чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Советы по уходу за автомобилем черного цвета

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Как говорится в одной современной поговорке: «На вкус и цвет все фломастеры разные»… Цвет авто для одних не играет вообще никакой роли, а для других машина может быть либо черная, либо очень черная. Каждый цвет имеет свои «плюсы» и «минусы», а также требует особого ухода и подхода.

Авто белого цвета выглядит нарядно и торжественно, оно практично летом и не практично в сырую погоду или зимой, когда на дороге слякоть. Черный цвет, в свою очередь более статусный, строгий и брутальный, однако именно этот цвет принято считать очень проблемным. Летом вас ждет постоянная борьба с пылью и «паутинкой» из мелких царапин, которые видны на солнце, особенно после мойки. Кроме того, доказано, что черный кузов хоть и ненамного, но все же больше нагревается на солнце. И это, поверьте, далеко не все недостатки, с которыми приходится мириться владельцам черных авто. За красивый насыщенный черный цвет кузова приходится платить причем как в прямом, так и в переносном смыслах.

В своей сегодняшней статье я попытаюсь рассказать о том, как сохранить первозданную красоту черного кузова, как эффективно защитить черный автомобиль, чтобы он не терял свой товарный вид.

Уход за черным кузовом является самым сложным с чем приходится столкнуться новоиспеченному владельцу, при условии, что ему не безразличен внешний вид его авто. Взять хотя бы банальную мойку автомобиля, как показала практика даже она проходит по-особенному для владельцев черных кузовов. Так, например, мойка авто черного цвета должна быть исключительно бесконтактной, любые манипуляции с тряпками и щетками приведут к появлению «паутинки» и ухудшению внешнего вида, ЛКП станет тусклым и потеряет зеркальность. Также «понимающие» утверждают, что даже шампунь и вода далеко не всегда подходят. В некоторых случаях на кузове остаются водяные разводы белого или серого цвета, а также пятна, которые потом приходится убирать полировкой. Даже такая мелочь как неправильно подобранная тряпка для финишного вытирания может обернуться для черной машины катастрофой и появлением большого количества царапин, («паутины»).

Также отдельно стоит упомянуть полировку кузова черного цвета. Мало того, что на черном кузове лучше всего видны царапины и разные сколы так его ко всему прочему и полировать не так-то просто. В отличие от других цветов, на черном видны следы от полировки, так называемые «голограммы» оставляют даже очень опытные мастера.
От слов к делу! Как же все-таки правильно ухаживать за черным автомобилем?

Мойка. Как я уже говорил должна быть исключительно бесконтактной, не используйте различные тряпки, мочалки и уж тем более щетки. Вытирать машину после мойки лучше мягкой не оставляющей ворс тряпкой, при этом следите чтобы кузов был действительно чистым от песка и пыли. Ни в коем случае не вытирайте пыльный грязный кузов сухой тряпкой, это уничтожит ЛКП вашего авто и приведет к тому что вам придется выполнять полировку. Внимательно выбирайте автомойку и понаблюдайте как именно мойте ваш автомобиль, от этого зависит очень много. Неправильная мойка очень быстро скажется на внешнем виде кузова. Здесь важно все, от шампуня и воды до навыков и аккуратности самого мойщика. Не бойтесь переплатить или постоять в очереди к человеку, который качественно выполняет свою работу, в конечном итоге вы будете в выигрыше. Если вы моете авто самостоятельно, то вам следует соблюдать все правила мойки автомобиля с таким цветом. Внимательно выбирайте шампунь, тряпку, воду и т. д. А также придерживайтесь основных правил, описанных в данной статье.

Актуально: Что такое сухая мойка? Операция «Не надо воды!»

Уход. Избежать появления разных сколов и царапин поможет антигравийная пленка и восковые полироли. Части кузова, которые больше других подвержены к повреждению от камней и песка (капот, бампер, арки, передние крылья) лучше покрыть специальной защитной пленкой, которая не допустит появления сколов и царапин. Что до остальных частей, то они также требуют защиты, используйте для них восковые полироли и различные защитные составы типа «жидкое стекло», нанокерамика и т. д. С такими кузов дольше будет оставаться свежим, а мелкие повреждения примет на себя не лаковое покрытие, а защитное покрытие. Регулярно используйте воск и прочие защитные средства, это продлит «жизнь» вашему кузову.

Эксплуатация. Избегайте долгого пребывания под прямыми солнечными лучами, это вредит не только ЛКП, но и самому черному цвету. Кузов способен выгорать и терять прежний лоск. Кроме того, на солнце черный кузов крепче нагревается. Внимание: Атака с воздуха! Не допускайте появления птичьего помета на кузове черного цвета, его агрессивный состав быстро въедается в лакокрасочное покрытие и оставляет след, который порою сложно убрать даже полировкой.

Полировка. Перед тем как полировать автомобиль черного цвета, убедитесь в том, что у вас есть для этого необходимый опыт и оборудование, испортить все довольно просто, а исправить ваши «потуги» после будет ой как нелегко. Доверьтесь профессионалам и наведите справки о салоне, в который собираетесь ехать. После полировки убедитесь, что работа выполнена качественно и сохраните результат при помощи защитных покрытий, описанных в первом пункте.

Как видите проблем с черным цветом кузова немало, поэтому перед тем как купить авто такого цвета, хорошенько подумайте готовы ли вы тратить столько времени и сил на то, чтобы ваша машина всегда выглядела безупречно. Если же вы не желаете «умереть с тряпкой в руках», выбирайте другой цвет кузова, который не требует столько внимания и сил для поддержки его в надлежащем состоянии.

Источник

Экономия на мойках как минимум. Как сделать так, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась

Прошлая зима была практически бесснежной, но это не значит, что с этой «повезет» так же и на дорогах не будет слякоти и реагентов. Зимой наши машины чистые ровно до момента выезда с мойки, а относительно чистые два-три дня, в лучшем случае – неделю. Но есть способы сделать так, чтобы кузов автомобиля пачкался меньше и мылся легче.

О том, как содержать кузов в максимальной чистоте и тратить меньше денег на мойки, Андрей Ахрем поговорил с техническим специалистом LeratonMinsk Ильей Медведевым.

Моем и защищаем кузов

– Начнем с матчасти. В первую очередь на кузове, который наэлектризован, скапливается статическая грязь, а если провести рукой по лакокрасочному покрытию, можно почувствовать, что оно не гладкое – на нем масса вкраплений. Среди них колодочная пыль, частицы металла с тормозных дисков, которые превращаются в рыжие точки, битум и т.п. Эти загрязнения тормозят сход воды с кузова и не позволяют ему долго оставаться чистым. Диски загрязняются еще быстрее, поскольку из-за высокой температуры все впекается практически сразу.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Чтобы убрать влияние этих факторов на загрязнение кузова, необходимо произвести его очистку от битума, колодочной пыли и металлических вкраплений. Соответственно вам потребуются очиститель битума и очиститель металлических вкраплений, также называемый айроном (iron).

Многие скажут, что битум можно отмыть любым растворителем, уайт-спиритом или нефрасом. Теоретически – да, но следует помнить, что на поверхности лака есть поры и микротрещины. Растворитель, попав в них, оказывает вредное воздействие на ЛКП, которое через несколько таких агрессивных моек станет матовым. При использовании специализированных составов вредное воздействие минимально. Плюс к этому любое средство для мойки, предназначенное для рядового пользователя, предельно просто в использовании. Грубо говоря, побрызгал, подождал, смыл.

Но для начала нужно помыть кузов. Все начинается с бесконтактного шампуня. Если делать самостоятельно, то потребуется поехать на открытую уличную самомойку в погожий день или же на аналогичную мойку, которая находится в закрытом помещении, где можно возиться сколько потребуется. Следует помнить, что на мойках самообслуживания используется высокощелочной первичный шампунь с pH 12-13, который дает максимальный эффект за минимальное время.

Но такой шампунь сводит к минимуму все защитные свойства любых квик-детейлеров, о которых поговорим позже, и активно «поджирает» даже долговременные защитные составы: жидкое стекло, керамику, кварцевые покрытия. На самом деле использовать такой шампунь можно, но есть определенный регламент, который следует соблюдать: не наносить шампунь на горячий кузов с температурой выше 30 градусов, что в осенне-зимний период неактуально, не держать на кузове более трех минут, очень хорошо смывать снизу вверх – любой шампунь с кузова смывается струей высокого давления снизу вверх горизонтальными движениями!

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Если вы боитесь «злого» шампуня с самомойки, никто не запрещает приобрести накачной пенник и низкощелочной шампунь с pH 8-9. Для качественной мойки даже пенник не обязателен – эмульсия на кузове работает лучше, поэтому, если вы используете низкощелочной шампунь, наносить его можно хоть садовым опрыскивателем. Главное – не лить высокощелочной шампунь в не предназначенные для этого емкости, уплотнители и мембраны которых не обладают соответствующей химостойкостью.

После того как основная грязь смыта, выгоняем автомобиль туда, где он не будет мешать остальным посетителям мойки, и наносим на кузов очиститель битума, чтобы снять основные жировые пленки и битум. Выжидаем несколько минут и смываем либо просто водой, либо с бесконтактным шампунем, не давая высохнуть.

Затем наносим очиститель металлических вкраплений. Это самый интересный и красивый этап, поскольку в очистителе присутствует индикатор, который, вступая в реакцию, приобретает лиловый цвет. Так вы видите, где на кузове есть металлические вкрапления, тормозящие сход воды. Естественно, выждав несколько минут, смываем. Для более качественной очистки не будет лишним после нанесения составов потереть губкой, но даже после бесконтактного использования очистителей кузов будет намного чище, чем прежде.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Получаем чистый кузов с открытыми микропорами, оставшимися после удаленных с ЛКП вкраплений. Их необходимо заполнить, чтобы сделать поверхность максимально гладкой. Для этого понадобится любой квик-детейлер либо более серьезные защитные средства в зависимости от необходимости и возможностей. Исходим из простоты работы.

Если после первой фазы с «бесконтактом» автомобиль моется ручным шампунем, то затем можно использовать жидкие воски, не осушающие, а с гидрофобным эффектом и эффектом накопления – в народе нановоски. Они дают неплохой гидрофоб, антистатику, но есть проблема, которая кроется в самом воске, – он быстро вымывается. От одной до трех моек – и эффекта нет. В принципе нет ничего страшного и в нанесении жидких восков сразу после мойки бесконтактным шампунем. Тот минимум статических загрязнений, которые мы законсервируем восковым составом, просто смоется при следующей мойке, а воск сработает как гаситель остатка щелочи на кузове.

По простоте работы в лидерах среди защитных средств квик-детейлеры. Составы на основе диоксида кремния работают по принципу «побрызгал и смыл», дают неплохой гидрофоб, антистатику и держатся на кузове довольно долго, примерно пять бесконтактных моек. При этом дополнительный блеск от такого состава минимален. «Квики» на основе воска требуют разнесения губкой, фиброй или специальным аппликатором, дают хороший блеск, но при этом собирают пыль.

Есть и полимерные составы, которые хороши зимой, но требуют достаточно длительного разнесения по кузову. В составе таких средств присутствуют растворители, поэтому при нанесении происходит и легкая очистка кузова от жировых пленок и битума. Полимеры очень хороши для автомобилей с мягким лаком, например, для «японцев».

Кварцевые и полимерные составы лучше не использовать после бесконтактной мойки, так как остатки статической грязи будут законсервированы ими надолго.

Если со всем этим не хочется заморачиваться, то у многих производителей в линейках представлены полимерные шампуни с консервантами для ручной мойки, которые «подливают» мелкую риску, и тогда автомобиль выглядит намного лучше. Эффект от таких шампуней становится виден обычно после трех моек.

Большинство этих средств неплохо работает и на стеклах. Есть в продаже и достойные антидожди, но без хорошей подготовки стекла долго они не держатся. Качественная подготовка включает в себя полировку абразивными составами с фетровым кругом, обезжиривание – только после этого наносится антидождь, который будет работать долго. Бонусом нанесения хорошего антидождя станет отсутствие наледи на стеклах зимой.

Чистим диски

– Что касается колесных дисков, то это довольно теплонагруженные элементы, на которых грязь быстро запекается. Для их очистки используются те же составы, о которых говорилось выше: очиститель битума, очиститель металлических вкраплений и плюс к ним кислотный очиститель дисков, отмывающий нагар и регулярные загрязнения.

После хорошей обработки этими тремя составами в дальнейшем на регулярной основе потребуется использовать только кислотный очиститель. В линейке многих производителей присутствуют защитные восковые составы для дисков, которые весьма просты для применения обычным потребителем, но на практике их используют достаточно редко.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Кстати, сейчас появилось большое количество автомобилей с матовыми дисками. И многие не понимают, как их чистить, не знают, что средства надо наносить на холодные диски, иначе может появиться щелочной ожог, который будет хорошо виден на матовых дисках. Его убрать не получится никак.

К сожалению, простые в нанесении защитные составы для кузова из-за высокой температуры на дисках не работают. Действительно серьезную защиту кузову и дискам дают керамические и кварцевые покрытия, но процедура подготовки и нанесения занимает 8-10 часов, стоит недешево и проводится обычно в условиях детейлинг-центра.

Сушка

Финальный этап мойки – сушка. Для нее используются микрофибровые полотенца, которые впитывают в себя большое количество воды (в зависимости от плотности от 1-1,5 до 5 литров воды) и за счет неполного прилегания позволяют не зацарапывать кузов песчинками и статической грязью, если они вдруг остались.

А вот замшевые тряпки как раз активно это делают, поэтому для сушки лучше их не использовать. Минус фибровых полотенец – они впитывают в себя воски, поэтому требуют ухода. Их надо стирать, но стирка обычным порошком не дает расщепления восков. Поэтому, если вы пользуетесь защитными или осушающими составами, иногда фибру надо постирать с низкощелочным активным шампунем.

Наш вердикт

Как видим, чтобы машина меньше пачкалась и легче мылась зимой, в начале сезона ее следует как минимум хорошо помыть, удалив металлические вкрапления и капли битума с кузова. На чистом ЛКП загрязнениям удерживаться сложнее. Нанесение после мойки защитных составов поможет улучшить водоотталкивающие свойства кузова и облегчить последующую мойку. Правда, простые в нанесении и недорогие составы следует регулярно обновлять, а зимой это лучше делать на мойках в закрытых помещениях.

Источник

Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

С приходом лета хочется видеть машину в первозданном цвете и блеске. Но обладатели даже годовалых автомобилей при сравнении с новой машиной из салона частенько разочаровываются: блеск их железного коня уже не тот. Поправить ситуацию берутся по-разному, и не все способы одинаково полезны. Самый дешевый вариант – мойка с «обезжириванием», но порой автосервису удается уговорить клиента на один из вариантов полировки покрытия или нанесения дополнительного защитного слоя. У всех этих методов восстановления внешнего вида есть свои нюансы, и не все они одинаково полезны. Давайте попробуем в них разобраться.

Обезжиривание

Н ачнем с самого дешевого метода, которым предполагают восстановить изначальный внешний вид. Так называемое «обезжиривание» мало отличается от рядовой помывки автомобиля. Разве что машину еще натирают чем-то едко пахнущим.

Теоретически слой смол и жиров на поверхности автомобиля действительно есть. Его толщина у любителей мыть «с воском» доходит до значительной величины. Самое любопытное — что в этом слое скрывается много всего интересного. Защитные свойства такого покрытия незначительны, толщины и прочности у него недостаточно, но слой образуется крайне неравномерный и включает в себя абразивные частички, грязь и микроскопические капли воды. Так как от абразивного воздействия песка он защитить не способен, то разрушение лакокрасочного слоя под таким «прикрытием» может идти даже быстрее, чем на чистой машине. Так что удалять этот слой нужно, это действительно восстановит внешний вид лакокрасочного покрытия. Вопрос только в методе удаления.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Казалось бы, щелочные составы, которые используют бесконтактные мойки, должны растворять подобные вещества на отлично, а ПАВ в их составе помогут смыть всё. Но, к сожалению, битумные загрязнения, которых всегда много в слое «автомобильной» грязи, обладают высокой прочностью. Для того, чтобы их смыть, придется длительное время воздействовать на лакокрасочное покрытие очень агрессивными веществами. В итоге вреда от этого будет больше, чем пользы. Приходится применять другие составы для размягчения и смывания пленки.

Большинство автомоек предлагают контактную помывку с помощью бытовых растворителей или уайт-спирита, а поскольку время воздействия подобной химии явно недостаточно для полного размягчения пленки, то на помощь приходит тряпка и усердный мойщик. Помните, я говорил, что в этом слое содержится абразив? Даже если тряпка чистая (что бывает далеко не всегда), в слоях смолы и жира абразив точно есть. И он обязательно немного поцарапает машину. За такую «услугу», скорее, надо приплачивать автовладельцу, а не мойке. А если проделывать операцию часто, то можно в числе прочих неприятностей получить и помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия из-за химического воздействия. Особенно в случае использования растворителей.

Относительно безопасны для ЛКП уайт-спирит и специальные составы – очистители битума. В случае правильного применения можно смыть наслоения, не прибегая к помощи тряпок: достаточно подождать расчетное время и смыть всю грязь струей высокого давления. Впрочем, старым машинам с уже изрядно поцарапанным ЛКП тряпка не особенно повредит, но, тем не менее, применение ядреных растворителей, сольвентов, ацетона и прочих веществ я бы рекомендовать всё равно не стал.

Если вы решились проделать эту, в общем-то, полезную операцию, то обратите внимание, каким составом проводится очистка. Уайт-спирит и специальные очистители разрешены, разнообразные бытовые средства (растворитель 646, бензин, керосин, ацетон) категорически неприемлемы. Перед процедурой кузов должен быть тщательно промыт обычным щелочным очистителем и высушен. Если лакокрасочный слой вашей машины мягкий и тонкий, то лучше всего производить операцию безабразивным методом, без применения тряпки или губки. Это увеличит расход очищающего состава и время работы, но зато сохранит кузов.

Локальная промывка стыков панелей и зон скопления грязи возможна с применением губки: порой это наиболее эффективный метод.

Обратите внимание: после обезжиривания надо обязательно тщательно промыть кузов автомобиля большим объемом воды, оставлять химические составы на кузове на длительное время нежелательно. И наносить восковые покрытия по той же причине не стоит: все обезжириватели должны быть смыты, а их остатки должны испариться. Под слоем воска могут остаться «линзы» веществ, и в этой зоне лакокрасочное покрытие поменяет свои свойства.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Не проводите операцию слишком часто: при еженедельной мойке с обезжириванием в течение года шансы на помутнение верхнего слоя лакокрасочного покрытия достаточно велики. Этим часто страдают автомобили в корпоративных парках.

Восстановительная полировка

После нескольких лет эксплуатации по пыльным дорогам, частой мойки «тряпочкой», воздействия агрессивной химии (в том числе и при «обезжиривании») приходится иногда машину полировать. Операция эта одинаково подходит и машинам, покрашенным базой под лаком, и окрашенных акрилом. Снятие тонкого верхнего слоя лака позволяет убрать видимые царапины и, конечно же, все «наслоения» на поверхности краски.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Операция противопоказана машинам с точечными повреждениями краски и некоторым моделям с особо тонким ЛКП. В отличие от обезжиривания, шансы на повреждения лакокрасочного покрытия довольно велики. Причем следы перегрева на различных элементах машины могут «вылезти» через несколько недель после операции.

Попытки улучшить результат на тонком или слабом покрытии применением только «тонких» абразивных материалов приводит к тому, что царапины частично остаются, а повреждения все равно происходят. К сожалению, малярным делом в наших краях в большинстве случаев занимаются далеко не профессионалы, и на поверку их знания оказываются поверхностными. Поэтому даже весьма почтенные сервисы делают много ошибок, и довольно часто полировка заканчивается перекраской кузовного элемента.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Типичная восстановительная полировка проводится полировальной машиной и абразивными пастами. Ручная работа практически бесполезна, поскольку значительная часть эффекта заключается в разогреве поверхности при интенсивной работе инструмента. Хорошего эффекта можно добиться только грамотным подбором ступеней абразивной обработки. В особо запущенных случаях часто помогает начальная ручная обработка поверхности для скрытия грубых царапин.

При правильно проведенной операции поверхность после полировки не должна иметь видимых царапин и следов обработки.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Теоретически полировка в лучшем случае «снимает» 2-10мкм толщины покрытия из 50-150 у типичного автомобиля. Казалось бы, не опасно. Но ошибки всё же случаются, а их устранение обходится дорого.

Защитная полировка

Другим вариантом восстановления первозданного вида автомобиля остается так называемая «защитная» полировка. При всей схожести в названии и даже в проведении процедуры, эта операция и предыдущая значительно отличаются.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

Обычно под «защитной» подразумевается обработка поверхности с нанесением дополнительного материала, который при полировке будет равномерно распределен по поверхности и отшлифован. Простейший вариант – нанесение твердых восковых покрытий с ручной полировкой, как это делали наши деды. Сейчас есть куда более продвинутые материалы, которые по стойкости не уступают самому ЛКП. Разнообразие названий тоже впечатляет: тут и «нанокерамика», и «жидкое стекло». В общем, сплошной «хайтек».

Как метод восстановления внешнего вида защитная полировка – не лучший вариант. Поврежденная поверхность не станет идеальной после нанесения дополнительного слоя. Так что если ЛКП вашей машины тонкое и с дефектами, чуда ждать не стоит. Все дефекты останутся, а цена работ по восстановлению в дальнейшем увеличится. Причем в иных случаях вырастет она очень значительно: не всякое «нанопокрытие» малярный цех сможет удалить чисто и без сюрпризов.

Наносить «защиту» стоит только на ЛКП в хорошем состоянии, после тщательной подготовки. Попытка использовать защитную полировку как метод восстановления при тонком слое ЛКП и невозможности его отполировать заведомо обречены на неудачу.

Требования к равномерности нанесения покрытия и тщательности полировки тоже возрастают: почти все составы спустя короткое время плохо поддаются механической обработке, и все дефекты останутся с машиной до полной перекраски.

Кстати, от коррозии защитная полировка не спасает, если только покрытия не наносятся на все стыки и изнанку детали новой машины. В остальных случаях со временем начинается разрастание микродефектов. Конечно, кромка капота требует защиты в первую очередь снаружи, как и кромки крыльев, но не для всех машин эти места становятся основным местом коррозии. Правда, скорость осыпания ЛКП при появлении дефекта уменьшается, но в итоге это сродни попытке неграмотного маляра использовать «особо прочную грунтовку» против коррозии. В лучшем случае – небольшая задержка визуализации, не более того.

чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Смотреть картинку чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Картинка про чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело. Фото чем мыть автомобиль в домашних условиях чтобы блестело

К сожалению, при защитной полировке остаются риски перегрева кузовных панелей, их деформации, появления неравномерного блеска или плохой обработки поверхности. Как и восстановительная полировка, это процесс достаточно травматичный для автомобиля и требует тщательности исполнения, строгого соблюдения технологий и гарантий.

Так что выбирайте сами, каким способом вернуть автомобилю лоск. И, что не менее важно, специалистам какого сервиса эту работу доверить: от правильного выбора успех предприятия зависит в первую очередь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *