что делать если сорвал резьбу на ступице рено логан
Что делать если сорвана резьба на ступице
Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Видео
Способ восстановления резьбы
Повреждённую резьбу можно полностью восстановить по следующей технологии:
1. Рассверлить резьбовое отверстие до диаметра, указанного в приведённой ниже таблице 2. Нарезать в нём резьбу особого профиля специальным метчиком 3. Ввернуть в полученную резьбу спиральную ремонтную вставку (футорку из прочной нержавеющей стали, с помощью специального инструмента.
После такой операции резьба становится более прочной, чем первоначальная в исправном состоянии. Этот эффект особенно заметен, когда резьба выполнена в мягком материале, например, алюминии. При срыве болта (шпильки) в резьбовой вставке эффект “закусывания” отсутствует. Сорванный болт (шпильку) можно легко вывернуть.
Посмотрите видео, как используется резьбовая вставка
Какие возможности есть у резьбовых вставок
Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.
Резьбовая вставка вкручена Резьбовая вставка вкручена
Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети в вашем городе практически невозможно (в нашем магазине есть такие болты ). Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.
Видео – как работает резьбовая вставка, демонстрация
Какие инструменты применяются при восстановлении резьбы
№ п/п | Размеры восстанавливаемой резьбы | Диаметр сверла |
1 | М5 х 0,8 | 5,2 |
2 | М6 х 1 | 6,3 |
3 | М8 х 1 | 8,3 |
4 | М8 х 1,25 | 8,4 |
5 | М10 х 1 | 10,25 |
6 | М10 х 1,25 | 10,4 |
7 | М10 х 1,5 | 10,5 |
8 | М12 х 1,25 | 12,25 |
9 | М12 х 1,5 | 12,5 |
10 | М12 х 1,75 | 12,5 |
11 | М14 х 2 | 14,5 |
12 | М14 х 1,5 | 14,5 |
13 | М14 х 1,25 (под свечу) | 14,25 |
Для ремонта свечного отверстия рекомендуется метчик ступенчатый. Он центрируется в старом отверстии своей заходной частью, и сразу нарезает новую резьбу, минуя операцию рассверливания.
Ступенчатый метчик существенно уменьшает риск порчи свечного отверстия, но он заметно дороже обычного.
Для удлинения метчика при ремонте глубоко утопленного свечного отверстия можно использовать обычную торцовую двенадцатигранную головку на 10 с соответствующим инструментом.
3.Шпиндель (инструмент для вворачивания вставки) Рабочая часть шпинделя похожа на резьбовую часть болта, с зацепом на торце.
О ступице автомобильного колеса
Время на чтение: 6 минут
Многие водители ошибочно полагают, что при техническом обслуживании транспортного средства достаточно лишь отбалансировать колёса и проверить сход-развал. Однако главной деталью, через которую происходит вращение колёсного диска с шиной, является ступица. Именно внутри этой детали располагается подшипник, исправность которого влияет на вращение колеса, а любое нарушение положения диска или его разбалансировка неминуемо приводит к ослаблению и быстрому износу ступицы.
Грубая мужская сила
«Прикипание» болтов обычно вызвано так называемой гальванической коррозией, представляющей собой электрохимическую реакцию между двумя металлами с различной химической активностью. При попадании воды алюминий литого диска превращается в анод, а менее активная нержавеющая сталь болта — в катод. Возникает разница потенциалов и электрический ток, вследствие чего металл коррозирует.
Пневмопистолеты с ограниченным усилием иногда не могут открутить болты, и приходится прибегать к иным способам снятия колес.
Если слой ржавчины неглубокий, то его можно сорвать грубой силой. Для этого берется баллонный ключ с наращиваемой рукояткой. В качестве рычага может служить старая сантехническая труба, которая насаживается на короткую рукоятку ключа. Если ее нет, то в магазинах запчастей продаются баллонные ключи с длинной телескопической рукояткой.
Пользоваться таким приспособлением необходимо аккуратно из-за риска повреждения болта. Слишком высокое усилие, создаваемое рычагом, может привести к срыву резьбы или обламыванию головки.
Можно ли самому восстановить шипы в старой зимней резине? Подробнее
Восстановление повреждённой резьбы
• Резьба (особенно в компонентах, изготовленных из сплава алюминия) может быть легко повреждена при чрезмерном затягивании элементов крепления, при попадании загрязнений на резьбу во время сборки или при ослаблении крепления компонента под воздействием вибрации. В конечном итоге резьба будет полностью сорвана, и затянуть элемент крепления вам не удастся.
• Если резьба повреждена или засорена остатками контрящего состава, ее можно восстановить, используя специальный инструмент (плашки); специальные плашки для отверстий под свечи зажигания также можно найти в свободной продаже.
Использование плашки для восстановления внутренней резьбы. | |
Данный инструмент не нарежет новую резьбу, но он очистит и восстановит оригинальную резьбу. Убедитесь, что вы используете плашку с подходящим диаметром и шагом резьбы. Также вы может очистить внешнюю резьбу при помощи метчика или напильника для восстановления резьбы.
Использование напильника для восстановления резьбы.
• Проставки для восстановления резьбы Heli-Coil являются простым и эффективным методом восстановления резьбы до исходного размера. Вы можете приобрести комплект, который содержит плашку, проставку и установочный инструмент.
Высверлите поврежденную резьбу, используя сверло подходящего размера. Осторожно нарежьте резьбу при помощи плашки. Установите проставку на установочный инструмент, затем медленно ввинтите ее на место, слегка надавливая на инструмент. Как только проставка будет установлена на расстоянии 1/4 1/2 витка ниже поверхности, извлеките установочный инструмент и используйте специальный инструмент для отламывания выступа, чтобы удалить его.
• Существуют также ремонтные комплекты для восстановления резьбы на основе эпоксидных смол, при помощи которых можно отремонтировать поврежденную внутреннюю резьбу, хотя эти комплекты не стоит использовать для восстановления резьбы на компонентах, которые подвергаются высоким опорным нагрузкам.
Сорвана резьба в ступице колеса что делать рено логан
Во время движения появилось гудение со стороны переднего правого колеса. После определенных тестов была обозначена причина этих звуков – изношены подшипники ступицы. Диагноз естественный – под замену подшипники и сальник. Но все оказалось не так просто. При более детальном осмотре, даже на глаз стало заметно, что ступица стала немного яйцеобразной, то есть овальной формы.
Колесо с трудом снялось со ступицы. Как позже удалось выяснить, это могло случиться при заклинивании и чрезмерном разогреве, произошло резкое охлаждение, вследствие чего, ступицу повело. Пришлось менять и ее. Но еще одна проблема – где ее взять посреди ночи? Да и не охота тратиться на новую, хотя это дело каждого.
2010-04-05 20:47:02
2 Ответ от Властелин Кубика 2010-04-05 20:47:02
3 Ответ от Sniff 2010-04-05 20:56:18 Отредактировано Sniff (2010-04-05 21:01:53)
Пишите претензию на шиномонтаж.
Ага.
Вот только он уже отъехал от шиномонтажа и поди докажи, что оименно они сорвали резьбу.
Долбни. Как можно было ТАК крутить болт, шоб аж резьбу сорвать.
Как вариант: чуть рассверлить отверстие, чтобы болт заходил свободно, а с тыльной стороны к барабану приварить гайку из хорошей стали.
Это если сзади.
А если впереди, то искать б/у ступицу, но без цапфы.
4 Ответ от Tank 2010-04-05 21:00:59
5 Ответ от Doc 2010-04-05 21:01:04
6 Ответ от Doc 2010-04-05 21:02:10
Слизана дальняя часть болта (приблизительно половина).
7 Ответ от Sniff 2010-04-05 21:03:55 Отредактировано Sniff (2010-04-05 21:05:38)
Кто-нибудь знает, сколько это стоит?
8 Ответ от Tank 2010-04-05 21:16:07 Отредактировано Tank (2010-04-05 21:16:37)
Слизана дальняя часть болта (приблизительно половина).
Вот, видишь. Я думаю, что всё не так плохо, как кажется и проблема решится при помощи метчика. У меня такое было на Логане. Болт неудачно закрутили (немного слизалась резьба на конце). Новый болт закрутил и всего делов то было.
Вооще при покупке дисков или болтов нужно примерять их. Длина болта достаточна, если болт при надетом диске закручивается не менее чем на шесть полных оборотов.
9 Ответ от Rost2 2010-04-05 21:22:57
Два варианта и оба правильны
10 Ответ от Maxim 2010-04-06 08:34:29
Слизана дальняя часть болта (приблизительно половина).
Абсолютно анологичная ситуация, но я сам виноват так как мастер сказал будем ставить родные болты а я уперся нет ставь новые. Ну он и закрутил новый а он немного длиннее, короче тоже резьбе пипец. Он сам все сделал (прорезал акуратно резьбу метчиком) а я купил новые болты. Сейчас все ок проблем нет.
11 Ответ от ESPACE 2010-04-06 09:53:05
Кто-нибудь знает, сколько это стоит?
12 Ответ от taksist 2010-04-06 10:00:27
если поменял, то понимаю, я у себя просто укоротил
Лауреат 2, 1.4, 2005г.в, темно-зеленый перламут (горе мое); серебристый Амбианс 2007г.в., 1.6 и долгожданный 7-ми местный МСВ в Лауреате и серебре
Бери от жизни все, что можешь унести
13 Ответ от OZZY 2010-04-06 10:45:37
Собственно проблема.
Приобрел литье. К нему прилагались болты «в цвет»
Если болты оказались длинными, значит они не из комплекта, а как нагрузка и в первую очередь нужно рулить к продавцам дисков, пускай меняют болты! Родной болт сорвался т.к. он короткий, соответственно на таких болтах ездить вообще нельзя! Даже сорванный болт на штамповке будет стоять без проблем, резьбу желательно обновить и вкручивать в это место постоянно один и тот же болт. То-что на шиномонтаже рахиты это 100%, именно они должны были все предотвратить.
Я постоянно езжу на Мытнице в р-не Абсолюта, парни хоть и молодые но делают нормально и цены без всяких дисконтов адекватные.
14 Ответ от Doc 2010-04-06 21:37:54
15 Ответ от Властелин Кубика 2010-04-06 21:42:01
Купи б/у ступицу. Сам поставь. Это не долго.
Только смотри с АБС у тебя или без него. Они разные.
16 Ответ от Doc 2010-04-06 21:48:11
Купи б/у ступицу. Сам поставь. Это не долго.
Там какой-то подшипник запрессовывать надо. Или нет?
В принципе мне разобраться и сам все сделаю.
17 Ответ от Link 2010-04-06 22:03:59
после снятия ступицы подшипник к повторному использованию не пригоден. Проще высверлить и прогнать мечиком, если нужна инструкция по розбору ступеци, проси выложу.
18 Ответ от Rost2 2010-04-06 22:31:36
подшипник к повторному использованию не пригоден
Эт с какого перепуга, если подшипник целый не россыпанный, то на кой его менять.
19 Ответ от Link 2010-04-06 22:39:00
потому как ступица выбиваеться молоточком, и подшибник стопудняк не выдержит такой нагрузки и на ней останеться наружная половина внутренего кольца подшипника. Чтоб не трогать ступицу можно поменять поворотный кулак, тогда и ступица и подшипник трогать не надо.
20 Ответ от Link 2010-04-06 22:55:32 Отредактировано Link (2010-04-06 23:03:30)
21 Ответ от Rost2 2010-04-06 23:20:44
потому как ступица выбиваеться молоточком, и подшибник стопудняк не выдержит такой нагрузки
Голь на выдумки хитра(с)
22 Ответ от Doc 2010-04-17 15:52:45
23 Ответ от Sniff 2010-04-17 16:03:52
РЕМОНТ РЕЗЬБЫ СТУПИЦЫ КОЛЕСА
Ремонт резьбы в ступице колеса было необходимо, потому что владельцу авто на СТО, при смене колес сорвали резьбу на ступице под болт крепления колеса. Как теперь восстановить резьбу в ступице?
Менять ступицу из-за сорванной резьбы дорогое удовольствие. Стали искать более приемлемый способ решения восстановление резьбы на ступице. Вот такая ситуация привела автовладельца в нашу мастерскую по ремонту резьбы.
При осмотре ступицы колеса, было выявлено, что сорвана резьба болта в одном отверстии. В том месте, где сорвана резьба на ступице, болт прокручивался свободно.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ РЕЗЬБЫ СТУПИЦЫ КОЛЕСА
Сорванную резьбу в ступице колеса восстанавливаем под штатный момент затяжки. Пружинная вставка позволяет сохранить прежний размер болта, а наш специальный инструмент высшего качества гарантирует соосность отверстия. Это значит, что болт при затяжке колеса закрутится ровно без перекоса.
После ремонта резьбы мы можем поставить колесо и затянуть болт штатным моментом. Если вы сорвали резьбу на ступице колеса в таких автомобилях как Пежо, Рено, Ситроен, Мерседес и другие, то мы без проблем сможем ее восстановить.
Наша мастерская имеет в наличие весь инструмент для того, чтобы произвести качественный ремонт резьбы в ступице колеса. Мы гарантируем Вам, что после восстановления резьбы в ступице колеса вы сможете пользоваться теми же колесными болтами, что у вас были раньше.
А ввертыш не вариант?
Хмм, для меня это сложнее. Диск я рассчитывал расточить конусной и торцевой фрезами (или как этот инструмент называется) с помощью акк. дрели и самое главное без его съема. Для ввертыша диск, суппорт придется снимать, мне как новичку пока стремно настолько лезть в тормоза.
Звонил в один непафосный сервис, запросили за такую работу 2тыс. А насчет надежности сказали как обычно, «машина ваша, вам решать»
Добавлено через 5 минут 49 секунд
Я бы не стал заморачиваться, не так дорого ступица стоит. Отвалится колесо-попадете на другие деньги. Мое мнение менять.
Да, практически решился на замену в сервисе)
А ступица закупается и меняется отдельно или заодно подшипник, еще какие части за компанию надо будет поменять?
Звонил в один непафосный сервис, запросили за такую работу 2тыс. А насчет надежности сказали как обычно, «машина ваша, вам решать»
Добавлено через 5 минут 49 секунд
Да, практически решился на замену в сервисе)
А ступица закупается и меняется отдельно или заодно подшипник, еще какие части за компанию надо будет поменять?
Ступица меняется отдельно, только вряд ли подшипник снимут без проблем. Его тоже скорее всего менять придется. Остальное все менять не надо
Сорвал резьбу на ступице что делать
RenaultSymbol
Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.
не доверять проходимцам! и брать чеки!
а также следить за каждым их шагом.
Как-то приезжал к официалам, на Подлесную 47, при снятии заднего правого колеса они заметили, что один болт прокручивается. В принципе я об этом знал. Уже два года так езжу. За это время он ни разу не выкручивался ттт. Так-что всё зависит от того, на сколько он свободно прокручивается.
Так вот. Они сказали что нужно менять сразу оба барабана. Но когда я сказал, что на левом барабане все четыре болта не родные и с бОльшей резьбой и тут так же можно нарезать, они согласились с этим.
Вот такое у меня наследие от прежнего хозяина.
P.S. А для начала я подобрал болт с других колёс, тот, что покрепче держит.
вот если бы у нас было пять болтов.
На трех болтах ездить никому не советую — попадете в беду обязательно.
ПыСы. И вообще поотрывал бы руки этим сервисменам, которые бездумно пневматикой колеса прикручивают (и катушки зажигания )
Сорвали резьбу и в ступице и в заднем барабане. Короче я поменял:Ступицу( с подшипником), задний барабан(подшипник соответственно). Все это вместе с работами на СТО мне обошлось в 6 т.р.
P.S. Запчасти покупал сам, иначи у них бы как раз 9 т.р. и получилось бы
Во-во. У бывшего владельца моей машины при замене колёс обломали противоугонный болт в левом переднем колесе и забили на это — колпаки натянули а ему не сказали. Я этим летом замучился этот болт вытаскивать — очень уж мягкий метал был. В конце-концнов метчиком выцарапал его, только резьбу немного сточил — сейчас болт немного прокручивается, так что в будущем буду рассверливать и менять на болт большего размера.
Отсюда совет — меняйте колёса сами, или дотошно следите за теми кто эти колёса вам меняет.
iamfomik писал(а): Во-во. У бывшего владельца моей машины при замене колёс обломали противоугонный болт в левом переднем колесе и забили на это — колпаки натянули а ему не сказали. Я этим летом замучился этот болт вытаскивать — очень уж мягкий метал был. В конце-концнов метчиком выцарапал его, только резьбу немного сточил — сейчас болт немного прокручивается, так что в будущем буду рассверливать и менять на болт большего размера.
Отсюда совет — меняйте колёса сами, или дотошно следите за теми кто эти колёса вам меняет.
[quote=»Kost83″]В воскресенье поехал менять резину. Когда начали ставить колеса обратно, выяснилось, что в пршлый раз при монтаже сорвали резьбу одного болта на переднем левом колесе, и точно так же на заднем левом. Опасно ли ездить на трех болтах?
Пожалуста посоветуйте куда мне обратиться и сколько это будет мне стоить.[/quote]
Может кому пригодится.
Вчера менял резину на зимнюю, при смене обнаружил что сорвана резьба на заднем барабане. Принял решение поставить колесный болт большего размера. На Симболе стоят (по крайней мере у меня болты диам 12 ход шага резьбы 1,75)
заехал в магазин купил колесный болт диам 14 ход шага резьбы оказался 1,5, лучше если найдете диам колесного болта на 13 (легче работать метчиком)
Дальше в магазине метчик 14х1,5, при этом плашкой на 14х1,5 на всякий случай прогнал новый болт, что бы он гарантированно ввернулся во вновь нарезанную резьбу.
Далее, снял колесо, и аккуратно опустил на него барабан. Далее работа метчиком, парился около 30 мин шло плохо (, пришлось сходить еще раз в магаз купить сверло на 13 и немного углубиться в барабан. Затем обратно метчиком, 14,16 оборота затем назад, выкрутить, очистить метчик от стружки, неплохо при этом смазывать его какой нибудь густой смазкой, стружка будет прилипать к ней. Примерно через 30 мин аккуратной работы резба нарезана, колесо поставлено на место и прикручено 4 болтами.
Расходы 85 руб метчик, 60 р. сверло, 52 р новый болт. Работа около 2 часов, без применения электричества. Да, понадобится еще штука с помощью которой этот самый метчик крутить, я обошелся небольшим разводным ключом, тяжеловато конечно было, зато «дури» сломать метчик в барабане точно не хватит. )
Если кто нибудь надумает сделать то же самое на своем авто, то при наличии всего перечисленного думаю работа займет около часа.
ВАЖНО. Машину безопасно закрепите что б не упала во время работы.
Сорвана резьба в ступице колеса что делать
Сорвал резьбу, видимо на ступице. Кто мне сможет ответить, каааак, каааааааак, какииим нафиг образом она срывается? Болты не перетягиваю 100%, стоят мелберы 4х98 на такую же ступицу. Была похожая проблема до установки мелберов, но там виной были короткие болты. Сейчас болты удлиненные стоят, было все хорошо, пока сегодня не скинул колесо. Одеваю его обратно, затягиваю и 2 из 4 болта срываются, причем явно, что болты я сильно не затягивал.Может у кого было что-то подобное? Не понимаю в чем дело. Менять ступицу с подшипником, и на долго это опять? Ставить шпильки вместо болтов?
В шиномонтаже сорвали резьбу на ступице, че делать?
Друзья! Такая фигня у меня, меняли резину с зимней на летнюю и при установке колеса гайковертом сорвали болт ну и соответственно резьбу на ступице, теперь диск на 4 болтах висит, пятый ну никак не вкрутить. В сервисе новую ступицу за 18000 хотят поставить (афигели совсем), мож можно новую резьбу как-то сделать? мож сервис хороший подскажет кто или выход из положения?
первое- дать по лицу кто это сделал, можно ногой.
А болт в ступице остался? Если да, то берешь дрель, сверло 3мм, в центре болта свелишь дырочку, не глубоко, 5мм.
Покупаешь набор для сорванных винтов (набор из 3-5штук с левой резьбой), вставляешь в дырочку, закручиваешь в обратную сторону- выкручивая болт из ступицы.
ну а потом действуешь как написал Smilodon
Сочувствую, НО, это место очень ответственное, для того чтобы колхозить, единственный выход менять деталь. Тряси криворуких.
Караван 18 АТ Бохум 2005
Valeriy1976
Поменяй ступицу за счет шиномонтажа.
Ну это будет бесмысленный поступок. Поступок быдла (без обид).
то весь ремонт ляжет на твой кошелёк.
как вариант можно нарезать резьбу под больший диаметр болта
работал в шинном бизнесе, был у нас шиномонтаж, тоже сорвали гайку. Но возместили за счет шиномонтажников замену ступицы на Volvo. В инструкции написано по-моему, что гайковертом крутить нельзя. Ткни их носом, пусть платят.
Виды ступиц и особенности крепления их к колесу
По способу крепления к колесу, полуоси, а также траектории действия нагрузки и, соответственно, передаче нагрузки на подвеску, они подразделяются на следующие категории:
Сама шпилька, в свою очередь, крепится к фланцу, вместе с тормозным диском, а он уже сопрягается через подвижное соединение с подшипником, установленным в теле ступицы. В случае, если старые модели авто имеют барабанные тормоза, то они также крепятся к фланцу, приводимому в движение по мере вращения колёс.
Ступица – это одна из самых важных деталей в ходовой части автомобиля, без которой его эксплуатация будет невозможной. Именно поэтому автолюбителям необходимо заказывать её диагностику на каждом колесе в ходе проведения технического обслуживания автомобиля.
Связано это с тем, что раннее выявление дефекта поможет предотвратить тяжёлые последствия, связанные с дорогостоящим ремонтом и избавит водителя от лишних трат. Кроме того, даже если изделие в порядке, то во время банальной замены масла в двигателе данные детали также надо регулярно смазывать, повышая их ресурс.
Действенные методы для демонтажа закисшего колеса
Способ снятия диска колеса, который прикипел к ступице, напрямую зависит от конкретной ситуации и характера проблемы. Если трудности возникли на этапе срыва крепежа, важно правильно открутить его, не повредив резьбу и не сорвав головки. При отделения диска, который прикипел к ступице, нужно исключить риск повреждения колеса. Ниже в таблице приведены советы, как снять прикипевшее колесо со ступицы и барабана, как ослабить заклинившие колесные болты и гайки, а также описаны способы, которые применять не следует.
Снятие прикипевшего колеса на автомобиле: проблемы и способы решения
Использование упора для избежания поломки ключа
Как открутить закисший болт, простое решение: видео
В следующем разделе рассмотрим все рабочие способы демонтажа прикипевшего диска со ступицы автомобиля.
Сорванная резьба в ступице
В итоге была найдена ступица, в которой были сорваны 3 (. ) из 4х резьбы в отверстиях. План действий был такой:
Ну, я сразу слышу возгласы противников, но в пределах небольшого семейного бюджета, это наиболее выгодный вариант. И если резьба в ступице не очень, то можете воспользоваться моими советами.
Первым делом были прикуплены 3 болта от москвича 2141, они толще жигулевских – М14, шаг 1.5. Также были найдены соответствующие метчики, метчикодержатель, сверло. Метчики были использованы №1 и №2, разница в глубине ниток резьбы на метчике, то есть первый делает не полностью профиль резьбы, а лишь их намечают, второй же выводит уже полный профиль.
Сверлить, конечно, лучше на сверлильном станке, но вполне можно обойтись и электродрелью и тисками, в которых нужно закрепить ступицу с сорванной резьбой. После нарезания резьбы – проверяем, хорошо ли идет болт. Если все выполнено хорошо, то болт должен вкручиваться от руки без заеданий. Последним шагом является сверление отверстий в шайбе.
Несколько фотографий к статье о сорванной резьбе в ступице:
• Резьба (особенно в компонентах, изготовленных из сплава алюминия) может быть легко повреждена при чрезмерном затягивании элементов крепления, при попадании загрязнений на резьбу во время сборки или при ослаблении крепления компонента под воздействием вибрации. В конечном итоге резьба будет полностью сорвана, и затянуть элемент крепления вам не удастся.
• Если резьба повреждена или засорена остатками контрящего состава, ее можно восстановить, используя специальный инструмент (плашки); специальные плашки для отверстий под свечи зажигания также можно найти в свободной продаже.
Использование плашки для восстановления внутренней резьбы. | Использование метчика для восстановления внешней резьбы. |
Данный инструмент не нарежет новую резьбу, но он очистит и восстановит оригинальную резьбу. Убедитесь, что вы используете плашку с подходящим диаметром и шагом резьбы. Также вы может очистить внешнюю резьбу при помощи метчика или напильника для восстановления резьбы.
Использование напильника для восстановления резьбы.
• Проставки для восстановления резьбы Heli-Coil являются простым и эффективным методом восстановления резьбы до исходного размера. Вы можете приобрести комплект, который содержит плашку, проставку и установочный инструмент.
Высверлите поврежденную резьбу, используя сверло подходящего размера. Осторожно нарежьте резьбу при помощи плашки. Установите проставку на установочный инструмент, затем медленно ввинтите ее на место, слегка надавливая на инструмент. Как только проставка будет установлена на расстоянии 1/4 1/2 витка ниже поверхности, извлеките установочный инструмент и используйте специальный инструмент для отламывания выступа, чтобы удалить его.
• Существуют также ремонтные комплекты для восстановления резьбы на основе эпоксидных смол, при помощи которых можно отремонтировать поврежденную внутреннюю резьбу, хотя эти комплекты не стоит использовать для восстановления резьбы на компонентах, которые подвергаются высоким опорным нагрузкам.
Основные причины поломки ступицы
Именно поэтому в случае первых признаков повреждения необходимо сразу обратиться в ближайший сервис для ремонта. Основные причины поломки детали заключены в следующих факторах, каждый из которых может наступить независимо друг от друга:
Данное повреждение будет заметно во время нажатия на педаль тормоза, так как к ступице крепятся тормозные диски. В случае их отклонения от центральной оси, фрикционный материал колодок не сможет их обживать по всей площади, начнётся биение.
Поэтому многие автомобильные заводы предпочитают поставлять данную деталь в сборе, так как большое количество нюансов при ремонте могут вызвать неправильную работу всей системы, за что гарантию производитель дать уже не может.
Подшипник для радиальной ступицы
Поломки ступицы заднего колеса
Избежать серьезных поломок позволяет проведение своевременной диагностики и при обнаружении признаков неисправности быстрое их устранение.
Что ломает ступицы:
Во время такой эксплуатации автомобиля, может треснуть корпус ступицы и заклинуть подшипник.
Сорвана резьба в ступице
Всем добрый вечер! Сегодня перекидывал колеса и сорвал резьбу на задней ступице. Помогите пожалуйста с поиском ступицы. Подскажите где найти Номер детали и схему подвески.
Шлите дилера подальше. Вам уже вверху знающие люди посоветовали: или шпильки, или болты большего размера. В любом неофициальном сервисе сделают на всех ступицах и дешевле, чем 1 ступица.
а еще лобовое стекло и глушитель)))) Сорванная резьба не приговор. берете метчик, солидол и прогоняете проблемные отверстия, затем берете новые оригинальные болты и прикручиваете ими оригинальную штамповку и вперед.
В смысле у пежо? У них разве резьбы оригинальные? Раз на 12 уже сорвали то нарезаете на 14. Сверло выбираете из расчета диаметр резьбы минус шаг резьбы. Но опять же вопрос 14мм проходит в отверстие на диске? Если нет, то только шпильки. И потом если делать шпильки перерезать резьбу на до только на 1 отверстии.
Ну колодки точно развод. Хотя задние диски у нас идут единым целым со ступицой и подшипником и колодки уже притерлись к диску и к новому возможно будут прилегать не всей поверхностью пока не притрутся. Но это все мелочи и я бы менять не стал.
Опять же выпресовка подшипника из ступицы переднего колеса требует приложения к нему усилий и по науке его рекомендуется заменить. По факту если снимать аккуратно и не использовать кувалдометр, то можно не менять.
Когда мне снимал ОД — сильно повредили его, т.ч. разбили сепаратор.
Кстати у меня возникла теория о различии между нашим болтом и секреткой даже если они имеют одинаковый даметр и шаг резьбы. Сразу оговорю какие именно у нас болты по конфигурации не помню, просто не обращал внимание, так что все что я скажу это просто предположение.
Итак начнем с теории. Есть 2 распостраненных технологии изготовления резьбовых соединений в серийном производстве:
1. Нарезание резцом или плашкой.
2. Накатывание. Суть заключается в том, что заготовка помещается в резьбонакатной станок, между копиров и на заготовку переносится профиль резьбы. Очень быстрый и технологичный способ в условиях крупносерийного и массового производства.
Разница между болтом с нарезанной резьбой и больтом с накатанной будет в диаметре нерезьбовой части. Т.е. диаметр нерезьбовой части катаного болта будет меньше т.к при накатывании метал поднимается и первоначальный размер под накатку делают меньше чем под нарезку. На практике это заметно например при накручивании гайки на катанный болт при окончании резьбы гайка спокойно пройдет на нерезьбовую часть(или завернется в ступицу), а резанная упрется и если хорошо потянуть сорвется резьба. Секретка явно изготавливается в условиях полукустарных и врятли может иметь катанную резьбу Или может быть разница в размерах резьбовой части и длинны между секреткой и болтом. Может секретка уже упиралась нерезьбовой частью в ступицу а диск еще не прижимала? А дальше усилие и срыв? Приложите фото секретки рядом с болтом родным.
Лучшие способы выкручивания болтов
В зависимости от состояния поврежденного соединения, используется несколько способов того, каким образом можно выкрутить сломанный болт. Каждый из них будет рассмотрен чуть ниже
Однако особое внимание хочется уделить вопросу того, как открутить слизанный болт, ведь по факту он является лишь деформированным
Порой встречается такая ситуация: машину отдали на ремонт и, сделав все необходимое, вернули хозяину. Качество работы устроило и претензий не возникало до тех пор, пока не пришлось менять поставленную деталь. Однако, когда возникла нужда, при ближайшем рассмотрении, выясняется, что грани потеряли форму или болт настолько перетянут, что выкрутить без деформации головки его невозможно. Поэтому вопросом как снять слизанный болт задаются многие механики.
Ремонт резьбового отверстия (восстановление повреждённой резьбы)
Наша компания не занимается восстановлением резьбы. Данная статья служит исключительно для ознакомления с процессом восстановления резьбы. В наших магазинах вы можете купить футорки (резьбовые вставки), сверла, метчики, наборы для восстановления резьбы.
Информация предназначена для лиц, производящих ремонт в условиях личного гаража, и автосервисов. В соответствии с этим выстроен текст и даны рекомендации. Применение данного метода на производственных предприятиях предполагает использование специфических инструментов и устройств, и другой технологии.
Возможности
Особенно актуален этот способ для восстановления резьбовых отверстий в корпусных деталях автомобильных двигателей, например, свечного отверстия. Резьба под свечу становится очень прочной и надёжной.
Если сорвана резьба под шпильку, иногда рассверливают её, и нарезают резьбу следующего размера. В таком случае приходится применять ступенчатую шпильку неизвестного происхождения, сомнительного качества. Да и не всякую ступенчатую шпильку найдёшь в нужный момент. Если же отремонтировать отверстие с применением резьбовой вставки, остаётся возможность применить штатную, фирменную шпильку.
Ещё одно применение ремонтных резьбовых вставок – в латунных гайках выхлопного коллектора. Получается гайка, совмещающая очень прочную резьбу и свойство не «пригорать» к шпилькам.
Владельцам некоторых иномарок стоит обратить внимание и на возможность замены резьбы М12 х 1,5 на резьбу М12 х 1,25. Нередко случается, что болт с такой резьбой повреждён, а найти его в розничной сети практически невозможно. Токарь приличный болт не выточит, т.к. резьба на заводских болтах формируется давлением (накаткой), что обеспечивает необходимую прочность. А на токарном станке резьба получается резцом, при этом волокна стального прутка перерезаются и витки резьбы не могут нести необходимой нагрузки.
Если заменить резьбу в корпусной детали на более распространённую в России М12 х 1,25, появляется возможность подобрать болт необходимых размеров и прочности в ассортименте Российских производителей автомобильного крепежа, представленных в нашем каталоге.
Об удалении поломанного болта метчиком
Альтернативой экстрактору станет левосторонний метчик. Как и в предыдущем случае, вам придется сделать в теле болта отверстие. Какой точно вам нужен диаметр, вы определяете, руководствуясь специальной таблицей по нарезанию резьбы. На этом этапе следует проследить, чтобы резьбовое соединение болта осталось неповрежденным.
Далее в готовом отверстии нарезаете метчиком новую резьбу. В итоге происходит удаление остатков болта. Судя по отзывам, произвести точную сверловку не всегда удается. Если вы немного отклонились, а потому повредили резьбу крепления, просто рассверлите отверстие больше и выполните нарезку с большим диаметром.