огнеопасный груз о чем рассказ

Краткое содержание Огнеопасный груз Кассиля

На следующей станции главных героев ждет новое знакомство с Дашей, ей 12 лет, девочка плакала и очень просила взять с собой. Она поведала свою историю о том, что несколько лет не видела маму и своего брата, хочет к ним и везёт сухари. Афанасий и Алексей подружились с маленькой девочкой, но они не могли просто так взять с собой, поэтому спрятали, чтобы никто не заметил.

Данный рассказ учит тому, что в любой ситуации нужно защищать друзей, не отворачиваться от людей, которые попали в беду и быть милосердным, смотреть страху в лицо. Нужно как можно чаще совершать хорошие поступки, заботиться о ближнем и вставать на защиту Родины. Рассказ показывает благородных и отважных людей с добрым сердцем.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Кассиль. Все произведения

Огнеопасный груз. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Начинается данный рассказ с того, как профессор получил письмо, в котором его приглашают навестить госпожу Ляликову, которая тяжело заболела. Он отправляет на разведку своего товарища Королева.

Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.

Жители колхоза Нечаево с великим сочувствием ведут ежедневные наблюдения за беженцами с фронта в зимний период. Военное время не пожалело никого. Многие потеряли семьи и место жительства.

В интересном рассказе от известного английского писателя – Редьярга Киплинга «Слонёнок» нам предстоит встретиться с любопытным слонёнком, уж очень любящем задавать всем различные вопросы.

Действие произведения происходит в доме Пахотиных, где два товарища Райский и Аянов зашли к главе семейства, чтобы провести приятно вечер.

Источник

«Огнеопасный груз» читательский дневник

«Огнеопасный груз» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, проблемы, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.

Кассиль «Огнеопасный груз» читательский дневник

Автор — Лев Кассиль
Жанр: рассказ

Год написания — 1945
Сколько страниц — 21

«Огнеопасный груз» главная мысль

Для детей важнее всего учеба, и даже война не должна этому помешать.

«Огнеопасный груз» главные герои

«Огнеопасный груз» план

1.Важное задание
2.Отцепленный вагон
3.Выдумка Клокова
4.Попутчица Даша
5.Бомбардировка и пожар
6.Учебники
7.Нападение немцев
8.Сражение у вагона
9.Помощь бронепоезда
10. Смертельное ранение Клокова
11.Возвращение Даши домой
12.Даша и учительница
13.Учебники в школе

«Огнеопасный груз» чему учит?

Рассказ учит самоотдаче и верности своему делу, учит достигать поставленной цели. Учит смелости и мужеству, отвественности. Учит даже в трудных обстоятельствах оставаться человеком, помогать людям попавшим в беду.

«Огнеопасный груз» отзыв для читательского дневника

Мне понравился трогательный рассказ о войне, мужестве, самоотверженности людей. Он полный боли и горя, однако наряду с этим полный упования и любви к людям. В нем сообщается о том, что во все времена, в том числе при всех условиях, человеку необходимо учиться. Ведь знания — важнейшее сокровище, каким обладают люди.

«Огнеопасный груз» пословицы к рассказу

Не красна книга письмом, а красна умом.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.

«Огнеопасный груз» краткое содержание читать

«Огнеопасный груз» краткое содержание для читательского дневника

Пересказ

Повесть ведется от имени главного героя Афанасия Гурыча, которого вместе с другом Лешей Клоковым отправили сопровождать ценный груз из Москвы. Они получили винтовки, обмундирование, их вагон прицепили к почтовому поезду.

Гурыч все пытался узнать, что это за груз. На что ему отвечали, якобы это не его дело. Так и отправились Афанасий и друг Алексей сопровождать груз договорившись не лезть не в свое дело.

Когда они прибыли на станцию и стояли два дня, солдаты по очереди охраняли вагон. Алексей решил схитрить и сказать дежурному по станции, что груз огнеопасный. Далее их вагон подцепили к воинскому эшелону. Маршрут того поезда проходил у линии фронта, по разоренной войной земле.

Остановившись на станции Синереченская они встречают двенадцатилетнюю девочку Дашу Маркелова, худую и немытую, которая приготовила мешок сухарей для мамы с братом. Девочка рассказала, что ее выссадили с поезда и попросилась доехать с ними до Козодоевки, где была ее мама и брат. Севастьянов сначала не хотел брать девочку, но серее Клыкова не выдержало и они взяли Дашу в свой вагон. Сдружились солдаты с девочкой, но посоветовали спрятаться и ехать дальше.

Севастьянов намерен доставить книги, и идет к начальнику станции. Их вагон прицепили к очередному военному эталону и они отправились в путь. Ехали они долго.

Вскоре вагон с книгами уже был на станции Казявино, но его там отцепили и Севастьянов снова хлопотал об его отправке. Вдруг ему сообщили, что его вагон уже прицеплен и отправляется. Севастьянов долго искал свой вагон, и вдруг увидел вагон в составе, что мимо шел. Афанасий вскочил в вагон, но там не было Даши, а в вагоне были медикаменты. Это был чужой это вагон.

Афанасий вышел на ближайшей станции, вернулся обратно искать дальне свой вагон. Он бегал по путям, звал Дашу. И вскоре нашел напуганную девочку, которая считала, что ее бросили, возле вагона с учебниками.

Когда они прибыли в Козодоевку, Даша помчалась домой. Но вскоре вернулась заплаканная с молодой учительницей. Выяснилось, что мама и братик Даши погибли, а девочка осталась сиротой.

Севастьянов хотел ее забрать с собой, но учительница отговорила. В их селе детский дом открывался, и там Даша могла там остаться. А когда учительница увидела книги, то едва не расплакалась — такое богатство. Они выпросила учительница у Афанасия комплект учебников и расписку написала. Попрощался Севастьянов с Дашуткой, как с родной.
Поехал вагон дальше и вскоре доставил Гурыч учебники по назначению и передал школьникам политые кровью, пробитые пулями, обгоревшие учебники.

Источник

В школьный класс приходит человек по имени Афанасий Гурыч, чтобы рассказать свою фронтовую историю. Однажды ему с товарищем Клоковым поручили сопровождать пломбированный вагон с таинственным грузом. Нужно было, чтобы вагон пришёл на место назначения с максимальной скоростью. На одной из станций вагон задерживают. Станционное начальство не считает груз важным, но Гурыч говорит, что груз огнеопасный, и при бомбёжке может взорваться. Начальник станции пугается, и велит срочно отправлять вагон.

На другой станции в вагон напрашивается девочка Даша, которой нужно добраться до родного села. С неохотой сопровождающие принимают её. На одной из станций вагон всё-таки попадает под бомбёжку и оказывается повреждён. Оказывается, что внутри школьные учебники. Московское правительство позаботилось о детях тех районов, которые недавно освободили от немцев, и которым нужно было срочно доучиваться. Но учебников у них не было, а чтобы груз учебников не сочли маловажным и не задерживали по пути, его объявили секретным и срочным.

Теперь груз – не тайна, и его не хотят отправлять, но выручает начальник военного эшелона, который понимает важность учебников, и прицепляет вагон к своему составу. Учебники с сопровождающими едут дальше, хоть и с задержками. На станции Стрекочи оказываются немцы. Сопровождающие ведут бой. Поезд повреждён. Паровоз и оставшиеся вагоны уходят, но присылают мотоброневагон чтобы вытащить вагон с учебниками. Даша бежит под пулями к нему, чтобы попросить вытащить их, но там и так знают, что нужно сделать. Клоков погибает, перед смертью просит рассказать ученикам, с какими трудностями они везли учебники. Его хоронят на одной из станций. Дальше по ходу следования Гурыч теряет свой вагон, по ошибке садится в другой вагон и уезжает в другую сторону, но быстро возвращается на попутном поезде.

Далее вагон прибывает на нужную Даше станцию. Но оказывается, что её мать убили. Девочку забирает к себе местная учительница. Она просит немного учебников, Гурыч их ей выдаёт. Затем груз прибывает к месту назначения. Повествование возвращается в начало – Гурыч рассказывает ребятам, какой ценой к ним попали привезённые учебники. Ученики разбирают учебники – на некоторых следы пуль, осколков, крови…

Также читают:

Рассказ Огнеопасный груз (читательский дневник)

Популярные сегодня пересказы

Американский писатель Вашингтон Ирвинг (1783-1859 гг), автор жизнеописаний Колумба, Джорджа Вашингтона, Оливера Голдсмита, а также многочисленных новелл и захватывающих рассказов об индейцах, стоял у истоков американского романтизма.

Молодой барин Петр Петрович с охотником Ермолаем ходили по лесу и стреляли тетерев. Но погода с самого утра не ладилась. Дождь был такой сильный, что даже плащи не помогали. Охотники промокли и замерзли

Стихотворение Артюра Рембо представляет собой метафорическое изображение жизненного пути через образ корабля, который скитается по мировому океану. Как известно, автор был склонен к авантюризму и приключениям

Роман «Пионеры, или У истоков Саскуиханны» был впервые опубликован американским писателем Джеймсом Фенимором Купером в 1823 году. В цикле из пяти книг автора, посвященных отважному охотнику

Источник

Краткое содержание Кассиль Огнеопасный груз для читательского дневника

Данное повествование ведётся от имени главного героя Афанасия Гурыча, во времена Великой Отечественной Войны. Тогда его вместе с напарником, Алексеем Клоковым отправили на очень важное задание, сопровождать ценный груз из Москвы. Когда Гурыч пытался узнать, что же, это за груз им попался, ему отвечали, не твоё, мол дело, дали задание выполняй. Выдали им с напарником всё, что полагается. Гурыч учил Алексея, что груз важный и, что за ним нужен глаз да глаз. Так и отправились они в путь, соблюдая договорённые между собой дежурства и пристально охраняя ценный груз.

Прибыли они на станцию, где пришлось простоять несколько дней. Тогда Алексей решил схитрить и сказал, что груз огнеопасный, и что его срочно необходимо доставить по назначению. Подцепили, тогда их вагон к другому составу.

Далее напарники останавливаются на станции Синереченская, где знакомятся с двенадцатилетней девочкой Дашей, которая через слёзы напросилась с ними. Она рассказала, что два года не видела маму с братиком, и спешит к ним, захвативший в качестве гостинца, мешок сухарей. Так и сдружились приятели с девочкой, уж больно жалко её стало. Но велели они ей спрятаться, чтобы никто не заметил, что они везут зайца.

Читать краткое содержание Огнеопасный груз. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Кассиль. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Огнеопасный груз

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Произведение по жанровой направленности является исторической драмой, основанной на собственных хрониках автора. События пьесы разворачиваются в шестнадцатом веке на территории Англии и Франции.

Толстой Лев Николаевич является классиком российской литературы. Его творчество стало началом движения под названием толстовство.

Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол

История начинается в имении главы Гражданского комитета Кривосудова. К нему домой пришли подполковник Прямиков с сотрудником канцелярии (повытчикиком) Добровым. Прямиков рассказал, что его сосед

Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия

Источник

Единый литературный час. Лев Кассиль. Огнеопасный груз.

огнеопасный груз о чем рассказ. Смотреть фото огнеопасный груз о чем рассказ. Смотреть картинку огнеопасный груз о чем рассказ. Картинка про огнеопасный груз о чем рассказ. Фото огнеопасный груз о чем рассказ14 февраля в 4 «В» классе прошёл единый литературный час. В мероприятии принял участие 31 ученик. Ребята каждой параллели выбрали литературные произведения и работали с ним. Мы читали рассказ Льва Кассиля «Огнеопасный груз». Рассказ о том, как государство заботилось о детях и их образовании в годы Великой Отечественной войны.

огнеопасный груз о чем рассказ. Смотреть фото огнеопасный груз о чем рассказ. Смотреть картинку огнеопасный груз о чем рассказ. Картинка про огнеопасный груз о чем рассказ. Фото огнеопасный груз о чем рассказОтзыв: Сегодня у нас в школе был проведён единый литературный час. Это когда во всей школе в одно и тоже время идёт урок литературы. Мы читали рассказ Льва Кассиля «Огнеопасный груз».

Цариценко Арина

Отзыв: Рассказ «Огнеопасный груз» очень интересный. В нем рассказывается о мужестве людей тыла в годы Великой Отечественной войны. Не смотря на тяжёлые военные годы, люди продолжали учиться,читать книги. Восхищает храбрость,отвага и ответственность девочки Даши. Очень переживаешь, когда читаешь о гибели Леши Клокова. Гурыч доставил ребятам книги, на которых были следы пуль и крови. Война-это страшное время. Мы будем вечно помнить о подвиге и героизме нашего народа и о юных героях, которые не увидели нашей Победы.

Отзыв : Мы читали рассказ Льва Кассиля » Огнеопасный груз». Это оказался очень интересный рассказ. В нём рассказывается о том, как государство заботилось о детях и их образовании в годы Великой Отечественной войны.

Сары Эдие

Отзыв : У нас был единый диктант. Сегодня единый литературный час. Интересно будет ещё что-то такое. Мне понравился урок и произведение, которое мы читали.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *