чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Катера, лодки и моторы в вопросах и ответах

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Читать о том как отмыть лодку, яхту, катер, его днище, борта от водорослей и тины, мойка днища ниже ватерлинии.

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Условия размещения статей смотрите здесь

Как обеспечивается непотопляемость?

Непотопляемость обеспечивается путем установки в корпусе блоков из пенопласта (стойкого к воздействию масла и бензина, не впитывающего воду и не разрушающегося от вибрации, тряски или колебаний температуры) либо герметичных воздушных ящиков, изготовленных из некорродирующего материала. Необходимый объем блоков или ящиков подсчитывается с учетом того, что корпус лодки, двигатель и оборудование сами вытесняют определенный объем воды.

Таблица 2 Коэффициенты плотности различных материалов

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Плавучесть блоков пенопласта (в кг) определяется.

Если для создания запаса плавучести используют надувные камеры или воздушные ящики, то их объем V (в дм3) должен быть равен W, если пенопласт, то необходимо учесть его собственную массу.

Приведенные формулы пригодны для первого случая обеспечения непотопляемости, когда пассажиры находятся за бортом.

Во втором случае обеспечения непотопляемости масса лодки с мотором в аварийном состоянии (погруженной примерно по линию борта) будет равна

Необходимый объем пенопласта определяется по тем же формулам, что и в первом случае. Если требуется особо высокая надежность судна, рекомендуется выполнять воздушные отсеки плавучести в виде вкладных герметичных ящиков или бачков. Отсеки, являющиеся Частью конструкции корпуса, по некоторым правилам (например, по американским стандартам BIA) в аварийном запасе плавучести не учитываются. Объем воздушных ящиков должен быть подсчитан с учетом обеспечения плавучести лодки при нарушенной герметичность двух самых больших по объему ящиков.

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Рис. 68. Положение заполненной водой лодки при недостаточном объемевлоков плавучести в корме (а) и при правильном распределении блоков плавучести (б).

Если весь пенопласт размещается под пайолами лодки и ее заливает водой, центр тяжести оказывается расположенным слишком высоко и она переворачивается вверх килем. Теперь весь плавучий объем оказывается вверху и лодка имеет устойчивое положение, вывести из которого ее довольно трудно. Чтобы судно не оказалось в подобной ситуации, запас плавучести необходимо распределить по бортам и возможно ближе к палубе.

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Практика показала, что переборки только в тех случаях бывают надежны, когда они действительно водонепроницаемы, т. е. не имеют отверстий и дверей, а выполнение этого требования создает неудобства для экипажа и пассажиров. В прогулочном катере могут быть только две-три такие «глухие» переборки: форпиковая и моторного отсека (последних может быть две, если двигатель расположен в средней части катера).

Источник

Конструктивные меры обеспечения непотопляемости, судна.

Непотопляемость судна – способность оставаться на плаву при затоплении части отсеков и сохранять при этом остойчивость. чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судахМеждународной конвенцией по охране человеческой жизни на море 1974г. (СОЛАС-74) с поправками и Правилами Российского морского регистра судоходства предусмотрено деление судна на отсеки, что
обеспечивается установкой поперечных вертикальных водонепроницаемых переборок, палуб и платформ.

Водонепроницаемая переборка, устанавливаемая по всему внутреннему периметру поперечного сечения корпуса судна, должна иметь: прочность, выдерживающую давление воды на всю площадь переборки при затоплении отсека. Первая от форштевня переборка называется таранной и образует форпик. Последняя переборка называется кормовой и образует ахтерпик.

Число, конструкции и места установки переборок определяются требованиями конвенции СОЛАС-74 и Правилами Российского морского регистра для каждого типа судов. На танкерах кроме поперечных переборок, дополнительно устанавливают продольные, число которых зависит от ширины судна.

Число поперечных водонепроницаемых переборок находится, в прямой.зависимости от длины судна.

Главная палуба (палуба переборок) – сплошная, с ней непосредственно стыкуются водонепроницаемые переборки, через которые могут проходить элементы набора корпуса судна.

Наличие двойного дна и двойных бортов повышает степень непотопляемости судна.

Т а б я и ц а 2.2.-Применение водонепроницаемых переборок

Длина судна, мОбщее число переборок при расположении машинного помещения
среднемкормовом –
До 6543
65-8544
85-10555
105-12566
125-14576
145-16587
165-18598
Более 185По согласованию с Регистром

Нормативом непотопляемости является положение по высоте предельной линии погружения при затоплении 1,2,3, отсеков. Солас – 74 определяет её, как линию по борту на 76 мм ниже палубы переборок. (Регистр – на уровне палубы переборок) Это означает, что при затоплении аварийная ватерлиния может и не быть параллельной палубе переборок, но кратчайшее расстояние между ними не должно быть меньше76мм.

Непотопляемость характеризуется запасом плавучести, который выражается в процентах от объемного водоизмещения:

Грузовые суда – 25-30% Танкеры – 10 – 25% Пассажирские суда – 80-100%

Информация непотопляемости судна (Информация об аварийной посадке и остойчивости)

общие сведения о судне;

схематический чертёж водонепроницаемых отсеков;

схемы расположения отверстий в корпусе и размещение приводов для их закрытия;

указания капитану о порядке пользования информацией.

Далее приводятся варианты затопления последовательно всех отсеков, причем самые неблагоприятные, т.е. все реальные случаи будут легче.

Случаи рассчитываются на полный груз и на 100,60 и 10% запасов.

В таблицах для различных случаев нагрузки и вариантов затопления приведены схемы затопления, характеристики посадки и остойчивости до затопления, после затопления и после спрямления судна. Намечаются мероприятия для сохранения остойчивости и плавучести аварийного судна.

При пользовании информацией установить район затопления, выбрать вариант, близкий к реальному и рассмотрев информацию, принять решение о мерах по борьбе за живучесть.

Источник

Мероприятия по обеспечению непотопляемости судна

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Основные положения

Степень обеспечения непотопляемости судна определяется Информацией об аварийной посадке и остойчивости и характеризуется следующими основными показателями:

К основным предупредительным мероприятиям, обеспечивающим непотопляемость судна, относятся:

Обеспечение водонепроницаемости корпуса судна

Водонепроницаемость корпуса судна обеспечивается герметичностью наружной обшивки, второго дна, палуб, водонепроницаемых переборок, иллюминаторов клапанов и механизмов закрытия подводных отверстий.

Для своевременного обнаружения и устранения дефектов корпуса должны систематически проводиться осмотры и проверка его технического состояния.

При обнаружении неисправностей заведующие помещениями, отсеками, участками палуб и т.д. обязаны поставить в известность об этом старшего механика.

Перед началом грузовых операций старший помощник капитана сухогрузного судна совместно со вторым помощником капитана, вторым механиком и электромехаником обязан проверить:

Результаты проверки фиксируются в судовом и машинном журналах.

Для обеспечения водонепроницаемости корпуса судна, находящегося в эксплуатации, запрещается прорезывание или сверление отверстий в наружной обшивке, водонепроницаемых переборках и закрытиях, палубах, платформах и втором дне.

Эти работы могут производиться как исключение только с разрешения капитана судна в целях борьбы за живучесть судна или при спасении людей.

Все водонепроницаемые двери ниже палубы переборок во время плавания должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, когда их необходимо временно открывать в связи с эксплуатацией судна; при этом они должны быть постоянно готовы к немедленному закрытию.

Перепускные (спускные) клинкеты и клапаны, установленные на водонепроницаемых переборках, втором дне, платформах, палубах, клапаны управляемых переточных каналов, а также клапаны балластной и осушительной систем должны быть всегда закрыты, за исключением случаев, регламентированных Информацией по аварийной посадке и остойчивости судна.

Использование перепускных (спускных) клинкетов и клапанов балластной системы должно производиться только с разрешения капитана судна и с ведома вахтенного помощника капитана.

Осушительная система используется по указанию вахтенного механика с разрешения вахтенного помошника капитана.

Перед выходом судна в рейс должны быть надежно закрыты люки трюмов, иллюминаторы, двери, люки лазов, капы и другие отверстия на палубе и в бортах, ведущие в водонепроницаемый корпус.

Во время плавания должно быть организовано постоянное наблюдение за водонепроницаемостью корпуса.

Для своевременного обнаружения поступления воды в условиях обычной эксплуатации необходимо регулярно, два раза в сутки на стоянке и один раз за вахту на ходу, производить замеры уровня жидкости во всех льялах (сточных колодцах). Результаты измерений записываются в судовом журнале.

При плавании в ледовой обстановке, когда требуется более частый контроль за возможным поступлением воды в корпус, замеры должны производиться каждый раз после опасных ударов об лед.

В штормовых условиях плавания, когда невозможно сделать замеры, следует производить контрольную откачку воды из льял и сточных колодцев каждую вахту или чаще в зависимости от конкретных обстоятельств плавания. О каждой контрольной откачке должна быть сделана запись в судовом журнале.

В условиях штормового плавания из состава службы технической эксплуатации судна должна выделяться группа людей для регулярного осмотра состояния закрытий и креплений палубного груза.

Если работа на палубе вследствие заливания ее волной опасна, необходимо на время осмотра изменить курс и уменьшить скорость.

Все замечания немедленно докладываются вахтенному помощнику капитана для принятия мер по их устранению.

Небольшие протечки воды в надводной и подводной частях корпуса, которые могут привести к порче груза или оборудования судовых помещений, необходимо по возможности устранять немедленно.

Заделку повреждений в подводной части корпуса, произведенную судовым экипажем во время рейса, по прибытии судна в первый порт необходимо тщательно обследовать с привлечением водолазов. В случае необходимости здесь же следует произвести временный ремонт, обеспечивающий непроницаемость поврежденного отсека и безопасность судна для перехода в порт, где возможны ремонт и постановка в док.

Литература

Источник

Непотопляемость судна

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судахНепотопляемостью называется способность судна оставаться на плаву при нарушении водонепроницаемо­сти одного или нескольких судовых помещений,сохраняя (в ограниченных пределах) основные мореходные качества судна.

Требования к непотопляемости непотоп­ляемость, главным образом, определяется способностью судна не опрокидываться и не тонуть при затоплении части судовых помещений (грузовых трюмов, отсеков, цистерн).

Обеспечение непотопляемости характеризуется степенью поддержания мореходных качеств, которые судно сохраняет после возможных повреждений или нарушения водонепроницаемости.

Уро­вень обеспечения непотопляемости судна определяется основными требованиями к непотопляемости : при затоплении заданного числа судовых помещений, ха­рактеристики посадки и остойчивости поврежденного судна не должны выходить за некоторые пре­делы.

Непотопляемость судна обеспечивается проектом и конструкцией судна, мероприятиями, осуществляемыми при его постройке (ремонте или модернизации), организационно-техническими мероприятиями в течение всего периода эксплуатации судна, эффективностью борьбы за живучесть, проводимой после получения судном повреждений или нарушении водонепроницаемости корпуса.

придание судну достаточных запасов плавуче­сти, остойчивости и прочности при проектировании судна;

ограничение потерь запаса пла­вучести и остойчивости при повреждениях судна путем введения в конструкцию судна определенных водонепроницаемых или закрываемых элементов (водонепроницаемых дверей, клинкетных закрытий, водонепроницаемых палуб, отсеков, помещений, трюмов и т.п.)

конструктивное и материально-техническое обес­печение борьбы за непотопляемость в составе снабжения судна.

постоянный контроль за состоянием остойчивости и плавучести судна и принятие мер по предупреждению их снижения ниже установленных пределов;

поддержание в ходовых условиях водонепроницаемости корпуса судна, а также судовых переборок, палуб и платформ;

поддержание в готовности всех средств борьбы за непотопляемость;

подготовка всего экипажа судна к борьбе за непотопляемость.

Главные эле­менты борьбы за непотопляемость:

восстановление остойчивости и спрямление поврежденного судна (ликвидация или уменьшение крена и дифферента).

Классификация затопленных судовых помещений

В зависимости от характера затопления различают пять основных категорий судовых помещений (рис. 1.1):

Рис. 1.1. Схема классификации за­топленных судовых помещений

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах

Элементы затопленных судовых помещений

К элементам затопленных судовых помещений относятся:

xv, yv, zv,- координаты центра величины (ЦВ) объема v;

Различают теоретические объемы Vт судовых помещений и фактические V, которые зависят от загрузки судна и расположения в них судовых механизмов.

Отношение вместимо­сти судовые помещения к его теоретическому объему m=V/ Vт называется коэффициентом проницаемости.

Часть 5 Правил Морского Регистра Судоходства устанавливает следующие значения коэффициентов проницаемости отдельных судовых помещений

Судовые механизмы, электростанции, технологическое оборудование

Помещения непассажирских судов, занятых грузами или запасами

Помещения, загруженные порожней колесной техникой, жилые помещения

Источник

Непотопляемость судна

Непотопляемостью называется способность судна сохранять плавучесть и остойчивость при затоплении одного или нескольких отсеков, образованных внутри корпуса судна водонепроницаемыми переборками, палубами и платформами.

Общие понятия о непотопляемости

Поступление забортной воды в корпус судна, в результате его повреждения или намеренного затопления отсеков, приводит к изменению характеристик плавучести и остойчивости, управляемости и ходкости. Перераспределение сил плавучести по длине судна вызывает дополнительные напряжения в корпусе судна, который должен сохранить при этом достаточную прочность. Кроме того, решение задачи об обеспечении непотопляемости транспортного судна затрагивает ряд очень важных технико-эксплуатационных показателей.

В процессе расчета непотопляемости определяют посадку судна и остойчивость судна после затопления одного или нескольких водонепроницаемых отсеков. Если оказывается, что аварийный крен, минимальная высота аварийного надводного борта и остойчивость поврежденного судна лежат в пределах, предусмотренных требованиями к непотопляемости, то непотопляемость судна Обеспечение непотопляемости судна считается обеспеченной. В противном случае принимают меры к улучшению аварийной посадки и остойчивости.

Способы обеспечения непотопляемости

Непотопляемость, которая является одним из важнейших качеств судна, обеспечивается конструктивными и предупредительными организационно–техническими мероприятиями.

Конструктивно непотопляемость обеспечивают, разделяя корпус судна на ряд отсеков с помощью водонепроницаемых переборок, палуб и платформ. Палубу, до которой доходят главные водонепроницаемые переборки, принято называть палубой переборок. Конструктивно непотопляемость судна обеспечивается также устройством на судне осушительных систем, мерительных труб, водонепроницаемых закрытий и т. п. Большое значение для обеспечения запаса плавучести, остойчивости и прочности судна после затопления отсеков имеет также правильный выбор соотношении главных размерений Определение главных размерений и водоизмещения буксирных судов судна.

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судахБалкер King Edward
Источник: fleetphoto.ru

Не менее важное значение для обеспечения непотопляемости имеют предупредительные организационно-технические мероприятия. Наиболее важными из них являются: правильная организация личного состава в борьбе за непотопляемость; систематическая и тщательная подготовка по вопросам непотопляемости; поддержание в исправном состоянии всех водонепроницаемых закрытии (дверей, люков, горловин, иллюминаторов); строгое соблюдение инструкции по приему и расходованию жидких грузов, балластировки судна в условиях штормовой погоды и устранению свободных поверхностей жидких грузов; регулярный контроль водонепроницаемости корпуса судна путем замеров уровней жидкости в льяльных колодцах и танках двойного дна.

В аварийной ситуации личный состав борется с распространением воды и добивается восстановления остойчивости и спрямления поврежденного судна (уменьшение его крена и дифферента). Особенно важно сохранить достаточную положительную остойчивость после аварии. Известно, что потеря судном плавучести в результате постепенного затопления является процессом относительно медленным; опрокидывание же судна вследствие потери остойчивости происходит неожиданно и обычно влечет за собой гибель судна и человеческие жертвы.

Таким образом, обеспечение непотопляемости транспортного судна охватывает большой комплекс вопросов как теоретического, так и практического характера, решение которых представляет значительные трудности.

В зависимости от характера затопления различают три категории затопленных отсеков: отсек первой категории, затопленный полностью; отсек второй категории, затопленный частично (имеющий свободную поверхность жидкости), но не сообщающийся с забортной водой; отсек третьей категории, затопленный частично и сообщающийся с забортной водой через пробоину в наружной обшивке.

Наиболее просто выполняются расчеты посадки и остойчивости поврежденного судна после затопления отсеков первой и второй категории. Так, при затоплении отсеков первой категории проникшая в них забортная вода может рассматриваться как принятый на судно твердый груз; тогда элементы посадки и остойчивости судна могут быть определены по формулам, по которым определяют эти элементы при приеме твердого груза.

В случае затопления отсеков второй категории вода в них может рассматриваться как жидкий груз, принятый на судно. При этом должно быть учтено влияние его свободной поверхности на остойчивость.

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судахБалкер Oshima Island
Источник: fleetphoto.ru

Особенно сложны расчеты при затоплении отсека третьей категории, имеющего свободную поверхность и сообщающегося с забортной водой через пробоину. В этом случае количество воды в отсеке изменяется при изменении посадки судна, а посадка, в свою очередь, зависит от количества влившейся воды. Такие расчеты выполняются только в процессе проектирования судна.

Роль водонепроницаемых переборок в обеспечении непотопляемости

В процессе проектирования транспортных судов вопрос об их непотопляемости, в конечном счёте, сводится к проверке правильности выбора количества и мест расположения водонепроницаемых переборок. Такая проверка имеет своей целью установить соответствие их размещения тем требованиям, которые предъявляются регистром. Для морских транспортных судов нормирование посадки после затопления одного или группы отсеков производится по предельную линию погружения, которая проходит по борту ниже бортовой линии палубы переборок на расстоянии 76 мм (3 дюйма) по всей длине судна. Установить предельную линию погружения необходимо, т. к. нельзя допустить, чтобы запас плавучести судна был вовсе потерян.

чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Смотреть картинку чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Картинка про чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судах. Фото чем обеспечивается непотопляемость на беспалубных малых судахБалкер Hua Da Shan
Источник: fleetphoto.ru

Таким образом, критерием непотопляемости судна после затопления одного или группы отсеков является положение ватерлинии ниже предельной линии погружения. Решение вопроса об удовлетворении этому критерию сводится к установлению такой предельной длины затопления в различных частях корпуса судна (предельной длины отсека), при которой указанное условие будет соблюдено. Предельной длиной затопления называется длина некоторого условного отсека, при затоплении которого действующая ватерлиния касается предельной линии погружения, не превышая ее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *