что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка

6 советов учителю, если родители игнорируют школьную жизнь ребёнка

Родители-газонокосилки, которые стремятся уберечь ребёнка от малейших неудач, ещё не самый плохой вариант. По мнению анонимного автора WeAreTeachers, есть и другая опасная крайность — родители-призраки. Они игнорируют классные собрания и школьные праздники. Кажется, что до жизни собственного ребёнка им нет никакого дела. В таком случае учителю придется взять на себя больше обязанностей.

Возможно, вы согласились с тем, что написано в тексте о родителях-газонокосилках. Или, как я, подумали: «Мне бы ваши проблемы». Ситуация, когда родителей не заставишь проверить дневник, прийти на родительское собрание или принять хоть какое-то участие в школьной жизни ребёнка, встречается не реже.

Дети очень чувствительны к тому, интересуются ли взрослые их школьными делами. Те, кто сталкивается с равнодушием родителей или опекунов, остаются без поддержки. Возникает пустота. Но её могут заполнить учителя, и ниже — несколько способов этого добиться.

1. Не осуждайте родителей

Существует множество причин, почему им сложно найти время для встречи с вами. Они могут быть заняты с другими детьми. У них банально может не быть машины, чтобы приехать в удобное время, а не подстраиваться под расписание общественного транспорта. Вряд ли бы вы пришли в восторг от идеи пропустить рабочий день за свой счёт и ехать по городу с двухнедельным ребёнком на автобусе, чтобы встретиться с учителем.

Мы не можем наверняка знать, что происходит в семьях наших учеников. Поэтому постарайтесь быть человечнее.

что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть картинку что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Картинка про что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка

2. Всегда оставайтесь начеку

Бывают ситуации, игнорировать которые просто нельзя. Это может плохо обернуться для ребёнка. Если вы замечаете, что он ходит в грязной одежде, что у него нет денег на обед и он не получает регулярную медицинскую помощь, есть повод обратиться в социальную службу. Помогите обеспечить ребёнка всем необходимым, но не осуждайте семью. Это точно не поддержит в трудной ситуации.

3. Подстройтесь под родителей

Не приглашайте их на личные встречи — общайтесь по телефону. Обсуждайте сразу несколько вопросов за раз. Проведите открытый урок в один день с концертом школьной группы, чтобы свести к минимуму посещения школы, которые могут быть неудобны для родителей.

Если язык, на котором преподают в школе, для них не родной, попробуйте заранее перевести документы или материалы, с которыми им нужно ознакомиться. Если есть возможность, приготовьте к встрече простое угощение. Также можно держать в классе несколько игрушек, если родители приезжают с маленькими детьми.

что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть картинку что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Картинка про что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка

4. Если знаете, как помочь — помогите

Возможно, родителям просто не до школьных оценок: у них проблемы на работе или с деньгами. Если вы знаете службы, которые могли бы им помочь, расскажите о них. Вы можете существенно облегчить жизнь всей семье. К тому же, это убедит ребёнка, что вам действительно не всё равно. Между вами установятся более доверительные отношения — так будет легче мотивировать его к работе.

5. Найдите того, кто ещё может помочь

Если у ребёнка не самые активные и заинтересованные родители, постарайтесь найти того, кто примет активное участие в его жизни. Этим человеком может быть старший брат или сестра, друзья или спортивный тренер. Поговорите с ребёнком, узнайте, что его интересует и найдите товарища, который поддержит его в трудной ситуации.

что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть картинку что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Картинка про что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка

6. Помните, что дети не виноваты

Как правило, больше всего в нашей поддержке нуждаются те дети, с которыми труднее всего справиться в классе. Они часто «выделываются» на уроках, не готовят домашнее задание и получают плохие оценки. Вызывать в школу их родителей бесполезно — они всё равно не придут.

В таких случаях помните, что дети ни в чём не виноваты. Вы нужны им больше, чем кажется, особенно если родителям всё равно. Будьте добры и человечны. Да, это непросто. Ещё сложнее, если морально поддерживать учеников нужно постоянно. Мы не сможем заменить им семью и друзей, но в наших силах им помочь. А профессиональное сообщество поддержит нас, учителей, в трудную минуту.

Иллюстрации: Shutterstock (Vectorpocket, Ton Bangkeaw)

Источник

Что делать, если родитель не принимает ребенка: советы психолога

9 ноября 2020 года

что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть картинку что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Картинка про что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка

Принятие ребенка таким, какой он есть, ― одно из самых сложных и вместе с тем самых важных элементов воспитания. Что чувствуют дети, когда их не принимают, и какие ошибки совершают родители, когда невольно демонстрируют непринятие, рассказывает психолог семейного центра САО Ксения Дубровина.

Непринятие для любого ребенка довольно болезненно. Проявляется оно в основном, когда малыш не соответствует ожиданиям родителей.

Как родители демонстрируют непринятие

Что при этом чувствует ребенок

Для ребенка любовь и принятие родителей ― это ощущение безопасности. Именно оно теряет свою силу, когда непринятие демонстрируется слишком долго. «Если меня любят и принимают, то значит, что я достаточно хорош и мир достаточно хорош. И тогда можно спокойно расти и развиваться» ― послание, которое усваивает ребенок от принимающих родителей.

Если связь с матерью (а значит, и безопасность) для ребенка под вопросом, он постоянно находится в стрессе.

Последствия для психики ребенка:

― страхи, тревога, беспокойство,
― депрессивные настроения, чувство вины,
― низкая самооценка, неуверенность в себе,
― аутоагрессивное поведение,
― агрессия по отношению к родителям или другим людям в окружении,
― неадекватное поведение с целью привлечения внимания («Мама, ну заметь меня!»),
― психосоматические заболевания («Если я заболею, то так я все-таки получу заботу о себе!»).

Если непринятие своего ребенка для вас стало нормой

Главное ― разобраться в причинах. Они могут вами не осознаваться. Например, изначально ребенок был нежеланным или он напоминает вам о матери бывшего мужа, на которую вы все еще обижены. Такие темы стоит проработать с психологом в личной терапии.

Наблюдайте за тем, как вы взаимодействуете с ребенком. Действительно ли вы его постоянно ругаете и одергиваете? Если да, то постарайтесь принять тот факт, что ребенок ― отдельная личность и у него есть право на собственные желания, потребности и их выражение, даже если вам они не по нраву. Постарайтесь какое-то время замечать в своем чаде только хорошее.

Обнимайтесь. Тактильный контакт необходим для детей.

При любом удобном случае говорите, что любите ребенка и гордитесь им.

Проводите вместе досуг: очень важно совместное проживание положительных эмоций. В этом вам помогут прогулки, настольные игры, совместное чтение книг или просмотр фильмов.

Проявите искренний интерес к увлечениям ребенка.

Самые частые ошибки в перевоспитании «трудного» ребенка

1. «Благие намерения»
Часто родители говорят, что ругают ребенка для того, чтобы он стал лучше, чтобы замотивировать его на изменения. Однако ребенок больше реагирует не на смысл замечания, а на то, в какой форме оно сделано. ⠀ Если вы отчитали ребенка на повышенных тонах, то скорее всего он расстроится или обидится, но не поймет, что это было «для его же блага». Поэтому помните об уважительной манере общения. Так у вас больше шансов быть услышанными.

2. «Пусть он изменится первым»
Родители перекладывают ответственность на ребенка: «мы перестанем ругать его, если он начнет вести себя нормально». Но именно взрослые должны взять на себя ответственность за изменение ситуации. Жизнь ребенка зависит от вас, а не наоборот.

3. «Он просто таким родился»
Объяснение проблемного поведения личными качествами ребенка. «Он такой человек» или «крутой характер, ну это он такой в дедушку». Необходимо видеть проблему не в самом ребенке, а в его поведении. Поведение зависит от многих факторов, и на него чаще всего можно повлиять.

Однажды в семейный центр САО на прием пришла мама пятнадцатилетней Ани. Оказалось, что год назад мама и дочь, всю жизнь до этого имевшие дружеские отношения, стали ругаться. Ольга, мама Ани, утверждала, что ее дочь как будто подменили. Она стала приходить домой поздно, больше не помогает по дому, а все замечания как будто пропускает мимо ушей или вовсе выражается нецензурно. «Это не моя дочь, ― отрезала Ольга. ― Сделайте что-нибудь с ней».

Психолог провела несколько встреч-консультаций отдельно с мамой и дочерью. Через какое-то время путь к изменениям в семейной ситуации был найден. Оказалось, что мама не могла принять возрастные особенности своей дочери. Внутренний мир Ани стал ей неинтересен, она так и говорила: «Я даже не хочу с ней больше общаться». У Ольги было свое собственное видение будущего дочери. И когда что-то пошло не по ее плану, она почувствовала глубокое разочарование в девочке.

Любовь и желание понять своего ребенка помогли женщине увидеть и свою роль в конфликте. Через какое-то время ссоры сошли на нет, а Аня, почувствовав мамино тепло, и сама пошла на компромисс.

Конечно, чудес не бывает. Идеальным, в понимании мамы, ребенком Аня не стала. Она по-прежнему проявляет «папин характер». Но теперь мама и дочь стараются больше общаться, проговаривать возникающие разногласия, а не замалчивать их и раздражаться, и непременно уважать право на свое мнение.

Если у вас складывается конфликтная ситуация с ребенком и вы зашли в тупик в ее решении ― в столичных семейных центрах вам помогут найти ответы на самые трудные вопросы.

что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть картинку что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Картинка про что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

5 причин игнорирования родителями школьной жизни ребёнка

«Родители-призраки»

Из упоминания призраков в термине явно следует, что обсуждаемая категория семей — это родители, которые «вроде бы есть, но их как бы нет». То есть при наличии у ребёнка родителей или опекунов присутствие оных учителем в школе не отмечено. Именно этим фактом и объясняются мысли педагога о том, что семье наплевать, что и как творится в школе с их ребёнком.

Родители не приходят на собрания, не горят желанием беседовать лично или по телефону с учителем, не посещают школьные праздники — в общем, упорно игнорируют школьную жизнь своего чада. Что в такой ситуации должен делать педагог? Пытаться помочь ученику или продолжать выполнять свои прежние обязанности, не обременяя себя выяснением причин и подробностей?

Для начала стоит оценить обстановку. Для разных ситуаций и подходы требуются разные. Рассмотрим возможные причины нежелания участвовать в школьной активности своих детей.

1. Школа — это не вся жизнь

Стоит поразмыслить над тем, действительно ли родителей не интересует их ребёнок. Жизнь учителя состоит не только из школы (хочется на это надеяться), жизнь остальных людей — тоже. Педагог не знает, что происходит за стенами учебного заведения, поэтому наивно полагать, что не пришедшая в школу семья — это родители-кукушки.

Проявление интереса к школьной жизни ребёнка вполне может быть проявлено в стенах собственного дома. Семья может обсуждать происшествия в школе, уроки, детские взаимоотношения во время совместного ужина. Мама может помогать делать домашнее задание, а папа советовать, как дать отпор хулигану. Вы не можете знать всего, что происходит в семье ваших учеников, поэтому делать скоропалительные выводы — не очень умное решение. Не осуждайте людей. Вполне вероятно, что при выборе, посетить ли школьное собрание или провести вечер в кругу семьи, был сделан выбор в пользу последнего.

2. Вечный дедлайн

Мамы и папы могут быть сильно заняты на работе. У всех нас разный рабочий график, непохожие обязанности и неодинаковые возможности. Один из родителей может оказаться в командировке, а второй, возможно, сидит дома с грудным ребёнком на руках. Школьные собрания не всегда проходят в удобное время, поэтому не все семьи могут позволить себе явиться в школу по первому требованию.

Если это в ваших силах, лучше совмещать родительские собрания и праздники. Таким образом, некоторые родители, которые не могут часто бывать в стенах школы, «одним выстрелом убьют двух зайцев».

Неплохо было бы иметь в классной комнате несколько игрушек на случай, если есть родители, которые приезжают на встречи с маленькими детьми.

что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Смотреть картинку что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Картинка про что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка. Фото что делать если родитель не интересуется жизнью ребенка

3. Сложное положение

Возможен и вариант незаинтересованности в успеваемости ребёнка, когда родителям банально не до этого. У семьи могут быть серьезные проблемы, например сложности на работе, болезни близких людей и т.п.

Если вы в курсе сложной ситуации в семье ученика и можете помочь — сделайте это. Наверняка кто-то из ваших знакомых — хороший юрист, отличный строитель, внимательный врач. Вполне вероятно, что в зависимости от ситуации один из них сможет помочь исправить сложившееся тяжёлое положение. Вы сделаете доброе дело и установите более тёплые отношения с учеником.

Больше интересных материалов:

4. Серьёзные проблемы

Но смоделируем ситуацию по-другому. Ученик неопрятно выглядит, имеет плохую успеваемость по предметам, ведёт себя агрессивно. На лицо реальные проблемы в семье, ведь часто своим резким поведением дети восполняют домашние «неудачи». Из родителей на контакт никто с вами не идёт. Как же поступить в таком случае?

При наличии явных проблем в семье ученика педагогу стоит помочь школьнику, проявить заботу, раз никто больше не в состоянии этого сделать. Существует несколько способов оказать такую помощь.

Первый вариант, пожалуй, самый жёсткий, но и используется он только в чрезвычайных случаях. Вы замечаете за учеником не только агрессию и нечистоплотность, но и нехватку денег на питание (и отсутствие питания как такового), отсутствие регулярной медицинской помощи, негодную одежду. В данном случае придётся обратиться в социальную службу.

Второй вариант — ваша посильная помощь. Помогите обеспечить ребёнка тем, в чём он нуждается. Урегулируйте вопросы со взносами «на шторы» — возможно, эти деньги семье намного нужнее, чем кажется. В крайней ситуации можно попросить родителей других учеников этого же класса сброситься деньгами в качестве материальной помощи.

5. Нет дела до ребёнка

Наконец, реален и тот случай, когда родителям (без весомой и скрытой причины) не интересна школьная жизнь их ребёнка. В такой ситуации уделить внимание именно этому аспекту жизни можете вы или, например, спортивный тренер. Поддержку могут оказать друзья или старшие брат и сестра. Побеседуйте с ребёнком, узнайте о нём побольше. Осознав, какие интересы у ученика, можно помочь найти ему товарища, мотивировать записаться в кружок, где ребёнок сможет получить нужное ему общение.

Может показаться, что вы лишь обычный учитель в жизни ребёнка, а то, что происходит во внеурочное время вас касаться не должно. Однако помните, что дети не виноваты в сложных семейных ситуациях. И именно вы можете оказаться тем человеком, кто проявит необходимые для ребёнка чуткость и внимание. Естественно, педагог не может заменить родителей или друзей — да он и не должен этого делать! Но именно преподаватель в силах помочь во многих ситуациях и задать верную жизненную траекторию своим ученикам.

Источник

Куда обратиться, если мать не занимается воспитанием ребенка и ведет аморальный образ жизни?

Здравствуйте. Согласно ст. 69 СК РФ:

Родители (один из них) могут быть лишены родительских прав, если они:
уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов;
отказываются без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома (отделения) либо из иной медицинской организации, образовательной организации, организации социального обслуживания или из аналогичных организаций;
злоупотребляют своими родительскими правами;

Можете написать как в отдел соц защиты, так и в прокуратуру. Они проведут проверки и примут соответствующие меры. Ст. 10 ФЗ «О прокуратуре»:

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

В прокуратуру можете написать через интернет-приёмную. Они также рассмотрят Ваше заявление.

Источник

Я работаю учителем начальных классов. Вот чем меня бесят родители

Работать в школе непросто: детей часто нужно приводить в чувство, они обзываются и дерутся, не всегда вовремя делают домашнюю работу и загуливаются на переменах.

Но ко все этим ситуациям я отношусь с азартом. В этом и есть моя работа: не только научить ребенка писать и считать, но и объяснить, как взаимодействовать с другими людьми, работать в коллективе, нести ответственность и исправлять ошибки. Чем сложнее задачу ставит перед собой и передо мной ребенок, тем интереснее ее решать и больше удовлетворения, когда удается с ней справиться.

К сожалению, кроме детей на работе приходится плотно общаться и с родителями. Это уже совсем другое дело: взрослые порой ведут себя куда более абсурдно, чем дети, и при этом далеко не всегда готовы к конструктивному диалогу.

Расскажу о ситуациях, которые встречаются чаще всего. Вот чем обычно меня бесят родители.

Как победить выгорание

Требуют слишком многого

Идеальный родитель с точки зрения учителя — это тот, кто внимательно относится к успехам и неудачам ребенка, но при этом соблюдает границы в общении с преподавателями: разговаривает доброжелательно, внимательно изучает всю доступную информацию и не задает вопросы, на которые мы уже отвечали. На родительских собраниях и личных встречах такие родители не противопоставляют себя учителям, а наоборот, считают нас большой командой, которая старается сделать образовательный процесс максимально эффективным. Поэтому в первую очередь они спрашивают, чем могут дополнить работу учителей дома и нужна ли какая-то еще помощь.

Общаться с такими людьми приятно: даже если они сталкиваются с проблемой или чем-то недовольны, то всегда готовы уделить время подробному обсуждению ситуации и найти выход, который всех устроит. Бывает, что ради разговора надо задержаться на работе, но это не бесит — зато я точно буду в курсе состояния ребенка и смогу найти оптимальный способ взаимодействия с ним.

Но есть и другой тип родителей — я называю их тревожными. Такие родители очень многого требуют от всех окружающих — и от учителей, и от собственных детей. Отчасти я могу их понять: чаще всего это родители, которые много вкладывают в детей и, естественно, переживают из-за результата. Но все-таки у всего есть границы.

Расскажу на примерах. Тревожные родители суетятся по каждому пшику: контролируют каждое домашнее задание, поминутно следят за перемещениями ребенка и требуют полного отчета о съеденных за обедом продуктах — вплоть до того, белый или черный хлеб ел школьник.

Это вредит как нашей работе, так и детям. Учитель постоянно задерган пустяковыми вопросами и требованиями: например, меня просили найти носок, который ребенок потерял две недели назад непонятно где, проконтролировать, чтобы школьник ел овощи, но только не морковь, и даже ответить на вопрос, с какой скоростью он выполняет домашнее задание. Быть в курсе всего этого просто невозможно: я должен работать не с одним ребенком, а с целым классом, я несу ответственность за состояние всех учеников, решаю множество конфликтов и регулирую настроение в коллективе — мне попросту не до моркови.

Дети таких родителей тоже постоянно находятся под давлением. В школе мы работаем над развитием самостоятельности и ответственности, учим детей проявлять инициативу и справляться с повседневными задачами без помощи взрослых: убирать за собой, готовиться к урокам и следить за расписанием. Но постоянный контроль убивает все успехи ученика.

Что делать. У каждого школьного работника есть не только список официальных обязанностей, но и дела, которыми он занимается по собственной инициативе просто потому, что это необходимо. Узнайте в начале учебного года, за что учитель берет ответственность вне уроков: это нормально и позволит вам понять, о чем его можно попросить и в каких ситуациях обратиться за советом, а что лучше оставить при себе и чем не стоит теребить учителя.

Доверяйте учителям и своим детям, это сильно облегчает работу. В конце концов, если ребенок уже дорос до того, чтобы ходить в школу, то вполне в состоянии минимально о себе позаботиться — например, самостоятельно поискать свои вещи или проследить за рационом.

Чем больше дома запретов, тем больше у ребенка соблазнов пойти вразнос в школе. Конечно, учитель попытается скорректировать поведение ученика, но гораздо эффективнее, если родители и дома начнут вести себя с ребенком по-другому.

Не сомневаются в словах ребенка

Когда ребенок попадает в ситуацию конфликта, не все родители могут совладать со своими чувствами и трезво оценить, что произошло. Многие не понимают, что слова ребенка — это всегда его интерпретация произошедшего, и сразу бросаются с шашками наголо спасать свою кровиночку: выяснять отношения с другими родителями, ругать учителей и грозить жалобами во все инстанции.

Дети, которые все это видят, запоминают слова родителей и приносят их в школу — так конфликт переходит на новый виток. Разрешить его становится все сложнее: нужно привести в чувство родителей, докопаться до позиции детей, чтобы восстановить, как все было на самом деле, объяснить взрослым, что же все-таки произошло и почему изначальная ситуация не стоила выеденного яйца. Все это занимает часы, а иногда и дни — время, которое я мог бы потратить на интересный проект с детьми, тратится впустую.

Что делать. Даже если вам кажется, что ребенок на сто процентов прав и его несправедливо обидели, не спешите искать управу. Сначала выдохните и дайте улечься своей злости, а потом спокойно узнайте у преподавателя, что произошло. Учитель видит ситуацию со стороны как одного, так и другого ребенка, да и просто со стороны — возможно, из-за сильных эмоций ребенок не заметил каких-то нюансов, которые в корне меняют дело.

Независимо от того, кто виноват в конфликте, спросите учителя, какие шаги он предпринимает для решения ситуации и как ему в этом может помочь родитель: например, в каком ключе стоит поговорить с ребенком о произошедшем. А еще не забывайте, что дети забывают плохое быстрее, чем взрослые, — на следующий день после ссоры они уже могут вместе играть и общаться, если родители не будут накалять обстановку.

Просят сделать исключение

В школах много правил. Некоторые из них кажутся родителям неудобными, но без них организовать учебный процесс будет очень сложно.

Например, во время пандемии многие школы перешли на комбинированное обучение: часть учеников занимаются в классе, а часть — онлайн, если болеют или по другой уважительной причине не могут присутствовать в классе. Работать в таком режиме непросто как учителю, так и ученикам: уроки требуют более тщательной подготовки, чем обычно, а во время занятия внимание учителя разрывается между классом и экраном.

Похожие ситуации происходят, когда класс выезжает на экскурсии. Организация таких поездок — всегда большая ответственность и нервотрепка: с одной стороны, мы отвечаем за жизнь и здоровье учеников перед родителями, с другой — перед законом.

Но многие родители не понимают серьезности ситуации и часто просят сделать небольшую остановку по дороге недалеко от дома ребенка. Никакие аргументы не действуют — в ответ они обещают взять все риски на себя, не понимая, что в любой неприятной ситуации эти обещания не защитят школу и учителей от судебных разбирательств и крупных штрафов.

Что делать. Следуйте правилам, которые приняты в школе: это помогает учителям эффективно выполнять свою работу даже в нестандартных и сложных ситуациях. Не требуйте для ребенка особых условий: если учитель разрешит одному ученику нарушить правила в виде исключения, другие тоже захотят это сделать, и вся система перестанет работать.

Помните, что многие неудобные правила помогают обеспечивать безопасность детей в школе и за ее пределами. Не показывайте ребенку пример наплевательского отношения к требованиям учителей — дети далеко не всегда могут адекватно оценить риски, поэтому в школе ответственность за них несут именно взрослые.

Не уважают личное время

Иногда мне кажется, что родители даже не подозревают, что у преподавателей тоже есть выходные, личные дела и свободное время.

Часто родители действительно пишут по делу: например, предупреждают о том, что ребенок не придет в школу, или просят прислать расписание. Но почему-то совершенно не считаются с моим рабочим графиком и требуют немедленного ответа даже среди ночи. Я не шучу: самое запоминающееся сообщение я получил в полпервого ночи — родители написали, что не успеют передать важное заявление для ребенка к первому уроку и принесут его после занятий.

Однажды мне пришлось взять отгул по серьезным семейным обстоятельствам: я помогал жене в больнице. Чтобы меня не беспокоили в эти дни, я заранее предупредил вообще всех — администрацию, коллег, родителей. Но на всякий случай решил остаться на связи: иногда в школах бывают действительно срочные ситуации.

В итоге у меня без конца трезвонил телефон, а когда я перезвонил после семи пропущенных с одного номера, захотелось убивать: оказалось, чьи-то родители просто не смогли найти в классе термокружку.

Что делать. Если вы собираетесь обратиться к учителю в нерабочее время, подумайте, действительно ли вопрос требует такой срочности, — возможно, разговор вполне потерпит хотя бы до утра. Если вам необходима долгая беседа с учителем, заранее договоритесь об удобном времени встречи: преподаватели часто соглашаются задержаться в школе, чтобы разрешить сложную ситуацию, но тоже хотят свободно распоряжаться своим временем.

Иногда некоторые вопросы проще решить вообще не через учителя. Например, домашнее задание быстрее узнать у других родителей или у одноклассников ребенка.

Считают, что учитель занимается только уроками

Работа на уроках — это вершина айсберга среди дел, которыми занимается учитель. Помимо этого, мы следим, что дети пообедали, погуляли и попали вовремя на кружки, проверяем домашние задания, готовим планы занятий на следующий день, а еще параллельно организуем крупные общешкольные мероприятия — праздники, олимпиады и конкурсы.

Но и это не все. Одна из важных задач, которая требует внимания и отдельного времени, — воспитание в классе дееспособного коллектива. Я стараюсь научить детей уважительно относиться к друг другу, договариваться между собой даже во время конфликтов, задавать вопросы по существу, размышлять над проблемами и рефлексировать. В плотном графике школьной жизни приходится изворачиваться, чтобы выкроить на все это время: все-таки даже такая полезная внеклассная активность не должна быть в ущерб образованию.

Родители видят результаты моей работы — замечают, что дети стали более ответственными, самостоятельными и собранными. Но не связывают их с усилиями, которые я трачу, и удивляются, если не беру трубку во время перемены, не готов выделить час на разговор, когда они без предупреждения приехали в школу, или не отвечаю на сообщение в течение 5—10 минут.

Из-за слишком плотного графика учителя иногда ошибаются. Например, однажды я решил провести в классе игровой проект на сплочение, который подразумевал провокацию конфликтов между детьми. Чтобы успокоить родителей, я провел с ними встречу, но из-за бешеного ритма школьной жизни, бесконечных тетрадок и заполнения множества таблиц плохо к ней подготовился и произнес слово «эксперимент». У родителей это вызвало шок, а мне пришлось еще долго отбиваться от обвинений, что я провожу опыты над детьми.

Что делать. Не забывайте, что учитель живой человек. Если вам кажется, что он неправ, ошибся или недоработал, не стоит сразу делать вывод, что он непрофессионал, жаловаться администрации и требовать увольнения: скорее всего, хватит личного разговора с обсуждением проблемы. Эскалация конфликта может только навредить — ко всем тем задачам, которые решает учитель, добавятся еще и разборки с начальством.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *