что делает музыкальный руководитель в детском саду
Роль музыкального руководителя в ДОУ
Инна Кирьякова
Роль музыкального руководителя в ДОУ
Музыкальный руководитель – профессия,включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора, сценариста, режиссера.
Он несёт музыкальную культуру подрастающему поколению, создаёт колыбель искусств, в которой творит сам и учит ребенка творить свободно и красиво.
Профессия музыкального руководителя относится к типу «Человек – Человек», она ориентирована на общение и взаимодействие с детьми. Связана с творческой деятельностью, воспроизведением и созданием художественных образов с помощью музыкальных средств.
Деятельность музыкального руководителяв дошкольном учреждении многообразна:
* проводит музыкальные занятия во всех группах;
* готовит и проводит досуги и праздники;
* обеспечивает музыкальное сопровождение утренней гимнастики;
* проводит индивидуальные занятия с детьми;
* проводит консультации и репетиции с педагогами;
* проводит методические объединения;
* готовит пособия к занятиям;
* составляет план своей работы;
*постоянно повышает свою квалификацию.
Праздник умений, умное веселье – здорово!
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать «настройкой и вступлением в мир музыки» обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
«натягивает струны на определённую высоту» – развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память)
«налаживает»— учит слушать и слышать музыку;
«приводит в нужное техническое соответствие» – формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства;
«внушает мысли-чувства по отношению к кому-то» – увлекает детей фольклором и творчеством композиторов, воспитывает чувство уверенности.
Педагог, помогая ребёнку:
«вступить, войти куда-то»— заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром»своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
«начать делать что-то»-– предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя.
Предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.
Фотоотчет о заседании Школы музыкального руководителя Фотоотчет о заседании методического объединения секции музыкальных руководителей без категории и второй квалификационной категории учреждений.
Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование презентаций расширяет возможности работы музыкального руководителя; их применение становится неотъемлемой частью в процессе.
Консультация для музыкальных руководителей «Роль музыкального руководителя ДОУ в сплочении коллектива» Любой руководитель заботится о микроклимате в своей организации. Никому не нужны склоки и раздоры, мешающие эффективной деятельности коллектива.
Видео и консультация для педагогов ДОУ «Взаимодействие музыкального руководителя и руководителя по физической культуре» Музыкальному руководителю крайне важно взаимодействие с физ. руком, так как выразительность и музыкальность движений опирается на общее физическое.
Консультация музыкального руководителя «Биоэнергопластика» Биоэнергопластика включает в себя три понятия: Био человек энерго энергия, сила пластика плавные движения рук. тела с направленностью.
Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.
Консультация музыкального руководителя «Вопросы успешного взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации.
Консультация музыкального руководителя «Взаимодействие с семьей» Большое значение в музыкальном воспитании приобретает совместная работа с родителями. Актуальность этой работы определяется тем, что детский.
Папка взаимодействия музыкального руководителя с родителями «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.
Консультация «Музыкальный руководитель XXI века»
Екатерина Буркова
Консультация «Музыкальный руководитель XXI века»
Музыкальный руководитель XXI века
Кто он, музыкальный руководитель XXI века! Какими качествами личности, профессиональными компетенциями должен обладать, какие знания иметь и какими способами их донести до ребенка, какую завесу тайного в музыке, искусстве приоткрыть?
Последние годы в гражданском обществе и педагогических кругах с пристрастием обсуждается вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения, воссоздания утерянных духовно-нравственных ценностей.
Кто или даже что сегодня воспитывает маленького человека? Откуда он черпает жизненные ценности?
Нынешнее столетие ознаменовано как век информационных технологий, компьютеризации, мир сегодня переживает переход «индустриального общества» к «обществу информационному». Глобальное пространство сети Интернет это инструмент для поиска новых знаний, но в худшем случае процесс поиска превращается в «блуждание в темном царстве» штампованных псевдоценностей.Каждый ребенок погружен в свою уникальную жизненную среду: его семья, дом, друзья, которые оказывают влияние на формирование личности.
Маленький Моцарт жил в атмосфере музыки и очень рано сам начал музицировать. Окружающая среда — это мощный фактор развития и воспитания растущего человека. Таким образом, важным моментом является создание для ребенка уникальной образовательной среды и условий, методов и подходов. Образовательная среда сегодня является одним из ключевых факторов развития и образования ребенка и немаловажно, как она будет организована и оснащена.
Особое место в системе работы музыкального руководителязанимают ТРИЗ- технологии в обучении дошкольников: игры, занятия и задания способные увеличить эффективность образовательной программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление. ТРИЗ-технологии позволяют осуществлять личностно-ориентированный подход естественным образом, что актуально в контексте ФГОС ДО.
Компьютерные технологии необычайно расширили возможности музыкального руководителя в преподнесении музыкального и дидактического материала, предусмотренного образовательной программой дошкольного учреждения. Музыкальный руководитель, использует информационно-коммуникативные технологии, имеет дополнительную возможность передачи детям аудиовизуальной информации. Музыкальные занятия с применением компьютерных технологий усиливают познавательный интерес дошкольников к музыке, активизируют детское внимание, так как появляются новые мотивы к усвоению материала. На таких занятиях дети более активны, музыкальное занятие становится более содержательным, ярким, гармоничным и результативным. Важным аспектом в работе музыкального руководителя становится владение компьютерными программами для работы с аудио и видео редакторами для создания презентаций, фильмов.
Незабываемые яркие эмоции и впечатления дошкольники получают, встречаясь с интересными людьми. Такие встречи ребенок запомнит на долгие годы. «Уроки мужества» ветеранов ВОВ, мастер-классы по нетрадиционному рисованию профессиональных художников, выступления классических музыкантов, артистов балета, оперных певцов, постановка спектаклей, костюмированных представлений театральными деятелями.
Современный детский сад не может успешно развиваться без сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Взаимодействие дошкольной образовательной организации с государственными структурами, органами опеки и попечительства, Советами ветеранов, общественными организациями, благотворительными фондами, взаимодействие с учреждениями образования, науки и культуры, общеобразовательными и музыкальными школами, детскими садами, театрами, библиотеками, городскими парками, выставочными центрами, физкультурно-оздоровительными комплексами дает дополнительный импульс для духовного развития и обогащения личности ребенка с первых лет жизни. Развитие социальных связей дошкольного образовательного учреждения способствует повышению качества образования в целом, формирует устойчивую систему ценностей ребенка, способствует успешной социализации личности дошкольника.
Не менее важным аспектом деятельности музыкального руководителя является взаимодействие с семьями воспитанников. Учитывая тот факт, что музыкальный руководитель непосредственно не взаимодействует с родителями (законными представителями) в рамках образовательного процесса, то необходимо устраивать совместный досуг, посещать музеи, выставки, концерты, спектакли, устраивать тематические вечера в детском саду, чаепития, конкурсы, мастер-классы, где происходит неформальное общение, совместного сотрудничества, обмена опытом, интересными идеями. Сегодня родители это не «сторонние наблюдатели», а «активные участники» образовательного процесса.
Благодаря такому сотрудничеству и сотворчеству, родители начинают по-другому понимать значение совместной работы семьи и детского сада. Некоторые родители, как и их дети, стали более эмоциональными, раскрепощенными, творческими. Только родители, которые считают детей высшим смыслом жизни, могут называться родителями в полном смысле этого слова. Для них интересы детей всегда стоят на первом месте, особенно тогда, когда их дети пребывают в самом драгоценном возрасте – от рождения и до шести лет.
Итак, как же педагогу соответствовать времени? Как быть актуальным, модным, современным, интересным, динамично развивающимся педагогом, а значит и тем педагогом, который способен повести за собой ребенка, стать примером для подражания?
Необходимым и важным считаю посещение концертов, театров, музеев, выставок, где ребенок, соприкоснется с «живым» искусством, сможет погрузится в новую образовательную интерактивную среду.
4. Рыбак Е. В. Реальность и перспективы развития социального партнерства в
современном детском саду /Детский сад: теория и практика. 2013, №10.
Конспект итогового занятия «Древний Китай» в старшей группе по программе «Воспитание культурой. Ребенок XXI века» Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в Китай» (занятие проводится в музыкальном зале) Дети в национальных китайских костюмах,.
Конспект выступления на РМО «Мир профессий. Музыкальный руководитель» Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Конспект выступления на районном.
Кто такой музыкальный руководитель Кто такой музыкальный руководитель! Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный.
Эссе «Я — музыкальный руководитель детского сада» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка», п. Чкалов мое Эссе «Я – музыкальный руководитель.
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» В жизни каждого из нас наступает такой день, когда нужно выбирать свою дорогу. И от того каким будет этот выбор – зависит порой вся наша.
Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?» Музыкальный руководитель: Что это за профессия? Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора,.
Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..
Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.
Консультация «Терроризм — чума 21 века» Цель: сформировать у учащихся представление о терроризме как историческом и политическом явлении; акцентировать внимание учащихся на необходимости.
Эссе «Я — учитель XXI века» Я – учитель XXI века Учитель! Пусть тебя стократ Восславят, возблагодарят И вознесут на трон из песен, Чтоб, с каждым поколеньем впредь,.
Кто такой музыкальный руководитель
Татьяна Мочалова
Кто такой музыкальный руководитель
Кто такой музыкальный руководитель!
Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный мастер, с достоинством заявивший о важнейшей позиции своего любимого дела – о гармоничном развитии детей! Сценарист и режиссёр праздников, в программу которых включаются самые разнообразные упражнения, содержащие обучающий аспект.
Музыкальные занятия с детьми дошкольного возраста можно назвать настройкой и вступлением в мир музыки, и обе линии важны для будущего понимания и восприятия ребёнком красоты, гармонии, музыки, мира и себя.
Настраивая, педагог развивает музыкальность (чувство ритма, интонацию, звуковысотный слух, музыкальную память).
Выбирая музыкальный материал, формирует способность ребёнка воспринимать разную музыку, прививает вкус, развивает певческий диапазон, знакомит с азами теории музыки. Учит слушать и слышать музыку.
Развивает эмоциональность, сопереживание, способность созерцать; формирует способность передачи музыки через движение, пластику, развивает двигательную свободу, координацию, коммуникативность, чувства партнёрства.
Увлекает детей творчеством композиторов и фольклором, воспитывает чувство уверенности.
Предлагает богатый выбор образов, приёмов исполнения, а ребёнок, подражая педагогу, развивает и совершенствует себя, предоставляя возможность прикоснуться к прекрасному, настраивает на стремление познавать, экспериментировать, открывать.
Педагог, помогая ребёнку:
Заботиться о естественности этого события и выстилает дорогу ярким «ковром»своей методики: «Смело иди, малыш, я с тобой!»;
Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель» Кто такой музыкальный руководитель! Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже.
Консультация для родителей «Кто такой музыкальный руководитель в детском саду» Консультация для родителей Музыкальный руководитель не только затейник (кстати, умению радоваться тоже нужно учиться, оригинальный и универсальный.
Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.
Воспитатель и музыкальный руководитель Статья «Воспитатель и музыкальный руководитель» Теория и практика педагогического взаимодействия Среди многих проблем последнего времени,.
Эссе «Дорога под названием «Я — музыкальный руководитель» Эссе на тему: Дорога под названием «Я – музыкальный руководитель» Музыкальный руководитель: Маринчева Юлия Валериевна «Как хорошо когда.
Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Усолье-Сибирское, Иркутской области. Травина Светлана.
Эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Эссе «Моя профессия – музыкальный руководитель» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения;.
Эссе «Я — музыкальный руководитель!» Эссе на тему: «Я – музыкальный руководитель!» «Если в раннем детстве донести до сердца красоту музыкального произведения, если в звуках.
«Призвание — музыкальный руководитель». Эссе «Портрет современного педагога» «Портрет современного педагога» Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №55» г. Воронеж Попкова Светлана Викторовна.
Эссэ «Моя профессия-музыкальный руководитель» На свете есть много различных профессий И в каждой есть прелесть своя, Но нет благородней, нужней и чудесней, Чем та, кем работаю я! Иногда.
Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду
Инна Козлова
Особенности профессии «Музыкальный руководитель» в детском саду
Музыкальный руководитель детского сада — это особая профессия. И появилась она относительно недавно — в послевоенные годы (1948 г.). До этого музыкальным воспитанием занимались сами воспитатели. Иногда им помогали музыканты, которые приходили в детский сад, когда нужно было подготовить и провести праздник. И с тех пор, как появилась такая должность,которая и называлась-то по-разному: «музыкальный работник», «музыкальный воспитатель», «музыкальный руководитель» — сформировалось в обществе представление, что музыкальный руководитель нужен в основном для того, чтобы у детей был праздник. То есть, что профессия эта — что-то среднее между аккомпаниатором и массовиком-затейником.
Наверное многим со стороны кажется, что работа эта легкая, «праздничная», не требующая особых талантов. Ну, подумаешь,что тут сложного: детей поразвлекать да праздник провести! Поэтому и отношение к профессии музыкального руководителясложилось вполне определенное: работа «не пыльная», занимает неполный рабочий день и т. д.
Наверное, именно это отношение и привело к такой вопиющей несправедливости, когда труд музыкального руководителя, имеющего двойное образование (музыкальное — кстати, дорогостоящее и трудоемкое — и педагогическое, оплачивается соответственно на один разряд ниже, чем труд воспитателя или учителя, когда надо доказывать, что музыкальный руководитель — педагог, что работает с детьми, обучает их музыке и поэтому имеет право на пенсию по выслуге лет.
Помимо обычных обязанностей (проведение музыкальных занятий с детьми, подготовка их к праздникам, консультирование родителей по вопросам музыкального воспитания и т. д.,появилось еще одно требование: диагностика музыкального развития детей.
По каким методикам? Зачем? Чтобы доказать результативность своей работы? А разве без специальной диагностики (таблиц с формальными цифрами, кружочками разных цветов и т. д.) педагог не может проанализировать свою работу, рассказать о проблемах и достижениях своих воспитанников?
Точно так же продолжаются поиски различных форм планирования, в которых была бы отражена вся работа музыкального руководителя.Возникает вопрос: а для кого и для чего нужен план? Для детей, педагога или для проверяющих лиц? А если для педагога, тогда и дадим возможность ему самому определять как, в какой форме и в каком объеме он будет планировать свою работу.
Посмотрите на наших музыкальных руководителей!
Это они не имеют права болеть, так как без них не будет праздника у детей.
Это они должны все уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, стихи сочинять, сценарии писать и т. д.
Это они должны всегда улыбаться, поднимать настроение детям и их родителям.
Это они должны постоянно учиться, закупать новую методическую литературу, аудиокассеты, видеофильмы и т. д.
Это они должны быть всегда красивыми, модно и со вкусом одетыми, так как музыкальные руководители — «лицо» учреждения.
Это они должны быть психологами и дипломатами, умеющими договориться со всеми специалистами в детском саду, администрацией, родителями по поводу организации праздника.
Это они несут все из дома: краски, бумагу, ткани, одежду и всевозможные атрибуты для проведения занятий и праздников с детьми.
Это они в выходные дни и по вечерам сочиняют новые сценарии.
Это они… да всего не перечислить.
Итак,резюмируем: в последнее время зарплата музыкального руководителя становится все ниже, а требования — все выше. Хотя проблема не только в зарплате, но и в отношении администрации и управленцев к этой категории специалистов.
Все больше и больше детских садов остаются без музыкального руководителя. После окончания музыкальных училищ и институтов мало кто из молодых специалистов приходит в детский сад. На курсах повышения квалификации в основном обучаются педагоги старше 40 лет. Еще 5–10 лет — и музыкальных руководителей почти не останется.
Что же делать? Может быть можно как-то выправить положение, удержать уникальных специалистов — музыкальных руководителей детских садов (кстати, только в нашей стране эта профессия имеет столь широкую творческую направленность).
Если мы хотим, чтобы они не уходили с работы, чтобы они приходили к нам после окончания музыкальных училищ и институтов, чтобы они могли спокойно работать, реализуя свое творчество, свое призвание к профессии, надо о них заботиться и создавать условия.
Какие? Вот, пожалуй,несколько таких требований:
— уважать и ценить труд музыкального руководителя, не заставлять его подменять воспитателей или других работников детского сада (конечно, с учетом желаний самого музыкального руководителя);
— создавать хорошее, приподнятое настроение и не допускать стрессовых ситуаций на работе (ведь плохое настроение музыкального руководителя может отразиться и на настроении детей);
— не требовать копирования опыта других педагогов, если он не соответствует возможностям, наклонностям музыкального руководителя;
— оказывать материальную поддержку в приобретении нот, пособий, музыкальных инструментов, костюмов, атрибутов и других материалов, необходимых для работы (поскольку музыкальный руководитель не может все оплатить из своей мизерной зарплаты);
И последнее, но, пожалуй, самое важное — создание творческой, доброжелательной атмосферы, стимулирующей работу педагога-музыканта.
Берегите музыкального руководителя!
Может быть, именно он научит детей красоте и тем самым спасет мир!
А. И. Буренина, заведующая кафедрой
дошкольного и начального школьного образования ЛОИРО
Консультация «Музыкальный руководитель XXI века» Музыкальный руководитель XXI века Кто он, музыкальный руководитель XXI века! Какими качествами личности, профессиональными компетенциями.
Эссе «Музыкальный руководитель: Что это за профессия?» Музыкальный руководитель: Что это за профессия? Музыкальный руководитель – профессия, включающая многие умения: музыканта, педагога, организатора,.
Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное воспитание включается в образовательную область «Художественно-эстетическое» и направлено на развитие эмоциональных качеств.
Музыкальный уголок в детском саду Музыкальное экспериментирование с различными инструментами всегда привлекает внимание, при чем не только детей. Воспитатели нашего сада.
Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Педагогическое эссе «Я педагог» Муниципальное Бюджетное дошкольное Образовательное Учреждение «Чуваштимяшский детский сад «Колосок» Педагогическое.
Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..
Создание единого образовательного пространства «музыкальный руководитель — родители» — необходимое условие реализации ФГОС до тандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций развития личности, когда содержание образования выступает.
Песня «Музыкальный руководитель — это я!» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мою новую авторскую песню «Музыкальный руководитель — это я!» муз. Анатолий Лепин»Музыкальный.
Эссе «Музыкальный руководитель! Какая удивительная профессия!» «Если в самом нежном возрасте, когда человек так восприимчив ко всему прекрасному разбудить в нем художника, развить слух и дать необходимые.