чем смазать окислившиеся контакты
Вторая часть теста смазок для контактных соединений в автомобиле.
Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок 1 часть. www.drive2.ru/l/547135953630658816/
Немного повторюсь:
Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?
Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим.
/Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./
Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).
Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.
Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…
Результаты предыдущих измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)
Предыдущая запись проявила к себе определенный интерес людей. Поэтому решил проводить измерения дальше с различными смазками. Итак, результаты измерений:
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 9.4 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ЖИРНЫМ слоем.
MOLYKOTE HSC Plus Paste. 8,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм) При условии, что она наносится ОЧЕНЬ ТОНКИМ слоем.
Niglube RM. 11,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
TRW/Lucas PFG-110. 9,0 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. Bremsen-Anti-Quietsch-Paste. 13,8 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
LIQUI MOLY. Медный аэрозоль 8,4 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
LIQUI MOLY. KERAMIK PASTE. 9,1 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1. 4,9 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Литол-24 (люкс). 6,8 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Солидол. 8,6 мкОм (+/- 1,0 мкОм)
Смазка ШРУС TADEM. 12,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Специализированная смазка для контактных соединений красного цвета. 30,6 мкОм (+/- 1,3 мкОм) По определенным обстоятельствам имя ее не раскрывается. Обычному автомобилисту ее все равно не купить ни за какие деньги, да и не стоит, если посмотреть результаты измерений…
SHELL NERITA HV 12,5 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Ну что, сделаю небольшую подводку:
Многие смазки, которые используются в тормозной системе и не предназначены для смазки электрических контактных соединений показали очень хорошие результаты. Если честно, то такого результата, я лично, не ожидал. Но как они поведут себя с течением времени, я не знаю…
Очень приличный результат показал и обычный копеечный Литол-24.
Ну а лидером теста стала, знакомая только узкому кругу людей, токопроводящая консервирующая смазка ТКПС-1, показав результат в 4,9 мкОм.
Сегодня выяснил, что на результаты измерений влияет и то, каким слоем вы нанесли смазку, если она густая. Но, результаты при этом в пределах погрешности.
Если смазка пластичная, то каким бы вы ее слоем не наносили-лишнее выдавится. И на конечный результат этот факт не повлияет ни каким образом…
Ну дальше решение за вами-смазывать клеммы и контактные соединения, не смазывать… В общем-автомобиль-то Ваш…
Чем смазать клеммы аккумулятора
Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора
Время разряда аккумулятора авто | Онлайн калькулятор расчета
Перед тем как понять, чем можно смазать клеммы аккумулятора, следует разобраться с вопросом: зачем их мазать. А смазывают аккумуляторные клеммы автомобилей для того, чтоб на них не образовывался белый налет (окись). Само окисление происходит от паров электролита и под воздействием других агрессивных сред, к которым следует отнести и воздух (в нем кислород). Процесс окисления поначалу незаметен, но негативно влияет на работу АКБ. Настолько, что он может начать быстро разряжаться (за счет утечки тока), появится проблема с запуском двигателя, а потом и вовсе придется осуществлять восстановление клемм. Хотите этого избежать?
ТОП-5 смазок для клемм аккумулятора
Итак, из всех рассматриваемых смазок не все хорошо эффективны и действительно заслуживающие на похвалу, так что с более чем 10-ти составов можно выделить лишь 5 лучших средств по уходу за клеммами. Их оценка — субъективное мнение, основанное таких критериях, как: надежность слоя — насколько оно защищает клеммы от коррозии и окислов (прямое назначение), длительность удержания, устранение скользящих разрядов, простота процесса нанесения, широкий температурный диапазон работы.
Смазка | Тип основы | Вязкость | Рабочая температура,℃ | Герметичность | Кислотоустойчивость |
---|---|---|---|---|---|
Molykote HSC Plus | Масляная | Высокая | -30°C… +1100°C | Высокая | Высокая |
Berner battery pole spray | Масляная | средняя | -30°C… +130°C | Высокая | Высокая |
Presto Batterie-Pol-Schutz | Воск | средняя | -30°C… +130°C | Высокая | Высокая |
Vmpauto MC1710 | Масляная | Высокая | -10°С… +80°С | Высокая | Высокая |
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett | Масляная | Высокая | -40°C… +60°C | Высокая | Высокая |
Качественная смазка для клемм должна иметь целый комплекс свойств:
Как видите, даже список базовых требований к качественным смазкам немаленький, и полностью всем требованиям на самом высоком уровне не может отвечать ни одно средство. Одни лучше герметизируют, но собирают пыль и грязь, другие хорошо справляются с предотвращением развития окислительного процесса, но слишком легко смываются и так далее. Современный рынок представляет вашему вниманию большой выбор, и он — за вами. Но до покупки смазки, не лишним будет перечислить виды смазочных материалов по своей основе.
Смазки на силиконовой основе
Силиконовая смазка Ликви Моли и Presto
Для обработки клемм подойдет любая универсальная силиконовая смазка без токопроводящих присадок и компонентов. Например, от компании Ликви Моли (Liquid Wrench, Liquid Silicon Fett) или более дешевый аналог.
Тефлоновые смазки
Наряду с эффективными средствами по уходу за клеммами АКБ на форумах упоминаются тефлоновые смазки. Собственно, основу средств составляет силикон, чем и обусловлена популярность тефлоновых смазок. Но следует знать, что они входят в серию так называемых жидких ключей, такие смазки обладают высокой проникающей способностью даже в замкнутые крепежные детали. Как вы понимаете, задача рассматриваемых нами средств совсем не такая, поэтому рекомендовать средства из серии «жидкий ключ» нельзя.
Средства на масляной основе
Средства по уходу за клеммами могут быть как на синтетической так и на минеральной масляной основе. Если бы речь шла о подвижных деталях, которые трутся, то предпочтительнее выбирать средство на синтетической основе. Но нам важны, насколько эффективно будет средство защищать от окисления, а тут нужно обратить внимание на специальные присадки, именно они и делают современные средства более эффективными для предотвращения окислительных процессов.
В список наиболее часто применяемых смазок этой группы входят такие:
Солидол представляет собой безвредный и пожаробезопасный материал с высокой вязкостью и плотностью, не вымывается водой, но рабочий температурный диапазон ограничивается +65°С, при +78°С смазка становится текучей и непригодной для использования. За неимением в гараже лучшего средства, солидол может быть использован в качестве средства по уходу за клеммами аккумулятора, хотя и температура под капотом очень часто доходит до граничной.
Циатим 201 — бюджетный вариант смазки для клемм, сильный диэлектрик, быстро сохнет на открытых механизмах. Используя его, можно точно не беспокоиться о том, что зимой он замерзнет.
Вазелин — смесь минерального масла с парафином в твердом состоянии. Стоит отметить что он бывает медицинского и технического назначения. Для смазки клемм аккумулятора пользуются и тем, и другим видом, но аптечный, светлый и намного безопаснее, хотя и защита по хуже будет. Если у вас в руке банка с вазелином темного цвета, скорее всего, это технический. Работать нужно исключительно в перчатках, к тому же необходимо следить, чтобы даже небольшое количество данного средства не попала на открытые участки тела. Такой вазелин предотвращает окисление клемм аккумуляторов автомобилей не растворяется водой или электролитом.Температура плавления вазелинов от 27°C до 60°C.
Сильно отговаривать вас от использования технического вазелина, солидола или литола не будем — наша задача предоставить информацию и поделиться советом. Кто-то замечает, что литол превратился в корку, стал причиной лишнего загрязнения, а для кого-то это проверенный метод, не нуждающийся в альтернативе. Вы можете надежно защитить клеммы от окисления и с помощью вазелина, и с помощью солидола, не обращая внимание на то, что рынок предлагает нам более совершенные средства, которые наши деды наверняка бы выбрали и использовали.
Консистентные автомобильные смазки
Чем смазывать клеммы акб
Характерной особенностью, которой обладают консистентные смазки, является наличие специальных загустителей. В целом состав смазочных материалов такого типа на почти 90% может состоять из минерального или/и синтетического масла. К этому, в разных объемах, добавляют жидкие и пластичные смазки, твердые компоненты.
Медная смазка для клемм
Предназначена для обслуживания деталей, подвергающиеся воздействию высоких температур и статическим, динамическим перегрузкам. Обладает высокой вязкостью, что очень кстати, в нашем случае. Хорошо и на протяжении долгого времени выполняет свое главное назначение, защищая клеммы аккумулятора от воздействия агрессивных сред и появлении продуктов окисления. Обладает более высокой, по сравнению с другими средствами в нашем списке, электропроводностью, пусть это и не главное. Хороший выбор для тех, кто хочет качественно обработать клеммы без лишних хлопот (остатки средства зачищать необязательно). Следует заметить, что медные смазки имеют, как правило, масляную основу, а медный пигмент является качественным усовершенствованием, что делает представленные выше товары популярными и у любителей, и у профессионалов-автомобилистов.
Berner — профессиональное средство-спрей, имеет не только хорошие показатели предотвращения коррозии и проявления продуктов окисления, но и обеспечивает хорошую электрическую проводимость. Медная смазка BERNER работает в широком температурном диапазоне (от –40°С до +1100 °С). Смазка для клемм аккумулятора (кат. ном. 7102037201) имеет красный цвет.
Смазки для клемм на восковой основе
Смазочные материалы на восковой основе имеют такие преимущества, как:
Presto Batterie-Pol-Schutz — один из товаров данного типа.
Графитовая смазка для клемм аккумулятора
«Дедовский способ»
К древним, не утратившим популярности и сейчас способам можно отнести не только применение солидола, вазелина или циатима, но и следующий: обработка клемм аккумулятора маслом, которым пропитывается войлок. Но и тут есть нюансы, относящие этот гаражный вариант к малоприемлемым: возрастает опасность самовозгорания.
Прокладка с войлока пропитанная машинным маслом
Но если вас не переубедить, и вы — заядлый приверженец «старой школы», то, чтобы защитить клеммы от вредного воздействия паров электролита, нужно сделать из войлока круглую прокладку, затем смочить обильно в масле и продеть в нее клемму. Прикручиваете, сверху кладете прокладку из войлока, также пропитанную смазкой.
Все эти средства достаточно эффективные и будут защищать аккумулятор, но не стоит забывать, что клеммы предварительно нужно очищать, дабы улучшить контакт. Не поленитесь убрать следы окиси до нанесения на них средства. Правильную последовательность смазки клемм рассмотрим в разделе “Как очищают и смазывают клеммы АКБ”.
Когда мазать клеммы АКБ
Мазать клеммы аккумулятора нужно не тогда когда там уже появился слой белого окисла, а желательно перед установкой аккумулятора или по крайней мере в самом начале процесса окисления. В среднем, меры по уходу за клеммами необходимы каждые два года. На современных необслуживаемых АКБ, не требующих такого большого внимания, необходимость смазывать клеммы может возникнуть спустя 4 года эксплуатации. Хотя, по большому счету, все зависит от условий окружающей среды, состояния электропроводки и батареи. Поскольку повреждение клемм, плохой контакт, перезарядка от генератора, нарушение герметичности корпуса и попадание технических жидкостей только способствуют образованию налета.
Как понять, что процесс окисления уже начался
Для того чтобы проверить начался ли уже на клеммах окислительный процесс понадобится приготовить 10-ти процентный содовый раствор. Добавьте в 200 мл. емкость с обычной водой полторы-две столовые ложки соды, размешайте и смочите им клемму. Если окисление началось, то раствор повлечет нейтрализацию остатков электролита. Процесс будет сопровождаться выделением тепла и кипением. Значит, настало время использовать на практике наши советы.
Окисленная клемма аккумулятора автомобиля
А вот косвенным признаком запущенного процесса окисления являются:
Так что, если вы заметили эти проблемы, то для их устранения придется однозначно заняться очисткой и смазкой клемм аккумуляторной батареи. Но для этого есть определенная последовательность, правила и инструменты.
Как смазывают клеммы АКБ
Процесс смазывания клемм заключается в зачистке деталей от продуктов окисления с последующей обработкой их смазками и осуществляется по следующему порядку:
Чем очистить клеммы
Нередко нужно осуществить более тщательную зачистку, для чего потребуется беспроводная дрель с насадкой-щеткой из «нержавейки».
Зачистка клемм должна осуществляться при оборотах не выше 15 000/мин. И ни в коем случае не усиливайте нажим! Возможно, придется подольше очищать клеммы от окислов, но это необходимо.
Прежде, чем приобретать приведенный ниже инструментарий, определите, насколько запущен процесс окисления клемм. Если налета еще нет, или он едва наметился, вам будет достаточно слабоабразивных средств, иногда достаточно войлока и содового раствора, чтобы подготовить детали к последующей обработке.
Причины, следствия и устранение окисления клемм
В других, более серьезных случаях, следует использовать высокоэффективные средства и инструменты, которые не только хорошо зачистят следы окислительных процессов, но и сэкономят ваши силы и время.
Подводя итог
Поскольку клеммы аккумулятора подвергаются вредному воздействию паров электролита и кислорода, а образуемые продукты окисления негативно сказываются на работе аккумулятора, то его нужно защитить от такого влияния. И как раз главный вопрос стоит в том, как это сделать, чем смазать клеммы аккумулятора? А ответ достаточно очевиден: составом которое могло бы оградить от влаги, было токопроводящим и способно устранить блуждающие токи. Все эти свойства имеются в рассматриваемых нами смазках. Только применять их нужно заблаговременно, а не тогда, когда клемм уже не видно за белым налетом.
Выбор смазки для скользящих электроконтактов. Продолжение операции «Стоп-кондратий». Легкое снятие контактной группы.
На силиконовой смазке контактная группа проработала ровно сутки, после чего машина продолжила игнорировать наличие ключа в замке. Значит, силикон наверняка утёк и заизолировал контактную площадку в центре контактной группы. Нужно искать правильную смазку.
На англоязычных форумах всё замечательно расписано, но предлагаемые смазки на этот континент попадают разве что по большим праздникам.
Решил проникнуться нашими реалиями, стал искать на русском и наткнулся на огромную, но узкоспециализированную тему на oil-club.ru ровно по теме смазки скользящих контактов, которыми, по сути, и являются контактные группы замка зажигания:
Краткая выжимка из всего прочитанного:
1) Силикон для длительной эксплуатации в скользящих контактах не подходит. Во-первых, силикон со временем может выгорать в момент замыкания контактов, давая абразив (SiO2), который со временем выточит контактные дорожки. Плюс, некоторые составы вроде LM Silicon-Fett слишком текучи (как раз мой случай).
2) Смазки с наполнителями также отпадают. Графитка — по понятным причинам (прекрасно проводит ток), тефлонка — по причине возможного накопления непроводящего наполнителя (тефлона) под контактом и повышения переходного сопротивления вплоть до полной изоляции контакта.
3) Смазки на минеральной основе (литол и компания, включая полимочевинные смазки) подойдут только для кратковременной работы в легко разборных узлах и быстро потребуют замены, так как в отсутствии перемешивания склонны постепенно распадаться на загуститель и масло, после чего масло улетучивается и остаётся жесткий изолирующий слой загустителя. В галетниках, по объективным причинам, перемешивание отсутствует, в отличие, например от подшипников, где литиевые/кальциевые смазки на минеральной основе работают отлично.
4) Маркетологи знатно осложнили жизнь потребителям, назвав «смазками для электроконтактов» составы для консервации клемм аккумулятора (такие составы наносятся поверх подсоединенных к аккумулятору клемм и обладают очень высоким переходным сопротивлением, так что в скользящих контактах неприменимы). Точно так же называются смазки для нанесения на неподвижные контакты вроде цоколей ламп в фарах или разъемов в подкапотном пространстве — это уже намного ближе, но тоже не совсем то, поскольку механические свойства подобных смазок весьма низкие, ведь от них требуется только защитить контакты от окисления и обеспечивать низкое переходное сопротивление в тонком слое. Смазывать, собственно, от них не требуется.
5) Специальные смазки для скользящих контактов таки существуют, но в рознице за пределами Штатов встречаются редко (пример — Statoil GreaseWay Electric или Nyogel 760D, не путать с популярным у дайверов и спелеологов Nyogel 760G). Из более-менее легкодоступных и более-менее подходящих решений есть Permatex Dielectric Tune-Up Grease, она же Permatex 81150 в сером тюбике. Собственно, её я и использовал.
6) Оптимальное решение, а заодно и основное, массово применяемое на конвейере — синтетические полиалкиленгликолевые смазки. Они же идут как смазки для направляющих тормозных суппортов (как пример — TRW PFG110). Но раз уж купил Permatex (судя по паспорту безопасности — он на той же основе), буду пользоваться им.
Спасибо австралийским фольксвагеноводам, нашел способ снять контактную группу без двухчасовых половых упражнений с зубоврачебным инструментарием — нужны всего лишь две толстые шприцевые иглы. Позаимствовал в лаборатории пару игл с розовым хвостовиком (1.2×40 мм).
Процесс снятия при помощи игл оказался настолько прост, что я даже ничего не заснял.
Вот фото из предыдущего поста с местами, куда нужно вставить иглы (вместо инструментов):
Делается так:
0) Не забываем отсоединить разъем от контактной группы.
1) Вставляем иглы до упора в выше указанные отверстия (скошенной частью к пластику, остриём вдоль металлического корпуса).
2) Проворачиваем иглы на 180 градусов, тем самым отжимая пластиковые упоры.
3) Вынимаем контактную группу вместе с иглами.
Далее я разобрал контактую группу (4 защелки), тщательно смыл весь нанесенный ранее силикон очистителем тормозов, всё просушил и заложил тонкий стой Permatex 81150 на периферические контактные дорожки. Проверил, чтобы смазка не попала на центральные контакты.
Собрал — поставил — уже неделю работает без нареканий.
Чем смазывать клеммы аккумулятора и контактные соединения в автомобиле? Тест смазок.
Давненько у нас с вами не было технички. Что ж, будем эту ситуацию поправлять.
Все чаще мне в личку задают вопросы про то, чем смазывать различные контактные соединения. Решил в сфере этих событий и сделаь запись. Думаю, дорогие мои форумчане, я дам при этом ответы на эти вопросы.
Для чего же вообще необходимо смазывать контактные соединения?
Ответ на этот вопрос на самом деле прост-чтобы пятно контакта не окислилось под действием окружающей среды и не увеличилось переходное сопротивление в этом соединении, что неминуемо приведет к его нагреву. И как бы это не банально не звучало, но это именно так! Да, все мы в восьмом классе еще не курили букварь и прекрасно знаем, что какой бы ровной поверхность не была она в любом случае она будет шероховатой. И каким бы качественным контакт не был, абсолютно всей площадью металлы соприкасаться друг с другом не будут. И в этом случае смазка заполняет как раз пустоты, чтобы убрать из пятна контакта воздух. Ну и конечно же, если смазка является токопроводящей, то переходное сопротивление в контактном соединение станет очень не большим.
/Попытался объяснить простыми словами, думаю получилось читаемо и гуманитариям./
Намутил кучу смазок и решил устроить небольшой эксперимент. Будем смазывать контактные соединения и измерять при этом переходное сопротивление в нем (измерения сопротивлений постоянному току контактной системы). В качестве прибора для измерений выступает МИКО (микроомметр).
Опыт простой: берем две медные пластины (чистый электротех). Наносим смазку. Стягиваем их струбцинами с одинаковым усилием. Контролируем, чтобы пятно контактно в каждом опыте было одинаковым. Измеряем переходное сопротивление.
Значения получаем в микроомах. Для справки:
1 Ом = 1000000 мкОм
10 мкОм = 0,00001 Ом
Это, чтобы Вы понимали про какие цифры идет речь и не слушали тех техническинеграмотных людей, кто выполняем эти измерения обычным китайским мультиметром. К слову, значение силы тока при измерения составляет около 50 Ампер…
Без смазки. 13,1 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Алюминиевая смазка. Спрей. 17 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Циатим 221. 10,9 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Statoil UniWay Li62. 11,3 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Графитка. 19 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52. 9,4 мкОм (+/- 1,1 мкОм)
Смазка электропроводящая ЭСП-98. 54,3 мкОм (+/- 1,5 мкОм)
Небольшая подводка:
Первое место, что и было мной вполне и ожидаемо, заняла смазка KLUBER ISOFLEX TOPAS NB 52
Второе-Циатим 221. Стоимость 100 рублей за килограмм.
Ну а самая кака-это графитка и ЭСП-98.
P/S Есть желание-присылайте интересующие смазки. Проведу измерения.
Очиститель контактов
Очиститель контактов позволяет не только избавиться от грязи и ржавчины на токоведущих частях электрических схем автомобиля, но и улучшить контакты, дабы они не перегревались и обеспечивали надежную работу электрической системы машины. Некоторые средства для чистки контактов в автомобиле также имеют профилактический эффект, чтобы обработанные ими контакты в дальнейшем не так подвергались загрязнению и окислению.
На рынке представлено широкое разнообразие автомобильных очистителей электрических контактов. Как правило, они реализуются в двух агрегатных состояниях — в виде жидкости и в виде спрея. Первый тип подходит, скорее, для точечной обработки, в то время как спреем лучше обрабатывать большую площадь, то есть, несколько контактов одновременно. Однако в упаковке к большинству спреев идет тонкая трубочка, позволяющая также точечно наносить средство. Кроме этого, с ее помощью можно добраться до труднодоступных мест.
Что касается ассортимента, то он достаточно широк, однако наибольшей популярностью у отечественных автовладельцев пользуются десять очистителей электронных контактов — WD-40 Specialist, Liqui Moly, Abro, Kontakt 60 и прочие. Далее приведен их полный список и подробное описание с указанием, эффективности, эксплуатационных особенностей и цен.
Наименование очистителя контактов | Краткое описание и особенности | Объем упаковки, мл/мг | Цена по состоянию на осень 2018 года, рублей |
---|---|---|---|
KONTAKT 60 | Позиционируется производителем как очиститель контактов и растворитель окислов. Очень эффективное средство, может использоваться и в быту, для ремонта различной техники. | 100; 200; 400 | 250; 500; 800 |
Liqui Moly Kontaktreiniger | Очень эффективно удаляет коррозию, жиры, масло, грязь. Также может быть использован для ремонта и чистки любой электротехники. | 200 | 500 |
Abro EC-533 | Очиститель Абро используется для очистки электрических контактов и электронных элементов плат в самой разной технике — автомобильной, компьютерной, бытовой, аудио, видео и прочей. В комплекте имеется трубочка-удлинитель. | 163 | 300 |
Hi-Gear HG40 | Является универсальным очистителем контактов. Качественно очищает электрические контакты, электронные элементы и разъемы от жировой и оксидной пленок, пыли и других изолирующих загрязнений. Быстро испаряется. | 284 | 300 |
WD-40 Specialist | Позиционируется как быстросохнущий очиститель контактов. С помощью данного очистителя можно обезжиривать резиновые, пластиковые и металлические поверхности. | 200; 400 | 250; 520 |
Kerry KR-913 | Является недорогим и эффективным средством, которое можно применять не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для ремонта различной бытовой и офисной техники — компьютеров, аудио и видео аппаратуры, различных электроприборов и устройств. | 335 | 150 |
WURTH | Предназначен для очистки всех видов контактов. Он растворяет окись и слои сульфида, смолу, масло, грязь, тем самым улучшая качество электрического контакта. В составе имеет минеральное масло и не содержит галогенов. | 200 | 700 |
Mannol Contact Cleaner 9893 | Это специальное средство для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания загрязненных и корродирующих электрических контактов любых типов. | 450 | 200 |
Astrohim AC-432 | Абсолютно безопасен для винила, резины, пластика и прочих подобных элементов. Достаточно эффективен, но иногда его нужно наносить два-три раза. | 335 | 150 |
Loctite SF 7039 | Спрей для контактов оптимален для очистки электрических систем подверженных воздействию влаги. Эффективность средства достаточно высокая, однако недостатком является высокая цена по сравнению с конкурентами. | 400 | 1700 |
Свойства и функции очистителей
При выборе того или иного очистителя окислов контактов в электрической схеме автомобиля обязательно нужно определиться с тем, какими свойствами должно обладать оптимальное средство. В идеале очиститель должен:
Перечисленные выше свойства обеспечивают ему способность эффективно выполнять возложенные на него функции, к которым относится:
Современные производители очистителей контактов предлагают своим потребителям как узкоспециализированные (только чистящие), так и универсальные (которые кроме чистящих имеют еще и защитные свойства) средства.
Рейтинг популярных очистителей электрических контактов
Ниже представлен рейтинг популярных среди отечественных автолюбителей очистителей электрических контактов. Данный список был составлен не на коммерческой основе (наш сайт не продвигает ни одну из торговых марок), а на объективной оценке отзывов и реальных тестов указанных в списке средств, которые в разное время были размещены в интернете. Если у вас был положительный или отрицательный опыт использования какого-либо представленного очистителя или вы можете посоветовать какой-то другой оставляйте свои комментарии.
KONTAKT 60
Очиститель KONTAKT 60 является, пожалуй, наиболее популярным очистителем контактов среди отечественных автолюбителей, судя по многочисленным отзывам и видео обзорам, представленным в интернете. Позиционируется производителем как очиститель контактов и растворитель окислов. Может быть использован не только для чистки автомобильных контактов, но и для использования для обработки электрических контактов в быту. Отлично справляется с очищением застарелых, изношенных и/или загрязненных контактов. Параллельно с этим обеспечивает снижение сопротивления в местах контактного соединения, повышая тем самым качество электроэнергии и предотвращая перегрев контакта (в том числе оплавления изоляции).
Может быть использован для обработки переключателей, гнезд, вилок, микросхем, патронов, ламп, предохранителей, конденсаторов, клеммных соединений и так далее. Обратите внимание, что Kontakt 60 CRC является исключительно чистящим средством. Для защиты контактного соединения можно использовать состав той же торговой марки Kontakt 61.
В интернете можно найти много в том числе видео отзывов и обзоров этого эффективного средства. Очиститель действительно хорошо работает, поэтому по нашему скромному субъективному мнению он достоин первого места в данном рейтинге, и однозначно рекомендован к покупке рядовым автовладельцам. Тем более это касается людей, занимающихся на постоянной основе ремонтом или профилактикой электротехники.
Очиститель контактов KONTAKT 60 реализуется в одной из трех упаковок — аэрозольные баллончики объемов 100, 200 и 400 мл. Их средние цены по состоянию на осень 2018 года составляют соответственно 250, 500 и 800 рублей.
Liqui Moly Kontaktreiniger
Является профессиональным очистителем контактов от всемирно известного немецкого производителя «Ликви Моли». Может использоваться не только в автомобильной технике, но и для ремонта и профилактики бытовой электротехники. Очень эффективно очищает загрязненные контакты, удаляет окислы, уменьшает контактное сопротивление. В его состав не входит силикон! По инструкции время действия очистителя составляет 5…10 минут (зависит от уровня загрязнения). Удалять грязь/коррозию нужно с помощью салфетки или ветоши. Подключать очищенный контакт к работающей электросхеме можно не раньше чем через 10 минут после завершения чистки. Обратите внимание, что Liqui Moly Kontaktreiniger является узкоспециализированным средством и предназначено лишь для очистки контактов. Поэтому после его использования желательно воспользоваться защитным средством наподобие широко популярного Liqui Moly Elektronik-Spray.
Реальные тесты и многочисленные положительные отзывы позволяют утверждать, что данный очиститель действительно обладает высокой эффективностью, поэтому он однозначно рекомендован к покупке. Тем более что использовать его можно не только в автоэлектронике, но и в быту. Соотношение цены, качества и объема упаковки вполне себе приличные.
Очиститель контактов Liqui Moly Kontaktreiniger реализуется в аэрозольном баллончике объемом 200 мл. Артикул такой упаковки — 7510. Его средняя цена на указанный выше период составляет порядка 500 рублей.
Abro EC-533
Очень хороший и эффективный очиститель Abro EC-533 используется для очистки электрических контактов и электронных элементов плат в самой разной технике — автомобильной, компьютерной, бытовой, аудио, видео и так далее. Очень быстро и эффективно очищает разные виды загрязнений — грязь, жир, масло, коррозионные отложения, окислы и так далее. Поэтому его можно считать универсальным средством, которое можно использовать в том числе в бытовой электронике. А учитывая его соотношение цены и качества, то он заслуживает быть в топе рейтинга.
Отзывы про использование очистителя контактов «Абро» также, в основном, положительные. В комплекте с упаковкой есть тонкая трубочка, которая присоединяется к носику и позволяет точечно наносить средство в нужное место. С его помощью автомобилисты обрабатывали самые разные элементы электросистемы машин, и в большинстве случаев оставались довольными.
Очиститель контактов Abro EC-533-R реализуется в аэрозольном баллоне объемом 163 мл. Его артикул — 10007. Цена на указанный период составляет около 300 рублей.
Hi-Gear HG40
Hi-Gear HG40 позиционируется как универсальный очиститель контактов. Эффективно очищает электрические контакты, электронные элементы и разъемы от жировой и оксидной пленок, пыли и других изолирующих загрязнений. Производитель заявляет, что данный деоксидайзер идеально подходит для очистки элементов системы электропитания в автомобиле, также может использоваться для выполнения профилактических работ в аудио, видео и бытовой техники, в том числе, цифровой. Очиститель не только эффективно удаляет окислы, но и вытесняет влагу, удаляет фосфатную пленку, то есть, является универсальным средством.
Преимуществами данного средства для улучшения контакта является то, что оно быстро испаряется и обеспечивает долговременную защиту контактов от воздействия влаги (то есть, окисления). Также может использоваться для обезжиривания поверхностей контактирования. После применения данного средства уменьшается удельное сопротивление электрического контакта. Безопасен для пластиковых и резиновых деталей. В комплекте идет специальная трубочка-насадка, позволяющая наносить средство точечно и в труднодоступные места.
Тесты показали хорошие результаты работы данного очистителя. Он хорошо справляется с удалением грязи и коррозии с электрических контактов. Поэтому автовладельцы могут смело покупать в свой набор автомобильной химии.
Очиститель Hi-Gear HG40 реализуется в баллончике объемом 284 мл. Артикул товара — HG5506. Средняя цена составляет около 300 рублей.
WD-40 Specialist
Средство под названием WD-40 Specialist позиционируется как быстросохнущий очиститель контактов. Он является очень популярным средством, как в нашей стране, так и за рубежом. Является универсальным очистителем, который способен удалять грязь, пыль, нагар, накипь, флюс, конденсат и просто мусор с электрического и электронного оборудования. Кроме этого, с помощью данного очистителя можно обезжиривать резиновые, пластиковые и металлические поверхности. Его состав не проводит электрический ток. Преимуществом является его быстрое высыхание. В комплекте есть так называемая «умная» трубочка, позволяющая точечно наносить средство в труднодоступные места.
Отзывы в интернете позволяют утверждать, что очиститель контактов WD-40 повсеместно используется отечественными автовладельцами. Поэтому он однозначно рекомендован к покупке, тем более что он может использоваться и в быту.
Реализуется в двух типах упаковок — объемом 200 мл и 400 мл. Цена первой упаковки составляет 250 рублей. Артикул второй — 70368, а ее цена — 520 рублей.
Kerry KR-913
Аэрозольный очиститель контактов Kerry KR-913 является недорогим и эффективным средством, которое можно применять не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для ремонта различной бытовой и офисной техники — компьютеров, аудио и видео аппаратуры, различных электроприборов и устройств. Средство эффективно вытесняет влагу и удаляет коррозию, масло, жир, грязь и прочий мусор. Очиститель является безопасным для лакокрасочного покрытия автомобиля, а также для резиновых и пластиковых деталей. Когда он испаряется, то не оставляет на поверхности следов. В комплекте с баллоном идет трубочка-удлинитель.
По инструкции нужно дать средству около 3…5 минут впитаться, после чего удалить при помощи ветоши или салфетки. Электроприбор можно подключать к сети по прошествии 10 минут после высыхания жидких фракций очистителя. Реальные тесты показатели достаточно высокую эффективность средства, поэтому рекомендовать к покупке можно.
Очиститель Kerry KR-913 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 335 мл с трубкой-удлинителем. Артикул — 31029. Цена составляет порядка 150 рублей.
WURTH
Швейцарский очиститель контактов WURTH предназначен для работы с различными электроприборами. Он удаляет окись и слои сульфида, смолу, масло, грязь, тем самым улучшая качество электрического контакта. Очиститель не содержит галогенов и не агрессивен к обычным конструкционным материалам. Может использоваться не только для чистки электросистемы автомобиля, но и для работы с различной бытовой и промышленной техникой.
Автолюбители, которые в разное время пользовались данным очистителем контактов, отмечают его достаточно высокую эффективность. Он хорошо удаляет коррозию, в том числе вызванную химическими реагентами. Поэтому средство рекомендовано к покупке. Из недостатков очистителя можно отметить разве что немного завышенную по сравнению с аналогами цену.
Реализуется в баллончике объемом 200 мл. Артикул такой упаковки — 089360. Ее цена составляет около 700 рублей.
Mannol Contact Cleaner 9893
Mannol Contact Cleaner — это специальное средство для быстрой и эффективной очистки и обезжиривания загрязненных и корродирующих электрических контактов любых типов. Его состав достаточно эффективен и позволяет быстро избавиться от окислов, грязи и смазки, имеющихся на поверхности электрических контактов. Он нейтрально относится к пластикам, резине и лаковым покрытиям. Может использоваться не только в машине, но и для очистки различных электрических контактов, штекерных соединений, клемм, распределительных устройств зажигания, переключателей, реле, контактов аккумулятора, аудио оборудования и прочего. Перед использованием баллон нужно встряхнуть. После применения дать средству испарится в течение не меньше 15 минут. Можно использовать при температуре до +50°С. Хранить в отапливаемом помещении, избегать долгого нахождения под прямыми солнечными лучами.
Отмечается неплохая эффективность данного средства. Оно не будет лишним в гараже каждого автовладельца. Однако в некоторых случаях (если загрязнение сильно въелось в поверхность) приходится наносить средство два-три раза, что бывает не всегда удобно и выгодно.
Очиститель электроконтактов Mannol Contact Cleaner 9893 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 450 мл. Его артикул — 9893. Цена составляет около 200 рублей.
Astrohim AC-432
Очиститель электрических контактов Астрохим АС-432 предназначен для чистки электрических соединений от имеющихся на их поверхности коррозии, окислов, топливных и масляных отложений, грязи и прочего мусора. Использование очистителя позволяет значительно улучшить качество электрического контакта. Отличается тем, что очень быстро испаряются его элементы жидкостной фракции. Абсолютно безопасен для винила, резины, пластика и прочих подобных элементов. В состав очистителя электрических контактов не входит токсичный перхлорэтилен.
Опытное применение показало среднюю эффективность работы данного средства. Он неплохо справляется со средними по сложности загрязнениями, однако зачастую со сложными у него возникают проблемы. Но в любом случае очиститель можно использовать два-три раза с тем, чтобы удалить коррозию или грязь. У него есть очень существенное преимущество — низкая цена. Поэтому его можно рекомендовать к покупке — лишним на контактных соединения он точно не будет.
Реализуется в баллончике объемом 335 мл. Артикул данного товара — AC432. Его цена — 150 рублей.
Loctite SF 7039
Реальные тесты показали среднюю эффективность данного очистителя. Он неплохо показывает себя при удалении коррозии и грязи. Однако в некоторых случаях его нужно использовать два-три раза. При сравнительно неплохой эффективности данное средство обладает существенным недостатком, а именно — высокой ценой.
Очиститель Loctite SF 7039 реализуется в аэрозольном баллончике объемом 400 мл. Артикул такого баллона — 303145. Цена упаковки составляет около 1700 рублей.
Что и как обрабатывать в электросистеме автомобиля
Теперь, когда стало понятно, какими средствами лучше пользоваться для устранения загрязнений и коррозии в местах электрических соединений, имеет смысл обсудить вопрос о том, какие именно проблемные места в машине необходимо обработать с их помощью. В данном случае информация имеет рекомендательный характер, и факт обработки или не обработки зависит от состояния контакта. То есть, это просто профилактическая мера. Итак, с помощью очистителя контактов от окисления имеет смысл обработать:
Обязательно в профилактических целях нужно обработать контакты в системе зажигания, особенно, если в ее работе наблюдаются проблемы. Обрабатываются как низковольтные, так и высоковольтные контакты.
Обработка электрических контактов в данном случае должна выполняться в строгом соответствии с приведенной в инструкции или на упаковке информацией. Обязательно ознакомьтесь с ней до использования средства, а не после! Однако в большинстве случаев алгоритм традиционный — необходимо нанести некоторое количество чистящего средства на загрязненный контакт, после чего подождать недолгое время с тем, чтобы дать веществу впитаться. Далее, когда произойдет химическая реакция и грязь/коррозия размокнут можно с помощью ветоши, салфетки или кисточки удалить их с поверхности электрического контакта.
В особо запущенных случаях (или когда чистящее средство малоэффективно) возможна ситуация, когда нужно будет обработать электрические контакты два, а то и три раза. Если грязи/коррозии на контактах немного, то вместо ветоши можно воспользоваться воздушным компрессором, с помощью которого можно попросту выдуть отмокшие грязевые отложения.
Зачастую перед использованием специального чистящего средства имеет смысл выполнить механическую обработку окисленной (загрязненной) поверхности. Сделать это можно с помощью наждачной бумаги, щетки или другого подобного инструмента. Это позволит сэкономить расход очистителя контактов, а значит, и деньги. Однако помните, что делать это можно лишь в том случае, если вы уверены, что не нанесете вред электрическому контакту или другому элементу схемы.
Очиститель контактов своими руками
Перечисленные выше средства хоть и помогают быстро и эффективно избавиться от грязи и/или коррозии на электрических контактах, тем самым улучшив их проводимость, однако все они имеют существенный недостаток — относительно высокую цену. Соответственно, покупать для отмывания пары-тройки проблемных мест не имеет никакого смысла. Вместо этого лучше воспользоваться одним из «народных» методов и средств, которых на самом деле имеется немало. Приведем наиболее распространенные и эффективные из них.
Рецепт номер один. Берется 250 мл водного концентрированного аммиака и 750 мл метанола (обратите внимание, метанол вреден для человеческого организма) или этилового спирта, который денатурирован бензином. Нужно смешать эти два вещества в стеклянном сосуде, который имеет герметичную крышку. Составом можно пользоваться для чистки электрических контактов, а хранить его нужно в закрытом виде, вдали от источников тепла и НЕ под воздействием солнечных лучей.
Рецепт номер два. Около 20…50 мл медицинского вазелинового масла нужно растворить в 950 мл экстракционного бензина, после чего хорошенько перемешать до полного растворения. Составом также можно пользоваться для чистки. Хранить аналогично, вдали от источников тепла и солнечных лучей.
Еще для чистки контактов можно воспользоваться следующими средствами…
Чистящая паста «Асидол» (одна из разновидностей)
Ластик. С помощью обычного канцелярского ластика, особенно, если в его составе имеются мелкофракционные элементы. Однако для глубоко въевшихся загрязнений этот метод не подойдет.
Раствор пищевой соды. Его состав можно приготовить из пропорции на 0,5 литра воды 1…2 столовые ложки соды. С помощью получившегося раствора также можно избавиться от простых загрязнений (от сложных вряд ли).
Лимонный сок. Достаточно капнуть несколько капель этого состава на окислившейся контакт и подождать пару минут. После этого его вполне можно очистить почти до блеска.
Спирт. Для чистки можно использовать технический, медицинский или нашатырный спирт. Достаточно эффективное средство, которое можно использовать в паре с другими.
Чистящая паста «Асидол». Она предназначена для чистки различных бытовых предметов «до блеска». Поэтому ее можно использовать и для чистки электрических контактов.
Наждачная бумага. Лучше пользоваться мелкозернистым ее вариантом с тем, чтобы не повредить контакты.
Перечисленные «народные» средства обычно показывают неплохую эффективность в общем случае, если они взаимодействуют с загрязнениями слабого или среднего уровней. К сожалению, с многослойными окислами они справиться, как правило, не в состоянии. Поэтому в сложных случаях имеет смысл воспользоваться профессиональным средством. Но чтобы сэкономить деньги можно сначала попытаться почистить контакты подручными средствами, а если это не поможет — воспользоваться перечисленными выше фабричными очистителями электрических контактов.