чем смазывать механизм стеклоочистителя
Чем смазать дворники автомобиля чтобы не скрипели
Дворники — недорогой и довольно простой автомобильный аксессуар, который можно заменить без особых затруднений. Но удастся ли автолюбителю обойтись без замены, если дворники скрипят по стеклу? На этот вопрос мы ответим в статье.
Почему скрипят дворники по стеклу?
Причины бывают разными. Неприятный звук возникает из-за того, что:
Есть механические причины скрипучих щёток:
Устранить неисправность можно путем правильной регулировки механизмов, смазки резинки или за счёт качественной очистки стекла. Если эти способы не работают, стоит просто заменить стеклоочистители.
Скрипят щётки стеклоочистителя: как устранить проблему?
Способов устранения неполадок куда меньше, чем причин. Любой опытный автолюбитель подтвердит: первое, что нужно сделать, когда скрипят дворники — обработать резиновые наконечники спиртовым раствором, смазать солидолом фиксирующие элементы.
Если не помогает, нужно проверить надёжность фиксации стеклоочистителя. Желательно снять его с машины, внимательно осмотреть крепление. Грязи и посторонних предметов в пазах быть не должно. Остаётся установить деталь на место. После этого проверить — должно заработать.
Вместе с проверкой крепления следует почистить стекло, ведь слой грязи и микроцарапины не дают щёткам нормально ходить. Рекомендуется использовать простые моющие средства или раствор соды/уксуса.
И это не помогло? Попробуем узнать точнее, почему скрипят щетки:
Стеклоочистители нуждаются в квалифицированном ремонте. От самостоятельного вмешательства никакой пользы не будет. Лучше доверить работу специалисту, чем тратиться на новые щётки. Владелец может неверно диагностировать причину и просто выбросить деньги на ветер.
Чем можно смазать?
Смазываются шарниры конструкций, резиновые наконечники. Используют для этого состав WD-40, хотя он вызывает гниение деталей, если применять его неаккуратно. Можно применять обычный спиртовой раствор. Механизмы стеклоочистителей обрабатываются солидолом или аналогичной смазкой. Подойдёт любое моторное или трансмиссионное масло.
Не стоит использовать силиконовые составы для смазывания резинок! Да, они способны устранить скрип, но дворники станут плохо чистить стекло, со временем начнут образовываться разводы.
Какие дворники лучше купить, чтобы не скрипели?
Состояние изделия играет важную роль. Изношенные резинки могут не справляться с чисткой стекла в сильный дождь, так как их ресурс выработался. Однако стеклоочистители изначально могут быть низкосортными.
Желательно покупать бескаркасные изделия, чтобы не скрипели. Напротив, каркасные разновидности стеклоочистителей, хоть стоят дешевле, полностью зависят от основания, в котором закреплены щётки. Если деформируется каркас, меняется положение резинки относительно поверхности. Металлическое основание и соединения со временем ржавеют или закисают, особенно зимой. Бескаркасные детали этих недостатком лишены.
Что касается производителей, надо делать выбор в пользу известных компаний. Однако на рынке встречается много подделок под названием Bosch — можно легко ошибиться. Среди производителей качественной продукции хотелось бы выделить американский Champion и австрийский Hallo, но стоят изделия этих компаний недешево. Если выбирать из среднебюджетных моделей, можно доверять брендам Valeo, Bosch, Trico. Рассматривать следует не только качество материала изделия, но и удобство монтажа, надёжность применения, прочность сборки.
За автомобильными дворниками нужен периодический уход. Обязательно проверяйте бачок стеклоомывателя, резинки, угол наклона. Устранять проблемы с дворниками следует грамотно и своевременно.
В ненастную погоду капли дождя или снежинки оседают на лобовом стекле, тем самым ухудшая обзорность, делая видимость хуже. В этом случае выручает стеклоочиститель, функционирующий в различных режимах, от эффективности его работы в большой степени зависит безопасность движения. Но когда скрипят дворники, они доставляют немало неприятностей водителю и пассажирам, раздражая посторонним шумом, а порой скрип становится невыносимым. Бороться с таким явлением непросто, но возможно, и сначала нужно выяснить причину скрипения, а затем уже приступать к устранению дефекта.
Отчего плохо работает стеклоочиститель
Система стеклоочистителя (СО) современного легкового авто состоит из следующих основных элементов:
Как правило, лобовое стекло (ЛС) очищается от влаги и грязи с помощью двух щеток, закрепленных на щеткодержателях (отдельно на пассажирской и водительской стороне), но есть автомобили, где предусмотрен только один поводок стеклоочистителя (например, Mercedes).
Исправно работающие дворники обычно поворачиваются бесшумно, и на новых машинах проблемы возникают редко. Но в процессе эксплуатации во время работы СО начинает появляться скрип, причин его возникновения здесь достаточно много, основные из них:
Выяснить, почему плохо работают стеклоочистители, может сам водитель, во многих случаях вовсе необязательно обращаться на станцию ТО или в автосервис. Проверка производится методом исключения отдельных элементов, выполнить процедуру выявления неисправности несложно.
Диагностика дворников
Прежде чем приступать к проверкам различного рода, первоначально следует вымыть лобовое стекло, при этом неплохо будет воспользоваться специальным автошампунем. Возможно, что шум пропадет, и здесь нужно учитывать – негромкое скрипение щеток по сухому стеклу допустимо, дефектом оно не считается.
Затем необходимо выяснить, причиной скрипа являются щетки дворников, или неприятный звук исходит из самого механизма, для этого:
Гладкость поверхности ЛС проверяем, проводя по нему рукой, шероховатый «лобовик» запросто может быть причиной шумной работы СО. В этом случае необходимо обращаться к специалистам, здесь необходима полировка.
Дворники скрипят только в одном направлении
Часто возникающий дефект – скрип щеток при движении поводков лишь в одном направлении, это происходит от того, что резинки на дворниках «завалены» под острым углом. Двигаясь в одну сторону, гребешки скользят по поверхности стекла легко, но при переводе в другое положение начинают преодолевать сопротивление, при этом не только издают неприятный звук, но еще могут и прыгать. Выясняем, есть ли «завал» резинки, следующим способом:
Нередко водители теряются в догадках, отчего происходит шум даже при установке новых щеток, и данный метод нередко позволяет решить проблему, просто не все о нем знают.
Скрип новых щеток
Раздражающий звук работы стеклоочистительного механизма – явление весьма нередкое, особенно часто оно встречается на автомобилях ВАЗ. В некоторых случаях не помогает и замена резинок СО, скрипят новые дворники так же, как и старые. Здесь многое зависит от производителя, лучше всего себя зарекомендовала себя продукция таких брендов как:
Достаточно часто нарекания вызывают щетки «Хорс», хотя есть и довольные автовладельцы. Проблемы возникают различные:
Также есть нелестные отзывы о товарах фирмы Champion, но многое зависит и от везения.
Выбор щеток стеклоочистителя для отечественного автомобиля
Для таких авто, как Лада Приора или Калина, промышленность выпускает различные типы дворников, они бывают:
Каркасные щетки имеют железную основу, считаются классическими, более плотно прижимаются к ЛС, поэтому эффективнее очищают поверхность, чем бескаркасные дворники. Основной минус каркасной конструкции – примерзание металла к «лобовику» в морозную погоду, вследствие чего стеклянная поверхность ЛС царапается, а в некоторых случаях и повреждается.
Стеклоочистители, идущие с завода в составе вазовского автомобиля, обычно не хвалят (дворники плохо чистят и царапают стекло), поэтому от них рекомендуется сразу отказаться. На зиму самый оптимальный вариант – каркасные щетки, но прорезиненные сверху (например, Alko или LYNX), они не примерзают, при этом прижимаются к стеклу достаточно плотно. Для летней эксплуатации многие автовладельцы ВАЗ выбирают товары производства Bosch, нареканий к этой продукции немного.
Чаще всего очистители лобового стекла имеют одинаковые размеры, поэтому между собой не отличаются. Но существуют комплекты, где одна щетка длиннее другой, в таком случае на автомобили производства АвтоВаз со стороны водителя устанавливается длинная щетка, а короткая – на пассажирскую сторону. Определить неправильность установки довольно просто: длинный дворник будет выходить за пределы ЛС, а короткий не сможет очистить должным образом стекольную поверхность.
Смазывание щеток стеклоочистителя
Среди автолюбителей бытует мнение, что если смазать дворники, резинки скрипеть не будут, а СО заработает более мягко. Еще смазка используется для того, чтобы не примерзал металл каркасной конструкции, но здесь спрашивается, какой состав можно использовать в качестве смазывающего материала.
Смазывать щетки вообще не рекомендуется, в том числе и силиконом, стеклоочиститель и в самом деле заработает тише, но:
Самый лучший выход из положения – купить дорогие качественные дворники известного производителя, и лучше, если страной-производителем окажется не Китай.
Профилактика и уход за щетками стеклоочистителя
Дворники СО – это такой же расходный материал, как и моторное масло, фильтры и тормозные колодки, поэтому они требуют периодической замены:
Если машина находится на зимней стоянке под открытым небом, рекомендуется поднимать поводки, чтобы они не замерзли и не прилипли к ЛС. Прежде чем начать движение в морозную погоду, необходимо отбить щетки ото льда и снега, полностью очистить лобовое стекло. Чтобы дворники реже скрипели и служили дольше, рекомендуется:
При покупке будет не лишним обратить внимание на страну, выпускающую изделие, разница в качестве заметна даже между румынской и немецкой продукцией (в пользу Германии), не говоря уже про Китай. Не стоит забывать, что некачественные дворники не только отвратительно скрипят, но еще не обеспечивают нормальную обзорность в ненастную погоду.
Стеклоочистители (автодворники) — простой и в то же время важный элемент, который очищает лобовое стекло и обеспечивает водителю нормальный обзор на дороге во время осадков. Буквально каждый владелец машины рано или поздно сталкивается с одной неприятной проблемой — скрипом автодворников. Если подобное акустическое сопровождение возникает редко во время недолгих поездок, то с этим можно ещё как-то смириться. В том случае, когда скрип становится постоянным явлением в пути при снежной или дождливой погоде, следует срочно определить и устранить причину пронзительных звуков, которые отвлекают внимание и давят на психику.
Причины скрипа автодворников по стеклу автомобиля
Однозначной причины возникновения скрипа автодворников не существует. Как правило, катализатором этой проблемы могут быть несколько факторов:
Кроме того, писк во время работы дворников может быть вызван наличием микротрещин на лобовом стекле. В целом можно выделить несколько основных причин возникновения скрипящих звуков: это износ тех или иных элементов стеклоочистителя, неправильный наклон чистящих лезвий, неверно выбранные крепления для щеток, некачественные модели автодворников. Поэтому перед тем, как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителя, необходимо точно выявить причину проблемы, а возможно и несколько провоцирующих факторов.
Что делать, если скрипят дворники по стеклу
Изначально следует убрать щетки и тщательно очистить лобовое стекло. Для этого используется специальное моющее средство, которое можно купить в любом автомагазине. Можно использовать раствор соды и уксуса или же обычные моющие средства, которые применяют в быту. При этом нужно очистить загрязнения на самих дворниках, хорошо промыть рабочую поверхность.
Обычно после мойки проблема решается, но если скрип все же не прекращается, то самое время проверить надежность креплений стеклоочистителей. Для этого следует снять аксессуар и убедиться в том, что в креплениях отсутствуют посторонние предметы и загрязнения. После этого необходимо проверить крепления, они должны защелкнуться до предела. При этом желательно смазать стыки механизма креплений поводков специальным маслом. Также можно использовать солидол.
Если скрипящие звуки все равно не прекращаются после чистки лобового стекла, проверки и смазки креплений, то скорее всего дело в изношенности дворников. В таком случае придется купить новые аксессуары. Если после замены старых дворников водитель снова слышит «скрипящую» арию, то можно смело говорить о покупке некачественных дворников. В некоторых автомагазинах недавно приобретенные стеклоочистители могут заменить. Однако в большинстве случаев автовладельцам отказывают в возврате товара.
Поэтому изначально следует выбирать лучшие аксессуары высокого качества, от таких производителей как Champion, Bosch, Valeo. При этом не стоит забывать о том, что продукция всемирно известных брендов нередко подделывается под оригинал. Специалисты рекомендуют покупать стеклоочистители только в специализированных магазинах, где предоставят сертификаты качества и гарантию на все аксессуары для автомобилей, а также помогут выбрать правильные модели щеток.
В редких случаях качественные, новые дворники, правильно установленные под наклоном 90 градусов, издают скрипящие звуки из-за микротрещин и повреждений на лобовом стекле. Поскольку в трещинах может накапливаться грязь, резиновые лезвия стеклоочистителей неплотно прилегают к стеклу, отсюда возникают раздражающие звуки. В таких ситуациях, чтобы устранить проблему придется заменить лобовое стекло.
Профилактические мероприятия для предотвращения скрип
Плохое качество или неисправности стеклоочистителей не всегда являются катализатором возникновения скрипящих звуков. Зачастую автовладельцы становятся «слушателями» постоянного скрипа из-за отсутствия должного ухода за аксессуарами. Как правило, проблема заключается в нескольких ошибках водителей:
смазка трапеции дворников, чистка дренажа
Одна из болячек туриков это трапеция дворников. Дабы избежать неприятностей рекомендуется промазывать ее смазкой. Вот и я решил заняться этой процедурой. Заодно и почистить дренаж. Снимаем заглушки дворников. Подойдет маленькая шлицевая отверточка. На дворнике сбоку как раз под нее паз сделан.
А вот дальше начались трудности. Поводки дворников прикипели и рукой их снять, после того как открутил гаечку на 8, не вышло. Пришлось воспользоватся съемником.
Дальше снимаем пластмасски «жабо», сначала левую, потом правую. Тут нужно быть аккуратным, чтоб не сломать крепежную пластмаску под лобовым стеклом. А перед снятием еще не забываем отсоединить шлангочки подачи воды на форсунки омывателя.
Если давно не снималось, скорей всего забито грязью и снять пластмасски будет сложно. Можно немного поддеть лезвием ножа и расшатывая вытащить. После всего этого снимаем саму трапецию. Держится на 3х болтах под 10й ключ. Но чтоб ее вынуть нужно еще снять крепеж, который под центральным болтом. Еще откручиваем 2е шестых гаечки. После снятия этого крепежа трапеция легко достается из нишы. Также не забываем отключить от моторчика трапеции провод! После этого я стал выгребать всю срань что там накопилась. Ее там было полно. Семечки от абрикос, листья, просто земля(видимо бывшие листья). После все обильна было вымыто водой. Порадовало качество лакокрасочного покрытия. Не смотря на все это ни единого пятнышка ржавчины в нише небыло. А дальше собственно то из за чего все и затевалось. Разборка трапеции. Смазываем шарниры, они просто выщелкиваются, нужно потянуть вверх с усилием.
Далее разбираем одну сторону. Снимаем верхнее стопорное кольцо, потом шайбу и резиновое уплотнительное колечко. Внизу у нас остаеться еще одно колечко, шайба и подпружининная шайба. Чистим все, смазываем, собираем. Ставим первую сторону на место. Потом только разбираем вторую. Все делаем поочередно. Я еще раскрутил моторчик чтоб проверить его состояние, но в целом там все было норм. Так что немного смазал и собрал обратно.
А вот собирал это дело я долго. Потому что пришлось заказать резиночек.
Многобукфф
Vladislav’s personal blog site
Что делать если закис вал очистителя или секрет хитрых автомехаников
Стеклоочиститель передней фары «шведского» автомобиля. Самая частая жертва заклинивания.
Многие автомобили укомплектованы очистителями стекол фар или задка с щеточками, которые со временем перестают выполнять свои функции. Вроде бы работает-работает, а потом раз и уже электродвигатель не в силах провернуть вал, а щетка стеклоочистителя так и остается на своем месте несмотря на все непрекращающиеся тщетные попытки.
С такой ситуацией сталкиваются автолюбителя обладающие уже не совсем новыми автомобилями, а покатавшимися лет пять-десять. Все зависит от условий эксплуатации и везения самого автовладельца, поскольку все подобные устройства сконструированы примерно одинаково и выходят из строя примерно по одной и той же причине. Да и конструктив очистителей на многих автомобилях до примитива одинаков. Щетка дворника крепится на вал, проходящий сквозь втулку, где вал и втулка выполнены из легкосплавного металла. Вал уходит в понижающий редуктор, который, как и электродвигатель, часто прячут в отдельный кожух. В некоторых случаях этот кожух можно разобрать, а в некоторых все запаивается в неразборный, герметичный корпус.
Так в чем же возникает проблема? Несмотря на все уплотнители, что-то намертво заклинивает вал стеклоочистителя в том месте, где он проходит через втулку. Для обычного пользователя выглядит это так, что если рукой помочь щетке, то моторчик может сделать одну-другую итерацию. Большинство правильно определяют проблему — между валом и уплотнительной втулкой набивается слишком много грязи, которая и блокирует вал во втулке и не дает ему нормально проворачиваться. Происходит сие безобразие чаще всего там, где автомобиль активно эксплуатируется в зимнем климате, а дороги поливают реагентами, дабы тратить меньше ресурсов на очистку дорог от снега и льда.
Что в таком случае делает нерадивый автолюбитель? Он снаряжается баллончиком с WD-40 и с упоением проливает заклинивший вал снаружи. После чего все более-менее работает, пока через недельку-другую уже намертво не заклинивает. Причиной тому служит то, что несмотря на все преимущества WD-40, через некоторое время он застывает (разжижающий агент улетучивается) и еще крепче связывает трущиеся детали. А такая замечательная способность WD-40, как проникать в самые труднодоступные места, играет с заботливым автолюбителем плохую шутку. «Грязь» разносится WD-40 в самые труднодоступные уголки механизма и закупоривает там все напрочь.
Что в таком случае делает автослесарь? Применяя все свои профессиональные знания и хитроумный инструмент, здоровенный «лоб» разбирает механизму, развальцовывает завальцованное, расклепывает заклепанное, развинчивает свинченное, а затем очистив от мешающего нормальной работе шлама вал и втулку, собирает все в обратном порядке, не забывая обильно забивать пустоты консистентной смазкой типа ШРУС или Литол. Способ подобного ремонта — самый верный. Исправленный таким образом механизм, при условии прямых рук мастера, будет исправно служить примерно еще столько же, а может быть даже и немного больше. Только вот работа профессионала обойдется в копеечку, ведь все разобрать и собрать заново профессиональными руками стоит дорогого.
Механизм заднего стеклоочистителя «корейца». Механизм распологается под углом, а гравитация упрощает задачу «жиже» по проникновению в узел.
Что в случае неработоспособности узла очистителя сделает инженер по гарантии? Правильно, он выпишет новый механизм со склада в сборе. А затем его поменяют мастера́, и автовладелец гарантировано будет наслаждаться работой стеклоочистителя еще столько же времени, сколько и до возникновения неисправности. Вариант отменный, только вот стоимость новой оригинальной детали будет вызывать недоумение у владельца. А альтернатив, как водится, в продаже нет.
А что в случае отказа механизма очистителя будет делать хитрый автомеханик? А чтобы ответить на этот вопрос необходимо понимать теорию. Почему же, несмотря на наличие качественного сальника, узел рано или поздно выходит из строя? Собственно, проблема в следующем. Если вытащить вал из втулки, то легко заметить, что он весь покрыт окислами и каким-то белым налетом. Сам вал, да и втулка, делаются, так или иначе, из сплава алюминия. Металл легкий и прочный, только вот подвержен коррозии агрессивными средами. А дороги зимой, во избежание образования наледи, поливают или посыпают «солью» или другой аналогичной химией. И забивает пространство между валом и втулкой не грязь, как ошибочно думают некоторые, а ржавый алюминий и соляные наросты. Растворенная соль проникает через уплотнители, а зазор там такой маленький, что частицы песка просто не проходят, высыхает и кристаллизуется. Попутно окислы алюминия закупоривают оставшееся свободное пространство, ведь, как известно, ржавчина занимает больше места, чем сам металл.
Механизм стеклоочистителя пятой двери «корейца». Стрелкой отмечено место, где вал выходит из втулки. Отлично заметны все окислы как вала, так и втулки.
Так что же делают хитрые автомеханики с этим налетом и, вообще, с неисправностью? А все просто. Даже не разбирая механизм, они включат его на постоянную и длительную работу, поначалу помогая ему руками, а затем просто оставив на несколько часов поработать. В обычном режиме стеклоочистители практически не работают. Так, пара взмахов «дворником» и все. Остальное — положение покоя. В таком режиме нет никакого шанса на то, чтобы окислы и соль размололись в труху и были вынесены внутрь редуктора. А вот если включить на «постоянку», да еще и дать механизму поработать вволю, то он смолотит все, что ему мешает в мелкую пыль, а сами трущиеся пары отполируются до зеркального состояния. И не разбирая механизм, не тратя много своего времени, автомеханик восстановит работоспособность дорогостоящего устройства.
Впрочем, автолюбитель и сам сможет провести сию операцию восстановления, благо выполнить ее можно прямо на автомобиле. Только вот не стоит забывать, что знание — сила!
Опубликовано 25.03.2016 автором kvv в следующих категориях:
DIY железо статья
Форум о специальных смазочных материалах (масла, смазки, пасты, покрытия, герметики и прочее)
Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]
Выбор смазки для мотора и трапеции стеклоочистителя авто
Подскажите пожалуйста какие смазки лучше всего применить для смазки мотора и трапеции стеклоочистителя.
1. Какие смазки лучше всего применить для редуктора мотора? Там нужно применить смазку для пластмассовой шестеренки и червичного вал(якора), и для самого вала шестеренки(сталь) который проходит через бронзовую втулку корпуса.
Смазать три электро контакта на корпусе и самой шестеренке.
редуктор мотора стеклоочистителя.jpg [ 222.27 КБ | Просмотров: 45110 ]
2. Какие смазки лучше всего применить для самой трапеции? Смазать сами шарниры, а также штоки которые проходят через бронзовую втулку. На шток одевается резиновое кольцо для уплотнения и чтобы не поподала вода и жидкость омывайки. Это самое больное место в трапеции, оттуда постоянно вымывается смазка. На фото указал места смазывания.
трапеция стеклоочистителя.jpg [ 156.98 КБ | Просмотров: 45110 ]
Что посоветуете? У меня имеется набор смазок от Хаскей:
Slipkote® 220-R DBC
Паста Huskey™ 2000
Huskey™ Coolplex
Huskey™ Coolube
Huskey™ Dyna-Mite Red
Huskey™ HTL-500 PTFE
Huskey™ HTS-2
Huskey™ TF-1000
Slipkote® High-Temp Wheel Bearing
Slipkote® Polyurea CV Joint Grease
По первому вопросу. Известно название оригинальной смазки, которая закладывается в редуктор мотора?
По второму вопросу смазка Slipkote® Polyurea CV Joint Grease или Slipkote® High-Temp Wheel Bearing Grease.
Если со штоков эти смазки будут все же вымываться, то вам придется отдельно приобрести еще смазку Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease для смазки этих штоков.
Сомневаюсь, что там обычный Литол-24. Какая марка автомобиля?
Зачем там три смазки? Чтобы они все три перемешались? Судя по фото там одна смазка.
Применяйте Slipkote® Polyurea CV Joint Grease.
Если бы там не было электрических контактов, то оптимальным вариантом была бы смазка Huskey HTL-500 PTFE Grease.
стеклоочиститель VW_рис.1.jpg [ 89.48 КБ | Просмотров: 43886 ]
стеклоочиститель VW_рис.2.jpg [ 71.06 КБ | Просмотров: 43886 ]
стеклоочиститель VW_рис.3.jpg [ 85.93 КБ | Просмотров: 43886 ]
- чем смазывать механизм пластиковых окон для профилактики
- чем смазывать механизм трещетки