чем смазать выдвижную антенну автомобиля
Очистка механизма выдвижной антенны
Всем камриводам 30-ки данная проблема известна. Так как грязь и пыль на дорогах никто не отменял, механизм выдвижной антенны постепенно забивается и антенна перестает складываться полностью, что может привести в итоге к поломке механизма. Чтобы этого избежать, необходимо регулярно чистить нашу антенну.
Что требуется:
1. Крестовая отвертка
2. Гаечные ключи на 8 и на 10
3. Плоскогубцы или специальный ключ для верхнего блока антенны
4. Густая силиконовая смазка (не литол!)
5. Силиконовая аэрозольная смазка
6. Бытовой керосин, 1 литр
7. Пустая 5-литровая пластиковая бутыль
8. Руки из нужного места, естественно )
Часть 1. Снятие антенного механизма.
1. Откручиваем верхний фиксатор антенны специальным ключом или (аккуратно!) плоскогубцами
2. Далее аккуратно снимаем 2 пистона, которые держат внутреннюю обивку
3. Ключом на 8 откручиваем болт, держащий крюк и сетку багажника
4. Отгибаем пластик рядом с правым фонарем и снимаем с ушка обивку и отгибаем ее
5. Отключаем питание антенны (1) и ключом на 10 откручиваем болт крепления антенного блока (2)
6. Аккуратно вынимаем весь блок. Отключаем разъем антенны (1) и снимаем дренажную трубку (2)
7. Далее разбираем сам механизм. Снимаем электронный блок, открутив 2 болта. Отключаем разъем моторчика с обратной стороны (показано стрелкой)
8. Откручиваем 5 болтов. Снимаем резиновый уплотнитель с направляющей антенны
9. Снимаем крышку механического блока (А), аккуратно вынимаем пластиковый защитный стакан (Б), вынимаем верхнюю шестерню (1), вынимаем блок шестерней (2), снимаем моторчик, предварительно открутив 2 болта (3) (снимать мотор необязательно, только если чистить штифт), вынимаем нижнюю шестерню (4)
Промывать лучше всего бытовым керосином. Для этого наливаем 1 литр керосина в обрезанную 5-литровую бутыль из под воды и с помощью тряпки промываем все внутренние части механизма, кроме моторчика. Также промываем саму выдвижную антенну, так как внутри она тоже забивается. Внутри нижней шестерни я оставил смазку, так как она была чистая. Оставляем сушиться.
Собираем все в обратной последовательности, постепенно промазывая густой смазкой:
1. Вставляем моторчик (1) (если снимали), промазываем. Ставить моторчик лучше всего вдвоем или с помощью пинцета
2. Вставляем шестеренку (2), промазываем
3. Вставляем блок (3), предварительно разобрав его и промазав
4. Вставляем нижнюю шестерню (4), предварительно надо нанести смазку на зубцы
5. Вставляем саму антенну и протягиваем пластиковый тягунок (антенну лучше выдвинуть для удобства)
6. Вставляем верхнюю шестерню (5), предварительно надо нанести смазку на зубцы
7. Вставить защитный стакан (6), заправить внутрь стакана тягунок
8. Закрыть крышкой (7)
Далее все, думаю, понятно. После полной установки на выдвинутую антенну нанести аэрозолью силиконовую смазку. Несколько раз выдвинуть и задвинуть антенну, убрать чистой тряпочкой остатки смазки.
Вся работа занимает около 1,5-2 часов с просушкой.
Какой правильный уход за антенной?
Вот купил для своей Волги новую антенну, работает отлично.
Перед тем как ее устанавливать, наверное, надо разобрать и смазать тросик? но чем именно его смазывать? и нужно ли вообще?
Поделитесь, кто как ухаживает за электроантенной
Комментарии 53
Ребятки, у меня Газ 24, 32 года машине, когда нужен приёмник поднимаю когда не нужен полностью опускаю, этот механизм должен работать, если выдвинуть на половину (или сколько Вам нужно) и забыть за неё, то не удивляйтесь если через год она перестанет опускаться. Вэдэшка только в плюс. При монтаже снимается небольшой подкрыльник, болтиков шесть. При поднятой на половину антенны (в городе) принимает все станции.
Уход у меня примерно такой, если прохожу мимо с wd-40 то обязательно всю забрызгаю и вниз- вверх сделаю. Вэдэшка жидкая, внутрь протекает, там и троссик смазывается. Ну и какой нибудь пластичной смазкой раз в сезон можно мазануть.
а кто нибудь разбирал её. как там все устроено? у меня вообще не шевелиться((( А как её кстатит выдвигать то? или она автоматом при включении радио?
Господа…ВДэшка вам в помощь…
Новые антенны без троссика идут. На 24 были с троссиком, теперь просто шестерня и винт. У меня жужжыт но не складывается. Наверное закисла(((
у меня складывается она только наполовину или меньше 🙁 работает только одно колено…
даже не знаю что это может быть, мне еще не приходилось разбирать такую антенну, вообще то первый раз ее в руках только держал)
Надеваю на основание шланг отрезок сантиметров 15 и наливаю в него масла грам 10 — пипку открутив предварительно и пусть протекает
1мин. и готово.
Тема: Регламент для антенны.
Обратные ссылки
Опции темы
Регламент для антенны.
Добрался до своей антенны, начал разбирать и столько окислений.
Подскажите гдето встречал есть токопроводящая смазка какой марки, в магазинах автозапчастей спрашивал увы нет.
Добавлено через 2 минуты
А то пока следующий раз доберусь будет нечего ремонтировать, останется выкинуть.
Добавлено через 1 минуту
Или она используется чтобы влага не попадала?
значит это была не она 🙁
Некоторые думают, что они поднялись, но на самом деле они всплыли.
Она так и называется а используется для ШРУСов.
В магазинах автозапчастей токопроводящая грунтовка используется при контактной сварке.
Добавлено через 5 минут
А зазор небольшой, но попробовал зачистил втулку переходную от 25 к 16 и двинул на незачищенное место, чистое без краски, при настройке ранее было зачищено, сорпротивление плывет.
офф кстати самое лучшее средство от замерзания личинок замков!
Его обычно сверху мажут. Еще им очень хорошо промазывать на зиму резинки дверей, багажника, замки и не только авто. Не проводящий.
Добавлено через 2 минуты
Убедился и втом что болты и винты лучше красить а еще лучше латунь!
Собираю заново ставлю лутнные гайки!
Ремонт автоматической телескопической антенны
Стоит на моей машинке с завода прикольная вещица — антенна в крыле. Да не простая, а с элктроприводом. Включил мафон, она вылезла, выключил — спряталась. И эстетично и антивандально.
Да вот приключилась беда. Хотя нет, не беда а так, небольшая проблемка, но все же — перестала антенна до конца вылазить а иногда не хотела полностью прятаться, сопровождая свои потуги громким потрескиванием. Приходилось помогать ей ручками, а это уже не хорошо.
Я достаточно долго не пытался решить эту проблему и, в итоге, она только усугублялась.
В один прекрасный день я решил, что нужно что-то делать, а то антенна выдвигалась уже всего на полторы секции и даже руками ее было сложно высунуть больше. Да и мафон мне об этом говорил сразу при выезде за город, шипя по всем радиостанциям.
Так вот, приехав на дачу, я принялся за ремонт. Для начала пришлось снять обшивку в багажнике, чтобы добраться до гайки, на которой сидит антенна. Ее нужно не выкручивать полностью т.к. в кронштейне есть отверстие «замочная скважина», чтобы вынуть все с гайкой.
Потом раскрутил рожковым ключом гайку снаружи на крыле, отсоединил разъем и вынул всю антенну в сборе.
Когда это чудо техники оказалось у меня в руках, я не сразу понял, что мне надо делать и как. Еще в процессе назревания проблемы я хотел найти в Сети чей-то отчет или описание процесса разбора, но ничего путного не нашел, так что пришлось действовать, как говорится, по ситуации.
Кстати, хочу отметить такой нюанс: антенны бывают разные, притом я говорю не о разнице механическая/моторизированная и не о назначении седан/хетчбек. Они бывают разные по устройству выдвижного механизма.
Выкрутил все винтики, разобрал все, что с виду разбирается, а вот «телескоп» там сидит как на клею и хоть ты тресни. Я его и так, и эдак, и плоскогубцами, и в тисочки, а он нивкакую.
Я, уж было, чуть не опустил руки, ведь уже не видел ни одного решения, как вытянуть этот телескоп не поломав механизм. А заливать моющее средство в трубку телескопа через корпус — ну оооочень неудобно и долго.
Но на выручку пришел случай и внимательность. Когда я, с досады, дергал за конец с шариком, применяя уже весьма пугающие разрушительной способностью усилия, заметил, что телескоп начал вылезать из трубки механизма.
Оказывается, сама антенна просто запрессована, но никак не закреплена в своем седле и держится лишь за счет силы трения (в разобранном состоянии). А от давности и воздействия внешних факторов там все забилось грязью и закисло так, что уже по-хорошему не хотело вылезать.
Применив еще несколько сильных толчков-выдергиваний, я таки смог вытянуть телескоп наружу.
Внешний осмотр показал, что он не разборный (завальцован) и разбирать его дальше нет смысла ибо велик риск не собрать назад, а перспектива поиска и покупки нового телескопа меня не прельщала.
Далее следовала процедура мытья. Взял тазик с теплой водой и кухонными моющими средствами (порошок и гель). Попробовал мыть — не пошло. Тогда взял растворитель, бензин и карбклинер. Эти средства дали достаточно не плохой результат — за час игр «растянул-сложил» я добился того, что смог полностью разложить всю антенну. Грязи было, конечно, ну очень много.
После мытья едкими средствами до состояния, когда грязь уже не проступала, стало понятно, что не только грязь была проблемой. Видимо от ветра или еще от чего ее немного погнуло, от того и заедало. Ну а грязь только усугубляла проблему со временем.
В некоторых местах трубка была загнута, а в некоторых не круглая а овальная (может я в тисках ее такой сам сделал), так что пришлось ровнять и так и так.
В общем, еще через часик подгибаний-постукиваний я таки добился того, что антенна достаточно легко сворачивалась и разворачивалась уже по всей длине. Потом еще раз промыл ее в мыльной воде и хорошенечко прополоскал.
Мойку-правку не фотографировал, да и что там фоткать?!
Процесс ремонта завершен, можно собирать. Добавил смазки на шестерни и легко и быстро собрал все обратно.
После установки на место, убедился в исправной работе и пошел отдыхать да радоваться, как будто поставил девайс, которого до того не было в автомобиле)))
Правильная подготовка Си-Би антенн к эксплуатации
Купив автомобильную антенну гражданского диапазона многие пользователи не задумываются о том, как правильно подготовить антенну к эксплуатации. Подразумевается, что антенна – это готовое изделие, которое должно работать из коробки долго и счастливо, однако так бывает далеко не всегда.
В этой статье я постараюсь рассказать общие принципы того, как необходимо подготавливать антенны к эксплуатации в суровых Российских условиях. Статья будет не про доработки, поскольку доработки как таковые подразумевают внесение изменений в конструкцию или схему устройства, мы же ничего менять не будем, но вот правильно подготовленная к эксплуатации антенна проживет значительно дольше и доставит в процессе эксплуатации гораздо меньше хлопот владельцу.
В интернете существует масса методик того как нужно «дорабатывать» антенны. Зачастую, народ, начитавшись рекомендаций от таких же «опытных» радистов и не имея общего понимания работы антенной системы, начинает без разбора заливать антенны клеем и герметиком, замазывать смазкой ШРУЗ-4 или мовилем, забивать катушки антенн медной смазкой и пр… Антенны при этом перестают работать и каким-либо образом настраиваться. На вопрос хозяину: Зачем?! Обычно получаешь ответ: Эх, хотел как лучше… Давайте не будем уподобляться стаду и тщательно подумаем, что в антенне может со временем переставать работать и как это можно предотвратить, ну или хотя бы замедлить процесс выхода антенны из строя по естественным причинам.
О том, что антенны без ухода и при неправильной эксплуатации деградируют, и довольно быстро, я уже писал, об этом можно прочитать в журнале.
А вот из недавнего. Антенне всего 3 месяца. Хозяин для сохранности заворачивал ее в пакет. Результат на фото.
А здесь антенна после 2 лет интенсивной эксплуатации.
Зачем?
А и, правда, зачем? Если взглянуть трезво, то производитель, по идее, должен был подумать о том, где антенне предстоит работать и спроектировал ее с учетом климатических условий и других особенностей эксплуатации. Все это действительно так, но лишь отчасти. К сожалению, некоторые вещи производителем не предусмотрены и в результате мы можем наблюдать быстрый выход новых антенн из строя. Кроме того, желание сэкономить также ведет к упрощению и удешевлению конструкции, что также негативно сказывается на времени службы антенны.
Общие рекомендации
Антенна – радиотехническое устройство призванное принимать и передавать ВЧ сигналы. Устройство достаточно нежное, хотя и выглядит, зачастую, брутально, тем не менее требующее к себе особого внимания. От состояния антенны на 80% зависит качество вашей связи, поэтому за антенной, установленной на автомобиле, требуется уход. Ставя себе на автомобиль, оборудование связи нужно понимать, что оно также требует внимания, как, например, кузов автомобиля или подвеска.
• Держите антенну в чистоте. Следите за внешним состоянием антенны, а также за состоянием узлов и точек крепления антенны к кузову автомобиля. Не допускайте появления сильных загрязнений или ржавчины на поверхности излучателя антенны, а также на узлах холодной (основании) и горячей катушек.
• Не допускайте попадания большого количества влаги внутрь антенны. Старайтесь не мыть антенны из «керхера», снимайте их перед мойкой. Особенно это касается антенн на магните.
• Регулярно смазывайте места сочленения частей антнны где есть контакт типа металл—металл (например, штырь излучатель – горячая катушка или сочленение горячая катушка – холодная катушка) густой консистентной смазкой Литол-24.
• При смазке не следует набивать Литол-24 и другие смазки в удлиняющую (горячую) катушку антенны, это совершенно бессмысленно. Задача смазки в данном случае – консервация и большое ее количество внутри антенны совершенно неоправдано. Вполне можно обойтись тонким слоем который предотвратит окисление поверхности проводников.
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИЕ СМАЗКИ КРОМЕ ЛИТОЛ-24 КРАЙНЕ НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО, ПОСКОЛЬКУ СОВЕРШЕННО НЕИЗВЕСТНО КАК ОНИ ВЕДУТ СЕБЯ НА ВЫСОКИХ ЧАСТОТАХ И ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ С КОНСТРУКЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ АНТЕНН.
Не следует надевать на антенны какие-то дополнительные защитные устройства, вроде бахил, пакетиков, тряпочек, пластиковых бутылок, обматывать антенны скотчем, промазывать их силиконовым герметиком и заниматься другой подобной ерундой, поскольку это приведет только к ускорению деградации вашего антенного хозяйства.
Для примера я возьму одну из самых популярных антенн, врезную Optim CB-2001 и на ее примере я покажу, как нужно подготавливать антенны к эксплуатации.
Антенна поставляется в полуразобранном виде, поскольку производитель в курсе того, что пользователи все равно полезут внутрь все паять и смазывать.
Поставляется антенна в коробке.
Достаем содержимое и убеждаемся, что Китайцы нас не надурили и положили все как положено. Если все в порядке, то приступаем к работе.
Вначале разберемся с горячей катушкой. Для тех кто не знает, это то, во что вставляется штырь-излучатель. Аккуратно откручиваем верхний конус. Он может быть зафиксирован резьбовым герметиком, и если просто так не откручивается, то конус нужно немного нагреть для размягчения фиксатора. Далее снимаем верхнюю хромированную крышку, пластиковый кожух катушки и выкручиваем саму катушку из нижней хромированной части. В итоге у нас должно получиться следующее.
Внимание! Инструкция только для CB-2001! Китайская, да и любая другая антенна от Lemm разбирается немного иначе!
Нас интересует главным образом удлиняющая катушка, как ключевой узел антенны, поскольку, от ее функционирования зависит точность и стабильность настройки, а также функционирование антенны в целом. У Optim, в отличии от Lemm, концы катушки не приклепаны заклепками к частям антенны, а припаяны к контактным лепесткам, которые в свою очередь привинчены к латунным втулкам. Это гораздо более надежный вариант, однако я бы все-таки рекомендовал аккуратно припаять лепестки к латунным втулкам при помощи мощного паяльника (100Вт).
До операции
Это еще немного поднимет надежность и эффективность работы данного узла. Следующий этап, это консервация горячей катушки. Без этой процедуры Ваша антенна превратиться через некоторое время вот в это. Подробнее можно посмотреть здесь.
Для консервации частей антенны, которые могут быть подвержены окислению необходимо использовать консистентные смазки типа ЛИТОЛ-24 или силиконовые вроде LIQUI MOLY Silicon-Fett, но они довольно дорогие и есть далеко не везде.
В данном случае, наша задача – консервация токопроводящих поверхностей. Как мы знаем, токи высокой частоты распространяются по поверхности проводников и насколько хорошо мы защитим детали наших антенн от коррозии и окисления тем лучше и дольше наша антенна будет работать. Окисление обычно появляется на стыках и сочленениях Металл-Металл (все резьбовые соединения) и на различных металлических, в нашем случае медных или латунных поверхностях в результате воздействия влаги и различных солей попадающих из недружелюбной окружающей среды.
Для консервации, нанесите на все резьбы внутри горячей катушки небольшой слой ЛИТОЛ-24.
Нижнее резьбовое соединение
Верхнее резьбовое соединение
Затем вкручиваем катушку в нижнюю часть и приступаем к следующему этапу.
Также консервант нужно нанести на поверхность самой катушки. Причем, на саму катушку можно ничего не наносить, поскольку она покрыта лаком, но если Вы это сделаете, то хуже не будет. Наносить следует тонким слоем.
Еще раз повторяю, наша задача законсервировать этот узел, а не провозить литол в катушках контрабандой. Поскольку некоторые “доработчики” умудряются набивать катушку литолом полностью. Типа, кашу маслом не испортить. В данном случае, в этом нет никакого смысла!
После этой процедуры собираем горячую катушку полностью и обращаем свой взор на верхнюю ее часть. Здесь тоже есть чему окисляться. А именно, закисает штырь в верхнем конусе и закисают винты которые держат штырь. Смазываем штыть, выкручиваем и смазываем винты, затем все собираем в обратном порядке.
Следующий этап, это подготовка холодной катушки. Она также является важной частью антенны и от ее работоспособности зависит эффективность работы нашей системы. Медный контакт выступающий сверху и загнутый внутрь обеспечивает нам КЗ по постоянному току, стекание статики на кузов и прочие прелести работы автотрансформаторных антенн. У него должен быть хороший контакт с металиическим основанием. В принципе, достаточно бывает просто смазать его, но для пущей важности его можно и облудить, что также повысит надежность узла.
В остальном, точно также смазываем детали консистентной смазкой и собираем узел воедино.
Что касается узла подключения кабеля, то он тоже играет не последнюю роль в жизни антенны и от его здоровья тоже многое зависит. Здесь главное чтобы в кабель не попадала вода, и не окислялись контактные площадки узла. Для предотвращения окисления смазываем все части нашим любимым консервантом (ЛИТОЛ-24), а в резиновый защитный колпачок, при сборке тоже набиваем консистентной смазки, чтобы в этом месте влага уж точно никаким образом не повлияла на здоровье узла и воспрепятствовала попаданию влаги в кабель. Здесь это оправдано. Особенно это актуально, если Ваша антенна будет на кронштейне и узел подключения кабеля будет на улице. Мастера старой школы рекомендуют обматывать этот узел нитками и промазывать клеем Момент, но на мой взгляд, это лишнее, хотя и хуже от такой операции не будет. Практика показывает, что литол никуда не исчезает, а кабель при соблюдении целостности оплетки не гниет.
Вот, собственно и все. Ничего хитрого в технологии нет. Она аналогичным образом переноситься и на другие аналогичные антенны, и я надеюсь, что в этой статье донес до Вас суть этих процедур. Здоровья Вам и Вашим антеннам.