судно сателлит что такое

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАДИОЛОКАТОРА ДЛЯ РАСХОЖДЕНИЯ

судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое

судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое

судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое

Обработка радиолокационной информации включает определенную последовательность действий:
• наблюдение и обнаружение целей;
• глазомерную оценку опасности радиолокационной ситуации сближения и отбор целей для радиолокационной прокладки;
• радиолокационную прокладку — определение элементов движения цели и параметров ситуации сближения;
• расчет маневра расхождения;
• контроль за изменением радиолокационной ситуацией во время маневра до полного расхождения судов.

Наблюдение и обнаружение целей. Использование РЛС наиболее эффективно, если радиолокационное наблюдение ведется постоянно. В открытом море постоянное наблюдение следует вести на шкалах среднего масштаба 8—16 миль с периодическим просмотром обстановки на шкалах как более мелкого, так и более крупного масштабов. В стесненных водах постоянное наблюдение обычно ведется на шкалах крупного масштаба с периодическим обзором обстановки на мелкомасштабных шкалах.

Глазомерная оценка радиолокационной ситуации. Глазомерная оценка является обязательным этапом обработки радиолокационной информации и позволяет при большом количестве целей отобрать для прокладки опасные и потенциально опасные цели. Глазомерная оценка производится по следу послесвечения, который остается на экране РЛС за эхо-сигналом цели и представляет собой предыдущую траекторию относительного сближения судов. Мысленным продолжением следа послесвечения за эхо-сигналом цели получается линия относительного сближения (ЛОД), по которой определяют дистанцию кратчайшего сближения Дкр.

Глазомерную оценку опасности столкновения можно использовать только тогда, когда судоводитель понимает принцип построения треугольника скоростей, т.е. имеет достаточный навык работы на маневренном планшете.

При глазомерной оценке радиолокационной ситуации для выделения потенциально опасных целей, которые становятся опасными при маневре собственного судна и цели, чрезвычайно важно четко представлять направление разворота ЛОД, которое происходит в результате этих маневров.

Все возможные схемы перемещения эхо-сигналов охватывают следующие три начальные ситуации.
1. Эхо-сигнал перемещается параллельно курсовой черте нашего судна — это может быть встречное судно, обгоняемое судно, обгоняющее судно или неподвижная цель:
• при изменении скорости одного или обоих судов параллельность перемещения эхо-сигнала сохраняется;
• при изменении курса нашего судна ЛОД разворачивается в сторону, противоположную стороне разворота;
• разворот ЛОД (следа послесвечения), если наше судно не маневрировало, указывает на изменение курса цели в сторону разворота;
• эхо-сигнал неподвижной цели всегда перемещается параллельно линии курса нашего судна.
2. Эхо-сигнал перемещается не параллельно курсовой черте:
— через начало развертки — существует опасность столкновения;
— через курсовую линию нашего судна — цель пересекает наш курс;
— по линии, проходящей по корме нашего судна, — наше судно пересечет или уже пересекло курс цели:
• при изменении направления или скорости перемещения эхосигнала, если наше судно не маневрировало, глазомерно нельзя сделать однозначного вывода о виде маневра цели. Вид маневра можно установить только с помощью радиолокационной прокладки;
• разворот нашего судна в сторону эхо-сигнала цели приводит к развороту ЛОД от кормы к носу нашего судна;
• уменьшение скорости нашего судна приводит к развороту ЛОД от кормы к носу нашего судна;
• увеличение скорости нашего судна приводит к развороту ЛОД от носа к корме нашего судна;
• отворот нашего судна от эхо-сигнала не позволяет глазомерно оценить эффективность этого маневра (уменьшается относительная скорость сближения, увеличивается tкр и в результате может произойти резкое изменение направления ЛОД, определяемое только при радиолокационной прокладке).
3. Эхо-сигнал не перемещается — судно-сателлит:
• появление следа послесвечения параллельно курсовой черте — изменение скорости одного или обоих судов;
• изменение курсов одного или обоих судов вызывает появление следа послесвечения, не параллельного курсовой черте.

Радиолокационная прокладка. Относительная прокладка — выполняется на маневренном планшете путем построения векторного треугольника скоростей. С использованием относительной прокладки легко можно определить элементы движения цели и параметры ситуации сближения. Поэтому она является основным методом, используемым на практике.

судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое

Чем меньше Дкр, тем более опасной является приближающаяся цель. Но нельзя оценивать степень опасности только по дистанции кратчайшего сближения. Не менее важными факторами являются скорость сближения и запас времени, которым располагает судоводитель, чтобы предпринять маневр и разойтись на безопасном расстоянии. Так ситуация обгона, как правило, менее опасна чем расхождение на встречных (пересекающихся) курсах, даже если Дкр в первом случае меньше, чем во втором.

Источник

Тема: Расчет маневра расхождения с группой судов

При наличии угрозы чрезмерного сближения, необходимо так изменить курс или скорость своего корабля, чтобы ЛОД цели прошла от центра планшета на безопасном расстоянии. Для расчета маневра на планшете производят соответствующие построения, целью которых является определение параметров маневра безопасного расхождения с одной целью.

Задачей курсантов является решение задач расхождения двумя способами:

· Использование данных условий задач, приведенных в приложении 1. Вариант соответствует порядковому номеру курсанта в группе.

· Снятие параметров движения цели с тренажера.

Данные задачи выполняются на маневренном планшете в течение 12 минут. В противном случае решение задачи не принимается.

Алгоритм построения задачи маневрирования с группой судов

1. Обработка первичной РЛ-информации и оценка начальной ситуации.

2. После нанесения т.1 каждого судна:

3. При т.1 построить вектора Vн так, чтобы концы векторов совпадали с т.1, а начало векторов обозначаем т.Мо’. Вектора Vн делим пополам. Проводим окружности радиусом, равным Vн с центрами в т.Мо’.

4. Глазомерно оцениваем ситуацию взаимного расположения судов и возможности маневра в соответствии с МППСС-72.

5. После нанесения вторых относительных позиций т.2:

6. Приблизительно определяем направления ЛОД целей и выявляем опасные и неопасные цели.

7. Определяем параметры движения целей. Для этого середины векторов Vн соединяем с соответствующими тт.2 и получаем вектора Vц, направления которых дадут Кц, а длина векторов, увеличенная в 2 раза, даст Vц.

8. После нанесения третьих относительных позиций тт.3:

9. Через тт.1-2-3, проверяя равенство отрезков 1-2 и 2-3, проводим ЛОДы целей.

10. Рассчитываем критерии опасности целей (Дкр, Ткр) и условия встречи с целями (Дпер,Тпер).

11. Исходя из наименьшей величины Ткр., определяем Тупр и на ЛОДы соответствующихVот наносим упрежденные точки (тт.4)

12. 2) Расчет и проигрывание МБР.

13. Из тт.4 проводим, касательные к окружности Дзад, переносим их в тт.3 и строим СООК для каждой цели.

14. Границы СООК (линии СО) пересекут окружности Vн в т.1’. С помощью циркуля

15. измерителя замеряем хорды т.1-1’ и находим наибольшую хорду. У цели с наибольшей хордой т.Мо соединяем с т.1’ и получаем Кнн.

16. Проигрываем Кнн, т.е. проверяем, как поведут себя другие цели, если мы ляжем на Кнн.

17. Наибольшую хорду переносим на другие цели и откладываем ее от т.1 до т.1”.

18. Точки 1” соединяем с соответствующими тт.3 и получаем новые вектора относительной скорости (Vн.от)

19. Направления Vн.от переносим на тт.4 и проводим фактические ОЛОДы целей. Если ОЛОДы проходят на Д, равной или большей Дзад, значит выбранный нами курс Кнн для этих целей также безопасен.

20. Рассчитываем Трасх:

21. ЛОДы целей переносим параллельно до касания с окружностью Дзад и проводим линии до пересечения с соответствующими ОЛОДами. Точки пересечения обозначаем тт.5.

23. Дотх рассчитываем вектором Vнн по Кнн и максимальному Трасх. Для маневра принимаем максимальное Трасх.

судно сателлит что такое. Смотреть фото судно сателлит что такое. Смотреть картинку судно сателлит что такое. Картинка про судно сателлит что такое. Фото судно сателлит что такое

Рисунок 11 Расхождение с группой судов.

Вопросы для самоконтроля:

1. Какие параметры нужны для построения вектора нашей скорости?

2. Как часто нужно снимать пеленга и дистанции для расчета МБР с группой судов?

4. Какая конвенция регламентирует выбор маневра расхождения с группой судов?

5. Каким образом наноситься вектор нового курса при повороте вправо?

Рекомендуемая литература [2],[3],[7], [8],[13],[15],[22]

Практическое занятие №10

Продолжительность занятия: 2 часа.

Тема: Частные случаи расхождения.

Данное практическое занятия занятие является логическим продолжением практических работ № 6,7. Таким образом, описание алгоритма работ можно найти выше. Курсанты, изучающие дисциплину предотвращение столкновения судов, выполняют работы связанные с решением задач расхождения с группой судов, в которых одна и более целей могут являться судами – сателлитами / судном, не имеющим хода относительно воды, встречным судном. В соответствии с вариантом в приложении 2.

Задачей курсантов является решение частных задач расхождения двумя способами:

· Использование данных условий задач, приведенных в приложении 2. Вариант соответствует порядковому номеру курсанта в группе.

· Снятие параметров движения цели с тренажера.

Задачи на частные случаи расхождения выполняются на маневренном планшете в течении 12 минут. В противном случае решение задачи не принимается.

Вопросы для самоконтроля:

1. Как выглядит ЛОД догоняющей цели?

2. Как выглядит ЛОД судна не имеющего хода относительно воды?

3. Что такое судно сателлит?

4. Является ли судно сателлит опасной целью если находиться впереди траверза?

5. Каким образом рассчитывается маневр расхождения с судном-сателлитом если таковое находиться в Дзад?

6. Приемлемо уменьшение хода для расхождения с сателлитом? Если да, то в каких случаях?

7. Можно ли использовать метод хорд для расхождения с сателитом?

Рекомендуемая литература [2],[3],[7], [8],[13],[15],[22].

Практическое занятие №11

Продолжительность занятия: 2 часа.

Тема: Требования к использованию РЛС.

· уметь оценить риск передоверия данным САРП;

Ø основные типы САРП и характеристики их индикаторов;

Ø требования ИМО к технико-эксплуатационным характеристикам САРП;

Ø факторы, влияющие на работу САРП и его точность; возможности САРП и его ограничения;

Ø задержки в обработке радиолокационной информации;

· знать и уметь продемонстрировать:

Ø правила включения и настройки индикаторов САРП;

Ø правила использования предупредительной сигнализации, ее достоинства и недостатки;

Ø правила проверки функционирования САРП;

Принципы использования информации в режимах истинного и относительного движения, включая идентификацию опасных эхо-сигналов. Применение запретных зон в режиме автозахвата, относительный курс и скорость целей, время и дистанцию кратчайшего сближения, курс и скорость целей, определение изменения курса и скорости цели и ограничения, свойственные этой информации, влияние изменения элементов движения собственного судна и проигрывание маневра:

· методику ручного и автоматического захвата целей и связанных с ними истинного и относительного движения;

· типовое графическое представление информации о цели и ее опасной зоне;

· использование информации о следах сопровождаемых целей;

· применение Международных правил предупреждения столкновений судов в море.

Курсанты должны на эмуляторе тренажера показать практические навыки по выполнению соответствующих требований.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что является причиной создания САРП?

2. Является ли САРП системой предупреждения столкновений судов?

3. Перечислите минимальные требования по безопасному использованию САРП.

4. Решает ли САРП задачу предотвращения столкновения судов

5. Что означает передоверие САРП?

Рекомендуемая литература [3],[6],[7],[8],[9],[17].

Дата добавления: 2019-03-09 ; просмотров: 241 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *