что делает педагог психолог в детском саду кратко
Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада
Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду. Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.
Кто такой психолог?
Трудится психолог в трех направлениях:
Функции психолога
Стоит рассмотреть подробней, какие функции выполняют психологи в детских садах. Они следующие:
Адаптивная
Психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными.
Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком. Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте. Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом.
Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.
Диагностическая
В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.).
Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка. Это могут быть:
С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.
Педагогическая
Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах:
Консультационная
Психолог работает путем общения. Консультации психолога детского сада могут носить характер:
В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы. Психолог может консультировать по таким вопросам:
Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.
Аналитическая
В рамках аналитической работы психолог:
Проблемная
Психолог детского сада решает и проблемные ситуации. В его компетенцию входят:
Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.
Чего психолог не имеет права делать
Функции психолога не распространяются на:
Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша.
Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.
Функции педагога-психолога в детском саду
Ишкулова Лилия
Функции педагога-психолога в детском саду
Психолог в детском саду и его функции.
Консультации психолога детского сада
Для чего нужен психолог в детском саду?
Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять?
Эти вопросы задают себе многие родители. Маленький человечек попадает в непривычную, странную и новую для него обстановку детского сада. Вокруг много детишек и взрослых, следует подчиняться распорядку, самостоятельно кушать и играть с другими детками, учиться общаться со сверстниками и взаимодействовать со взрослыми. Помочь ребенку адаптироваться и проследить за его состоянием должен педагог-психолог в детском саду.
Для многих малышей такое учреждение – первый серьезный стресс. Чтобы избежать неприятных последствий, не стоит оставлять кажущиеся на первый взгляд проблемы маленьких воспитанников без внимания.
Кто такой психолог?
Трудится психолог в трех направлениях:
Работа с ребенком. Специалист оценивает личностные характеристики малыша, его психотип, особенности психики и поведения, его природные наклонности, страхи. Зная особенности каждого конкретного ребенка, психолог в детском саду помогает адаптироваться к новым условиям, найти общий язык со сверстниками и воспитателями, решить конфликтные ситуации и помочь, если у малыша проблемы. Работа психолога с детками объединяет функции психологического ведения и педагогики.
Работа с родителями ребенка. Пожалуй, детский садик является для родителей малыша стрессом даже большим, чем для самого воспитанника.В задачи психолога входит работа с мамами и папами в нескольких направлениях: помочь осознать новый статус ребенка, объяснить, как вести себя с ним, как работать в области развития своего малыша, решать конфликтные ситуации. Специалист подсказывает родителям дальнейший путь воспитания. Также в задачи психолога входит выявление отклонений в развитии и сообщение родителям о том, что их чадо нуждается в консультации врачей.
Работа с персоналом детского садика. Есть мнение, что труд воспитателя низкоквалифицированный, простой, не требующий особых сил и специальных навыков. Это огромная ошибка. Психолог в детском саду как раз осуществляет работу с воспитательским составом, помогает с проблемными детками и выполняет наставнические функции по части работы с ребятами. Каждый педагог должен найти общий язык со всей группой малышей, подобрать ключик к маленькому сердечку, стать другом, покровителем и наставником.
Функции психолога
Стоит рассмотреть подробней, какие функции выполняют психологи в детских садах.Они следующие: адаптивная; диагностическая; педагогическая; консультационная; аналитическая; проблемная.
Психолог помогает адаптироваться каждому ребенку к условиям детского садика. Как правило, большинство детей не могут сразу осознать, где они находятся, что вообще происходит и как себя вести. Ребенок находится в состоянии стресса, и задача психолога – поработать с ним, чтобы условия детского садика стали для каждого малыша естественными и комфортными. Работа ведется как с коллективом в целом, так и с каждым ребенком. Для осуществления этих функций создается дневник психолога в детском саду. В нем специалист отмечает пункты плана по адаптации младших детсадовцев и ребят, попавших в учреждение в более старшем возрасте. Он расписывает план мероприятий по работе как с малышами, так и с родителями, и воспитательским составом. Задача этого этапа – помочь каждому ребенку осознать себя частью коллектива и почувствовать себя комфортно в условиях детского садика.
В рамках этой функции психолог в детском саду проводит диагностику психотипа ребенка, его способностей и наклонностей, возможных проблем. Для того чтобы успешно работать с каждым малышом, следует знать, чем он живет. Также осуществляется диагностика знаний и умений (насколько хорошо дети могут ходить на горшок, пользоваться столовыми приборами, вести себя в коллективе, взаимодействовать с другими детьми и проч.). Помимо базовых навыков, потребностей и особенностей малышей, психолог в процессе диагностики выявляет проблемы каждого ребенка.Это могут быть: логопедические проблемы; привычки нервного толка (грызть ногти, ковырять в носу); задержка в развитии; расстройства поведения; прочие проблемы. С учетом результатов выстраиваются занятия психолога в детском саду с малышами. Если потребуется, он направит ребенка на консультацию к узкому специалисту.
Педагогическая
Психолог – это в первую очередь педагог, задачей которого является всестороннее развитие каждого ребенка. Для выполнения этой задачи психологи в детских садах: разрабатывают развивающие и обучающие программы для деток всех возрастных категорий; составляют график развивающих игр; проводят игровые психотесты для контроля за развитием деток; разрабатывают методы социальной адаптации и усвоения базовых навыков (сюда относятся: правила поведения, взаимодействие в коллективе, представления о мире и прочие); проводят обучающую работу с персоналом; беседуют с родителями деток; разрабатывают мероприятия по адаптации проблемных ребят (с поведенческими нарушениями, без серьезных психических либо физических расстройств).
Психолог работает путем общения. Консультации психолога детскогосада могут носить характер:
• личный (беседа с каждым ребенком);
• общий (работа с детским коллективом);
• личный (беседа с каждым родителем);
• общий (с группой родителей);
• личный (с ребенком и его родителями);
• общий (с родителями и воспитателями);
• общий (с воспитателями и детьми).
В рамках каждой консультации рассматриваются определенные нюансы.Психолог может консультировать по таким вопросам: Как помочь ребенку адаптироваться? Базовые советы родителям – как вести себя с детсадовцем? Игровые занятия с детками, имитация различных ситуаций. Работа с каждым ребенком для анализа его личности, потребностей и проблем. Разрешение конфликтных и проблемных ситуаций. Работа с родителями и воспитателями в личных вопросах. Выявление проблемных деток и извещение родителей о трудностях. Многое другое. Вся консультационная работа психолога базируется на помощи деткам и их родителям расти и развиваться вместе.
Как правило, для психолога установлены четкие ограничения и прописаны функции, которые он выполнять уже не имеет права. Рассмотрим их подробней.
Чего психолог не имеет права делать
Функциипсихолога не распространяются на: Постановку диагноза детям. Проведение специфического лечения либо его назначение. Составление обязательной программы для родителей по воспитанию ребенка. Работа психолога носит консультационный и вспомогательный характер. Работу с детьми для постановки у них определенных поведенческих и ситуационных моментов, которые носят заведомо опасный для ребенка характер. Любую работу, которая направлена на «копание» в голове малыша без ведома родителей или которая может нанести ребенку вред. Советы психолога в детском саду направлены на помощь в адаптации, развитии и взаимодействии ребенка с окружающим миром. Они не носят явного лечебного характера. Также запрещены на законодательном уровне любые действия, которые могут причинить вред психическому либо физическому здоровью малыша. Поэтому психолог детского сада – это специалист, который помогает малышам, их родителям и персоналу жить дружно, учиться вместе и чувствовать себя легко и комфортно.
Беседа педагога — психолога с молодыми специалистами «Личность педагога» В современном цивилизованном обществе педагог является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно.
Картотека игр педагога-психолога Игры с тревожными детьми, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе «Гусеница» Цель: игра учит доверию.
Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе «Крош в гостях у ребят в детском саду» Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе Тема: «Крош в гостях у ребят в детском саду» Майорова Марина.
Психолог в детском саду и его функции. Консультации психолога детского сада Для чего нужен психолог в детском саду? Каковы требования к нему, и какие функции он имеет право выполнять? Эти вопросы задают себе многие.
Консультация педагога-психолога «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду» Выступление педагога-психолога на родительском собрании в младшей группе «Что надо знать родителям об адаптации к детскому саду» Проблемы.
Занятие педагога-психолога «Гармония» «Гармония» Цель: гармонизация эмоционального состояния, снижение психоэмоционального напряжения. 1. Вводная часть. Вступительная беседа.
Роль педагога-психолога в ДОУ
Как быстро летит время и растут дети! И вот уже малыш осваивает первую самостоятельную ступень в образовании – идет детский сад. Представьте, маленький человек вдруг попадает в непривычную обстановку: вокруг много новых людей – детишек и взрослых, нужно следовать каким-то странным правилам, соблюдать режим сна и прогулок, самостоятельно кушать, знакомиться и дружить со сверстниками. Все это, без сомнения, стресс для вашего дошкольника. Помочь в адаптации к новшествам и проследить за сохранением гармонии психологического состояния вашего чада в детском саду и призван педагог-психолог.
Родители дошкольников часто интересуются: для чего нужен психолог в детском саду, чем он отличается от простых воспитателей, какие требования к этой профессии и на какие действия по отношению к детям он не имеет право? На эти и другие вопросы мы и постараемся ответить
Деятельность психолога детского сада
Педагог-психолог в дошкольном образовании – это не психиатр, не невролог и не медик. Это специалист, который, учитывая возраст ребенка, выявляет детские проблемы и ставит своей конечной целью сохранность и укрепление эмоционального здоровья воспитанников, их гармоничное существование в условиях ДОУ, развитие природных талантов и оказание своевременной поддержки родителям и педагогам детсада при возникновении непростых жизненных ситуаций.
Что конкретно он делает? Какие задачи решает?
Психолог ДОУ ведет деятельность в следующих трех направлениях: работа с ребенком, с его родителями, с воспитателями.
Рассмотрим их подробней:
Непосредственно в работе с детьми, педагог-психолог для начала проводит оценку характеристики личности малыша, определяет его психотип, выделяет особенности поведения, сильные и слабые стороны, природные таланты и страхи. Владея этими данными, психолог детского сада составляет план адаптации малыша к новым для него условиям, помогает во взаимодействии с другими детьми, участвует в коррекции и предотвращении конфликтов. По сути, специалист выполняет функции как психолога, так и педагога.
Статистика утверждает, что часто для родителей детсадовский период – еще более значительный стресс, чем для их сына или дочки. В процессе работы с родителями дошкольника педагог-психолог оказывает психологическую помощь в осознании нового самостоятельного статуса ребенка, рассказывает, как лучше себя с ним вести, на что обратить внимание в воспитательном процессе дома, внутри семьи. Если психолог определяет, что ребенок нуждается во врачебной консультации, и выявляет серьезные отклонения – это также сообщается родителям.
Существует версия, что труд воспитателей ДОУ не требует высокой квалификации и специфических навыков. Это ошибочно. Психолог как раз и работает с педагогическим составом, консультирует и информирует сотрудников по психологическим вопросам в области воспитания и развития детей, следит за ростом и развитием их компетенций. Задача психолога тут – научить воспитателя строить доверительные отношения с детьми, быть для ребят не только наставником, но и другом.
Необходимо упомянуть и об обязанностях специалиста в ведении документального учета о выявленных проблемах и проведенной аналитической и консультационной работе, а также о требовании законодательства постоянно повышать свой квалификационный уровень знаний.
Кто такой педагог-психолог и зачем он нужен в детском саду?
Труд педагога-психолога, как правило,
не очевиден родителю, но ребенку он,
поверьте, необходим.
Психолог в детском саду — это, прежде всего, знающий и глубоко понимающий ребенка человек, разбирающийся не только в общих закономерностях и в возрастных особенностях психического развития детей, но также и в индивидуальных вариациях этих особенностей.
Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.
Хотелось бы развеять распространенный «миф» о психологах в дошкольном учреждении. Большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Уверяю вас это не так.
То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного.
Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту.
Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.
Психолог выявляет скрытые причины некоторых детских неудач, поступков, нарушение развития психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения. Для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.
Для решения поставленных задач, педагог-психолог планирует свою работу по нескольким направлениям:
Первое направление – это консультации. Они бывают двух видов: те, которые планирует сам психолог, и по «запросу родителей».
С какими проблемами можно обратиться к психологу ДОУ:
Второе направление – это диагностика.
В течение всего учебного года проводиться психолого-педагогическая диагностика. Она включает в себя контроль над усвоением знаний, умений и навыков детьми разных возрастных групп в соответствии с программой, по которой работает детский сад.
Если результаты показывают, что малыш «не справляется», плохо себя ведет, не владеет навыками самообслуживания в соответствии с возрастом, проводится дополнительные исследования на зрелость основных психических процессов. И если на этом уровне выявляются проблемы, то психолог совместно с воспитателем и родителями старается их решить.
Психологическое сопровождение детей в период адаптации, также в течение года изучается отношения в детском коллективе, выявляются лидеры, и те, с кем «никто не дружит», совместно с воспитателем планируется работа по улучшению взаимоотношений между детьми.
Помимо плановой диагностики, о которой шла речь, так же проводятся и «ситуативные» исследования.
Дети все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью планируется и проводится с ребенком коррекционная работа. Предварительно получив ваше согласие.
Развивающая работа.
В каждом новом учебном году выбирается направление, на которое в течение года будет делать основной акцент. Например, тема формирования межличностных отношений в детском коллективе и навыков общения у дошкольников. Исходя из выбранной темы, планируется развивающая работа. В ходе которой малыши учатся общаться, вместе играть, решать конфликты, избегать ссор.
И конечно, так же проводиться индивидуальная работа.
Психологическое просвещение.
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психолого-педагогическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
Родители и сами, могут прийти на прием к психологу, если их интересует:
— адаптация ребенка к детскому саду
— уровень развития психических процессов
— эмоциональное состояние малыша
— положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот)
— отношение ребенка к воспитателям
— уровень его тревожности или агрессии…
Однако, родители часто не могут чётко сформировать проблему. Психолог – не подружка, с которой можно долго беседовать о своих настоящих и мнительных опасениях. К врачу мы обращаемся с вполне конкретной проблемой: болит горло, высокая температура. И психолог ждёт чёткой формулировки: не может выучить стихотворение, невнимателен, ленится, плаксив.
Очень трудно бывает работать с родителями, которые слишком многого хотят от ребёнка. Здесь стоит объяснить родителям, что ребёнок не всегда может, повторит их путь, их способности, что никаких психических отклонений у ребёнка нет, просто он – другой!
Родители, дети которых проходят психологическое тестирование, часто волнуются, что результаты станут известны другим родителям. Одна из этических профессиональных норм психологов, одна из их заповедей – это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в напечатанном виде либо в устной форме при индивидуальной беседе.
Психолог может помочь подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях для дошкольников.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
Психическое здоровье вашего ребенка в первую очередь зависит только от ВАС!
Консультация «Роль педагога-психолога в детском саду»
Инна Урбанова
Консультация «Роль педагога-психолога в детском саду»
Говорят, что все мы родом из детства. …Из такого прекрасного, маленького, волшебного, и такого короткого кусочка из всей киноленты в нашей жизни! Ни для кого не секрет, что детство это самый лучший этап в жизни каждого человека.
Так сложилось, что профессия, которую мне подсказало сердце и душа, совпала с нашей семейной профессиональной традицией. Каждый второй в моей семье, так или иначе, связал свою жизнь с педагогикой. Так и я, еще с самого детства знала и мечтала, что буду педагогом: учителем, воспитателем или психологом.
Что такое современный педагог? Современный психолог?
Если поразмышлять над темой «детство», то можно сделать вывод, что детство прошлых времен, мое детство, отличается от детства сегодня. Мы больше играли, основной упор был на игровую деятельность. Было все плавно, постепенно и обыкновенно, но интересно! А теперь все иначе. Федеральные и профессиональные стандарты, школа… Интенсивный упор идёт на образовательную деятельность.
Психолог в детском саду – это, на мой взгляд, человек, который должен знать и глубоко понимать ребенка, разбираться как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных особенностях этого развития и его индивидуальных вариантах. В тоже время он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае, в тех её сторонах, которые определяют позицию, занимаемую взрослыми по отношению к ребенку.
Главная задача педагога – психолога в ДОУ – это укрепить и сохранить, вовремя заметить и не допустить какие-либо нарушения психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях образовательного учреждения, создать наиболее комфортные условия для развития и воспитания каждого ребенка, а также оказать своевременную психологическую помощь детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития.
Роль педагога-психолога, неоспорима. Чем же она так важна?
Чем еще занимается в саду педагог-психолог? Он ведет коррекционную работу. Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. С этой целью психолог планирует и проводит с ребенком коррекционные занятия. Предварительно он обязательно ставит в известность родителей. Потому что успеха можно добиться только при абсолютном единстве требований и доверии. Также любая травмирующая ситуация, которая повлекла за собой изменения в поведении ребенка, требует проведения с малышом серии коррекционных занятий.
Я, как будущий специалист понимаю, что должна уделять больше времени, сохранить индивидуальность каждого малыша, ребенка. Ритм современной жизни, профессиональные стандарты и объективные требования заставляют психолога подстраиваться под него, и он должен помочь присобиться каждому ребёнку, к этому в жизни. Очень важно, что бы психолог всегда был на стороне ребёнка! Современный психолог, в моём представлении, является неким «амортизатором» между современным миром и детством. Психолог, на мой взгляд, должен уметь помочь ребёнку плавно перейти с одного этапа жизни каждого ребенка, на другой и сделать это он должен так, чтоб сохранить и объединить у ребенка и индивидуализацию и социализацию.
Таким образом, в дошкольном учреждении педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не всегда очевиден родителю и другим людям, но ребенку в современном мире и дошкольном учреждении он необходим.
Консультация «Роль воспитателя в детском саду» Детский сад это первое учреждение, куда родитель, взяв за руку, приводит своего ребенка. И воспитатель детского сада должен поддержать ребенка,.
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста». «Ребенок.
Консультация для родителей «Роль отца в детском саду» Так уж повелось в нашей стране,что в воспитании своих детей отцы принимают гораздо меньше участия,чем матери. Даже все творческие конкурсы,утренники.
Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.
Консультация для родителей в детском саду «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Консультация для родителей в детском саду «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» Большое значение для правильного физического воспитания.
Консультация для воспитателей «Организация и проведение праздников в детском саду. Роль Ведущего воспитателя на утренниках» А сейчас пришло время поговорить о праздничных утренниках, которые регулярно проводятся в каждой возрастной группе. Это праздник Осени,.
Консультация для воспитателей «Роль ведущего на празднике в детском саду» Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Подготовка и проведение праздников и развлечений.
Консультация «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В игре ребенок развивается физически, приучается.
Консультация педагога-психолога «Ребенок ворует. Как быть?» Почти каждый ребенок хотя бы один раз пробует что-нибудь украсть. И во многом от реакции взрослых зависит, чем станет для ребенка эта ситуация.
Тренинг педагога-психолога на родительском собрании в детском саду во второй младшей группе «Давайте знакомиться» Выступление психолога на родительском собрании в младшей группе «Давайте знакомиться»Цель: выстраивание отношений родителей и ребенка.