что дала практика для вашего профессионального развития

Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики

_________________Максимовой Ольги Антоновны__________________

(фамилия, имя, отчество)

Виды работ, выполненные в период практики:

· Осуществлено ознакомление с содержанием практике на установочной конференции;

· Посещены четыре занятия педагогов ИПиПД;

· Выполнен письменный анализ одного занятия педагога ИПиПД;

· Посещены пять занятий педагога ДОО в период пассивной практики, проведены их устные обсуждения и анализы;

· Выполнены письменные анализы двух занятий педагога;

· Проведено 1 зачетное занятие в ДОО;

· Выполнен 1 самоанализ зачетного занятия;

· Проведена диагностика по теме исследования;

· Разработаны и опубликованы две научные статьи по теме исследования;

· Выполнен анализ процесса прохождения практики и её результатов в виде отчета и доклада на конференции.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики (личностно-профессиональный рост, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.): педагогическая практика внесла большой вклад в расширение жизненного опыта, благодаря взаимодействию с педагогами, родителями и детьми; повысилась мотивация учебной деятельности, так как педагогическая деятельность требует постоянного расширения своих знаний и умений; за время прохождения педагогической практики также формировались представления о будущей профессиональной деятельности, что позитивно отразилось на желании развиваться, совершенствовать умения и навыки в дошкольной педагогике.

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики: знания о содержании и формах образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации; умения по разработке учебно-методических материалов для образовательной деятельности в области дошкольной педагогики; аналитические и рефлексивные навыки; навыки осуществления адекватной самооценки, несения ответственности за результаты своего труда; знания о некоторых методах, формах, технологии, соответствующие особенностям образовательной ступени, отдельных методах и приемах отслеживания результативности (успешности) освоения обучающимся образовательной программы, выявления их достижения и проблемы (затруднения), отдельных методах и приемах решения данных проблем; умениереализовать отдельные составляющие образовательных и учебных программ с использованием различных методов, форм, технологий, соответствующих особенностям образовательной ступени; навыки владения информацией о критериях и показателях оценивания возможности среды образовательного учреждения для обеспечения качества образования.

Трудности, возникшие в ходе практики:

Организационные: не возникло.

Содержательные: не возникло.

Оценка собственных перспектив профессионального развития: на протяжении всей практики старалась проявлять себя как ответственный педагог, с широким культурным кругозором, прочной теоретической базой знаний, обладающий профессиональными знаниями и умениями. Практика показала мне, что я не ошиблась с выбором профессии. В дальнейшем необходимо проводить работу над формированием некоторых профессиональных и культурных компетенций, освоение которых будет способствовать улучшению результата работы в дошкольной образовательной организации.

Предложения и пожелания по организации и содержанию практики: данная практика была хорошо организована, содержательно насыщена. Все пункты, отражённые в содержании практики, необходимы для повышения уровня профессиональных компетенций и для проведения научно-исследовательской деятельности.

ДатаМагистрант __________________ ФИО

Научно-педагогическая практика магистранта___________________________

(фамилия, имя, отчество)

Источник

От стажера до ключевого сотрудника: зачем компаниям программы стажировок и какой результат они дают?

что дала практика для вашего профессионального развития. Смотреть фото что дала практика для вашего профессионального развития. Смотреть картинку что дала практика для вашего профессионального развития. Картинка про что дала практика для вашего профессионального развития. Фото что дала практика для вашего профессионального развития

⏱ Время прочтения — 6 минут

Программы стажировок активно развивают и фарма, и банковский сегмент, и креативный бизнес, и общие центры обслуживания (ОЦО).

Мы решили спросить экспертов — какие преимущества видят компании в работе со стажерами? И что необходимо для того, чтобы запустить хорошую программу стажировок?

Начать решили с представителей образования — своим видением поделилась Ксения Яровенко, заместитель проректора Дальневосточного федерального университета.

В чем главный профит для компании от работы стажеров?

«Стажеры — это долгосрочная инвестиция для компании, в которую она вкладывает время и средства сегодня, а результат получит в будущем. Но на сегодняшний день это один из самых эффективных инструментов в поиске и борьбе за таланты. Стажировки дают возможность увидеть студента или молодого специалиста в ситуации реальной деятельности и оценить его потенциал.

Как представитель образования я, конечно, активно поддерживаю инициативы бизнеса по проведению различного рода стажировок. Для студента это в первую очередь возможность соединить теорию с практикой и приобрести актуальные компетенции. Также студент может принять окончательное решение о правильности выбора профессиональной траектории еще до окончания вуза и выхода на рынок труда.

Я часто слышу, что высшее образование не дает актуальных знаний и часто приходится переучивать молодых специалистов. На мой взгляд, участие студентов в стажировках и дает им возможность вовлекаться в рабочий процесс, а также транслировать актуальный запрос бизнеса через выполнение научных или прикладных проектов в образовательном процессе».

Заинтересованность работодателей вполне понятна. Как правило, стажер — это высокопотенциальный сотрудник, у которого есть запас мотивации и рвения для быстрого обучения. К тому же в первые годы работы сотрудника компания может экономить деньги на его ФОТ.

Что же необходимо сделать работодателю, чтобы стажировки проходили успешно?

Анна Ляйфер, HR-бизнес-партнер крупной федеральной компании, коуч и бизнес-тренер, считает, что главный залог успеха — продуманная программа:

«Если мы рассматриваем стажеров как наших потенциальных сотрудников (а мы рассматриваем), то программа практики/стажировки однозначно нужна.

За время стажировки студент узнает компанию, знакомится с ее структурой, ценностями, осваивает программы и учетные системы, становится частью команды. В идеале по итогам практики/стажировки студент не только должен выполнить поставленные компанией задачи, но и подготовиться к полноценной работе в ней.

Я не считаю, что студентов нужно отсеивать с помощью скучной и примитивной работы — это может отпугнуть талантливых практикантов, не готовых к однотипным задачам, но которые могли бы проявить себя в более творческих и сложных направлениях работы. Также такой отсев может сказаться на репутации компании, которая не уделяет должного внимания распределению задач сотрудникам и стажерам в зависимости от их умений и навыков.

Руководителю важно понимать, какие задачи подразделения можно отдать в работу стажерам и кого из сотрудников лучше всего назначить наставником для студентов. Что касается информации о стажере, руководителю важно знать направление обучения студента, какую теоретическую базу и навыки он уже освоил в университете. Здорово, когда руководитель находит время для общения со стажерами, уделяет внимание их интересам в профессиональной области и помогает развивать софты. Как показывает практика, у таких руководителей студенты практикуются с большими интересом и отдачей и быстро переходят в основной штат. Если есть сложности совмещать графики работы и учебы — мы принимаем на ГПХ.

С наставниками практика становится более осмысленной, ведь стажеры не просто выполняют поставленные задачи, но и с помощью наставника формируют более глубокое представление о профессии, наращивают свою профессиональную идентичность. Плюс студенты чувствуют себя гораздо увереннее и комфортнее в новом коллективе, когда в компании есть сотрудник, к которому они могут всегда обратиться за помощью и советом.

Преимущество работы с практикантами в том, что любой из них может стать сотрудником компании. При этом процесс адаптации и знакомства с компанией проходит в рамках практики. Стажеры могут выполнять задачи, на которые сотрудникам не хватает времени: аналитика большого массива информации, выполнение множества механических задач по заданному алгоритму, предложение творческих решений и идей для корпоративных проектов. Студенты обновляют коллектив, мотивируют наставников становиться лучше, развивать свои управленческие и профессиональные навыки; дают новый импульс развития компании.

В нашей компании работа со студентами — это не только возможность утолить непрерывный кадровый голод (в ОЦО традиционно высокая текучесть) и пополнить резерв, но и постоянный поиск новых форм сотрудничества (проектные команды и волонтерские проекты)».

К сожалению, программы стажировок формируют не все компании, и очень зря. Идея «отправить студентов в архив» или «перекладывать бумажки» обречена на провал — молодым специалистам нужен первый опыт, и навряд ли они оценят опыт разбора документов. К тому же вариантов стажировок сейчас достаточно — как в офисах, так и онлайн, поэтому если не продумать хорошую программу — стажеры «проголосуют ногами».

Кажется, что программа стажировок может стать прекрасным способом быстрого найма сотрудников в компанию, особенно на рядовые позиции. Но есть ли какие-то ограничения у этого подхода?

Комментирует Анастасия Носачева, эксперт сервиса «Готовое резюме» HeadHunter Group:

«Действительно, не все компании готовы нанимать стажеров, это зависит от ряда факторов.

Во-первых, работодатель определяет приоритеты кадровой политики исходя из потребностей бизнеса в конкретной экономической стадии, анализирует и рассчитывает возможности, а также риски, связанные с наймом стажеров.

При принятии решений учитывается тот факт, что процент текучести кадров выше среди молодых специалистов, приобретающих первый опыт (это обосновано отсутствием опыта и ложными представлениями о функциях и задачах), а также риск допущения грубых ошибок, что может негативно отразиться на бизнесе. Временные затраты действующих сотрудников на обучение и контроль стажеров также достаточно высоки и могут повлиять на сроки и качество выполнения текущей работы.

Конечно, для работодателя есть и плюсы от привлечения стажеров: перекладывание рутинных задач, развитие экспертизы в нужном работодателю направлении, экономическая выгода, инициативность и мотивация. Плюс возможность перенять имеющийся опыт у стажера (не только выпускники вузов и молодые специалисты могут стать стажерами — есть множество примеров смены карьерного вектора в любом возрасте)».

Источник

Значение педагогической практики студента в становлении будущего учителя

Омарова Гульнар Балкеновна учитель английского языка высшей квалификационной категории высшего уровня, стаж 28 лет КГУ «Школа–гимназия №22» Акимата города Астана

что дала практика для вашего профессионального развития. Смотреть фото что дала практика для вашего профессионального развития. Смотреть картинку что дала практика для вашего профессионального развития. Картинка про что дала практика для вашего профессионального развития. Фото что дала практика для вашего профессионального развития

«Главное, чем должны заниматься образовательные учреждения любого типа, — это обучать детей думанию. »
Д. Дьюи

Работая учителем английского языка, я каждый год принимаю в свои классы на педагогическую практику студентов, которые выбрали профессию учителя.

Кто они, студенты — практиканты? Абсолютно разные молодые люди! Со своими взглядами, интересами, надеждами и ожиданиями. Поэтому моя цель — максимально заинтересовать их школьным учебным процессом, создать доверительную обстановку сотрудничества, помочь студентам найти контакт с учениками, иными словами, увлечь их будущей профессией.

На пути к профессии учителя педагогическая практика — один из самых сложных и ответственных этапов для студента, потому что знание предмета, в данном случае английского языка, ещё не гарантирует, что уроки будут удачными. В период практики у некоторых студентов представления об учительской профессии меняются в лучшую сторону, а у некоторых — в худшую. Есть и такие, у которых изменений во взглядах на профессию учителя не произошло, они остались прежними.

Студенты приходят в школу со своим багажом знаний предмета, методики преподавания, психологии школьников. С чего же, собственно, начинается практика? — Со знакомства с классом, в котором будет работать студент. Я не даю характеристику каждому отдельному ученику, а предлагаю понаблюдать за детьми, посетив уроки других учителей — предметников. Затем предлагаю посмотреть мои уроки английского языка, мой стиль преподавания. Если есть возможность, прошу моих коллег, учителей английского языка разрешить студентам посетить их уроки. Наблюдая за уроками разных учителей, студенты сами выбирают манеру общения с классом, приемы и методы обучения, приемлемые в данном конкретном классе. Совместное составление среднесрочных и краткосрочных планов — это неотъемлемая часть моих обязанностей. Студенты приходят в школу с шаблонами поурочных планов, составлять которые их научили в вузе и поэтому мы всегда выбираем оптимальный вариант плана, в котором есть обязательные этапы урока: вызов, осмысление, рефлексия. Для создания ситуации успеха необходимо методически правильно организовать урок в соответствии с тенденциями обновлённого содержания образования, поэтому, для каждого этапа урока мы отбираем эффективные формы работы, приёмы и стратегии обучения, направленные на развитие самостоятельности и креативности школьников и, особенно, критического мышления. Каждый урок должен развивать не только коммуникативные навыки, но и адаптировать школьников к реалиям современности. После проведённого урока, если студентов несколько, проводим анализ и обсуждение урока. Сначала обращаю внимание на положительные моменты урока и затем прошу самим назвать что, по их мнению, не получилось и поэтому подлежит коррекции. Такая практика учит студентов тщательно продумывать планирование, как структуры, так и содержания урока.

В конце нашего временного сотрудничества традиционно провожу анкетирование студентов о значении педагогической практики. Опрос показал, что смысл практики заключается в том, что:

— она даёт возможность испытать себя в роли учителя, приобрести опыт педагогической деятельности, т. е. педагогическая практика выполняет функцию самодиагностики профессиональной пригодности;
— это возможность применить теоретические знания на практике;
— смысл педагогической практики в приобретении навыков общения с детьми;
— цель практики для будущего учителя английского языка — это убедить всех школьников, даже не мотивированных на обучение, в необходимости интенсивно изучать английский язык, который раскрывает горизонты в современном мире.

Среди трудностей, с которыми встречаются студенты во время прохождения практики в школе на первом месте стоит налаживание дисциплины в классе; на втором — составление краткосрочных планов; на третьем — отбор методов и приёмов обучения; на четвертом — отсутствие контакта с классом и даже боязнь учеников.

Другие трудности студенты связывают с организацией воспитательной работы; форми¬рованием мотивации учащихся к предмету, распределением времени на уроке, составлением критериев оценивания и т. д.

Многолетнее наблюдение за работой студентов в школе позволяют сделать следующий вывод. Педагогическая практика должна носить личностно-ориентированный, творческий характер и способствовать выработке индивидуального стиля педагогической деятельности. Ее глав¬ным итогом должна быть твердая убежденность студентов в правильности однажды сделанного выбора — стать учителем, посвятить себя самой гуманной профессии на земле — воспитанию человека.

Источник

Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики

ОТЧЕТ

О прохождении производственной (педагогической) практики

Магистром I курса по направлению

«Образование в области безопасности жизнедеятельности»

ФИО магистранта

Ибаева Татьяна Губатуллиновна

Научный руководитель: доцент кафедры безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук Гафнер Василий Викторович

ДНЕВНИК

Производственной (педагогической) практики

Ибаева Татьяна Губатуллиновна

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики: Уральский государственный педагогический университет. Факультет безопасности жизнедеятельности.

Сроки прохождения практики:15.01.2018 – 25.03.2018;

Руководитель практики: заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности

Гафнер Василий Викторович

(должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя, отчество)

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель практики: Гафнер В.В. ФИО «____»_________2018 г.

Индивидуальный план работы магистранта

________ Ибаева Татьяна Губатуллиновна ____

(фамилия, имя, отчество)

ДатаСодержание деятельностиФорма отчетностиОтметка о выполненииПодпись руководителя
15.01Установочная конференция: ознакомление с задачами и содержанием практики, организационные вопросыУчастие в работе конференции
17.01-17.02Присутствие на занятиях педагоговэссе
18.02-25.03Проведение занятийКонспекты занятий
18.02-25.03Проведение контрольных и диагностических мероприятийАналитический отчет
18.02-25.03Анализ среды образовательного учрежденияАналитический отчет
21.05-03.06Подготовка отчетаСоставление отчета по практике

Магистрант______________________ ФИО Ибаева Т.Г.

Отчет о прохождении производственной (педагогической) практики

________________Ибаева Татьяна Губатуллиновна______________

(фамилия, имя, отчество)

Сроки и место прохождения практики: с 15.01-25.03. 2018г. _и с 21.05-03.06.2018г. Уральский государственный педагогический университет Факультет безопасности жизнедеятельности.

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики (личностно-профессиональный рост, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т.п.): произошло развитие профессиональной компетентности как педагога, личностно-гуманистической ориентации, системного видения педагогической реальности, овладение педагогическими технологиям и способностью к интеграции с педагогическим опытом, расширение жизненного опыта.

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики: повторила и закрепила теоретические знания, расширила и повысила основные профессионально-педагогические умения, навыки; вспомнила основы владения педагогическими технологиями и педагогической техникой; узнала современные методы мониторинга в процессе педагогической деятельности; проявила творческое мышление, индивидуальный стиль профессиональной деятельности, исследовательский подход к ней; появились потребности в педагогическом самообразовании, самосовершенствовании.

Трудности, возникшие в ходе практики:

организационные: практика на базе университета отнимает много времени от постоянного места работы, работодатель неохотно идет на встречу

содержательные: возникли сложности преподавания в студенческой среде, так как до этого была ориентирована на школьников. У школьников урок 40 минут, у студентов 1,5 часа, это существенно по нагрузке на преподавателя, кроме этого манера изложения для школьника и для студента различается, студенты быстрее «схватывают» материал, быстро записывают и времени на это у них уходит меньше чем у школьника, было тяжело правильно распределить время занятия.

Оценка собственных перспектив профессионального развития: благодаря своей целеустремленности, нежеланием останавливаться на достигнутом, активной жизненной позиции, коммуникабельности я стремлюсь реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство, осуществлять личностно-ориентированный подход к каждому школьнику. Овладение новыми образовательными технологиями, формами и методами преподавания, дает мне хорошую перспективу применения их в своей профессиональной деятельности и дальнейшему профессиональному росту.

Источник

Эссе на тему: «Значение практики в подготовке профессионала»

Эссе на тему: «Значение практики в подготовке профессионала»

Какова роль практики в подготовке профессионала? Какое место в учебном процессе отведено практике? Что даёт практическая деятельность студентам?

Практика — это деятельность, сопровождающаяся вырабатыванием определенных навыков.

Практика студентов – это неотъемлемая часть учебного процесса, как лекции и семинары. Она является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и производится в соответствии с учебными планами и графиком учебного процесса. В ходе практики у студентов закрепляются и углубляются теоретические знания, формируется понимание необходимости постоянно их совершенствовать, возникает более устойчивый интерес к профессии. Они получают представление о разнообразии задач и направлений работы по изучаемой специальности.

В учебном процессе практическая деятельность занимает далеко не последнее место: прохождение практики обязательно для всех студентов. Практическая деятельность нацелена на формирование у студентов представления о будущей профессиональной деятельности, использование в профессиональной работе современных технологий, сбор необходимой документации и информации для написания отчета по практике.

До начала практики в университете проходит установочная конференция, на которую приглашаются студенты, методисты и руководители практики. Участников знакомят с задачами и содержанием практики, особенностями ее организации, ведением необходимой документации, раздают различные материалы к практике: практические задания, планы практики и другое. Все это направлено на развитие интереса к дальнейшему обучению и получаемой профессии.

Я считаю, что практика играет немало важную роль в подготовке специалиста и является неотъемлемой частью учебного процесса на протяжении всего обучения. Во время её прохождения у студентов пополняется и закрепляется база теоретических знаний, формируются навыки профессиональной деятельности, повышается интерес к учебному процессу и профессии.

По-моему, прохождение практики очень много дает студенту для формирования его и как личности, и как хорошего специалиста. Именно эта часть учебного процесса помогает сделать молодому специалисту первые шаги по адаптации во взрослом коллективе, провести при общении с коллективом некое самопредставление, показать себя как будущего специалиста в данной области. Практика предоставляет студенту возможность выбрать то учреждение, в котором он хотел бы в дальнейшем работать, а так же у студентов появляется хорошая возможность проанализировать и пополнить свои знания, полученные в процессе обучения в университете.

В современных условиях значение практик возрастает. Молодым специалистам необходимы не только хорошие теоретические знания, но и практические навыки и умения, приобретаемые студентами в процессе учебных практических занятий и в период прохождения практики. Это повышает качество образования, позволяет будущему специалисту быть конкурентоспособным на рынке труда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *