что делать если город оккупирован цивилизация 6
Города Цивилизация 6 — оккупировать, захватить, разрушить
Как и прежде, города в цивилизации 6 являются основным источником таких необходимых ресурсов как культура, золото, производство, наука. Также именно в городах можно создавать различных юнитов, включая специалистов, торговцев, воинов и так далее. В общем именно от городов зависит успех вашей цивилизации, и заполучить их можно построив с нуля или захватив. При этом после захвата город можно не только оккупировать, но и разрушить. В этой статье мы полностью разберем такую тему как: города Цивилизация 6 — оккупировать, захватить, разрушить.
Захват города
Города в цивилизации 6 делятся на множество районов, и в некоторых случаях могут дать сильный отпор вашей армии. Поэтому перед тем как объявлять войну вы должны набрать сильную армию и желательно построить дороги для быстрого перемещения юнитов. Построить дорогу можно при помощи торговца или строителя, но последний может это сделать только при открытии определенных исследований.
Итак, собрав армию и объявив войну, вы должны как можно быстрее добраться до вражеского города. Чтобы город перешел под ваш контроль нужно захватить ее центр, закончив шкалу жизней и разместив в ее клетке одного из своих юнитов. При этом если вы захватите только центр города, остальные районы можно беспрепятственно разорить, получив за это большое количество золота и очков.
Главным препятствием для вашей армии будет, если в городе построены древние стены и военный лагерь. Ведь при наличии стен, центр города будет способен вести огонь по вашей армии, тем самым создав значительное препятствие. А вот при наличии военного лагеря стоит иметь, куда большую армию. Ведь при таком раскладе центр города получит еще одну шкалу жизней, а в военном лагере будут создаваться дополнительные юниты.
Оккупация или разрушение города
После захвата города вы должны принять решение оккупировать или разрушить.
При разрушении города вы получите «чистое поле», на котором можно будет построить другие постройки, например с целью увеличения столицы (если она находится рядом). Также в случае разрушения, врагам будет незачем сражаться за эту землю, и вы легко сможете отвлечь их военные силы от этой области.
Конечно, при оккупации города можно получить намного больше преимуществ. Первым и самым главным плюсом будет то, что вы получите полностью отстроенный город, который практически сразу будет давать дополнительные ресурсы. Также вы можете легко заключить мир, вернув город обратно. Данную тактику нужно использовать, если вам приходится сражаться на два фронта. Естественным минусом будет поддержка порядка в оккупированном городе и предоставление дополнительного повода для войны ненавидящим вас государствам.
Подведя итоги
Это вся информация по теме: города Цивилизация 6 — оккупировать, захватить, разрушить. Не забывайте, что захват городов является основной задачей для военных держав, среди которых стоит отметить такие цивилизации как Рим, Ацтеки, Норвегия, Скифия и Испания. Главное это верно оценивать силы своей армии и конечно же последствия, так как ни одна цивилизация не оставит это событие без внимания.
5 опасностей, которые подстерегают вас в Civilization 6
Новая «Цивилизация» — возможно, самая новаторская во всей серии. Целый ворох новых механик, начиная с введения понятия кварталов и необходимости их расположения вне клетки города; новая система дипломатии; переработанная религия и города-государства; новая система выбора форм правления и прочее, и прочее, и прочее. О нововведениях можно говорить долго, но гораздо проще включить саму игру (иди и купи ее). Отвратительные мужики рассказывают, чего стоит избегать в Civilization 6, и какие опасности вас подстерегают.
Вас завоюют варвары
Серьезно, если вы не будете следить за появлением лагерей вокруг и обращать внимание на варварских скаутов (а именно они зовут подмогу), то ваша цивилизация может слегка задержаться в каменном веке. Варварский скаут видит ваш город, и если после этого он сможет добежать до родной деревни, то там появится пара юнитов, и они все вместе придут к вам в гости.
«Зарубежные партнеры» будут считать вас тюфяком
Система дипломатии претерпела серьезные изменения, и теперь вам стоит считаться с тем, кто делит с вами карту. У каждой цивилизации есть свой «пунктик» или, в местных терминах, — агенда. Например, Норвегия будет вам благоволить, если у вас будет большой флот, но если вы по стечению обстоятельств застряли в центре материка, и под рукой нет даже захудалого рыбацкого баркаса, то в конце концов вы взбесите Норвегию, и она с большой долей вероятности пойдет на вас войной. Кроме видимой агенды есть еще и скрытая, но вы хотя бы с видимой разберитесь сначала.
Вас обратят в конфуцианство
Если вы проспите религию на начальных порах, то будьте готовы уверовать во всякую муть. В Civilization 6 появились так называемые «битвы магов»: ваши религиозные юниты теперь могут драться с юнитами-представителями других религий; при этом сверкают молнии. Соответственно, у религиозных юнитов теперь есть свои апгрейды, которые периодически кардинально меняют ситуацию, а с введением религиозной победы и расширения функциональности очков веры этот аспект игры стал еще более интересным
Вы начнете войну с соседом в неподходящий момент
Существует легкий способ обратить против себя всех вокруг — это объявление войны ничего не подозревающему соседу (surprise war). В цивилизованном мире Civilization 6 так не делается. За каждое объявление войны на ваше государство накладывается репутационный штраф (в местных терминах warmonger penalty). Существует несколько способов уменьшить его: один из вариантов — публично обвинить нацию соседа во всех смертных грехах; после этого жеста ждешь несколько ходов, и вот твой штраф при начале войны уже в два раза меньше.
Существует еще куча способов объявить войну под разными благопристойными соусами (Casus Belli): освободительная, религиозная войны, война против цивилизации, сильно отставшей технологически, и другие достойные поводы уничтожать и ассимилировать.
Вы будете думать о городах-государствах свысока
Города-государства больше не безликая серая масса, которая в пятой «Цивилизации» служила раздражающим фактором. Каждый город-государство теперь обладает уникальным бонусом соответствующего типа: например, один из религиозных городов-государств дает вам бесплатный апгрейд апостолов и миссионеров.
То есть появились весьма специфические перки, которые смогут помочь именно вашей цивилизации именно в том пути к победе, который вы выбрали. Наконец-то можно дать себе труд запомнить кто в чем специализируется. При сюзеренстве можно также одолжить (на некоторое количество ходов) армию нейтрального государства и положить их в окопы ради великой цели.
Civilization 6 в продаже с 21 октября для PC и Mac.
Гайд Civilization 6: как обеспечить постоянный рост населения города и довольство (удобство)
Civilization 6 предлагает совершенно новую механику строительства и развития города. А какое развитие, если в городе не хватает людей (населения) и он не растет? Или, если жители города несчастливы, им не хватает очков довольства. В сегодняшнем гайде мы расскажем, как добиться роста населения в любом вашем городе.
Почему население в Civilization 6 важно
В каждой игре серии Civilization население играет первостепенную роль. Граждане страны могут работать в городских зданиях и предприятиях или обрабатывать клетки. Гражданин обозначен характерной иконой с профилем головы человека.
Обратите внимание на следующий скриншот:
Здесь мы подвели мышку к цифре «6» слева от города, чтобы узнать информацию о населении. Дополнительную информацию можно узнать, нажав по первой иконке в ряду из 6 иконок, расположенном в левом нижнем углу. Распределение жителей по занятости можно узнать, нажав по третьей иконке в том же ряду.
Чем больше граждан в ваших городах, тем больше объектов и клеток они обрабатывают, повышая количество очков науки, культуры, производства и денег.
Если у вас живет мало людей в городе, то иногда даже нет смысла строить здания, требующие население для обеспечения, или улучшать гексы вокруг — они просто никак не будут задействованы.
Общие советы
Давайте поговорим о том, где в Civilization 6 правильно поставить город, который должен получить максимум населения.
Во-первых, рост города зависит от того, в каком месте он построен. Игра теперь подсвечивает целые области, где строительство города будет наиболее желательно (зеленые гексы), возможно (бледно-зеленые гексы) и нежелательно (гексы без подсветки). Тип подсветки зависит от количества рек, озер, полей и лугов, которые будут генерировать очки пищи.
Для примера, обратите внимание на следующем скриншоте на зеленую зону и бледно-зеленую зону. Только там есть смысл размещать города:
Это нововведение сильно влияет на игровой баланс, поскольку районы в тропиках и субтропиках наиболее благоприятны для роста населения и цивилизация, оказавшаяся там, будет иметь преимущество над цивилизацией, которая располагается в пустынном, умеренном или даже холодном климате.
Как видите, город в умеренном климате имеет тоже количество населения, что и город в тропиках, переживший два завоевания. Так что с позицией на карте придется считаться.
Во-вторых, рост города невозможен без большого свободного пространства вокруг него. Наличие рядом гор, ледников или морей может стать существенным препятствием для роста населения в будущем, когда вы застроите землю вокруг города разными необходимыми районами, и у вас просто не останется места на то, чтобы поставить улучшения для населения, о которых мы поговорим ниже.
Если же вы по каким-то соображениям (стратегическое место, большое количество редких ресурсов, простая необходимость в новых городах) пренебрегли этим правилом, то потом не стоит ожидать, что население города превысит 8-10 жителей.
В-третьих, у вас должны быть редкие ресурсы, чтобы обеспечивать довольство населения. Довольство также иногда называют удобством. Сразу скажем — на обеспечение всех нужд вашей нации потребляется только один редкий ресурс. Все оставшиеся излишки ресурсов можете продавать или обменивать.
Если у вас нет редких ресурсов, то рост населения и поддержка довольства будут затруднительны — проведите разведку и выясните, где можно поставить новый город или захватите его у другой цивилизации.
В-четвертых, вы должны обеспечивать население жильем. Город рядом с рекой или озером начинает свою жизнь с +3 очками жилья, на побережье — с +1, без доступа к воде — 0. Важно! Гекс, на котором был поставлен город, влияет на начальный предел жилья.
Что такое довольствие (удобство) в Civilization 6?
В предыдущих играх серии поддержка вашего курса среди населения измерялась с помощью счастья, которое генерировалось специальными зданиями, вроде арен или стадионов, и ресурсами, а когда уровень счастья переходил определенный порог, наступала золотая эра.
В Sid Meier’s Civilization 6 вам просто придется заботиться о населении, следя за уровнем довольства в городах.
Очки довольства генерируются редкими ресурсами, зданиями в городе, районами и другими улучшениями. Они расходуются при увеличении числа жителей в городе на поддержку их настроения на счастливом или восторженном уровне. Больше довольства — больше довольных жителей в городе.
Рост населения в счастливом городе увеличится на 10 %, а сам город будет производить на 5 % больше продукции. Рост население города, чьи граждане будут в восторге от вашего управления, увеличится на 20 %, а сам город даст на 10 % больше продукции. При нулевом уровне довольства вы не получите никаких бонусов, а рост населения замедлится.
Если же довольство упадет, то население станет несчастным, вы вместо положительных бонусов получите отрицательные. Но с этим еще можно жить, главное не допускать критического падения довольства, когда народ начнет бунтовать, перестанет работать и приносить пользу державе, а сам город привлечет просто орды голодных варваров.
Правило четырех шагов
Теперь поговорим о том, как поддерживать довольство, которое можно легко запомнить при помощи четырех шагов.
Для примера скажем, что 2 пункта одного вида редкого ресурса не дадут вам 1 довольствие в 8 городах. Каждый второй тип ресурса даст вам только 1 пункт, который уже не будет расходоваться на поддержку довольства в других городах. Им можно торговать.
И наоборот, 2, 3 или даже 4 разных редких ресурсов дадут вам 1 довольствие в 8, 12 или 16 городах (при одинаково низком уровне населения). А если у вас всего 4 города и 4 разных редких типов ресурсов, то они обеспечат вам 4 довольствия.
Заключение
Давайте систематизируем всю вышеперечисленную информацию, чтобы заложить концепцию, согласно которой у вас бы был постоянный рост города.
Параметры, определяемые вашей удачей во время распределения игроков по карте:
На что вы можете повлиять:
Как видите, эти советы несколько отличаются от тех, которые мы давали в нашем гайде о том, как выбрать место для города, например, тогда мы указывали, что ничего страшного, если рядом будут горы или озера — они могут дать полезные бонусы расположенным рядом районам.
Конкретный выбор зависит от всех этих нюансов, текущей ситуации и вашего стиля игры.
И еще раз напомним, что в Civilization 6 изменения вступают в силу только со следующего хода, а не после того, как строители их произвели.
Как быстро увеличить город в Civilization 6 и почему не растет население
От населения города в Цивилизации 6 зависит буквально все. Чем больше жителей, тем больше клеток они смогут занять, и тем больше ресурсов будут производить.
Новички часто не принимают население в расчет. Но стоит помнить, что само по себе улучшение какой-либо клетки города не дает ресурсов. Ресурсы начнут производиться только тогда, когда клетку займет один или несколько жителей.
От чего зависит рост населения
Скорость прироста населения в Civilization 6 зависит от нескольких факторов.
Косвенно на рост населения влияют и другие факторы – торговые пути, чудеса света, религии, золотой век и прочее. Однако вышеперечисленные являются основополагающими. Именно на них стоит ориентировать в первую очередь.
Способы увеличения скорости роста населения
В первую очередь нужно увеличить поступление пищи в целевой город. Для этого вы должны перейти в режим управления горожанами, нажав на соответствующую кнопку на панели города.
Прямо здесь, на панели города вы также можете задать приоритет распределения рабочих мест, выбрав пищу, производство или, например, культуру.
Клетки, которые по вашему мнению в любом случае должны использоваться (наиболее богатые ресурсами), можно заблокировать. Для этого нужно кликнуть по клетке, когда в ней находится житель, после чего появится замочек. Теперь приоритет не будет распространяться на эту клетку, а горожанин не покинет ее, пока вы не снимите блокировку (точно таким же кликом).
Далее вы можете просто вручную распределить доступных жителей на клетки производства еды, чтобы ускорить рост населения в городе. Чем больше будет горожан, тем больше еды вы сможете получать, а значит рост пойдет еще быстрее.
Обязательно нужно увеличить количество доступного жилья. Для этого стройте здания, которые предоставляют жилье горожанам. Например, пригород, канализацию и прочие.
Всегда следите за уровнем счастья горожан – довольство в городе всегда должно быть высоким. Для этого в каждом городе обязательно постройте монумент, а также различные увеселительные постройки – например, аквариум или стадион.
Как повысить население в «проблемных» городах
Но как быть, если клетки вокруг города в основном не пригодны для выращивания еды? Что делать, если ваш город крайне маленький и расположен, скажем, в пустыне? На помощь придут торговые пути.
Достаточно просто создать или купить торговца и проложить самый выгодный торговый путь внутри своей империи. Это даст хороший прирост пищи и производства в городе.
Усилить эффект можно с помощью экономического курса «Коллективизм», который даст +4 пищи от всех внутренних торговых путей. Таким образом, прокладывая торговые маршруты внутри своего государства, вы сможете серьезно увеличить производство и скорость появления жителей.
Срочное повышение населения
В Civilization 6 существует такое понятие, как «ведро роста». Не пугайтесь, это условное обозначение. Если мы откроем панель информации о городе и посмотрим на раздел «Рост населения», то увидим, что для роста требуется определенное количество пищи – это и есть то самое «ведро роста».
Мы помним, что на 1 горожанина требуется 2 единицы пищи. Все, что производится сверх этой нормы – это излишки. Излишки также указаны в этом разделе немного ниже. Именно они попадают в «ведро роста» и в будущем приводят к увеличению населения. Это легко просчитать для лучшего понимания:
Именно эти 99 ходов мы и видим в игре – все просто. Что нам это дает?
Если нужно срочно увеличить население, вы можете отправить рабочих собрать урожай с определенной клетки. Например, болото мгновенно даст 600 единиц пищи, чего должно было бы хватить для получения сразу 2-х горожан.
Однако в моем случае сказывается недостаток жилья, поэтому я получил только одного нового жителя. Когда жилья станет в изобилии, количество пищи, необходимой для роста, сократится.
Вот такими нехитрыми способами можно увеличить население в городе.
Civilization 6 Захват городов
Как захватить город в цивилизации 6 — Стратегия осады, Городской бой
Если вы хотите получить господство, лучший способ сделать это — захватить города. Доминирование побед — одна из многих особенностей Civilization 6, и она чрезвычайно важна для роста и расширения их стран.
В военных ситуациях игроки могут вторгаться в города, используя свои войска для атаки на основные части, такие как центр города. Это позволяет лидерам Цивилизации 6 захватить город.
Как захватить город в цивилизации 6
Лучший способ захватить город врага, захватив его центры города. Но имейте в виду, что захват центра города — это не прогулка в парке. Большинство городов со стенами и лагерями будут иметь доступ к дальним атакам.
Эти атаки могут стать мощной защитой от захватов города. Чтобы справиться с дальними атаками, вам нужно уничтожить внешнюю защиту противника.
Во время атаки все жители города начнут восстанавливать нанесенный вами урон. Город получает 20 очков здоровья за ход, но урон их стенам не так просто отменить. Город может быть захвачен только после того, как его защита и здоровье упадут до 0, и юнит ближнего боя войдет в свою клетку.
Город немедленно потеряет часть своего населения, и все городские здания и центр города должны быть отремонтированы, прежде чем вы сможете использовать их на полную мощность.
Город вместе со всеми его районами будет захвачен, но, поскольку большая часть населения потеряна, не все районы будут работать на полную мощность.
Уничтожьте все военное присутствие в городе и захватите гражданские части. Как только вам удастся захватить город в Civilization 6, есть три варианта:
Сохранить город : город войдет в статус занятости. Сохранение города аннексирует город и его родительскую территорию; применяются штрафы за разжигание войны.
Освободить город : эта опция вернет город его первоначальному владельцу, но это возможно только в том случае, если он был захвачен другим игроком ранее. Применяется бонус Anti Warmonger, который противодействует штрафам Warmonger.
Стереть город : эта опция немедленно удалит город из игры.