что дают оор образовательным организациям

Внедрение открытых образовательных ресурсов

что дают оор образовательным организациям. Смотреть фото что дают оор образовательным организациям. Смотреть картинку что дают оор образовательным организациям. Картинка про что дают оор образовательным организациям. Фото что дают оор образовательным организациям

Образовательные учреждения все чаще используют ИКТ для разработки учебных материалов, предоставления контента и обмена образовательными ресурсами, общения между учащимися и учителями, создания и проведения презентаций и лекций, академических исследований и т.д. В соответствии со Стратегической целью 1 «Развитие систем образования в целях повышения качества и всеобъемлющего обучения на протяжении всей жизни для всех», сформулированной в Стратегии ЮНЕСКО в области образования на 2014-2021 годы: «Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании (ИИТО ЮНЕСКО) будет содействовать осуществлению мероприятий, связанных с развитием ИКТ в образовании, уделяя особое внимание поддержке политики, адаптации ИКТ-ПФТ и продвижению открытых образовательных ресурсов (ООР)».

ООР располагают потенциалом для внесения существенного вклада в достижение Цели в области устойчивого развития 4 «Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». В работе ООР основное внимание было уделено реализации Парижской декларации, принятой Первым всемирным конгрессом по ООР в 2012 г., Плана действий, принятого Вторым всемирный конгрессом в 2017 г. в Любляне, в интересах расширения использования ООР всеми заинтересованными сторонами в области образования во всем мире. Повестка дня в области образования 2030 подтверждает политическую приверженность, способствующую диалогу по вопросам политики, обмену знаниями и установлению стандартов. В этой связи, как указано в Декларации Циндао, ООР «предоставляют заинтересованным сторонам возможности улучшить качество учебных пособий и прочего образовательного контента, расширить доступ к ним и стимулировать их инновационное использование, а также способствовать дальнейшему развитию знаний». В Декларации Циндао также содержится призыв к разработке общесекторальных стратегий и программ по развитию потенциала, чтобы полностью реализовать потенциал ООР с целью расширения доступа к обучению на протяжении всей жизни и обеспечения качественного образования.

Для достижения целей проекта — реализации Парижской декларации по ООР (2012 г.) и Плана действий (Любляна, 2017 г.), научно-обоснованной пропаганды движения ООР и наращивания потенциала в области производства, совместного использования и использования ООР в государствах-членах ЮНЕСКО, следует предпринять следующие действия:

Предусмотрены следующие основные направления деятельности:

ООР в странах Центральной Азии: современные проблемы, вызовы и перспективы развития

Источник

Введение в открытые образовательные ресурсы

1.2. История возникновения движения ООР

Инициативу Массачусетского Технологического Института спустя несколько лет поддержали влиятельные учебные заведения и организации Европы: Открытый Университет Великобритании, Открытый Университет Нидерландов и Европейская ассоциация Университетов Дистанционного Обучения (The European Association of Distance Teaching Universities – EADTU). В 2005г. на базе MIT состоялась первая встреча участников созданного Консорциума «OCW Consortium». Сейчас в консорциум входят вузы из 50 стран, которыми разработано и размещено в свободном доступе более 13000 курсов по различным предметам.

В пользу создания ООР говорят следующие аргументы:

Основным барьером для инвестиций в аппаратные и программные средства для развития и распространения ООР по-прежнему является экономический фактор. Сдерживающие факторы, подобные этому, исследователи относят к факторам, оказывающим значительное препятствие в развитии стран. Однако как правительства, так и отдельные личности уже столкнулись с фактом необходимости участия в проектах по открытому образованию. Становится все более очевидным, что по мере общественного развития отчетливо проявляется, что в качестве источника прибыли все чаще выступают знания, инновации и способы их практического применения. То, что знание начинает занимать ключевые позиции в экономическом развитии, радикально изменяет место образования в структуре общественной жизни, соотношение таких ее сфер, как образование и экономика. Приобретение новых знаний, информации, умений, навыков, утверждение ориентации на их обновление и развитие становятся определяющими компетенциями членов общества.

Большую часть аудитории ООР составляют пользователи, не являющиеся преподавателями или учащимися. На примере исследования OCW MIT показано, что 48% пользователей используют ресурс для самообучения, 32% являются студентами, 17% – преподавателями. Цели обращения к ООР отражены на рис. 1.1.

Источник

ООР и права интеллектуальной собственности

2.3. Практика применения Creative Commons

Несмотря на широкое распространение Creative Commons во Всемирной паутине, некоторые правовые вопросы, связанные с ее использованием остаются открытыми. Исследования по данной тематике успешно проводит Институт развития информационного общества [11].

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одно из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Эксперты [11] отмечают, что в соответствии с российским законодательством по лицензионному договору, одна сторона – обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (лицензиар) – предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата или такого средства в предусмотренных договором пределах.

Лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены лицензионным договором. Право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации, прямо не указанное в лицензионном договоре, не считается предоставленным лицензиату.

В целом лицензии СС содержат условия о способах использования результатов интеллектуальной деятельности, как показано выше.

Портал кафедры новых медиа и теории коммуникации факультета журналистики Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова (http://www.convergencelab.ru) публикует материалы на условиях свободной лицензии Creative Commons Attribution 3.0 Unported, разрешающей использовать их с указанием авторства и ссылкой на автора.

Все материалы корпоративного портала Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (http://www.hse.ru) могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, в Сети или на любых иных носителях в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution – ShareAlike 3.0 Unported (СС BY- SA ).

Под лицензиями Creative Commons также размещаются материалы на веб-сайтах, связанных с разработкой и использованием свободного программного обеспечения:

С более подробным перечнем российских веб-ресурсов, использующих лицензию Creative Commons, можно ознакомиться на веб-сайте http://www.creativecommons.ru.

Заключение

Основанием для свободного использования ООР служат открытые лицензии, такие как Creative Commons. Авторы открытых образовательных ресурсов в отличие от правообладателей других учебных материалов сознательно отказываются от своих прав, ограничивающих возможности пользователей на их распространение и\или модификацию, сохраняя за собой только отдельные права ( права автора на имя – Атрибуция и др.). Третья редакция Creative Commons позволяет правообладателям указать те условия, на которых правообладатель распространяет ООР: с указанием авторства (BY), некоммерческое использование (NC), без права переработки (ND), с сохранением условий ( SA ). Лицензии » Creative Commons» постоянно развиваются и совершенствуются. В настоящий момент идет активная работа по реализации выработанных на Глобальном саммите Creative Commons 2011 года в Варшаве основных стратегических направлений развития Creative Commons и созданию ново универсально версии лицензий СС 4.0.

Источник

Введение в открытые образовательные ресурсы

Введение

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и обеспечение свободного доступа к информации являются основными предпосылками формирования общества, основанного на знаниях. На сегодняшний день глобальная сеть Интернет является наиболее востребованным источником знаний, который открывает доступ к многообразным источникам информации, представленным в различных форматах. Количество веб-страниц достигло десятков миллиардов, и студентам и преподавателям становится все сложнее выбирать нужные им источники образовательной и научной информации среди возрастающего многообразия информационных ресурсов.

С 2002 г. ЮНЕСКО активно поддерживает инициативы по распространению в Интернете открытых образовательных ресурсов (ООР). Поскольку их использование позволяет значительно расширить доступ к качественному высшему образованию и обучению в течение всей жизни и обеспечить полноценное участие университетов в стремительно развивающейся мировой системе высшего образования (Форум ЮНЕСКО «Влияние открытых образовательных курсов на высшее образование в развивающихся странах», 1-3 июля 2002 г.). За прошедшее десятилетие движение по созданию, развитию и продвижению открытых образовательных ресурсов получило широкое распространение во многих странах мира: университеты все чаще открывают доступ к своим учебным и научным материалам, создание и развитие открытых образовательных ресурсов активно поддерживается на национальном и международном уровнях.

Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию (5- 8 июля 2009 г., Париж), посвященная изучению основных направлений и новых тенденций развития высшего образования в XXI веке, выделила следующие основные тенденции:

20-22 июня 2012 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялся Всемирный конгресс по открытым образовательным ресурсам (World Open Educational Resources Congress), в работе которого приняла участие российская делегация, в состав которой вошли представители Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика», Российского университета дружбы народов, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Московского института открытого образования. Задачи конгресса 2012 года:

1.1. Определение ООР

Термин «открытые образовательные ресурсы» ( Open Educational Resources, OER) был впервые введен в научный оборот на Форуме по открытым обучающим системам для развивающих стран, организованном ЮНЕСКО в июле 2002 г. Принятое ЮНЕСКО определение гласит: «Открытые образовательные ресурсы – учебные и научные ресурсы, существующие в открытом доступе или выпущенные под лицензией, которая разрешает их бесплатное использование и модификацию третьими лицами» [2].

Согласно принятому определению, отличительными особенностями ООР являются:

Как отмечается в аналитической записке ИИТО ЮНЕСКО, изначальной причиной для развития ООР является, намерение открыть доступ к знаниям максимально возможному числу людей [3]. Большинство существующих ООР были разработаны в высших учебных заведениях преподавателями, убежденными в том, что деятельность по созданию ООР расширяет горизонты миссии высшего образования, способствуя получению новых и распространению существующих знаний. Опираясь на достижения инициативы Открытого доступа к публикациям ( Open Access Publishing ), стартовавшей несколькими годами ранее, ООР играют ключевую роль в реализации открытого образования, принципы которого были изложены в Кейптаунской декларации.

Открытый образовательный ресурс может включать как отдельные и\или различные комбинации следующих элементов [4]:

Источник

Введение в открытые образовательные ресурсы

Введение

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и обеспечение свободного доступа к информации являются основными предпосылками формирования общества, основанного на знаниях. На сегодняшний день глобальная сеть Интернет является наиболее востребованным источником знаний, который открывает доступ к многообразным источникам информации, представленным в различных форматах. Количество веб-страниц достигло десятков миллиардов, и студентам и преподавателям становится все сложнее выбирать нужные им источники образовательной и научной информации среди возрастающего многообразия информационных ресурсов.

С 2002 г. ЮНЕСКО активно поддерживает инициативы по распространению в Интернете открытых образовательных ресурсов (ООР). Поскольку их использование позволяет значительно расширить доступ к качественному высшему образованию и обучению в течение всей жизни и обеспечить полноценное участие университетов в стремительно развивающейся мировой системе высшего образования (Форум ЮНЕСКО «Влияние открытых образовательных курсов на высшее образование в развивающихся странах», 1-3 июля 2002 г.). За прошедшее десятилетие движение по созданию, развитию и продвижению открытых образовательных ресурсов получило широкое распространение во многих странах мира: университеты все чаще открывают доступ к своим учебным и научным материалам, создание и развитие открытых образовательных ресурсов активно поддерживается на национальном и международном уровнях.

Всемирная конференция ЮНЕСКО по высшему образованию (5- 8 июля 2009 г., Париж), посвященная изучению основных направлений и новых тенденций развития высшего образования в XXI веке, выделила следующие основные тенденции:

20-22 июня 2012 года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже состоялся Всемирный конгресс по открытым образовательным ресурсам (World Open Educational Resources Congress), в работе которого приняла участие российская делегация, в состав которой вошли представители Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, ФГАУ ГНИИ ИТТ «Информика», Российского университета дружбы народов, Московского государственного университета экономики, статистики и информатики, Московского института открытого образования. Задачи конгресса 2012 года:

1.1. Определение ООР

Термин «открытые образовательные ресурсы» ( Open Educational Resources, OER) был впервые введен в научный оборот на Форуме по открытым обучающим системам для развивающих стран, организованном ЮНЕСКО в июле 2002 г. Принятое ЮНЕСКО определение гласит: «Открытые образовательные ресурсы – учебные и научные ресурсы, существующие в открытом доступе или выпущенные под лицензией, которая разрешает их бесплатное использование и модификацию третьими лицами» [2].

Согласно принятому определению, отличительными особенностями ООР являются:

Как отмечается в аналитической записке ИИТО ЮНЕСКО, изначальной причиной для развития ООР является, намерение открыть доступ к знаниям максимально возможному числу людей [3]. Большинство существующих ООР были разработаны в высших учебных заведениях преподавателями, убежденными в том, что деятельность по созданию ООР расширяет горизонты миссии высшего образования, способствуя получению новых и распространению существующих знаний. Опираясь на достижения инициативы Открытого доступа к публикациям ( Open Access Publishing ), стартовавшей несколькими годами ранее, ООР играют ключевую роль в реализации открытого образования, принципы которого были изложены в Кейптаунской декларации.

Открытый образовательный ресурс может включать как отдельные и\или различные комбинации следующих элементов [4]:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *