огнеопасный груз кассиль чему учит
«Огнеопасный груз» читательский дневник
«Огнеопасный груз» читательский дневник поможет дать ответы на вопросы к произведению и подготовить анализ, определить, какой жанр, тема, главная мысль, план, проблемы, вспомнить краткое содержание и кто главные герои, чему учит рассказ. Также в статье есть краткий отзыв для читательского дневника и пословицы к произведению.
Кассиль «Огнеопасный груз» читательский дневник
Автор — Лев Кассиль
Жанр: рассказ
Год написания — 1945
Сколько страниц — 21
«Огнеопасный груз» главная мысль
Для детей важнее всего учеба, и даже война не должна этому помешать.
«Огнеопасный груз» главные герои
«Огнеопасный груз» план
1.Важное задание
2.Отцепленный вагон
3.Выдумка Клокова
4.Попутчица Даша
5.Бомбардировка и пожар
6.Учебники
7.Нападение немцев
8.Сражение у вагона
9.Помощь бронепоезда
10. Смертельное ранение Клокова
11.Возвращение Даши домой
12.Даша и учительница
13.Учебники в школе
«Огнеопасный груз» чему учит?
Рассказ учит самоотдаче и верности своему делу, учит достигать поставленной цели. Учит смелости и мужеству, отвественности. Учит даже в трудных обстоятельствах оставаться человеком, помогать людям попавшим в беду.
«Огнеопасный груз» отзыв для читательского дневника
Мне понравился трогательный рассказ о войне, мужестве, самоотверженности людей. Он полный боли и горя, однако наряду с этим полный упования и любви к людям. В нем сообщается о том, что во все времена, в том числе при всех условиях, человеку необходимо учиться. Ведь знания — важнейшее сокровище, каким обладают люди.
«Огнеопасный груз» пословицы к рассказу
Не красна книга письмом, а красна умом.
Мир освещается солнцем, а человек — знанием.
Грамоте учиться — всегда пригодится.
Набирайся ума в учении, а храбрости в сражении.
Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
«Огнеопасный груз» краткое содержание читать
«Огнеопасный груз» краткое содержание для читательского дневника
Пересказ
Повесть ведется от имени главного героя Афанасия Гурыча, которого вместе с другом Лешей Клоковым отправили сопровождать ценный груз из Москвы. Они получили винтовки, обмундирование, их вагон прицепили к почтовому поезду.
Гурыч все пытался узнать, что это за груз. На что ему отвечали, якобы это не его дело. Так и отправились Афанасий и друг Алексей сопровождать груз договорившись не лезть не в свое дело.
Когда они прибыли на станцию и стояли два дня, солдаты по очереди охраняли вагон. Алексей решил схитрить и сказать дежурному по станции, что груз огнеопасный. Далее их вагон подцепили к воинскому эшелону. Маршрут того поезда проходил у линии фронта, по разоренной войной земле.
Остановившись на станции Синереченская они встречают двенадцатилетнюю девочку Дашу Маркелова, худую и немытую, которая приготовила мешок сухарей для мамы с братом. Девочка рассказала, что ее выссадили с поезда и попросилась доехать с ними до Козодоевки, где была ее мама и брат. Севастьянов сначала не хотел брать девочку, но серее Клыкова не выдержало и они взяли Дашу в свой вагон. Сдружились солдаты с девочкой, но посоветовали спрятаться и ехать дальше.
Севастьянов намерен доставить книги, и идет к начальнику станции. Их вагон прицепили к очередному военному эталону и они отправились в путь. Ехали они долго.
Вскоре вагон с книгами уже был на станции Казявино, но его там отцепили и Севастьянов снова хлопотал об его отправке. Вдруг ему сообщили, что его вагон уже прицеплен и отправляется. Севастьянов долго искал свой вагон, и вдруг увидел вагон в составе, что мимо шел. Афанасий вскочил в вагон, но там не было Даши, а в вагоне были медикаменты. Это был чужой это вагон.
Афанасий вышел на ближайшей станции, вернулся обратно искать дальне свой вагон. Он бегал по путям, звал Дашу. И вскоре нашел напуганную девочку, которая считала, что ее бросили, возле вагона с учебниками.
Когда они прибыли в Козодоевку, Даша помчалась домой. Но вскоре вернулась заплаканная с молодой учительницей. Выяснилось, что мама и братик Даши погибли, а девочка осталась сиротой.
Севастьянов хотел ее забрать с собой, но учительница отговорила. В их селе детский дом открывался, и там Даша могла там остаться. А когда учительница увидела книги, то едва не расплакалась — такое богатство. Они выпросила учительница у Афанасия комплект учебников и расписку написала. Попрощался Севастьянов с Дашуткой, как с родной.
Поехал вагон дальше и вскоре доставил Гурыч учебники по назначению и передал школьникам политые кровью, пробитые пулями, обгоревшие учебники.
Краткое содержание Огнеопасный груз Кассиля
На следующей станции главных героев ждет новое знакомство с Дашей, ей 12 лет, девочка плакала и очень просила взять с собой. Она поведала свою историю о том, что несколько лет не видела маму и своего брата, хочет к ним и везёт сухари. Афанасий и Алексей подружились с маленькой девочкой, но они не могли просто так взять с собой, поэтому спрятали, чтобы никто не заметил.
Данный рассказ учит тому, что в любой ситуации нужно защищать друзей, не отворачиваться от людей, которые попали в беду и быть милосердным, смотреть страху в лицо. Нужно как можно чаще совершать хорошие поступки, заботиться о ближнем и вставать на защиту Родины. Рассказ показывает благородных и отважных людей с добрым сердцем.
Можете использовать этот текст для читательского дневника
Кассиль. Все произведения
Огнеопасный груз. Картинка к рассказу
Сейчас читают
Начинается данный рассказ с того, как профессор получил письмо, в котором его приглашают навестить госпожу Ляликову, которая тяжело заболела. Он отправляет на разведку своего товарища Королева.
Повествование ведётся от имени мальчика, который рассказывает о своей школе и не простых взаимоотношениях между родителями.
Жители колхоза Нечаево с великим сочувствием ведут ежедневные наблюдения за беженцами с фронта в зимний период. Военное время не пожалело никого. Многие потеряли семьи и место жительства.
В интересном рассказе от известного английского писателя – Редьярга Киплинга «Слонёнок» нам предстоит встретиться с любопытным слонёнком, уж очень любящем задавать всем различные вопросы.
Действие произведения происходит в доме Пахотиных, где два товарища Райский и Аянов зашли к главе семейства, чтобы провести приятно вечер.
Краткое содержание Кассиль Огнеопасный груз для читательского дневника
Данное повествование ведётся от имени главного героя Афанасия Гурыча, во времена Великой Отечественной Войны. Тогда его вместе с напарником, Алексеем Клоковым отправили на очень важное задание, сопровождать ценный груз из Москвы. Когда Гурыч пытался узнать, что же, это за груз им попался, ему отвечали, не твоё, мол дело, дали задание выполняй. Выдали им с напарником всё, что полагается. Гурыч учил Алексея, что груз важный и, что за ним нужен глаз да глаз. Так и отправились они в путь, соблюдая договорённые между собой дежурства и пристально охраняя ценный груз.
Прибыли они на станцию, где пришлось простоять несколько дней. Тогда Алексей решил схитрить и сказал, что груз огнеопасный, и что его срочно необходимо доставить по назначению. Подцепили, тогда их вагон к другому составу.
Далее напарники останавливаются на станции Синереченская, где знакомятся с двенадцатилетней девочкой Дашей, которая через слёзы напросилась с ними. Она рассказала, что два года не видела маму с братиком, и спешит к ним, захвативший в качестве гостинца, мешок сухарей. Так и сдружились приятели с девочкой, уж больно жалко её стало. Но велели они ей спрятаться, чтобы никто не заметил, что они везут зайца.
Читать краткое содержание Огнеопасный груз. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений
Кассиль. Краткие содержания произведений
Картинка или рисунок Огнеопасный груз
Другие пересказы и отзывы для читательского дневника
Произведение по жанровой направленности является исторической драмой, основанной на собственных хрониках автора. События пьесы разворачиваются в шестнадцатом веке на территории Англии и Франции.
Толстой Лев Николаевич является классиком российской литературы. Его творчество стало началом движения под названием толстовство.
Саша – это мальчик, который ведет себя очень неуклюже, и даже зло. Он ведет себя по-хулигански, так, что все вокруг бояться его и просто не понимают. А у Сашки своя жизнь – весьма нелегкая, а потому он так и зол
История начинается в имении главы Гражданского комитета Кривосудова. К нему домой пришли подполковник Прямиков с сотрудником канцелярии (повытчикиком) Добровым. Прямиков рассказал, что его сосед
Жил на свете маленький и незаметный цветок, рос он на сухом пустыре без воды и достаточного питания. Жил он в плохих условиях и старался выжить. Рос этот цветок между двумя стиснувшимися камнями, рос не смотря на плохие условия
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Home » читательский дневник » Кассиль Лев “У классной доски” Читательский дневник, краткое содержание
Кассиль Лев “У классной доски” Читательский дневник, краткое содержание
Автор: Кассиль Лев
Название: “У классной доски”
Жанр: рассказ
Тема произведения: героизм и мужество
Число страниц: 16
Главные герои и их характеристика:
О чем произведение (1-2 предложение – кратчайшее содержание)
Немцы захватывают школу и требуют показать на карте место расположения партизанского отряда. Костя сбегает, приводит партизан и спасает учительницу и одноклассников.
Сюжет — краткое содержание
Понравившийся эпизод
Мне понравился эпизод с побегом мальчика. Никто из ребят не собирался показывать немцам место расположения партизан, а Костя сделал вид, что хочет это сделать. На самом деле, он искал возможность сбежать, и это ему удалось. А услышав стрельбу, пришли партизаны и всех спасли.
План произведения для пересказа
Главная мысль
Каждый может стать героем, если у него храброе сердце и если он любит Родину.
Чему учит эта книга
Рассказ учит любить Родину, быть настоящим патриотом. Учит быть смелым и решительным, уметь принимать быстрые и верные решения. Учит не сдаваться и не отвечать на вопросы врагов.
Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному
Мне понравился этот рассказ и особенно действия мальчика Кости, который не испугался, а принял единственно верное решение. Кто-то должен был позвать на помощь, иначе дело могло кончиться плохо. И этим героем стал Костя.
Новые слова и выражения:
Натурально – действительно, в самом деле.
Траншея – окоп, яма в земле.
Подсеченный очередями – сбитый выстрелами, пулями.
Пословицы к произведению:
Сам погибай, а товарища выручай.
Герой за Родину горой.
На героя и слава бежит.
Кто к нам с мечом придет, от меча и погибнет.
Смекалка на войне помогает вдвойне.
Единый литературный час. Лев Кассиль. Огнеопасный груз.
14 февраля в 4 «В» классе прошёл единый литературный час. В мероприятии принял участие 31 ученик. Ребята каждой параллели выбрали литературные произведения и работали с ним. Мы читали рассказ Льва Кассиля «Огнеопасный груз». Рассказ о том, как государство заботилось о детях и их образовании в годы Великой Отечественной войны.
Отзыв: Сегодня у нас в школе был проведён единый литературный час. Это когда во всей школе в одно и тоже время идёт урок литературы. Мы читали рассказ Льва Кассиля «Огнеопасный груз».
Цариценко Арина
Отзыв: Рассказ «Огнеопасный груз» очень интересный. В нем рассказывается о мужестве людей тыла в годы Великой Отечественной войны. Не смотря на тяжёлые военные годы, люди продолжали учиться,читать книги. Восхищает храбрость,отвага и ответственность девочки Даши. Очень переживаешь, когда читаешь о гибели Леши Клокова. Гурыч доставил ребятам книги, на которых были следы пуль и крови. Война-это страшное время. Мы будем вечно помнить о подвиге и героизме нашего народа и о юных героях, которые не увидели нашей Победы.
Отзыв : Мы читали рассказ Льва Кассиля » Огнеопасный груз». Это оказался очень интересный рассказ. В нём рассказывается о том, как государство заботилось о детях и их образовании в годы Великой Отечественной войны.
Сары Эдие
Отзыв : У нас был единый диктант. Сегодня единый литературный час. Интересно будет ещё что-то такое. Мне понравился урок и произведение, которое мы читали.