суджоку шарик для чего предназначен
Су-джок терапия для детей и взрослых
Cу-джок (или суджок) – это особой конструкции шарик с шипами и специальные металлические кольца, которые при воздействии на конечности тела дают терапевтический эффект. Они прорабатывают рефлекторные точки кистей и стоп, благодаря чему можно восстановить определенные функции организма, предупредить развитие некоторых заболеваний. Су-джок терапия пришла к нам из восточной медицины, помогает избавляться от хронических болезней, депрессии, неврозов, физической усталости, активизирует речь у детей и пожилых людей, перенесших инсульт, за счет воздействия на определенные участки мозга через специальные точки на конечностях. Западные педиатры, терапевты и массажисты давно признают положительное влияние от занятий с су-джок.
Основная работа производится с кистями и стопами, которые, с точки зрения восточной медицины, имеют схожее строение с телом человека. Холмы и впадины ладоней и ступней напоминают ребенка со всеми соответствующими органами и отделами. Считается, что ладони отвечают за переднюю сторону туловища, а тыльная сторона — за заднюю. На этих простых примерах видно, что принципы терапии могут быть понятны интуитивно, и только для углубления знаний потребуется специальное дополнительное обучение.
Что из себя представляет суджок-терапия?
Осуществляется терапия путем воздействия на активную точку, отвечающую за определенный орган. Стимуляция шариком активирует самостоятельные восстановительные процессы организма, благодаря которым происходит нормализация деятельности вплоть до клеточного уровня. Шарики используются для стимуляции зон на ладонях, а массажные колечки надеваются на пальцы и катаются вверх-вниз.
Еще одно преимущество шарика в том, что помимо оказываемого давления, которое можно получить при ручном массаже, он добавляет точечную стимуляцию благодаря шипам.
Где купить суджок?
Купить су-джок шарик можно в любой аптеке вашего города, цена такого массажера обычно не превышает 50-100 рублей. Благодаря этому каждый желающий может приобрести его для проведения домашних реабилитационных и профилактических процедур.
В чем польза су-джок?
Показаний к суджок-терапии очень много. Это и сердечно-сосудистые заболевания, и проблемы с давлением, и артриты, артрозы, остеохондроз, онемение конечностей, головные боли и многое другое. Также она помогает при решении следующих задач:
Важно! Терапия шариками су-джок эффективна сама по себе как немедикаментозное средство, но в некоторых случаях без лекарств не обойтись, поэтому не пренебрегайте рекомендациями врачей!
Как правило, су-джок терапия не имеет побочных эффектов. Она противопоказана:
Су-джок для активизации речевого развития
В раннем детстве у человека формируются фонематический слух, речь, звукопроизношение, сенсомоторика. Детям, которые вовремя не получили необходимое речевое развитие, тяжело догнать своих сверстников. Степень развития мелкой моторики пальцев рук влияет на состояние речи ребенка. Поэтому элементы су-джок включаются в реабилитационный комплекс упражнений для детей с речевыми задержками и нарушениями.
В логопедии су-джок активно используется, так как развивает:
Во время таких занятий происходит стимуляция областей мозга, которые отвечают за речь, память, концентрацию внимания. В комплексе терапия способствует постепенной коррекции логопедических нарушений.
Рекомендуется использовать шарики и металлические кольца в комплексе со специальными играми и упражнениями.
Игры и упражнения с тренажерами суджок
В зависимости от конечной цели существуют различные направления упражнений с су-джок. Для развития речевых навыков актуальны следующие:
Важно! Не растягивайте кольцо и не оставляйте его на пальцах в перерыве между упражнениями, чтобы оно не деформировалось и не потеряло свои терапевтические свойства!
С помощью суджок-терапии определенные мышцы подготавливаются для перехода на следующий уровень активности. Занятия с су-джок также дают такой эффект, как повышение физического и умственного развития у детей и взрослых.
Принципы су-джок
Существует достаточно много вариантов упражнений с тренажерами суджок. Человек, который делает массаж (педагог или родитель), в процессе может их дополнять и придумывать свои. Главное, чтобы были соблюдены основные принципы использования су-джок:
Упражнения с мячиком су-джок
Автор: Ольга Сахаровская
Внутри мячика находятся пружинные колечки, массаж пальчиков и ногтей путем надавливания и прокатывания специальных точек активирует и гармонизирует работу внутренних органов и систем.
Как это происходит?
В представлении аюрведической медицины все тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кисти и стопы, эффективным способом профилактики и лечения болезней является массаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покраснения и появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз в день.
С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Ручной массаж кистей и пальцев рук. Очень полезен и эффективен массаж пальцев и ногтевых пластин кистей. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.
1. Массаж Су – Джок шарами. /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму,
И другой рукой начну.
2. Массаж пальцев эластичным кольцом. /Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/
Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/
Вышли пальцы погулять,
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
3. Использование Су – Джок шаров при автоматизации звуков. /ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш/
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец).
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.
Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого.
Весь в иголках ежик.
4. Использование Су – Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
Логопед катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.
5. Использование Су – Джок шаров для развития памяти и внимания
Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.; ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.
6. Использование шариков при выполнении гимнастики
И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке шар.
7. Использование шариков для звукового анализа слов Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию логопеда ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.
9. Использование шариков для слогового анализа слов Упражнение «Раздели слова на слоги»: Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.
Это лишь некоторые примеры использования су – джок терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению коррекционно-образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Неоспоримыми достоинствами Су – Джок терапии являются:
Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционо-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
1. Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009.
2. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
3. Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996.
4. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
5. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М., 1983
Наше здоровье в наших руках, или Как действует массажёр Су Джок
Лечение и профилактика разных заболеваний с помощью массажёра Су Джок появилась как вид терапии совсем недавно — в конце 80-х годов ХХ столетия. В основу изобретения были положены медицинские знания Древнего Тибета, которые основаны на пробуждении и использовании собственных ресурсов организма. В современном мире терапия Су Джок приобрела ещё большую (и заслуженную!) популярность, причины которой стоит узнать подробнее.
Особенности массажёра Су Джок и как он действует
Существует два вида массажёров Су Джок — шар с шипами и кольцо на палец. Шарообразное приспособление предназначено для воздействия на биологически активные зоны ладоней и ступней (поэтому иногда продают набор из двух шаров: поменьше для рук, побольше для ног). А вот кольца, похожие на упругую, скрученную в ободок пружинку, хорошо прорабатывают массажные точки на пальцах.
Массажёр был изобретён в 1987 г. тогда ещё неизвестным корейским профессором Пак Чжэ Ву, который предложил новую методику лечения и снятия боли под названием «Су-джок», что переводится как «кисть-ступня». Такое название выражает суть изобретённого метода, который позволял влиять на так называемые «зоны соответствия» – биологически активные точки на ступнях и кистях, являющиеся проекциями большинства внутренних органов. Физическое воздействие на эти зоны даёт возможность снять боль в поражённых местах и даже лечить их.
Су Джок является вариантом терапии иглоукалыванием, однако, в отличие от неё, использовать такой вид лечения и профилактики заболеваний можно самому, без помощи специалистов. Имеющиеся на устройстве шипы во время соответствующих упражнений активно прорабатывают абсолютно все биологически активные точки, размещённые на ступнях и кистях. Расположенные на конечностях рефлексогенные зоны, соответствующие определённым органам, позволяют положительно влиять на них во время массажа. Массаж Су Джок делают дважды в день по 10–15 минут.
Среди результатов, которые можно ожидать от терапии Су Джок, следующие:
Массажёр Су Джок нельзя использовать при наличии заболеваний воспалительного характера, лихорадочном состоянии, болезнях крови, любых процессах с образованием гноя.
Набор массажёров Су Джок, состоящий из большого, маленького шариков и кольца, мне подарила подруга, которая занималась «Фаберлик». Ей комплект пришёл в подарок, и она решила меня осчастливить. Особо серьёзных заболеваний у меня нет, но я все-равно захотела с ним попрактиковаться — очень уж интересно выглядели все массажёры. Каких-то результатов я не ожидала, но, к своему удивлению, почувствовала после упражнений как уходит усталость и появляется прилив сил.
Области применения массажёра Су Джок
Традиционно массажёр Су Джок применяется в зоне рук (ладоней и пальцев) и ступней. Но для наибольшей эффективности его применения нужно знать, какие органы проецируются в массируемой области.
Поверхности стопы и кисти рук
На ладонях и ступнях расположены основные зоны соответствия, поэтому воздействуя на них колючим массажёром, можно добиться отличных результатов в улучшении самочувствия. Особенно впечатляющего эффекта можно достичь при:
Также возможно применение шара Су Джок для предотвращения заболеваний сердца, сосудов, щитовидной железы и нервной системы. Кстати, даже если вы ничем не болеете, массажёр поможет улучшить кровоток, снимет усталость и последствия стресса, повысит общий тонус организма.
Активные точки на пальцах
Для массажа пальцев применяют эластичные кольца Су Джок. Используют их обычно в том случае, если человек страдает от нескольких заболеваний. Во время процедуры следует знать, что:
Использование массажных колец Су Джок актуально при:
Методика массажа при помощи Су Джок
Для использования кольца его поочерёдно надевают на каждый палец и с усилием прокатывают, добиваясь покраснения кожи. Также пальцем с надетым на него массажером можно проводить по активным точкам на ладони.
Ещё есть вариант надевать пружинку на пальцы и снимать её по 20 раз. Особое внимание стоит уделить участкам, где ощущается особая болезненность кожи. Ни в коем случае такое приспособление нельзя оставлять на руке после завершения массажа — это может привести к пережатию кровеносных сосудов и отеканию.
Чтобы массажировать активные точки на ладонях и пальцах, шарообразный массажёр;
Для проработки рефлексогенных зон на ступнях шар кладут на пол и ступнями перекатывают его вперед-назад.
Видео: упражнения с массажёрами Су Джок
Упражнения с массажёром Су Джок для развития речи детей
Именитый педагог В.А. Сухомлинский сказал однажды фразу, которая выражает тонкую связь между мелкой моторикой и развитием речи детей: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». И действительно, малыши, которые способны выполнять пальчиками кропотливые действия, разговаривают значительно лучше сверстников, не умеющих этого. Но, как и любой навык, мелкая моторика требует развития в виде частых тренировок. Такие упражнения хорошо выполнять с помощью массажёра Су Джок в виде шара с эластичными колечками.
У моей кумы мальчик в 3 года говорил максимум 15 слов, причём очень искаженно. Бедного ребёнка загоняли по психологам, невропатологам и даже водили на МРТ. Единственное, что смогли выявить, – это гипоксию, имевшую место во время родов (подруга рожала сына около суток). Несмотря на прописанные препараты, которые должны были снять последствия нехватки кислорода, речь лучше не становилась, хотя мальчик стал лучше спать и пропала повышенная нервозность. Тогда один из задействованных в лечении логопедов посоветовал использовать шар Су Джок. Конечно, малыш не стал после этого сильно разговорчивым, но уже через месяц применения его словарный запас начал пополняться намного активнее.
Использовать приспособление можно полностью здоровым деткам, а также имеющим проблемы со здоровьем и уровнем соответствия возраста и развития. Приспособление поможет:
Видео: как пользоваться шариком Су Джок
Для реализации всех этих задач используют следующие упражнения:
Все упражнения с шариком Су Джок можно проводить под чтение весёлых стишков-потешек, чтобы ребёнок получал не только пользу, но и удовольствие от занятий.
Отзывы
о каких точно прибамбасах вы говорите не знаю. у нас только 2 штуки-это щуп и колючие шарики-ёжики (с пружинками внутри), шариков много и пружинки в них разные по диаметру. используем для моторики. оба наших логопеда и еще психолог использую щуп и шарики. шарики мы давно юзаем для моторики. щупом занимаемся по точкам пальчиков.
МамаАнюты
http://forum.detiangeli.ru/index.php?PHPSESSID=37tm5t3anud8s6mkenun4pau62&topic=22708.msg1053527#msg1053527
Честно говоря, всегда считала всякие су-джок и иже с ними массажеры в лучшем случае безвредными, воздействующими в первую очередь на мозг пациента штуками.А тут вдруг заболел у меня средний палец на правой руке — ну, вообще-то, болеть он не болел, не покраснел, не распух, а просто стал болезненным при нажатии и при боковой нагрузке (например, когда несёшь тарелку с едой).Неделю продолжалось это безобразие, пока не вспомнила я про подаренное мне кем-то проволочное массажное колечко. Сразу скажу — катать его по пальцу было очень больно, но я катала его до покраснения, в надежде, что раз уж больно — значит оно действует! И действие оказалось весьма неожиданным: к вечеру на боковой поверхности пальца образовался небольшой нарыв, но главное, что болеть он сразу перестал! После исчезновения нарыва прошло уже больше года, и палец с тех пор меня больше не беспокоит. Я читала про нарывные пластыри, которые оказывают на больное место такое же действие: внутреннее воспаление выводят на поверхность кожи, где с ним проще расправиться, но в продаже их не встречала.
Вера Суровая
http://irecommend.ru/content/zamena-naryvnogo-plastyrya-dlya-bolnogo-palchika
Колечко мне это отдала Мама когда я ей пожаловалась что у меня почему-то стали неметь мизинец и безымянный пальцы левой руки. С начала это было только ночью когда проснусь чувствовала что пальцы затекли, а потом стало это стало появляется и днем. В больницу я так и не обращалась поэтому до сих пор не знаю отчего это было, но не об этом короче мне помогло это колечко я его катала по всем пальцам вперёд, назад сначала было приятное покалывание хотя при этом пальцы становились больше и краснели, потом это проходило. И где-то через три дня я заметила что мои пальцы перестали неметь. Еще я катала это колечко месяц, кстати приятный бонус от этого кольца у меня улучшилась память и внимательность. С тех пор прошёл год и меня эта проблема больше не беспокоила, а так как меня перестала беспокоить эта проблема, то и о своём маленьком и полезном тренажере я теперь вспоминаю редко, а наверное зря раз появился видимый эффект значит на здоровье в целом колечко тоже сильно повлияло.
Keiti
http://irecommend.ru/content/malenkoeno-ochen-poleznoe-koltso
ancheys
http://irecommend.ru/content/sovmestim-priyatnoe-s-poleznym-ili-lechim-vse-za-50-rublei
Массажёр Су Джок — одно из самых новых приспособлений нетрадиционной медицины и, пожалуй, имеет минимальное количество противопоказаний. Кроме того, он крайне прост в применении, поэтому, если вы хотите улучшить своё здоровье, затрачивая минимум средств и усилий, можете попробовать это интересное устройство. Желаем вам здоровья и долголетия!
Су-джок терапия для детей
Многие научные исследования говорят о том, что фундамент физического и психического здоровья закладывается еще в раннем возрасте. Точнее – в первые 7 лет жизни человека. В это время происходит становление внутренних органов, укрепляется иммунная система, формируются и развиваются такие процессы, как внимание, память, воображение и т.д.
ФГОС уделяет повышенное внимание гармоничному развитию личности, а также использованию специальных технологий и методик, одной из которых является су-джок-терапия.
Что это за методика?
Основателем су-джок-терапии в том виде, в котором она сейчас есть, является профессор Пак Чжэ Ву. Но ее история уходит в далекое прошлое – еще 2500 лет назад врачеватели Китая, Египта и Индии использовали этот точечный массаж для лечения своих пациентов.
Основной смысл этой методики в том, что природа уже заложила в человеческом теле механизм, который способен эффективно, без посторонней помощи, избавляться от различных недугов. Именно биологически активные точки, расположенные на пальцах, стопах и ладонях, является своеобразным «пультом управления», с помощью которого можно запускать этот механизм.
Стопа и кисть обладают большим количеством рецепторных полей, они связаны с разными частями человеческого тела. При возникновении болезненного процесса в органах тела, на стопах и кистях возникают точки соответствия, связанные с этими органами. Эти точки находятся не только на конечностях, но и на ушной раковине, языке и т.д.
На эти биологически активные точки оказывается различное воздействие:
Игры и занятия с колючим массажным мячиком и Су-Джок терапия для раннего возраста
Анастасия
Игры и занятия с колючим массажным мячиком и Су-Джок терапия для раннего возраста
Игры и занятия с колючим массажным мячиком. Су-джок терапия
Массажный мячик – эффективное средство развития кистей рук ребёнка, движений пальчиков, разработки мышц. Игольчатая поверхность мячика воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови и активизирует кровообращение. Данный мячик улучшает капиллярный кровоток, сокращает венозный застой, повышает кожно-мышечный тонус. Округленные массажные шипы на поверхности воздействуют на биологически активные зоны конечностей, влияют на общее состояние организма. Массажный мячик оказывает положительное влияние на развитие малыша. Забавная упругая игрушка развивает сенсорную среду, стимулируя психомоторное развитие ребенка.
Развитие мелкой моторики.
Для детей раннего возраста моторное развитие является важным элементом общего развития. Работа пальчиков рук является показателем благоприятного физического, а так же нервно-психического развития малыша.
Упражнения с массажным мячиком:
1. Катание вверх-вниз, вправо-влево, круговые движения рук, по каждому пальчику.
2. Крутим по кончикам пальцев по часовой стрелке и в обратном направлении.
3. Зажимаем в ладонях, зажимаем подушечками пальцев.
4. Невысоко подкидываем и стараемся поймать в ручки.
5. Перекладываем из одной руки в другую.
6. Катаем ладонью по твердой поверхности.
Можно подбирать мячики разных размеров и плотности, выполнять от 1 до 3 раз в день.
Развитие речи ребенка.
Игровая разминка с маленьким мячиком:
Мячик сильно я сжимаю и ладошку поменяю.
Мячик крепко обнимает и никуда не отпускает.
Только братцу отдает: брат у брата мяч берёт.
По столу круги катаю, из-под рук не отпускаю.
Взад-вперед его качу и вправо-влево как хочу.
Танцевать сумеет танец на мяче мой каждый палец.
Пальчиком мяч разминаю, вдоль по пальчикам гоняю, мячик наш не отдыхает между пальчиками гуляет.
Поиграем мы в футбол и забьем в ладошку гол, сверху левой, снизу правой мы катаем мячик – Браво!
Игровые упражнения со средним мячиком:
«Играем с ёжиком»
Мы ему потрём бочка – Надо их помять слегка. (Гладим мячик).
А затем погладим ножки, чтобы отдохнул немножко. (Мнём мячик).
А потом почешем брюшко, защекочем под ушком. (Подушечками пальцев чешем мячик).
Ёж в лесок убежал, нам «спасибо» он сказал. (Катаем ладонью по столу).
«Колючие иголки»
У сосенки и ёлки колючие иголки.
Но ещё сильней, чем ельник, вас уколет можжевельник.
(Мяч перекатывается между ладошек вверх-вниз, с увеличением темпа от медленного к быстрому).
«Шарик»
Этот шарик не простой, а колючий вот какой
Между ладошками кладём, им ладошки мы потрём.
Вверх и вниз его катаем, наши ручки развиваем.
Можно шар катить по кругу, передавать его друг другу.
Раз, два, три, четыре, пять нам пора отдыхать.
Комплекс упражнений для рук
Упражнение 1
Описание упражнения. Ладошку сделать “лодочкой”. В неё вложить маленький мячик. С силой, насколько возможно, сжать ладошку с мячиком. Затем ладошку разжать. На руке должны остаться вмятинки от колючек мячика. Следить за тем, чтобы ребенок старался сжимать мячик одной рукой. Упражнение повторить 8-10 раз одной рукой, потом тоже повторить другой рукой.
Примечание. Чтобы ребенок понял, с какой силой необходимо сжимать мячик, взрослый сначала помогает выполнить упражнение, демонстрируя ребенку как сжать мяч, и показывает вмятинки на ладошке от колючек мячика. Затем ребенок учится выполнять самостоятельно.
Упражнение 2
Локоть левой руки прижать плотно к себе, кисть руки развернуть ладошкой вверх. Пальцы плотно сомкнуты между собой. Положить на ладошку мячик, второй рукой накрыть мячик. Пальцы верхней ладошки плотно сжаты между собой. Производить движения верхней ладошкой вперёд-назад по длине всей ладони. Следить, чтобы во время выполнения этого упражнения у ребенка не поднималось плечо. То же повторить другой рукой.
Примечание. Упражнение выполнять не торопясь, с хорошей амплитудой движения.
Упражнение проводятся, когда мячик катают по тыльной стороне ладони. При этом ладошка лежит на столе, тыльной стороной кверху.
Упражнение для ног
Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Одну ногу положить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Катать мячик ногой вперед-назад, не торопясь. Затем, то же движение выполняется другой ногой.
Примечание. Это упражнение можно выполнять двумя ногами, катая мячик поочередно, либо обеими ногами одновременно.
Снять с ног обувь. Мячик положить на пол. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Одну ногу поставить сверху мячика. Другая нога стоит плотно на полу. Сесть ровно, спину прижать к спинке стульчика. Делать круговые движения одной ногой, затем другой.
Упражнение выполняется в медленном темпе с хорошей амплитудой движения.
Примечание. Это упражнение можно выполнять двумя ногами сразу же либо поочередно, либо обеими ногами одновременно.
Су-джок терапия
Данный вид терапии выступает одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, который обеспечивает развитие эмоционально-волевой и познавательной сфер малыша, а также в целом благоприятно воздействует на весь организм. В переводе: Су – кисть, Джок – стопа.
Кольцо поочередно надевается на пальцы сначала правой руки, затем левой. При это проговаривается стихотворение:
Этот малыш – Ванюша,
Этот малыш – Антоша,
А этот меньшой малышка – шалунишка Мишка.
Эта малышка – Танюша,
Эта малышка – Ксюша,
А меньшую зовут Наташка.
Шарик мы ладошкой «стук», повторяем в слове звук (шипим,
Шарик мне назад верни, слово верно повтори (шар,
Звук ты верно назови, шарик в ручке покрути (шипим).
Использование шарика при назывании предлогов:
Сначала педагог показывает шарик и называет предлоги: шарик в коробке, шарик над коробкой, шарик под коробкой, шарик около коробки. Затем ребенок по просьбе взрослого показывает расположение шарика: над,под, в, около.
Использование шарика Су-джок для развития моторики:
1. Ладонь расправлена, требуется удержать шарик на ладони каждой руки.
2. Ладонь расправлена, удерживаем шарик, прижимая сверху ладонью правой руки, и наоборот.
3. Сжимаем и разжимаем шарик в ладони.
4. Надавливаем пальчиками каждой руки на иголочки.
5. Удерживаем шарик тремя пальчиками (большой, указательный, средний).
6. Катаем шарик между ладонями.
7. Подбрасываем шарик невысоко и пробуем поймать.
8. Кольцо прокатываем по пальцу каждой руки.
Игры с колечком из шарика Су-джок:
«Мальчик-пальчик»
Мальчик-пальчик, где ты был? (надеваем кольцо Су-джок на большой палец)
С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су-джок на указательный палец)
С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су-джок на средний палец)
С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су-джок на безымянный палец)
С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-джок на указательный палец).
«Пальчики»
«Черепаха»
Шла большая черепаха и кусала всех от страха (дети катают Су-джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь (Су-джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су-джок, перекладывая из руки в руку)
Никого я не боюсь (дети катают Су Джок между ладоней).
«Рубим капусту»
Мы капусту рубим-рубим (постукиваем ребром ладони по мячику)
Мы капусту солим, солим (подушечками пальцев трогаем шарик)
Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем шарик в кулачке)
«Игрушки»
На большом диване в ряд куклы Катины сидят: (дети катают Су-джок между ладоней)
Два медведя, Буратино, и веселый Чиполлино, и котенок, и слоненок (поочередно катаем шарик Су-Джок к каждому пальчику, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять.
«Ежик»
Берем 2 массажных шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх)
Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж! (Затем ребёнок гладит шарики ладошками, сопровождая словами педагога) Я хочу тебя погладить, я хочу с тобой поладить.
«Зверята»
На поляне, на лужайке (катаем шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгаем по ладошке шаром)
И катались по траве, от хвоста и к голове (катаем вперед – назад)
Долго зайцы так скакали, (прыгаем по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положили шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (водим по ладошке)
Стала гладить и ласкать всех зайчат зайчиха-мать (гладим шаром каждый палец).
«Медведица»
Шла медведица спросонок, (прыгаем шариком по руке)
А потом пришли детишки, (прыгаем шариком по руке)
Принесли в портфелях книжки.
Стали книжки открывать (нажимаем шариком на каждый палец)
И в тетрадочках писать.
Дидактические игры для детей с ОВЗ «Арт-терапия: антистрессовые книги» Арт-терапия-антистрессовые книги для детей с ОВЗЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня у меня первая публикация на МААМе. Частенько.
Игры с конструктором для детей раннего возраста ИГРЫ С КОНСТРУКТОРОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Игры с конструктором развивают творческие и умственные способности, ребёнка, его самостоятельность,.
Конспект игры-занятия со строительным материалом в первой группе раннего возраста Цель: Развитие познавательных интересов детей, через строительные игры. Задачи: 1. Учить пользоваться одновременно деталями двух видов –.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.
Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.