чем скрепить лыжи между собой
Лыжные стяжки: важная мелочь для большой экономии
Любите кататься – любите и снаряжение возить. Если, конечно, вы не живете в лесу или поблизости горнолыжного курорта. Добраться до места катания несложно, но нужно постараться довезти всю необходимую экипировку. Ведь важно не только вместить лыжи, ботинки и палки в транспорт, но еще и не повредить их при перевозке. В этом вам помогут специальные стяжки.
Применение и виды
Лыжные стяжки нужны для безопасной транспортировки спортивного инвентаря. С их помощью лыжи скрепляются между собой. Благодаря связке, скользящая поверхность защищается от повреждений. Можно скрепить пару лыж вместе с палками, что предотвращает разбрасывание инвентаря по салону. Связки различаются по виду, размеру, материалу и типу застежек.
Лучшие связки для лыж на липучках
Наибольшее распространение получили связки с застежкой-липучкой. Рассмотрим подробнее хорошие модели.
Кант Z-Gl-50
Российские черные стяжки изготовлены из полиэстера. Стандартный размер подходит для многих моделей горных лыж. С простой застежкой-липучкой легко справится даже ребенок.
Рейтинг горных лыж 2021 года: лучшие универсальные модели, для карвинга, фрирайда и райсинга
Ray 2097
Эти узкие связки для лыж красного цвета изготовлены из полиэстера. Простые и удобные компактные связки российского производства.
INDIGO 00001667
Лучшие дешевые широкие связки для лыж. Ширина 50 мм обеспечивает более плотное прилегание. Для изготовления использованы полиэстер и стенофон. Универсальный черный цвет подойдет любому лыжнику.
TOKO Ski Clip Nordic
Лучшие стяжки для лыж в этой категории. Предназначены для беговых моделей. Прочный материал обеспечивает долговечность использования. Мягкая пористая вставка из пенополиэтилена защищает скользящую поверхность от повреждений.
Держатель для беговых лыж ярко-желтого цвета на липучке. Благодаря ширине в 7,5 см обеспечивается надежная фиксация. Эти швейцарские стяжки продаются по одной штуке.
Лучшие связки для лыж других видов
Swix R0397
Универсальные красные стяжки в виде манжет. Изготовлены из полиэстера. Снаружи – эластичный материал, гарантирующий надежную фиксацию, в середине – вставка из пенополиэтилена, которая исключает контакт скользящих поверхностей. Подойдут для беговых лыж шириной до 4,5 см.
Atomic Bag All Mountain Ski Fix 2 Pcs Rd
Лучшие пластиковые стяжки для лыж изготовлены из термопластичного полиуретана красного цвета. Австрийские фиксаторы Atomic имеют вид ремешка с пряжкой.
Благодаря длине в 45 см фиксаторы используются для стягивания широких лыж для фрирайда. Ремешки облегчают транспортировку инвентаря и применяются для его закрепления на рюкзаке. Эта модель используется в паре.
FISCHER
Универсальные широкие манжеты черного цвета. Мягкий неопрен хорошо защищает скользящую поверхность лыж от трения друг с другом и повреждений. Качественный практичный держатель немецкого производства прошит по краям прочными нитями.
Подходят к большинству моделей беговых лыж. Одна манжета надевается на носки лыж, вторая – на концы. Перед покупкой уточняйте у продавца количество манжет в комплекте, этот вид стяжек продают поштучно, а не парой.
Беговые лыжи: лучшие модели для профессионалов, продвинутых и новичков.
Лыжные стяжки – аксессуар, который сохраняет вид лыж. Ведь связки защищают скользящую поверхность от повреждений, повышая ее износостойкость. Неважно, кто вы – карвер, фрирайдер или любитель лыжных гонок, стяжки облегчат переноску инвентаря и сделают его хранение удобным.
Чтобы подобрать модель, изучите описание и цену стяжек. Все представленные модели обладают небольшим размером и весом до 30 г, что позволяет незаметно хранить их даже в кармане куртки.
О лыжах для чайников 2. Теоретическая часть.
Приветствую.
Чтобы можно было на что-то сослаться не мешая теорию с практикой(хотя всё равно смешаю), делаю этот пост.
Постараюсь написать максимально простыми словами и в том объёме который может пригодиться новичку, а что не пригодится то для общего развития.
В первую очередь лыжи должны хорошо скользить, обычно тут работает магия, но специалисты условно распределяют влияние на скольжение таким образом:
60% эпюра( или жесткость, весовой прогиб)
20% скользящая поверхность
20% смазка
Что касается эпюры, тут надо разобраться со стилями:
Классический стиль— когда лыжи едут параллельно друг другу. Физиологически этот стиль наиболее близок к естественным движениям человека. Пока мы скользим всё хорошо, но как только надо сделать толчок ногой появляется проблема, современные пластиковые лыжи очень скользкие, пластику по большому счёту всё равно куда скользить. Есть хитрость: в фазе скольжения вес лыжника распределяется равномерно на обе лыжи, а значит на каждой лыже
50% веса лыжника, лыжа опирается в передней и задней частях, колодка не соприкасается со снегом. Далее лыжник переносит вес на одну ногу, вес распределён по стопе, тут колодка уже прижимается к снегу, но в идеале скольжение ещё должно сохраняться. При отталкивании ногой усилие передаётся через носок ботинка, и благодаря усилию отталкивания появляется дополнительная сила прижимающая колодку к снегу. Под колодкой у нас зона держания, на ней нанесена специальная мазь держания, либо камус, либо на худой конец насечки. Можно сказать что при толчке ногой мы зажимаем тормоз у лыжи, благодаря чему можем оттолкнуться. Если лыжа будет слишком жёсткая, мы не сможем продавить колодку, соответственно не сможем толкнуться, если слишком мягкая- лыжа будет постоянно тормозить. Тут надеюсь всё легко и понятно.
Коньковый стиль— в простонародье «ёлочка». Для коньковых лыж предъявляются иные требования, так как мы практически всегда скользим на одной ноге, а так же, толчок выполняется от скользящей опоры. Лыжа не должна продавливаться в области колодки иначе она будет тормозить. Причём в отличии от классических, коньковые лыжи всегда работают под полным весом лыжника, и при этом должны огибать неровности трассы. (да, продавленная в колодке лыжа тормозит, пускай на «голых» лыжах классикой не поедешь, но и скольжение будет так себе)
В процессе скольжения лыжа утрамбовывает снег, и как бы понятно что чем сильнее лыжа его утрамбует тем больше на это потратится энергии, и тем сильнее будет тормозить. А следовательно на более мягкой трассе нужно чтобы носок «всплывал» немного притрамбовывая снег, и ближе к колодке передается большее давление. У лыж на мягкие трассы при сжатии ощутимо расходятся мыски и пятки. Слишком жёсткие лыжи могут «зарываться» в снег. Это хорошо ощущается.
В случае хорошо укатанных твёрдых трасс равномерность распределения давления не так критична, зато важна курсовая устойчивость, иначе лыжа будет рыскать, в таких случаях области максимального давления смещают дальше к мыскам и пяткам лыж.
Так же эпюра влияет на формирование водяной плёнки.
Скользящая поверхность.
Снег сам по себе представляет из себя кристаллики льда, и в сухом виде по сути является абразивом, лыжи скользят благодаря прослойке воды которая образуется под лыжей в результате давления лыж на снег и трения. Чем морознее погода тем меньше воды, тем выше трение. Наверное многие замечали что в крепкие морозы даже лёд бывает не скользким. Когда воды слишком много возникает подлипание лыж. Для устранения этих проблем на поверхность пластика наносятся специальные структуры, своеобразный «протектор» лыж.
Для холодной погоды очень мелкие длинные продольные насечки вдоль всей длинны лыж- задача этой структуры обеспечить сохранность водяной прослойки из малого количества влаги, и минимизировать трение.
Для теплой и влажной погоды наносится крупная глубокая структура из коротких продольных насечек диагональю или ёлочкой, их задача отвести лишнюю влагу в сторону из пятна контакта.
Вариантов структур огромное множество, есть более универсальные, или наоборот узкоспециализированные.
Что касается материала скользящей поверхности, то дерево давно в прошлом, сейчас применяется только пластик.
По сути основа всех скользящих поверхностей- измельчённые гранулы полиэтилена.
Экструдированный полиэтилен, или ПНД, самый дешёвый вариант. Такой пластик выплавляют из гранул при температурах около 160-170 С.
Спечённый полиэтилен, или высокомолекулярный пластик, или полиэтилен с высоким молекулярным весом (High Performance Polyethylene – HPPE). В данном случае гранулы запекают под высоким давлением. Как правило на ощупь этот пластик более твёрдый. Благодаря тому что в кристаллической решётке этого пластика есть аморфные зоны, он может впитывать смазку в отличие от обычного полиэтилена который ничего не впитывает. Так же при производстве пластика в него добавляют вспомогательные вещества, к примеру графит который добавляет антистатические свойства и ощутимо влияет на скольжение. Есть много марок спечённого пластика, они по разному скользят, по разному впитывают смазку, и по разному стоят.
Правда при перегреве запечённый пластик может подплавиться и превратиться в обычный дешёвый ПНД. Разные производители могут называть пластики по разному, как правило чем выше цифра в названии тем выше качество пластика. Стоит добавить что ПНД не способен впитывать, а соответственно и удерживать смазки скольжения.
Смазки.
Для скольжения применяют парафины и ускорители, а так же парафины быстрого нанесения: аэрозоли, эмульсии, пасты, и т.д.
Ускорители- из высшей лиги, маленькая баночка порошка или таблетка может стоит дороже любительских лыж. Ускорители применяются как финишный этап подготовки лыж, после обработки парафинами. Порошок вплавляется в пластик и часто не продляет жизни лыжам, да и здоровья сервисменам так же не прибавляет(из-за паров фтора и пыли)
Парафины бывают: (по росту цены и свойств) CH-углеводородные, LF-с низким содержанием фтора, HF-с высоким содержанием фтора.
Задача смазок, придать гидрофобные свойства пластику. Так же парафины очищают поверхность от грязи.
Бывают базовые парафины, и на различную температуру и влажность снега.
Парафин плавится утюгом на поверхности лыж, после чего снимается скребком, вычищается из структуры специальными щётками и полируется. То есть уже предполагается наличие достаточного количества инструментов.
Разного рода парафины быстрого нанесения, если не углубляться глубоко, по сути те же парафины с растворителем облегчающим применение.
Мази держания.
Бывают смоляные, синтетические, фтористые, а так же клистеры.
Задача мази держания- быть достаточно мягкой чтобы кристаллы снега проникали в неё(подобно гвоздям) достаточно глубоко для держания, при этом достаточно жёсткой чтобы снег не налипал на неё, а так же чтобы не стираться.
За этими, казалось бы простыми условиями, скрывается большая работа. Из-за большого числа вариаций температуры, влажности, типа снега, рабочий диапазон мазей держания уже, и без опыта сложно угадать с мазью. Важность правильного выбора мази держания для классического хода гораздо выше чем правильное попадание со скольжением.
Ещё один важный параметр- вес.
Он зависит от внутреннего наполнения- сердечника. Это может быть цельное дерево, дерево с воздушными каналами, специальная пена, разные сотовые наполнители, а так же могут быть комбинации из этих материалов. Не трудно догадаться что от этого зависит не только вес лыж, но и их прочность.
Так же производители применяют разную конструкцию- капы или сэндвичи. Сюда совершенно нет смысла смотреть, это просто разные технологии которые позволяют добиться одной цели разными методами, разве что Cap позволяет играться с профилем лыж, но глобально кроме дизайна и удобства производства это не даёт преимуществ. Потому никакой важной информации в этом знании для нас нет. Даже топовые лыжи есть обоих конструкций.
Казалось бы, удобная и нужная мелочь, но. (фото)
В прошлом году покупали сыну в школу лыжный комплект Nordway Flame, и консультант предложил взять такие вот держатели (я сама заглядывалась на липучки, что подешевле). После нашей небольшой дискуссии я поняла, что он прав: липучки легко потерять, особенно детям (сама потом убедилась, когда увидела их зимой на улице на снежном «покрывале»). Липучки также могут липнуть к перчаткам и варежкам (тоже небольшой такой «нюанс»). Возможно, если буду брать себе лыжи (пока в нашей семье «полный» комплект только коньков), то возьму эти липучки для сравнения и в качестве более бюджетного варианта.
Вот, что пишет производитель:
Держатель для удобной переноски лыж и палок на большие расстояния. Модель выполнена из легкой пластмассы, легко крепится и надежно удерживает лыжи вместе с палками. В комплекте 2 держателя.
В этом году уже заметила в продаже чехлы для лыж (черные), но только одного размера, как я поняла. В любом случае хранить в чехлах гораздо удобнее (позволит подольше сохранить товарный вид). У нас лыжи стоят в коридоре (в углу), больше негде.
Вообще, можно хранить лыжи с ботинками в школе, чаще всего там и оставляем, если не планируем на выходных кататься на них.
Лыжи у сына с креплениями под ботинки (ботинки брали отдельно), поэтому довольно «увесистые».
Нюанс: кольца, которые размещены на концах лыжных палок будут друг другу мешать при вставлении в держатель. То есть, одна палка вставится, а вот вторая не до конца и может вылетать, т.к. кольца друг другу мешают (поднятие вверх одной палки не решит проблему).
На фото внизу как раз видно, что одна палка на месте, а вторая вышла из «гнезда». Держатель я специально опустила вниз.
Поэтому вставлять лыжи и палки в такой держатель лучше взрослым или, чтобы ребенок при взрослых потренировался. Во время урока физкультуры, нет гарантии, что ребенок не потеряет эти держатели (смотря где оставит/упадут/забудет где-то и т.д.).
Какой температурный диапазон выдержит, не знаю, скорее всего рассчитано на «комфортное» хранение вместе с лыжами (лыжи тоже все из разного материала).
Размер одного держателя, если кому нужно:
Обдирает ли держатель покрытие (краску) на лыжах? Вообще, деталь очень гладкая и качественно обработана. Думаю, что, если пользоваться аккуратно, казусов не случится (а вообще, дети могут «ободрать» и с помощью чего-то другого).
Рекомендовать все-таки буду, однако посоветовала бы зайти в «Спортмастер» и в живую посмотреть на этот товар (есть на витрине и на некоторых лыжах, как образец; спросите продавца). Если у Вас есть и лыжи, купленные в той же сети, то можете даже прикинуть и померить. А вообще, это такая «мелочь», которые многие берут без особых раздумываний (не подойдут детским лыжам, оставляют себе).
Устройство для переноски лыж из проволоки
Авторизация на сайте
Приветствую всех самодельщиков и тех, кто любит кататься на лыжах!
Сегодня я хочу рассказать о том, как можно достаточно легко изготовить компактное устройство для переноски лыж.
Дело в том, что во время лыжных прогулок, часто приходится преодолевать участки пути, которые невозможно проехать на лыжах. Это может быть, скажем, автомобильная дорога, посыпанная песком и реагентами. Например, у нас, чтобы выйти на окраину города, откуда собственно можно ехать на лыжах, приходится метров 350-400 пройти по обочине такой дороги. Естественно, что лыжи с палками при этом, приходится нести в руках, что крайне неудобно.
Поэтому я еще прошлой зимой, стал подумывать о том, чтобы сделать какое-нибудь компактное устройство для переноски лыж.
Тут, кстати, я должен отметить, что примерно год назад, на сайте «Полезные самоделки», была опубликована одна интересная статья, как раз про устройство для переноски лыж. Автор этой статьи, Михаил Рамзаев, показал, как можно изготовить оригинальное приспособление для переноски лыж и палок из полипропиленовых труб (Приспособление для переноски и хранения лыж с палками).
Мне такая переноска весьма понравилась и показалась довольно удобной. И я бы, наверное, сделал себе такую же переноску, если бы не одна проблема. Дело в том, что данная переноска является достаточно габаритной, а мне очень желательно сделать такую переноску, чтобы ее можно было класть в карман и возить с собой во время лыжной прогулки.
Обусловлено это тем, что мы, начиная свою лыжную прогулку с одной стороны городской окраины, часто проезжаем несколько километров по окрестным полям и возвращаемся уже с другой стороны города. Поэтому переноску для лыж, поневоле приходится брать с собой.
Именно поэтому, решил я сделать себе очень компактное устройство для переноски лыж из проволоки. Это устройство будет состоять из двух частей, в которые будут вкладываться лыжи, а сами части устройства, будут при помощи крючков подвешиваться к лыжным палкам. Таким образом, лыжные палки сложенные вместе, будут служить своеобразной рукояткой для переноски лыж. Обе части данного устройства будут очень компактного размера, и их легко можно будет убирать в карман.
Материалы и инструменты
Материалы и крепежные элементы
Инструменты
Порядок изготовления устройства
Сначала я откусил кусок проволоки длиной 35-40 см, и, выпрямив его, сделал в середине вот такую петлю, при помощи оправки из гвоздя.
Затем загнул концы проволоки вот таким образом.
На эти концы я надел трубочки из кембрика для того, чтобы голая проволока не царапала лыжи.
После этого, отложив 6-7 см, от места сгиба, еще раз согнул концы проволоки вот таким образом.
А затем еще раз согнул их уже в обратную сторону.
Затем еще раз отогнул концы вниз.
И откусил лишние кончики, сформировав на оставшихся концах устройства вот такие скругления.
После этого, откусил еще один кусок проволоки длиной 12-15 см, и с одной стороны сформировал на нем маленькую петлю.
Далее надел на этот отрезок трубочку из кембрика.
И согнул его таким образом, чтобы диаметр изгиба был примерно равен наибольшему диаметру лыжной палки.
Затем продел петлю полученного крючка в центральную петлю основного устройства.
И окончательно загнул ее, чтобы она не выскочила из петли основного устройства.
Основанию самого крючка, придал дополнительный изгиб для большего удобства.
И вот у меня получилась готовая часть устройства.
А затем, точно также, я сделал и вторую часть устройства.
Как я и предполагал, данное устройство получилось весьма компактным, так что обе его части можно сложить и спокойно убрать в карман.
Испытание устройства
Теперь осталось испытать данное устройство в деле.
Для переноски лыж, сначала желательно стянуть их концы, хотя бы с одной стороны при помощи стяжки с липучкой.
Затем кладем эти лыжи на снег.
И чуть приподнимая сначала один, а затем другой конец лыж, надеваем на них, снизу обе части нашего устройства.
Затем берем лыжные палки и складываем их вместе, повернув одну палку относительно другой, так чтобы рукоятка одной палки соседствовала с концом другой. Так палки будут занимать значительно более компактное положение.
Теперь осталось вставить палки в крючки двух частей нашего переносного устройства. Это удобнее делать, если сначала вставить в крючки одну палку, а уже затем вторую.
И теперь лыжи можно спокойно нести одной рукой, держа их за палки.
Для большей наглядности, я повесил палки с висящими на них лыжами на бочку. Как видно и лыжные палки и сами лыжи, вставленные в переносное устройство, находятся в весьма компактном положении, так что нести их достаточно удобно.
Кстати, чтобы лыжи плотнее входили в развилки обеих частей переносного устройства, сами части можно слегка подвигать вдоль лыж и найти наиболее оптимальное положение.
В общем, должен сказать, что поносив лыжи в данном переносном устройстве у себя по саду, я убедился, что оно неплохо выполняет свои функции. Лыжи в нем лежат надежно, не скользят и не выпадают, да и нести их весьма удобно.
Так что теперь можно смело брать это устройство в лыжные походы и использовать его по назначению.
Ну, а на этом у меня все! Всем пока и хороших лыжных прогулок и отдыха на природе!
Охотничьи лыжи своими руками инструкция
Изготовить охотничьи лыжи своими руками лучше и выгоднее, чем купить их в магазине. Изделия, изготовленные в домашних условиях, немного отличаются от спортивных моделей шириной (формой), хотя самостоятельное производство экипировки позволит сэкономить. Главное, чтобы модель для охоты получилась достаточно широкой, обеспечивала удобство при передвижении и не проваливалась под снег.
Устройство
Лыжи для охоты отличаются от спортивных вариантов:
Хорошо скользят лыжи из пластика. Деревянные модели не могут сильно разгоняться, но вполне неплохо передвигаются по неустойчивой трассе со спуском, подъемом.
Материал
Важно знать некие азы мастерства, подобрать хорошую древесину для изготовления лыж с камусом.
Лучший выбор дальневосточные породы древесины: маньчжурский орех, пробковое дерево, трескун, осина, ель, береза. Главное, чтобы материал для изготовления был:
К нижней поверхности лыж не должен прилипать влажный снег при катании, поэтому стоит обеспечить надежным (устойчивым) покрытием.
Лучший материал для изготовления камуса растягивающаяся кожа животных: лошадей, северных оленей, лосей. Подобное покрытие позволит придать лыжам гибкость, тонкость и прочность.
Размер и способы изготовления
По размерам, лыжи должны соответствовать весу, росту человека. Сделать вычисления несложно. Достаточно подставить пятку к лыжне. В идеале ширина 18-20 см, средняя толщина 12-13 мм. На концах лыж толщина 0,8 см, на задних и передних сгибах 0,5 см.
При выборе площадки для обеспечения надежной опоры стоит учитывать вес охотника. Если вес 60-70 кг, то ширина лыжни должна быть 16-18 см, за 80 кг то свыше 20 см.
Как сделать
Не все знают, как своими руками сделать охотничьи лыжи. Это просто, если соблюдать этапы работы. Нужно подготовить древесину, что она была сухой и без сучков (сколов, трещин, гнили).
Оптимальная толщина досок 1 см. Действия поэтапные:
Основные советы, которые стоит учитывать при производстве самодельных охотничьих лыж:
Подготовка древесины
Подходящие породы дерева для производства охотничьих лыж: береза, ель, осина.
Заготовку лучше производить весной (осенью), размещая на хранение доски в хорошо вентилируемом помещении. Если заготавливать летом, то после сруба коры, хранить нужно не менее 1 года.
Заготовки материала желательно делать сразу на несколько пар лыж, поскольку без особого опыта в работе, можно испортить материал. Так, в запасе будет несколько дополнительных комплектов.
Выгиб
Выгиб (средний, передний, задний) придается лыжам после их выстраивания. Для работы потребуется специальный станок. Необходимо:
Подготовка мест отверстий для креплений
Основы или отверстия для крепления должны быть правильно размечены, иначе изделия будут отдавать в сторону при движениях.
Просверливаются 2 отверстия в виде поперечных углублений. Для работы нужно:
Изготовление камуса
Для камуса, с животного срезается шкура. Далее, происходит натягивание на доски, фиксация гвоздями, просушка камуса на протяжении 10-12 дней.
Отбираются хорошие куски шкуры меньшей толщины. Если куски недостаточно большие, то можно:
Сборка
Сборка заключается в таких действиях:
Готовим клей для проклейки
Клей должен быть водоупорным (густым), поэтому можно использовать столярный (эпоксидный) с добавлением уксуса, для придания водостойкости.
Если нет возможности приобрести качественный столярный клей, то его можно приготовить своими руками из кожи рыб (зубатка, кета). Для чего:
Склеивание
Склеивание производится толстым слоем между шкуркой и лыжней. Важно, чтобы камус хорошо приставал в местах бортиков, не покоробился после просушки.
Сушить изделия нужно при комнатной температуре. После того как они просохнут, можно продеть ремешки через ранее просверленные отверстия для креплений. Так, лыжи с камусом будут получаться гораздо крепче на изгибе.
Накладывать клей на камус желательно в 2 слоя. После просушки, наносится еще 1 слой, прокатывая еще по увлажненному камусу валиком, выдавливая излишки клея для полного выпрямления шкурки. Камус должен плотно прилегать к бортикам лыж.
Изготовление палок
Палки незаменимый атрибут. Позволят расчищать снег, притормаживать при неудачном спуске с горы. Изготавливаются из березы, ореха с наличием лопаток на нижних концах (верхних) коготках, кольцах.
Хорошо оснастить палки делениями (отметками) через каждые 5-6 см, которые помогут в измерении толщины снежного покрова при ходьбе на лыжах. Хранить палки нужно в подвешенном состоянии и проветриваемом помещении, связав попарно между собой. Сегодня, многие предпочитают пластиковые варианты лыжных аксессуаров. Пластик быстро замерзает на холоде и лучше изготовить деревянные палки. Главное, не допускать попадания влаги в крепления. Перед хранением, палки и лыжи нужно тщательно очистить от снега, выдерживать на солнце для просушки, проверить прочность креплений и отсутствие ослабевания шурупов.
Зная устройство лыж и поэтапность изготовления можно сделать легкую, скользящую модель без особых недостатков для передвижения по ровной и по крутой (горной) заснеженной поверхности со спусками, подъемами, скатами.