чем расплачиваться лучше в интернете
Карта или кошелек: чем лучше рассчитываться в интернете
Чем лучше расплачиваться в интернете
Битва за аудиторию: карта или электронный кошелек?
Учитывая популяризацию аналогов (от Skrill и PayPal до вебмани и киви), идеи, чем лучше расплачиваться в интернете нередко приводят к неосмотрительным решениям. Важно помнить: сервисы сервисами, но карта – вариант универсальный. Так, осуществляя транзакции в 202 странах мира, Visa – лидер рынка, и было бы нелепо не воспользоваться их услугами.
При этом цепочка операций «карта – банк – операционный центр» не отличается скоростью (та же Visa частенько информирует клиентов о сроках в 2-3 дня). И как быть в гипотетических ситуациях, при которых лучший смартфон в мире «уплывает» из-за нерасторопности сервиса? Решение прозаично – нужно составить личную шкалу приоритетов, основанную на сравнениях:
Во-первых, это избавляет от волокиты: единожды зарегистрировавшись на сайте, дальнейшие финансовые операции проводятся в 3-4 клика мышки. Во-вторых, это безопасно: так как контрагентом выступает банк, выпустивший карту, есть к кому обращаться в спорных ситуациях. Наконец, оплата картой – залог доверия со стороны продавцов, которые ценят прямой контакт с клиентом.
Да, WebMoney берут фиксированную комиссию, но ее размер (0.8%) – ничтожно малая плата за скорость и ассортимент услуг. И нет ничего удобнее, чем, не отрываясь от дел, иметь возможность оплатить доставку, скажем, пиццы. Или пополнить телефон (не только свой), сохранив для удобства шаблон. Дополнительный плюс – автоматические платежи для покупок в магазинах.
Финансовая «подушка безопасности» по цене 1-10$? Именно столько «затянет» выпуск виртуальной карты. Основные форматы – Visa, MasterCard, maestro. Интересно, что сервисы, выпускающие подобные карты, для оплаты примут и банковский перевод, и даже яндекс деньги. Выгода – баланс на случай непредвиденных покупок. Недостаток – скромный лимит (обычно до 200$).
Гид по картам: какой картой лучше расплачиваться в интернете
Кредитки, «виртуалки», «зарплатки» – какой картой лучше расплачиваться в интернете так, чтобы и в комфорте не потерять, и безопасность соблюсти? Прежде всего – не кредитной (транзакцию-то банк проведет, но ее итоговая стоимость может неприятно огорчить дополнительными комиссиями) и выпущенной в той валюте, в которой планируется покупка (платить рублями за доллары – глупо, конвертация окажется грабительской).
Лучший вариант – Visa Classic. Подобные дебетовые карты недороги в обслуживании (обычно – 7-10$ в год), их выпускает любой банк мира, а принимают к оплате – все топовые сервисы, предоставляющие услуги или товары. Лимит операций обычно достигает 1000-2500$ ежемесячно, так что заказать новогодний подарок такой картой можно не только близким, но и всем друзьям-товарищам. Выгода – экономия времени, удобство в использовании. Впрочем, простая Visa, за обслуживание которой не взимается плата, также будет хорошим вариантом.
Электронные валюты и платежные агрегаторы
Если с картами ситуация более-менее прозрачна, то электронные системы важно классифицировать по назначению: от узкоспециализированных агрегатов (деньги майл ру, монета ру) до полноценных валютных сервисов. С точки зрения пользовательского комфорта, оптимально иметь кошельки сразу в нескольких системах:
3 базовых правила безопасных расчетов
Безопасность – условие первостепенное. Знать, чем лучше рассчитываться в интернете необходимо, но это знание – теория. Для безопасных расчетов потребуется практика, здравый смысл и понимание действий, заведомо походящих на мошеннические. При этом сложностей нет, достаточно лишь:
Важно понимать: одно дело – ввод кода CVV или CVC (цифры на обороте карты) в платежную форму. Это нормальная безопасная операция. И совсем другое – требование этот самый код сфотографировать. Подобный запрос – однозначное мошенничество. Что касается PIN-а, то он и вовсе никогда не применяется для интернет-расчетов.
О пользе моделирования ситуаций
Первый вариант – расплатиться вебмани (плюс подобного шага – возможность при случае подать в арбитраж). Но ситуации для таких «находок» лучше моделировать заранее. Отличный лайфхак – заказ любой мгновенной долларовой карты. Обязательное условие: чтобы снизить риски, карта должна быть не именной и подключенной к системе смс-оповещения о транзакциях.
https://opartnerke.ru/karta-ili-koshelek-chem-luchshe-rasschityvatsya-v-internete/ Чем лучше расплачиваться в интернете https://opartnerke.ru/wp-content/uploads/2015/12/chem_luchshe_rasschityvatsya_v_internete-500×246.jpg https://opartnerke.ru/wp-content/uploads/2015/12/chem_luchshe_rasschityvatsya_v_internete-150×150.jpg 2015-12-26T11:08:21+06:00 Александр Интернет интернет-магазин,сервисы,электронные деньги Сложности понимания, чем лучше рассчитываться в интернете – картой либо аналогами – легко разрешимы. Принцип прост: сопоставляя цели – предопределять методы. Проще говоря: не следует ограничиваться одними лишь электронными деньгами или повсеместно использовать кредитку. Главное – избирательность. К примеру, подбирая новогодний подарок, велик соблазн сэкономить время и выбрать для расчетов. Александр Александр alksandr1973@gmail.com Administrator Обзоры смартфонов и интернет сервисов
Чем расплачиваться в интернете The Village узнал, как выбрать карту для интернет-покупок и обезопасить себя от проблем в процессе онлайн-шопинга
Надежда Куликова
начальник управления депозитных и расчётных продуктов банка «Хоум Кредит»
Какими картами расплачиваться в интернете
Сейчас большинство интернет-магазинов принимают к оплате все категории карт международных платёжных систем. Но для того чтобы на 100 % быть уверенным в том, что карта подойдёт для интернет-платежа, лучше выбирать самые распространённые международные платёжные системы — Visa или MasterCard. При этом с картами Electron и Maestro в некоторых иностранных магазинах могут возникнуть сложности.
Если вы часто совершаете покупки в интернете, рекомендуем из соображений безопасности открыть для этого отдельную карту. Переводите на эту карту небольшие суммы, которые вы хотите потратить, а основные сбережения храните на другой карте. Даже если злоумышленники перехватят в интернете данные карты, предназначенной для интернет-покупок, основная часть ваших сбережений всё равно останется в безопасности.
Стоит также обратить внимание на виртуальные карты, которые имеют все реквизиты обычной карты, но не имеют физического носителя. Подобные карты можно использовать для оплаты покупок и услуг в интернете.
При выборе карты обратите внимание на наличие комиссии за использование, выпуск и перевыпуск по окончании срока действия. Ряд банков предлагают карты с бесплатным обслуживанием. Их выдают, в частности, вкладчикам при размещении депозита.
Когда выгоднее пользоваться электронным кошельком
Банковскую карту можно привязать к своему электронному кошельку. В этом случае сумма интернет-покупки будет списываться сразу с карты, но продавец не сможет увидеть её реквизиты, а только данные электронного кошелька.
Такой способ удобен в том случае, если продавец принимает платежи только через электронный кошелёк. Кроме того, он позволяет сохранить данные своей карты в тайне от продавца, если вы ему не доверяете.
Техника безопасности
Совершайте покупки только на сайтах, которым доверяете. Проверяйте сайты на наличие SSL-шифрования данных, которое не позволит злоумышленникам перехватить данные карты. Узнать, защищён ли сайт шифрованием, можно, посмотрев в адресную строку своего интернет-браузера. В левом углу должен быть значок «замочка».
Большинство банков сегодня поддерживают технологию верификации 3D-Secure. При совершении операции на телефон клиента, зарегистрированный в банке, высылается СМС-код, который необходимо ввести для того, чтобы подтвердить транзакцию. Без этого кода операция совершена не будет. Поскольку технология завязана на номере телефона клиента, мы рекомендуем держателям карт в случае смены номера телефона обязательно уведомлять об этом свой банк.
Алгирдас Шакманас
управляющий директор по электронному бизнесу Промсвязьбанка
Стоит ли заводить отдельную карту для интернет-покупок
Конечно, можно использовать зарплатную или кредитную карту, но ввод своих данных в интернете, пусть даже на проверенных сайтах, сопровождается определённым риском. Лучшим вариантом является оформление специальной платёжной дебетовой карты, предназначенной для работы в интернете. В идеале подобная карта позволит не только оплачивать покупки в интернете, но и расплачиваться в розничных торговых точках.
Возникает вопрос, что лучше — приобретение виртуальной платёжной карты или оформление отдельной дебетовой карты для онлайн-покупок. С одной стороны, виртуальная платёжная карта — это простой и безопасный способ с точки зрения покупок в интернете. Оформление такой карты происходит в режиме онлайн. Если вы собираетесь произвести разовый платёж, то такой вариант будет наиболее подходящим, однако для постоянных покупок всё же лучше оформить специальную дебетовую карту для онлайн-шопинга.
На что стоит обратить внимание при выборе карты
При выборе карты следует учитывать ряд моментов: во-первых, удобный и выгодный способ пополнения карты, например card-to-card переводы с основной платёжной карты. Также важно учесть, насколько карта предполагает страхование банком находящихся на ней средств.
Что касается карт с бонусными программами, возможностью накопления баллов и тому подобным, то каждый клиент выбирает карту под себя, ориентируясь на те магазины, где происходит больше всего трат. Если очевидных предпочтений нет, лучше всего выбрать универсальную карту, соответствующую основным параметрам безопасности, и использовать её специально для покупок в интернете. В том числе лучше не ограничивать свой выбор покупкой кобрендовой карты, привязанной к одному определённому магазину.
Как принимать платежи в плюсы и минусы разных способов
Когда клиент идет за покупками в обычный магазин, всё просто: выбирает товар, приносит на кассу, отдает продавцу деньги или карточку, получает чек. Продано! С принцип тот же, но вариантов больше. Если не хотите терять покупателей на стадии оплаты, предложите несколько способов платежа, чтобы каждый клиент выбрал для себя подходящий.
Рассказываем, какие методы оплаты бывают, в чем их удобство для вас и покупателей, и как настроить разные методы оплаты в
Банковская карта
Как работает
Оплата картой в интернете похожа на оплату картой в обычном магазине. Вот как это происходит:
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Чтобы начать принимать платежи с банковских карт, нужно сделать два шага:
К Эквиду подключено более 50 платежных систем. 16 из них работают в России. По ссылкам — подробные инструкции.
Чтобы подключить любой из этих методов платежа, в панели управления Эквида перейдите на страницу Оплата и нажмите кнопку «Выбрать платёжную систему». Вы увидите список всех возможных способов, которые можно подключить к
Подключение методов платежа в
Закрепим
Если продаете по России и за рубеж, оплата картой — маст хэв.
Наличные
Как работает
Платить наличными можно не только в магазинах, кафе и автосервисах, но и в Механизм прост:
Другой вариант — самовывоз. Клиент забирает товар у вас со склада, расплачивается тут же. То же самое, если вы выставляете товар на ярмарках или открываете временный магазин.
Плюсы
Минусы
Обойтись без кассового аппарата можно, если поручить доставку и прием платежей курьерской службе. Курьер доставит покупку, получит деньги и выбьет чек. Курьерская служба переведет деньги на ваш счет, оставив себе комиссию за обработку платежа.
Как настроить в
Чтобы настроить оплату наличными, не нужно нигде регистрироваться. Пройдите 4 шага:
Закрепим
Не исключайте этот метод, иначе потеряете недоверчивых клиентов.
Электронные кошельки
Как работает
Еще быстрее, чем оплата картой:
Самые популярные электронные кошельки в России — ЮMoney, Киви и Вебмани. Первые два просты в использовании, поэтому популярны среди новичков. Вебмани сложнее, чаще встречается у опытных пользователей.
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Чтобы настроить ЮKassa:
Теперь все методы оплаты ЮKassa, в том числе электронные кошельки, будут видны покупателю при оформлении заказа на шаге «Оплаты».
Комиссия за обработку платежа у ЮKassa от 3,5 до 6% (в зависимости от типа товаров).
Закрепим
Количество пользователей кошельков растет, поэтому добавьте этот вариант оплаты в свой магазин.
Банковский перевод
Как работает
Неудобный, зато самый надежный способ получить оплату от клиента. Вот так все происходит:
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Так же, как в варианте оплаты наличными:
Когда деньги пришли, меняете статус заказа на «Оплачен» вручную.
Закрепим
Без этого способа можно обойтись. Если клиент попался слишком недоверчивый, ничего не мешает вам дать ему реквизиты на оплату.
Наложенный платеж
Как работает
Вариант только для отправки по России, зато товар будет доставлен всюду, куда не пройдет курьер, даже в дальнюю деревню в Якутии. Процесс покупки такой:
Плюсы
Минусы
Как настроить в
Оформляем, как предыдущие
Вариант проще и удобнее: подключите способы доставки от Почты России. установите бесплатное приложение и способы доставки от Почты России появятся на витрине магазина — покупателю просто выбрать нужный и оформить заказ. Стоимость доставки рассчитывается автоматически, когда покупатель указывает свой адрес.
Автоматический расчет стоимости доставки Почтой России в
Закрепим
Используйте вариант, если продаете по всей России.
Чем больше у клиента выбор способов оплаты, тем выше вероятность покупки. Чтобы сэкономить время, постарайтесь все автоматизировать:
Читайте подробнее о способах приема платежей в Если остались вопросы, задавайте их в комментариях.
8 выгодных карт для онлайн-покупок в 2020 году
Хоть и год, ознаменовавшийся пандемией, подходит к концу, в новом году ходить по торговым центрам и кафе будет по-прежнему небезопасно. Для тех, кто всё ещё старается соблюдать умеренную самоизоляцию, мы подготовили подборку карт с повышенным кэшбэком и бонусами на онлайн-покупки.
В подборку вошли три полностью бесплатные карты: «Яндекс.Плюс» Альфа-Банка, «Халва» Совкомбанка и «Ясчитаю» банка Санкт-Петербург. Обслуживание ещё одной карты — «Мультикарты» ВТБ — бесплатное, но за подключение опции с расширенным уровнем вознаграждения придётся заплатить 249 ₽ в месяц (услуга станет бесплатной при тратах от 10 тысяч ₽ в месяц). Остальные карты из списка могут быть бесплатными, если выполнить дополнительные условия — по ежемесячным тратам или остатку на счетах.
Все карты, кроме «Сберкарты» Сбербанка, можно заказать онлайн с бесплатной доставкой на дом. Карту Сбербанка можно также заказать онлайн, но вот за доставку придётся заплатить 199 ₽ (к тому же доставка возможна не во всех городах).
8 выгодных карт для онлайн-покупок
1. Кэшбэк 5–10% на сервисы Яндекса (например, 10% на «Яндекс.Еду» до 31.01.2021)
2. Кэшбэк 5% на рестораны, развлечения, спорт, образование
3. Кэшбэк 1% на остальное
4. Подписка на Яндекс.Плюс при покупках от 5000 ₽/месяц
При оплате своими средствами от 10 000 ₽/месяц:
1. Кэшбэк 2 – 6% у партнёров (например, Ozon, Lamoda, Яндекс.Еда, Okko, ЛитРес, доставка продуктов: «Пятёрочка», «Перекрёсток» и др.)
2. Кэшбэк 1% на остальные покупки от 1 тысячи ₽
1. 0,5 – 1,5% бонусов за все покупки
2. 1 – 3% бонусов за покупки в повышенных категориях (до 31.12.2020 — одежда и обувь, товары для дома, ювелирные изделия
3. До 20% бонусов за покупки у партнёров (например, AliExpress, Л’Этуаль, Ivi, Love Republic и др.)
1. 1% бонусов при сумме операций от 10 до 30 тысяч ₽/месяц;
1,5% бонусов при сумме до 75 тысяч ₽/месяц
2. 15% бонусов за покупки у партнёров (напр., Л’Этуаль, О’Кей, Asos, Lamoda и др.)
Обслуживание — бесплатно, подключение опции с расширенным уровнем вознаграждения — 249 ₽/месяц, бесплатно при тратах от 10 тысяч ₽/месяц
(или любая другая карта банка)
1. До 30% бонусов у партнёров (напр., Delivery Club, Литрес, Okko, Яндекс.Маркет и др.)
2. От 0,5% бонусов, если тратить от 5000 ₽/месяц
150 ₽/месяц, бесплатно при тратах от 5 тысяч ₽/месяц
1. Кэшбэк 3 – 10% на одну из категорий, где больше траты за месяц: кафе и фастфуд (в том числе на доставку); детские товары; одежда и обувь; кино и развлечения; косметика; мед. услуги и аптеки; товары для дома и бытовая техника
2. Кэшбэк 1% на остальные категории
99 ₽/месяц, бесплатно при тратах от 5 тысяч ₽/месяц или остатке от 30 тысяч ₽
1. Кэшбэк 1–10% в одной из категорий на выбор: кафе и фастфуд; игровые сервисы и магазины, онлайн-игры; товары для дома; аптеки; косметика; детские товары и др.
2. Кэшбэк 1% на остальное
99 ₽/месяц, бесплатно при тратах от 15 тысяч ₽/месяц или поступлениях от 20 тысяч ₽/месяц
1. Кэшбэк 3 – 15% в любимых категориях и местах на выбор (например, супермаркеты, Яндекс.Еда, Пятёрочка (в т. ч. и доставка) и др.)
2. Кэшбэк 1% на остальное
3. Кэшбэк 3 – 30% за покупки у партнёров (например, доставка продуктов: Перекрёсток, Утконос и др., Читай-город, Ivi, Okko, MyBook и др.)
99 ₽/месяц, бесплатно при выданном кредите или остатке на счетах банка от 50 тысяч ₽
Источник: сайты банков и калькулятор Сравни.ру. Информация действительна на 28 декабря 2020 года.
Держатели карты «Яндекс.Плюс» Альфа-Банка могут получать повышенный кэшбэк за покупки в сервисах «Яндекса» («Еда», «Кинопоиск», «Беру», «Яндекс.Здоровье» и других) — 5%, а по одному из сервисов — 10% (сервисы меняются раз в квартал, до 31 января 2021 года повышенный кэшбэк действует на «Яндекс.Еду»). Также можно получить 5% кэшбэк за покупки — в том числе онлайн — в категориях «рестораны», «развлечения», «спорт», «образование». На остальные покупки начисляется 1% кэшбэка. А за траты по картам от 5 тысяч ₽ бесплатно подключается подписка «Яндекс.Плюс» с полным доступом, например, к «Яндекс.Музыке».
Если использовать собственные средства при оплате картой «Халва» Совкомбанка, можно получить повышенный кэшбэк 2% у партнёров банка и обычный кэшбэк 1% за другие покупки — для этого нужно сделать минимум 5 покупок на общую сумму от 10 тысяч ₽ за месяц. Из магазинов-партнёров, покупки в которых можно оплатить онлайн, могут пригодиться, например, Ozon, Lamoda, «Яндекс.Еда», Perekrestok.ru, «Леруа Мерлен», Obi, Ivi, Megogo и другие.
Банк Санкт-Петербург за траты по карте «Ясчитаю» начисляет бонусы: 0,5 – 1,5% баллов (в зависимости от ежемесячных расходов) за все покупки, 1–3% бонусов за покупки в повышенных категориях (до конца 2020 года к ним относятся одежда и обувь, товары для дома, ювелирные изделия) и до 20% бонусов за покупки у партнёров — например, AliExpress, Л’Этуаль, Ivi, Love Republic и других. Бонусами можно возместить покупки, совершённые у партнёров, по курсу: 1 балл = 1 ₽.
Как мы считали
Карты с повышенным начислением кэшбэка или баллов на сервисы и категории (два или больше на карту) для онлайн-покупок (например, фастфуд — для заказа еды с помощью службы доставки, интернет-магазины — в том числе партнёры банка, онлайн-сервисы и прочее) искали на сайтах российских банков из топ-20 по размеру активов. Карты в таблице ранжированы по стоимости обслуживания, а если она одинаковая — по размеру активов банка. При подготовке материала мы не сотрудничали с банками и компаниями, перечисленными в тексте. Тарифы и условия действительны на 28 декабря 2020 года.
9 секретов онлайн-платежей. Часть 3: страница в чем разница» rel=dofollow»>страница выбора способа оплаты
Сегодня количество способов онлайн оплаты в Рунете перевалило за сотню: банковские карты, электронные кошельки, счета мобильных, терминалы, интернет-банкинг – и это еще не все. В новом выпуске из серии статей «9 секретов онлайн-платежей» PayOnline, компания, оказывающая услуги по интеграции различных способов оплаты на сайты и в мобильные приложения, поможет вам ответить на два ключевых вопроса: «Что?» (какие способы оплаты нужны вашим клиентам) и «Как?» (как помочь клиенту выбрать платежный инструмент без сложностей и проблем).
Часть 1. Настройка 3D Secure
Часть 2. Регулярные платежи
Часть 3. Страница выбора способа оплаты
Часть 4. Платежная форма
Часть 5. Мобильные платежи
Часть 6. Оплата в один клик
Часть 7. Система fraud-мониторинга
Часть 8. Возвраты и как их избежать
Часть 9. Настройки платежного сервиса под тип бизнеса
Начнем с того, что нет и не может существовать единого идеального перечня платежных инструментов для всех сайтов Рунета. Перечень способов оплаты формируется в зависимости от нескольких ключевых факторов:
Размер среднего чека
Это, пожалуй, самый важный критерий для выбора набора платежных инструментов. Платежи большого размера совершаются онлайн двумя основными способами – банковской картой и с помощью интернет-банкинга.
Для малого чека стоит включить в свой платежный арсенал электронные кошельки, оплату со счетов мобильного телефона. Стоит отметить, что многие электронные кошельки сегодня (в Рунете – Яндекс.Деньги и QIWI) выпускают связанные с кошельком банковские карты. Эта дополнительная услуга превращает пользователя кошелька во владельца банковской карты.
География бизнеса
Компаниям, которые работают с международной или зарубежной клиентской аудиторией, нужно обратить внимание на этот пункт в первую очередь. Для них обязательным является подключение приема платежей по банковским картам международных платежных систем, не распространенных в России: American Express, JCB, Diners Club, UnionPay. Полезным будет подключение такого универсального платежного инструмента как PayPal (хотя, по отзывам пользователей, пока в России с этим сложно).
Товары или услуги
Продажа товаров критически отличается от продажи услуг одним, но самым популярным платежным инструментом – наличными при оплате. Наличными товары оплачивает от 40% до 90% покупателей (в зависимости от уровня доверия к магазину, стоимости товара, географии доставки). Стоит отметить, что в товарном секторе интернет-бизнеса практически нет микроплатежей, а значит – отсутствует заметная потребность в соответствующих платежных инструментах.
В случае с продажей услуг все оплаты идут через Интернет, и здесь нужно предоставить клиентам полный, но не перегруженный перечень способов оплаты. Подумайте, чем удобно оплатить ваш минимальный чек (возможно – СМС оплата) и максимальный чек (какие виды банковских карт нужны).
Привычки клиентов
Не стоит забывать о покупательских привычках. Например, если вы продаете софт, вероятно, ваши клиенты захотят оплатить покупку с помощью WebMoney. А если вы реализуете подписку на игру, не забудьте об оплате со счета мобильного. Посмотрите на свой сайт глазами клиента, нарисуйте его «портрет», детализируйте финансовые привычки и создайте для покупателя максимально комфортные условия расставания с деньгами в вашу пользу.
Что важнее
В зависимости от среднего чека и сегмента (товары или услуги) можно распределить платежные инструменты по уровню значимости для тех или иных категорий интернет-магазинов и онлайн-сервисов.
Таблица 1. Сравнение релевантности платежных инструментов типам бизнеса
Далее мы дадим вам несколько советов, которые позволят сделать страницу выбора способа оплаты максимально эффективной. И, конечно же, разберем практические кейсы, взятые из практики реальных интернет-магазинов Рунета.
Совет первый. Не руководствуйтесь логикой «Чем больше, тем лучше»
В большинстве случаев реально востребованными (см. «Таблица 1») является всего пара платежных инструментов. Наибольший выбор способов оплаты предоставляют своим клиентам купонные сервисы, интернет-магазины софта, билетные (городские) кассы и сервисы государственных услуг. В подавляющем большинстве случаев 99% онлайн-платежей будет приходиться на 2-3 платежных инструмента. Не стоит забывать, что крупные физические товары большинство россиян предпочитает оплачивать наличными при доставке, чтобы перед покупкой проверить качество товара.
Ниже представлен пример избыточного списка платежных инструментов. Несмотря на призыв «Пожалуйста, выберите удобный вам способ оплаты вашего заказа», удобством для пользователя тут и «не пахнет». Список перегружен вариантами оплаты, дополнительной информацией о комиссии. Вероятно, ранжирование приоритетности способов оплаты также не проводилось.
Рисунок 1. «Пример избыточного списка платежных инструментов»
Для увеличения удобства страницы стоит выделить приоритетные инструменты, свернуть однородные в разворачивающийся список (например «Денежный перевод – выбрать»). Дополнительную информацию по комиссии стоит убрать или преобразовать в конечную стоимость (не заставляя пользователя самостоятельно высчитывать разницу между пунктами «комиссия 2-3%» и «комиссия 1-2%»). Полезность информации о комиссии является сомнительной, так как указанные диапазоны не добавляют конкретики, а вводят в ступор: «комиссия 4-20%», «комиссия 3-15%».
Совет второй. Структурируйте методы оплаты
Если вы предоставляете клиентам широкий выбор платежных инструментов, создайте отдельный раздел для банковских карт, отдельный – для электронных денег, отдельный – для оплаты через мобильных операторов. Визуализируйте способы оплаты с помощью иконок и логотипов. В больших объемах текста внимание рассеивается, иногда сложно понять, чем они различаются. Все скидки и комиссии лучше сразу пересчитывать в конечную сумму заказа (и не забывать о правилах МПС, запрещающих взимать за оплату банковской картой больше денег, чем за любой другой способ оплаты). Ниже представлен пример некорректной структуры страницы выбора способа оплаты.
Рисунок 2. Пример некорректной структуры страницы выбора способа оплаты
Все способы оплаты свалены на одном поле, нет разделения на типы способов оплаты (карта, терминал, SMS, электронный кошелек). Существует еще один набор платежных инструментов, спрятанных под ссылкой «Показать другие способы оплаты». Не нужно заставлять клиента самостоятельно ориентировать во всем многообразии представленных способов оплаты. Предоставьте ему понятную структуру с логичным разделением, как это сделано на Рисунке 3.
Рисунок 3. Пример понятной структуры страницы выбора способа оплаты
Этот интернет-магазин показывает покупателю три простые группы платежных инструментов: «Наличные», «Банк», «Электронные деньги». Конечно, разделение не является общепринятым (под понятие «Банк» чаще попадает интернет-банкинг, а не оплата банковской картой), но отчетливо видно стремление сделать выбор способа оплаты максимально простым и удобным. Еще один плюс – автоматически рассчитанная стоимость покупки для каждого платежного инструмента. Покупателю не нужно считать самому и он, безусловно, благодарен за это.
Совет третий. Не пугайте клиента терминологией
Ваш покупатель не обязан владеть терминологией, распространенной в среде интернет-предпринимателей. Отдельно стоит отметить, что даже платежные сервис-провайдеры, не говоря уже о магазинах, используют зачастую совершенно разные термины для обозначения тех или иных явлений «платежной действительности». Говорите с клиентами на их языке, и избавитесь от отказов на стадии выбора способа оплаты и на стадии оплаты, дополнительной нагрузки на колл-центр и других последствий непонимания.
В представленном ниже примере некорректного использования терминов покупателю предоставляется выбор «способа оплаты» и «метода оплаты». Для пользователя это выглядит как повтор, тавтология, ошибка и, наконец, путаница.
Рисунок 4. Пример некорректного использования терминов
А интернет-магазин в первом случае предлагает покупателю (!) выбрать, какой платежный сервис обработает его платеж. И лишь во втором покупатель выбирает, с помощью какого способа оплаты будет совершен платеж: картой или с электронного кошелька.
Совет четвертый. Не перекладывайте на клиента свою работу
Часто интернет-магазины, принимающие платежи через несколько платежных сервисов (агрегаторы, платежные сервис-провайдеры, банки-эквайеры), предлагают покупателям самостоятельно выбрать, «через кого платить». На его взгляд типичного плательщика все платежные сервисы «на одно лицо», а скорее всего, он впервые слышит и о том, и о другом. В примере ниже (Рисунок 5) плательщику не понятно, зачем предложен второй платежный агрегатор для совершения оплаты банковской картой.
Рисунок 5. Пример перекладывания выбора платежного партнера на плательщика
Распределяйте платежный трафик между агрегаторами самостоятельно. Не заставляйте плательщика пытаться попасть «пальцем в небо». Лучше предложите клиенту выбрать тип банковской карты.Более логичная реализация выбора процессингового центра показана на Рисунке 6, где по умолчания выбрана оплата картой Сбербанка через банк-эквайер. Так как на карты Сбербанка приходится более 60% оплат в Рунете, такой выбор обоснован. В случае если плательщик платит картой другого банка, он может сменить процессинговый центр. Хотя, опять-таки, никто не отменял маршрутизацию платежей.
Рисунок 6. Пример логичного представления списка платежных партнеров
Совет пятый. Не перегружайте страницу оплаты ненужными ссылками
Покупатель не должен отвлекаться на лишнюю информацию и уходить со страницы выбора платежного инструмента. Это ломает цепочку конверсии и негативно сказывается на доле успешно оплаченных заказов. Далее представлен наглядный пример исправления такой ошибки (Рисунок 7 – Рисунок 8).
Рисунок 7. Страница выбора способа оплаты – до исправления
Рисунок 8. «Страница выбора способа оплаты – после исправления»
На этом все. В следующей части «9 секретов онлайн-платежей» мы расскажем, на что нужно обратить внимание каждому владельцу интернет-магазина, принимающего платежи по банковским картам онлайн. А если вам необходимо настроить прием платежей на сайте/в мобильном приложении или получить консультацию специалиста, обращайтесь, мы подберем подходящее решение.