что делает маркетолог проекта
Профессия: маркетолог
Чем занимаются маркетологи, какие навыки нужны и какое будущее у этой профессии
Кто такой маркетолог и чем он занимается
Маркетолог — это человек, который отвечает за правильный ввод продукта на рынок, его продвижение и позиционирование. Суть этой профессии хорошо отражает модель четырёх «пи» (4P), которая включает четыре основных «столпа» маркетинга.
Продукт (product) — товар или услуга, ассортимент, качества и свойства этого товара, его дизайн, эргономика; согласно маркетинговой теории, продуктом может быть всё что угодно, в том числе люди и идеи.
За эти четыре основных направления и отвечает маркетолог.
Виды маркетологов
Корпоративные маркетологи
Для крупных компаний характерна, с одной стороны, узкая специализация, а с другой — поощрение ротации и горизонтальная карьера, то есть перемещение специалиста из одного отдела в другой для получения нового опыта и знаний. Задача маркетолога крупной корпорации — обеспечивать достижение необходимых коммерческих и брендовых KPI (key performance indicators) и реализацию бренд-стратегии.
В международных корпорациях чаще всего работает 2 вида маркетологов:
бренд-менеджеры — занимаются всем вышеперечисленным, а также могут отвечать за наполнение портфеля корпорации: какие товары оттуда убрать, какие добавить, как его позиционировать, где размещать для продажи;
трейд-маркетологи — занимаются тем, что происходит в торговых точках, следят за динамикой продаж (как она меняется в зависимости от цены, позиционирования, расположения товара), организовывают промоакции и разные программы неценового продвижения: конкурсы, розыгрыши призов, рекламные акции, например «Купи зубную пасту и выиграй айфон!».
Интернет-маркетологи
В небольших компаниях понимание работы маркетолога может быть различным, на него могут возлагаться разные задачи. Чаще всего востребован интернет-маркетинг.
Интернет-маркетологи специализируются на продвижении товара в интернете. В небольших компаниях они, как правило, сами занимаются настройкой контекстной рекламы, разбираются в том, как продвигать товар с помощью таких инструментов, как «Яндекс.Директ» или Google.Adwords. К интернет-маркетологам порой относят и SMM-менеджеров, то есть специалистов по продвижению продукта в социальных сетях.
Маркетинговые аналитики, ресёрч-менеджеры
Занимаются сбором данных, необходимых для создания стратегий, а также проводят маркетинговые исследования. Есть, например, крупная исследовательская компания «Нильсен», оно на постоянной основе собирает данные от всех крупных ритейлеров, проводит оценку мелких и составляет общую картину, что творится на рынке, кто лидер, а кто нет, у кого лучше продаётся товар. Маркетологи-исследователи используют в своей работе математические и статистические методы, базы данных.
Маркетологи-практики пользуются маркетинговыми исследованиями для разработки собственных стратегий продвижения и позиционирования товара, определения его целевой аудитории.
Где учат на маркетолога
Строгого набора направлений обучения и специальностей нет. Среди бренд-менеджеров чаще всего можно встретить выпускников направлений «Экономика» и «Маркетинг».
Для успешного освоения профессии, однако, важна не только теория, но и практика. У будущих маркетологов, как правило, есть возможность подрабатывать по специальности начиная с 3-4 курса. Молодых специалистов без диплома охотно берут небольшие компании и рекламные агентства. Для студента это прекрасная возможность набраться опыта и попробовать себя в разных направлениях рекламы и маркетинга.
Кроме того, ещё на студенческой скамье важно участвовать в конкурсах кейсов, подавать заявки на летние стажировки крупных компаний.
Следующая возможная ступень после вуза — менеджерские программы крупных компаний и корпораций. В зависимости от компании программы предполагают две или три ротации, то есть перемещения в разные отделы — логистики, маркетинга, продаж. Длительность программы — в среднем 1,5 года, но бывают и программы, рассчитанные на 2,5, а то и 3 года. Иногда участники менеджерских программ получают возможность поработать в другом городе или даже стране.
Как я стал маркетологом
Мне кажется, в 16–17 лет довольно сложно выбрать будущую профессию, ведь в этом возрасте недостаточно жизненного опыта и нет ясного представления о реальной работе. Однако определиться с направлением вполне реально, если хотя бы приблизительно оценить свои склонности, сильные и слабые стороны, интересы.
Выбирая вуз, я ориентировался преимущественно на его место в рейтинге. Хотел уехать учиться в Москву или в Санкт-Петербург. В итоге я поступил в НИУ ВШЭ на направление «Реклама и связи с общественностью». По итогам могу однозначно рекомендовать этот вуз школьникам, которые интересуются экономическими профессиями. Во-первых, здесь дают очень хорошую гуманитарную базу, а во-вторых, очень много внимания уделяют практике: у студентов есть возможность ещё до получения диплома получить реальное представление о том, чем занимаются специалисты той или иной профессии.
На третьем курсе нам преподавали дисциплину «Медиапланирование». Медиапланнеры занимаются планированием рекламных кампаний товаров и услуг посредством медианосителей, то есть определяют, в какой период и с какой частотой целевая аудитория будет видеть, слышать или читать рекламное сообщение.
Занимаясь медиапланированием, я познакомился с миром FMCG — от английского fast moving consumer goods (товары повседневного спроса). Это товары, которые покупают обычные потребители для своих нужд и которые быстро используются и требуют замены. В нашей стране их ещё называют «товары широкого потребления». Увидев, какие широкие возможности открывает работа в этой сфере, я решил сменить специализацию. Мне удалось попасть на менеджерскую программу компании L’Oreal, которая предполагала две ротации — в отделе продаж и в отделе маркетинга. Сначала я попал в отдел, который занимается работой с ритейлерами, а потом 9 месяцев работал в отделе маркетинга, после чего устроился в компанию «Колгейт-Палмолив» на должность младшего бренд-менеджера, где сейчас и работаю.
Чем занимается бренд-менеджер крупной корпорации
Разрабатывает стратегию позиционирования и продвижения товара. Представляет интересы локального рынка перед отделами, ответственными за разработку продукта, даёт рекомендации, по какой цене, где и как его лучше продавать. Например, компания производит какой-либо продукт, который маркетолог рекомендует продавать только в аптеках, потому что если его поставить на полку в обычном супермаркете, продукт перестанет восприниматься как высокотехнологичный и «экспертный». Когда у покупателей закрепляется такое представление о продукте, места его продаж могут расширяться, поскольку на имидж продукта это уже не повлияет.
Организует рекламные кампании. Бренд-менеджеры крупных компаний обычно не занимаются настройкой рекламы, их работа — сформировать запрос для рекламных агентств, которые непосредственно занимаются созданием и продвижением рекламного продукта, и дать свои рекомендации.
Адаптирует рекламные материалы для российских реалий. Материал присылают из «головной компании». Это может быть простой перевод рекламных материалов или полная их переделка, например, пересъёмка клипа в интерьерах, близких российскому потребителю.
Решает смежные задачи с другими отделами компании. Он общается с отделом логистики, чтобы знать, как скоро продукт придёт, занимается обновлением информации на упаковке продукта. Идёт работа и с отделом продаж — бренд-менеджер должен обеспечивать его качественными «продающими историями», то есть аргументами в пользу того, чтобы продукт был заведён в ту или иную торговую сеть.
Работает над построением бренда. Его задача — обеспечить нужную динамику брендовых показателей (имиджевых, коммерческих, финансовых).
Какие качества и навыки нужны маркетологу
Умение работать с большими объёмами информации, анализировать. Многие думают, что для маркетолога как-то особенно важна креативность, способность придумывать какие-то необычные рекламные ходы, сюжеты роликов и тому подобное. На самом деле, маркетолог должен уметь принимать идеальные решения на основе всей той информации, которая у него есть, быть хорошим аналитиком.
Многозадачность. Бренд-менеджер в течение дня может решать вопросы, связанные с логистикой и с продажами, согласовывать креативные макеты, участвовать в воркшопе по созданию большой идеи и работать над упаковкой.
Стрессоустойчивость. Как правило, у маркетолога всегда много работы, он координирует деятельность многих людей и вынужден постоянно решать внезапно возникающие проблемы, исправлять ошибки и недочёты. Кроме того, в международных компаниях примерно два раза в год случается визит вышестоящего начальства из головной корпорации, к которому все готовятся в авральном режиме, и без стрессоустойчивости тут не обойтись.
Умение общаться с людьми. Важны все коммуникативные навыки — умение слушать, умение доносить свою мысль до окружающих, договариваться, находить компромиссные решения, работать в команде, руководить и подчиняться в зависимости от ситуации.
Понимание современных тенденций. Маркетолог просто обязан улавливать существующие культурные коды, тонко чувствовать дух времени, знать, какие тенденции возникают в профессиональной среде, чтобы предлагать соответствующие им стратегии продвижения.
Карьера, график работы, зарплата
Карьера. Горизонтальная карьера в крупной компании предполагает переход из одного отдела в другой. Крупные корпорации активно внедряют этот вид карьеры среди своих сотрудников. Один и тот же человек может работать в отделе логистики, оттуда перейти в маркетинг, оттуда — в продажи. Это помогает компании снизить текучку кадров, а сотрудникам — решать новые интересные задачи, получать новый опыт и избежать профессионального выгорания.
Вертикальная карьера маркетолога в крупной корпорации может начаться с участия в менеджерской программе или с должности специалиста (иногда — младшего бренд-менеджера). Следующая ступенька — просто бренд-менеджер, затем старший, тимлид и так далее, в зависимости от особенностей конкретной структуры. Вершиной карьеры маркетолога может стать и должность генерального директора корпорации.
График работы. Девятичасовой рабочий день (с 9:00 до 18:00 или с 10:00 до 19:00), но могут быть исключения в виде ивентов. На самом деле, никого обычно не интересует, во сколько ты пришёл и ушёл, главное — чтобы проекты завершались в срок. В целом, переработки — вполне нормальное явление.
Профессия маркетолога теоретически позволяет работать удалённо, но есть множество вопросов, которые гораздо удобнее решать, находясь в одном здании с коллегами.
Зарплата. Зависит от места работы. Участник менеджерской программы крупной корпорации получает от 60 до 100 тысяч рублей, младший бренд-менеджер — от 90 до 120 тысяч рублей, бренд-менеджер — от 130 до 170 тысяч рублей.
Маркетологи в небольших компаниях могут зарабатывать поменьше, но, с другой стороны, подход к зарплатам в этом секторе бывает более гибким.
Примечание редакции: средняя зарплата маркетолога в Москве примерно 83–94 тысяч рублей. Минимальные предложения для молодых специалистов начинаются от 25–35 тысяч рублей. Больше всего получают GR-менеджеры — в среднем 125 тысяч рублей, за ними следуют бренд-менеджеры — 103 тысячи рублей и работники в сфере торгового маркетинга — 98 тысяч рублей. Средняя зарплата ивент-менеджера в Москве — 89 тысяч рублей, специалиста по маркетинговым исследованиям — 87 тысяч, SMM-менеджера — 82 тысячи рублей.
Будущее профессии
Есть основания верить, что профессия маркетолога не только не устареет в будущем, но станет более актуальной: возникнут новые направления, пути и способы анализировать потребительскую активность покупателей, их предпочтения, появятся новые возможности продвижения продукта. Уже сейчас внедряются технологии нейромаркетинга, когда информация о реакции потребителя считывается напрямую из его мозга.
В мире растёт интерес к маркетингу, к различным способам продвижения товаров и услуг. Всё больше компаний хотят не просто привозить и реализовывать товары, а строить бренды — нематериальные активы, обладающие реальной ценностью. Если смотреть шире, то маркетинг нужен не только крупным корпорациям и небольшим бизнесам, но и отдельным людям, которые хотят продвигать свои товары и услуги и таким образом зарабатывать. Это направление будет развиваться и видоизменяться.
Задачи маркетолога — ответ предпринимателю
Давайте разбираться последовательно.
Начнем с того, что есть МАРКЕТОЛОГ и его подвиды.
Какие бывают подвиды маркетологов:
1. Маркетолог-аналитик
2. Трейд-маркетолог
3. Интернет-маркетолог
4. Бренд-менеджер
5. Менеджер проекта
6. Перфоманс маркетолог
7. E-commerce маркетолог и тд. и тп.
Каждый подвид разбивается еще на 10 подвидов, а то и более. Но суть не в этом.
Сегодня я хочу разобрать вместе с вами задачи настоящего маркетолога, которого вы нанимаете в компанию к себе. Конечно, всё зависит от размеров вашей компании, но мы возьмем за основу более-менее средний бизнес с оборотом 50-100 млн рублей, в котором маркетинговый бюджет в районе 1-2млн. рублей. Например, это будет производство туалетной бумаги.
Основные задачи маркетолога и их краткое описание(расскажу вам максимально простыми словами).
Заходит наш маркетолог на производство туалетной бумаги. И первое, что он делает, запрашивает все данные.
Какие именно?:
1. Стратегию маркетинга
2. Стратегию продаж
3. Стратегию развития
4. Бизнес-модель
5. Бизнес план
6. Фин.отчетность
7. Схему бизнес-процессов
8. Отчетность производства по основным показателям
9. Отчетность по каналам сбыта
10. Отчетность отдела продаж
11. Сам продукт: потрогать, попробовать на себе
Если что-то забыл докидывайте в комментариях.
Собрал наш маркетолог все эти данные и после начинает анализировать их. Это занимает большее количество его времени. Он пытается найти в ваших данных закономерности, которые приводят к хорошим или плохим результатам. Находит дыры, которые съедают ваш бюджет. Продумать обходные пути, которые помогут сократить расходы и увеличить прибыль.
(А да, маркетолог = прибыль, совсем забыл напомнить об этом, если это уравнение не соблюдается, то вычеркивайте первое слагаемое).
Настоящий маркетолог изучает ваших клиентов, собирает фокус группы и общается с ними, чтобы понять важные факторы для каждого из них.
Почему больше людей покупают двухслойную бумагу, хотя трехслойная намного приятнее?
Почему бумага однослойная начала падать в продажах на 24%?
Почему жители Москвы покупают на 52% больше бумаги с запахом малины, чем персика?
На эти и подобные вопросы маркетолог должен найти ответ. После этого маркетолог садится за следующую задачу.
Снова что-то изучает….
Наш специалист садится за изучение данных в нише туалетной бумаги, унитазов, держателей и тд.
Почему он изучает не только основную нишу, но и смежные?
Есть важные моменты, которые часто не замечают предприниматели, но может уловить маркетолог на основе анализа смежных ниш. (Изменение формы, формата, подачи и тд., может привести к новым решениям, которые покорят рынок. Вспомните смывающуюся втулку.)
Изучив эти данные, он сравнивает показатели и возможности вашей компании и относительное её положение на рынке. Возможно, вы где-то лучше остальных или хуже. Возможно, нужно обратить внимание на обновление упаковки, а, возможно, наоборот сделать акцент на самом продукте.
Настоящий маркетолог переходит к анализу каналов сбыта.
Маркетолог: кто это такой, чем занимается и сколько зарабатывает
Маркетолог – специалист, который помогает компании зарабатывать деньги (простыми словами). Он оценивает рынок, понимает слабые и сильные стороны конкурентов, продвигает товар на рынок посредством различных методов и инструментов.
Хороший маркетолог ценится на вес золота, поскольку его эффективность на прямую влияет на доходность бизнеса.
И далее о том, кто такой маркетолог, какие функции и задачи он выполняет.
Задачи и обязанности маркетолога
Есть ошибочное мнение, что главная задача маркетолога – это разработка рекламы и ее реализация в СМИ, интернете. Это не совсем так. Рекламная деятельность – одна из основных функций такого специалиста. Но для достижения основной цели – увеличения продаж, прибыли, этого недостаточно.
Какие основные функции выполняет маркетолог:
Конечно, функциональные обязанности маркетолога в каждой компании могут отличаться. Все зависит от того, какое количество таких специалистов находится в штате. Например, один специалист может отвечать только за рекламную кампанию, другой за контентный план.
И далее рассмотрим классификацию маркетологов в зависимости от функциональных обязанностей.
SMM-маркетолог
Пожалуй, сейчас один из самых востребованных специалистов. Продвигает конкретный товар или бренд через социальные сети, в частности, Инстаграмм. Блоги, реклама, сторис, прямые эфиры в социальных сетях – все это работы SMM-маркетолога.
Это не значит, что сотрудник делает все самостоятельно. Как правило, контент пишет копирайтер, фотографии делает фотограф и т.п. Но маркетолог руководит процессом, утверждает план контента, график его публикаций.
Интернет-маркетолог
Здесь работа нацелена на рекламу, в частности, контекстную, таргетированную. Также ведется аналитическая работа, сколько людей посетили сайт, сколько откликнулись на заявку, на рекламное предложение. По каким каналам необходимо продвигать товар, какие сведения на каких площадках размещать и т.п. Обычно такой специалист также руководит обшей программой, раздавая подзадачи другим штатным сотрудникам.
Маркетолог-аналитик
Достаточно сложная специализация. Нужно понимать и основы рекламы, и работы социальных сетей, сайтов. Но при этом идеально работать с цифрами, массивами данных. Задача – выстраивать тренды, выявлять зависимости, корректно и точно интерпретировать данные. Все это позволяет менять политику продаж, поведенческую стратегию бизнеса.
Email маркетолог
Такой специалист работает с электронными адресами пользователей, потенциальных покупателей. Он рассылает рекламу, приглашения, другие сведения. Как правило, отдельно такого специалиста нет в штате компании. Просто такие функции выполняет интернет маркетолог.
Плюсы и минусы профессии маркетолога
Компетентный профессиональный маркетолог ценится компанией. Правда, при условии, что работа такого сотрудника приносит результат – увеличивает продажи и прибыль. Но любая профессия не состоит только из одних преимуществ. Везде есть свои плюсы и минусы, о которых пойдет речь.
Плюсы:
Но есть и минусы:
В целом для хорошего заработка необходим опыт, наработка клиентов, навыков, умений. Идти в профессию стоит реально тем, кому нравится подобная деятельность. Потому что на старте заработки могут быть небольшими, а объем работы огромным.
Навыки маркетолога
Работа маркетолога требует от специалиста определенных навыков. Конечно, чем большими умениями обладает претендент на должность, тем лучше для работодателя.
Но есть базовый набор навыков, которыми необходимо владеть уже на старте:
Конечно, приветствуется знание иностранного языка, социологии, психологии. Здесь важна гибкость мышления, ума, коммуникабельность. Но это уже более личностные качества, чем навыки.
На должность маркетолога выбирают того претендента, который прошел достаточно внушительный кастинг, отбор. Оценивают претендента не только по творческим направлениям и знаниям, но еще и принципу психологической устойчивости.
Зарплата маркетолога
Зарплата маркетолога зависит от многих факторов: опыт, навыки, спектр выполняемых функций, регион и т.п. Конечно, зарплата в столице будет выше, чем в другой области.
Заработная плата по открытым вакансиям маркетолога по состоянию на июль 2021 года:
Где учиться на маркетолога
В университетах есть специализация маркетолог. Кстати, сейчас получить такую профессию не проблема, почти каждый ВУЗ, даже не профильный, предлагает такой диплом. Можно обучаться на дневной форме 4 года и получить диплом бакалавра.
Можно пройти обучение за 5,5 лет и получить диплом магистра. Идеальный вариант: дневной бакалавр и заочная магистратура. Поскольку с 4-5 курса нужно активно искать работу. Плюс в том, что в институтах готовят специалистов широкого профиля.
Как найти работу
Найти работу можно через друзей, знакомых. Часто работодатели сами ищут талантливых специалистов, и еще в период обучения отбирают себе лучших. Представители крупных компаний всегда есть на защитах диплома.
Если же человек желает найти работу самостоятельно, то можно подбирать вакансии через определённые сайты. Например, на 15 июля 2021 только в Москве открыто 2929 вакансий на должность маркетолога. В целом по России – 9148 вакансий. У всех у них разная оплата труда, требования, критерии и условия труда.
ТОП-10 книг для маркетологов
И далее список лучших книг для тех, кто уже работает или только начинает свой путь в сфере маркетинга:
Выводы
Маркетолог – современная пользующаяся спросом профессия. Заработная плата в крупной компании может достигать 100-140 тыс. рублей. Но есть много вакансий и с зарплатой в 40-50 тыс. рублей. Поэтому идти в профессию ради денег точно не стоит. На старте оплата труда будет не большой.
Маркетолог – это сочетание творчества, аналитики и коммуникабельности. Помимо креативного создания рекламы, постов, необходимо обрабатывать большие объемы информации, делать выводы, выявлять причины конкретных ситуаций. Это требует психической устойчивости, выносливости, коммуникабельности.
Что делает маркетолог в компании: 18 Основных обязанностей
Сегодня мы поговорим о том, что делает маркетолог в компании. Вы также узнаете какие обязанности маркетолога, сколько можно зарабатывать и как освоить данную профессию.
Что делает маркетолог в компании?
Многие люди задают вопрос, а кто такой маркетолог и чем он занимается? И действительно данная профессия достаточно многогранна и смысл ее понятен далеко не всем. С одной стороны маркетинг отвечает за долгосрочный успех любого бизнеса. С другой стороны это комплекс действий направленных на захват рынка.
Если посмотреть упрощенно, то каждый кто занимается бизнесом заинтересован в том, чтобы занять свое место на конкретном рынке. И для этого предпринимаются различные систематические действия. Например, разработка стратегии продвижения компании, выстраивание многошаговых точек касания для утепления взаимодействия и тд. Также осуществляется различные методы продаж такие как: кросссейлы, апсейлы или скидки при покупке от 2 единиц товара. И по сути за это все отвечает маркетинг.
Таким образом маркетологи, работающие в организациях, пытаются привлечь внимание потенциальных клиентов к продукту. Для этого существуют различные способы и методы. Например, создание яркой упаковки продукта, размещение информации в СМИ, сотрудничество со знаменитостями или различные рекламные акции.
Что делает маркетолог: Понимание
Под маркетингом понимаются любые действия, предпринимаемые компанией для привлечения аудитории к продукту или услугам компании с помощью высококачественных сообщений. Маркетинг направлен на предоставление отдельной ценности потенциальным клиентам и потребителям через контент с долгосрочной целью демонстрации ценности продукта, укрепления лояльности к бренду и, в конечном итоге, увеличения продаж.
Конечно это может показаться странным, но маркетинг может в себя также включать:
Благодаря широкому спектру определения маркетинг имеет место практически во всех операциях бизнеса, включая рекламу, продажи и доставку продукта или услуги отдельному клиенту или бизнесу.
Существует четыре основных составляющих маркетинга их еще принято называть 4P:
Данная концепция была разработана в 1964 году американским академиком Нейлом Борденом и согласно ее любая маркетинговая стратегия должна учитывать эти четыре составляющих.
Продукт
Это то, что лежит в основе любого бизнеса. Под продуктом стоит понимать товар, услугу, приложение для смартфона или программное обеспечение. По сути продукт это то, что вы продаете с целью получения прибыли. В первую очередь он должен удовлетворять потребительский спрос. Поэтому прежде чем запустить продажу самого продукта, вы должны ответить на ряд вопросом. Какую проблему он решает? Какое отличие он имеет от других аналогов? Почему покупатели должны купить именно его? Может ли этот продукт сочетаться с другими продуктами?
Цена
Цена — это стоимость по которой продается товар или услуга. При ее формировании следует учитывать разные составляющие. Например, стоимость производства продукта, логистика, зарплата, налоги, затраты на рекламу и тд. Кроме того, также следует учитывать и цены конкурентов. И конечно же не стоит забывать о том, а будет ли вам выгодно продавать этот продукт по определенной цене.
Место
Место это там, где продается ваш товар или услуга. Собираетесь ли вы осуществлять продажи в магазине или торговом центре? Или достаточно будет сделать сайт и продавать его по интернету? Если он будет продаваться в магазине, то какая упаковка и какой вид будет иметь продукт? Какие площадки и источники будут использоваться для продажи продукта в интернете?
Продвижение
Последний из 4P — это то, как будет продвигаться продукт. Сюда входит все что касается того, чтобы мир увидел ваш продукт. Например, объявления в газете, СМИ, реклама в интернете, участие в ярмарках и выставках, сарафанное радио и др.
Что должен делать маркетолог: Основные навыки
Далеко не каждый кто посмотрел бесплатный вебинар или прошел онлайн-курс по маркетингу может называть себя маркетологом. И даже если вы будете обучаться маркетингу 5-10 лет это вовсе не означает, что вы будете отличным специалистом. Так как изначально необходимо иметь необходимые качества и способности, которые помогут вам добиться вершин в этой профессии. В первую очередь маркетолог должен быть творческой натурой, а также коммуникабельным. Этот навык нужен, чтобы общаться и работать в команде. Также хороший маркетолог должен уметь четко понимать целевой рынок и целевую аудиторию. Маркетолог умеющий ставить себя на место потенциального клиента и читать других людей, действительно хороший маркетолог.
Конечно кроме этих навыков, еще немало важно уметь работать с данными и аналитикой. Ведь по сути маркетинг — это постоянная работа с информацией, на основе которой, принимают решения. Современные маркетологи также должны дружить с компьютером. Ведь практически вся работа осуществляется при помощи компьютера и специального программного обеспечения. Так необходимо уметь работать с Вордом, Экселем, различными фоторедакторами. Кроме того, нужно знать как проводить совещания в ZOOM, и делать презентации.
Конечно же важно для маркетолога знать и английский язык, так как практически все новшества и тренды приходят к нам с англоязычного рынка. Также нужно уметь быстро адаптироваться и изменяться, так как маркетинг это быстро меняющаяся сфера. Ну и конечно же не бояться пробовать что-то новая и постоянно экспериментировать.
Итак, что делает маркетолог в компании? Если говорит простыми словами, то вот основные обязанности маркетолога:
Что делает интернет-маркетолог?
В отличие от традиционного маркетинга, сегодня стремительно развивается его ответвление касающиеся онлайн продвижения. Таких специалистов принято называть интернет-маркетологами или диджитал-маркетологами. Как правило, данные специалисты больше сосредоточены на онлайн методах и инструментах маркетинга. Хотя конечно обычный маркетолог может совмещать онлайн с оффлайном.
Интернет-маркетологи могут иметь и более узкую специализацию и отвечать за конкретное направление. Например, продвижения сайта в поисковых системах, реклама в Фейсбук или Инстаграм, копирайтинг или Ютуб реклама. Кроме того, они могут обладать знаниями в области диджитал маркетинга и отвечать за digital-маркетинг в компании или организации. Сегодня подобных специалистов берут на работу не только предприниматели, но и государственные организации. Ведь многие понимают, что за интернетом и информационными технологиями будущее.
Что делает маркетолог в компании: Основные обязанности
Как и любой специалист по маркетингу диджитал-маркетолог может иметь различные обязанности. Они будут зависеть от квалификации, опыта, отрасли, а также компании в которой работает специалист. Но к основным можно отнести:
Что делает маркетолог на работе и сколько зарабатывает?
Зарплата маркетолога будет зависеть от многих факторов. Во-первых, от обязанностей, опыта и квалификации. Во-вторых, на уровень зарплаты будет также влиять регион и само место работы. Согласно сайту jooble.org средняя зарплата в России составляет 35 000 рублей. В Украине средняя зарплата маркетолога составляет 17500 грн. по данным сайта work.ua.
Конечно заработок может быть и больше, например, в Москве он составляет 65 000 руб. В Киеве зарплата составляет 21 000 грн. в месяц. Если же говорить о вакансиях в крупных компаниях, то зарплата может быть 2000-4000$. Однако, не стоит забывать, что при этом у вас должна быть соответствующая квалификация, опыт работы, а также наличие успешных кейсов.
Кроме вакансии маркетолога вы также можете попробовать себя и в более узких сферах интернет-маркетинга. Например, SEO, SMM или таргетированная реклама. В зависимости от направления зарплата также будет разная. Это может быть как 500$, так и 2000$. Тут тоже уровень зарплаты будет зависеть от различных факторов.
Что делает маркетолог в компании: Где учиться?
Ни для кого не секрет, чтобы построить успешную карьеру в любой профессии, для начала нужно приобрести хорошее образование и соответствующие навыки. Без этого увы невозможно. Это все равно что сесть за руль автомобиля без навыков вождения. Для это вы можете пойти в университет или пройти специальные курсы. Каждый из этих вариантов имеет свои плюсы и минусы. Например, несмотря на то, что университет это будет намного дольше, но благодаря ему вы получите диплом. Сегодня дипломы престижных вузов очень ценятся в серьезных и топовых компаниях.
Конечно, если вы выберете какие-нибудь курсы, ваше обучение будет намного быстрее. Однако, никто не будет вам гарантировать, что в конце обучения вы получите диплом, который котируется. Есть замечательная поговорка: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Так вот для многих компаний диплом как раз является той самой одежкой.
Конечно, никто вам не даст 100% гарантии, что с дипломом вы сможете устроиться на хорошую и перспективную работу, но это все-таки увеличит ваши шансы.
Итак, если вы хотите получить хорошее образование и думаете учиться на маркетолога, то мы рекомендуем вам обратить внимание на эти курсы:
Если же вы хотите изучать маркетинг в университете, то мы советуем обратить ваше внимание на следующие вузы:
Что делает маркетолог в компании: Бесплатное обучение
Конечно, чтобы начать изучать маркетинг вовсе не обязательно идти поступать в университет или покупать платные курсы. Для старта вы можете обратиться к бесплатным источникам обучения. Например, в интернете есть множество различной полезной информации по этому направлению. Кроме того, есть огромное количество различных книг и бесплатных вебинаров. Среди них можно выделить следующие:
Полезная литература:
Бесплатные вебинары:
Как зарабатывать маркетологу от 500$?
Если вы думаете, что есть какой-то секрет, который поможет вам открыть быстрый путь к успеху в сфере маркетинга, то тогда данный раздел увы не для вас. Скажем сразу, что нет какой-то 100% формулы успеха, которая точно сработает. В любом случае у каждого она будет своя. Но так или иначе ваш путь должен начинаться со знаний. Даже если у вас уже есть базовые навыки в маркетинге, то вам придется все время обновлять ваши знания, либо заполнить пробелы.
Однако, сложнее всего не получить знания, а трудоустроиться. Есть много факторов, которые на это влияют и тут сложно что либо-сказать или посоветовать. Пожалуй основной это будьте открытым и старайтесь проявить себя как можно лучше. В первую очередь не гонитесь за деньгами, а старайтесь получить знания и опыт.
Если вы проходите какие-нибудь курсы с гарантией трудоустройства, то не стоит расслабляться старайтесь и выкладывайтесь на полную, это увеличит ваши шансы получить работу. Если же вы изучаете маркетинг самостоятельно, то начните помогать вашим родственникам или друзьям по маркетингу. Возможно в будущем это может превратиться в нечто большее.
Для специалистов начального уровня лучше всего начинать с чего-то простого. Например, ведение соц. сетей, копирайтер, помощник маркетолога и тд. Подобные вакансии можно поискать на сайтах работы. Вполне возможно, что среди них есть которые не требуют опыта работы от кандидата. Кроме того, начинающий маркетолог может обратить свое внимание на должность координатор по маркетингу. Она подразумевает под собой работу с множеством проектов в рамках работы в маркетинговой команде. Благодаря такому опыту вы сможете открыть для себя другие специальности и направления в маркетинге. Например, проджект-менеджер или директор по маркетингу.
Что делает маркетолог в компании: ТОП 10 вещей каждый день
Тестирование. Мы говорили выше, что хороший маркетолог не должен бояться экспериментировать и пробовать что-то новое. Так вот практически каждый день он должен тестировать гипотезы, искать новые подходы и проверять их на практике.
Анализ. Конечно тестирование это хорошо, но только тогда, когда вы анализируете ваши действия. Поэтому хороший маркетолог должен все время работать с аналитикой. Таким образом, он будет понимать что работает, а что нет и что нужно сделать, чтобы скорректировать свои действия.
Создание контента. Практически каждый день маркетолог должен создавать контент. Писать новые статьи для блога, придумывать посты для соц. сетей, создавать электронные книги или делать презентации. Кроме того, он также должен писать посты и для своих соц. сетей.
Ответы на вопрос. Периодически также стоит задавать себе вопросы: «Что получилось?», «Что не получилось, почему и какие корректирующие действия на будущее?», «Что нового я узнал и что из этого планирую внедрить?».
Обучение. Также хороший маркетолог должен периодически освежать свои знания. Для этого стоит посещать разные конференции, семинары, вебинары и тд.
Следить за новостями. Каждый день в маркетинге что-то меняется и происходит. Поэтому, хороший маркетолог также должен все время читать различные форумы, новостные порталы и блоги касающиеся маркетинга. Также можно подписаться на различные группы в соц. сетях или найти несколько хороших Телеграмм каналов.
Становиться лучше. Любой маркетолог каждый день должен становиться лучше. Для этого лучше всего найти 1-2 конкурента и постоянно следить за ними. Можно перенимать их опыт и что-то заимствовать.
Работа с целевой аудиторией. Хоть многие это понимают, но почему-то далеко не все компании это делают. Если вы хороший специалист вы должны всегда определять кто ваша целевая аудитория и постоянно с ней работать. Ведь по сути это основа маркетинга.
Пробуйте и творите. Маркетинг — это мир для креативных людей. Поэтому, нужно постоянно пробовать что-то новое и нестандартное.
Сегментирование. Хороший маркетолог всегда пытаются найти индивидуальный подход к каждому клиенту. Для этого он не общается со всеми на одном языке, а пытается сегментировать аудиторию. Сегментировать можно по-разному, например, провести опрос и выявить «болевые точки» каждого человека. В будущем это поможет придумать метод продажи конкретно под каждого потенциального клиента. Таким образом, ваша маркетинговая стратегия станет эффективней.
Заключение
Итак, что делает маркетолог в компании? Обязанности данной профессии многогранны. Во-первых, он может выстраивать маркетинговую стратегию компании, работать с аналитикой, создавать аватары клиента, анализировать рынок, конкурентов и тд. Во-вторых, маркетолог в компании может быть узкоспециализированным. Например, вести соц. сети, настраивать контекстную и таргетированную рекламу, либо заниматься поисковой оптимизацией.
Зарплата подобных специалистов будет зависеть от опыта, обязанностей, квалификации и места работы. Но для того чтобы вы смогли зарабатывать от 500$, нужно получить хорошее образование. Для этого придется учиться, постоянно развиваться и совершенствоваться. Конечно лучше всего если после обучения у вас будет диплом. Ведь большинство топовых компаний обращают на это внимание при отборе кандидатов к себе на работу.
Если вы хотите стать маркетологом, то вовсе не обязательно сразу идти и получать платное образование. Для этого вы можете начать осваивать данную профессию с помощью книг, бесплатных курсов и вебинаров.