огв мфц расшифровка что такое
Должностные лица органов государственной власти
Органы государственной власти
Определение 1 Органы государственной власти (далее – ОГВ) – это организации, созданные на основании законодательства и управомоченные действовать от имени государства, обладающие набором властных полномочий принимать общеобязательные решения.
Исходя из этого понятия выделяются следующие признаки ОГВ:
Пример 1 Правительство России – это коллективный орган государственной власти, состоящий из Председателя, его заместителей и членов, которыми являются министры и некоторые другие руководители федеральных ведомств.
Должностные лица
Определение 2 Должностное лицо – это физическое лицо, которое непосредственно реализует полномочия ОГВ или выполняет организационные функции в ОГВ, государственных организациях или военных силах.
Быть должностным лицом ОГВ в данном случае означает наличие юридической возможности определять поведение другого человека (например, подписывать нормативные акты), который не работает в том же ОГВ. То есть должностным лицом ОГВ не будет являться представитель работодателя для своего подчинённого, потому что в данном случае имеется в виду только государственная власть.
Пример 2 Председатель Правительства России – это должностное лицо исполнительного органа государственной власти.
Длины волн инфракрасного света достаточно велики, чтобы перемещаться сквозь облака, которые в противном случае блокировали бы наш обзор. Используя большие инфракра сные телескопы, астрономы смогли заглянуть в ядро нашей галактики. Большое количество звезд излучают часть своей электромагнитной энергии в виде видимого света, крошечной части спектра, к которой чувствительны наши глаза.
Так как длина волны коррелирует с энергией, цвет звезды говорит нам, насколько она горячая. Используя телескопы, чувствительные к различным диапазонам длин волн спектра, астрономы получают представление о широком круге объектов и явлений во вселенной.
Пример №1 Постройте центральную симметрию тетраэдра, относительно точки O, изображенных на рисунке 3.
Для построения такой центральной симметрии сначала проведем через все точки тетраэдра прямые, каждая из которых будет проходить через точку O. На них построим отрезки, удовлетворяющие условиям |AO|=|A?O|, |BO|=|B?O|, |CO|=|C?O|, |DO|=|D?O| Таким образом, и получим искомую симметрию (рис. 4).
В ряду разных механических движений особенным значением обладают колебания. Это движения и процессы, имеющие периодичность во времени.
В среде электромагнитных явлений также значительное место заняли электромагнитные колебания. В этих колебаниях заряды, токи, электрические и магнитные поля изменяются согласно периодическим законам.
Совет №1 Велосипедист, имеющий скорость 300 м/с, или идеальный газ, оказывающий давление 100 паскалей в большой тепловой машине — это странно.
Нужна помощь с курсовой или дипломной работой?
Что такое МФЦ
Существует мнение, что в МФЦ большая очередь и записаться сложно, а консультации неграмотные. Поэтому я решила создать этот материал о назначении МФЦ, зачем он, чем отличается от Дикси, что там можно получить. Наверное, это больше отзыв, так как мне очень не понравилось обслуживание там. Не буду объяснять, но показалось, что это магазин с продуктами в деревне, не больше, только ставят в электронную очередь, грубят и берут деньги. Почти ничего не могут нормально объяснить. Но учетку на госуслугах с горем пополам активировали, и на том спасибо. Ее только там можно активировать, больше не пойду, если я и там мешаю. Тем более все платно, напрямую иногда получается проще, по крайней мере попадете к специалисту.
Многофункциональный центр (МФЦ, полное название — Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) — категория бюджетных учреждений в России, предоставляющих государственные и муниципальные услуги по принципу «одного окна» после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом. При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя.
В соответствии с правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг МФЦ использует автоматизированную информационную систему (АИС МФЦ).
Основными принципами построения АИС МФЦ являются:
Текст частично взят из Подробнее ➤
Это не магазин, это центр документов во всех районов всех регионов.
Что такое МФЦ России, расшировка аббревиатуры, чем занимается
Каждый гражданин нашей страны знает, что сбор или сдача любой документации в государственные органы занимает достаточно много времени. Для упрощения этого процесса, правительством разработана система подачи бумага посредством МФЦ. Разберём подробнее назначение структуры, правила её действия, расшифровка аббревиатуры и что можно оформить в организации.
МФЦ что это и как расшифровать
МФЦ – является специализированным учреждением, оказывающим госуслуги для граждан Российской Федерации. Основной функцией Многофункционального центра (МФЦ) можно назвать выполнение роли связующего звена между лицами и госструктурами.
Различается по организационному порядку:
Важно знать! МФЦ России– это учреждение, работа которого осуществляется на бюджетной основе. Ему предоставляется право взимания денежных средств только для оплаты госпошлин, установленных законодательством, посетителю выдаётся подтверждение в виде квитанции по соответствующей форме. Если оплата за услугу не прописана в законодательных актах, то она оказывается на бесплатной основе.
Структура имеет право на оказание дополнительных платных услуг, обращение к которым гражданина определяется его собственными возможностями. Цены на такие услуги должны находиться в открытом для населения доступе.
Чем занимается
Основная цель создания структуры – это упрощение государственных процедур. Она является посредником между гражданином и органами власти. Посредством обращения в одно окно, человек экономит время и ресурсы на сборе документации, также в значительной мере сокращаются сроки получения услуги.
Важно знать! МФЦ способствует сокращению мошеннических схем, которые действовали прежде в сфере оказания государственных услуг. Каждый, наверное, сталкивался с задержками по оформлению документов и предложениями, по которым за отдельную плату, служащий ускорит этот процесс.
В работу МФЦ входят следующие действия:
Создание этой структуры значительно облегчило гражданам взаимодействие с органами исполнительной власти, работа осуществляется по принципу «одного окна». В МФЦ можно сделать целый перечень документов, лицензий, справок.
Этапы, принцип работы
Законодательством установлен определённый порядок работы структуры, который заключается в нескольких этапах:
Важно! Оплата государственной пошлины осуществляется в отделении центра.
Несоблюдение этого порядка несёт за собой ответственность на федеральном уровне.
МФЦ — что это за организация и какие оказывает услуги
В большинстве городов России уже открыты центры, в которых можно получить государственные услуги. Сервис оказывается в комфортных условиях, с возможностью предварительной записи к специалисту на определенное время. Разберемся с понятием МФЦ – что это за организация, какие услуги она предоставляет и надо ли платить за прием.
Начнем с расшифровки МФЦ – что это такое? За аббревиатурой скрывается сокращение от полного наименования: многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. Созданная организация представлена под фирменной вывеской «Мои документы».
Создатели МФЦ – не частные лица. Центры учреждены исполнительными органами власти субъектов РФ, чтобы обеспечить предоставление федеральных и муниципальных услуг. В своей работе они базируется на принципах:
Деятельность центров регламентируются федеральным и региональными законами. МФЦ призваны упростить и убыстрить физическим и юридическим лицам процесс взаимодействия с органами власти. Это достигается за счет сокращения сроков рассмотрения заявок и уменьшения количества требуемых документов. Центры помогают противостоять коррупции, уменьшая количество посредников на пути реализации государственных программ.
При этом все услуги оказываются бесплатно, вы платите только стандартные пошлины – если это предусмотрено законом (например, за выдачу документов), за сервис по оформлению бумаг никаких надбавок нет. За одно посещение вы можете оформить сразу несколько услуг из разных ведомств, даже не связанных между собой.
Функции МФЦ
Мы разобрались с расшифровкой МФЦ. Что это такое по сути, какие именно функции выполняют центры? Перечень обязанностей довольно широк:
Читайте также: Получаем в МФЦ СНИЛС для ребенка
Чтобы качественно исполнять свои обязанности, МФЦ наделены правами получать информацию от федеральных и муниципальных органов власти и сторонних организаций, независимо от их формы собственности. Центры могут участвовать в межведомственных консультативных органах и в разработке регламентов предоставления услуг.
Кроме прав, есть у МФЦ и обязанности. Они должны контролировать целевое использование средств бюджета, обеспечивать защиту конфиденциальной информации и персональных данных, регулярно обучать сотрудников, предоставлять отчетность о деятельности.
Какие услуги оказывает МФЦ
В каждом регионе действует обособленное подразделение «Мои документы». Поэтому перечни оказываемых услуг в разных городах могут отличаться – они определяются ведомствами, с которыми конкретный МФЦ заключил соглашения. Их полный список вы найдете на сайте местного подразделения. По закону обязательно должен предоставляться весь спектр услуг федеральных органов.
Чаще всего «Мои документы» взаимодействуют с администрацией города, отделением Пенсионного фонда РФ, МВД, УФНС, службой судебных приставов, фондом социального страхования, органами социальной защиты населения, имущественных и земельных отношений, образования и многими другими.
Помогают в центрах не только физическим, но и юридическим лицам, и индивидуальным предпринимателям. С помощью МФЦ можно зарегистрировать ИП, получить разрешение на строительство и оформление земельных участков, оформить лицензии на различные виды деятельности.
В центрах гражданам предлагается:
Читайте также: Получение паспорта в 14 лет в МФЦ
Это лишь неполный список сервисов, которые можно оформить в центрах «Мои документы». Какие услуги оказывает МФЦ еще, вы можете найти на региональном сайте организации или уточнить по телефону службы поддержки.
Физическим лицам предоставлена возможность оформить комплекс документов в зависимости от возникшей жизненной ситуации – смена фамилии, рождение ребенка. Специалисты создадут пакет бумаг, которые понадобятся для решения вопроса, зарегистрируют их и отправят в соответствующие ведомства. В результате вы получите весь набор нужных документов в одном месте.
Посетить МФЦ можно без записи, в порядке живой очереди. Выберите отделение, подходящее вам территориально, и отправляйтесь в него. Вы можете посетить любое из них, независимо от адреса постоянной или временной регистрации (прописки). На сайте центров г. Москвы есть подробная карта. По щелчку на стрелку, отмечающую конкретный МФЦ, появляется окошко с информацией – расписание работы, адрес, телефон, расчетное время ожидания в очереди. Доступен список услуг отделения.
Если вас устраивает примерное ожидание в очереди (оно рассчитывается по среднему значению) – отправляйтесь в организацию тогда, когда вам удобно. Если же вы хотите уменьшить время посещения – предварительно запишитесь в центр через интернет.
Перед посещением подготовьтесь к визиту, чтобы закончить оформление документов за один раз. На интернет-сайте МФЦ есть описание каждой услуги – кто может обратиться за ее получением, в какой форме выдается результат, размер государственной пошлины (если они есть), перечень необходимых документов и сроки оказания.
Внимательно подготовьте бумаги, необходимые для оформления нужной вам услуги. Обратите внимание, что предоставлять надо оригиналы документов, а не их копии. Если для оформления потребуется откопировать или отсканировать страницы подлинников – это сделает сотрудник центра на своем оборудование бесплатно.
Читайте также: Как оформить через МФЦ социальную карту учащегося
После посещения МФЦ вы получите номер вашей заявки, по которому на сайте можно отслеживать этапы ее рассмотрения. Сотрудник проверит указанные сведения и передаст документы юрисконсультам. Далее пакет пересылается в конкретное ведомство.
Когда нужные документы будут готовы (если услуга предусматривает их выдачу), на ваш мобильный телефон отправят смс-сообщение с уведомлением. Получить бумаги вы можете в любое время по режиму работы отделения «Мои документы», в которое вы подавали заявление.
Теперь вы знаете все про МФЦ – что это за организация, каковы ее функции и список предоставляемых услуг. С развитием интернет-технологий уходят в прошлое многочасовые очереди в душных коридорах, беготня с документами по нескольким кабинетам, собирание бесчисленных справок. Теперь оформить нужные бумаги можно в одном месте, в комфортной обстановке – сэкономив при этом свое время и сохранив нервную систему.
МФЦ — что это?
МФЦ расшифровывается как Многофункциональный центр, его полное официальное название – Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ представляет собой государственное учреждение, чьей задачей является организация взаимодействия между различными органами власти, как местного, так и федерального масштаба, и российскими гражданами, нуждающимися в услугах этих ведомств.
Цель создания МФЦ – снижение нагрузки на муниципальные и государственные органы, а также удобство в получении услуг населением. К иным целям относят снижение издержек на преодоление административных барьеров, прозрачность деятельности государственных органов, ускорение оформления документов и повышение общей эффективности работы официальных структур.
Какие услуги предлагают Многофункциональные центры?
Узнать адрес ближайшего МФЦ можно на официальных сайтах государственных услуг, в том числе на федеральном портале Госуслуги. Многофункциональные центры стали появляться в России в 2007 году, после проведения ряда административных реформ, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг. Сейчас МФЦ есть практически во всех городах и районных центрах – почти 3 тысячи центров и свыше 10 тысяч офисов государственных и муниципальных услуг.
Многим гражданам России приходится периодически сталкиваться со знаменитой отечественной бюрократией, когда необходимо оформить документы, касающиеся квартиры, оформления субсидий, оформления малыша в детсад, получения загранпаспорта и т.д. Любое столкновение со служащими государственных или муниципальных учреждений в массовом сознании накрепко ассоциируется с огромными очередями, невнимательностью к посетителям, утомительными хождениями из кабинета в кабинет. Из-за этого многие отказываются требовать то, что им полагается по закону – перспектива потери времени и нервов выглядит пугающе. Но с появлением МФЦ все может измениться.
Что такое МФЦ?
Идея «единого окна», куда любой гражданин России может обратиться для решения любых своих проблем, связанных с деятельностью государственных административных структур или муниципальных учреждений, давно обсуждалась на различных уровнях власти. Но только в 2014-2015 годах в некоторых регионах страны появились МФЦ – многофункциональные центры, обязанностью которых является оказание множества государственных услуг.
Там, где появляется МФЦ, людям больше не нужно обивать пороги десятка кабинетов – достаточно обратиться к служащему многофункционального центра, объяснить свою проблему и передать ему нужные для ее решения документы. Служащий сам соберет все требуемые справки и подписи, и заявителю останется только получить нужный документ в том же окошке спустя несколько дней.
Сколько стоят услуги МФЦ?
Что характерно, многофункциональные центры оказывают свои услуги бесплатно. Обращающимся к ним гражданам необходимо только оплатить требуемые госпошлины и сборы, положенные по закону за оформление того или иного документа. Кроме того, оплате подлежит нотариальная услуга оформления доверенности на ведение дел гражданина, выдаваемая сотруднику МФЦ. Без доверенности он не сможет собирать справки и выполнять другие действия, которые потребуются при оформлении, например, разрешения на перепланировку в квартире, получении кадастрового номера участка и др.
Пока что не существует единого списка услуг многофункциональных центров. Их деятельность в разных регионах только начинается, и многое в работе каждого конкретного МФЦ зависит от его руководства – насколько оно широко контактирует с различными учреждениями государственного и муниципального подчинения. При этом список услуг постоянно пополняется новыми функциями по мере налаживания контактов с различными учреждениями.
В крупных городах количество услуг районных многофункциональных центров уже достигает 150 или даже более. МФЦ небольших городков и сельских административных районов, конечно, пока отстают по уровню обслуживания и по технической оснащенности, однако перечень их возможностей стабильно растет.
В идеале любой МФЦ должен стать для российских граждан местом, где можно решить проблемы, касающиеся оформления любых документов. Сегодня многие МФЦ:
— предоставляют информацию из государственных и муниципальных реестров;
— оказывают помощь в получении кадастрового номера, оформлении земельных документов;
— оформляют земельные участки в аренду собственникам расположенных на них строений;
— предоставляют малоимущим жилье по программам социального найма и оказывают помощь в получении статуса малоимущих;
— выдают разрешения на строительство или перепланировку;
— ставят граждан на учет для получения социального жилья;
— выдают разрешения на ввод в эксплуатацию зданий и других построек;
— оформляют разрешения на монтаж рекламных вывесок, стендов и т.д.;
— оформляют гражданские и заграничные паспорта;
— выдают свидетельства о рождении, браке и его расторжении, первичные и дубликаты;
— помогают получить архивную информацию;
— помогают поставить ребенка на очередь в детсад;
— выполняют множество других функций.
Автоматизированная система МФЦ
В основе деятельности многофункциональных центров лежит автоматизированная система получения информации, которая обеспечивает доступ к информационным системам различных ведомств для быстрого получения требуемой информации. Это существенно облегчает работу сотрудников МФЦ и позволяет им справляться с разнообразными запросами граждан. Многие региональные центры принимают заявки на оказание услуг не только в офисах и филиалах, но и с помощью сети интернет через электронную почту и собственные интернет-порталы.
Сайты региональных МФЦ позволяют ознакомиться с перечнем возможностей центра, графиком работы и другими подробностями, а также записаться на прием в удобное для посетителя время.
Для чего созданы МФЦ и что это такое?
Многофункциональный центр (это и есть расшифровка аббревиатуры) представляет собой заведение, предоставляющее целый спектр услуг всем желающим. Это официальное название таких учреждений. Особенность его работы — это действие по принципу «одного окна», в котором можно получить сразу несколько услуг, причём делается это быстро и в выбранное время. Что такое МФЦ? Разберёмся подробнее.
Суть МФЦ
Что означает данное определение? МФЦ декларирует новые принципы предоставления услуг государством:
Новый формат позволяет совмещать проведение нескольких операций, например оформление паспорта и регистрация брака, решение жилищных проблем и регистрация ребёнка, подача заявлений в разные учреждения и оформление налоговых отчислений.
На сегодняшний день в России через многофункциональные центры можно обратиться в 16 инстанций, представленных различными властными структурами.
С чего всё начиналось?
В 2005 году в России была принята базовая концепция, и сформированы основные понятия административной реформы, провести которую требовалось в ближайшую пятилетку. Целью изменений являлось качественное изменение системы предоставления государственных услуг населению. Первые решения вступили в силу в 2007 году, а в конце 2008 года в стране было запущено уже 25 многофункциональных центров предоставления госуслуг. Сегодня их число растёт, как и количество услуг, которые здесь можно получить.
Цели создания
Зачем нужны эти центры?
В чём же заключалось улучшение качества услуг, предоставляемых государством? Прежде всего в упрощении процедуры их предоставления желающим. Кроме того, создание МФЦ позволило решить ряд важных вопросов:
Детальную информацию об особенностях работы многофункциональных центров можно получить по номеру 8-800-450-00-71 с 8.00 до 20.00.
Автоматизация МФЦ и её нюансы
Согласно основополагающим Правилам работы МФЦ, в её основе лежит единая автоматизированная система. Главные понятия её построения — это:
Как применяются эти принципы в реальности? Всё просто: посещая МФЦ, гражданин может получить несколько услуг, а значит, ему не придётся ходить по разным инстанциям. В итоге он получает серьёзную экономию как нервов и времени, так и средств.
Данная система входит в проект Федеральной программы «Электронная Россия» и призвана сделать современные технологии доступнее, привести всю документацию к единым стандартам и убрать промежуточные звенья, тормозящие процесс документооборота.
Структура и типы
У многофункциональных центров особый состав, объединяющий несколько филиалов под началом головного офиса. Дополняют эту структуру два центра доступа. Каждый из центров решает разные по масштабности и видам задачи:
Услуги
Чем занимаются в МФЦ?
В многофункциональных центрах, не выходя из одного здания, можно:
Этот перечень далеко не полон. Узнать о том, какие ещё услуги предлагают гражданам МФЦ, можно по телефону или в ходе личного визита в офис.
Как это работает?
В чём заключается принцип работы?
Уровень обеспечения обслуживания
Современные многофункциональные центры предоставляют своим клиентам обслуживание высокого класса, а именно:
Заключение
МФЦ не только являются важной частью работы государства по упрощению административного аппарата. Это ещё и отличный шанс для рядовых граждан сэкономить собственные ресурсы.
Огв мфц расшифровка что такое
Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Многофункциональные центры осуществляют:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) прием и заполнение запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем многофункциональных центров, а также прием комплексных запросов;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) представление интересов заявителей при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) составление на основании комплексного запроса заявлений на предоставление конкретных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, подписание таких заявлений и скрепление их печатью многофункционального центра, формирование комплектов документов, необходимых для получения государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе (указанные комплекты документов формируются из числа документов, сведений и (или) информации, представленных заявителем в многофункциональный центр при обращении с комплексным запросом, а также документов, сведений и (или) информации, полученных многофункциональным центром самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия, а также вследствие получения результатов государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе и необходимых для получения иных государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе), направление указанных заявлений и комплектов документов в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
3) представление интересов органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, при взаимодействии с заявителями;
4) информирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса, в многофункциональных центрах, о ходе выполнения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, комплексных запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и через порталы государственных и муниципальных услуг, в том числе путем оборудования в многофункциональном центре рабочих мест, предназначенных для обеспечения доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством направления межведомственного запроса с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) выдачу заявителям документов, полученных от органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по результатам предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1) составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
(пп. 6.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федерального закона от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7) прием, обработку информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии и иное не предусмотрено федеральным законом, и выдачу заявителям на основании такой информации документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации. Если иное не предусмотрено правилами организации деятельности многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, составленные на бумажном носителе и заверенные многофункциональным центром выписки из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, приравниваются к выпискам из информационных систем на бумажном носителе, составленным самим органом, предоставляющим государственные услуги, или органом, предоставляющим муниципальные услуги;
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.1) прием денежных средств от заявителей в счет платы за предоставление государственных и муниципальных услуг и уплаты иных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 19.02.2018 N 26-ФЗ; в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 87-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7.2) создание заверенных усиленной квалифицированной подписью уполномоченного должностного лица многофункционального центра электронных дубликатов документов и информации (преобразование в электронную форму документов и информации на бумажном носителе с сохранением их содержания и (при наличии) реквизитов), необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона, и документов, предоставляемых в результате оказания услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг) и представленных гражданами на бумажных носителях, в порядке, установленном правилами организации деятельности многофункциональных центров, а также направление указанных электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, и указанным гражданам с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. Перечень таких документов и информации и порядок создания и направления их электронных дубликатов в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, устанавливаются Правительством Российской Федерации;
(п. 7.2 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 509-ФЗ)
(п. 7.3 введен Федеральным законом от 29.12.2020 N 479-ФЗ)
8) иные функции, установленные нормативными правовыми актами и соглашениями о взаимодействии.
(п. 8 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. В целях повышения территориальной доступности государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна», для реализации функций, установленных настоящей статьей, уполномоченный многофункциональный центр вправе привлекать иные организации. Случаи и порядок привлечения указанных организаций, порядок их взаимодействия с уполномоченным многофункциональным центром, перечень функций, к реализации которых привлекается организация, а также требования к указанным организациям устанавливаются правилами организации деятельности уполномоченных многофункциональных центров, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, обязаны сообщить заявителю о том, что предоставленные им документы, необходимые для получения государственной или муниципальной услуги, будут переданы в уполномоченный многофункциональный центр, а также сообщить заявителю по его просьбе информацию, предусмотренную частью 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».
(часть 1.2 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов), нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (для государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации), муниципальными правовыми актами (для муниципальных услуг, а также государственных услуг, предоставляемых в рамках осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий) на многофункциональные центры может быть возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения о предоставлении государственной или муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении, составление и подписание соответствующих документов по результатам предоставления такой услуги либо совершение надписей или иных юридически значимых действий, являющихся результатом предоставления государственной или муниципальной услуги.
(часть 1.3 в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При реализации своих функций многофункциональные центры вправе запрашивать документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, организациях, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также получать от органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры.
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя:
(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. Данное положение в части первоначального отказа в предоставлении государственной или муниципальной услуги применяется в случае, если на многофункциональный центр возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 настоящей статьи.
(п. 4 введен Федеральным законом от 19.07.2018 N 204-ФЗ)
4. При реализации своих функций в соответствии с соглашениями о взаимодействии многофункциональный центр обязан:
1) предоставлять на основании запросов и обращений федеральных государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности многофункционального центра, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2011 N 383-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральным законом, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных;
2.1) при приеме запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг либо комплексных запросов и выдаче документов устанавливать личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации либо устанавливать личность заявителя, проводить его идентификацию, аутентификацию с использованием информационных систем, указанных в частях 10 и 11 статьи 7 настоящего Федерального закона, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.12.2013 N 359-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 29.12.2017 N 479-ФЗ, от 29.12.2020 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) соблюдать требования соглашений о взаимодействии;
4) осуществлять взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам и органам местного самоуправления организациями и организациями, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с соглашениями о взаимодействии, нормативными правовыми актами.
(в ред. Федеральных законов от 28.07.2012 N 133-ФЗ, от 21.12.2013 N 359-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Многофункциональный центр, его работники, организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, и их работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:
1) за полноту передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, или органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в многофункциональный центр сведениям, иных документов, принятых от заявителя;
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2013 N 359-ФЗ, от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1) за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если такие документы, информация и (или) сведения формируются с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры на основании документов, информации и (или) сведений, полученных из информационных систем, не относящихся к ведению многофункционального центра;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.12.2020 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) за своевременную передачу органу, предоставляющему государственную услугу, органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении государственных или муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях многофункциональному центру органом, предоставляющим государственную услугу, органом, предоставляющим муниципальную услугу;
(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
(часть 5 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
5.1. Работники многофункциональных центров при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций многофункциональных центров, предусмотренных частями 1 и 1.3 настоящей статьи, а также статьей 15.1 настоящего Федерального закона, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.
(часть 5.1 введена Федеральным законом от 29.12.2017 N 479-ФЗ)
6. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональными центрами или их работниками обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, соглашениями о взаимодействии, возмещается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(часть 6 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)
7. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения организацией, указанной в части 1.1 настоящей статьи, и ее работниками обязанностей многофункционального центра, возмещается многофункциональным центром в соответствии с законодательством Российской Федерации. Многофункциональный центр вправе предъявить к организации, указанной в части 1.1 настоящей статьи, регрессное требование о возмещении сумм, выплаченных третьим лицам, если докажет, что вред возник по ее вине.
(часть 7 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ)