чем смазать окна в машине чтобы не скрипели
Устранение скрипа стеклоподъемников. Болячка А5 coupe
Привет карантинщикам и самоизолированным! Ну и всем остальным конечно. Эта весна у нас с вами вышла особенная, собственно как и весь 2020 год…То ли еще будет.
Но не будем о грустном, лучше о насущном. Машина продолжает ездить не подкидывая новых головняков, за что ей хвала и почет. Ну или мне за то что все уже сделал 🙂
Пробеги сократились до минимума машины выходного дня, коей она стала уже в принципе.
Однако мне пришлось лечить ранее болячки купешки, так получилось что настигла одна из них меня еще в 2018 году, через пару месяцев после покупки машины.
А именно скрип водительского стеклоподъемника. Причем не просто скрип, а бесячий такой свист. К сожалению не сделал видео примера на своей машине, но вот у человека он максимально похож.
Я думаю WarDiaz не будет против если я использую его видео для примера
В машине с безрамочными дверями стеклоподъемники испытывают постоянные нагрузки из-за постоянной работы, приопуская стекло при открытии двери и поднимая его при закрытии, загоняя стекло в углубление уплотнителя. И так каждый день всю жизнь машины. Такая конструкция используется в машинах ваг группы. Ауди, Порше, Ламборджини и даже в Бугатти такая же система.
Насколько я знаю в тех же субарях система уплотнителя безрамочных дверей гораздо проще, там стекло просто прижимается к уплотнителю боком, при закрытии двери, никак не реагируя на открытие/закрытие дверей.
Инженеры Вага видимо добивались лучшей шумоизоляции, такой усложненной системой. И это работает, шумка у машины отличная для своего класса.
Но.
Если аккумулятор сядет с закрытой дверью, стеклоподъемник не сможет опустить стекло, достав его из уплотнителя сложной формы, что приведет к тому, что дверь будет заблокирована. Либо придется выдирать ее со всей силой. Положение могут улучшить уставшие петли дверей, когда они провисают от веса огромной двери — со стеклом до конца не садится со всеми вытекающими последствиями. В переносном смысле конечно же ))
Ладно, мыслями по тексту можно растекаться долго и упорно, а я напишу о решении проблемы свиста.
Первоначально были мысли направляющих ползунах и тросах.
Разбираем дверь. Нужно снять обшивку
Для начала снимаем декоративную накладку ручки
На обратной стороне можно увидеть намеченный сектор который удаляется с накладки, если есть память сидений.
У меня в базе памяти нет. Хотя оба сидения имеют память положений — блок и моторы с потенциометрами — прерогатива купе по отношению к другим машинам, даже а5 спортбэку. У всех купешек если с заводя стоят электро сидения в них есть память. Вскоре будет заметка по дооснащению, где я опишу эти ньюансы.
Так же снимаем планку отделки, в моем случае это аллюминий. Настоящий металл, а не имитация из пластмассы
Далее выкручиваем 5 торксов отмеченных на фото
Убираем скрип стеклоподъемника по методу ©sss13sss
Жутко скрипел пассажирский стеклоподъемник.
Знакомый звук?
sss13sss использовал литиевую смазку, но мне посоветовал этого не делать из-за затруднений в процессе возврата стеклу первоначальной чистоты.
Поэтому, я взял ещё и силиконовую смазку. Цена набора менее 400₽.
Из литиевой нам нужна трубочка:
Эта трубочка, успешно надевается на сопло балончика силиконовой смазки.
Почему не взять просто трубочку?
Дело в том, что трубочка на фото имеет на конце, замечательный распылитель, который обеспечивает рассев смазки в стороны, что упрощает процесс её нанесения на ролики.
Для начала, снимаем карту двери и бархотку. Теперь, опустив стекло вниз, можно добраться до верхних роликов.
Для смазывания нижнего, вынимаем нижнюю заглушку. Нужный ролик находится здесь:
Вставляем в отверстие заглушки трубочку и смотря внутрь двери сверху, подводим её к проблемному ролику. Обильно смазываем. Собираем дверь.
Обязательно моем стекло и наслаждаемся бесшумной
7. Скрип водительского стекла — решено
Всем привет, решил вопрос который раздражал просто невероятно!
У современных авто с безрамочными окнами, при открытие двери, стекло слегка приопускается выходя из уплотнителя, чтобы дверь можно было открыть. Так начали делать для того, чтобы была лучше шумоизоляция, у старых субару, например, стекло просто прижимается к уплотнителю и все, механизм проще и наверняка, надежней.
Еще при покупке авто, при открытии водительской двери, был скрип этого самого стекла. При изучении болячек СС, я встречал про скрип уплотнителей, обсудил это с прошлым владельцем и сошлись, что просто помазать силиконом и все будет гуд. Как же я ошибался в тот момент. Этот вопрос раздражал максимально, при каждом открытии/закрытии авто или просто на макдрайве, стекло приопускается и раздается МЕЕЕЕЕЕРЗКИЙ скрип, а я как раз из тех, кто готов STP/Маделином обмотать не только всё в авто, а и мелочь в карманах пассажиров, ключи, брелки и любые элементы, которые издают звуки в салоне при езде, кроме колонок.
Начал я с того, что почистил бархотки (уплотнители с типа ворсиком коротким), куча влажных салфеток, карточки и реально много грязи, но которая, как оказалось, ни на что не влияла. Скрипит? Значит надо смазать и я заказал качественный силиконовый спрей от Liqui Moly, прошелся по уплотнителям и…нихера. Надо сказать, что как только дождь, или мойка — скрип пропадал и я был счастлив, когда-то день, когда-то два. Но каждый раз, скрип возвращался. Обсудив этот вопрос с ребятами из СС Crew (ссылка в описании профиля, если у вас СС — велкам), мне посоветовали обезжирить уплотнители, одному из участников это помогло справиться со скрипом, заказал обезжирку от Wurth, хорошо протер все уплотнители, в том числе и от прошлых попыток смазать их силиконом, кратковременно помогло но через день опять вернулся скрип. ЁМАЁ!
Возможные причины скрипа, которые я нашел в интернете:
1) Бархотки, камушек или пыль/грязь — привет скрип
2) Уплотнители нужно смазать силиконом, сильно высохли
3) Уплотнители надо обезжирить, сильно жирные
4) Скрип роликов стеклоподъемника, ролики из пластика, изнашиваются и начинают скрепеть
5) Скрип механизма стеклоподъемника целиком, разобрать/смазать направляющие
Окей, надо локализовать место скрипа, подумал я и начал слушать. Ухом ничего понять не удалось, оно идет по всему стеклу и резонирует по всей площади. Начал дергать ручку и придавливать стекло в разных местах и это сработало, выяснил, что место скрипа прямо возле водительского зеркала. Если придавить снаружи, то закрывается окно без скрипа. Чудеса? Нет. Опустил стекло, отогнул уплотнитель немного и с фонариком увидел суть проблемы. Уплотнитель (3C8857505E) который идет от зеркала, он выглядит вот так (#10):
Он идет вниз и стекло ходит по нему как по направляющей. Я заметил, что в середине пути стекла, оно подворачивает резину и из-за этого появляется этот мерзкий скрип. Достал съемник пластика салона, тонкий и длинный, опустил стекло и одновременно поднимая его и поправляя съемником завернувшуюся резину, вставил обратно окно в этот «паз». Все, скрип ушел. Но он ушел ровно до первого полного опускания стекла вниз, дальше опять зажевывает и опять скрип.
По центру нету кусочка резины, из-за него, стекло подворачивало то что выше и скрипело, входя в верхний уплотнитель.
Купил уплотнитель, записался в сервис, заменили его и все, надеюсь к этому вопросу больше не вернусь. Кстати, новый уплотнитель стоит
100$, по этому взял с разборки в идеальном состоянии за 20$ (за кусок резины, отдавать 100$, которая на езду не влияет…ну не знаю), предварительно отмыв с шампунем все бархотки поехал на замену. При снятии двери, 2 клипсы с нами попрощались, естественно, заменил на новые. Вроде в разборе ничего сложного нет, но блин, столько всего можно обломать, решил сделать в сервисе, заодно посмотрел как работает человек, если решу разбирать сам. С особой осторожностью надо снимать твиттер, там какие-то дурацкие металлические шайбочки с пластиковыми усиками.
Надеюсь, вопрос решен. Уже купил Маделин и Антискрип, скоро будет микро-пост, про борьбу со сверчками в декоративных накладках торпедо, как только брусчатка — сразу начинают немного скрипеть, благо это классическая проблема В6, В7, СС и там не сложно.
Скрипит лобовое стекло — что делать
Пожалуй, никому не нравится, когда скрипит лобовое стекло. Почему это происходит, каковы причины скрипа, который раздражает. О причинах скрипа, способах устранения и возможностях самостоятельного ремонта во время поездки пойдёт речь ниже.
Причины скрипа лобового стекла
Причин, почему скрипит лобовое стекло, может быть несколько:
Если скрипит лобовое стекло необходимы действенные меры по устранению проблемы. Об этом ниже.
Варианты решения проблемы
Прежде чем говорить о мерах по устранению скрипа лобового стекла в разных ситуациях давайте рассмотрим возможности ремонта. Водители чаще всего пытаются самостоятельно избавиться от неприятного звука. Оно и понятно, ведь работа своими руками, помимо удовольствия от выполненного процесса, экономит деньги.
Но, в этом случае, если не подготовится и сплоховать, можно лишиться «лобовика» или в лучшем случае, не избавиться от проблемы. Придётся искать другие пути. Обращаться к гаражным дел мастерам нет смысла. При некачественно выполненной работе необходима повторная попытка ликвидации неприятного звука, а деньги уже потрачены.
В этом случае, если своими силами не ликвидирована проблема лучшим вариантом будет обращение в специализированный центр. Может быть, для замены уплотнителя придётся снимать стекло. Для этого у специалистов есть все возможности, в том числе и технические средства.
Давайте смоделируем несколько ситуаций, при которых можно самостоятельно решить вопрос скрипа лобового стекла.
Если проблема возникла на трассе
В этом случае от неприятностей поможет избавиться силиконовая смазка. Если невозможно точно определить место скрипа, необходимо обработать верхнюю часть уплотнителя постепенно отгибая его. Не стоит бояться попадания излишнего количества уплотняющего вещества на лобовое стекло. Его потом легко смыть проточной или водой из бачка омывателя.
Работы в гараже в летний период
Зима и проблема
В зимний период ситуация может проявиться при прогреве авто или во время движения. Скорее всего, причина в износе уплотнительного соединения: примерзает резинка к стеклу, теряется эластичность. Если самостоятельно не удаётся справиться с бедой, рекомендуется обратиться за помощью на станцию технического обслуживания автомобилей.
Скрип после замены стекла
Часто после самостоятельной (полной) замены вышедшего из строя лобового стекла из-за неправленой фиксации оно может скрипеть. В этом случае нужно использовать уплотняющее вещество. Опять же, с проблемой помогут справиться мастера СТО.
В заключение
Если вы решили самостоятельно избавиться от скрипа, полистайте на досуге техническую литературу и ознакомьтесь с приёмами, которыми пользуются другие. В интернете много роликов, которые рассказывают о проблеме, и помогают водителям наглядным примером избавиться от скрипа лобового стекла.
Что делать, если стеклоподъемник стал скрипеть и работать медленнее обычного
Стеклоподъемники, как и любая другая деталь в автомобиле вещь, требующая к себе внимания. Без них полезная опция становится головной болью водителя. Сперва стекло начинает медленно подниматься и опускаться. Затем и вовсе перестает скользить по направляющим, делая открытие окна невозможным. Но что является первопричиной выхода из строя весьма полезной функции автомобиля, и как устранить неисправность самостоятельно, не прибегая к дорогостоящему ремонту и поездке к официальному дилеру или на СТО?
Причин замедления работы автомобильного стеклоподъемника может быть несколько. И в зависимости от каждой из них нужно подбирать лечение.
Порой, это попросту перекос стекла в направляющих. Вспомните свои первые ВАЗы, где из-за этого недуга приходилось помогать стеклу руками. Однако если механизм стеклоподъемника приводится в движение вручную — это одно. Но в век электрических стеклоподъемников перекос стекла в створе может привести к выходу из строя приводящего моторчика. В общем, помогать стеклу подняться руками в этом случае нужно особенно рьяно. Но лучше все же разобраться с проблемой, чтобы избежать более крупных трат.
Направляющие, по которым скользит стекло, со временем имеют свойство забиваться грязью и изнашиваться вполне естественным образом. И если заметили, что стекло в вашем автомобиле стало туго ползти по ним, стоит разобрать дверь, и внимательно осмотреть их. Благо сделать это не сложно.
Итак, если заметили грязь на направляющих, то ее следует счистить. Этого может быть вполне достаточно, чтобы восстановить работоспособность стеклоподъемника. Смазку лить не рекомендуется, потому как это даст лишь временный эффект улучшения, после чего грязь налипнет на смазку, и все повторится вновь. Ко всему прочему, стекло при опускании или подъеме может начать издавать неприятный скрежет.
Но что делать, если после чистки улучшений не произошло? В этом случае стоит обратить свой взор на уплотнители направляющих. Это такие бархатные планки, которые также имеют свойство изнашиваться и собирать слои грязи и пыли. А потому решение одно — заменить их.
Если проблем с перекосами стекла нет, но оно все равно очень медленно ползает по своим рельсам, стоит разобраться с приводящим мотором. Как правило, износ его деталей приводит к люфту вала. Однако это совершенно не означает того, что моторчик нужно выбрасывать, и бежать за новым.
Достаточно осмотреть его, и на одной из боковин найти регулировочный механизм. Отрегулировав его до исчезновения люфта, можно собирать механизм стеклоподъемника в обратном порядке. Впрочем, перед тем, как установить моторчик на место, стоит заглянуть ему под крышку, чтобы удостовериться в достаточном количестве смазки под ней. Если ее мало, то стоит добавить. А затем, приступить к сборке.
Следить за автомобилем и ремонтировать его, порой, совсем не дорого. Нужно всего лишь обзавестись набором гаечных ключей, головок и отверток, и большинство проблем, за которые в сервисах с вас снимут последние штаны, можно решить буквально за копейки.