чем мыть автомобиль вручную

Только не щеткой по кузову! Семь распространенных ошибок при мойке автомобиля

Уход за кузовом автомобиля видится весьма простой процедурой, но если вникнуть в нюансы, то окажется, что существует ряд важных моментов и не все автовладельцы их учитывают. Видели, например, как оттирают сухой (!) салфеткой грязь с капота или дверей? А что насчет использования скребков и щеток зимой? Как быть с битумом, птичьим пометом и реагентами на боках любимого кроссовера? Специалисты перечисляют основные ошибки, которые допускают автомобилисты.

Ошибка №1: механическое удаление загрязнения (ноготь, жесткая часть губки, сухая салфетка)

— Начнем с грубых ошибок, которых опытные автовладельцы, конечно, не допускают, — предлагает руководитель минской автомойки Александр Горин. — Увидев раздражающее пятно, иногда берут в руки обычную салфетку или тряпочку и начинают оттирать. Песок, который, как правило, присутствует на кузове, служит абразивным материалом. В результате на лакокрасочном покрытии остаются царапины, порой довольно глубокие.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Неправильным алгоритмом специалисты называют механическое удаление загрязнения грубым способом: ногтем, жесткой частью губки и т. д.

Как говорит наш собеседник, некоторые автомобилисты пытаются оттереть следы от мошек или битума с помощью обычной губки для мойки посуды. Причем — внимание — используя жесткую часть!

— Это все равно что тереть по кузову наждачкой, — отмечают автомойщики. — Еще иногда пытаются отковырять загрязнение на лакокрасочном покрытии ногтем. Не делайте так!

Ошибка №2: использование щеток и скребков для очистки от снега и льда

В холодное время года (но не как в этом году) подчас возникает дилемма: очищать машину от снега или нет? Автомобиль со снежной шапкой, которая в любой момент может съехать, — это однозначно угроза. В то же время специалисты предупреждают, что использование скребков и щеток нередко приводит к негативным последствиям для кузова.

— Действительно, палка о двух концах, — признает директор автомойки. — Поэтому лично я рекомендую полностью очищать только стекла, фары и зеркала. Сам кузов оттирать до лака не стоит, лучше оставлять (если позволяют условия) немного льда или снега. Дело в том, что под снегом обычно находится песок и иные виды загрязнения, которые могут служить абразивом.

Автомойщики замечают, что кончики ворса щеток тоже могут оставлять следы на лакокрасочном покрытии. Что же касается скребка или веника, то для очистки кузова они вовсе не годятся.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

Очередной неверный прием — мытье кузова снизу вверх. Это, быть может, звучит странно, но такое случается: сначала тщательно отмывают пороги, потом двери, затем стекла и только после этого добираются до крыши.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Ошибка №4: использование «не той» автохимии и материалов

Сейчас на прилавках представлено множество средств по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля. Однако все ли они хорошие? Как мы убедились во время наших расследований по маслу и антифризу, в банке может содержаться совсем не то, что указано на этикетке.

— Для каждого типа загрязнений предусмотрен свой очиститель, — объясняет руководитель автомойки. — Например, средства от насекомых содержат достаточно агрессивные компоненты, в частности щелочь. Если поверхность после их использования не обработать правильным образом (смыв большим количеством воды), остатки могут негативно воздействовать на кузов, в особенности на декоративные элементы из пластика и хрома: материал мутнеет, появляются своего рода «ожоги».

При самостоятельной мойке важно соблюдать рекомендации изготовителя средства: больше — не значит лучше, скорее наоборот.

По словам специалистов, правильный выбор автохимии часто недооценивают. Дело не только в бренде, но также в функциях разных средств: одно позволяет создать прослойку между кузовом и песчинками (грязью), другое нейтрализует активный щелочной состав, третье высушивает и создает своего рода оболочку, защищающую от негативного воздействия окружающей среды.

— Это все равно что попробовать постричь самого себя, — проводит сравнение специалист. — Технически это возможно, но что-то может пойти не так.

Немаловажное значение, как говорят автомойщики, имеет материал, который используется для мытья кузова. В идеале для каждой стадии необходимо использовать разные тряпочки, губки и пр.

Источник

Мойка салона и кузова своими руками. Химия, средства очистки. Личный опыт.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Привет, Друзья!
Ох и затянула же меня в домашние дела эта самоизоляция. Переделал кучу дел, до которых руки не дотягивались многие месяцы.
К сожалению, дела эти были мало связаны с моим любимым автомобилем… но об этом чуть позже.

Посли зимы Кугрик был обречён на уборку салона и тщательную очистку кузова. Я обожаю заниматься этим самостоятельно, да так что любая мойка позавидует.
Начнём по порядку.
Салон.
Купленные осенью новые коврики салона Airline проявили себя достаточно не плохо, однако, в некоторых местах ковролин в салоне нахватал грязи. Так же были естественные следы от ног на обшивке двери и т.п. первым делом применяю конечно же пылесос. Далее для уборки в салоне использую одно замечательное средство, о котором далеко не все знают, но если вы заезжаете на мойку, вероятность того что именно этим средством вам будут делать химчистку давольно велика. Называется это средство Atas Vinet.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Штука дико эффективная и крайне доступная! Отмывает практически всё! Средство разбавляю 1:10 с водой, заливаю в пульверизатор и наношу на поверхности, после чего собираю влажной тряпкой.
К сожалению фото уборки ковров не делал, за то сделал фото уборки заднего дивана. Это особенно актуально, так как сзади у меня практически никто не ездит, и я думал что диван чистый, каким он на первый взгляд и казался.
Для начала пропылесосил все стыки и протёр сиденья влажной тряпкой. На вид вроде сиденье уже достаточно чистое.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Наношу средство на часть дивана. Жду около минуты. Собираю влажной тряпкой и отжимаю тряпку в пустую бутылку для наглядности.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Дальнейшие комментарии излишни. Видно что сиденье стало матовым и абсолютно чистым.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

С передними креслами ситуация была хуже, процедуру повторял 4-5 раз, пока не добился чистоты.
За тем сушка в течении получаса и пропитка кожи защитным составом Turtle Wax.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Аналогично поступил и с кожаными вставками на дверных картах. Весь пластик так же отчистил Vinet-ом. За тем нанёс полироль для пластика Astrohim.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Далее состоялась ежегодная процедура чистки кондиционера химией Eltrans и замена салонного фильтра на улучшенный фильтр Mann.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Постелил летние коврики Euromat 3D.
На этом с салоном закончено.

После недельного перерыва из-за дождей наконец принялся за кузов.
Кузов.
Начал со смыва основной грязи мойкой высокого давления Bosch.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

За тем через пеногенератор с али нанёс шампунь Lavr.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Смыл пену. Снова нанёс и снова смыл. После этого вытер насухо машину синтетической замшей.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Далее состоялась мойка окон. После её завершения нанёс на все стёкла, фары, фонари и зеркала антидождь Eltrans. Не забыл конечно же и про панорамную крышу.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Диски отмыл средством для чистки дисков Astrohim, резину чернил пенным очистителем Kerry.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Вишенкой на торте стал новый освежитель BMW в салон. Для его установки использовал корпуса дешевых освежителей Airline, в которые картриджи BMW отлично помещаются.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Корпусы доработал и установил на дефлекторы ног водителя и пассажира, так как терпеть не могу торчащие освежители, висяшки на зеркале и прочие приблуды. Запах очень нравится, хоть что-то баварский вентиляторный завод умеет делать нормально)

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Используемые в данном посте материалы :
ATAS Vinet — A4492 👍
Шампунь Lavr — ln2332 👌
Чернитель шин Kerry — KR951 👍
Полироль пластика Astrohim — AC2352 👌
Пропитка кожи Turtle Wax — FG7715 👍
Очиститель дисков Astrohim — AC388 👎
Очист кондиционера Eltrans — EL030706 👍
Фильтр салона Mann — FP25007 👍
Антидождь Eltrans — EL040601👌
Коврики резиновые (зимние) Airline — acmps30 👌
Коврики текстильные (летние) Euromat — EMC3D-002210 👍
Освежитель Airline (покупался ради корпуса) — afvip042 (другие ароматы, последняя цифра 3-4-5) 👌
Освежитель BMW — 83122285679 (комплект 3 шт) 👍

Рейтинг :
👍 — отлично, рекомендую
👌 — хорошо, сойдёт
👎 — не понравилось, не рекомендую.

Источник

Как правильно мыть машину в «домашних» условиях

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Мыть машину нужно регулярно, в среднем – один-два раза в неделю. В этом случае автомобиль лучше и дольше сохраняет свою «внешность». В частности, с чистого кузова авто дождевая вода быстрее стекает и высыхает, а значит снижается вероятность появления коррозии.

Среди автовладельцев бытует мнение, что если часто подвергать машину воздействию воды и химических веществ, то это может ускорить коррозию. Инженеры отрицают такое утверждение, отмечая, однако, что после мытья на машине лучше проехаться, дабы просушить все полости кузова.

Бережем покрытие

Казалось бы, что сложного в самостоятельной мойке машины: взял ведро, тряпку — и вперед. Но без учета нескольких важных моментов можно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля.

Для начала кузов нужно очистить. «Сбивают» пыль и грязь сильным напором воды, например, из шланга. Наилучший способ — использовать для этого аппараты высокого давления, например «Керхер». В противном случае, даже если вылить на кузов не одно ведро воды, нужный эффект не будет достигнут. На поверхности останутся песок и мелкие частички, которые потом при мойке будут царапать краску кузова, тем самым создавая условия для коррозии. Вообще мыть необходимо не только кузов и окна, но и двигатель, днище и детали подвески – некоторые виды загрязнения, особенно от химических реагентов на дорожном покрытии, способны разъедать лакокрасочное покрытие и непосредственно металл. Для того чтобы помыть подвеску, необходимо снимать колеса, а мойка днища — это весьма хлопотная процедура. Так что эти части машины лучше все-таки мыть на специальных станциях.

Для мытья машины следует использовать только автохимию, в противном случае из-за наличия в составе кислоты или щелочи можно повредить краску авто или же в принципе не отмыть пятна. Для удаления сильного загрязнения существуют дополнительные химические средства, которыми кузов обрабатывается до нанесения шампуня. Некоторые эксперты советуют использовать автомобильный шампунь не чаще 2-3 раз в месяц.

Автомобильный шампунь может быть и жидким, и сухим. Причем у жидкого шампуня концентрация может быть умеренной (или обычной) и сильной, то есть требующей незначительного его количества при добавлении в воду. На этикетке автошампуня должна быть инструкция по применению, а также конечный срок годности. При мойке же двигателя и замасленных деталей следует использовать не автошампунь, а уайт-спирит.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Для мытья автомобиля вручную следует пользоваться поролоновыми губками разных размеров для удобной мойки частей машины. Для того, чтобы сохранить покрытие кузова в сохранности, щетку следует применять только для мытья колес.

Вода в ведре с мыльным раствором должна быть теплой, но не горячей. Мыть машину следует с крыши до колес, сначала не отжатой губкой с шампунем, затем отжатой губкой без шампуня. Моются также металлические внутренние части дверей и капота. Также нужно очистить коврики в салоне, а приборную панель, или торпеду, и другие пластмассовые детали натереть спецсоставом.

После обильного «полоскания» авто чистой водой следует убрать лишнюю влагу, желательно специальным скребком — тогда будет быстрее и легче вытереть поверхность сухой тряпкой. В конце желательно отполировать авто сухим вафельным полотенцем или куском замши, в этом случае поверхность дольше будет оставаться чистой.

Источник

Семь простых советов по самостоятельной мойке автомобиля.

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Автомобиль является отражением своего владельца и может сказать о нем очень многое. Если машина находится в хороших руках, она всегда выглядит чисто и привлекательно, причем неважно, современная это иномарка или поддержанные «Жигули». Сегодня мы затронем тему мойки автомобиля своими руками, благо весенне-летний сезон позволяет это делать.

В летний период времени мойка автомобиля важна не меньше чем зимой. Мыть автомобиль летом необходимо регулярно (не реже одного раза в неделю). Почему? Ответ прост. С чистого кузова быстрее стекает и высыхает вода, а значит, и риск появления коррозии будет минимален.
Многие автомобилисты стараются не мыть машины самостоятельно, даже в теплый период года. Ссылаясь на то, что после такой мойки на стеклах и кузове остаются грязные пятна и разводы. В нашей статье мы расскажем о нескольких простых правилах, при соблюдении которых уход за вашим «любимцем» не доставит серьезных трудностей и хлопот, а полученный результат заставит усомниться в профессионализме большинства автомоек.

▪ ВЫБОР МЕСТА
Правильно подобранное для мойки место – уже половина дела. Обычно в больших городах на автомобильных стоянках или в гаражных кооперативах есть специальные площадки, предназначенные для этих целей. Если о специализированном оборудовании говорить не стоит, то по крайней мере, доступ к воде там всегда обеспечен. Наличие загородного участка – еще одно отличное место.

▪ МОЮЩИЕ СРЕДСТВА И «ИНСТРУМЕНТ»
К вопросу приобретения различных автошампуней и моющих средств нужно подойти максимально ответственно. Лучшим советом при выборе станет известное имя производителя и не самая низкая цена. Мой совет – не скупитесь, покупайте качественную химию, ведь хватает на несколько сезонов (в моем случае, 400 мл шампунь закончился через 3 года).
Кроме собственно химии нам понадобятся:
крупнопористая губка;
щетка с мягким ворсом (но можно обойтись и без нее);
скребок (с силиконовым наконечником);
несколько видов тряпочек (для кузова и стекол), отдельно необходимо приобрести специальную тряпку (на основе замши) которая отлично будет впитывать влагу.

▪ ПЕРЕД НАЧАЛОМ МОЙКИ
Когда вся химия под рукой и место для принятия «водных процедур» определено, необходимо соблюсти несколько важных правил. Во-первых, необходимо дать автомобилю остыть (это необходимо для предотвращения быстрого высыхания жидкости, а также избежание выцветания лакокрасочного покрытия на капоте). Во-вторых, мыть автомобиль необходимо в тени. Если это условие соблюсти невозможно, то лучше отложить начало мойки до захода солнца (в таком случае действовать вам придется максимально быстро). Последнее — не стоит использовать ледяную колодезную воду, лучше всего набрать несколько ведер заранее и дать им немного прогреться — тем самым вы убережете краску автомобиля от появления микротрещин, связанных с резким передом температур.

▪ МОЙКА
Перед началом основного процесса, необходимо как можно лучше намочить кузов. Делается это для того, чтобы засохшие пятна грязи размокли и лучше поддались воздействию моющего средства. Второй положительный момент – это общее снижение температуры кузова и, как следствие, возможность использовать воду более низкой температуры. Если на кузове присутствуют очень загрязненные места, можно воспользоваться крупнопористой губкой. Во избежание появления царапин помните: не старайтесь отмывать грязь, ваша цель — как можно лучше намочить проблемное место!
После того как вы развели автошампунь в ведре, можно смело приступать к его нанесению на кузов автомобиля. Сразу отмечу — мыть автомобиль следует начинать с крыши. Губка должна быть максимально смочена моющим составом, отжимать ее не стоит. Также не следует сильно давить на кузов, движения должны быть максимально плавные и направляться вниз. После того как губка «отдала» всю воду, ее необходимо ополоснуть в ведре, делать это нужно каждый раз во избежание скопления песчинок, которые будут царапать кузов. Грязь и песок, которые собрала губка, будут оседать на дне ведра – по этой причине нельзя выбирать всю воду до конца или просто выливать мыльный остаток на кузов.

▪ ОПОЛАСКИВАНИЕ
Теперь необходимо смыть остатки автошампуня с кузова. Для этого нам необходимо окатить автомобиль несколько раз из ведра или просто смыть при помощи шланга. Затем тщательно прополощите мыльную губку в чистой воде и пройдитесь по самым загрязненным местам кузова еще раз. Как и при использовании шампуня, после каждого «прохода» губку необходимо споласкивать в чистой воде. Дополнительно на этом этапе можно помыть колесные диски — не стоит их мыть вместе с кузовом автомобиля.

▪ СУШКА И МОЙКА СТЕКОЛ
На этом этапе нам понадобится специальная тряпочка и силиконовый скребок. Тряпочка должна быть влажная, в таком случае она (как это ни странно) лучше собирает влагу. Протирать автомобиль следует начинать с крыши, далее плавно спускаться на капот/багажник и боковые части кузова. Если вы заметили, что тряпка начала оставлять разводы – выжмите ее и начните снова. Скребок с силиконовым наконечником отлично уберет потеки воды со стекол.
В случае если стекла были сильно загрязнены, не лишним будет обработать их специальным спреем – лучше всего спиртосодержащим. Но будьте внимательны: во время распыления не допускайте попадания средства на кузов автомобиля.

▪ ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ
Если вы все сделали верно, перед вами должен стоять чистый и блестящий автомобиль. С чем я Вас и поздравляю! Но это еще все. На последнем этапе нужно открыть все двери и багажник и тщательно убрать влагу с порогов и других внутренних поверхностей. После этого мойку автомобиля можно считать завершенной. Не лишним будет обработать кузов автомобиля полиролью, чтобы придать блеск и обеспечить дополнительную защиту и устойчивость к последующим загрязнениям.
Дополнительно рекомендуется проехать на вымытом автомобиле несколько сот метров, с целью выдавливания воды из труднодоступных к вытиранию мест. Убрать появившиеся потеки можно с помощью мягкой тряпочки из микрофибры – она отлично впитывает влагу и не оставляет следов на кузове.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ОТ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МОЙКИ АВТОМОБИЛЯ:

-отсутствие риска повреждения лакокрасочного покрытия небрежным мойщиком;

-эффективный мониторинг общего состояния.

Правда некоторые элементы кузова, такие как днище и подкапотное пространство, лучше мыть все-таки на мойке.Уверены, эти несколько простых советов помогут Вам в уходе за автомобилем.
Всем удачи, не гвоздя, ни жезла!

Источник

Чем и как моют автомашины

чем мыть автомобиль вручную. Смотреть фото чем мыть автомобиль вручную. Смотреть картинку чем мыть автомобиль вручную. Картинка про чем мыть автомобиль вручную. Фото чем мыть автомобиль вручную

Чем и как моют автомашины

Бесспорно, мойка кузова — самая простая операция во всем техническом обслуживании автомобиля, не требующая высокой квалификации. Однако простота выполнения нисколько не снижает ее важности. Следует дать несколько рекомендаций, позволяющих сберечь окраску автомобиля.

Как мыть автомобиль? Лучше всего с использованием резинового шланга, но только без металлического наконечника, чтобы ненароком не поцарапать покрытие кузова. Для мойки необходима также щетка с длинным мягким волосом либо большая малярная кисть. Многие автолюбители для мойки кузова используют поролоновую губку или тряпку. С применением этих средств надо быть внимательным: они хорошо удерживают в себе грязь, которая, как наждак, может испортить верхний слой покрытия кузова.

ЗАПОМНИТЕ: вы затратите меньше труда, если будете мыть автомобиль сразу после поездки, когда грязь еще не засохла, но обязательно подождите, пока остынет капот, так как при резком охлаждении водой в покрытии возможно образование микротрещин. По этой же причине не мойте автомобиль летом под прямыми солнечными лучами.

Если автомобиль моют с помощью шланга, то, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, давление воды не должно быть слишком большим. Только для мойки днища автомобиля в целях экономии воды давление можно несколько увеличить.

Засохшую грязь нельзя скоблить твердыми предметами, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, сначала ее следует размягчить слабой струей воды.

Обычно моют автомобиль так: сначала обливают несильной струей воды, ждут несколько минут, пока грязь размякнет, а затем щеткой, смоченной в заранее приготовленном растворе шампуня, обрабатывают поверхность кузова, обильно поливая эти места водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, практичнее сначала вымыть его снизу на эстакаде, а потом уже сверху, начиная с крыши и кончая низом. В последнюю очередь моют колеса. После мытья шампунем кузов необходимо тщательно ополоснуть чистой водой.

Очень важна последняя операция, на которую, как правило, не обращают внимания: удаление с чистой поверхности оставшихся капель воды. Капли воды действуют как лупа. Сконцентрированные ими солнечные лучи образуют на лакокрасочном покрытии кузова белесые пятна. Для удаления капель лучше всего использовать замшу, предварительно смоченную в чистой воде и отжатую. После удаления капель воды поверхность кузова протирают чистой сухой тряпкой.

Мыть автомобиль следует холодной или теплой водой, но не горячей. Разница между температурами кузова и воды не должна превышать 15-20 °С.

Если мыть автомобиль горячей водой, это приведет к образованию микротрещин в краске и последующему быстрому ее разрушению. Поэтому, если автомобиль стоял длительное время на морозе, его целесообразно поставить в теплое место для обогрева, а вымытую поверхность перед выездом на мороз надо хорошо протереть ветошью.

Особое внимание уделяют стеклам. Их не рекомендуется протирать сухими тряпками, а сухое ветровое стекло — очищать щетками стеклоочистителя. Объясняется это требование тем, что сухая грязь и пыль, попадая на тряпку, воздействуют на стекло как наждачная бумага и царапают его. Стекло при этом тускнеет, каждая царапина преломляет световые лучи под разными углами. В ночное время это является одной из причин ослепления водителя от света фар встречного автомобиля.

Периодически для удаления со стекла пленки, образующейся от трения резины по стеклу и мешающей очистке стекла от воды, полезно протереть ветровое стекло и щетки стеклоочистителя 10—15%-ным раствором соды.

Остатки воды после мойки способствуют разрушению краски и развитию коррозии. Удаляют остатки воды сушкой и обтиркой. На станциях технического обслуживания для этих целей автомобили обдувают воздухом. Лучше всего автомобиль обтирать чистыми тряпками, замшей, фланелью, периодически промывая их в воде.

Во время обтирания кузова с него снимается серый налет грязи, находящийся в дисперсном состоянии и плохо смываемый струей воды.

Если на улице мороз, а вы вымыли автомобиль в теплом помещении, то, прежде чем выехать на улицу, вытрите кузов насухо. Иначе капли воды замерзнут и под ними в лакокрасочном покрытии кузова могут образоваться трещины.

Перед тем как начнете мыть кузов, не забудьте прочистить дренажные отверстия дверей, порогов, а также передних крыльев, иначе попавшая во внутренние полости вода будет являться активным источником коррозии. По трудности удаления с поверхности автомобиля загрязнения можно условно подразделить на три вида: слабосвязанные (песок с глиной), среднесвязанные (песок с глиной и с примесями органических и маслянистых веществ) и прочносвязанные (смолистые загрязнения).

Слабосвязанные загрязнения можно смыть водой, среднесвязанные и прочносвязанные загрязнения удалить с помощью одной воды вряд ли удастся. Но все эти загрязнения хорошо удаляются с помощью моющих средств.

Правило первое: нельзя использовать для мытья кузова автомобиля обычные синтетические моющие средства и мыло.

Правило второе: для мытья лакокрасочных покрытий, а также обивки и пластмассовых деталей автомобиля применяют автошампуни, куда входят поверхностно-активные вещества, спирты, карбоксиме-тилцеллюлоза, триполифосфат натрия, капролактам, жидкое натриевое стекло, полиакриламид.

Автошампуни выпускаются в виде жидких, пастообразных и порошкообразных препаратов.

Рецептуры автошампуней разрабатываются с таким расчетом, чтобы они не оказывали коррозионного действия. Есть автошампуни, применение которых способствует антикоррозионной защите.

Жидкими автошампунями моют лакокрасочные покрытия и обивку автомобилей, для чего по инструкции определенное количество шампуня растворяют в воде и с помощью губки, ветоши или мягкой щетки моют поверхность, затем обмывают ее чистой водой. Шампунь можно использовать на моечных установках: 50 г на автомобиль. Для этих же целей служит автошампунь концентрированный, который перед ручным мытьем разбавляют водой в соотношении 1:200, затем моют поверхность автомашины как обычным шампунем.

Механическая мойка производится согласно инструкции для моечных установок. Расход препарата при автоматической мойке 35-50 г автошампуня на автомобиль.

Средствами типа автошампунь с антикоррозионным эффектом моют вручную или на моечных установках лакокрасочные покрытия автомобиля так же, как и концентрированными. В эти шампуни входят антикоррозионные добавки, устраняющие коррозионное действие воды на металл. Такие шампуни особенно рекомендуется применять для мытья поврежденного лакокрасочного покрытия.

Для мытья и кратковременной консервации лакокрасочных покрытий автомобилей эффективны порошкообразные средства. Определенное количество порошка растворяют в 10 л воды. Кузов автомобиля обмывают водой, затем смачивают приготовленным раствором и равномерно смывают загрязнения, начиная с крыши. Вся поверхность кузова при этом должна быть постоянно влажной. После мытья кузов ополаскивают несильной струей воды, чтобы не разрушить образовавшуюся защитную пленку.

Высокой эффективностью обладают автопрепараты для мытья порогов, предназначаемые для промывки закрытых полостей и днища кузова перед антикоррозионной обработкой.

А как моют автомобили в автосервисе? Обслуживание в автосервисе начинают с наружной мойки. В ведро наливают автошампунь, затем воду: такой порядок позволяет лучше перемешивать компоненты. Температуру воды контролируют не слишком строго — руки мойщика должны легко терпеть ее. Если вода горячая, придется ждать, пока остынет, поскольку лакокрасочному покрытию кузова горячая вода вредна. Совсем холодная вода также ни к чему: стынут руки и шампунь работает хуже.

Показатель качества шампуни — пена: хорошие шампуни сильно пенятся. Пена при мытье кузова выполняет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и удерживает поверхностно-активные вещества, специальные очистители и воски на протяжении всей мойки.

При использовании высококачественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой защитный слой.

Автомобиль удобно мыть специальной губкой с порами, в которые попадают твердые частицы и не царапают краску. Плотный поролон в качестве губки для мытья не годится. Можно мыть специальной щеткой.

Затем кузов ополаскивают большим количеством чистой воды и вытирают. Можно не вытирать, но если автомобиль высохнет на солнце, кузов покроется белыми пятнами. Это растворенные в воде соли.

Правило третье: вытирают машину замшей, она хорошо впитывает воду, не оставляет на кузове волокон и одновременно втирает и располировывает воски. Замша может быть натуральная, но выгоднее пользоваться синтетической. Она дешевле, а служит не меньше и не хуже.

Замшу неплохо заменит и старое махровое полотенце, именно старое. Новое полотенце хуже.

Хорошо вымытая машина радует глаз, но может и огорчить, если обнаружится, что верхний слой лакокрасочного покрытия начал разрушаться. Он покрыт сетью микротрещин. Если провести по поверхности рукой, можно почувствовать шероховатость.

Как освежить покрытие? Для этого можно воспользоваться восстановителями цвета Color Back или «Антицарапин-Реставратор». Благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям эти препараты помогают отшлифовать кузов хорошо и быстро.

Восстановители снимают окисление (тусклый, шероховатый слой краски), восстанавливают цвет и блеск и завершают подготовку поверхности для нанесения защитного воскового полироля.

Хорошо восстанавливает покрытие универсальная паста «Антицарапин». Она не повреждает краску, выравнивает шлифовкой неглубокие царапины. Остается только защитить покрытие восковым полиролем.

Если царапина достигает грунта или металла, шлифование не поможет, но дефект надо скрыть. Царапину заполняют восковым тонирующим карандашом, затем обрабатывают цветообогащенным (содержащим необходимый пигмент) полиролем.

Правило четвертое: если лакокрасочное покрытие окислено несильно и блестит, после мойки и протирки переходят к защитной полировке. Для этого служат бесцветные или цветообогащенные полироли, содержащие воск. Ими маскируют микротрещины. Они выравнивают поверхность, заполняют микротрещины, образуя защитный слой. Зерно микроабразивной пудры этих полиролей очень мелкое, она гладит поверхность. Процесс абсолютно безопасен для лакокрасочных покрытий.

Если автомобиль новый, мероприятия по удалению или маскировке поверхностных дефектов не нужны, можно сразу наносить защитный слой.

В качестве защитного хорошо зарекомендовал себя неабразивный консервант блеска Gloss Guard. Консервант образует полимерное защитное покрытие, которое защищает краску от пагубного влияния окружающей среды. Образованная консервантом прочная и скользкая пленка активно отталкивает грязь.

Этот консервант блеска можно использовать на автомобилях постарше в качестве дополнительного средства защиты поверхности, уже обработанной каким-либо восковым полиролем.

Последовательность используемых препаратов такова: шампунь, восстановитель цвета, полироль и консервант блеска.

Все препараты применяются по инструкции: их наносят, дают подсохнуть, затем располировывают.

Как часто надо проводить такую профилактическую обработку кузова? Самый верный признак: как только влага на поверхности кузова перестала собираться в капельки, пора обрабатывать кузов по полной программе.

Детали из пластика (бамперы), как правило, пористые. Механически грязь из углублений не удалить, но можно использовать принцип ее химического замещения, например чистящим составом Trim clean. Потом обработка продолжается средством, содержащем пигменты («Черный хром»). При обработке пластика принцип тот же: сначала поверхность очищают, затем покрывают защитным слоем.

Для полноты впечатления стоит позаботиться и о шинах. С грязью поможет справиться любой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Но консерванты для резины почти не встречаются, есть комбинированные средства очиститель + консервант. На сроке службы покрышек обработка не скажется, но общий вид автомобиля улучшит.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *