что делать если ребенок орет в магазине
Как справиться с истерикой в магазине, если ребёнок просит очередную игрушку
Каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда ребёнок в магазине вцепляется в игрушку и отказывается уходить без неё. Он плачет, орёт, ситуация накаляется, а женщина в очереди явно осуждает вас как жадного человека и плохого родителя. В своей новой книге, вышедшей в издательстве «Эксмо», врач-невролог Татьяна Стецкая объясняет, как правильно вести себя в такой ситуации и почему никогда нельзя реагировать на реплики окружающих.
Было воскресное утро. Женщина примерно тридцати лет вместе с маленькой дочкой шли не спеша в ближайший продуктовый магазин. Маша любила ходить за покупками с мамой. Для девочки это был целый аттракцион: забраться в продуктовую тележку и ездить между рядами, рассматривая ассортимент, попутно набирая продукты. Еще мама почти всегда покупала для Маши что-то вкусненькое, когда та об этом просила.
В магазине было очень людно. Покупатели суетливо набирали продукты в свои корзинки. Мама помогла Маше взобраться в продуктовую тележку, и они направились за молоком, попутно проезжая стенд с игрушками.
— Мама, хочу вон ту игрушку!
— Доченька, мы пришли за молоком для каши, — спокойным голосом объяснила мама.
— Хочу игрушку! —продолжала Маша, будто не слыша.
Они уже подошли к стенду с молоком, но девочка перешла на плач, повторяя про игрушку.
— Маша, если ты себя будешь так вести, больше мы никогда не придем в магазин. Посмотри, вон там охранник стоит, — показывая пальцем на несуществующего охранника, мама продолжала объяснять дочке. — Он забирает непослушных детей! — грозным тоном добавила мама.
Девочка на секунду замерла, но потом еще громче стала плакать, повторяя сквозь слезы: «Купи, ну купи игрушку!»
В магазине было весьма душно, покупатели магазина стали коситься на маму с рыдающей девочкой.
— Хочу игрушку! Хочу! — вопила девочка почти на весь магазин.
Когда мама поставила дочку на пол, та стала размахивать руками и стучать ногами, непрерывно повторяя сквозь крик: «Купи, купи!»
В очереди осуждающе смотрели на женщину. Кто-то из пожилых даже выкрикнул: «Бессердечная, да купи ты ребенку игрушку!» Мама, не выдержав, быстрым шагом добралась до злополучного стенда, не разбирая, схватила первую попавшуюся.
— Держи и прекращай кричать. Дома еще поговорим! — громко сказала девочке мама, протягивая желанную игрушку.
Истерика тотчас прекратилась, и девочка, довольная выполнением требования, стала рассматривать долгожданный трофей.
Посещения магазинов, торговых центров плотно вошли в нашу жизнь. Обилие товаров, манящая реклама по телевидению добавляет стимул к покупкам. Порой даже взрослым сложно удержаться от необдуманных трат и спонтанных приобретений.
9 способов правильно отказать ребёнку и не получить в ответ истерику
Один из частых запросов от родителей: как объяснить маленькому ребенку, что кошелек не резиновый, а очередная машинка через 5 минут будет заброшена в корзину с игрушками. И, пожалуй, самое главное, как предотвратить или максимально быстро прекратить истерику в магазине. Попробуем разобраться.
Самый простой выход из ситуации — проанализировать тактику поведения и реакцию на просьбы. Например, в вышеописанной истории есть ключевой момент — вторичная выгода. Ребенок знает, что, если устроить истерику, в итоге он получит желаемое, потому что ранее у него закрепилась такая модель поведения. Родитель готов успокоить малыша любым способом, потому что «стыдно» перед окружающими. Однако такая непоследовательная тактика в будущем приводит к тому, что истерика становится способом манипуляции при любом отказе.
Что НЕ НАДО делать в магазине?
Как себя вести в общественном месте, если истерика случилась?
Важно обращать внимание на темперамент. Если это высокочувствительный ребенок — обнимаем, располагаемся на уровне глаз и практикуем проговаривание эмоций, пытаясь найти компромисс: «Ты расстроилась из-за того, что я не купила эту игрушку? Ты выбрала отличную игрушку, но она очень дорого стоит, если мы ее сегодня купим, то не сможем покупать еду в течение недели. Мы с папой будем работать и когда получим зарплату, обязательно вместе сходим и выберем тебе новую игрушку. Согласна?»
Другой вариант: предлагаете дома записать эту игрушку в список желанных подарков на день рождения или Новый год, пообещав купить за хорошее поведение. Таким образом, вы разделяете чувства малыша, поддерживаете его выбор и предлагаете альтернативу.
В случае если ребенок не реагирует на предыдущие методы успокоения, стоит унести его в сторону в более спокойное место, крепко обнять и помочь выйти из аффективного состояния с помощью телесного взаимодействия. В этот момент не стоит ничего объяснять. Главное через объятия дать понять ребенку, что он в безопасности и его чувства принимаются по умолчанию. Если перестал плакать, это сигнал к возможному диалогу, только не в виде крика со стороны родителя и обвинений: «Как ты посмел меня позорить перед людьми! Как тебе не стыдно! Бессовестный!»
«Никогда не стыдитесь своих детей. Особенно при чужих людях»
Важно спокойным голосом выйти на нейтральный диалог, предложив ту тему, на которую всегда откликается ребенок. Например: «Мы сейчас пойдем домой или на площадку?», «Когда мы придем домой, мы сначала почитаем книгу или поиграем в твою любимую игру?» Важно, чтобы ребенок вступил в диалог. Лучше всего справляется с этим метод альтернативы.
Довольно распространена ситуация, когда взрослые идут в магазин детских товаров и игрушек за подарком на день рождения знакомому ребенку, а на выходе получают истерику от собственного.
Маленькие дети слабо понимают, что это подарок для другого ребенка и что у родителей нет лишних денег. Не надо обижаться на малыша за это, просто старайтесь не провоцировать такие ситуации. Благо в современном мире есть возможность онлайн-покупок. Либо покупайте подарок в одиночестве, чтобы не рисковать.
Слишком частые покупки подарков, игрушек стирают у детей меру насыщения
Детская комната может ломиться от сотни одинаковых машинок, но, придя в магазин, ребенок все равно будет настойчиво требовать сто первую. Обычно они находятся в поле зрения ровно один день, потом забрасываются в дальний ящик.
Взрослые порой сами не замечают, как инициируют перенасыщение. Сначала обещают, что вот эта уж точно последняя машинка, но проходит пять минут и гнев сменяется на милость. Если хотите полностью уйти от перенасыщения — проявляйте твердость. Заранее обговаривайте, что в магазине ничего не покупается из игрушек, только важные вещи. Дома можно читать терапевтические сказки на эту тему, где главный герой — это прототип вашего ребенка. Бессмысленно говорить: «Я не куплю тебе этого робота, у тебя их слишком много». Для ребенка игрушки различаются, и такое высказывание может вылиться в новую волну протеста.
Довольно часто за просьбой о покупке новой игрушки стоит не просто желание, а попытка привлечь внимание. Ребенок посредством просьбы проверяет, насколько эффективно мы его слышим и готовы исполнить желание. Поэтому очень важно не обесценивать просьбы фразами: «Много хочешь», «Перехочешь». Даже в случае если вы не можете приобрести сейчас игрушку, это не говорит о том, что ребенок не имеет права ее хотеть.
Наша задача, как мудрых взрослых, — развернуто объяснить причину отказа с примерами, а затем принять чувства ребенка, выразив свое сочувствие.
Психологи семейных центров дают рекомендации, как справиться с детскими истериками в супермаркетах
«Мама, купи-купи-купи!». Знакомо? Чаще всего истерика в магазине возникает на фоне усталости ребенка или, например, когда малыш прощупывает границы родителя. Ситуация неприятная, но поправимая. Психологи Семейного центра «Доверие» дают алгоритм действий для родителей, как поступать в такой момент. Самое главное и самое трудное — сохранять спокойствие.
В помощь семье
Если родители регулярно сталкиваются с подобными ситуациями, испытывают трудности в воспитании детей, чувствуют нарастающее напряжение в отношении с ними и не справляются с проблемой самостоятельно, лучше всего не затягивать и обратиться за помощью к специалистами. О том, как правильно реагировать на нежелательное поведение маленьких детей и подростков, как выстроить бесконфликтные детско-родительские отношения, родителям подскажут в Семейных центрах Москвы. Всего в столице работает 30 таких центров поддержки, а том числе и центр «Доверие» на Мичуринском проспекте, д. 25, корп. 3. Информацию о них, а также множество полезных материалов можно найти на портале «Мой семейный центр».
Научиться говорить «нет»
Психолог Семейного центра «Доверие» Людмила Щеголева рассказывает, что к ней поступает немало запросов от родителей, которым трудно сказать своему ребенку твердое и обоснованное «нет».
«Родитель должен понимать, что если он не в состоянии объяснить запрет себе, то как его должен понять ребенок? Ваши дети должны видеть причинно-следственную связь. Если вы будете все объяснять, ребенок будет вас слышать и не будет чувствовать, что его права ущемляют. Важно быть последовательным в своих правилах и ограничениях, и каждое „нет“, „нельзя“ должно быть разъяснено. Также помните, если что-то нельзя, значит, обязательно должен быть разрешенный „аналог“. Например, нельзя рисовать на стенах, но можно на бумаге. Нельзя мороженое, когда болит горло, но можно конфету или фрукт. В то же время желание родителей запретами максимально оградить ребенка от напастей окружающего мира может привести к желанию все больше нарушать эти правила», — рассуждает Людмила Щеголева.
Самое главное: ни при каких обстоятельствах, чтобы ребенок ни сделал, его ни в коем случае нельзя бить. Кричать тоже не эффективно — крик действует на психику ребенка так же негативно, как и рукоприкладство. Прежде чем бросаться на ребенка с криками и оскорблениями, выпейте стакан воды, постарайтесь успокоиться и трезво оценить ситуацию. Как только вы поймете, что готовы к здоровому диалогу, — зовите ребенка «на переговоры».
КАК ПРЕДОТВРАТИТЬ ИСТЕРИКУ В МАГАЗИНЕ
Предупрежден — значит вооружен
Если вы знаете, что ваш ребенок склонен устраивать «цирк» в магазине, то лучше воздержаться от похода в подобные места вместе с ним. Если все-таки поход неизбежен, малыш должен быть не голодным, спокойным и не уставшим. Захватите для него воду и легкий перекус.
Договоритесь «на берегу»
Заранее обговорите с ребенком и членами семьи все покупки игрушек и сладостей, их частоту и регулярность, как это будет заведено в вашей семье. Например, раз в месяц вы совместно идете в магазин и покупаете новую игрушку.
«Ты мой помощник!»
Дома заранее составьте с ребенком список покупок. Можно поиграть дома в магазин, заодно обсудив правила поведения в магазине. Попросите его помочь вам искать продукты по списку, превратите поход в увлекательный квест.
Переключайте внимание
Это работает с детьми младшего возраста, но успех во многом зависит от вашей фантазии. Можно рассказать занимательную историю или пообещать, что после похода в магазин вы пойдете играть на любимую площадку малыша и так далее.
Будьте дипломатом!
Если ребенок настаивает на дорогой покупке, то замените ее на более дешевую и полезную, на то, что вы будете готовы купить (пазл, развивающая игра). С детьми более старшего возраста можно обсуждать денежный аспект и запланировать покупки на будущее, объяснить, почему сейчас они невозможны. Однако держите свои обещания в силе.
Не обращайте внимание на мнение других людей
Например, вы точно знаете, что очередной набор лего не нужен. Но под давлением окружающих (бабушек, тетушек) сдаетесь и покупаете, после чего жалеете, что уступили. Если вы будете хаотичны в своих решениях, то и ребенок тоже поймет, что иногда этот способ работает.
Держитесь своей линии
Обсудите с близкими единую позицию, что вы будите делать, если ребёнок устроит истерику в магазине. Говорите спокойно и четко «нет».
«Я ухожу»
Если истерика не прекращается, скажите, что вы уходите из магазина и сделайте пару шагов к выходу, но так, чтобы ребенок был в поле вашего зрения. Чаще всего он выйдет за вами. Если это не помогает, то лучше выйти вместе (вынести на руках) из магазина, и уже когда малыш успокоится, в безопасном месте обсудить ситуацию. Поговорите о его и своих чувствах по поводу этой ситуации (не давая оценку ребенку в целом) и совместно выработайте решение.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Консультация для родителей «Ребенок и больше никаких капризов в магазине»
Анна Буркова
Консультация для родителей «Ребенок и больше никаких капризов в магазине»
Много ли среди нас счастливчиков, которые без внутреннего страха могут пройти со своим ребенком по торговому центру, «заминированному» прилавками с вертолетами и надувными шарами? 70 % теряют нервы и деньги, сдаваясь под детским «хочууууу», только закрепляя этим его поведение. Эта статья поможет вам научиться преодолевать такие ситуации и уверенно посещать разные общественные места вместе с вашим малышом.
Когда ваш ребенoк начинает капризничать, вы хватаетесь за голову и не знаете, как скорее угомонить ревущее дитя. В такие моменты зачастую подключаются и окружающие, которые пытаются вас научить вести себя с ребенком хорошо. От этого вы злитесь вдвойне, а ребенок кричит пуще прежнего. Неудивительно, что после парочки таких концертов вам уже не хочется никуда брать с собой малыша. Однако это не решение проблемы. Отучить ребёнка закатывaть истерики в мaгазине возможно. На этом пути вам понадобятся терпение, твердость и наша инструкция.
Что стоит поддаться малышу и купить ему требуемую игрушку? На самом деле, это самое простое решение проблемы. Купила, и ребенок больше не кричит. Но таким образом вы подкрепляете его негативное поведение, и вскоре кроха захочет снова испробовать работающий метод. В таком случае вам сопротивляться будет в несколько раз труднее. У вас есть два способа решить вопрос, если ребенок закатывает истерику в магазине.
Первый способ: не рекомендуется. Вы покупаете заветную игрушку и радуетесь нaступившей тишине.Все довольны: мама, ребенок, окружающие. Но вот, гуляя между полками в супермаркете, ребенок видит красивого и дорогого робота. Он вспоминает свой метод и начинает хныкать. Если вы пытаетесь оказывать сопротивление, хныканье переходит в крик. В такой момент любая мамочка может сломаться, лишь бы утихомирить дитя. Если вы пойдете на поводу, когда ваш ребенок манипулирует и капризничает, эти истерики не прекратятся никогда.К тому же они будут везде: дома, в магазине, на детской площадке, в поликлинике, садике и даже школе. Оно вам надо?
Второй способ: рекомендуется. Если вы не жесткая и не властная мама, вам придется вырабатывать характер и учиться отражать манипуляции маленького ребятенка. Для начала забудьте о мнении окружающих, каким бы оно ни было. Есть только ваша линия поведения и она единственно правильная.
Будьте строги и непреклонны. Ни под каким предлогом не покупайте то, что требуется тaкими криками. Будьте готовы, что окружающие начнут вас стыдить, называть бесчувственной мамой и так далее. Отныне вас это не касается. Ребенок – ваш и жить дальше с ним вам, а значит, истерики эти прекратить должны именно вы. Только так можно отучить навсегда ребенка капризничать в магазине. Как только начнется истерика – сразу выходите из магазина и дайте ребенку покапризничать, не обращая на него внимания. Такая тактика хороша, но имеет и свои нюансы.
Откуда истоки детской истерики?
Ребенок может начать капризничать, когда ему некомфортно. Поэтому вам стоит идти в магазин с крохой тогда, когда у него хорошее настроение и он не голоден. Самый пик истеричного поведения – это до 4-5 лет, когда малыш не знает границ и не умеет совладать с обуревающими его чувствами. Чтобы меньше переживать по поводу криков в общественных местах, сократите их до минимума и воспользуйтесь нашими советами.
Единство в семье. Очень трудно отучить ребёнка закатывать истерики в магазине, когда ему не отказывают дома. Такое часто случается, когда папа говорит «нет», а мама «да» и наоборот. Добейтесь единства в семье, и вам будет проще контролировать эмоции ребенка.
Радостное настроение. Позаботьтесь о том, чтобы малыш был бодр и накормлен. Вспомните себя – когда вы не выспались или хотите есть, вам проще всего закатить скандал. Ребенок – точно такой же. Не берите его на шопинг, который тянется часами. Дети очень устают от таких походов по магазинам и могут закатить истерику в самый неподходящий момент. Иногда достаточно следить за его настроением, чтобы отучить ребенка капризничать в магазине.
Нет — скуке. В некоторых торговых центрах есть детские комнаты, куда вы можете отправить своих детей, пока ходите по магазинам. Зачастую малыши маются от скуки и с помощью истерики пытаются снова привлечь к себе взгляды родителей и окружающих.
Хочет быть таким же. Часто дети тоже хотят почувствовать себя взрослыми, поэтому топают ногами и кричат, чтобы им купили игрушку. Им тоже хочется быть покупателями. Поэтому, чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине, присмотритесь к своему поведению. Возможно, вы также при малыше говорите мужу «хочу то платье» или «хочу новые духи, пойдем посмотрим на них».
Вы уже поддались раньше. Ребенок может капризничать, если когда-то вы давали слабину. Теперь он понимает, что по-хорошему от вас ничего не добиться, можно только по-плохому.
Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине
1 Не стоит говорить малышу, что у вас нет денег на покупку. Вы же не хотите, чтобы кроха вырос с программами бедности в голове? Лучше скажите, что денег в достатке, просто вы большую часть оставили дома и взяли сумму только на самое необходимое.
2 Обозначьте пред выходом на улицу определенную сумму, которую вы можете потратить на малыша. Скажите, что сверх этой суммы ничего куплено не будет.
3 Как отучить ребенка капризничать в магазине? Проявите к нему максимум внимания и дайте почувствовать себя взрослым. Пусть малыш советует вам, что брать, а что нет, и аргументирует свой ответ. Вы, таким образом, убьете сразу двух зайцев – перенаправите его внимание с понравившейся игрушки и дадите почувствовать свою значимость.
4 Научите ребенка элементарным правилам поведения в магазине, так вы его постепенно отучите капризничать. Скажите, что в общественных местах все люди ведут себя тихо и спокойно, никто не кричит и не плачет. Кроха к 5 годам уже должен понимать, что остальные люди – такие же члены общества как и он сам, поэтому их надо уважать и вести себя соответствующе.
5 Дайте крохе почитать список покупок и расскажите, что нельзя уклоняться от этого списка ни на шаг. Лучше всего, чтобы малыш своей рукой написал этот список и таким образом закрепил в памяти необходимые покупки. В таком случае, если детская истерика и случится, вы покажите список, написанный его рукой, и кроха придет в чувство.
6 Все мы знаем, что возле касс в супермаркете лежит все самое вкусное. Как отучить ребёнка закатывать истерики в магазине-супермаркете? Постарайтесь не ходить туда тогда, когда в очередях много народа, чтобы вам не пришлось стоять там и рассматривать лакомства. Или же вместо супермаркета выберете обычный магазин. Вряд ли случится истерика у ребенка в магазине, в котором продаются только мясные изделия или овощи.
Как предотвратить появление детской истерики?
Оставьте дома. Если вашему ребенку от 3 до 5 лет и его невозможно отучить капризничать, просто не берите кроху за покупками. Оставьте его с родственниками и поберегите свои и его нервы.
Утром за покупками. Можете брать малыша в магазины по утрам, когда народа мало и вам не придется долго стоять у прилавков.
Важность покупки. Как отучить ребенка капризничать в магазине? Если он уже начал кричать, переключите его внимание, а затем обсудите с ним, насколько ему необходима новая машинка. Скажите, что у него уже и так их много и предложите раздать все остальные детям, у которых нет игрушек. С большей вероятностью детский эгоизм возьмет верх и истерика прекратится.
Строго по праздникам. Приучите своего малыша к покупкам только к определенному празднику. Если ребенок закатывает истерику в магазине, такой способ поможет. Только будьте строги и последовательны, не давайте ему давить на жалость.
Разговоры дома. Перед выходом на улицу по-дружески договоритесь со своим малышом, что будете единой командой и поставить перед собой цель – купить только важные продукты.
Поведение родителейпри детской истерике:
1 Если у ребенка случилась истерика в магазине, не давайте окружающим людям продавить вас. Покажите свою уверенность и компетентность. Вместо смущенного взгляда и робких оправданий, встаньте в открытую позу и скажите твердо, что у вас такой возраст и ничего страшного в этом нет, скоро пройдет.
2 Чтобы отучить маленького ребенка капризничать в магазине, следует перейти от упреков к ласке. Это может звучать странно, однако малыши кричат еще больше, если вы начинаете их ругать. Тут дополнительно примешивается обида на маму.Поэтому скажите крохе: «я понимаю, как тебе трудно, я подожду, пока ты успокоишься».
3 После истерики утрите детские слезки и скажите, что все хорошо и вы кроху любите. Заметьте, при этом вы не ругаете его и не упрекаете.
4 Отведите кроху в сторону или же выведете его из магазина. Это поможет отучить вашего ребенка капризничать. Поговорите о его чувствах. Скажите, что понимаете его расстройство и замените покупку на нечто другое – катание на качелях, прогулку по мосту или совместную готовку печенья.
5 Если кроха истерит и не думает останавливаться, просто будьте рядом, обнимите и дайте проплакаться. Так вы покажите, что не оставите его в трудную минуту, даже если он себя плохо ведет.
6 Скажите самой себе, что не поддадитесь на провокацию, потому что очень хотите отучить своего ребенка капризничать в магазине. Если вы так решите для себя и поставите точку, вас никто не продавит.
7 Чем громче кричит кроха, тем ниже и тише должен быть ваш голос. Когда у ребенка вовсю истерика в магазине, он прислушается к вам только, если вы не будете его громко ругать.
8 Чтобы не только отучить ребенка в магазине капризничать, но и прекратить взятие игрушек без спроса, прибегните к образу сурового охранника. Скажите, что оплачивать вы не будете игрушку, а охранник ее заберет и кроху поругает.
9 Если никакие способы не помогают прекратиться истерике в магазине, отходите от ребенка на дистанцию, но при этом оставайтесь в пределах его видимости. Это поможет крохе быстрее прийти в себя и успокоиться.
Когда бить тревогу?
Бывают такие моменты, когда ребенку уже 5 лет и более, а он все не отучен капризничать в общественных местах. В таком случае вам придется показать его неврологу. Также следует отметить и другие признаки. Нет ли у малыша неконтролируемой агрессии, ночных кошмаров, синюшности при крике, рвоты и недержания мочи после истерики.
Если он причиняет себе физический вред, это тоже повод обратиться к специалисту. Не стоит этого сильно пугаться. Возможно, причина лежит в семейных неурядицах. Отсюда и повышенная эмоциональность у ребенка, а также истерики в магазине. В таком случае вам могут прописать успокоительные средства на травах или ЛФК. Но если заметите, что крохе лучше, лечения не отменяйте без согласования с врачом.
Консультация для родителей «Ребенок и природа» Консультация для родителей «Ребенок и природа» Уважаемые родители, все мы живем в мире природы, и ребенка надо знакомить с многообразными.
Консультация для родителей. Агрессивный ребенок. Агрессивный ребёнок. (консультация для родителей) Задачи: 1. Знакомство родителей с признаками проявления агрессивного поведения дошкольников.
Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки.
Консультация для родителей «Ребенок и книга» Уважаемые родители!Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства- к удивлению, от удивления.
Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Современные дети все активнее используют в качестве главных источников информации телевидение, видео, компьютеры, порой в ущерб чтению книг,.
Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Ребенок и компьютер За каких-нибудь десять лет компьютерные игры стали неотъемлемой частью детского досуга. Если у вас есть компьютер с.
Консультация для родителей «Ребенок и телевизор!» Ребенок и телевизор! «Все трудности воспитания вытекают из того, что родители — не только не исправляясь от своих недостатков, но даже не.
Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» «Консультация для родителей «Ребенок и компьютер» Современную жизнь невозможно представить без компьютеров. Достоинства использования компьютера.
Консультация для родителей «Ребенок и музыка» Все хотят видеть своих детей умными, добрыми, здоровыми. Приобщение ребенка к музыке начинается с рождения. С пением матери ребенок получает.