сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

Про Такси

Всем привет! Сегодня мы разберемся, что такое Фрод, какие виды фрода бывают, как его можно выявить и бороться с ним.

Оглавление

Фрод (от англ. fraud, «мошенничество») — вид мошенничества в области информационных технологий, в частности, несанкционированные действия и неправомочное пользование ресурсами и услугами.

Мошенничество с платежными картами, кардинг (от англ. carding) — вид мошенничества, при котором производится операция с использованием платежной карты или её реквизитов, не инициированная или не подтверждённая её держателем.

Реквизиты платежных карт, как правило, берут со взломанных серверов интернет-магазинов, платежных и расчётных систем, а также с персональных компьютеров (либо непосредственно, либо через программы удаленного доступа: «трояны», «боты» с функцией формграббера).

Типы фрода такси

На данный момент мы установили несколько типов фрода в такси:

Фрод с купонами

Это достаточно простой способ для клиентов совершить несколько бесплатных поездок за счет промо-тарифов агрегатора, вовлекающего новых пассажиров в систему. Для такого мошеннику нужно 2 телефона и возможность установить на них приложения

Работает следующим образом:

Ну сколько можно так прокатиться? У меня всего 2 друга, кто мне будет говорить смс-коды для активации новых аккаунтов?

Кардинг и «заливы» на водителей

Что такое кардинг, вы уже знаете. Но между тем, чтобы украсть данные карты и получить кеш, существует большая пропасть. У злоумышленников стоит задача заполучить деньги с карт, для этого им подходят водители такси. Возможно, вы слышали или сталкивались с таким предложением. Как правило, услышать его можно в такси бизнес-класса, клиент говорит водителю:

«Все поездки на такси мне компенсирует Газпром, могу ездить сколько угодно. Если хочешь, можешь ездить по своим делам, а тебя буду заказывать, все полученные деньги поделим пополам. Тебе же все равно нужно ездить, а так двух зайцев: ты и по делам съездишь и половину от тарифа получишь. »

Далее такие клиенты заказывают водителя, обычно с разных аккаунтов, бывает что иностранных, водитель выводит деньги и делится со злоумышленником. Рано или поздно такого водителя блокируют. Так же возможно, что выставят счет за поездки, которые не были оплачены.

Работа с ломанным GPS (Таксометр)

сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть картинку сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Картинка про сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

ТАКСОМЕТР ДЛЯ РАБОТЫ:

• Увеличенное время принятия заказа;

• Подмена координат (fakeGPS) (Возможность поставить себя в очередь в аэропорту физически там не находясь);

• Подмена фотоконтроля (возможность вставить свои фотографии во время фотоконтроля для получения приоритета);

• Отклонение от заказа без потери активности;

• Инфоокно с категорией заказа и расстоянием до клиента;

• Для установки нужны root права на телефоне и установленный xposed (Что это такое ищите на 4pda.ru);

• Обновления редкие, но платные.

Платформа Android допускает большую гибкость в плане настройки и прав доступа со стороны пользователя. Благодаря стараниям энтузиастов на просторах интернета существуют такие предложения.

Само по себе использование такого софта нарушает правила сервиса ЯТ и ведет за собой блокировку. Но в случае с комбинированием данного инструмента с кардерами и получается самая опасная связка. В такой схеме водители по чужим документам регистрируются в автопарках удаленно. Как правило, выбираются автопарки с моментальным выводом средств. После регистрации они начинают усиленно «катать» и выводить заработанное.

Вскоре антифрод-система Яндекс распознает таких «водителей» и блокирует их, списывая в минус всё заработанное. Только вот проблема в том, что автопарк уже выплатил эти деньги, получается обманут автопарк. За большое количество фрондеров в парке может последовать блокировка самого парка, так что инструмент антифрода актуален, как никогда. В следующей статье мы расскажем, какой результат дает наш антифрод при выявлении таких мошенников.

Удлинение поездок без ведома клиента

Самый глупый из всех видов фрода, глупее только обманывать клиентов и просить оплатить наличными поездку с оплатой по карте. Суть заключается в том, что водитель, при получении безналичного заказа, не завершает поездку на месте высадки клиента, а начинает кружить со включенным счетчиком. У клиента списывается сумма, превышающая стоимость поездки, водитель выводит деньги ДО того, как поступит жалоба клиента и по ней сделают возврат. К сожалению от таких джентльменов не застрахован никакой парк. Но к счастью, сумма ущерба по такому фроду не может быть большой, так как:

Редакция не рекомендует использовать Фрод, Фрод для слабаков, зарабатывать надо головой.

Источник

Как мы фрод из избы выносили

Меня зовут Никита, я backend-разработчик из команды антифрода в Ситимобил. Сегодня я поделюсь с вами историей о том, как мы выносили наш сервис из монолита в отдельный сервис, как вообще пришли к этому решению и с какими проблемами столкнулись.

Для начала немного расскажу о нашем сервисе.

Антифрод 101

Наш антифрод — это набор правил для выявления заказов, содержащих признаки мошенничества, фродовые паттерны.

Водители, которые пользуются сервисами агрегаторов такси, имеют возможность получить бонусы за короткие поездки, на чём водители-мошенники пытаются нечестно заработать. Например, мы видим у одного водителя n заказов подряд с одним и тем же клиентом. Чем они там занимались, нам не ясно, но с большой уверенностью можно заявить, что это фрод и аннулировать эти заказы.

Клиентам начисляются бонусы в случае приглашения ими новых клиентов в приложение. Клиенты-фродеры регистрируют несколько новых клиентов на своем девайсе, за что могут потерять все начисленные бонусы.

Чтобы проверить водителя на мошенничество, мы запускаем все проверки и в результате получаем события, каждое из которых говорит о наличии искомого паттерна в поданных на вход заказах.

Проверки можно разделить на несколько типов:

Для настройки правил есть web-интерфейс — «админка». И для визуального контроля за сработавшими правилами мы создали web-страницу с разными отчетами с большим набором фильтров.

Добавление новой проверки происходит следующим образом: описали фродовый паттерн, закодировали его в сервисе, запустили новое правило в тестовом режиме, и наблюдаем. При необходимости корректируем правило и включаем.

Проблемы прежней архитектуры

Раньше компания-партнер могла получить деньги только при проверке всех своих водителей на фрод.

Антифрод работал внутри PHP на одном потоке. Не масштабировался без костылей, в пиковые часы возникали очереди на проверку. Сами проверки никак не распараллеливались, и добавление каждого нового правила неизбежно увеличивало время обработки.

Старый антифрод «перерос» свою модель БД, работать с базой стало невозможно: периодически клали базу при работе, что в условиях монолитной архитектуры приводило не только к проблемам антифрода, но и всего бизнеса в целом.

Отчёты строились медленно. Чтобы посмотреть, казалось бы, простые вещи руками в базе, иногда приходилось JOIN-ить по пять и более таблиц, не говоря уже о более сложных вещах.

Бизнес рос, и эти проблемы требовали скорого решения. Также хотелось проверять водителей на фрод «на лету» (после каждой поездки).

Какие у нас были варианты:

Выбор пал на уход антифрода в отдельный сервис. В качестве основного инструмента распараллеливания был выбран Golang, по которому в компании есть хорошая экспертиза.

Решено было переезжать в два этапа.

Первый этап: перенос на новый язык

Остались на старой модели данных (да, скрипит, но пока работает). Стали делать сервис с нуля, за пару месяцев перенесли основной функционал и большинство проверок. Добились полной работоспособности сервиса.

Теперь каждая проверка по одному заказу может запускаться параллельно, что значительно уменьшает время обработки.

Сравнительные характеристики по скорости обработки: ранее на анализ всех водителей уходило 6 часов, теперь 25 минут.

Второй этап: выбор модели хранения

Для текущей работы нужна была как OLTP-подобная база данных для анализа на фрод, так и OLAP-база для построения отчетов. Текущая схема данных не поддерживала сценарии антифрода, от слова «никак».

Мы выбрали Elastic. Он легко масштабируется, в нём «из коробки» есть индексы по любому полю, что позволяет настраивать фильтры в отчетах как душе угодно. Денормализовали модель, чтобы не приходилось делать JOIN’ы между индексами Elastic’а.

Если вы тоже решили выбрать Elastic в качестве базы данных, то будьте бдительны. При настройках по умолчанию Elastic под нагрузкой может начинать отдавать частичный результат поиска. Например запрос стаймаутится на нескольких шардах при этом код ответа будет 2xx. Если вас не устраивает такое поведение и вам лучше получить ошибку поиска (например, чтобы потом заретраить), то вы можете отрегулировать это поведение через параметр allow_partial_search_results.

Текущая схема работы антифрода

Напомню, что основная логика, связанная с поездками, живет в монолите, а вся информация по заказам всё еще лежит в MySQL. При завершении поездки монолит переносит заказ из таблицы активных заказов в таблицу закрытых и отправляет сообщение в наш сервис через RabbitMQ, чтобы мы проверили конкретный заказ.

Получая сообщение из RabbitMQ, можно было бы сразу порождать горутину для обработки сообщения и переходить к получению следующего сообщения, но при таком подходе никак не контролируется количество горутин. Поэтому в сервисе количество обработчиков регулируется динамически с помощью пула воркеров.

Приступая к обработке сообщения, сервис антифрода идет на слейв MySQL, считывает все нужные нам данные по заказу из разных таблиц, записывает их к себе в Elastic, а потом посылает сам себе сообщение проверить этот же заказ. При проверке захватывает распределенный lock на Redise, чтобы предотвратить параллельную обработку объекта при особо интенсивных запросах, например, при частом обновлении водителя или клиента. В случае нахождения фрода сервис отправляет сообщение об этом монолиту.

сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть картинку сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Картинка про сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

При построении отчетов в админке сервис вызывается через REST API.

Всё это позволяет оказывать на монолит минимальное влияние.

Теперь подробнее

Читатель мог заметить парочку проблем:

Начнем с решения второй проблемы.

Наш RabbitMQ внутри состоит не просто из двух очередей (входящей и исходящей), но еще и третьей — очереди повторных попыток (retry).

У этой очереди есть producer, но нет consumer’а. На ней настроена политика dead-letter: по истечении своего TTL сообщение попадает обратно во входящую очередь, и мы обработаем это сообщение.

Иными словами, если мы получили сообщение на проверку заказа, но на слейве этого заказа еще нет, то мы просто будем помещать это сообщение каждый раз в retry-очередь, пока заказ не появится. С помощью этого подхода можно ретраить временные ошибки, а при превышении количества попыток на обработку этого сообщения отбрасывать его с записью об ошибке в лог.

А теперь вернемся к первой проблеме.

Самый быстрый и самый плохой вариант — делать refresh индекса при любой операции записи. Разработчики Elasticsearch советуют быть крайне осторожными с таким подходом, это может привести к снижению производительности.

Есть другой вариант: сразу передавать в сообщении всю информацию о заказе, а не считывать его со слейва. Но тогда размер сообщения вырастет на несколько порядков, что увеличит нагрузку на наш кролик, а мы его стараемся беречь. К тому же структура считываемых данных меняется достаточно часто, и изменения модели как в монолите, так и в сервисе хотелось бы избежать.

Может быть, проверять заказ сразу, как только прочитали его со слейва? Можно, только вот большинство наших проверок всё-таки делают вывод на основе нескольких заказов, то есть в базу лезть всё равно придется за остальными заказами. Зачем усложнять логику, если можно воспользоваться тем же механизмом retry-очереди?

Выставляя TTL сообщений в retry-очереди больше интервала обновления индекса Elastic, мы забудем о первой проблеме раз и навсегда.

Подробнее про механизм dead-letter можете почитать например тут.

Немного про наши тесты

Ошибки в логике правил антифрода совершать опасно: это может привести к массовым денежным списаниям. Именно для этого мы стремимся к 100% покрытию важных участков кода. Для этого мы используем библиотеку testify, mock’ая внешние зависимости и проверяя правила на работоспособность. Также у нас есть функциональные тесты, проверяющие основной флоу обработки и проверки заказа.

Вместо выводов

Переписав весь антифрод, на выходе мы обеспечили себе уверенность в нашем сервисе при дальнейшем росте бизнеса в течение следующих нескольких лет. Решили важную бизнес-задачу, благодаря которой честный водитель уверен в получении своих честных денег сразу после выполненной поездки.

Безусловно, некоторые задачи, которые выполняет наш сервис, остались за занавесом NDA. А некоторые задачи просто не влезли бы в одну статью.

Быть может, в следующий раз я вернусь с рассказом о том, как мы анализируем на фрод действия пользователей, где нагрузки на порядки выше.

Источник

Человековыжималка. Как «Яндекс.Такси» снимает деньги с водителей, чтобы угодить клиентам

Водители популярных в России агрегаторов стали всё чаще отказывать в поездках пользователям. Речь идёт как об обычных поездках, так и о поездках по специальным программам лояльности.

Я за такие деньги не поеду

Таксисты, как и любые люди на других работах, трудятся за деньги. Однако в последнее время поездки «по району» стало осуществлять значительно сложнее. Даже в Москве, где количество такси на квадратный километр больше, чем в Нью-Йорке, водители жёлтых машин с шашечками стали регулярно отказываться от невыгодных, на их взгляд, поездок. Суть алгоритмов современных агрегаторов состоит в том, что непосредственная связь между клиентом и водителем существует только в приложении. При этом клиент видит одну сумму, таксист — другую. Где-то на пересечении двух результатов данных живёт прибыль компании, которая написала приложение и связала клиентов с водителями.

Однако особенности российского такси таковы, что водители делают только то, что считают нужным. К примеру, нередки случаи, когда водители отказываются ехать из-за слишком низкой, по их мнению, цены. Тут нужно пояснить, что ни один водитель не видит суммы, которую клиент платит за поездку в такси, до начала движения. Только нажимая «В пути», таксист понимает, что заработать может намного меньше, чем рассчитывал. Некоторые водители в этом случае прибегают к хитрости — напрямую спрашивают клиента о том, на какую сумму приложение выставляет счёт. Если водителя такая сумма не устраивает, то он может либо попросить клиента отменить заказ и поискать другую машину (что недопустимо с точки зрения правил агрегаторов) либо отменяет заказ самостоятельно, теряя драгоценный рейтинг.

сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть картинку сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Картинка про сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

Фото © ТАСС / Флегонтова Татьяна

Существуют и другие не вполне разумные способы закончить общение с клиентом. Часто водители просто останавливают машину, имитируя поломку, или вовсе говорят, что дальше за предложенные системой деньги не поедут в принципе. Клиент в этом случае оказывается заложником ситуации и решить её своевременно, без потери нервов и денег не может. Приходится сначала жаловаться в поддержку, потом ждать ответа, и только через пару недель, может быть, в качестве извинений агрегатор накинет пару промокодов на поездку со скидкой.

«Вези меня, мразь!» Неадекватная пассажирка устроила истерику таксисту

Впрочем, жаловаться водителям действительно есть на что. К примеру, стоимость поездки таксист узнаёт в самый последний момент, когда сам водитель нажимает кнопку «В пути», а пассажир уже находится в машине. Если водитель не согласен со стоимостью, отменить заказ можно только с потерей активности — 16 баллов, что автоматически понижает суточную активность в целом и, как следствие, снижает заработок. Если суточная активность меньше 90 баллов, то в следующем поступившем заказе водитель уже не видит конечную точку маршрута. Фактически с помощью системы баллов агрегатор может манипулировать водителем и мотивировать к выполнению заказов, невыгодных с экономической точки зрения.

сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть картинку сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Картинка про сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

Для того чтобы привлечь дополнительных клиентов и сохранить старых, «Яндекс» сделал сервис «Плюс». Его суть в том, что за 169 рублей в месяц пользователь получает скидку в 10% на каршеринг «Яндекс.Драйв», множество других скидок на товары и услуги, а также скидку на поездки в «Яндекс.Такси» на тарифах от «Комфорта» и до «Майбаха». Насколько корректно этот сервис работает во всех других сферах жизни, утверждать однозначно пока нельзя, а вот с поездками на такси наблюдаются странности.

Из достоверных источников редакции Лайфа стало известно, что помимо ежемесячной платы за сервис «Яндекс.Плюс» в 169 рублей с каждого клиента «Яндекс.Такси» регулярно зарабатывает на. водителях. При этом водители, которые оказывают услуги перевозки клиентам с активированной подпиской «Плюс», часто отказываются от поездок под разными предлогами. Объяснение очень простое — на такой поездке они зарабатывают существенно меньше, чем на обычной. Никакой компенсации за таких клиентов «Яндекс.Такси» не даёт, а качать права не получится — непосредственного договора между агрегатором и таксистами не было, нет, и, вероятнее всего, никогда не будет.

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в таких случаях таксист фактически находится в заложниках у агрегатора.

Скидка осуществляется за счёт водителя, причём водитель не может отказаться эту скидку предоставлять, то есть она навязана

Координатор движения «Синие ведёрки»

В денежном выражении это выглядит так. Слева — деньги, списывают у клиента «Яндекс.Такси» с подключённой подпиской «Плюс». Справа — реальный доход водителя. Первоначальная цена этой поездки без скидки — 930 рублей.

сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть картинку сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Картинка про сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

Не очень партнёрское поведение

Владимир — водитель со стажем. В «Яндекс.Такси» у него стабильно высокий рейтинг, всегда чистая машина, да и поездка с ним сопровождалась крайне интересной беседой о текущем положении дел в индустрии. Правда, к сожалению для «Яндекс.Такси», Владимир оказался ещё и наблюдательным водителем. Для начала поясним, что тариф «комфорт», в котором работает Владимир, дороже «экономкласса». Разница может достигать как минимальных 20 процентов, так и всех 40 процентов, если речь идёт о поездке в аэропорт или на большое расстояние.

Здесь нужно пояснить, что с приложением «Таксометр», которое установлено на смартфонах водителей, не всё просто. Во-первых, нет никаких данных о стоимости поездки до начала движения, а во-вторых, никакой информации о том, есть ли у клиента скидка на поездки. Для сравнения мы написали запрос ближайшему конкуренту «Яндекс.Такси» — компании «Ситимобил». Там нам дали развёрнутое пояснение по таким ситуациям и отметили, что у водителей действительно нет доступа к данным о скидке.

Водителю недоступна информация о том, какая бонусная программа подключена у пассажира, отказать в поездке только по этой причине он не может. Кроме того, за отказ выполнить уже назначенную поездку без веской причины водители могут получить штрафные баллы

Другие агрегаторы, например, GETT, работают по схожей схеме, показывая полную стоимость для водителя и для клиента.

сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть картинку сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Картинка про сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

Схема на грани фола

Однако между «Яндекс.Такси» и другими агрегаторами, например Gett и «Ситимобил», при очевидном сходстве в механике приложения есть огромная разница. Состоит она в том, что все вышеуказанные агрегаторы (за исключением «Яндекс.Такси») КОМПЕНСИРУЮТ водителю скидку, которую дают для того, чтобы удовлетворить клиента. Это в телефонном разговоре подтвердил и Владимир, за счёт которого «Яндекс.Такси» даёт скидку клиентам с подпиской. Ещё раз для понимания — скидку за поездку даёт вроде как агрегатор, но фактически эта скидка вычитается из зарплаты водителя. Клиент в такой ситуации, отметим это отдельно, платит лишь немного меньше обычного.

К примеру, вот так выглядит «расчётка» на одну поездку для водителя, подключённого через «Ситимобил». Хорошо видна стоимость для клиента и стоимость для водителя.

сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Смотреть картинку сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Картинка про сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это. Фото сумма замороженная антифродом такси агрегатор что это

Вся суть условий «Яндекс.Такси» раскрывается в пункте 7 договора, который заключается с таксопарком. Напомним, что юридически водители и «Яндекс» никак не связаны. В договоре (копия есть в распоряжении Life.ru) сказано дословно следующее: » Яндекс не компенсирует Службе Такси скидку, предоставляемую Службой Такси в рамках Совместной акции.» Под совместной акцией «Яндекс» понимает ту самую подписку «Яндекс.Плюс».

Владимир отмечает, что сначала директор таксопарка, а затем и сам агрегатор уверяли его, что на самом деле водитель стал зарабатывать больше, поскольку с подпиской у водителя якобы стало больше заказов. На резонный вопрос Владимира, а где же, собственно, деньги, ни директор таксопарка, ни «Яндекс.Такси» не ответили.

После того как Владимир начал выяснять отношения с «Яндекс.Такси», его (по его собственным словам) пообещали заблокировать в системе. Официальный запрос Лайфа относительно произошедшего в «Яндекс.Такси» рассматривали больше недели, после чего пояснили, как именно работает схема с подпиской «Плюс» для водителей. Прямого ответа о том, почему скидка по подписке «Яндекс.Плюс» оплачивается водителем, а не агрегатором, компания не дала, однако в «Яндекс.Такси» признали, что с клиента по подписке водитель действительно получает меньше денег.

Подписка на «Яндекс.Плюс» даёт доступ к разным пользовательским опциям, в числе которых — скидка на поездки в такси повышенного класса. Такие скидки увеличивают частоту заказа поездок по классу «Комфорт» и выше, благодаря чему при уменьшении стоимости одного заказа растёт общий заработок за день, неделю, месяц. Алгоритмы «Яндекс.Такси» направлены на эффективное использование рабочего времени водителя — для этого существуют, например, опции «Домой» и «По делам», благодаря которым водитель получает заказы по нужному направлению, чтобы сократить холостой пробег и время ожидания клиента.

Правда, у водителей своё мнение по этому вопросу. Например, никто из сотрудничающих с «Яндекс.Такси» не понимает, почему изначально не указывается стоимость поездки.

Агрегатору невыгодно, чтобы водители знали, сколько стоит поездка. Если там стоимость минимальная или поездка с большой скидкой, которую никому не компенсируют, то водители будут просто отказываться. А им (агрегатору. — Прим. Лайфа) нужно, чтобы клиенты были довольны. Правда, довольны они должны быть за счёт водителя

Если говорить на языке цифр, то выглядит это так. Без скидки поездка из одного конца Москвы в другой стоит (условно) 1 тыс. рублей. Без подписки «Яндекс.Плюс» для водителя эта поездка будет стоить ровно столько же, за вычетом комиссии «Яндекс.Такси» и таксопарка. А вот с подпиской всё сложнее. Скидка в 10% снижает стоимость поездки до 900 рублей. Уже из этих 900 «Яндекс.Такси» и таксопарк забирают свою комиссию, а остальное достаётся водителю. Разумеется, для многих клиентов такси совершенно не важно, куда идут 150–200 рублей с каждой поездки, но важно понимать, что если таких поездок будет 20 за неделю, то водитель недополучит пару тысяч рублей. Об этом мы писали выше, «Яндекс.Такси» объясняет такой подход увеличением количества заказов из-за скидки, но фактически водитель ПОКУПАЕТ новые заказы у «Яндекс.Такси», а не получает их за хорошую работу.

Ещё одна интересная деталь. После начала движения каждый водитель видит стоимость поездки и, опираясь на время в пути, может сделать выводы о том, сколько такой маршрут может стоить для клиента. Подписка «Яндекс.Плюс» автоматически настраивает водителя на негатив в отношении клиента, поскольку таксист точно знает, что заработает меньше денег.

Опрошенные Лайфом таксисты из других агрегаторов подтвердили, что спорные ситуации относительно стоимости расчёта поездки со скидкой и без неё возникают нередко, но другие крупные игроки рынка пассажирских перевозок честно пишут в приложении, сколько поездка стоит для водителя и сколько для пассажира. И только «Яндекс.Такси» предоставляет скидку клиентам, в буквальном смысле слова вынимая по чуть-чуть денег из водительского кошелька. Для героя принципиальных изменений в условиях работы с таксопарком не наступило. Правда, после жалоб пассажиров на условия работы «Яндекс.Плюс» директор таксопарка, в котором Владимир работал ранее, указал ему на дверь, сославшись на возможные проблемы в последующей работе. Из-за неразберихи с условиями работы для таксистов сложилась интересная ситуация — никакой юридической связи между таксистами и «Яндекс.Такси» нет, но увольняют таксистов именно после разговоров директоров таксопарка и прямого работодателя — компании «Яндекс.Такси».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *