чем смазать трос ручника чтобы не замерзал зимой
Замерзание тросов ручника. Быстрое решение проблемы
Итак, в прошлом году меня донимала замерзающая кулиса. С тросами рычага кпп всё нормально второй год, морозы нипочём (хотя некоторые говорили что это временное решение и обязательно придётся менять троса в сборе — ездим дальше).
А этой зимой машинке снова захотелось внимания и с приходом морозов начал подмерзать ручник. Старался его не трогать, но всё же пришлось один раз, когда машину прогревал на работе. Потом под машину подлез, оттянул обратно плоскогубцами лапку ручника на суппорте и поехал. Причина банальная (всё как у всех) — полопались пыльники на тросиках возле суппортов. Когда именно они полопались я не знаю, но видимо ещё в тёплое время года. И сдаётся мне что влагу туда загнал я сам, когда мыл машину с кёрхера. А без ручника ездить не удобно, особенно зимой когда нужно прогреть перед выездом.
Делаем по проверенной схеме — смазка+компрессор=рабочий трос
. Снимать трос полностью мне было лень да и нужно было сделать всё быстро. Подлокотника у меня нет, поэтому пришлось снимать центральную консоль полностью. Всё это я уже делал когда смазывал трос кулисы поэтому расписывать смысла нет, всё есть в старой записи
Наша задача — удалить влагу, пролив троса смазкой.
Отсоединил концы тросов от лапки на суппорте, чтобы он свободно перемещался в кожухе и можно было его быстро отсоединить от механизма ручника в салоне. Нашёл подходящий по диаметру прозрачный шланг (чтобы в него пролазил набалдажник на конце тросика) и примотал изолентой к белому пластиковому кожуху троса. И пытался продуть так
Но так вышло не очень, соединение изолентой не держало давление. Тогда сделал наоборот — намотал изоленты на концы кожуха, чтобы трубка плотно насаживалась
Такой вариант уже держал давление и можно приступать. Сначала просто продул, потом заливал смазку.
Сначала пролил той что на фото слева, написано удаляет влагу — пришлось поверить. Заливаем смазку в трубочку, потом аккуратно продуваем. С другого конца слышится шипение — значит всё идёт по плану. Второй этап — смазка силиконовая. Выбор — интуитивный, так что никому ничего не советую и не берусь утверждать. Со стороны колеса будет брызгать смазкой, поэтому заранее нужно подложить тряпку.
Новых пыльников пока нет, пришлось подшаманить старые. Потрескалась сама гофра и решил собрать до кучи с помощью термоусадки.
Спасибо за внимание, всем добра, радости, счастья и незамерзающего в морозы ручникаツ
Ручник не будет примерзать! Простая хитрость от профессионального гонщика
Как вы уже поняли, я ставлю свою машину возле подъезда. Это удобно, да и гаража у меня, к сожалению, нет. Так вот, дело было зимой. Утром, я как обычно собрался на работу, прогрел машину, и уже начал выезжать, как столкнулся с одной проблемой. Я не могу опустить ручник.
Мучился где-то минуты 3, ну, а потом все-таки получилось. Как оказалось, ручник начал примерзать. Сначала вообще не знал, что делать. Пришел к выводу, что в тормозной барабан, каким-то волшебным образом попадает конденсат. Ночью вода замерзает, а ну утро приходится чуть ли не отрывать рукоять стояночного тормоза.
Что делать, если ручник примерзает
Поначалу не знал где искать ответ, а потом вспомнил, что у меня отец водитель с 20-ти летним стажем. Оказывается, он также как и я сталкивался с этой проблемой. А решить проблему довольно простою Как же я сам не додумался до этого?
В общем, нужно купить любую смазку на основе силикона. Если финансы позволяют, приобретайте WD-40, она лучше всего подходит для этого.
А теперь разбираем каждое колесо и распыляем по пол баллона смазки на каждый барабан. Кроме этого, постарайтесь промазать щели и технологические отверстия.
Почему этот способ работает
Смазка защищает детали и не позволяет воде оставаться на поверхности. А если нет воды, то ничего и не примерзнет. Логично?
И еще несколько советов от моего отца.
Благодаря этим действия вы защитите трос не только от замерзания, но и от коррозии. В качестве смазки лучше всего использовать материал, который не сжимается при минусовой температуре. Проконсультируйтесь с продавцом автомобильной химии. Они подскажут оптимальный вариант для троса.
Очевидно, что в зимнее время года, объехать все лужи, просто нереально. Но постарайтесь избегать хотя бы глубоких. Тормозная система защищена от попадания воды, однако, не на все 100%. Если попасть в глубокую лужу, то часть воды обязательно останется на поверхности. Ночью она замерзнет, а утром придется возиться с ручником.
Только делайте это максимально осторожно. Есть риск, что на скользкой дороге вас начнет заносить. Пару продолжительных нажатий на педаль и на ваших тормозах не останется влаги.
Ставите машину рядом с домом? В таком случае, целесообразнее оставить ее на передаче. А через пол часика спуститесь, и отожмите стояночный тормоз. Этого времени хватит, чтобы трущиеся части обсохли.
Если сорвать ручник не удается, облейте тормозные механизмы теплой водой. В сильный мороз, категорически запрещается использовать горячую воду. Она способна навредить металлу и лакокрасочному покрытию.
Согласно статистике, ручник примерзает очень редко. Но теперь вы знаете, как бороться с этой проблемой. Ах да, и самое главное, не паникуйте! Иначе навредите своей машине.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Профилактика против замерзания тросов ручника VAG group.
Замерзание тросов ручника — проблема для автомобилей VAG известная:
Суть данной проблемы — в кожух троса ручника через неплотно прилегающую гофру (защитный резиновый пыльник) попадает вода с грязью. Меня данная «беда» коснулась на 65 000 км. пробега.
Мой анализ статистики данной неприятности говорит о следующем (еще один возможный фактор влияющий на примерзание): чаще всего ручник замерзает у а/м на литых или кованных дисках. На штампованных с колпаками просто напросто закрыт доступ прямого попадания струи воды во время мойки на тормозной механизм и трос ручника.
В связи с этим можно осуществить простые действия для продления «ручнику» жизни. Необходимо залить под пыльник смазку и установить нейлоновый хомут на его манжету.
Вывод можно слелать следующий: если проблемы нет, то это не значит что она не появится, от статистики не уйдешь. Проблема кроется в том что «хвостовик» троса смотрит вверх, поэтому легко набирает воды под пыльник — элементарная физика. Поэтому лучше подумать об этом вопросе заранее…
P.S. Предупрежден — вооружен. Профилактика лучшее лечение))
⏩ Еще больше полезной информации смотри тут — ссылка
Примерзание троса ручника (решено)
Ну привет, уважаемые. Кто-то точно сглазил, зуб даю! Сами посудите.
Буквально пару дней назад один из моккаводов пожаловался, что клинит ручник на морозе. Мнения разделились: кто-то утверждал, что это болезнь всех Мокк, кто-то говорил, что у них такого в помине не было. Я присоединился ко второму лагерю.
И тут вчера поехал в магаз. А там парковочка вся в снегу, красота. Вышел из магаза и дай, думаю, крутану пятачка. Ну и дал угла, от души так, с ручничком 🙂
А загружен был весь, по уши, ковёр здоровый вёз. И так неудобно было ручник дёргать из-за ковра, который прям на подлокотнике лежал (во весь салон). И показалась вроде, что как-то странно назад вернулся ручник. Но неудобно тут всё, машин много, суета, ну и поехал домой. А до дома километров пять-семь.
Подъехал к дому, выхожу, иду к багажнику и тут чую запах такой странный, вроде как горелый чтоль. Напрягся, вспомнил про ручник. Подхожу к заднему левому колесу, трогаю — всё ок, суппорт холодненький, ничего не пахнет. Я к правому — а там опа: смазка моя пузырится, которой мазал колодки в местах прилегания к суппорту)) я суппорт трогаю — тёплый/горячий, но не кипяток, я скорей ручник смотреть — бинго! Градусов 15-20 ход начальный стал очень лёгким, без щелчков: поднимаешь его — и он падает сам.
Понятно, думаю, примёрз трос.
Разгрузился, да домой.
А сегодня с утреца встал (на работу ж ехать) и пошёл решать вопрос. Налил бутылёк кипяточка, взял шприц Жане и к тачке.
Подошёл к колесу: вон там под суппортом через спицы колеса виден этот трос ручника в чехле / рубашке.
Что нужно делать в случае примерзания стояночного тормоза
Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.
Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации.
Причины примерзания
Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.
Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.
Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.
Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.
Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:
Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой. А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.
Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.
В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.
Тросик замерзшего ручника автомобиля
Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.
Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.
По мере остывания конденсация затрагивает компоненты с высокими показателями теплопроводности. Конец троса ручника находится снаружи автомобильного кузова, а потому именно он начинает остывать первым. Здесь и начинается процесс, ведущий к образованию наледи.
Конец троса ручника постепенно притягивает влагу к себе, и она уже оказывается в канале тросика. Таким вот далеко не хитрым образом он и примерзает.
Далее следует понять, что нужно делать водителю, который поставил свою машину на ручник, а тормозные колодки вдруг примёрзли. Обязательно поставьте себя на подобное место, поскольку возникновение такой ситуации возможно у всех. Лучше быть заранее готовым и иметь в арсенале несколько эффективных средств по устранению проблемы замерзания ручного тормоза.
Первоочередные действия
Для начала нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заклинило. Это указывает уже на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если же просто замёрз сам ручник, тогда тут можно справиться с ситуацией несколькими методами.
Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно. И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним.
Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.
Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.
Самым большим врагом в такой ситуации является паника и спешка. Торопиться никуда не стоит, поскольку вы можете только навредить своему же транспортному средству. Нет ничего сложного в том, чтобы заставить ручной тормоз снова нормально функционировать.
Ошибкой многих является применение варварских методов, когда водитель пытается с усилием и рывками оторвать колодку, надавливая на педаль газа или используя приспособления вроде лома. Думайте о последствиях, которые могут оказаться губительными.
Рекомендуется начать с поиска решений, которые есть под рукой. Многие из подручных средств на самом деле отлично помогают справиться с примёрзшими тормозными колодками.
Механическими действиями можно повредить колодки
Способы разморозки
Если вы проживаете в регионе с достаточно суровой и холодной зимой, хотя бы одно из представленных ниже средств обязательно должно присутствовать в автомобиле с наступлением похолодания.
Есть несколько эффективных средств для тех, кто не знает, что им делать, если примёрз ручник. Справиться со сложившейся ситуацией можно с помощью:
Вариант с применением открытого огня лучше отложить в сторону. Его применяют только в самых экстренных ситуациях, когда возможности использовать более безопасные средства нет.
Использование размораживателей
Это специальное средство, которое помогает в решении экстренных проблем, связанных именно с примерзанием различных механизмов, замков и пр. Создавались они не только для использования на автомобилях. Размораживатели прекрасно подходят тем, кому нужно открыть амбарный замок, пробраться ключом в личинку запорного механизма, убрать образовавшуюся наледь с разных устройств и механизмов.
У каждого производителя свой специальный состав, который не всегда можно найти в открытом доступе. Фактически это раствор, предлагаемый в основном в виде аэрозоля с распылителем. В его состав входят компоненты, способствующие размораживанию льда. Причём добраться препарат может до достаточно труднодоступных мест.
Если вы часто эксплуатируете машину зимой, регулярно при отрицательных температурах пользуетесь ручным тормозом, вероятность столкнуться с его примерзанием достаточно велика. Потому точно не лишним будет обзавестись баллончиком размораживателя на этот период. Он занимает минимум пространства в багажнике, но зато может выручить в сложной ситуации.
При наличии размораживателя вы точно будете знать, что нужно делать, если колодки ручника примёрзли к тормозным дискам или барабанам на вашем автотранспортном средстве.
Использование жидкости для разморозки колодок ручного тормоза
Жидкости с содержанием спирта
Как уже ранее отмечалось, ручник одинаково часто примерзает как на дисковых, так и на барабанных тормозах. Тип тормозного узла в этом деле ключевой роли не играет.
Если размораживателя под рукой не оказалось, есть альтернативный вариант, чтобы справиться с образовавшейся проблемой. Вам поможет вещество, которое содержит спирт и не замерзает при отрицательных температурах, как это происходит с обычной водой.
К числу таких жидкостей относят топливо, обычный технический или медицинский спирт, а также средства для мытья окон. В их составе имеются спирты, что позволяет им достаточно эффективно справляться со льдом.
Наверняка хотя бы что-то из представленного перечня есть в вашем автомобиле. Практически каждый автомобилист возит с собой ёмкость для мытья окон и стёкол, поскольку такая жидкость может пригодиться в дороге. Также есть способы слить небольшое количество топлива. Насчёт чистого спирта есть сомнения, но если вы находитесь поблизости аптеки, проблема тоже легко решается.
Суть использования подобных жидкостей предельно простая. Их нужно нанести на колодки и выждать некоторое время. Не стоит забывать о том, что спирт обладает свойством легко воспламеняться. Потому подсвечивать себе тормозной узел при нанесении спиртосодержащей жидкости каким-то источником открытого огня не стоит. Иначе может возникнуть случайное возгорание.
При этом спиртосодержащие жидкости обладают высокой эффективностью. Они растворяют лёд, что позволяет снять машину с ручного тормоза, и отправиться по своим делам. Никакого вреда колодкам, дискам и барабанам эти средства не наносят.
Поскольку примерзать могут не только колодки автомобильного стояночного ручного тормоза, но также и тросик ручника, до которого добраться не так просто, важно понимать, что делать в такой ситуации и какие средства могут помочь, если узлы замёрзли.
Некоторые удивятся, но применить можно обычную воду. Это ещё один пример достаточно эффективного средства, позволяющего отморозить колодку стояночного тормоза, а также обработать примёрзший тросик проблемного ручника. Преимущество в том, что воду можно не экономить.
Только сразу следует сделать важную поправку. На сильном морозе использовать кипяток ни в коем случае нельзя. Это будет губительно для автомобиля, лакокрасочного покрытия, металла и пр. Слишком опасно применять кипяток температурой около 100 градусов Цельсия. А вот от просто горячей воды ущерба не будет. Потому вода считается одним из самых безопасных и наименее агрессивных методов борьбы с примерзанием колодки и тросика ручного тормоза.
Вряд ли у кого-то возникнут сложности с тем, чтобы облить примёрзшие узлы с помощью горячей воды. Но тут важно не ждать, пока произойдёт обратный эффект, и тормоза снова начнут покрываться ледяной коркой. Именно так и будет, если после оттаивания узлов вы останетесь на месте. Важно сразу же тронуться, чтобы разработать узел и не дать льду появиться вновь.
Есть ещё один немаловажный момент. После того, как лёд устранён, вода на поверхностях всё равно осталась. От неё следует избавиться. Делается это предельно просто. Отправившись в путь, поработайте педалью тормоза. Нужно аккуратно притормаживать, чтобы срабатывал тормозной механизм. При торможении начинается процесс нагревания, обусловленный трением. От нагрева вода будет постепенно испаряться.
Прогревание паром
Существует неплохой вариант того, что делать автомобилисту, когда у него замёрз на машине тросик ручника или примёрзла тормозная колодка. Поскольку оптимальным решением считается использование воздуха более высокой температуры, чем температура окружающей среды, правильно будет воспользоваться феном.
Причём подойдёт фен строительного и бытового типа, но с достаточной мощностью. Важно, чтобы поток подогретого воздуха доходил до обрабатываемого участка.
В теории вариант с использованием фена выглядит наиболее привлекательным и подходящим для подобных ситуаций. Но на практике всё обстоит несколько иначе.
Для начала водителю потребуется отыскать сам фен. А это сделать не просто, если он оказался вне дома или гаража. Следующим препятствием становится отсутствие поблизости источника питания. Подобные агрегаты не подключишь к автомобильной электросети. Тут требуется напряжение в 220В. А его где-то посреди поля точно не будет.
Но если на машине ручник примёрз около дома или при стоянке в гараже, где найти розетку и подвести питание с помощью удлинителя не составит больших проблем, тогда стоит рассмотреть вариант с применением бытового или строительного фена.
Будьте аккуратными, выбирая температурный режим. Чрезмерный перегрев не нужен. Можно подавать просто тёплый воздух под большим напором. Это лучше, чем включать меньшую скорость вращения вентилятора, но при максимальной температуре.
Каким именно методом пользоваться, каждый автомобилист решает сам. Во многом это зависит от того, в какой конкретной ситуации он оказался, и каким из представленных средств можно воспользоваться. Кому-то не составит проблем найти фен и подключиться к бытовой розетке на 220В, другому будет проще применить нагретую воду, а у третьего и вовсе под рукой окажется специальный размораживатель.
Как предотвратить примерзание
Каждый автомобилист прекрасно знает одну прописную истину. Всегда лучше и проще предотвратить проблему, нежели затем прикладывать усилия для её устранения.
Теперь вы знаете, что можно и нужно делать, когда примерзает трос автомобильного ручника, либо же замерзает тормозная колодка. Но представленные средства не всегда могут оказаться под рукой. И к этому лучше готовиться заранее.
Самым правильным решением в такой ситуации считается предотвращение эффекта замерзания и последующего заклинивания ручника. При этом автолюбители активно интересуются, чем именно лучше смазать трос или колодку, чтобы он в дальнейшем не замерзал. Но если просто смазать маслом или другим незамерзающим веществом, полностью защититься от проблемы вряд ли получится. Тут дело не в качестве смазки и не в её составе, поскольку применять лубриканты в таких местах всё же не стоит.
Некоторые автолюбители могут посоветовать литол, WD40 или моторные масла. Якобы если смажешь чем-то колодку или тросик, про примерзание забудешь навсегда. Но тут нельзя забывать о возможных последствиях подобного решения. Из-за смазки эффективность тормоза может упасть, тросик также придёт в негодность.
На этот счёт специалисты дают несколько полезных советов. Лучше опираться на них, а не экспериментировать со смазками.
Некоторые утверждают, что в случае примерзания по барабанам можно ударить молотком, дабы избавиться от ледяной корки. Но это далеко не самый правильный совет. Его следует избегать, применяя более щадящие и безопасные методы избавления ото льда.
Грамотная эксплуатация ручного тормоза, профилактика и контроль его состояния вместе со своевременной диагностикой тормозных механизмов, позволяют не опасаться эффекта примерзания. А если подобное всё же случится, у вас в запасе есть несколько полезных и эффективных методов.