что делать если информация о прививке не отображается на госуслугах
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Екатерина, у меня такая же ситуация,как быть не знаю,три раза отправляла жалобу и также ждите
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
Что делать если информация о прививке не отображается на госуслугах
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков(доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Cбой на госуслугах: срок действия коронавирусных сертификатов сократили до полугода
А потом все вернули обратно
Этот материал обновлен 03.12.2021.
Сбой на госуслугах устранили
Если у вас по-прежнему есть проблемы со сроком действия документа, сообщите об ошибке на портале госуслуг через форму обратной связи. Еще в начале декабря Минздрав изменил срок действия QR-кода переболевшего. Теперь документ действует не полгода, а 12 месяцев. Изменения в старые сертификаты уже вносят.
Утром 8 ноября пользователи портала госуслуг обнаружили, что срок действия сертификата о вакцинации от коронавируса сократился с года до шести месяцев.
Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» не открывалось в течение двух часов и выдавало ошибку. Официальных сообщений и каких-либо предупреждений об изменении срока годности сертификата от властей не было.
К 10:24 на официальной странице Минцифры в «Фейсбуке» появилось сообщение, что срок действия QR-кодов остается прежним — один год. Сокращение сроков вдвое объяснили техническими работами, которые проводились на госуслугах. Минздрав и Минцифры объявили, что сейчас портал работает в штатном режиме, сроки действия QR-кодов восстанавливаются.
Важно понимать: в случае ухудшения эпидситуации срок действия QR-кода действительно могут ограничить до шести месяцев. Об этом сказано в методических рекомендациях о проведении вакцинации на сайте министерства здравоохранения.
Срок действия моего сертификата в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус» утром 8 ноября тоже сократился. В нем было указано, что он действует полгода — с 12 июля 2021 до 12 января 2022 года
Сразу после обновления сертификата на портале госуслуг несколько человек в редакции Т—Ж столкнулись с тем, что срок действия их документа после перенесенного коронавируса теперь не полгода, а год. А просроченные сертификаты переболевшего, которые ушли в архив, вновь стали действительными.
Возможно, сбои связаны с тем, что с 8 ноября Минздрав изменил форму коронавирусного сертификата. Теперь в одном документе указаны не только сведения о вакцинации, но и о перенесенном коронавирусе. Также в нем могут быть сведения о наличии противопоказаний к прививке. Сертификат по-прежнему доступен на двух языках: русском и английском.
Если у вас есть документ старого образца, но хочется получить новый в бумажном виде, нужно обратиться в МФЦ. Электронные сертификаты обновятся автоматически.
С 8 числа во многих регионах массово начали вводить ограничения.
В этот же день решили запилить глобальное обновление сертификатов и софта.
Как итог всё сломалось, действующие сертификаты стали просроченными, вместо новых у кого-то вылезли ошибки. А ведь местами даже в транспорт без QR нельзя было попасть, люди были очень «рады» узнать об этом уже по факту.
Ну гениально же, прям чувствуется типичное глупое принятие решений, подогреваемое приказами сверху.
Мария, Срать там сверху хотели на наши жалобы
Кузьменкова, уже никуда. с утра восстановился срок действия. но вообще писала бы в службу поддержки Госуслуг
Мария,благодарю, но пока у меня не восстанавливается
Эх, ждём прекрасное будущее, сначала раз в полгода, затем в три месяца, месяц, неделя. В скором времени будем утром, днём и вечером за прививками ходить
До никакой даты. У меня его нет и не будет.
Мне кажется просто проверяли реакцию людей на их очередные подтасовки. На выборах уже научились. Почему технический сбой коснулся только сертификатов на ковид?
Можно вспомнить фильм Враг государства. Там фантастически одним подходом к компьютеру
переписывали и ломали жизнь героя.
Будущее наступило. Теперь это реальность. Достаточно устроить мелкий «сбой» и если это не массово то никто даже и не заметит.
И наивно думать что добропорядочного гражданина это не коснется. Гражданин добропорядочный лишь до тех пор пока «порядок» не переписан 😉
Вчера была на ревакцинации. С утра сегодня решила новый qr проверить, а там неожиданно выдан новый, но сразу просроченный 🤷🏼♀️
На жалобу госуслуги выдали временный сертификат (заодно ответив «вам необходимо проверить подтверждена ли ваша учётная запись на портале госуслуг и предоставлены ли вами все необходимые данные» и далее по тексту. И это ко времени, когда ну все уже знали, что проблемы на стороне Госуслуг, а они продолжали наезжать на самих пользователей)
В результате на руках ТРИ сертификата: после весенней вакцинации (все приложения из госуслуг подтягивают его), временный, действующий 14 дней и новый, сформированный восьмого ноября.
Распечатала все три
Что делать если информация о прививке не отображается на госуслугах
Ваш браузер давно устарел. Пожалуйста обновите браузер или установите Google Chrome для комфортной работы с этим сайтом.
Коронавирус: официальная информация
Отвечаем на вопросы, как быть, если на Госуслугах не приходит сертификат о вакцинации или болезни COVID-19
В Пермском крае с 4 октября посещать большинство массовых мероприятий и мест скопления жителей могут только люди с иммунитетом, имеющие менее высокие риски тяжелого течения болезни в случае заражения коронавирусом. Для этого они на входе вместе с документом, удостоверяющим личность, предъявляют сертификаты о вакцинации от COVID-19 и QR-коды о прививках или перенесенном за последние полгода коронаврусе.
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков (доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Как получить QR-код о вакцинации, если нет учетной записи на портале Госуслуг
В Самарской области с введением ограничительных мер посещение ряда объектов (фитнес-центров, бассейнов, культурно-досуговых учреждений, театров, фуд-кортов и т.д.) согласно постановлению Губернатора Самарской области № 258 от 22.10.2021 возможно при предъявлении паспорта и оригинала (QR-кода с единого портала госуслуг) одного из двух документов: сертификата профилактической прививки от COVID-19 или сведений о перенесенном заболевании COVID-19.
Однако не у всех, кто прошел вакцинацию от COVID-19, имеется QR-код. Для его получения необходимо зарегистрироваться на едином портале госуслуг (ЕПГУ): самостоятельно или попросить родственников, если у вас нет доступа в интернет. После этого нужно подтвердить свою учетную запись. Сделать это можно как в офисе МФЦ, так и с помощью своего телефона – через мобильное приложение банка, в котором открыт счет.
Для удобства жителей сотрудники МФЦ подготовили специальное методическое пособие, в котором подробно рассказали, как и где можно получить QR-код: при необходимости после вакцинации от COVID-19 врач выдаст эту методичку.
Если человек зарегистрировался на портале «Госуслуги» и подтвердил свою личность позже, чем сделал прививку, данные о ней и QR-код могут не сразу отразиться в личном кабинете пользователя. В этом случае нужно воспользоваться обратной связью, написав в техподдержку ЕПГУ, что пользователь портала не видит QR-код в своем личном кабинете. При этом указать, когда и в какой медицинской организации была сделана прививка. Также можно позвонить или сходить в свою поликлинику, где была сделана прививка, и попросить внести данные на портале «Госуслуги». Передача сведений о прохождении вакцинации от медицинской организации занимает от 1 до 4 дней.
Пожилым гражданам, у которых нет возможности сохранить QR-код в телефоне или распечатать его на принтере, помогут в управлении соцзащиты населения по месту жительства при предъявлении паспорта и СНИЛС. Для печати QR-кода необходимо, чтобы соответствующие данные о вакцинации или перенесенном заболевании уже были внесены министерством здравоохранения в соответствующие базы данных и QR-код гражданину уже присвоен.
Обращаем внимание, что отделы МФЦ и соцзащиты в период с 25 октября по 3 ноября работают по предварительной записи.