чем смазать направляющие сиденья авто
Чем смазывать направляющие сидений?
Чем лучше смазать направляющие передних сидений? Есть Литол и Солидол, это подойдет? А то они почти не двигаются, скорее всего заржавели, ВАЗ 2112
Разобрал передние сидения, все почистил, смазал, собрал и теперь другая проблема.Почему переднее пассажирское сидение перестало фиксироваться? Подвигаю сидение в сторону лобового с.
Уважаемые, скажите пожалуйста, как своими силами разложить-сложить задние сидения, если защелки (вкладыши, за которые раньше можно было тянуть и отстегивать спинку от фиксатора) вы.
ВАЗ 2110 водительское сидение оторвано спереди, с левой стороны. Что придумать можно? Крепление оторвано.
По хорошему, это снять сиденье.
Почистить от мусора и грязи направляющие, счистить и ржавчину. Смазать любой консистентной смазкой: литол, солидол, циатим, фиол и т.п. Потом протереть эту смазку ветошью. То есть не оставлять смазку, потому что на неё будет налипать пыль и мусор, а это снова заедание сидений.
Если же на скорую руку, без снятия сидений, то можно побрызгать WD-40, силиконовой смазкой, унисмой и т.п… Подвигать, побрызгать, подвигать — чтобы разогнать смазку. Недели на 2-3 хватит, потом эти спреи высыхают. Если начнёт подклинивать, то можно повторить процедуру с пробрызгиванием.
Но если всё-таки вы хотите намазать смазку и оставить её, то из тех двух предложенных вами, конечно более живучий, это литол-24. Солидол содержит много воды, он высыхает прямо кусками.
Оторвано крепление переднего сидения на ВАЗ 2110
10. ТО салазок сидений
Этих уродцев купил в количестве 2 штук. Название конечно не супер, но мне как-то по бороде.
Далее идут в ход направляющие креплений сидения. Пока что всё правильно
Направляющие называются внутренними, ну в принципе всё просто- они же внутри автомобиля… Их купил я тоже в количестве 2 штук. Это при том, что я закупал эти очешуенные запчасти на оба сидения.
Далее интереснее. Ещё я заказал направляющую крепления сидения Audi в количестве 3 штук
Честно, я срукожопил, ступорылил, скоторылил и просто поленился проверять инфу с драйва и заказал всё по списку. Поэтому последние направляющие я закинул глубоко в гараж с закрытыми глазами и больше о них не вспоминал. Это же нужно было додуматься до такого: на одно сидение 2 направляющие одни, а на другое 3 другие направляющие…
Поэтому в итоге я сделал только одно сидение. И позже заказал на второе сидение.
Итак, что в итоге то нам нужно на 2 сидения:
Ползун сидения 103635755 (2 шт.);
Направляющая крепления сидения- внутренняя 102921755 (4 шт.)
Порадовало снятие сидения. Это вообще гениально, ничего даже крутить не надо. Быстросъемные сидения- надо же
Спереди на планке у меня не было стопорного пальца (я только предполагаю, что он там должен быть)
Далее отодвигаем сидуху назад пока не почувствуем небольшой п*****. Только сзади пластмасс поснимайте с салазок
Затем включаем геркулеса гаражного и вытаскиваем сидуху из салона и относим его на лавочку, где очень даже удобно
Поснимал стандартные направляющие. Сфоткал номерок на память
Тоже походу не разу не меняли с ’93. Кстати там еще есть фиксаторы, которые ставятся рядом с направляющей (чтобы она не слетала со своего места). Ну и конечно же этот фиксатор развалился у меня в руках
Она идёт уже с фиксатором
С другой стороны направляющая была уже белая
Ну и смазал сами салазки
Как-то так. Прошло чуть больше месяца, никак не доберусь до пассажирского сидения. ну а чё, мне же его не двигать))
Делюга опытом или смазки на салазки)
Доброго и очумительного дня Вам, как обычно Высокодостопочтенные земляки по Драйву.
Рад видеть Вас и ваши записи в ленте сайта, много чего интересного выкладывали этим летом, спасибо, было интересно. Сам же пока что, к сожалению не могу сием похвастаться, ибо лето у меня перенасыщено заботами и машинку не трогал с весны. Весь погряз в стройке каркасной мансарды для родителей (о чём позже будет свой фотоотчёт в блоге), осталось чуть чуть чтобы завершить крышу и надеюсь вернусь с новыми записями в бортовике, ибо ремонт ласточки начался и проходит по вечерам каждый Божий день, а пока…
А пока поделюсь с Вами (кто не в курсе).
Что такое полиалкиленгликолевые масла?
ПАГ маслаПАГ – очень широкое семейство продуктов, которые проявляют разнообразные физические и химические свойства.
ПАГ являются отличными смазочными материалами в разнообразных областях применения, если их использование допускается и не ограничено определенными условиями. Различные жидкости на основе ПАГ нашли применение как антифризы, тормозные жидкости, гидравлические жидкости, компрессорные, циркуляционные и редукторные масла.
Маслам на основе ПАГ присущи следующие общие физические и химические свойства:
высокая смазывающая способность, которая обусловлена их высокой полярностью. Полярность ПАГ возрастает с увеличением концентрации групп –ОН. Благодаря высокой полярности масла ПАГ сильно «притягиваются» к металлическим поверхностям и создают прочную масляную пленку, которая не разрушается под действием высокой температуры и большой нагрузки. ПАГ обладают умеренными присущими им от природы противозадирными свойствами, что позволяет уменьшить содержание противозадирных и противоизносных присадок, которые при температуре масла в объеме выше 80°С реагируют с цветными металлами. Это свойство позволяет успешно использовать масла ПАГ в червячных редукторах с зацеплением «сталь-бронза». Масла ПАГ обладают присущей им от природы защитой от микропиттинга. В то же время высокая полярность накладывает ограничения на использования ПАГ, они могут быть не совместимы с некоторыми красками (алкидными и винильными) и эластомерами (Buna S, натуральная черная резина);
отличная термическая и окислительная (с антиокислителями) стабильность даже в присутствии воздуха. Их стабильность много выше, чем у минеральных масел. Масла Mobil Glygoyle демонстрируют работоспособность до 200°С. К тому же окисление ПАГ затруднительно, т.к. практически к каждому атому углерода уже присоединен кислород. ПАГ сами обладают высокой растворяющей способностью благодаря тому, что в основной структуре полимера каждый третий атом это кислород. Кроме того, побочными продуктами окисления ПАГ являются эфиры, обладающие высокой растворяющей способностью. Таким образом, продукты окисления растворяются, а не откладываются на работающих поверхностях оборудования. Особенно ценно то, что при термическом разложении ПАГ образуются легко летучие соединения, которые испаряются и не образуют твердых коксовых или мазеобразных отложений в оборудовании, что дает возможность использовать ПАГ в компрессорах и редукторах с высокой температурой;
можно производить высоковязкие масла без вовлечения загущающих присадок. Это дает преимущество маслам ПАГ при применении в редукторах и циркуляционных системах с подшипниками качения. Масла групп I-III имеют ограничения по вязкости и требуют применения загущающих присадок, при механической деструкции которых под воздействием сдвиговых усилий в зубчатых зацеплениях или подшипниках качения вязкость масла безвозвратно падает, что может привести к износу и сокращению срока службы оборудования. Масла ПАГ по своей природе не теряют вязкость при высоких сдвиговых механических усилиях;
низкий коэффициент сцепления (коэффициент внутреннего трения в масле в режиме ЭГТ), что способствует повышению КПД редуктора и снижению рабочей температуры, особенно проявляется в червячных зацеплениях и роликовых подшипниках, характеризующихся значительной долей неэффективного скользящего движения;
отличная теплопроводность, что способствует снижению рабочей температуры узла и компонентов и продлевает их срок службы;
высокий индекс вязкости (обычно выше, чем у минеральных масел, эфиров и ПАО), что позволяет использовать ПАГ меньшего класса вязкости, это в потенциале позволяет в гидродинамическом режиме смазывания снизить потери на трение;
низкая температура застывания, что обусловливает широкий температурный диапазон применения ПАГ и исключает необходимость применения депрессорных присадок, которые во многих случаях нужно добавлять в минеральные масла;
очень высокая гидролитическая стабильность, т.е. они химически не реагируют с водой и не подвержены разрушению из-за присутствия воды. Это выгодно отличает ПАГ от эфиров и делает их предпочтительными для применения в компрессорах, где масло может быть подвержено обводнению;
малая растворимость углеводородных газов, что делает возможным их применение в компрессорах холодильных установок с пропаном и HFC хладагентами и в компрессорах сжатия природного газа, содержащего жидкие углеводороды и влагу.
Они отличаются тем, что:
имеют очень высокую термическую и окислительную стабильность;
не образовывают коксовых отложений;
могут работать в широком температурном диапазоне применения;
обладают очень низким коэффициентом сцепления и трения;
имеют очень хорошую теплопроводность;
производятся от класса вязкости ISO VG 68 до 1000 и обладают очень высоким индексом вязкости не за счет загущающих присадок;
обладают высокими противозадирными свойствами и защитой подшипников и зубьев шестерен от микропиттинга;
масла классов ISO VG 15-1000 имеют регистрацию NSF H1для применения в пищевой промышленности;
слабо растворяют в себе углеводородные газы и не совместимы с углеводородными маслами;
способны растворить в себе большое количество воды и при этом обеспечивать смазывание.
изображение честно стырено с олтрэйда.
Теперь о СУТИпри обслуживании и ремонте тормозного механизма всё чаще автовладельцы начинают закладывать данную смазку, а именно от души набивают её в манжету, чтобы она там вытесняла всю грязь и влагу и обеспечивала надёжную защиту рабочих поверхностей. Итог, продлевается значительно срок службы тормозных цилиндров.
Применение продуктов MODENGY и EFELE для узлов трения сидений автомобиля
Смотрите также
Комфорт и удобство – немаловажные характеристики автомобиля, стоящие в одном ряду с безопасностью и эффективностью. Комфортабельное сиденье – одно из главнейших условий удобства водителя и пассажиров.
Специфика автомобильных сидений заключается в возможности их регулирования для людей с разным ростом и весом. Положение водительского сиденья должно обеспечивать удобный доступ к рулевому колесу и педалям, поэтому в современном автомобиле предусмотрена возможность регулирования продольного положения, высоты и угла наклона спинки и подголовников передних сидений.
Для регулировки сидений применяют различные устройства, направляющие и шарниры (рис. 1). Правильная и эффективная работа этих механизмов зависит от своевременной и подходящей по условиям эксплуатации смазки.
Основными проблемами при эксплуатации автомобильных сидений являются скрип сиденья, скачкообразное движение и заедание направляющих. Устранение и профилактика последней неисправности особенно важны для трехдверных автомобилей, в которых легкий и быстрый доступ к задним сидениям зависит от качества смазки направляющих передних кресел.
Передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом, который позволяет регулировать различные параметры положения. Корректная и бесшумная работа привода во многом определяется характеристиками применяемых смазок.
При использовании смазочных материалов необходимо исключить возможность разрушающего воздействия смазки на материал набивки сидений, а также на пластиковые или резиновые детали конструкции кресла. Для этого смазочный материал должен обладать совместимостью с пластмассами и эластомерами.
Дополнительными условиями, предъявляемыми к смазочным материалам для узлов трения сидений автомобиля, являются:
Всем перечисленным требованиям полностью отвечают смазочные материалы из линеек MODENGY и EFELE.
В ассортименте пластичных смазок и паст этих марок имеются светлые материалы с отличными антифрикционными свойствами, которые предотвращают появление скрипов и устраняют его, делают работу механизмов сидений бесшумной и плавной, служат длительное время.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1012 образует на узлах трения сидений автомобиля сухое покрытие, которое не вызывает налипания пыли и не требует периодического повторного нанесения.Материал содержит высокодисперсные частицы политетрафторэтилена (ПТФЭ). Это позволяет ему обеспечивать максимально низкий коэффициент трения и эффективно предотвращать скачкообразное движение деталей.
Применение MODENGY 1012 способствует более плавной работе механизмов, устраняет скрипы, шумы и вибрации, повышая таким образом уровень комфортности автомобиля.
Покрытие устойчиво к смыванию водой и имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур (-50. +130 °C).
Водная основа и отсутствие в составе растворителей делает MODENGY 1012 совместимым со всеми конструкционными материалами: пластиком, эластомерами, кожей и пр. Покрытие не имеет цвета, поэтому не портит внешний вид элементов салона.
MODENGY 1012 быстро отверждается при комнатной температуре: сухость на отлип наблюдается уже через 5 минут после нанесения материала. Полная полимеризация наступает через 30 минут.
Работа с покрытием осуществляется с помощью простых инструментов (кисти, губки, распылительного пистолета) и не требует от автовладельца особых навыков.
Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для механизмов сидений автомобиля в зависимости от области применения:
Чем смазать салазки сидений автомобиля?
Применение продуктов MODENGY и EFELE для узлов трения сидений автомобиля
Смотрите также
Комфорт и удобство – немаловажные характеристики автомобиля, стоящие в одном ряду с безопасностью и эффективностью. Комфортабельное сиденье – одно из главнейших условий удобства водителя и пассажиров.
Специфика автомобильных сидений заключается в возможности их регулирования для людей с разным ростом и весом. Положение водительского сиденья должно обеспечивать удобный доступ к рулевому колесу и педалям, поэтому в современном автомобиле предусмотрена возможность регулирования продольного положения, высоты и угла наклона спинки и подголовников передних сидений.
Для регулировки сидений применяют различные устройства, направляющие и шарниры (рис. 1). Правильная и эффективная работа этих механизмов зависит от своевременной и подходящей по условиям эксплуатации смазки.
Основными проблемами при эксплуатации автомобильных сидений являются скрип сиденья, скачкообразное движение и заедание направляющих. Устранение и профилактика последней неисправности особенно важны для трехдверных автомобилей, в которых легкий и быстрый доступ к задним сидениям зависит от качества смазки направляющих передних кресел.
Передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом, который позволяет регулировать различные параметры положения. Корректная и бесшумная работа привода во многом определяется характеристиками применяемых смазок.
При использовании смазочных материалов необходимо исключить возможность разрушающего воздействия смазки на материал набивки сидений, а также на пластиковые или резиновые детали конструкции кресла. Для этого смазочный материал должен обладать совместимостью с пластмассами и эластомерами.
Дополнительными условиями, предъявляемыми к смазочным материалам для узлов трения сидений автомобиля, являются:
Всем перечисленным требованиям полностью отвечают смазочные материалы из линеек MODENGY и EFELE.
В ассортименте пластичных смазок и паст этих марок имеются светлые материалы с отличными антифрикционными свойствами, которые предотвращают появление скрипов и устраняют его, делают работу механизмов сидений бесшумной и плавной, служат длительное время.
Пластичная смазка EFELE SG — 391 изготовлена на базе синтетического ПАО-масла, комплексного алюминиевого мыла и белых твердых смазочных материалов. Она характеризуется высокими антикоррозионными свойствами и повышенной несущей способностью, устойчива к воздействию воды, влаги и пыли, совместима с пластмассами и материалами уплотнений.
Антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1012 образует на узлах трения сидений автомобиля сухое покрытие, которое не вызывает налипания пыли и не требует периодического повторного нанесения.Материал содержит высокодисперсные частицы политетрафторэтилена (ПТФЭ). Это позволяет ему обеспечивать максимально низкий коэффициент трения и эффективно предотвращать скачкообразное движение деталей.
Применение MODENGY 1012 способствует более плавной работе механизмов, устраняет скрипы, шумы и вибрации, повышая таким образом уровень комфортности автомобиля.
Покрытие устойчиво к смыванию водой и имеет достаточно широкий диапазон рабочих температур (-50. +130 °C).
Водная основа и отсутствие в составе растворителей делает MODENGY 1012 совместимым со всеми конструкционными материалами: пластиком, эластомерами, кожей и пр. Покрытие не имеет цвета, поэтому не портит внешний вид элементов салона.
MODENGY 1012 быстро отверждается при комнатной температуре: сухость на отлип наблюдается уже через 5 минут после нанесения материала. Полная полимеризация наступает через 30 минут.
Работа с покрытием осуществляется с помощью простых инструментов (кисти, губки, распылительного пистолета) и не требует от автовладельца особых навыков.
Рекомендации по выбору смазочных материалов EFELE для механизмов сидений автомобиля в зависимости от области применения:
Материалы для обслуживания механизмов регулировки положения должны обеспечивать долговременное смазывание, устранение схватывания, задира и заедания. Они должны функционировать в широком диапазоне рабочих температур и выделять минимальное количество испрарений. Для этой цели подойдет смазка EFELE SG — 391.
На трос привода, направляющие и шарниры также рекомендуется наносить средство EFELE SG — 391, обеспечивающее устранение скрипа, заедания и скачкообразного движения, снижение шума. Оно работает в широком диапазоне температур, совместимо с пластмассами и с эластомерами, не имеет запаха.
Для обработки электропривода применяются EFELE SG — 391 и EFELE SG — 311 снижение шума, долговременное смазывание, широкий диапазон рабочих температур, совместимость с пластмассами и с эластомерами.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Чем смазать салазки сидений автомобиля
Смотрите также
Комфорт и удобство – немаловажные характеристики автомобиля, стоящие в одном ряду с безопасностью и эффективностью. Комфортабельное сиденье – одно из главнейших условий удобства водителя и пассажиров.
Специфика автомобильных сидений заключается в возможности их регулирования для людей с разным ростом и весом. Положение водительского сиденья должно обеспечивать удобный доступ к рулевому колесу и педалям, поэтому в современном автомобиле предусмотрена возможность регулирования продольного положения, высоты и угла наклона спинки и подголовников передних сидений.
Для регулировки сидений применяют различные устройства, направляющие и шарниры (рис. 1). Правильная и эффективная работа этих механизмов зависит от своевременной и подходящей по условиям эксплуатации смазки.
Основными проблемами при эксплуатации автомобильных сидений являются скрип сиденья, скачкообразное движение и заедание направляющих. Устранение и профилактика последней неисправности особенно важны для трехдверных автомобилей, в которых легкий и быстрый доступ к задним сидениям зависит от качества смазки направляющих передних кресел.
Передние сиденья автомобиля могут быть оборудованы электроприводом, который позволяет регулировать различные параметры положения. Корректная и бесшумная работа привода во многом определяется характеристиками применяемых смазок.
При использовании смазочных материалов необходимо исключить возможность разрушающего воздействия смазки на материал набивки сидений, а также на пластиковые или резиновые детали конструкции кресла. Для этого смазочный материал должен обладать совместимостью с пластмассами и эластомерами.
Дополнительными условиями, предъявляемыми к смазочным материалам для узлов трения сидений автомобиля, являются:
Всем перечисленным требованиям полностью отвечают смазочные материалы из линеек Molykote и EFELE.
В ассортименте пластичных смазок и паст этих марок имеются светлые материалы с отличными антифрикционными свойствами, которые предотвращают появление скрипов и устраняют его, делают работу механизмов сидений бесшумной и плавной, служат длительное время.
Пластичная смазка EFELE SG-391 изготовлена на базе синтетического ПАО-масла, комплексного алюминиевого мыла и белых твердых смазочных материалов. Она характеризуется высокими антикоррозионными свойствами и повышенной несущей способностью, устойчива к воздействию воды, влаги и пыли, совместима с пластмассами и материалами уплотнений.
Смазочные материалы Molykote для сидений автомобилей – это также синтетические или полусинтетические материалы на основе ПАО-масел и литиевого или комплексного алюминиевого загустителя.
Так, например, полусинтетическая пластичная смазка Molykote PG-75 имеет долгий срок службы, предупреждает абразивное изнашивание и образование коррозии, предотвращает прерывистое скачкообразное движение.
Рекомендации по выбору смазочных материалов Molykote и EFELE для механизмов сидений автомобиля в зависимости от области применения и предъявляемых требований приведены в нижеследующей таблице.
Узлы трения | Требования к продукту | Рекомендуемые продукты Molykote |
Механизмы регулировки положения | Долговременное смазывание, устранение схватывания, задира и заедания, широкий диапазон рабочих температур, низкое испарение | Molykote G-2003 Molykote PG-75 Molykote YM-103 EFELE SG-391 |
Трос привода | Устранение скрипа, заедания и скачкообразного движения, снижение шума, широкий диапазон рабочих температур, совместимость с пластмассами и с эластомерами | Molykote 33 Light Molykote EM-30L Molykote PG-21 Molykote PG-75 EFELE SG-391 |
Направляющие и шарниры | Устранение скрипа сидений, заедания и скачкообразного движения, совместимость с пластмассами и с эластомерами, долговременное смазывание, широкий диапазон рабочих температур, отсутствие запаха | Molykote EM-50L Molykote PG-75 Molykote Е Paste EFELE SG-391 |
Электропривод | Снижение шума, долговременное смазывание, широкий диапазон рабочих температур, совместимость с пластмассами и с эластомерами | Molykote EM-30L Molykote PG-65 Molykote YM-102 EFELE SG-391 EFELE SG-311 |
Luxspeed.ru
Обзор самых дорогих автомобилей мира – на luxspeed.ru
Как устранить скрип сидений авто самостоятельно
Как устранить скрип сидений авто самостоятельно
Распространенным источником появления скипов в салоне автомобиля являются сидения. Первым начинает скрипеть водительское место, как самое часто используемое, затем подтягиваются пассажирские сидения спереди и сзади салона. Устранить скрип сидений авто реально, необходимо только выяснить причину, по которой он возник.
Причины скрипа сидений
Среди причин, из-за которых сидения издают раздражающие скрипящие звуки, выделяют:
Чтобы решить проблемы со скрипом сидений, скорее всего, придется их демонтировать. Однако если звук исходит от спинки сидения, то спешить с его разборкой не стоит. Для устранения скрипа в спинке порой достаточно просто отцепить заднюю обшивку. Благодаря этому откроется прекрасный вид на скрипящие детали, и вы сможете без труда удалить раздражающий дребезг.
Устраняем скрип сидений самостоятельно
Даже если вы не знаете всех инженерных хитростей в устройстве вашей машины, устранить скрип в салоне авто самостоятельно под силу даже новичку. Существуют основные стадии оказания сидениям неотложной помощи по ликвидации трений, сопровождающихся неприятными звуками.
Первая стадия – это смазать или пробрызгать WD-40 все места взаимодействия и соприкосновения зигзагообразных пружин с наполнителем сидения. По прошествии определенного времени поролон теряет мягкость и становится тверже. Из-за этого, при контакте с металлическими деталями машины, он издает раздражающий скрипящий звук.
Вторая стадия – смазать WD-40 все места крепления зигзагообразных пружин с каркасом сидения. Дополнительно можно обмотать места крепления обычной изолентой. Это ограничит трение металла об металл. Один из вариантов замены изоленты – кембрики, которые используются для электрических проводов.
Третья стадия – замотать изолентой зигзагообразную пружину в тех частях, где она контактирует с железными прутками, которые отвечают за жесткость каркаса. В данном случае, возникновение звука естественно, ведь при трении металла об металл всегда появляются «сверчки».
Когда следует обратиться в салон?
Если вы понимаете, что без замены деталей устранить скрип невозможно, то лучше всего предоставить эту работы профессионалам. Подобрать подходящую и качественную деталь, заварить и переварить части конструкции не по силам новичку или человеку, который никогда этим не занимался. В процессе ремонта по неопытности можно повредить целостность сидений и других деталей авто. Следует отметить, что устранение скрипа без должных знаний и опыта могут привести к травмам самого водителя. Если вы не уверены, что можете справиться с задачей самостоятельно, то лучше не рисковать и поручить это дело опытным механикам.
Услуги и преимущества компании Mr. Fetr
Обратившись за помощью в компанию Mr. Fetr, вы получите комплексное обслуживание вашего автомобиля относительно беспокоящей вас проблемы. Специалисты компании в кратчайшие сроки точно диагностируют, откуда доносится дребезг и скрип, и оперативно устранят его. В своей работе все механики компании используют только качественные и проверенные средства от известных брендов и марок. После ремонта мы предоставим вам гарантию на все проведенные работы. С Mr. Fetr «сверчки» и дребезг еще долго не побеспокоят тишину и комфорт вашего авто.
Как самостоятельно отреставрировать сиденья в автомобиле: полезные советы
Быстро и качественно ремонт водительского сиденья сделает специалист автосалона, но это стоит хороших денег. Изучив опыт других, реставрацию салона реально сделать своими руками. Устранить свежее повреждение проще и дешевле, поэтому нельзя игнорировать мелкие царапины, заломы, потертости, пятна, прожоги на обивке. Любой дефект требует срочного ремонта.
Дефекты автомобильных кресел
Автомобильное сидение испытывает нагрузку, поэтому со временем обивка и детали изнашиваются. Часто появляются дефекты в салонах новых автомобилей. Виной тому домашние питомцы, дети, сами водители. Любой работник автосалона, не задумываясь, назовет проблемы, которые требуют восстановления сидений авто.
Самые распространенные загрязнения от джинсовой одежды, маркеров, ручек, ремней, еды
Появляются, если водительское кресло, не смазывают защитным кремом, ускоряют появление – солнце, влажная одежда
Появляются в результате естественного износа, под воздействием высоких, низких температур, влажной одежды, когда трещин много, на автомобильном сиденье образуется залом
Дырка, задир, царапина
От когтей домашних животных, клепок, фурнитуры
Появляется на месте потертостей, трещин или в местах «сломанного» поролона, по шву рвется, если сгнили нитки
Сломанная боковая поддержка
Водитель сползает с сиденья
Кресло теряет форму при неправильной высадке посадке в салон, из-за ссыхания поролона
Контакт с верхней одеждой, плохой уход
Органические, неорганические, плесень
Если вовремя не отреставрировать потертость, ремонт кожаной обивки сидений неизбежен. Грязь, попавшая в открытые волокна, приведет к образованию трещин, разрывов, осыпанию краски.
Часто автосидения требуют сложного ремонта после ДТП. При боковом столкновении восстановления требует боковая поддержка, рвутся швы, повреждается наполнитель.
Перетяжка автокресел своими руками
Деформация прокладки, анатомического наполнителя, потертая обивка вынуждают делать ремонт подушек сиденья. Своевременная перетяжка сохранит эстетику салона, здоровье водителя, пассажиров. Длительные поездки в неудобном кресле − причины болей в спине, мышцах.
Инструменты и материалы
Чтобы отремонтировать сиденье авто требуются инструменты и материалы. Чаще всего своими руками меняют обивку, в работе используют:
Клей БФ-88 подходит для поролона.
Ткань для обивки выбирают по своему вкусу. По цвету, фактуре она должна вписываться в интерьер салона машины.
Эластичная, устойчивая к загрязнениям, легко чистится
Необходимы специальные средства ухода, зимой холодная, в жару горячая
Экологичная, недорогая, легко чистить
Искусственная замша (алькантара)
Устойчива к истиранию, пятнам, ультрафиолету
При пошиве необходимо контролировать направление ворса
Ткань (полиэстер, нейлон)
Цена, устойчивость к износу, доступность
Замена обивки
Первым делом с автомобильного кресла снимают старую обивку. Для этого его демонтируют. Пошаговое описание работ:
Скобы, которыми подушки крепятся к каркасу, срезают кусачками. Места креплений отмечают на схеме. Все этапы разборки фотографируют, это облегчает сборку кресла. Швы обивки распарывают ножницами или ножом. Если ткань проклеена, используют бензин, растворитель. Каждую отпоротую деталь нумеруют.
На плотной бумаге чертят выкройки новой обивки. Старую деталь расправляют, разглаживают, раскладывают на картон, придавливают грузом, контур обводят маркером. Чем точнее строят лекало, тем качественней результат ремонта. При раскрое ткани учитывают направление ворса, оставляют припуски на швы (1 см), нумеруют точки соединения.
Чтобы ткань не сыпалась, края прижигают зажигалкой.
Чтобы скрыть неровности сиденья, обивку автокресла, дублируют поролоном. Детали выкраивают по лекалам из листа толщиной 5 мм. Поролоновая подложка особенно актуальна для кожаной обивки, ее назначение:
Подложку приклеивают, для надежности прошивают. Нитки из хлопка не используют, они быстро приходят в негодность, рвутся. Обычно, чтобы зашить детали сиденья, используют швейную машинку, но некоторые автолюбители предпочитают склеивать элементы обивки клеевым пистолетом.
Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1 см, прокладывают строчку, на изнаночной стороне края разворачивают, проклеивают
Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 1,5-2 см, прокладывают строчку, с лицевой стороны прокладывают второй шов, проходящий через все слои
Детали складывают лицевыми сторонами, отступают от края 2-2,5 см, прокладывают строчку, с изнанки приклеивают (пришивают) полосу из основного материала, с лицевой стороны прокладывают 2 отделочные строчки, параллельные первому шву
При сшивании сложных деталей с изгибом стежки делают короткие, декоративные строчки шьют большими стежками (7-8 мм). Сначала сшивают центр, потом петли для натяжки, в последнюю очередь пришивают бока.
Ремонт набивки кресел
Не профессионалы при реставрации сидений в качестве набивки чаще используют поролон. Для восстановления объема боковой поддержки покупают максимально плотный поролон вторичного вспенивания. Чтобы починить основу, поврежденные фрагменты удаляют острым лезвием.
Стенки «паза» промазывают несколькими слоями клея, вставляют деталь, вырезанную из ПВВ. На верхнюю часть боковой поддержки приклеивают лист поролона, лишнее обрезают ножом. Доводят форму до идеала наждачной бумагой. Натягивают обивку.
Как удалить прожог
Чтобы провести работы по реставрации, сиденье стоит разобрать, принести домой. Не снимая автокресло, ремонт не сделаешь. Для удаления прожога понадобится утюг, порошкообразный термоклей «TERMOTEKS», кусочки обивочной ткани. Средство для склеивания кожи, текстиля стоит недорого.
Последовательность работы следующая:
Чем точнее размер заплатки, тем качественней ремонт.
Полезные советы
Надевать обивку на спинку сложно. Чтобы не тратить много сил и времени, ее выворачивают на левую сторону. Надевают на верхнюю часть сиденья и постепенно разворачивают. Чтобы кожаная обивка хорошо села на основу, ее обрабатывают горячим воздухом.
Под воздействием тепла, кожа размягчается, легко растягивается, остыв, сокращается, плотно обтягивает сиденье. Для нагрева используют фен, температуру регулируют расстоянием. На одном месте долго не задерживаются.
Реставрацию сидений лучше делать на ровной поверхности. Рабочий стол должен быть большим, чтобы раскладывать материал. Шитье на швейной машинке самое сложное при перетяжке автокресла.
Чем обрабатывать кожанные сидения в автомобиле? Поделитесь опытом.
#1 ВНЕ САЙТА texnik
Сообщение отредактировал texnik: 05 November 2015 — 12:07
#2 ВНЕ САЙТА VOIN
А вот эти разные спреи для одежды из кожи? Например спрей Саламандра сразу за пару минут впитывается в кожу и не пачкает руки, а значит и одежду.
#3 ВНЕ САЙТА Strelock
Я пользуюсь этим http://xado.ua/avtom. a-mashina-raquoуже два года, салон светлый и в сезон охоты на кабана к вечеру может стать бурым, после обработки этим средством вся грязь с кожи вытирается просто влажной тряпочкой без последствий для кожи, обрабатываю салон раз в квартал.
#4 ВНЕ САЙТА Beretta
Кстати средства для ухода за кожей быстро сохнут и не пачкаются, главное чтобы они кожу не сушили, у меня в недоприводе немного потрескалась кожа на валике где садишься, смазал пока силиконом, вроде как стала эластичнее, но силикон сохнет, надо что то более долговечнее.
Сообщение отредактировал Beretta: 05 November 2015 — 13:16
#5 ВНЕ САЙТА VOIN
Я пользуюсь этим http://xado.ua/avtom. a-mashina-raquoуже два года, салон светлый и в сезон охоты на кабана к вечеру может стать бурым, после обработки этим средством вся грязь с кожи вытирается просто влажной тряпочкой без последствий для кожи, обрабатываю салон раз в квартал.
Спасибо за подсказку! Надо попробовать.
#6 ВНЕ САЙТА MORZE
#7 ВНЕ САЙТА Ярось
Если промежуточные средства, типа раз в неделю следы от джинс вытереть с светлой кожи, то есть салфетки черепашки и т.п. Если основательно, раз в месяц/квартал, то опять же у черепашки есть кондиционер-очиститель или хай гир тоже хороший. Пользовался и тем и тем, очищает и увлажняет отлично.
А что за черепашки?
#8 ВНЕ САЙТА Bobson
Я чищу влажными салфетками, хорошо получается, и кожа чистая и немного смягчается. Засаленные места очень неплохо снимаются грязь, только салфетки надо не жалеть чтобы не разводить грязь и не переносить ее с места на место.
Сообщение отредактировал Kooper: 05 November 2015 — 22:52
ред автор
#9 ВНЕ САЙТА Хмурый
Черепашки и Сонакс. Про Хадо тоже слышал, но не пробовал. Нужно будет попробовать