сумма заморожена антифродом что это
Истории такси: Проверка на антифрод
Почему я должен ждать проверки моих денег? Я никого не обманываю, а меня вечно пытаются проверить! Это частая реакция водителя такси на антифрод . Поговорим о том, зачем нужна такая проверка.
Антифрод – что это?
Антифродом считают проверку системой моментальных выплат водителя. Причин для этого может быть много: слишком длинная или, наоборот, очень короткая поездка, «самокаты», накрутка чаевых и так далее.
Соответственно, антифрод назначается только в том случае, если есть действительные подозрения на мошенничество со стороны водителя такси.
Как отключить антифрод?
Проверки со стороны сервиса отключить невозможно. При любой подозрительной поездке выплаты за них приостанавливаются до её окончания.
Сам процесс автоматизирован – все поездки проверяет система. Однако, некоторые таксопарки могут проверять водителя такси вручную , по просмотру его данных: GPS, ранее выполненных поездках, историй выплат.
Например, если вы работаете давно с одним и тем же таксопарком, вы можете попасть в категорию, так называемых, проверенных водителей . Таким таксопарк ставит большую максимальную сумму вывода и другие критерии поездки, по которым устанавливается антифрод.
Такой градацией таксопарк фильтрует мошенников, давая при этом возможность свободного вывода постоянным водителям. В принципе, как и в любой работе, своеобразная награда «за выслугу» .
Сталкивались ли вы с антифрод проверками?
Водители-мошенники: как таксопарку обезопасить себя от фрода
С проблемой фрода встречается каждая компания, работающая с электронными платежами, и таксопарки не исключение. Мы подсчитали и ужаснулись: у 61% опрошенных нами парков были случаи фрода. Из них за полгода 53% таксопарков потеряли до 10 000 рублей, 32% — 10 000 – 50 000 рублей, 13% — более 50 000 рублей.
Водитель, который фродит, пытается обмануть агрегатор и таксопарк. Чаще всего он старается действовать удаленно, чтобы не привлекать к себе внимание: находит документы какого-нибудь коллеги, фотографии машины и через авторегистрацию подключается к таксопарку, а затем атакует выбранный им агрегатор, который после успешного вывода средств водителем-мошенником наказывает таксопарк.
Сегодня мы расскажем об основных методах мошенничества, на которых агрегаторы и таксопарки теряют деньги, и научим вас, как бороться с недобросовестными сотрудниками.
Водитель совершает поездку, но сразу ее завершает. Агрегатор видит, что поездка очень короткая и пытается компенсировать ее водителю, начисляя ему бонусы. Если водитель не знает меры и занимается этим постоянно, агрегатор рано или поздно понимает, что никакого клиента в машине не было, поездки были фальшивыми, и пытается забрать у водителя начисленные бонусы. Если водитель успевает вывести эти бонусы раньше, то агрегатор, которому тоже не хочется оставаться в минусе, списывает эти деньги с таксопарка. Тот терпит убытки.
Так как все заказы проходят через приложения агрегаторов, где распознать клиента можно только с помощью номера телефона, водителю достаточно обзавестись несколькими новыми номерами, чтобы никогда не иметь дела с реальными пассажирами, а набивать себе фродовые поездки самостоятельно.
Если вы хотя бы раз получали промокод, то знаете, что использовать его, как правило, можно только один раз. Причем «подарочная» сумма не дробится: если пассажир решил скататься на работу за 150 рублей, а промокод получил на 300 рублей, обратно ему придется ехать или на общественном транспорте, или самостоятельно разориться на такси.
Пассажир не может докатать промокод, но это может сделать водитель. Ему достаточно попросить разрешения у клиента использовать промокод полностью или просто не закрывать поездку. Как правило, пассажиры водителю не отказывают: промокод не ощущается реальными деньгами, а потому с остатками его так просто расстаться.
Таксопарк от полного использования промокода никак не страдает: он получает деньги за полную поездку, но проводить работу с водителями и объяснять им, что так делать не нужно, стоит все равно.
Если водители работают с агрегатором по договору оферты, в котором прописывается, что стоимость поездки — это рекомендуемая, а не окончательная цена, то они имеют право отказаться от заказа, если им не хочется везти бабушку за хлебом. «Подключенцу» достаточно отменить заказ и спокойно дожидаться нового. На практике это делают далеко не все.
Водитель отменяет заказ, но по указанному адресу пассажира отвозит, а затем объявляет ему собственную стоимость поездки. Вопрос «почему так» отметается ссылкой на описанный выше договор оферты. Клиент решает, что 100 рублей сверху — это не так уж страшно, и все остаются довольны, кроме агрегатора и таксопарка, которым водитель в этом случае не выплачивает комиссию.
Водитель-мошенник старается быть очень аккуратным. Он регистрируется в таксопарке удаленно и совершает одну реальную поездку, чтобы проверить, какими системами выплат пользуется таксопарк. Если водитель понимает, что деньги к нему поступают, как только он завершает поездку, то есть таксопарк использует мгновенные выплаты, он начинает действовать.
Водитель совершает фродовые поездки и сразу старается вывести полученные деньги. Он не выжидает момент, а пытается обмануть сразу, играет на скорости, чтобы после быстро перебежать к другому таксопарку и начать свою операцию там.
Временный запрет мгновенных выплат
Так как водители-фроды сразу стараются вывести полученные деньги, самым мощным способом защиты от них остается временная проверка, то есть запрет для «новичка» мгновенных выплат на некоторое время. В брендированном приложении от Jump Taxi прошедший авторегистрацию водитель сразу же попадает в группу, которой запрещены мгновенные выплаты. Как только становится понятно, что водитель добросовестный, его исключают из этой группы, и он снова сможет радоваться мгновенному поступлению денег к себе в кошелек.
Работа с персоналом
Короткие обучающие встречи с водителями, конечно, не спасут таксопарк от фрода, но повысят доверие сотрудников, и в следующий раз они несколько раз подумают, стоит воровать у таксопарка или нет.
Полно сценариев, которые нельзя считать полноценным фродом, но которые тем не менее наносят ущерб имиджу таксопарка. Представим, что водитель договаривается с пассажиром, чтобы закрыть поездку раньше, а остаток забрать себе. Огромных потерь с этой схемы таксопарк не несет: если он получает 5% комиссии с «подключенца», а заказ выйдет не на 350 рублей, а на 300 рублей, то таксопарк получит 15 рублей вместо 17,5 рубля. Разница не такая страшная, но показывает отношение водителя к таксопарку.
Помимо временного запрета мгновенных выплат, таксопарки могут использовать специальные системы антифрода.
Каждый водитель в брендированном приложении Jump Taxi принадлежит только к одной группе. Они могут быть самыми разнообразными, например, «Новички», «Проверенные ребята», «Старожилы», «Трудяги» и прочее.
В целях безопасности таксопарк настраивает для каждой группы специальные критерии, по которым система определяет подозрительные поездки и отправляет их на ручную проверку сотрудникам таксопарка. «Новичкам» на первых порах стоит ограничить мгновенный вывод средств, а также установить для них более строгие критерии проверки на фрод. А вот «Старожилам» и «Трудягам» можно позволить небольшие поблажки.
Критерии проверки:
Пытаясь обмануть таксопарк на чаевых, водитель не будет стесняться, он сразу пропишет себе 1500 рублей за хороший сервис, но вы же понимаете: на самом деле такие чаевые никто не оставляет, а если и оставляет, то это скорее исключение из правила? Таксопарку достаточно установить нужное значение, например, «сумма чаевых более 1000 рублей», чтобы очередной водитель-фрод, получивший в награду за свои услуги огромные чаевые, отправился на проверку.
То же самое с платной парковкой. Если водитель пытается обмануть таксопарк, используя замену GPS-координат, и притворяется, что дожидается клиента на платной стоянке, таксопарку достаточно указать в приложении стоимость, после которой он начинает сомневаться, что водитель его не дурит, например, «стоимость парковки более 1000 рублей». Если водитель преодолевает эту сумму, это повод поговорить с ним и выяснить, была стоянка настоящей или его автомобиль и близко платной парковки не видел.
Пока справиться с обманом на бонусах возможно только полным их отключением, но это наносит огромный ущерб честным водителям и доставляет таксопарку массу неудобств. Комфортного варианта борьбы с этой схемой фрода, к сожалению, пока не существует, но слишком короткие поездки должны настораживать таксопарк.
Настройка условий проверки поездок на фрод выглядит так:
Как устроен антифрод и почему с мошенниками так сложно бороться
Антифрод: что это?
При оплате покупки онлайн вам наверняка приходилось вводить код из СМС, чтобы подтвердить, что это именно вы используете свою карту, а не злоумышленник крадет ваши средства.
Это пример того, как работает антифрод (от англ. anti-fraud — борьба с мошенничеством) — комплекс мер, направленный на предотвращение мошеннических транзакций.
Антифродом называют автоматизированные программы, которые оценивают банковские или онлайн-операции по определенным критериям. Если какая-то из транзакций им не соответствует, проводится более тщательная проверка, после чего принимается решение о разрешении или блокировке операции.
Антифрод-системы применяются для защиты любых денежных операций, в том числе в онлайне, и используются банками, крупными магазинами и платежными системами (Visa, MasterCard, PayPal). С 2003–2004 годов использование таких систем стало обязательным во всем мире.
Антифрод необходим, чтобы пресечь попытку использовать личную информацию в корыстных целях. Ваши данные могут оказаться под угрозой в результате нескольких видов мошенничества:
Как работает антифрод-проверка
Рассмотрим пример довольно обычного фрода. Мошенник захотел купить в интернет-магазине товары по акции и воспользоваться для этого данными украденных банковских карт. Кажется, все просто: ему нужно создать несколько аккаунтов и оплатить покупки по одному разу с каждой карты. В результате могут понести ущерб и настоящие держатели карт, и владельцы предприятия.
Первичная проверка и фильтры
Однако правила алгоритмов антифрода этому помешают, так как на их основе пройдет первичная проверка, где будут учитываться:
Даже если пользователь проводит транзакции сразу с нескольких IP-адресов или действительно находится в иной стране, чем та, где была выпущена карта, система это распознает и просигнализирует об аномалии. Однако это не повод блокировать платеж: операция пройдет еще несколько этапов проверки.
Кроме IP-адресов учитываются и такие фильтры как цифровой отпечаток, страна эмитента и соответствие данных о том, где была выпущена карта и откуда поступил платеж, а также история операций и наличие отклоненных транзакций.
Применение машинного обучения
Стоит учитывать, что антифрод-система — постоянно настраиваемый и обновляемый алгоритм, который начинает работать лучше, если его скорректировать. Для этого используется машинное обучение: искусственный интеллект (ИИ) формирует шаблоны (сценарии), опираясь на исторические данные о поведении пользователей, чтобы в дальнейшем делать прогнозы.
Обучение системы может проходить как под контролем специалиста (антифрод-аналитика), так и автономно, когда система самостоятельно распознает мошенничество и сигнализирует о нетипичных ситуациях.
Финальная проверка: метки
После проверки фильтрами, система устанавливает метки на каждую операцию:
Уязвимость антифрода
С тех пор как банки ввели новые средства защиты — бесконтактные платежи и систему многофакторной аутентификации (СМС-оповещения, push-уведомления, специальные вопросы и отпечатки пальцев), — количество возможностей для мошенничества должно было существенно снизиться.
Однако за 2020 год число правонарушений в сфере ИТ выросло на 73,4%, среди них наиболее популярными оказались фишинг и скам. Во втором квартале 2021 года в основном в результате того же фишинга с банковских счетов россиян было украдено более ₽3 млрд, при этом банки вернули только 7,4% украденных средств. Половину из них клиенты банков перевели мошенникам сами.
Ограничения антифрод-системы и решения
Существует множество ограничений, из-за которых банки не могут своевременно отреагировать на случаи мошенничества или вернуть украденные суммы. В их числе — отсутствие у банков права блокировать входящие платежи и задерживать транзакции, устаревшие данные карт злоумышленников (которые уже успели их поменять), использование подставных лиц, скорость вывода средств мошенниками, долгая проверка счетов и отсутствие поправок в законодательстве, касающихся блокировки и возврата похищенных средств. Кроме того, клиенты сами раскрывают данные карт, поддаваясь на провокацию мошенников.
Несмотря на это, банки продолжают заниматься улучшением своих систем безопасности и, например, начали учитывать различия в поведении молодых и пожилых пользователей.
Мошенники часто пользуются доверием пожилых людей и обманными путями убеждают их перевести свои деньги на некий «безопасный счет». Но для возрастных клиентов нехарактерно снимать деньги со вклада до выплаты процентов, в то время как среди молодежи такое поведение не вызовет подозрения систем безопасности.
Поэтому если антифрод-система сочтет поведение пожилого человека подозрительным, это станет поводом для сотрудника службы безопасности задать ему уточняющие вопросы и, возможно, предотвратить хищение.
Основные правила безопасности
Антифрод не может полностью гарантировать защиту пользователей, но без него вероятность столкновения с основными видами мошеннических схем гораздо выше. Ответственность лежит не только на сотрудниках службы безопасности, антифрод-аналитиках, владельцах предприятий, но и на держателях карт.
Необходимо повышать свою цифровую грамотность и придерживаться четких правил цифровой безопасности:
Ваш перевод заблокировали. Как банки России вычисляют подозрительные операции
Антифрод – это технологии и сервисы, которые помогают бороться с мошенничеством при совершении оплаты. Разбираемся, где их используют и как они работают.
Что такое фрод
Фрод – это действия, с помощью которых злоумышленники хотят обманным путем завладеть чужими деньгами. Чаще всего воруют с банковских карт: снимают в банкоматах, заказывают подарочные сертификаты или товары в интернет-магазинах.
Могут позариться и на аккаунты электронных платёжных систем. PayPal, Webmoney, Яндекс.Деньги, Qiwi, счета на биржах – вариантов великое множество.
Антифрод – проверка на вшивость
Антифрод-система оценивает транзакции – преимущественно те, что были сделаны через интернет. Она выясняет, насколько подозрительной была транзакция, как высока вероятность того, что её выполнили мошенники.
В каждом антифрод-сервисе есть набор правил, списков и фильтров. Все они задействуются для расчёта рейтинга транзакции. Кроме того, система может предлагать рекомендации по дальнейшей обработке транзакции.
Антифрод-системы разрабатывают в основном банковские департаменты, которые отвечают за безопасность. Visa, MasterCard, PayPal и другие платёжные гиганты также имеют свои антифрод-сервисы.
Собственный антифрод есть у российского Управления К. Его используют, чтобы предупредить мошенничество в сфере информационных технологий.
Как вычисляют подозрительные транзакции
Представьте себе ситуацию: вы зашли в интернет-магазин, выбрали товар, положили в корзину. Следующий шаг – оплата. Вы вводите данные, подтверждаете оплату, и в этом месте активируется антифрод-система.
Обычно антифрод оценивает всё, что может получить:
Отдельные системы могут запрашивать и другие данные и учитывать в анализе разные факторы: к примеру, с какой попытки был введён пароль, использовался ли отпечаток пальца или другие форматы биометрической аутентификации, платил ли пользователь ранее с этой карты в данном магазине и др.
Если степень риска фрода достаточно высока, транзакции отправляют на ручную проверку или дополнительную идентификацию. Здесь возможны три варианта:
«Под капотом» антифрода: как работает система
Сначала транзакции проходят самую грубую и поверхностную проверку с помощью стоп-листов. Система ищет номер карты, ФИО плательщика, IP-адрес и другие данные в своей базе.
Если информация есть в «черном списке», транзакция не пройдёт. К примеру, сразу заблокируют транзакции с украденных карт, подозрительных IP-адресов, мошеннических магазинов.
Эксперты признают: антифрод не лишен расизма.
Например, системы многих американских магазинов не пропускают платежи из Китая, Латинской Америки, африканских стран. Да и покупателей из стран СНГ в США и Европе не любят. Мошенников там очень много, поэтому магазину проще работать только на тех рынках, где вероятность обмана куда ниже.
Второй этап – проверка дополнительных сведений о держателе карты. Это данные карты, история расчётов, сведения о похожих операциях. Здесь транзакция получает основные баллы и рейтинг: от «красного» (практически наверняка фрод) до «зелёного» (скорее всего, не фрод).
Дальше в ход идут правила. Обычно в антифрод-системе установлены лимиты:
Рейтинг транзакции «заминусуют», если:
Подчеркнём: если хотя бы одно правило нарушается, транзакцию не обязательно отменят. Но чем больше факторов, тем выше вероятность, что её «завернут».
Как обходят антифрод
Кардеры, которые используют данные краденных кредитных карт для обнала или заказов в зарубежных интернет-магазинах, способны обойти даже самую надёжную систему – к примеру, антифрод eBay, Amazon, Visa, MasterCard и т.п. На каждую гайку найдётся свой болт с левой резьбой, и это позволит сымитировать легальную транзакцию.
К примеру, если поднять на тоннеле firewall или настроить его на dedicate-сервере, система не будет видеть, какие порты открыты. Если в цепочку перед dedicate-сервером или туннелем добавить Tor, то двусторонний пинг не выдаст, что IP принадлежит хостинг-провайдеру из «черного списка», туннелю, VPN или SOCKS. Если предварительно просмотреть десяток-другой сайтов из выдачи Google, пообщаться в Facebook и открыть 100500 фото «ВКонтакте», история браузера и открытые вкладки не вызовут подозрений.
Сами карты «раскачивают» мелкими транзакциями – они вызывают меньше подозрений и формируют добротный рейтинг. Крупные суммы с украденных карт «сливают» на пенсионные и зарплатные карты небольшими порциями.
Мошенники звонят и представляются сотрудниками банка, чтобы узнать ответы на вопросы из стандартного списка. Часто пользователи всё им рассказывают, ничего не подозревая.
Наконец, те, кто обходят антифрод, имитируют поведение типичных покупателей. Если найти магазин через поиск, посмотреть там пару десятков товаров, что-то добавить в корзину, затем что-то убрать, пообщаться с консультантом и т.п., антифрод будет лояльнее.
Выводы
Антифрод – системы, которые не дают мошенникам украсть ваши деньги, в основном при оплате картой в интернете. Например, купить iPhone на eBay с кредитки, украденной в США.
Обход антифрода – ст. 159.3 «Мошенничество с использованием платежных карт». Наказание — до 120 тыс. рублей, до 4 месяцев тюрьмы или до 2 лет условно, до 2 лет принудительных или исправительных работ. Многовато будет.
Ксения Шестакова
Живу в будущем. Разбираю сложные технологии на простые составляющие.
У нас сгорела беспроводная зарядка с AliExpress. Вот так
Хакеры научились получать доступ к данным ПК через Cortana
В Apple TV большая распродажа. Голливудские хиты продают от 99 до 129 рублей
Мосгордума разрешила тестировать беспилотные такси с пассажирами на 18 улицах
В процессорах MediaTek нашли уязвимость, которая позволяет прослушивать все телефонные разговоры
Apple могут дать частоты для чипа U1 в России
Apple показала, как сообщит пользователям о том, что их взломали государственные спецслужбы
В Apple Pay появилась поддержка платежей в криптовалюте для клиентов биржи Coinbase. Ну, Пятёрочка, держись
Тим Кук получает скромную зарплату, если сравнить ее с директорами других крупных компаний
Apple рассказала про успехи во втором квартале 2021 года. Продажи Mac побили рекорд
🙈 Комментарии 30
Ура, полезная статья.
В россии правда не совсем актуально в виду того, что во первых установлены жесткие лимиты, а во вторых, проплаты идут через виртуальные карты.
Ктогда будет статья по 115-Ф3 и как снять десяток миллионов не попав под мониторинг?? шутка
пс. Верните Ирину Чернову)
Как антифрод-системы защищают ваш бизнес от мошенников и какую из них выбрать
Покупатели могут использовать разные уловки, чтобы получить товар, но не платить за него. Или специальный софт, чтобы воровать деньги с карт ваших клиентов. В первом случае вы потеряете деньги, во втором еще и репутацию.
Мошенников останавливают антифрод-системы: они понимают, что с платежом что-то не так и не проводят его. Мы расскажем, что это такое и как они защищают ваши деньги, а еще предложим несколько популярных решений на выбор.
Антифрод: что это такое
Приведем пример. Антон забыл вовремя продлить лицензию на антивирус и посмотрел несколько видео на порносайтах. Его компьютер заразили вирусом, который умеет считывать данные банковской карты. Антон не подозревал об этом и зашел в интернет-магазин, чтобы купить болгарку. Вирус перехватил данные карты, а мошенники потом потратили все деньги с нее на покупки в других магазинах. Антифрод может такое предотвращать — он просто не даст мошенникам оплатить заказ, и Антон не потеряет деньги.
Еще пример. Чтобы привлечь новых покупателей, вы запустили акцию: скидку 50% на первый заказ. Кто-то решил нажиться на этом: создал кучу аккаунтов и заплатил за покупки одноразовыми картами. Из-за него вы не только не получили прибыль, но еще и ушли в минус. Антифрод-системы предотвращают и такое — они оценивают не только данные карты, но и поведение покупателей в целом.
Антифрод-системы защищают всех:
Еще есть антифрод-системы, которые выявляют не подозрительные транзакции, а другие обманные техники или фроды. Например, видят некачественные установки приложений, фейковые лиды и скликивания объявлений, как в Яндекс.Директе. Мы остановимся подробнее на антифроде для онлайн-продаж.
Как антифрод защищает ваш бизнес
Если коротко, то антифрод-сервис оценивает транзакцию, присваивает ей метку хорошо/плохо или с 3-DS / без 3-DS и сообщает платежной системе. Все это происходит за доли секунд — обычные покупатели ничего не замечают, а мошенникам приходится отказаться от своих планов.
1. Анализирует транзакции по сотням фильтров
Антифрод также смотрит на историю покупок с этой карты: если раньше транзакцию заблокировали, система более тщательно проверит текущую покупку. Всего в антифроде может быть от десятков до тысяч эвристик, причем каждая из них содержит массу условий и транзакцию проверяют по каждому из них.
2. Помечает каждую транзакцию: одобрить, проверить или заблокировать операцию
Условно все сообщения-метки можно разделить на три категории:
Красную метку получают подозрительные транзакции. Например, если раньше с этой карты платили в среднем по 1000 ₽ с IP-адреса России днем, а теперь совершают покупку за 15 000 ₽ ночью и с IP-адреса Франции.
3. Сообщает метку платежной системе, и она решает, что делать с платежом
В зависимости от присвоенной метки платежная система решает, что делать с транзакцией. Например:
При использовании 3-D Secure платеж проверяют, отправляя СМС на номер, привязанный к карте или кошельку. При покупке реальный владелец примет сообщение и введет одноразовый код из СМС. А вот мошенник такой код не получит, не сможет подтвердить покупку и уйдет грабить сайты без антифрод-систем.
Обзор популярных антифрод-систем: какую выбрать
Как работает антифрод-система ЮKassa
Это одно из самых популярных решений в Рунете: антифрод использует машинное обучение и базу данных ЮKassa. Он уже защищает пользователей ЮMoney, а это более 46 млн человек по всему миру.
Антифрод ЮKassa многофункционален. Он проверяет каждый платеж за доли секунды и блокирует подозрительные операции — это подходит всем, кто продает что-то в интернете. А еще антифрод ЮKassa подходит:
Те, кому ЮKassa доверяет, могут платить проще и быстрее даже картой зарубежного банка — дополнительных проверок не будет. Благодаря этому растет конверсия в покупки, повышается лояльность клиентов.
Антифрод бесплатен для всех пользователей ЮKassa. Его можно подключить вместе с ЮKassa и отдельно. Если подключаете отдельно, стоимость будет зависеть от объема данных, который вам нужно обрабатывать.
Как работает антифрод-система JuicyScore
У JuicyScore есть решения для разных отраслей:
Подключение и тестовый период бесплатны, дальше стоимость рассчитывают в зависимости от частоты операций. Установка, настройка и запуск антифрод-системы занимают в среднем 8 часов.
Как работает антифрод-система Payler
Этот антифрод создан специально для индустрии e-commerce:
Подключить антифрод можно по одному договору за пару дней. Систему легко настроить для любого типа бизнеса. Стоимость зависит от ниши и способа оплаты. Например, если покупатель заплатит с помощью системы CONTACT, а ваш ежемесячный оборот менее 500 000 ₽, вы заплатите 5% с транзакции.
Что сделать, чтобы защитить себя и клиентов
Выберите подходящий антифрод-сервис и установите его. Он будет проверять все платежи в режиме реального времени и сообщать о подозрительных. Мошенники не смогут обналичить деньги с украденных карт в вашем магазине, а постоянные покупатели будут платить быстрее и проще.
Подключите антифрод ЮKassa и не переживайте о платежах. Он легко выявляет сложные схемы мошенничества, запрещает подозрительные платежи, облегчает и ускоряет процесс покупки для проверенных и постоянных покупателей.