаря постоянному обновлению сценариев мероприятий и индивидуальному подходу. Игрополисы подходят не всем родителям, потому что иногда только на поиск ребенка в игровом зале может уйти 10 минут. Да и внимания к детям – особенно маленьким – со стороны персонала меньше.

Увеличилась роль социальных сетей, которые отвечают за возвращение действующих клиентов. Как показала практика, работа с постоянными клиентами дает больший эффект, чем привлечение новых. Постоянные часто отмечают в игровых комнатах праздники, посещают специальные мероприятия, время от времени приходят просто так.

Если изменился рынок, это только повод измениться самому и стать эффективнее в более сложных условиях. Конкуренты в этот период закрываются, и на выходе можно даже вырасти.

Продукт никому не нужен

Чаще всего такая ситуация происходит, когда предприниматель ошибочно оценил рынок и потребности аудитории на старте или вовсе этого не сделал. Нам кажется, что мы нашли свежую идею, которая завтра принесет миллионы, но на практике идея оказывается пустышкой и приносит только убытки. Вот почему не стоит кидаться быстрее открывать бизнес с принципиально новыми продуктом или бизнес-моделью. Лучше подумать, почему этого не сделал никто до вас? Тщательно проанализировать рынок и потребности аудитории – действительно ли предложение будет пользоваться спросом? Нужно ли оно кому-нибудь?

Другой сценарий тоже связан с ошибками в оценках на старте. Только тут продукт оказывается ненужным не в целом на рынке, а в конкретном месте конкретной аудитории. Так, если бы предприниматель открыл свой магазин китайского чая в ТЦ в центре Москвы, а не на окраине Оренбурга, шансы, что спрос на дорогие сорта и посуду для чайной церемонии будет, возросли бы. Если бы герой изучил район, прежде чем тратить все деньги на невостребованный товар и ненужные на старте понты, он мог бы скорректировать планы и ассортимент, что тоже повысило бы шансы на успех.

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Если продукт не стал популярен у определенной аудитории, можно сменить местоположение офлайн-бизнеса или стратегию продвижения онлайн-компании – нацелить рекламу на другую аудиторию. Кроме того, в офлайне часто бывает достаточно сменить курс или скорректировать ассортимент под потребности целевой аудитории. Если бы у нашего героя к тому моменту, когда он понял, что нужно посетителям торгового центра, остались деньги на оборот, он закупил бы востребованные сорта чая и спас бизнес. Поскольку денег не осталось, предпринимателю пришлось закрыться и начинать с нуля в другом городе и, возможно, – в другой нише.

Утрачено управление компанией

Делегирование хорошо до того момента, как начинает разрушать бизнес изнутри. Наемный руководитель может плохо выполнять обязанности, создавать проблемы в работе с персоналом и клиентами. Вот, например, история владелицы сети частных детских садов, которая на время беременности доверила управление бизнесом напарнице. Та перессорилась с воспитателями, собранными с колоссальным трудом. Некоторые уволились, пошли жалобы от родителей – пришлось возвращаться из декрета и решать проблемы.

Схожая ситуация была у одного из франчайзи крупной сети мебельных магазинов. Наладив работу нескольких торговых точек в Москве и ближайшем Подмосковье, он решил диверсифицировать бизнес: сначала запустил товарку с Китаем, потом купил франшизу боксерского клуба. Первый бизнес не взлетел потому, что в нишу пришли крупные компании с большими инвестициями – поделить с ними рынок не получилось. Второй – потому, что в работе возникли непредвиденные сложности. Но самым плохим оказалось другое: пока владелец запускал новые проекты, из-за недостатка внимания в минус ушла из самых прибыльных мебельных точек, которая все это время обеспечивала его деньгами. Причина все та же – недостаточно профессионально выполнявший свои обязанности наемный директор.

что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть фото что делать если магазин закрылся раньше времени. Смотреть картинку что делать если магазин закрылся раньше времени. Картинка про что делать если магазин закрылся раньше времени. Фото что делать если магазин закрылся раньше времени

Делегировать обязанности можно и нужно, но контролировать руководителей и решать стратегически важные задачи владелец бизнеса должен самостоятельно. Если в первом примере проблему удалось решить с минимальными репутационными потерями, то во втором магазин пришлось закрыть. К счастью, только один из нескольких – сейчас у героя материала все хорошо.

Все можно исправить. Почти

Хотелось бы закончить в духе мотивационной статьи из бизнес-блога, мол дерзайте, работайте, мечтайте, и все получится, но не будем, потому что в реальности бывает не так. У авторов текста тоже есть опыт запуска бизнеса. Не слишком удачный. И они им тоже поделятся.

В 2017 году мы с другом запустили интернет-магазин автозапчастей – об этом я уже рассказывал, – и сейчас этот проект закрыт. История стара как мир: 1) взялись за сложную нишу, 2) ошиблись с выявлением потребностей целевой аудитории, 3) недооценили период окупаемости и важность финансовой подушки на несколько месяцев вперед, 4) потратили слишком много денег на то, без чего можно было обойтись, и на жизненно необходимое в итоге не хватило.

Но главная причина даже не в этом, все это теоретически можно было бы исправить: затянуть пояса, сжать зубы и продолжить пробивать стену лбом… Но в какой-то момент мы поняли, что перегорели. Бизнес превратился в старую иномарку, которая постоянно ломается и требует вложений, а у тебя мало того нет на нее лишних денег и времени, так еще и удовольствия от езды тоже больше нет.

Бытует мнение, что 90 % бизнесов закрываются в первый год. Мой магазин одежды и аксессуаров для неформалов попал в их число. Зарегистрированное в марте 2012 ИП было закрыто в апреле 2013, при этом сам бизнес уже фактически не работал около 10 месяцев. Моей причиной краха стали просчеты, ошибки и розовые очки на старте. Я ошиблась со всем, с чем только можно: ассортиментом, помещением, продвижением, капиталом. Наверное, самым большим промахом можно считать помещение с арендой в 40 тыс. руб. в месяц в не самом проходимом месте ТЦ, который выбирали по принципу «удобно добираться». Для такого магазина логично было искать точку рядом с местами скопления целевой аудитории – например, популярными концертными площадками. В итоге выручки не хватило даже на оплату второго месяца аренды. Еще какое-то время мы пытались распродать что-то через интернет, но в итоге решили слезть с дохлой лошади и свернуть всю активность.

Чтобы принять окончательное решение, закрывать бизнес или нет, нужно понять, в чем проблема: в голове или в бизнесе. Если в голове – перегорели, заинтересовались другой темой с большими перспективами, – скорее всего, лучше закрываться. Тянуть на привязи вагон нет смысла, лучше в будущем использовать полученный опыт для запуска нового бизнеса.

Если дело в самом бизнесе, но раж еще не угас, надо ломать стену дальше. Иногда полезен взгляд со стороны: интернет-консалтинг от «Текстерры» позволяет найти причины низкого трафика из поиска, контекстной рекламы, социальных сетей, изменить подход к продвижению и получить новых клиентов.

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 784 гостей онлайн