чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Непрерывность профессионального развития Учителя образовательной организации.

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

МО «НОВОЛАКСКИЙ РАЙОН»

МКОУ «НОВОКУЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№2» имени АМЕТХАНА СУЛТАНА

ИНН 0524008141 ОГРН 1060534005036 367020 тел. 8(928) 985 75 52 с. Новокули

7.1 Информационная справка учителя английского языка Муниципального казенного общеобразовательного учреждения«Средняя общеобразовательная школа № 2 с. Новокули, Новолакский район»Буттаевой Зульфии Омариевны

Непрерывность профессионального развития Учителя образовательной организации.

(муниципальный, областной, межрегиональный, всероссийский, международный)

7.1.1. Достижения Учителя в педагогическом движении 2017г.

Всероссийское тестирование педагога

Тестирование «Теория и методика преподавания английского языка в общеобразовательной организации»

Подготовка организаторов вне аудитории в основной период

Подготовка организаторов ППЭ

Повышение квалификации «Особенности планирования и организации урока иностранного языка с учетом метапредметного подхода на современном этапе развития иноязычного образования « 6 часов

Всероссийский конкурс педагогического мастерства « Современный учитель»

Участие в работе семинара» Мастер-класс как форма совершенствования компетенции педагога»

7.1.2.Участие Учителя в деятельности экспертного педагогического сообщества (при проведении ГИА и ЕГЭ, работа в составе жюри предметных олимпиад, наставничество

Наименование педагогического сообщества

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия

(приказ, распоряжение, постановление)

Работа в составе комиссии для проведения олимпиад

Организатор ОГЭ ЕГЭ

За активное участие в конкурсе «Методическая неделя»

За участие жюри олимпиады

Эксперт по внеурочной работе в составе олимпиады

Выступила активным участником РФШРД

За существенный вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки

За участие в образовательной программе дополнительного образования детей с применением федеральных цифровых ресурсов

Директор МКОУ « Новокулинская СОШ №2» Айгунова Т. М.

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания английского языка с учетом требований ФГОС

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Курс профессиональной переподготовки

Английский язык: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Номер материала: ДБ-1228033

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России

Время чтения: 3 минуты

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Бельгийский город будет платить детям виртуальные деньги за отказ от неэкологичного транспорта

Время чтения: 0 минут

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах

Время чтения: 2 минуты

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

ОНФ проверит качество охраны в российских школах

Время чтения: 2 минуты

чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Смотреть картинку чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Картинка про чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования. Фото чем обеспечивается непрерывность профессионального развития учителя начального общего образования

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

О стандартах непрерывность профессионального развития для педагогов

Данные приказы вносят изменения в ФГОС НОО, ООО и С(П)ОО, в том числе в части обязательного требования к объему 72 часа и 108 часов для курсов повышения квалификации! Теперь данный объем, как обязательный, отменяется!

1. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643

Ранее в ФГОС НООТеперь в ФГОС НОО (изменения)
п.23. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования включают:

Непрерывность профессионального развития работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками образовательного учреждения дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72 часов, не реже чем каждые пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности

В пункте 23:
абзац седьмой изложить в следующей редакции:

«Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность по основным образовательным программам начального общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.»;

2. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644:

Ранее в ФГОС ОООТеперь в ФГОС ООО (изменения)
п. 22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:
.
Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
В пункте 22:
абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением работниками организации, осуществляющей образовательную деятельность, дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.»

3. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645:

Ранее в ФГОС С(П)ООТеперь в ФГОС С(П)ОО (изменения)
22. Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования включают:

Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения, реализующего основную образовательную программу основного общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на право ведения данного вида образовательной деятельности, а также программ стажировки на базе инновационных общеобразовательных учреждений, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий

В пункте 22:
абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:

«Непрерывность профессионального развития работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, реализующей основную образовательную программу среднего общего образования, должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных программ по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.»

Источник

Статья на тему: «Организация условий для непрерывного профессионального развития педагогов «

для непрерывного профессионального развития педагогов

Рыжих Инна Николаевна

заместитель директора по УВР,

учитель математики высшей категории

Донецкой общеобразовательной школы I-III ступеней № 76

Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики

Непрерывное профессиональное развитие педагога возможно при следующих условиях:

педагог воспринимает ребёнка как меру целесообразности своей профессиональной деятельности, как ориентир в построении педагогической системы;

педагог осознаёт необходимость постоянного обращения к современному, комплексному знанию о человеке как основе понимания ребёнка;

педагог является автором собственной концепции профессиональной деятельности и реализует себя как целостный её субъект в условиях свободного выбора и творчества;

педагог формирует своё профессионально-педагогическое мышление.

Именно на такие изменения, обеспечивающие развитие профессиональной культуры учителя, должна быть направлена система работы с педагогическими кадрами.

Для целенаправленной работы по повышению профессионального развития педагогического коллектива требуется грамотная организация методической работы. Внутришкольная методическая работа – одно из важнейших звеньев единой системы непрерывного образования педагогов, повышения его профессиональной квалификации. Начинающему учителю стать профессионалом, мастером непросто. Профессионализм зависит от мотивации учителя, личных способностей, личностных свойств [2, с.156]. Внутришкольная методическая работа играет немаловажную роль в становлении педагога-профессионала.

В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 76 города Донецка» создана многоуровневая структура методической поддержки педагогов.

1 уровень – индивидуальная методическая работа педагога. Каждый педагог определяет индивидуальную тему и план по самообразованию. В ходе консультаций руководители методических структур разных уровней подсказывают педагогам, что и как можно использовать для совершенствования своего профессионального мастерства, какими возможностями общешкольной системы методической работы стоит воспользоваться, стараются помочь выбрать и разработать оптимальный вариант индивидуальной темы.

На основании индивидуальных планов составляется общешкольный перспективный план повышения квалификации. Достижения педагогов в учебной, методической деятельности имеют отражение в акмеологической карте и индивидуальных папках педагогов, в которых фиксируются результативность профессиональной деятельности учителяей, отражаются и обновляются данные по их профессиональному росту.

2 уровень (деятельность школьных методических объединений (ШМО). В Муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 76 города Донецка» функционирует 5 ШМО:

ШМО учителей, работающих в начальных классах;

ШМО учителей естественных и точных наук;

ШМО учителей общественно-гуманитарных наук;

ШМО учителей иностранных языков;

ШМО учителей развивающего цикла.

Традиционные виды работы ШМО – это предметные недели, декады эстетического цикла, декады, приуроченные к памятным датам истории и т.д. В рамках предметных недель и декад проводятся открытые уроки и внеклассные мероприятия, встречи, конкурсы, экскурсии. На заседаниях ШМО анализируются проведенные мероприятия с точки зрения индивидуально-дифференцированного подхода в обучении, применения здоровьесберегающих технологий, интерактивных технологий и т.п. Педагоги выступают с докладами и отчетами по индивидуальным темам самообразования, с сообщениями о посещенных семинарах, выступают с презентациями аттестационных портфолио. Педагог получает возможность на практике в ходе каждодневной работы закреплять и обогащать свои теоретические знания в области новейших достижений педагогической науки и практики, изучения педагогического опыта учителей-новаторов, новых программ, деятельности своих коллег.

3 уровень – методический совет школы, в состав которого входят руководители школьных методических объединений, заместители директора по учебно–воспитательной работе и заместитель директора по воспитательной работе. Основной задачей методического совета является «инициация перспективных созидающих идей, запуск коллективных творческих проектов, вовлечение коллег в совместную деятельность» [2]. На методическом совете планируется работа с молодыми специалистами и вновь пришедшими педагогами, закрепляются наставники. Методический совет Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа № 76 города Донецка» является инициатором участия учителей в различных конкурсах педагогического мастерства. Задачами заместителя директора по учебно-воспитательной работе, курирующего методическую работу в школе, являются индивидуальная методическая работа с педагогами, создание условий для самореализации, саморазвития педагогов, консультирование по вопросам аттестации и повышения квалификации, помощь в диссеминации педагогического опыта. Работа ШМС способствует систематизации методической работы в школе, созданию атмосферы коллективного поиска и творчества, формированию и распространению передового педагогического опыта, включённости каждого в исследовательскую деятельность, работу по самосовершенствованию.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, его демонстрация способствуют росту профессионализма педагогов. Педагоги нашей школы имеют публикации в различных сборниках и на сайтах профильных издательств.

Одним из средств оценки профессионального самообразования, саморазвития педагога является аттестация педагогических работников. Целью аттестации является также стимулирование роста квалификации и профессионализма, качества педагогического труда, развитие творческой инициативы, а также обеспечение социальной защищенности педагогов в условиях рыночных экономических отношений путем дифференциации оплаты труда. Педагоги подводят итоги своего профессионального развития в межаттестационный период, подтверждающие материалы собираются в портфолио. Портфолио педагога – своеобразное досье, собрание его профессионально-личностных достижений. Педагогам, проходящим процедуру аттестации, оказывается методическая поддержка всех уровней методической структуры школы.

Необходимо отметить, что стимулирование совершенствования профессионального мастерства педагогов; выявление лучших образцов современной личностно-ориентированной педагогической деятельности в школе, осуществляется при помощи методической поддержки педагогов в период аттестации по следующим направлениям:

Знакомство с положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и др. нормативными документами по аттестации.

Информирование о возможности повышения квалификации.

Информирование о возможности представления собственного педагогического опыта.

Повышение квалификации (курсовая подготовка, обучающие семинары, трансляция педагогического опыта и пр.).

Проведение методических консультаций по индивидуальному запросу аттестующегося педагога.

Для педагогических работников школы проводятся психологические тренинги и консультации, направленные на развитие навыков успешной самопрезентации, уверенности в себе, на профилактику «синдрома эмоционального сгорания», преодоление и выхода из стрессовой ситуации в период аттестации.

В связи с этим, основная задача межаттестационного периода – организация научно-методической поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, разработка и продвижении по индивидуальной траектории профессионального развития.

Таким образом, в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Школа № 76 города Донецка» создаются все условия для профессионального роста, самосовершенствования педагогов. Это – разноуровневая методическая поддержка педагогов, система повышения квалификации, аттестация педагогических работников, изучение, обобщение и распространение педагогического опыта.

Организация работы по формированию системы непрерывного профессионального развития в школе позволяет каждому члену педагогического коллектива не только участвовать в реализации уже готовых программ и проектов, но и принимать активное участие в их планировании и разработке, в организации экспериментальной и инновационной деятельности.

Система непрерывного профессионального развития способствует достижению педагогом желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе, влияет на профессиональную карьеру. Методическая служба выполняет роль стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь максимального удовлетворения в педагогической профессии.

1. Абратова С.Г. Технология в управлении и для управления. – М.: Сентябрь,1998.

2. Никишина И.В. Мастер-класс для руководителей школы: управление методической работой. – М.: Глобус, 2010.

3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. Том 1 / гл. ред. В.В. Давыдов. – М.: Изд-во «Большая Российская энциклопедия», 1993.

Источник

Непрерывное профессиональное развитие педагога

Итоговая практико-значимая работа на тему

«Непрерывное профессиональное развитие педагога»

Оглавление

Введение

Актуальность. Современные процессы модернизации образования требуют актуализации личностного, творческого и профессионального потенциала педагога, поэтому так много говорят о профессионально-творческом саморазвитии личности, под которым понимается свойство личности, характеризующееся потребностью в сознательном качественном изменении себя как субъекта деятельности и становлении профессиональной позиции.

Проблемой изучения процесса профессионального становления, профессиональных компетенцийзанимались такие ученые как В. Бодров, А. Деркач, В. Зазикин, Е. Климов, С. Максименко, А. Маркова, Л. Митина, Н. Самоукина, Д. Сьюпер, В. Шадриков, Т. Щербан идр. Вопросы особенностей организации, контроля и оценивания педагогической деятельности были освящены в работах таких авторов, как В. Адольф, В. Бабешко, В. Горб, Э.Кайнова, М. Нежурина, Т. Новикова и др.

Цель работы – изучение непрерывного профессионального развития педагогов.

Описать специфику непрерывного профессионального образования.

Проанализировать способы развития профессиональной компетентности педагога.

Разработка диагностической программы по изучению необходимости организации образования педагога.

Глава 1. Теоретические аспекты непрерывного профессионального образования педагогов

1.1 Характеристика непрерывного профессионального образования

Педагогу, как и любому другому субъекту общественной деятельности, необходимо заботиться о своем профессиональном и личностном развитии. Современный мир не стоит на месте, он постоянно развивается, дополняется, внедряются новые технологии, все это требует от индивида приобретения новых знаний и навыков, повышения своей компетентности в том или ином вопросе. Педагог не исключение, так как он является носителем информации, что, в свою очередь, подразумевает постоянное обновление.

В рамках данного исследованияпод непрерывным образованиеммы будем пониматьобразование, протекающее в течение всей жизни человека, а также постоянное обновление, дополнение уже существующих знаний, при помощи всестороннего развития личности и самообразования.

В современном понимании сущность непрерывного образования позволяет выделять несколько основных его функции, а именно профессиональную, личностную и социальную.

Личностная функция способна обеспечивать удовлетворение индивидуальных познавательных потребностей взрослого человека, его интересов, увлечений и, зачастую, сопровождает его повседневную жизнь.

Социальная функция способна дополнять и обогащать процесс взаимодействия взрослого человека с социумом, экономической сферой, государством в целом посредством ознакомления с новыми видами деятельности, языком, культурой, общечеловеческими ценностями, современными и инновационными технологиями социального взаимодействия, в том числе информационными, формируя при этом грамотность взрослого человека в различных сферах.

Специалист в области образования взрослыхА.Чикерингописал семь областей (или векторов) развития, таких как: компетентность, достижение целей, фиксирование, способность устанавливать дружеские отношения, установление идентичности (чувства индивидуальнойсамотождественности), объединение всех социально-психологических свойств личности.

А.К. Маркова обозначает следующие блоки профессиональной компетентности педагога, это:

а)профессиональные (необходимыеобъективно) педагогические и психологические знания;

б)профессиональные (необходимыеобъективно) педагогические умения;

в)профессиональные психологические позиции, установки, требуемые в данной профессии;

1.2 Способы развития профессиональной компетентности педагога

Исходя из требований современного общества, можно определить основные способы развития профессиональной компетентности педагога:

1способ.Помощь методических объединений, отдельным педагогам в организации деятельности, с учетом педагогического стажа, уровня профессионализма и индивидуальных запросов личности педагога. Методическая работа должна способствовать совершенствованию квалификации педагога, повышению компетентности.

2способ.Курсы повышения квалификации являются действенным способом развития профессионализма педагога.

3способ.Реализация различных форм педагогической поддержки.

4способ.Самообучение и саморазвитие педагога и др. 7

Главное условие профессионального развития педагога – осознание необходимости повышения собственной компетентности. Это подразумевает обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их компетентности. Курсы повышения квалификации могут проходить только те, кто уже имеет диплом о среднем или высшем профессиональном образовании.

Повышение квалификации осуществляется также в процессе участия педагогов в разнообразной методической работе. Здесь решаются такие задачи,например: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, внедрение в практикудостижений педагогической науки; повышение уровня предметной и психолого-педагогической подготовки педагогических работников; консультативная помощь в организации педагогического самообразования и др. Такая методическая работа может быть в виде:

– изучения и обсуждения нормативных документов, ФГОС, различных программ;

– обмена опытом между коллегами;

– представление и обсуждение собственных разработок, педагогических инноваций и др. 9

Педагогическое самообразование тоже может выступать формой повышения квалификации педагога.Условием продуктивной работы является деятельность педагога по личному плану самообразования, составленному на год ивключающему следующие разделы:

– цели и задачи работы по самообразованию;

– участие в методической работе образовательного учреждения;

– посещение курсов повышения квалификации и проблемных семинаров, прохождение аттестации;

– изучение методической, психолого-педагогической и предметной литературы, нормативных документов;

– повышение общекультурного уровня (чтение художественной литературы, публицистики, посещения музея, театра, просмотр телепередач и др.);

– итоги работы по самообразованию.

В завершение необходимо проанализировать особенности становления педагога, которые определяются повышением уровня его профессиональной деятельности. При методической подготовке студента необходимо применять элементы дифференцированного подхода к обучению.

Так, уровни обучения должны соответствовать и уровням усвоения, которые определяются последовательностью процессов полного цикла учебно-познавательной деятельности. К таким уровням относятся:

При анализе данных уровней, было выявлено, что онидолжны соответствовать уровням профессиональной деятельности педагога.

Другими словами, первый уровень, или минимальный, определяет профессиональную грамотность педагога, второй уровеньхарактеризует профессиональную компетентность, а третий, уровень возможностей, определяет творческую, профессиональную культуру педагога.

Таким образом, можно говорить о том, что реализация дифференцированного подхода проявляется в проектировании дифференцированных целей обучения, учебных заданий для достижения этих целей, а также в использовании разных форм обучения учебной деятельности и в организации дифференцированного контроля и оценки.

Глава 2. Разработка теста для педагогов

В теоретической части работы мы определили, что эффективный процесс по формированию методической, профессиональной подготовки педагога к применению образовательных технологий, который, в свою очередь, считается показателем стремления педагога к саморазвитию и непрерывному образованию,характеризуется соблюдением определенных педагогических условий, а анализ особенностей оценивания методических умений педагога основываться определенных принципах, соблюдение которых определяет успешность формирования данной подготовки.

В связи с этим было решено разработатьтест, направленный на оценку сформированности умений организаторских, методических, профессиональных уменийпедагога.

мониторинг сформированности профессиональной компетентности педагогов;

диагностика уровня профессиональных компетенций;

диагностика необходимости организации обучения педагога.

Первая часть разработанного теста заключалась в необходимости выбора правильного ответа педагогом из предложенных. Причем в некоторых вопросах единственный правильный ответ, а в некоторых – есть множественный выбор.

Так, с 1 по 6 вопросы, а также в 9 предложено на выбор 2 варианта ответа, 1 из которых верный.

Получаем 7 вопросов, ответы на которые оцениваются либо как правильные, либо как неверные. За каждый правильный ответ педагог получает 1 балл, следовательно, максимальное количество баллов за эти 7 вопросов – 7.

Множественный выбор предполагают вопросы теста 7, 8, 13, 14.

В данном случае критерием оценивания выступает наиболее близкий и полный ответ:

0 баллов – ни одного верного ответа;

1 балл – хотя бы один правильный ответ;

2 балла – указаны все правильные ответы.

Таким образом, максимальное количество баллов по данной группе вопросов – 8.

С 10 по 12, с 15 по 25 вопросы предполагается 1 правильный ответ из множества предложенных. Максимальное количество баллов по данной группе вопросов – 13 (см. Приложение).

Вторая часть контроля содержит в себе практико-ориентированные задания для проверки сформированности компетенций педагога. Таких заданий предлагается 5.

Задание 1 (ответы см. в Приложении):

Провоцирует коллег на конфликт. В случае разногласий занимает неконструктивную позицию

Лидерский уровень развития

Столкнувшись с разногласиями, пытается договариваться. При этом держится за свою позицию. Не гибок. Отказывается понимать позицию собеседника

Компетенция недостаточно развита

Задает в коллективе норму конструктивного отношения к разногласиям. Требует, чтобы сотрудники договаривались между собой, не доводя ситуацию до конфликта. В случае возникновения конфликта выступает грамотным посредником, помогая сторонам договориться

Высокий уровень развития

Сталкиваясь с разногласиями, ищет компромиссное решение. Выясняет позицию другого. Показывает понимание и уважение по отношению к позиции другого, даже когда она противоречит его собственной. Способен менять свою позицию, быть гибким в поиске компромиссов. При взаимной воле сторон не доводит разногласия до конфликта

Компетенция не развита

Умеет выявлять глубинные интересы своего собеседника. Уходит от обсуждения заявленных позиций, переходя к обсуждению глубинных интересов. Изобретателен в нахождении новых вариантов решения, устраивающих обе стороны. Способен избежать возникновения конфликта даже при общении с неконструктивно настроенным работником

При этом оценивание производится по 5-балльной шкале, где 5 полная характеристика качеств профессиональной компетентности, перечисление функций компетентного педагога, 0 – отсутствие или полное несоответствие заданию.

В задании 3 необходимо составить схему сравнения традиционного оценивания и педагогического измерения с помощью фонда оценочных средств (что общее и чем отличаются). Количество баллов за полностью верный ответ – 2, частично – 1, неверно – 0 баллов (см. Приложение).

В задании 4 необходимо охарактеризовать каждый из оценочных средств, а именно:

государственную итоговую аттестацию.

Максимальное количество баллов за данное задание – 3, присваивается в случае верной характеристики каждого из пунктов, соответственно, 2 балла – это 2 правильных ответа, 1 балл – 1 верный ответ и 0 баллов – отсутствие верных характеристик (см. Приложение).

В задании 5 необходимо составить перечень работ, отзывов и документов, входящих в состав такого современного типа заданий для педагога, как портфолио (см. Приложение). Предлагается заполнить следующую таблицу.

Максимальное количество баллов за задание – 3 в соответствии с полнотой перечня каждого из видов документов.

Таким образом, разработанный контроль в тестовой части может быть максимально оценен в 28 баллов, в практической части – в 18 баллов. Полностью справившись с заданием, будущему педагогу может быть присвоено 46 баллов.

Заключение

Происходящие в обществе социальные преобразования диктуют новые требования к профессиональной деятельности педагога его личности и способностям. Система образования постоянно развивается, в связи с этим новые социальные запросы делают актуальным рассмотрение требований к профессиональному развитию педагогов. Меняются целевые установки в обществе, соответственно происходят изменения в образовательной среде. Поэтому педагог стремиться формировать у себя качества, требуемые современным обществом. То, насколько полноценным будет развитие учащегося, во многом зависит от профессионализма педагога.

Педагогическое образование является важнейшей частью образовательной системы, которое обеспечивает подготовку кадров для полноценного функционирования всей системы образования. Это положение доказывается так же тем, что в педагогическом образовании отражаются все процессы и стороны сферы образования, а так же потому, что качество и уровень подготовки педагогических кадров определяют перспективы развития образования в целом. Вместе с тем цели и функции педагогического образования являются производными от основной функции образования в обществе.

Разработанный тест способен определить уровень компетентности педагога, что, в свою очередь, может помочь сформулировать рекомендации для необходимости повышения квалификации, либо организацию обучения педагога (посещение курсов, семинаров, тренингов и т.д.) по тем областям, в которых наблюдались «пробелы».

Список литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. – Киев: Радянська школа. 1983. – 287 с.

Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58-61.

Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

Захарова Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2.

Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004.

Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897 (дата обращения 10.04.2019).

Приложение

мониторинг сформированности профессиональной компетентности преподавателей;

диагностика уровня профессиональных компетенций;

определение сформированности умений организационно-педагогического сопровождения методической деятельности преподавателя.

Вопросы (правильные ответы выделены):

а) способ совместной деятельности преподавателя и обучаемого, направленный на достижение образовательных целей.

б) игровая деятельность, направленная на усвоение учебного материала.

2. Классификация методов обучения по источнику передачи знаний:

а) словесные методы, наглядные методы и практические методы.

б) лекции, семинары, лабораторные работы.

3.К словесным методам обучения относятся:

а) рассказ, объяснение, беседа, дискуссия;

б) упражнения, дидактические игры, лабораторные работы.

а) способ передачи информации, при котором предоставляется наглядный материал;

б) способ передачи информации в рамках учебного процесса, который представляет собой участие в схематическом представлении реальных жизненных ситуаций.

5.Педагогическая технология – это

а) комплексный, интегральный процесс, который включат людей, их идеи, средства и способы по организации деятельности с целью анализа проблем и планирования, обеспечения, оценивания и управления решением проблем.

б) системный подход по созданию, применению, определению всего процесса преподавания и усвоения знаний при учете технических и человеческих ресурсов, а также их взаимосвязей.

6. Какой о сновной документ регламентирует сферу высшего образования?

а) Государственный образовательный стандарт;

б) Закон об образовании.

7.Каковы основные требования к качеству подготовки педагогических кадров? (Выбрать несколько)

а) соблюдение требований содержания образования;

б) необходимый и достаточный уровень подготовленности обучающегося по специальности;

в) обязательное участие в организационно-плановых мероприятиях;

г) высокая квалификация выпускников образовательных учреждений;

д) использование максимального объема учебной нагрузки;

е) использование ИКТ в деятельности.

8.Выбрать основные элементы педагогической технологии среди предложенных:

а) разработка максимально уточненных учебных целей, а также установление критериев их оценки и измерения;

б) разработка, а также точное описание учебного процесса, которое направлено на достижение учебных целей;

в) разработка учебного плана образовательного учреждения;

г) ориентация учебного процесса на гарантированное достижение результатов обучения.

9.Достижение результатов обучения заключается в:

а) усвоении учебных знаний, формировании учебных действий;

б) оперативной оценке, коррекции обучения и итоговой оценке.

10. Необходимое умение организационно-педагогического сопровождения методической деятельности, выраженное в форме группового консультирования, включает в себя:

а) детальный анализ вопросов, не достаточно освещенных на теоретических и практических занятиях;

б) исследование возникающих конфликтов;

в) обоснование технологии и методики образовательной работы со студентами.

11.Чем характеризуется профессиональная компетентность педагога?

а) умением мыслить педагогически;

б) умением задавать творческие задания;

в) умением соблюдать авторитарность.

12. Назовите неэффективное условие, выражающееся в преемственности работы школы и СУЗа:

а) необходимость согласования программ обучения в смежных звеньях непрерывной системы образования;

б) необходимость согласования методов обучения в смежных звеньях непрерывной системы образования;

в) работа по одинаковым учебникам.

13. Выберите, что из перечисленного относится к компонентам трудовых действий педагога:

а) организация разработки и обновления образовательной программы;

б) цель и результаты деятельности;

в) подбор видов труда;

г) контроль и оценка качества разрабатываемых материалов;

д) организация внешней экспертизы и подготовки к утверждению программно-методической документации.

14.К информационно-коммуникационным технологиям в работе педагога относятся:

а) мультимедийные презентации;

в) электронная доска;

г) мультимедийный проигрыватель;

15. Назвать критерий, который не соответствует требованиям при оценивании качества разработанных материалов:

а) соответствие порядку организации и осуществления образовательной деятельности;

б) соответствие современным теоретическим и методическим подходам;

в) соответствие требованиям к обеспечению безопасности;

г) соответствие требованиям работодателей.

16.Назвать стадию, которая не соответствует профессиональному развитию педагога:

а) формирование профессиональных намерений,

б) профессиональное обучение,

в) профессиональная адаптация,

г) профессиональное выгорание,

д) частичная или полная реализация личности в профессиональном труде.

17.В соответствии с Единым квалификационным справочником по должностям работников образования, педагог осуществляет контрольно-оценочную деятельность с использованием:

а) электронного дневника;

б) электронного журнала;

в) электронных форм учебной документации;

г) все ответы верны.

18.Является ли знание современных педагогических технологий продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения обязательным компонентом квалификационной характеристики педагога?

в) Требование предъявляется дифференцированно от предмета преподавания и квалификации педагога;

г) Единый квалификационный справочник по должностям работников образования данного требования не содержит.

19. Возможно ли свободное посещение мероприятий обучающимися, воспитанниками гражданских образовательных учреждений, которые не предусмотрены учебным планом?

в) Да, по согласованию с администрацией учреждения.

20. Назвать виды аттестации обучающихся и выпускников, которые предусмотрены Законом Российской Федерации «Об образовании»?

а) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттестация и итоговая аттестация;

б) Аттестация по результатам изучения тем, учебных модулей, программ;

в) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация.

21. Несет ли педагог ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, которые находятся под его руководством?

22.К какому понятию относится следующее определение: это метод, предполагающий изучение психических особенностей человека в специально созданных условиях для выяснения зависимости протекания психического процесса, либо проявления свойств личности от внешних и внутренних условий.

23.Нормативной базой для создания рабочих учебных планов общеобразовательными учреждениями Российской Федерации считается:

а) Базисный учебный план;

б) Закон Российской Федерации «Об образовании»;

в) Государственный образовательный стандарт;

г) Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

24. Определить, при каком из перечисленных условий возможно применение инновационных образовательных программ и технологий, расписаний занятий, режимов обучения в учебном процессе:

а) по итогам согласования с директором школы;

б) согласно решению методического объединения;

в) при условии положительного результата гигиенической экспертизы;

г) согласно разрешению курирующего заместителя директора.

25.К какой из перечисленных медицинских групп относят учащихся, для которых свойственны незначительные изменения в состоянии здоровья, функциональном состоянии организма, физическом развитии и не имеют достаточного уровня физической подготовленности?

а) К подготовительной медицинской группе;

б) К основной медицинской группе;

в) К специальной медицинской группе;

г) Все ответы верны.

Практико-ориентированные задания для проверки сформированности компетенций преподавателя

1. Соотнесите описание в правой колонке с уровнями способности управления конфликтами:

Провоцирует коллег на конфликт. В случае разногласий занимает неконструктивную позицию

Лидерский уровень развития

Столкнувшись с разногласиями, пытается договариваться. При этом держится за свою позицию. Не гибок. Отказывается понимать позицию собеседника

Компетенция недостаточно развита

Задает в коллективе норму конструктивного отношения к разногласиям. Требует, чтобы сотрудники договаривались между собой, не доводя ситуацию до конфликта. В случае возникновения конфликта выступает грамотным посредником, помогая сторонам договориться

Высокий уровень развития

Сталкиваясь с разногласиями, ищет компромиссное решение. Выясняет позицию другого. Показывает понимание и уважение по отношению к позиции другого, даже когда она противоречит его собственной. Способен менять свою позицию, быть гибким в поиске компромиссов. При взаимной воле сторон не доводит разногласия до конфликта

Компетенция не развита

Умеет выявлять глубинные интересы своего собеседника. Уходит от обсуждения заявленных позиций, переходя к обсуждению глубинных интересов. Изобретателен в нахождении новых вариантов решения, устраивающих обе стороны. Способен избежать возникновения конфликта даже при общении с неконструктивно настроенным работником

3.Составить схему сравнения традиционного оценивания и педагогического измерения с помощью фонда оценочных средств (что общее и чем отличаются).

Общее: выделение в освоении компетенций категорий «знаю», «умею», «владею».

Различное: в ФОС – инновационные методы оценки.

Дополнительные критерии приветствуются.

4.Охарактеризуйте каждый из оценочных средств:

промежуточная аттестация проводится по окончании изучения раздела или модуля курса;

государственная итоговая аттестация проводится по определенной дисциплине в виде зачета или экзамена.

5.Современный тип заданий – портфолио – включает в себя…. Заполните таблицу:

1 Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002.

2 Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004.

3 Балева В.В. Профессиональное развитие педагога в рамках непрерывного образования // Международный журнал социальных и гуманитарных наук. – 2016. – Т. 2. №1. – С. 58-61.

4 Концепция развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_167897 (дата обращения 10.04.2019).

5 Захарова Е.А. Требования к профессиональному развитию педагогов в условиях последипломного образования // Молодой ученый. – 2011. – №3. Т.2.

6 Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1993.

8 Бабанский Ю.К., Поташник М.М. Оптимизация педагогического процесса. – Киев: Радянська школа. 1983. – 287 с.

10 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО).

11 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *