чем смазать трос на манипуляторе
Полезные советы
При работе с КМУ существуют особенности, которые важно всегда соблюдать для максимально долгой бесперебойной работы КМУ.
— Учитывайте «нерабочую зону» при работе с любым КМУ!
— Меняйте гидравлическое масло и фильтр не реже 1 раза в год (а лучше 2 раза в год перед зимним и летним сезоном)!
— Не допускайте попадания мусора и воды в гидросистему КМУ (даже волосок в буквальном смысле способен парализовать работу КМУ, застряв в перепускном клапане гидросистемы)!
— Если приходится работать с предельно допустимыми по весу грузами, старайтесь стрелу держать на максимальном градусе подъема (т.е. поднять ее как можно выше) и для подъема / опускания груза пользуйтесь лебедкой (для телескопических КМУ, естественно), а не стрелой!
— В любое время года защищайте неприкрытые узлы и агрегаты КМУ от попадания влаги, в особенности редуктор лебедки (следите за целостностью корпуса, т.к. трещину обнаруживают, только когда редуктор ломается от попадания влаги в масло) и поворотный редуктор башни (особенно эта «болезнь» марки « Tadano », при попадании влаги через сальник разбивается подшипник и, в конечном итоге, дорогой вал привода башни с зубьями ОПП)!
— Выдвиньте ту опору КМУ, со стороны которой собираетесь поднимать груз, немножко повыше по сравнению с другой.
— Обязательно подкладывайте под опоры подставки, и чем рыхлее грунт под опорами, тем больше по площади они должны быть!
— Никогда не начинайте движение на самопогрузчике, не отключив КОМ (привод крана манипулятора)!
— Чаще смазывайте тавотницы КМУ, трос, задвигающиеся секции стрелы и опор!
— На максимальном вылете не поднимайте груз сразу, попробуйте сначала медленно приподнять (важно не упустить момент, после которого стрела может сломаться, он хорошо ощутим по «звенящему напряжению»).
— Следите за состоянием подшипников роликов стрелы и шахт опор (могут подвести в самый неподходящий момент), регулярно смазывайте их!
-Держите запасной НШ наготове (аксиально-поршневые гидромоторы ломаются значительно реже), иначе трудно будет даже сложить кран манипулятор для отъезда к месту ремонта.
— Не работайте долго при высоких оборотах двигателя, особенно если насос – шестеренный (НШ) (можете « вскипятить» гидравлическое масло и погубить все РТИ гидросистемы КМУ)!
— Полностью разматывая трос, следите, чтобы смотан он был в правильном направлении (т.е. как и был, иначе неизбежны рывки при работе, скручивания, закусывания и т.д.)!
-Не «волоките» груз лебедкой или стрелой (при этом сразу повреждаются ролики, подшипники роликов, а в худшем случае и направляющие стрелы)!
-При работе помните, что чем больше «рычаг» стрелы, тем проще завалить автомобиль на бок (не экономьте на дополнительных задних опорах, особенно при длине стрелы 9м и выше)!
-Не тяните с ремонтом «текущих» и «потеющих» гидроцилиндров (манжеты и уплотнительные кольца перестают держать при пиковых нагрузках, т.е. в самый опасный и ответственный момент)!
Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта (и это не считая потери прибыли от ремонтного простоя)!
Искренне желаем Вам никогда не ломаться! Друзья, делитесь опытом и полезными советами на нашем Форуме!
Подробно про канатные смазки
Смазывание стальных тросов и металлических канатов является сложным делом, независимо от их конструкции.
Хотя стальные тросы и металлические канаты могут находиться в хорошем состоянии, без надлежащего смазывания правильной смазкой, коррозия проволок внутри может пройти незамеченной, создавая потенциально аварийную ситуацию.
Общепринято, что срок службы правильно смазанных канатов может быть на ⅔ срока дольше канатов без надлежащей смазки.
Смазыванием троса/ каната в процессе технического ухода необходимо минимизировать коррозию, защитить и сохранить сердечник каната, и целостность проволоки, тем самым продлить срок службы троса.
Канатные смазки имеют две основные функции:
Типы смазок канатов
Есть два типа канатных смазок: проникающие и покрывающие.
Проникающие канатные смазки содержат нефтяной растворитель с твердыми смазочными веществами, который переносит смазку внутрь к сердечнику троса, а затем испаряется, оставляя тяжелую смазочную пленку для защиты и смазки каждой проволоки пряди троса, защищая его, преимущественно, изнутри.
Покрывающие канатные смазки проникают неглубоко, герметизируя поверхность троса от воздействия влаги, снижают износ и фреттинг-коррозию от контакта со шкивами и барабанами, защищая трос, преимущественно, снаружи.
Комбинированный подход, в котором проникающая канатная смазка используется для насыщения сердечника, а затем покрывающая смазка наносится для герметизации и защиты поверхности троса, особенно рекомендуется в тяжелых и неблагоприятных условиях эксплуатации канатов.
Важно при этом убедиться, что сердечник каната получает достаточное количество смазки.
Различные виды смазок используются для смазки троса
Консистентные смазки, используемые для этого приложения, как правило, мягкие, полужидкой консистенции. Они покрывают трос снаружи и частично проникают во внутрь при нанесении через лубрикаторы давлением.
Нефтяные масла проникают лучше всего и их легче применять, поскольку собственные добавки этих проникающих типов смазки дает им отличную износостойкость и устойчивость к коррозии. Свойство жидких смазочных материалов типа масла помогает также очистить поверхность троса/ каната от абразивных внешних загрязнений.
Хорошая канатная смазка обеспечивает правильный баланс свойств в одном продукте!
Доступные в России канатные смазки от ROCOL ® :
Если канат испачкан или накопил слои затвердевшей смазки или других загрязнений, необходимо очистить его проволочной щеткой и нефтяным растворителем, сжатым воздухом или паром для чистки перед повторной смазкой.
Затем трос должен быть высушен и немедленно смазан надлежащим образом, чтобы предотвратить появление ржавчины и повреждение проволок.
Одновременно, следует избегать чрезмерного нанесения смазочного материала для предотвращения угрозы безопасности рабочих процессов.
Канатные смазки Rocol с высокой проникающей способностью.
Техническое обслуживание крана-манипулятора Unic
Кран манипулятор Unic до пуска в эксплуатацию должна подвергаться частичному техническому освидетельствованию с целью установления, что она находится в исправном состоянии, обеспечивающем ее безопасную работу.
Крановая манипуляторная установка Unic, находящаяся в работе, подвергается периодическому техническому освидетельствованию: частичному — не реже одного раза в год; полному — не реже одного раза в три года.
Периодичность технического обслуживания крана-манипулятора Юник нужно соблюдать при любых условиях эксплуатации и в любое время года.
Для обеспечения безопасного и эффективного использования крановой манипуляторной установки Unic перед началом работы необходимо проверить:
Коробка отбора мощности — Отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Грузовой канат — Отсутствие повреждений, деформаций, состояние концов каната.
Масляный бак — Уровень масла, отсутствие подтекания масла.
Ограничитель подъёма крюка крана-манипулятора Unic — Работоспособность, исправность звуковой сигнализации.
Аутригеры — Исправность, отсутствие деформации, повреждений, подтекания масла и трещин.
Индикатор грузоподъёмности — Работоспособность, отсутствие, подтекания масла.
Грузовая лебедка — Работоспособность, исправность тормоза,
Предупредительный сигнал — Работоспособность.
Опорно поворотное устройство крановой манипуляторной установки Юник — Работоспособность, отсутствие подтекания масла и посторонних шумов.
Гидравлическая система — Отсутствие подтекания масла.
Гидроцилиндр подъема стрелы — Работоспособность, отсутствие подтекания масла, надежность крепления.
Основание — Отсутствие деформации, повреждений, трещин. Проверка затяжки болтов.
Стрела (телескопирование) — Работоспособность, надежность крепления, отсутствие деформации.
Автоматическое складывание крюка — Работа автоматической остановки и надежность крепления.
Если монтажные болты, крепящие подшипник сломаны, то возможна авария от опрокидывания крановой манипуляторной установки Unic или ее повреждение.
Проверяйте не реже одного раза в 6 месяцев наличие и момент затяжки монтажных болтов.
Если поворотный механизм издает необычный шум во время его проверки или работы, или в нем появился зазор, свяжитесь с сервисной службой Unic для диагностики и ремонта КМУ.
Проверка болтов на внутренней дорожке:
— Проверьте каждый болт, поворачивая стрелу так, чтобы все болты по очереди были видны в окне.
— После проверки закройте крышку.
Замена масляного фильтра крана-манипулятора Юник
Первую замену фильтра нужно провести не позднее чем через три месяца после начала эксплуатации. В дальнейшем, фильтр меняют не реже одного раз в год. При замене масла в гидросистеме, замена фильтра обязательна.
Порядок установки нового фильтра:
— Очистите посадочную поверхность от грязи, масла и других посторонних веществ.
— Смажьте прокладку фильтра тонким слоем масла.
— Заверните фильтр рукой.
Замена грузового каната (для поднятия груза)
Грузовой канат является расходным материалом. Он повреждается или рвется после продолжительной эксплуатации. От своевременной замены каната зависит безопасность работы крана-манипулятора Unic.
Проверка грузового каната крана-манипулятора Unic
Проверка грузового троса крана-манипулятора Unic 500
1 — Стандартная модель каната 2 — Канат для системы с автоматическим складыванием крюка.
Замените грузовой канат в соответствии со следующими критериями:
— Канат, в котором количество порванных проволок (кроме присадочной проволоки) достигает более 10% от всего количества. Замените грузовой канат, если разорвалось более чем 15 проволок.
— Грузовой канат завязался узлом.
— Канат, диаметр которого уменьшился более чем на 7% от нормального диаметра. Например: Нормальный диаметр каната 8 мм, замените его, если его диаметр стал 7,5 мм и менее. Тип каната и его длина указаны в паспорте на крановой манипуляторной установки Юник.
— Грузовой канат, который был деформирован и/или сильно покрылся ржавчиной.
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Барабан грузовой лебедки
Фиксация каната крана-манипулятора Unic
Конец каната в барабане грузовой лебедки должен быть закреплен, как указано на рисунке.
— Обратите внимание, чтобы конец каната не выходил из барабана.
— Чтобы избежать неправильного наматывания каната на барабан, в нем имеются углублени (направляющие), для того, чтобы канат наматывался с необходимым натяжением, образуя первый слой.
Второй слой, наматывается уже на первый слой так, чтобы канат ложился в канавки, образованные канатом первого слоя.
Опорный ролик
— Обязательно пропустите канат в направлении стрелки, через клин, как указано на рисунке. Конец каната должен быть не менее 40 мм (расстояние «а» на рисунке), тогда он будет виден в технологическом окне.
— Если канат закреплен неправильно срок его службы будет меньше нормативного.
— Не забывайте устанавливать клин и зажим каната.
Установите опорный ролик в оголовок стрелы, вставьте и затяните болт крепления ролика.
Исправление скручивания каната крановой манипуляторной установки Unic
Канат, как правило, под нагрузкой принимает исходное положение. Если два или более каната скручены, то они могут расплестись, особенно когда они новые.
Если канат КМУ крана-манипулятора закручивается, исправьте это следующими способами:
— Полностью выдвиньте стрелу.
— Установите угол стрелы равным приблизительно 65º.
— Опустите крюк, пока он не приблизится к земле.
— Посмотрите, сколько раз перекручен канат.
— Поднимите крюк и втяните стрелу так, чтобы она была в транспортном положении.
— Отсоедините опорный ролик в оголовке стрелы и вращайте его в направлении раскручивания столько раз, сколько необходимо. Но при этом не забывайте, что опорный ролик может быть перекручен до 4 оборотов за один раз.
— Установите опорный ролик и повторите подъем и опускание 2-3 раза до максимального подъема, чтобы проверить, что скручивание троса исправлено.
Если скручивание останется, повторите процедуру, описанную выше еще раз.
Замена расходных материалов крановой манипуляторной установки Unic
Замена манжет и уплотнений гидроцилиндров — Рекомендуется менять манжеты и уплотнения гидроцилиндров не реже одного раза в 3 года, чтобы гарантировать безотказную работу КМУ. Для замены обратитесь в сервисный центр Unic.
Замена пластин скольжения стрелы — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена тормозной колодки грузовой лебедки — Проводите замену не реже одного раза в 3 года.
Замена гидравлического масла
— Объем масла необходимого для замены составляет 59 л. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметками измерительной трубки.
— Масло рекомендуется менять ранней осенью, потому что есть вероятность его замерзания в баке и в гидравлической системе.
— Воздух, попадая в бак с маслом приносит грязь и влагу. Масло необходимо сменить через три месяца после начала эксплуатации крана-манипулятора Unic, далее в зависимости от режима эксплуатации, но не реже одного раза в год.
— После того как масло будет заменено, затяните заливную крышку усилием руки. Помните, что гидравлическое масло может вытекать, если пробка будет закрыта не плотно.
Замена трансмиссионного масла (в редукторе грузовой лебедки и в редукторе поворота колонны)
— При эксплуатации гидравлического оборудования, происходит его постепенный износ. Чтобы удалить продукты износа и другие посторонние включения, смените масло через шесть месяцев с начала ввода в эксплуатацию крановой манипуляторной установки Юник.
— Далее трансмиссионное масло меняется: раз в год для редуктора лебедки; раз в два года для редуктора поворота колонны.
— Марку трансмиссионного масла подбирайте в зависимости от времени года.
— Для работы редуктора лебедки необходимо залить в него масло до середины смотрового окна(приблизительно 1,0 литр).
— Для редуктора поворота уровень масла должен быть примерно (
1,2 л) середина на измерителе уровня.
Проверяйте уровень масла, не вкручивая измеритель уровня масла в баке, а только вставляя измеритель в наполненный бак.
Смазка поворотного венца крана-манипулятора Юник
В поворотном механизме используются шариковые подшипники. Убедитесь, что подшипники смазаны, так как недостаточная смазка может послужить причиной постороннего шума и повышенного износа.
Смазку проводить не реже одного раза в месяц при нормальной эксплуатации и не реже одного раза в неделю при интенсивной эксплуатации через штуцеры, поворачивая колонну.
Смазка стрелы КМУ
Чем смазывать колонну и трос крана манипулятора (КМУ)
AIMOL-M Slidestop 68
Масло для направляющих скольжения
Нетоксичное масло, специально разработанное для смазывания направляющих скольжения.
Преимущества:
— Не вызывает коррозии как металлических, так и неметаллических деталей
— Превосходная нагрузочная способность
— Очень хорошая коррозионная защита
Применение:
Масло используется для смазывания стрел телескопических кранов кистью, валиком или распылением. Также подходит для смазывания и коррозионной защиты гидравлических цилиндров.
Самое главное коды ошибок нового прибора безопасности
Е-05 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок
Е-06 (системная ошибка) необходимо перезагрузить блок (если постоянно появляется после перезагрузки, блок нужно однозначно менять)
Е-08 (ошибка датчика угла наклона стрелы)
Е-09 (ошибка датчика вылета стрелы)
Е-10 (не завершена калибровка прибора безопасности)
Е-11 (ошибка датчика нагрузки)
В случае наличия хоть одной ошибки, КМУ работать не будет. при нормальной работе на дисплее должно светиться on.
если всё нормально, но КМУ всё равно не работает, нужно проверить кнопки аварийной остановки, возможно они нажаты.
Смазка для тросов и цепей
Смазка для тросов и цепей используется для обеспечения их работоспособности и продления срока службы. Она способствует снижению трения, защищает от развития коррозии и предотвращает появление других дефектов.
Описание
Смазка является одним из основных веществ, которые обязательны к применению при изготовлении и во время эксплуатации тросов и цепей. Для промышленных целей чаще всего данные изделия изготавливаются из высокопрочного металла (с покрытием и без него), поскольку в будущем на них будут воздействовать большие нагрузки. Еще в процессе формирования изделия стержни и проволоки обрабатывают смазочным веществом. Готовый продукт подлежит дополнительному смазыванию, после чего он может быть введен в эксплуатацию.
Смазка применяется как непосредственно в процессе работы, так и во время хранения. Она предохраняет материал от пересыхания, потери эластичности, появления трещин, перетирок, разрывов структурных элементов и других повреждений. Также образует прочную пленку, которая плотно покрывает поверхность изделия, обеспечивая надежную защиту от возникновения ржавчины во влажных средах.
Периодичность использования смазочного вещества будет зависеть от индивидуальных характеристик троса или цепи, которые заявлены производителем. Также для определения целесообразности данной процедуры следует учитывать виды работ с изделиями, частоту эксплуатации, условия окружающей среды и другие особенности. Чаще всего процедуру выполняют один раз в месяц. При хранении смазывание обычно проводят один раз в 6 месяцев после контрольного осмотра.
Состав и химические свойства
По составу смазки способны сильно отличатся друг от друга. Они могут включать:
От сочетания компонентов, выбранных для определенного вида смазочного материала, будут зависеть его свойства (плотность, вязкость, температурный режим и пр.). В конечном итоге готовый продукт должен соответствовать следующим характеристикам:
Сферы применения
Смазка для тросов и цепей имеет широкий спектр использования. Она может применяться для транспорта и оборудования на промышленных предприятиях, во время строительства, при добыче и переработке полезных ископаемых, на различных производствах, а также в бытовых целях. Данное средство показывает наибольшую эффективность в обслуживании:
Перед началом работы необходимо ознакомится с оригинальной инструкцией об использовании смазочного вещества. В ней будут указаны вид материалов, для которых оно предназначено, оптимальная температура для применения и прочие рекомендации. Нанесение на поверхность может выполняться при помощи кисти или щетки, капельно, спреем или автоматизированным механизмом. Способ нанесения выбирается в зависимости от особенностей оборудования (его строения, габаритов и т.д.).
Смазки для стальных канатов и цепей бывают общего назначения, консервационными, антифрикционными, для пропитки сердечников и т.д. На современном рынке производители предлагают большой выбор смазочных веществ, которые могут использоваться во многих направлениях и иметь универсальные свойства. Выделяют следующие основные виды смазки:
Основные производители
Среди изготовителей смазочных материалов для тросов и цепей выделяют следующие наиболее известные торговые марки:
Популярные товары
Выбирая смазку для тросов и цепей, необходимо ориентироваться на технические характеристики изделий и направленность из использования. Большой популярностью пользуются следующая продукция:
Список рекомендованных гидравлических и трансмиссионных масел и смазывающих материалов для манипулятора кму на примере Unic
Часто встречаемый вопрос у эксплуатационщиков манипуляторов и кму различных моделей: Какой тип трансмиссионных и гидравлических масел использовать для манипулятора?
Для своего манипулятора все рекомендуемые масла можно посмотреть либо в паспорте установи либо в руководстве по эксплуатации.
Приведенные масла и смазки в данной статье имеет отношение только для манипуляторов японского производителя UNIC.
Вот что рекомендует производитель японских манипуляторов для кму Unic:
Рекомендованные смазки:
1) Смазка ходовой части
Используйте смазку 1ой категории NLGI
2) Смазка молибденовая
Используйте смазку 2ой категории NLGI
Рекомендуемое трансмиссионное масло
Используйте API Service GL-4 трансмиссионные масла
Рекомендованное масло для гидравлических систем
Используйте промышленную смазку для гидравлических систем: