чем смазывать трос спидометра
Устраняем жужжание спидометра. Corolla E11
Всем привет.
Вот собственно и ПРОБЛЕМА.
Сегодня с другом попробовали убрать этот дикий шум.
______________________________________________
Нам понадобится:
— отвертка крестовая, желательно короткая.
— смазка консистентная, не густеющая на морозе и лояльная к пластиковым деталям.
— смазка жидкая, проникающая.
Начало.
По совету с какого-то форума лезем под капот и выдёргиваем тросик из коробки. Эта операция ЗНАЧИТЕЛЬНО облегчает операции с приборкой. Гнездо находится аккурат по центру моторного отсека, у перегородки с салоном.
Вынулся трос легко. Интересно, как потом вставится)
Начинаем коЛЕЧИТЬ приборку.
Опускаем руль как можно ниже и выкручиваем два шурупа из пластиковой детали, обрамляющей приборку.
Поддеваем сверху отверткой или ещё чем эту деталь и тянем на себя. Как немного вытянули, вырываем её с защелок снизу.
Перед нами «голая» панель. Откручиваем 3 шурупа.
Аккуратней с левым шурупом, он может провалиться в дырку. Достать можно, но, думаю, проще засунуть в дырку какую-нибудь тряпочку, для страховки.
Теперь можно потянуть панель на себя и разочароваться — так просто она не вылезет)
Оттопыриваем приборку справа, суём туда руку и тянем-потянем за трос, вытягивая его с моторного отсека (вот зачем мы отстёгивали трос от коробки!).
После этого будет куда проще отстегнуть рубашку от приборной панели.
Освободились от троса? Отлично!
Вообще, честно говоря, грешил я больше не на трос как таковой, а на механизм спидометра. По характеру звука судил. Кажется, как будто шестерни вибрируют в посадочных местах (было такое на РУ-моделях). Поэтому целью было разобрать спидометр и помаслить консистенткой там, где она была с завода, и там, где шестерёнки механизма контактируют с пластиком (зазоры за 12 лет образовались немалые).
Отмечу, что консистентная смазка должна быть лояльна к пластиковым деталям, иначе все разъест нафиг.
Вынул приборку из ниши, выдернул разъемы. Перепутать их не удастся, так что не бойтесь.
Снимаем всякие крышечки-панельки с защелок
Откручиваем четыре шурупчика под спидометром
Мажем без фанатизма втулочки, шестерёночки, шпуньтики всякие там. Капаем проникающей смазки в разъем для тросика со стороны спидометра (немного, каплю).
Прикручиваем спидометр к панели. Собираем приборку.
Теперь можно обильно залить тросик в рубашке проникающей смазкой. Для того, что бы стекало лучше, я немного вращал и подёргивал конец тросика) Много влить не удалось. Хорошо, если вообще что-то залилось в рубашку!
После этого стоит приступить к запихиванию приборки в отведённое ему место. На этом этапе возникли основные сложности сего мероприятия! Серьёзно) Ну не хотела она никак влезать в нишу! Нам пришлось разобрать пластик на руле, который мы тоже сняли не без мучений…
Надеюсь у вас всё будет быстрее и проще.
Вставили панель. Подключаем разъемы и вставляем трос в спидометр. Тут неплохо бы залезть под капот и выдернуть излишки троса обратно. Ну можно сразу конец в коробку вставить.
Далее прикручиваем приборы на место, протираем оргстёклышко, монтируем оправку.
После этого автомобиль простоял сутки при температуре 20 градусов ниже нуля. Завёл, поехал и… ТИШИНА! Никаких скрежетов и ввввжжжмжжжжмжжжм!
Чем смазывать трос спидометра
Задать вопрос и записаться на сервис Вы можете по телефону +7-921-953-69-17 или письмом all@freemoto.net
Зачем смазывать трос сцепления?
Сегодня обсудим какие приводные тросики устанавливают на мототехнику и как за ними ухаживать.
В мотоциклах применяют 2 варианта тросов:
Со временем между рубашкой и тросиком попадает грязь и влага, трос начинает заедать, усилие приходится прикладывать больше, в результате происходит износ всех механизмов.
В книге по сервисному обслуживанию Вашей техники, есть регламент проверки и смазки тросов.
Я рекомендую осматривать и смазывать все трущиеся детали при каждом ТО и перед постановкой на длительную стоянку (например, на сезонное хранение). Грязь замедляет высыхание влаги и способствует развитию коррозии стального троса.
При осмотре надо учитывать, что самое нагруженное место там, где трос выходит из рубашки и места сильных изгибов. В этих местах трос чаще всего перетирается, начинает распушаться и рвется.
На верхнюю бобышку тросов сцепления производители надевают подвижный колпачок из металла или пластика. Это предотвращает переламывание тросика в месте крепления бобышки.
Если Вы самостоятельно собрались заменить поврежденный трос, то не забудьте проследить, что бы на новом тросе присутствовал данный колпачок, в противном случае вам скоро предстоит повторная замена.
На технике, которую эксплуатируют круглый год, необходимо промывать и смазывать все тросики перед наступлением холодов. При минусовых температурах нередко прихватывает трос газа в открытом положении, в этом случае результат может быть разный. На скорости температура еще понижается, влага резко замерзает!
На квадроциклах, после движения по грязям и болотам, обслуживание производится поле каждой покатушки.
Поговорим о методах мойки и смазки. С кабелем спидометра все просто – трос легко вынимается из рубашки. Оба компонента промываются по отдельности и смазываются.
Троса газа (сцепления) на разборные, обслуживаются в сборе, с использованием разных приспособлений. Вот несколько из них:
— Приспособление для смазки тросов. Отсоединяем трос с обоих сторон от мотоцикла, вкладываем один конец в паз приспособления, закручиваем барашки, через отверстие, с помощью шприца или носика баллончика промывается и смазывается трос.
— Самодельное устройство: нужен кусок шланга и металлический хомут. Принцип работы такой же, как и у заводского.
— В дороге можно использовать прочный пластиковый пакет, отрезается уголок через отверстие пропихивается трос. Пакет фиксируется на рубашке троса пластиковой стяжкой. в пакет наливаем немного моторного масла (или другой подручной смазки), завязываем вход в пакет, сжимая загоняем масло под рубашку.
— В гаражах часто из подручных средств делают воронку, в узкий конец засовывают трос, в качестве уплотнителя используют изоленту или кусок старой камеры. В воронку наливаю масло и ждут пока протечет самотеком. На мой взгляд этот метод слишком долгий.
Я описал самые простые, Вы можете придумать или найти в интернете еще множество вариантов смазки тросов подручными средствами. Принцип действия будет схож с вышеописанными.
С приспособлениями разобрались теперь по химии! Для промывки используем любой растворитель, в котором не разрушается пластиковая оплетка: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. В последнем, содержится комплекс веществ, которые растворяют остатки загустевшего масла, ржавчину и вытесняют влагу. После промывки я продуваю трос сжатым воздухом для удаления остатков грязи и моющих веществ из рубашки.
Смазывать трос можно любым маслом большой вязкости, например, трансмиссионное. Слишком жидкое масло, быстро вытекает, поверхности в скором времени будут сохнуть.
Смазка должна быть с хорошим проникающим эффектом, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой. Для обслуживания тросов не подходят: солидол и подобные густые смазки, в том числе в спреях (например, спрей для смазки цепей).
В современных тросах используется более сложная конструкция, витой трос заливается пластиком с тефлоновыми добавками, дальше надевается пластиковый чехол и все это вставляется в рубашку. Такие тросики лучше смазывать жидким силиконом.
Хочу обратить внимание: если после тщательного обслуживания, приводной трос, продолжает туго работать или заедать, лучше такой трос заменить на новый!
Шелест за приборной панелью — смазываем тросик спидометра ВАЗ-2107
Сегодня займемся инспекцией и смазкой троса гибкого вала привода спидометра. Поводом для этого служит появление шелестящего звука за приборной панелью при движении автомобиля.
Для работы нам понадобится:
— Плоская и крестообразная отвертки
— Пассатижи или узкогубцы
— Обезжириватель
— Ветошь
— Трансмиссионное или другое высоковязкое масло, или литол
— Медицинский шприц
Отсоединяем провод от «минусовой» клеммы аккумулятора, снимаем заглушку и выворачиваем винт крепления приборной панели, вынимаем магнитолу, если таковая установлена. Поддеваем и извлекаем правый край щитка, маркируем и снимаем провода с переключателя электровентилятора отопителя.
Отворачиваем гайку крепления гибкого вала привода к спидометру. С помощью пассатижей или узкогубцев вытаскиваем трос из оболочки.
Трос можно смазать не вынимая полностью с помощью шприца, впрыснув масло в отверстие оболочки.
Протираем трос от старой смазки и осматриваем на наличие повреждений, обращаем внимание на концы квадратного сечения, входящие в зацепление механизма спидометра и датчика на коробке передач. При значительной стертости граней и наличию признаков прокручивания, «дергание» стрелки спидометра, шумы при работе — его необходимо заменить.
Обильно смазываем трос маслом и устанавливаем обратно в оболочку. Прокручивая за кончик, добиваемся установления его заподлицо с фланцем примыкания, затем прикручиваем к спидометру и одеваем чехол. Собираем приборную панел в порядке, обратном снятию.
Допускается смазка троса морозостойкими консистентными смазками типа Литол-24, однако, следует учитывать климатическую зону и максимальные отрицательные температуры, при которых она замерзает.
Со стороны моторного отсека слегка вытягиваем вал наружу, добиваемся отсутствия сильных перегибов — радиус изгиба должен быть не более 10 см.
Проверяем работу спидометра.
Небольшое видео процесса:
Чем смазывать трос спидометра
Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г
Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной
Чем смазать трос спидометра?
Точно определить, с какой скоростью движется транспортное средство, позволяет такой прибор как спидометр. Он может быть механическим, электронным или электромеханическим.
Рассмотрим, каков принцип работы механического спидометра, какие проблемы могут возникать с его важнейшим элементом – тросиком – и как они решаются с помощью смазки.
Принцип работы механического спидометра
У механического спидометра вращение от КПП через привод передается посредством тросика, одетого в защитную «рубашку».
В качестве измерителя скорости используется магнитоиндукционный узел со стрелочным указателем, а для отображения пройденного расстояния служит червячный привод с барабанным счетчиком (одометр).
Положение стрелки на шкале зависит от частоты вращения магнита, приводимого в движение выходным валом (он расположен на КПП). Вращаясь, магнит увлекает за собой алюминиевый барабан, на оси которого закреплена стрелка указателя скорости со спиральной пружиной. Чем быстрее крутится магнит, тем больше отклонятся стрелка.
Основные неисправности тросика спидометра
Тросик привода спидометра отличается высокой надежностью. Однако полностью исключать возникновение проблем с этим механизмом не стоит.
Так, во время эксплуатации стрелка на панели приборов может начать дергаться или вообще перестать реагировать на изменение скорости. Причина может заключаться в банальном ослаблении гайки, которая крепит гибкий вал к приводу. В этой ситуации поможет подмотка спидометра, а точнее, затяжка гайки. В половине случаев проблема уходит сама собой.
Если это не помогает, то нужно осмотреть тросик спидометра. Он может быть скручен, изогнут или изношен в результате потери смазки.
Часто при нажатии на педаль сцепления возникает нехарактерный скрип, что тоже говорит о недостаточно смазанном тросе.
Чем смазать трос?
Перед смазыванием тросик спидометра необходимо промыть. Для этого можно использовать любой растворитель, который не разрушает пластиковую оплетку: керосин, уайт-спирит, бензин или WD40. Они собирают остатки загустевшего масла и ржавчину. После промывки следует продуть трос сжатым воздухом для удаления частиц грязи и моющих веществ из рубашки.
Смазывать трос можно любым высоковязким маслом – например, трансмиссионным. Слишком жидкое использовать нет смысла – оно быстро вытечет, и поверхности в скором времени будут сухими. Смазка должна обладать хорошей проникающей способностью, быть не слишком липкой, не должна застывать и становиться твердой.
Для обслуживания тросов не подходят солидол и подобные густые смазки, в том числе аэрозольные (например, спреи для цепей).
Современные тросики имеют более сложную конструкцию, они заливаются пластиком с тефлоновыми добавками, покрываются полимерным материалом и вставляются в «рубашку». Такие устройства лучше обрабатывать жидким силиконом.
Разберемся, как снять и смазать тросик спидометра.
Пошаговая инструкция по демонтажу и смазыванию троса
Шаг 1. Снятие троса
Обесточьте бортовую сеть автомобиля, вынув минусовую клемму из аккумулятора.
Чтобы добраться до тросика, демонтируйте приборную панель. Для этого открутите 4 крепежных шурупа. Один из них находится над крайним левым воздуховодом. Снимите сам щиток приборов, который закреплен двумя шурупами по бокам, а также находящуюся сзади фишку с проводами.
Найдите место присоединения тросика на задней стороне спидометра. Извлеките прижимную гайку, которая соединяет трос с механизмом.
Откройте капот и оттяните защитную панель под лобовым стеклом, отсоедините штекер электронного блока управления, потому что он будет мешать в процессе работы. Далее потихоньку вытягивайте трос наружу.
Снимите тросик с коробки переключения передач (он крепится одним болтом). При этом действуйте аккуратно, чтобы не потерять шестерню.
Шаг 2. Смазывание
Уложите трос спидометра на чистую (!) поверхность, например, большой кусок картона или пластика. Убедитесь, что на ней нет пыли, песка или мусора – даже самые мелкие частицы, попавшие в корпус спидометра, могут вызвать истирание и разрушение троса.
Если смазка достаточно жидкая, можно запустить ее прямо в корпус с помощью шприца, не доставая сам трос.
Второй вариант – вытащить кабель из корпуса и равномерно распределить небольшое количество смазки по всей его поверхности, немного не доходя до концов. Переверните тросик и убедитесь, что его нижняя сторона тоже покрыта. При этом слой не должен быть слишком толстым, так как во время установки смазка выдавится из корпуса и загрязнит все вокруг.
Выровняйте трос, исправьте имеющиеся изгибы, применяя давление.
Проденьте кабель через корпус несколько раз, чтобы смазка равномерно распределилась по внутренней стороне. Никакого сопротивления при протягивании быть не должно. После этого вытрите излишки смазки с обоих концов.
Шаг 3. Установка троса
Пропустите тросик через соответствующие отверстия в порядке, обратном процессу снятия.
Установите щиток приборов и закрепите его шурупами. Проверьте, встал ли трос на свое место. Для этого возьмите его за конец и резко покрутите против хода часовой стрелки.
Если трос установлен верно, стрелки спидометра будут двигаться. Оденьте шестерню на второй конец троса и соедините с коробкой передач.
Бортовой журнал ВАЗ 21074 (2006 г.)
Своими руками: Смазка тросика спидометра ВАЗ-2107
Всем привет! Заодно с ремонтом рулевой колонки решил смазать тросик спидометра, так как в зимнее время изредка за панелью слышался какой-то шелест при движении. Для доступа к тросу необходимо вынуть магнитолу, кнопку печки, открутить и отогнуть панель.
Затем, от руки или пассатижами открутить гайку крепления к прибору и вытащить трос из оплетки.
Тросик был весь в какой-то черной высохшей смазке, местами была видна ржавчина.
Протер трос обезжиривателем, тот оказался в хорошем состоянии, только в конце немного слизаны грани, но стрелка, вроде как, не болтается, так что о замене пока повременим.
Смазал нигролом, оставшимся с теста антикоров, хотя, по книге надо смазывать литолом, но что-то засомневался как тот себя поведет зимой. В любом случае пересмазать не так сложно.
После установки панели назад чуть вытянул трос из салона наружу, так как приборка не вставала на место, да, и образовывался слишком крутой изгиб.
Пока вроде бы тихо, посмотрим как будет зимой.
Подписывайтесь! Удачи на дорогах!
Давно хочу на своем Урале это сделать. Стрелка болтается до 50км/ч.
была когда классика спидометр сломался как сейчас помню в 55000км.
Ну сломался и сломался.Машина не на гарантии,пошел в сервис, а они хаха говорято мне, мы с ТАЗом сношаться не имеем по части спидометра.
Мотивировали это тем,что все равно одометр исправным не будет или вовсе не починится.
В общем пока суть да дело, я так не починивши это гуано и ездил до победного конца на ней без спидометра.
В общем не переразогнаться было.
Нормально, профи ездят по чуйке, а не по приборам. :)))
Да гонит он. В Классике спидометр абсолютно нормальный. Точно не хуже чем в S80. Это у него скорее сломается его электронная бутафория.
На старой Ниве я тоже не припоминаю такой проблемы. Но мало ли, у кого как.
Электронная вряд ли глобально сломается. Но какой-нибудь предохранитель или релюшка вполне могут отказать. 🙂
Нормально едет классика
Возможно во времена владения ею был не самый лучший период в твоей жизни, оттого и запомнилась она тебе такой вот. Г..ном
13 секунд до сотни она едет.
А то походишь вот на таких бессмысленных гонящих фанатов отечественного автопрома как это «свг.»
не хуже чем в S80. Это у него скорее сломается его электронная бутафория.
Кстати для клоуна свг с уазом евонным.
Это бутафория просто ходит уже 247340км и кушать не просит. Спидометр не ломается. Приборка подсвечивается,стрелки не дергаются,кнопки работают в салоне все и ничего не отваливается. Вот так все просто.
Фанаты тазов с уазами эти оголтелые. в голосину ржу с такого. Хахаха.
То он лендровер обосрать норвовит не зная тему,то про Тазы понесло.
Еще один приоров похоже завелся тут.
За 13 секунд сотню Семерка не наберет. Эта тачка для тех кто понял жись и не спешит. По паспорту за 15 с 1,6 и за 16 с 1,5. 13 секунд до сотни едет Самара с 1,5. Я тебя удивлю и шокирую. В нормальной классике ВАЗа приборка подсвечивается,стрелки не дергаются, кнопки работают в салоне все и ничего не отваливается. Вот так все просто. 13 лет была Шестерка. Не припоминаю проблем с приборами. А уровень подсветки еще и регулируется там, соответствующим регулятором. Ровный зеленый подсвет. И это были настоящие приборы, а не картинка. И я не опасался что проезжая мимо МКД у меня от электромагнитных помех двигатель заглушится или сигнализация сработает, или электронный ручник включится.
Но не космолет уж точно даже ПП нет в моей машине не надо приписывать то чего нет.
И мотор обычный 2,4 чтоб не совсем тошнить а немного побыстрее ехать(небыстро но 9,7 до сотни).
Но главное это машина для людей. И не рассказывай мне про тазы у меня их штук 7 было ахахаха)))
Там каждая ручка в салоне в любой момент может отвалиться или ещё что. И за машинами своими следить я умею предвосхищая подхепки на тему что у неправильного танцора вовсе мешает.
Вот у меня как я написал выше в чате сломался спидометр. Ты с чем не согласен то? Считаешь что жига не лломается? Думаешь я вру?
Чем твой поток сознания на два абзаца вызван?
Ты просто на нормальных машинах тех что для людей сделаны не ездил,а главное ты их лично сам не эксплуатировал никогда. И не понимаешь как это.
Ты даже не знаешь,что вольва Ы60 это не современный космолет,а модель производная от вольво 850.
То есть это ведро из 20 века так то. Просто качественное и комфортное,вот и все. А разносолов там нет в них, особых в основном в тех что тут ездят.
Ты споришь и ругаешься со мной из за того что у меня в тазу сломался спидометр лет 17 назад и я тут об этом написал,а ты начал гавкать ахахаха.