чем смазать направляющие сканера
Чем смазать направляющие сканера
Карданный вал писал(а):
——————————————————-
> При разборе видимых причин проседания головки именно в
> центральной части сканера установить не удалось.
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 23.04.09 08:04 пользователем Boris.
> А смазывать что и чем?
Смазывать направляющие, по которым каретка ездит. Лучше чем-нибудь химически нейтральным и нетокопроводящим, типа силиконового масла или смазок на его основе.
Я свой сканер в порядке профилактики смазал смазкой, добытой из советской пишущей машинки, которая на 580м проце была. Смазка хорошая, густая, нанеслась равномерно на направляющие.
DSI писал(а):
——————————————————-
> Здравствуйте.
> Нужна схема внешнего БП к сканеру Epson Perfection
> V100 Photo, или чем можно заменить этот БП.
В Москве есть замечательный магазин «Чип и Дип», находящийся недалеко от м.Проспект Мира (идти вправо по бывш, трам. пути в сторону Рижского вокзала). Я сам там однажды покупал блок питания и именно к сканеру. Чем ещё любопытен магазин, так это возможностью заказать почти любую радиодеталь, микросхему и т.п., даже если их в данный момент нет в наличии.
К сожалению для иногородних блок питания может получиться дороговатым, с учётом стоимости проезда до Москвы/обратно.
DSI:
А в Украине своих подобных фирм хватает, посмотри kosmodrom.com.ua например (не сочтите за рекламу, я там не работаю и никак не связан с этой фирмой, кроме как покупатель).
Вместо имеющегося блока питания можно использовать аналогичные на то же напряжение и с током не менее указанного на родном блоке питания. Возможно прийдется перепаять разъем, кроме того, не забывайте про полярность.
mkv писал(а):
——————————————————-
> Схем БП как и схем большинства современной техники
> как правило в открытом доступе не бывает.
Зато подобное можно найти в старых подшивках журнала «Радиолюбитель». Там много публиковалось схем на тему «универсальный блок питания». К тому же схемы эти были по нынешним временам довольно примитивные, не требующие никаких дефицитных и дорогих компонентов. В СССР с этим (что вполне очевидно) было проблематичнее, чем сейчас. Подшивки, надеюсь, остались в украинских библиотеках, да и в Инете можно надыбать, если не полениться плчасика помучать Яндех.ру, а может и Википедия сгодится.
чем смазать внутренности планшетного сканера?
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
12.05.15 22:45 Ответ на сообщение чем смазать внутренности планшетного сканера? пользователя DmNSK
13.05.15 09:59 Ответ на сообщение Re: чем смазать внутренности планшетного сканера? пользователя хмм
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
04.11.15 13:56 Ответ на сообщение Re: чем смазать внутренности планшетного сканера? пользователя хмм
Когда в постели Вас называют чужим именем, отзывайтесь
Возможно Вам понравится
05.11.15 00:52 Ответ на сообщение Re: чем смазать внутренности планшетного сканера? пользователя DmNSK
Прошу мои посты заумным юристам-«библиотекарям» не читать, так сказать. игнорировать. Вумнее покажетесь.
05.11.15 13:34 Ответ на сообщение Re: чем смазать внутренности планшетного сканера? пользователя DmNSK
В ответ на: Всем доброго дня! Подскажите, а в каком радиомагазине ближе к центру такая смазка точно есть?
yurahrom
Юрий Хромченко ( Ворон )
Начал вчера сканировать книжку, а сканер возьми, да и начни трещать и орать всяческими нехорошими звуками! Впрочем ничуть меня этим не удивил, его за 8 лет ни разу не чистили. Ну и по скольку я работал 5 лет специалистом в области обслуживания орг-техники, решил сделать инструкцию по тех обслуживанию сканера Mustek 1200 UB Plus, мало ли, вдруг кому-нибудь пригодится.
И так, начнём:
Отсоединяем кабель сканера от компьютера.
Откручиваем два крепёжных винта на верхней крышке
и приподнимаем верхнюю часть корпуса сканера вверх и вперёд(спереди сканер закреплён двумя защёлками, которые легко высвобождаются при поднятии крышки)
Как мы видим, сканер выглядит по устройству весьма примитивно и провести тех обслуживание не составит большого труда!
Сперва берём в руки кисточку и убираем всю пыль из внутренностей сканера(в особо тяжёлых случаях пользуемся пылесосом)
Снимаем со сканерной лампы приводную резиновую ленту (она легко вынимается из паза каретки)
Затем отжимаем и вынимаем пружину, которая создаёт натяжение, между редуктором и роликом, на которых вращается лента привода каретки. Затем снимаем ролик с оси, предварительно отжав две защёлки на ролике(очень аккуратно, они хрупкие!) и смазываем силиконовой синтетической смазкой, а потом собираем ролик в обратной последовательности и возвращаем его на место,не забыв поставить обратно пружину.
Откручиваем два винта, крепящие электродвигатель и снимаем двигатель с редуктора
Снимаем сам редуктор(он держится на тонких пластиковых защёлках и пластиковых стойках. Не сломайте случайно защёлки!)
Теперь снимаем все шестерни редуктора, предварительно запомнив их расположение и заранее удалив старую смазку, смазываем оси шестерёнок новой смазкой и все места сопряжения всех двигающихся деталей, затем собираем весь узел в обратной последовательности
Потом протираем изопропиловым спиртом стальной вал-направляющую каретки (для удаления старой смазки)и смазываем его новой смазкой для гладкого и бесшумного скольжения.
Не забываем смазать место скольжения каретки на противоположной стороне
С механикой мы закончили, теперь займёмся оптикой:
Протираем ватной палочкой, смоченной изопропиловым спиртом датчик-оптопару движения каретки на плате. Делайте это очень осторожно, чтобы не оставить на нём волокон от ваты!
Протираем лампу сканера
Протираем стекло сканера с внутренней стороны изопропиловым спиртом и очень стараемся его не заляпать пальцами! Затем собираем корпус сканера в обратной последовательности и протираем стекло сканера спиртом с наружной стороны.
Подключаем сканер к компьютеру usb-кабелем и проверяем работу.
Готово!
Антимракобесие #1. Смазка для линейных направляющих, подшипников, кареток
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Решил погуглить, чем люди мажут свои принтеры. И аж воспылало в районе стула.
Кто чем, только не тем, чем можно (я даже не говорю ‘нужно’).
Большинство мажет литиевыми смазками (на литиевой основе, типа ‘Литол’ и т.д.), даже популярные в этой теме блогеры, которые гордо называют себя ‘технарями’ так делают. А потом каждый второй пост о том, что ‘люфт каретки, помогите’. Поясню: литиевые смазки отлично смазывают. Даже пластик. Только они его кушают, потихоньку. Это не так как с кислотой и цинком, при нанесении литола на каретку не будет волшебного Пшшшъ, эффект больше сравним с курением и алкоголем для человека. Одна сигарета ничего не значит. Но десяток лет. Ну вы поняли. Так и тут. Смазка должна в первую очередь защищать движущиеся части от износа (если это трение качения), а уже потом уменьшать силу трения (усилие страгивания пока опустим, для трения качения оно не столь существенно). А литиевые смазки пожирают пластиковые элементы. Например на том же HIWIN помимо крышек и направляющих для обратного хода шариков, на некоторых каретках есть еще пластиковые сепараторы. Не удивительно, что от литола они начинают люфтить уже через год редкого использования. Но это еще не все. Литол ЖРЕТ алюминий, если добавить воды. То-есть алюминий в среде лития корродирует от воды. А ваши принтеры на половину из алюминия!
Но чем же тогда смазывать? Я не даром написал, что человек, писавший про ЦИАТИМ 201 немного ‘не дошел’.
Так вот, смазка называется ЦИАТИМ 221 (на силиконовой основе). Применяется для высокоточных устройств, в том числе пластиковых и резиновых изделий. Дополнительно обладает противозадирными свойствами (ваши валы скажут спасибо). Не высыхает. Среднетемпературная. Храниться 40 лет без потери свойств! Это для обычных принтеров (открытых). Причем смазка изначально проектировалась для смазывания направляющих и подшипников, в том числе линейных! К тому же уменьшает усилие страгивания для линейных подшипников скольжения.
Для принтеров с термобоксом/термокамерой есть ЦИАТИМ 221F (фторосодержащая). Все то же самое, но держит до 160 градусов С. Улучшены противозадирные свойства. Но для работы при комнатной температуре может быть слегка густовата.
Есть еще ЦИАТИМ 221CF. Это вообще отлично защищает от износа и работает в зоне повышенных температур (180C и выше), но еще более густая. Лучше не нужно. Да и найти ее проблематично.
Стоит примерно 150 рублей за 20 грамм на авито (кило за 2000 рублей в жестяной банке). Можно купить в мелкой таре, но найти сложнее.
Я нашел ее даже в своем зажопинске (221-ую, без F) с 30 тыс населением в автомагазине (правда там была банка только на литр).
Минусов у смазки только два. 1. Гигроскопичность все же осталась (7%, хотя ни на что это не влияет в таком соотношении). 2. Низкая химическая стойкость (пары растворителя ее убивают, поэтому прежде чем пихать только что протертое растворителем стекло в принтер, дайте ему просохнуть). Но низкая химическая стойкость свойственна и литолам, их же смывают бензином и растворителем (кеп). Поэтому это не то что бы минус, просто нужно не быть балбесом.
Так же есть фирменные смазки для рельс. Но стоят они не дешево, да и купить их часто проблематично.
Вообщем хватит этого мракобесия. Мажьте нормальной смазкой, тем более что стоит она копейки. Блогеры, тоже заканчивайте пороть чушь! Вы же должны поднимать градус технической грамотности 3D печатников, а не наоборот, литолом мазать пластик и алюминий.
Нужна ли смазка для принтеров?
В механизмы принтера смазка закладывается во время изготовления изделия. То есть этим сразу же занимается производитель. Вот почему пользователи работать с устройством начинают, не делая смазку.
Они ошибочно воспринимают, что так все будет и дальше. Но прозрение наступает. И пользователи часто начинают понимать, насколько важны профилактические меры только тогда, когда агрегат отказывается работать.
Если постоянно не заниматься профилактикой, то это ведет к тому, что даже самые дорогие модели принтеров начинают делать некачественную печать. Например, на бумаге появляются вертикальные полосы и черные пятна. Или же изображения становятся смазанными. В них нет четкости. А еще принтер иногда начинает шуметь так, что для него никогда не было характерным. Или появляется скрежет. И совсем плохо, когда устройство «жует» бумагу.
ВАЖНО! Можно ли этого избежать? Можно! Для этого необходимо только своевременно производить чистку устройства, а также применять специальные смазки для принтеров.
Что входит в процесс регулярного обслуживания
Используйте влажную тряпку для того, чтобы протирать корпус и лоток подачи бумаги. Здесь можно обойтись без растворителей и моющих средств. Изнутри пыль можно выдувать компрессором. Можно также ее собирать пылесосом с тонкой насадкой. Кисточку можно использовать для труднодоступных мест.
В струйном принтере направляющий вал каретки проходит обработку специальным маслом. Оно постепенно смешивается с пылью, которая пробивается сквозь отверстия в корпусе. В результате получается вязкая субстанция, которая всячески мешает каретке перемещаться. Если не производить очистку и не смазывать вал, то, возможно, это приведет и к тому, что двигатель сгорит.
Грязно-масляную смесь удаляют безворсовой тканью, которую нужно предварительно смочить этиловым спиртом.
Тот, у кого лазерное печатное устройство, должен смазывать шестерни редукторов, термопленки из полимеров и алюминия, узлы термозакрепления (бушинги, подшипники, тефлоно-резиновые валы).
ВАЖНО! Предварительно каждую деталь очищают не только от пыли, но и от тонера, чернил, а также старой смазки. Смазку нужно наносить тонким слоем. Излишки удаляют ветошью, которая должна быть без ворса и чистая.
Процесс смазки струйного принтера
Вам необходимо периодически очищать от грязи направляющую, по которой перемещается каретка с печатающими головками.
Грязь может накапливаться от:
— смазки, которая находится на направляющей;
— пыли, которая содержится в окружающем воздухе (в том числе и бумажной);
— чернил, попадание которых на направляющую допускать нельзя. Однако они туда все равно попадают.
Чтобы вычистить грязь, нужно узкую полоску хлопчатобумажной ткани смочить этиловым спиртом. С ее помощью нужно удалить старую смазку и грязь. После того, как вы обернули ленту ткани вокруг направляющей, попеременно тяните то один, то другой конец полоски. Так нужно пройтись по всей длине.
ВАЖНО! Затем необходимо несколько раз капнуть индустриальной или специальной смазкой для подвижных пластиковых приводов на направляющую поверхность.
Очень часто предоставляется возможность очищать направляющую и ее смазку так, чтобы не пришлось снимать верхнюю крышку двеайса. Бывает так, что конструкция печатающего оборудования затрудняет применять полоску из ткани. В таком случае рекомендуем просто взять кусочек ткани и протереть им поверхность направляющей, которая доступна.
Когда каретка содержит втулки из бронзы, то в ее полости, как правило, есть фетровая подушечка, содержащая смазку. Она постепенно отдает масло. Поэтому нередко заниматься смазкой направляющей вообще не приходится. Ведь периодичность – раз в 1 тысячу копий.
ВАЖНО! Когда бронзовые втулки отсутствуют, то с направляющей вступает в контакт пластмасса каретки. И в смазке данная пара нуждается намного меньше. Однако, как известно, пластмасса служит меньше, чем металл.
Процесс смазки лазерного принтера
Очень сложно бывает подобрать смазку для высоких температур, которые неизбежно появляются, когда работает лазерный принтер. Обычные смазки в конкретном случае не годятся. Тут необходимо применять материалы, обладающие высокой термостойкостью.
Сразу же нужно смазать термовал и термопленку. Ведь именно они плавят тонер, а потом фиксируют его на бумаге. Смазку нужно наносить между валом и термопленкой в виде тонкого слоя.
Потом смазываем зубчатые зацепления. Тут важно, чтобы смазочный материал хорошо действовал в парах трения пластмасса-металл. Также важно, чтобы у него была хорошая адгезия. Новую смазку наносят тонким слоем на шестерни, которые предварительно чистят.
ВАЖНО! Еще нужно смазать бушинги. Так называются подшипники качения и скольжения. Они действуют при высоких скоростях. И перед тем, как смазывать подшипники, необходимо очистить их от грязи, старой смазки, тонера или чернил.
Какие смазки подходят для принтеров?
Специализированные смазки для принтеров делают в небольших тюбиках (скажем, HP LaserJet), баночках (SW-92SA) или шприцах с дозатором. Последние на рынке представлены лучше всего – EFELE, Molykote HP-300, Hi-Black и др.
Есть и такие составы, у которых более узкая специализация. Скажем, Hi-Black применяют, когда устанавливают термопленки в узлах закрепления.
Иные материалы, в частности, смазка для принтеров EFELE, в которую добавлен тефлон, – используют и при тогда, когда меняют термопленки, и тогда, когда обслуживают трущиеся детали: направляющих скольжения из пластика, бушинги (подшипники качения), шестерни и пр.
Любая смазка для принтера должна:
— Формировать эффективную смазочную пленку, которая способствует тому, что контактирующие поверхности передвигались плавно и бесшумно
— Выполнять свои функции при высоких температурах (до +250. +260°С)
— Обладать длительными сроками эксплуатации
— Быть совместимой с пластиками и эластомерами
— Быть невосприимчивой к воздействию химикатов и растворителей
ВАЖНО! Обращаем внимание, что для работы с оргтехникой используются лишь светлые смазки. Они не загрязняют детали принтера. После них не остаются следы на бумаге.
ТОП лучших смазок для принтера
— EFELE
Профессиональная смазка для принтеров. Материал синтетический, термо- и химически стойкий. Его делают на базе перфторполиэфира и тефлона (ПТФЭ). Выпускают в России.
У смазки для принтеров EFELE высокая несущая способность. Она устойчива к влаге и пыли; не окисляется, когда на нее воздействует химически агрессивная среда; не плавится и не течет, если нагревается до +260°C. Смазка не разрушает защитный слой термовалов, а также не кристаллизуется, когда на нее воздействует тонер.
ВАЖНО! Преимущество смазки для принтеров EFELE в том, что она безопасна для человека. Если она попадет на кожу, то аллергических реакций не будет.
— Molykote HP-870
Molykote HP-870 лучше всего подойдет для высокотемпературных узлов оргтехники и полиграфического оборудования. Например, она хороша для термоузлов лазерных принтеров, подшипников нагревательных валов ламинаторов и др.
ВАЖНО! Смазка Molykote HP-870 совместима с большинством пластмасс и эластомеров. Она рассчитана на длительный срок эксплуатации.
— Hi-Black
Синтетическая смазка, в основе которой перфторполиэфирное масло, загущенное тефлоном. Предназначена для установки термопленок всех типов и обслуживания узлов закрепления принтеров.
Водо- и термостойкая смазка, которая совместима со многими пластмассами и эластомерами. Ее производят в пяти- и двадцатиграммовых шприцах. По сравнению с парой предыдущих смазок, у этого материала специализация более узкая.